«Пути и средства повышения качества математического образования».
Оценка 4.6

«Пути и средства повышения качества математического образования».

Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
математика +2
Взрослым
24.09.2018
«Пути и средства повышения качества математического образования».
презентация педсовет (1).pptx

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха МБОУ «Гимназия №19» 143900, Московская область, город Балашиха, микрорайон Салтыковка, Телефон: (495) 600 0719. Факс: (495) 988 1436. Email: [email protected] Мирской проезд, дом 12. Открытый муниципальный (дистанционный) педагогический совет 2018года Городского округа Балашиха МБОУ  «Гимназия  № 19» Тема «Пути и средства повышения качества математического образования» Автор: Колодина Мария Васильевна, учитель математики 1 категории, зав.кафедры математики и информатики. Секция №8 «Предметные концепции: идеи и проблемы реализации» Математику уже потому учить стоит, что она ум в порядок приводит М.В. Ломоносов

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
 Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.  Следует обратить внимание на то, что повышенный средний уровень математических знаний в обществе оказывает решающее воздействие на развитие научно – технического прогресса. Об этом свидетельствует весь отечественный и международный опыт. Поэтому приобретает все возрастающую значимость развитие интереса учащихся к изучению математики.

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
Главная задача  Главной целью математического образования школьников является развитие математического способа мышления. Под математическим способом мышления понимается умение открывать закономерности между разнородными на первый взгляд явлениями, умение принимать решение. Овладев этими умениями, ученик может приступить к решению задачи, не ожидая помощи учителя, обоснованно составить ход её решения и оценить полученный результат, то есть он нацеливается на самостоятельные рассуждения, выработку собственных идей и аргументацию своих решений.

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
Способы обучения учеников  Научить ученика учиться – основная задача педагога. Одним из способов решения этой задачи может быть проведение самостоятельных и исследовательских работ, которые позволяют ученику приобретать знания в процессе деятельности. Например, сформулировав теорему, предлагаем самостоятельную работу, которая провоцирует у учащихся сомнения в истинности формулировки, а значит, побуждает потребность в доказательстве. Тогда доказательство становится естественным ответом на сомнения ученика. Следовательно, самостоятельная работа побудила учащихся к самообразовательной деятельности, связанной с их самопознанием и овладением основными приемами мышления. Развивая математические способности, формируется математический способ мышления, с помощью которого повышается уровень успеваемости учеников.

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
Результаты нашей гимназии  Анализируя учебную деятельность в нашей школе, можно сказать, что внеурочная деятельность по предмету «математика» ведется систематически. Школьники участвуют в мероприятиях школьного и муниципального уровней (предметные тематические недели, дистанционные олимпиады по предмету, научно-практические конференции, интеллектуальные математические каникулы, Международных конкурсах).  Доля учащихся, принимавших участие в Международном математическом конкурсе-игры «Кенгуру», составляет - 50 %.  По итогам конкурса, Мазалова Ирина -учащаяся 7 класса заняла 3 место в районе и 21 место в регионе, Темнохудова Анастасия –учащаяся 8 класса заняла 4 место в районе и 21 место в регионе.  Конкурс «Осенний фестиваль знаний 2017»- победители:  Мельниченко Дмитрий (11 «Б») - диплом 3 степени  Давыдова Анастасия( 9 «Б») -диплом 1 степени  Олимпиада по математике среди учащихся 5-9 классов на портале Учи.ру  Диплом победителя среди учащихся 6 классов – Ивлев А., 6 «Б» класс, Гордеев К., 6 «А» класс.  Диплом победителя среди учащихся 7 классов- Борушко Э., Попов Е., Мазалова И  Конкурс по математике «Умный Я» -победители:  Давыдова Анастасия, 9 «б»-диплом 3 степени,, Мельниченко Дмитрий, 11«б» - диплом 3 степени  Конкурс «Круговорот знаний»- победители:  1.Мельниченко Дмитрий Валерьевич 11 «Б» - диплом 1 степени  2. Терёхина Светлана Владимировна 11 «А» -диплом 1 степени.  3. Колодин Денис Алексеевич -10 «А»- диплом 2 степени.  Конкурс «Лига чисел»-победители  1.Мельниченко Дмитрий Валерьевич 11 «Б» - диплом 2 степени  2. Рой Анастасия Вячеславовна 11 «А»- диплом 2 степени

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
Внеурочная деятельность  Широкие возможности даёт системная организация внеурочной деятельности, которая позволяет раскрывать индивидуальные способности каждого школьника. Мы активизируем внеурочную деятельность по математике на школьном уровне, тем самым повышаем познавательную активность учащихся к изучению предмета для достижения нового качества образования. В 9 классе проходил математический-шоу турнир «Турнир смекалистых». организовать сетевое взаимодействие с учреждениями ДО; организовать обучающие семинары для педагогов по повышению учебной мотивации учащихся;    разработать план-график мероприятий по математике.

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
 Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. Наша школа не исключение. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.  Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «Математика - наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика - это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: - изучение нового материала - подготовка и проверка домашнего задания -самостоятельная работа -проверочные и контрольные работы -внеклассная работа -творческая работа.      

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
Применение ИКТ на уроках математики  Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам математики; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок.       

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
 Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей.  Так, например, мы широко используем тестирование по разным темам с использованием компьютера.  Учитель заранее вводит в компьютеры тест и предлагает учащимся выполнить. Ученик работает самостоятельно в течение 5-10 минут. Объём и характер заданий позволяют выявить знания за 5-10 минут. Подобную работу на доске или в тетради учащийся способен выполнить в течение 15- 20 минут.  На одно задание есть несколько вариантов ответов. При ошибочном ответе ученика появляется подсказка: соответствующее правило и примеры. При повторной ошибке появляется правильный ответ. Последовательность ошибочных действий ученика сопровождается выведением на экран комментариев. Работа заканчивается выводом на экран статистической информации о количестве ошибок и выставленной оценке. В итоге, учитель видит реальные знания, а у учащихся нет претензий к учителю за выставленную отметку.

«Пути и средства повышения качества математического образования».

«Пути и средства повышения качества математического образования».
 Важно научить учащихся видеть математические понятия и понимать действие математических законов в реальном, окружающем нас мире, применять их для научного объяснения явлений, и, наконец, просто уметь трудиться. Математика должна быть тесно увязана с общекультурными ценностями и общефилософскими концепциями, с событиями и фактами истории, языками, литературой, искусством и музыкой.  Именно поэтому, начиная с 5 класса, привлекаем учащихся к участию в играх, конкурсах и олимпиадах по предмету, предлагаем им работу с проектами, коллективными и индивидуальными, проводим конференции по различным интересным математическим темам.  Так, например, в 5 классах был предложен проект «Путь в школу». Тема проекта возникла из беседы детей: Кто раньше пришел в школу и почему (быстрее шел, дальше живет). В ходе выполнения проекта дети должны были засечь время, сосчитать количество шагов от дома до школы, измерить длину одного своего шага. Конечная цель-нахождение скорости движения ребенка в школу. Дети сами сравнивали, анализировали полученные результаты. Вместо решения обычной задачи на движение, дети провели увлекательное, творческое исследование.  Следует отметить, что работа над групповыми или индивидуальными проектами дает возможность обогатить личный опыт детей не только в сфере учебной деятельности, но и в сфере социальной: опыт публичных выступлений, дебатов, споров, и, наконец, опыт победы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2018