«Пути и средства повышения качества математического образования».
Оценка 4.6

«Пути и средства повышения качества математического образования».

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика +2
Взрослым
24.09.2018
«Пути и средства повышения качества математического образования».
выступление на педсовете.docx
Тема «Пути и средства повышения качества математического образования». Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной  частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой  научно­технического прогресса.  Главной целью математического образования школьников является развитие  математического способа мышления. То.естьумение открывать  закономерности между  разнородными на первый взгляд явлениями, умение  принимать решение.  Овладев этими умениями, ученик может приступить к  решению задачи, не ожидая помощи учителя, обоснованно составить ход её  решения и оценить полученный результат, то есть он нацеливается на  самостоятельные рассуждения, выработку собственных идей и аргументацию  своих решений. Способы обучения  учеников: Научить ученика учиться – основная задача педагога. Одним из способов  решения этой задачи может быть проведение самостоятельных и  исследовательских работ, которые позволяют ученику приобретать знания в  процессе деятельности. Например, сформулировав теорему,  предлагаем  самостоятельную работу, которая провоцирует у  учащихся сомнения в  истинности формулировки, а значит, побуждает  потребность в  доказательстве. Тогда доказательство становится  естественным  ответом на  сомнения ученика. Следовательно, самостоятельная работа  побудила  учащихся к самообразовательной деятельности, связанной с их  самопознанием и овладением основными приемами мышления Например:   Сумма смежных углов равна 180°. Если прямая проходит через точку окружности и перпендикулярна  к радиусу, проведённому в эту точку, то она является касательной.   Развивая математические способности, формируется математический способ мышления, с помощью которого повышается уровень успеваемости учеников. Результаты нашей гимназии Анализируя учебную деятельность в нашей школе, можно сказать, что  внеурочная деятельность по предмету «математика» ведется систематически.  Школьники участвуют в  мероприятиях школьного и муниципального уровней Доля учащихся, принимавших участие в Международном математическом  конкурсе­игры «Кенгуру», составляет ­ 50 %. По итогам конкурса, Мазалова Ирина ­учащаяся 7 класса заняла 3 место в  районе и 21 место в регионе, Темнохудова Анастасия –учащаяся 8 класса  заняла 4 место в районе и 21 место в регионе. Так же участвуют в различных онлайн олимпиадах. Внеурочная деятельность Широкие возможности даёт системная организация внеурочной деятельности, которая позволяет раскрывать индивидуальные способности каждого  школьника. Мы активизируем внеурочную деятельность по математике на  школьном уровне, тем самым  повышаем познавательную активность  учащихся к изучению предмета для достижения нового качества образования.  Так, например, в 9 классе проходил математический­шоу турнир «Турнир  смекалистых». Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных  технологий в школе. Наша школа не исключение. Наша задача заключается не  только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих  воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать  информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.  Использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: ­ изучение нового материала ­ подготовка и проверка домашнего задания ­самостоятельная работа ­проверочные и контрольные работы Применение ИКТ на уроках математики Применение информационных технологий на уроках необходимо, и  мотивировано это тем, что они:  позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу  на уроке;  способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;  позволяют индивидуализировать процесс обучения;  повышают интерес к урокам математики;  активизируют познавательную деятельность учащихся;  развивают творческий потенциал учащихся;  осовременивают урок. Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития  творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка  грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и  средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога  подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную,  учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей. Так, например, мы широко используем тестирование  по разным темам с  использованием компьютера. Учитель заранее вводит в компьютеры тест и предлагает учащимся  выполнить. Ученик работает самостоятельно в течение 5­10 минут. Объём и  характер заданий позволяют выявить знания за 5­10 минут. Подобную работу  на доске или в тетради учащийся способен выполнить в течение 15­20 минут. На одно задание есть несколько вариантов ответов. При ошибочном ответе  ученика появляется подсказка: соответствующее правило и примеры. При  повторной ошибке появляется правильный ответ. Последовательность  ошибочных действий ученика сопровождается выведением на экран  комментариев. Работа заканчивается выводом на экран статистической  информации о количестве ошибок и выставленной оценке. В итоге, учитель    Важно научить учащихся видеть математические понятия и понимать  действие математических законов в реальном, окружающем нас мире,  применять их для научного объяснения явлений, и, наконец, просто  уметь трудиться. Математика должна быть тесно увязана с  общекультурными ценностями и общефилософскими концепциями, с  событиями и фактами истории, языками, литературой, искусством и  музыкой.  Именно поэтому, начиная с 5 класса, привлекаем учащихся к участию в играх, конкурсах и олимпиадах по предмету, предлагаем им работу с проектами,  коллективными и индивидуальными  Следует отметить, что работа над групповыми или индивидуальными   проектами дает возможность обогатить личный опыт детей не только в  сфере учебной деятельности, но и в сфере социальной: опыт публичных  выступлений, дебатов, споров, и, наконец, опыт победы.

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018