Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка
Оценка 4.9

Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка
Отличительные для конца XX – начала XXI века изменения в характере образования всё более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. В качестве общего определения результата образования в совокупности многих составляющих (одной из которых является и мотивационная) выступает понятие «компетентность». В «Кратком словаре иностранных слов» приводится следующее определение: «компетентный - знающий, сведущий в определенной области; имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо». Для разных деятельностей выделяют различные виды компетентности. В отношении иностранных языков существует речевая, социокультурная и языковая компетенция. Целью моей работы являлось теоретическое и практическое исследование проблемы качественного образования по иностранному языку в общеобразовательной школе. Проблему считаю актуальной, так как практическое владение иностранным языком стало насущной необходимостью и потребностью для современного человека.
Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка.docx
Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка Отличительные для конца XX – начала XXI века изменения в характере образования всё более  явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу,  самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. В  качестве общего определения результата образования в совокупности многих составляющих  (одной из которых является и мотивационная) выступает понятие «компетентность». В «Кратком  словаре иностранных слов» приводится следующее определение: «компетентный ­ знающий,  сведущий в определенной области; имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать  или решать что­либо, судить о чем­либо». Для разных деятельностей выделяют различные виды  компетентности. В отношении иностранных языков существует речевая, социокультурная и  языковая компетенция. Целью моей работы являлось теоретическое и практическое исследование  проблемы качественного образования по иностранному языку в общеобразовательной школе.  Проблему считаю актуальной, так как практическое владение иностранным языком стало  насущной необходимостью и потребностью для современного человека. Над этой проблемой я  начал работать 2 года назад, когда работал в школе №25 и продолжаю свою работу в МОУ СОШ  №25 г.Грозного Основная часть ЦЕЛЬ:  Выяснение способности многообразия форм урочной и внеурочной работы в формировании  мотивации учащихся к изучению английского языка. ЗАДАЧИ:  Изучить литературу по вопросам формирования мотивации, что ей способствует.  Представить наиболее эффективные формы урочной и внеурочной работы,  способствующие созданию мотивации при обучению английскому языку.  Показать влияние наиболее эффективных форм работы на успеваемость учащихся при  изучении английского языка. Глава – I 1.1 ­ Теоретическое обоснование понятий «мотив» и «мотивация» по различным источникам Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Мотив является определенным обоснованием и оправданием волевого действия, показывает  отношение человека к требованиям общества.Мотивы играют важную роль в оценке действий  и поступков, т.к. от них зависит, какой субъективный смысл имеет действие для данного  человека. Существует внешняя – широкая социальная мотивация и 3 внутренних: 1) мотивация, связанная с  перспективным развитием личности; 2) коммуникативная мотивация; 3) мотивация, порождаемая  самой учебной деятельностью (Внешняя) широкая социальная мотивация включает в себя мотивы: каждый культурный  человек должен знать хотя бы один иностранных языков. (а также для общего развития;  английский язык – самый распространенный в мире, и его надо знать); иностранный язык знают в семье, и это заставляет меня изучать его; изучаю, т.к. этот предмет есть в школьной программе;  учу из уважения к учителю; хочу знать иностранный язык не хуже своих товарищей. Внутренняя: 1) мотивация, связанная с перспективным развитием личности: изучаю, т.к.  иностранный язык может пригодиться в дальнейшей жизни (в институте; в будущей работе; смогу  помочь кому–нибудь сам); 2) коммуникативная мотивация: интересно общаться с ребятами на уроке; на занятиях  иностранного языка интересно; хочу научиться писать письма (для переписки);  3) мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью: интересуюсь иностранным языком как  таковым (учу стихи, выполняю упражнения, перевожу интересные тексты, ощущаю успех в  учении). Известно, что положительные эмоции оказывают благотворное влияние на усвоение любого  школьного предмета.  «Преподаватель иностранного языка больше, чем преподаватель любого другого предмета,  обязан активно вмешиваться в эмоциональную сферу урока и обеспечивать по возможности  возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной  деятельности.»  (Леонтьев А.А.)  В общей структуре мотивации обычно выделяют основной мотив (или внешнюю мотивацию) и  частные мотивы (или внутреннюю мотивацию). Классификация мотивов учебной деятельности (П.М.Якобсон): Внутренняя мотивация – мотивы, заложенные в самой учебной деятельности. Сам процесс  приобретения знаний побуждает овладевать определенным кругом знаний, умений и навыков. В  основе здесь лежат любознательность, стремление узнать новое; обладает наивысшей степенью  педагогического воздействия. Внешняя мотивация – мотивы, лежащие вне учебной деятельности как таковой (например, если он не будет учиться, то появятся определенные неудобства и неприятности), здесь – широкие  социальные мотивы в виде комплекса стремлений и чувств внутреннего долга, а также мотивы  более личного характера. Процесс учения воспринимается как жизненная необходимость или как  дорога к личному благополучию. Внешняя мотивация обладает меньшей степенью  педагогического воздействия; привлекает не сама деятельность, а лишь то, что связано с ней. Внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата. Здесь важно  строить процесс учения таким образом, чтобы на каждом этапе ощущалось продвижение к  поставленной цели. Для усиления влияния широкой социальной мотивации следует: 1. использовать различные источники информации, показывающие значение владения ин. языком  (кино­/диа­/ видеофильмы, специальная литература и т.д.); 2. проводить беседы: «Сколько языков на планете?», «Кто такие полиглоты?», «Какой язык один  из самых распространенных в мире?», «Иностранный язык в быту», «Контакты жителей нашего  города с иностранцами», «Английские слова в русском языке» и т.д. Если согласиться с тем, что одним из наиболее действенных средств борьбы с эмоциональным  голодом на уроках иностранного языка является использование учителем разнообразных учебных  материалов, то, наполненные положительным эмоциональным зарядом, эти учебные материалы  оказывают влияние на успешность обучения.

Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка

Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка

Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка

Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017