Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
10 кл
20.12.2018
Современные методы обучения, обеспечивающие вовлечение каждого обучающегося в познавательный активный процесс: проблемный метод обучения, проектно - ориентированный, информационно-коммуникативный, наглядный и т. д. Таким образом, можно сказать, чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с непривычным.
Пути повышения эффективности уроков.docx
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной
школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам
через применение современных методов обучения
Ермилова Н.А.
Любой учитель, желающий получить реальные и положительные результаты
своего труда, занят анализом, поиском и воплощением в жизнь интересных находок и
инноваций. И только осмысленный подход, и качественный анализ методического
потенциала обучения математике позволяет выделить те элементы образовательного
процесса, которые, несомненно, будут способствовать эффективному обучению.
В настоящее время всё более актуальными в образовательном процессе
становится использование в обучении методов, которые формируют умения
самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы.
поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике
современные методы обучения, обеспечивающие вовлечение каждого обучающегося в
активный познавательный процесс.
Достичь цели
образования в новых социальных условиях мне помогает комплексное использование
таких современных методов, как проблемный (перспективный) метод; практико
ориентированное обучение; информационнокоммуникативные; наглядные методы и
др.
Проведённый анализ эффективности различных
методов обучения математике показал, что проблемный метод обучения является
одним из наиболее эффективных методов, способствующих повышению качества
знаний обучающихся, их творческой заинтересованности и активности на уроках.
Именно
Проблемная ситуация может создавать на всех этапах
процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.
Так как же создавать эти проблемные ситуации?
Проблемные ситуации возникают, когда 1) обнаруживается несоответствие между
имеющимися уже системами знаний и новыми требования;
2) при необходимости выбора из систем имеющихся знаний единственно
правильного решения;
3) когда обучающиеся сталкиваются с новыми практическими условиями
использования уже имеющихся знаний на практике.
Пример №1. В понимании детей учитель – это человек, который не может ошибиться
никогда, и они, обычно, слепо копируют его решение.
Например, решаю на доске, и ученики прилежно списывают:
(3х + 7) 2 – 3 = 17,
(3х + 7) 2 = 17 – 3, (умышленная ошибка)
(3х + 7) 2 = 14,
3х + 7 = 7,
3х = 0, х = 0.
При проверке ответ не сходится. Я прошу найти мою ошибку. В результате дети
увлеченно решают данный пример самостоятельно, находят ошибку учителя.
Многократные тренировки такого рода заставляют учеников очень внимательно
следить за мыслью и решением учителя. Результат – внимательность и
заинтересованность на уроке.
Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие
результаты:
• обучающиеся формулируют вопросы, участвуют в обсуждении, имеют желание
высказывать и отстаивать свою точку зрения;
• развивается логическое мышление;
• развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою
познавательную деятельность;
• развивается способность к самоконтролю.
В проекте новых стандартов образования одним из основных требований к
усвоению знаний
является умение применять полученные знания в реальных
жизненных ситуациях. Поэтому одним из основных направлений модернизации
современного математического образования является усиление его прикладной
направленности.
Прикладная составляющая ориентирована на решение средствами математики
практических задач смежных дисциплин и задач из повседневной жизни. C целью
реализации данного требования на своих уроках я использую технологию практико
ориентированного обучения.
Практикоориентированные задачи – это математические задачи, в содержании
которых представлены ситуации из окружающей нас действительности. Решение таких
задач формируют у обучающихся практические навыки использования математических
знаний и умений, необходимых в повседневной жизни.
Каждый раз, когда на
уроке необходимо дать новое понятие, определение, мне приходится отвечать на
вопросы обучающихся: «А зачем это надо изучать в школе? Где это можно применить?»
Поэтому при изучении новой темы считаю необходимым показать ученикам, где
используется данный материал, для чего он нужен. Это помогает повысить мотивацию
к учению и приблизить полученные знания к жизненным ситуациям.
В учебниках по УМК авторов А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир содержится немало текстовых задач
практического содержания. Это задачи, связанные с бытовыми вопросами, обработкой
информации в виде таблицы или диаграммы.
Пример 1.
Чтение
графиков
Уметь описывать с
помощью функций
На рисунке изображён график изменения
атмосферного давления в городе Липецке за три дня. различные реальные
зависимости между
величинами; читать
графики.
По горизонтали указаны дни недели, по вертикали —
значения атмосферного давления в миллиметрах
ртутного столба. Укажите наименьшее значение
атмосферного давления в среду.
Решение
практи
ческих
расчётных
задач
Уметь решать несложные
практические расчетные
задачи; задачи, связанные
с отношением,
пропорциональностью
величин.
Мультиварка, которая стоила 2500 рублей, продаётся
с 10%й скидкой. При покупке этой мультиварки
покупатель отдал кассиру 3000 рублей. Сколько
рублей сдачи получить покупатель?
Наличие в ГВЭ по математике практикоориентированных задач, с которыми каждый
из нас встречается в повседневной жизни, делает процесс итогового повторения
нужным, понятным и интересным для каждого выпускника. Обучение с использованием
практикоориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации.
Также в своей работе я использую информационнокоммуникативные методы.
Данные методы применяю как на протяжении всего урока, так и на отдельных его
этапах.
Компьютерные презентации, использую при устном счёте, самостоятельной работе в
тетради, проведение физкультминуток.
Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика».
Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные
задания».
Ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам,
докладам. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных методов
обучения, которые так необходимы детям с нарушением слуха?
своей работе использую таблицы, изображения и модели различных геометрических
муляжи и макеты, модели измерительных приборов (часовой циферблат,
фигур,
весы), модели мер ( метра, литра).
применения наглядных пособий зависит от того, на какой стадии изучения материала
они применяются. Выбор пособий должен быть не случайным, а тщательно
продуманным по всему курсу.
На практике я придерживаюсь следующих методических требований к демонстрации
наглядных пособий:
Методика
В
∙ демонстрируя пособие на уроке, нужно не просто показать его, а подробно
пояснить его смысл, выделить при этом главную мысль;
∙ демонстрацию наглядных пособий следует проводить фронтально;
∙ после демонстрации пособие должно быть использовано для закрепления и
повторения материала;
∙ использовав пособие на уроке, полезно выставить его на некоторое время для
самостоятельного ознакомления с ним учеников.
Вывод:
Таким образом, можно сказать, чтобы эффективность урока была
«отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в
какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с
непривычным. Применение современных методов на уроках дают возможность ребёнку
работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность,
приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться, и следовательно,
повышается качество знаний по предмету.
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.