Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот"
Оценка 4.7

Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
обществознание
10 кл—11 кл
08.03.2018
Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот"
Ход урока В глобализирующемся мире стремительно меняются общественные устои, происходит смена ценностных ориентиров, совершается подчас болезненная ломка привычных форм сознания и образа жизни. Если человек прошлого был в известной степени защищен от многих нравственных ошибок рамками среды или сословия, в которых протекал его жизненный путь, то сейчас все возрастающая ответственность ложится непосредственно на личность. И именно семья, школа должны служить источниками духовных ориентиров, которые помогут человеку найти свое достойное место в современном обществе. На наш взгляд русская Православная Церковь может помочь государству , обществу, семье, школе в координации научных, творческих и просветительских усилий. В духовной сокровищ¬нице Православия таится неисчерпае¬мый источник мудрости и силы. Православная церковь рассматривает функцию образования не только в предоставлении человеку суммы знаний, соответствующей его возрасту и интересам общества, но и в создании условий для духовного становления личности.
Пути духовно-нравственного воспитания школьников.doc
Пути духовно­нравственного воспитания школьников через работу школьного историко­краеведческого музея "Патриот" Ход урока В глобализирующемся мире стремительно меняются общественные устои, происходит смена ценностных ориентиров,  совершается подчас болезненная ломка привычных форм сознания и образа жизни. Если человек прошлого был в  известной степени защищен от многих нравственных ошибок рамками среды или сословия, в которых протекал его  жизненный путь, то сейчас все возрастающая ответственность ложится непосредственно на личность. И именно семья,  школа должны служить источниками духовных ориентиров, которые помогут человеку найти свое достойное место в  современном обществе. На наш взгляд русская Православная Церковь может помочь государству , обществу,  семье,  школе в координации  научных, творческих и просветительских усилий. В духовной сокровищнице Православия таится неисчерпаемый источник  мудрости и силы. Православная  церковь рассматривает функцию образования не только в предоставлении человеку  суммы знаний, соответствующей его возрасту и интересам общества, но и в создании условий для духовного становления  личности. Учебник «Человек и общество» для 11 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой дает определение  понятию ценность жизни и культуры. «Ценности — это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более  осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего мира, ориентироваться в нем. В самом деле, разве не  является для каждого человека ценностью понимание, что такое добро и зло, прекрасное и безобразное, вера и безверие?  Разве не является ценностью для каждого человека принадлежность к своему народу, его культуре, любовь к Отечеству и  уважение к другим народам? Безусловной ценностью для личности является обладание достижениями общечеловеческого, цивилизационного развития, профессиональными знаниями, позволяющими человеку занять свое место в сложившейся  системе разделения труда. Поэтому можно согласиться с философами, которые считают, что ценность — это жизненная  ориентация, это индивидуальный выбор. Ценность вырастает из идеалов личности». В нашей школе вопросам духовно­нравственного, гражданско­патриотического воспитания уделяется очень большое  внимание. Учителями разработаны и апробированы элективные курсы «Основы православной культуры»,  «Основы  исламской культуры». С 2004года в школе начал свое становление историко­ краеведческий музей «Патриот». В январе 2006 года школьный  музей был паспортизирован. Сегодня музей – это центр духовно­ нравственного, историко­ культурного и гражданско­  патриотического воспитания, место , объединяющее       родителей, детей, педагогов. Именно музей призван помочь детям  открыть многообразие способов освоения истории и культуры. Цель школьного музея – воспитание у учащихся  патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов. Направление работы школьного музея: научно­исследовательское поисковое, проектное, экскурсионное, научно­ экспозиционное, связь с ОО и СМИ. Действующие экспозиции: «Имя улицы…что за ней?», «История школы», «Поклонимся великим тем годам!»,  «Национальный мотив», «Советский период», «Святое и вечное», « Из бабушкиного сундука». В основе экспозиций­ музейные экспонаты, которые имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные процессы личности ребенка одновременно. Это позволяет влиять на формирование духовно­  нравственных ценностей учащихся. В настоящее время общепризнано, что педагогически значимы только те музеи, которые создаются на основе  самостоятельной поисковой деятельности учащихся. И именно поисковая работа учащихся является одним из важнейших  факторов духовно­нравственного и гражданско – патриотического воспитания. Экскурсии способствуют формированию духовно­нравственной  позиции  у школьников. 2009­2010 году были проведены  виртуальные экскурсии на темы: «Международный день памятников и исторических мест», «Маленькие герои большой  войны» и т. д. В настоящее время проектная культура получила широкое распространение в самых различных сферах, в том числе и  музейной. В основе работы и нашего музея используется метод проектов. Все проекты, выполняемые при сотрудничестве  взрослых и детей, можно разделить на творческие – интеллектуально­практического характера и научно­ исследовательские. Метод проектов, проводимый музеем, оправдал себя, как средство активизации учащихся, развития их творческих способностей, инициативы и самостоятельности. В творческих проектах в нашей школе принимают участие  учащиеся 1­11 классов. Тематика творческих проектов планируется педагогическим коллективом, администрацией школы и членами совета музея совместно Творческие проекты становятся основой новых экспозиций. Наши проекты: «Я, ты, он,  она – вместе дружная страна», «Легенда одной вещи», «Моя родословная». С научно – исследовательскими проектами учащиеся принимают участие во Всероссийской научно­социальной программе  для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Вместе с руководителем музея ребята выбирают актуальные и интересные  направления исследовательской деятельности в области истории, краеведения, социологии, религии, культурологии.  Можно выделить два основных направления исследований учащихся, проводимых на базе музея: историко­краеведческое  и духовно­нравственного. Как результат ­ учащиеся школы являются победителями и призерами конференций и конгрес­ сов различного уровня. Работы учащихся печатаются в разных изданиях. Школьный музей сегодня действительно является центром духовно­ нравственного воспитания учащихся школы.  ,выполняет учебно ­ воспитательную функцию, в  своей деятельности музей использует  возможности, потенциал и  творчество учащихся, фонд музея ­ 1300 экспонатов.  Литература 1. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками //Новый мир. – 1999. – №4. – С. 176 ­185 2. Артюхова И. Ценности – цели подрастающего поколения: На первом месте – здоровье, а творчество на  последнем //Директор школы. – 2001.  – №10. – С. 84­87 3. Захарчук  А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Специалист. – 1999. – №2. – С. 30­32 4. Ильинский И. Молодежь России // Культура.  – 2001. – №16. –  С. 4 5. Кириллова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников //  Вопросы психологии. – 2000. – №4.  – С. 29­37 6. Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией  личности // Обществознание в  школе. – 1999. – №2. – С. 50­52 7. Коптев­Дворников В.Е. Молодежная субкультура и Церковь: Православные ценности близки психотипу  подрастающего поколения // Независимая газета. – 2002. 17­18 мая. – С. 2 8. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Народное  образование. – 2000. – №3. – С.117­120 9. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших  классов // Воспитание  школьников. – 2001. – №8. – С. 10­13 10. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. – 2002. – №2. – С.5 – 13

Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот"

Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот"

Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот"

Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко-краеведческого музея "Патриот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018