Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Оценка 5

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
10 кл
20.12.2018
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе  для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Современные методы обучения, обеспечивающие вовлечение каждого обучающегося в познавательный активный процесс: проблемный метод обучения, проектно - ориентированный, информационно-коммуникативный, наглядный и т. д. Таким образом, можно сказать, чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с непривычным.
Пути повышения эффективности уроков.docx
Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе  для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения Ермилова Н.А. Любой   учитель,   желающий   получить   реальные   и   положительные   результаты своего труда, занят анализом, поиском и воплощением в жизнь интересных находок и инноваций.  И   только   осмысленный   подход,   и   качественный   анализ   методического потенциала обучения математике позволяет выделить те элементы образовательного процесса, которые, несомненно,  будут способствовать эффективному обучению. В   настоящее   время   всё   более   актуальными   в   образовательном   процессе становится   использование   в   обучении   методов,   которые   формируют   умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы.    поэтому   считаю   необходимым   использовать   в   своей   педагогической   практике современные методы обучения, обеспечивающие вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс.   Достичь   цели образования в новых социальных условиях мне помогает комплексное использование таких   современных   методов,   как  проблемный   (перспективный)   метод;  практико­ ориентированное обучение; информационно­коммуникативные;    наглядные методы  и др. Проведённый   анализ   эффективности   различных методов обучения математике показал, что  проблемный метод обучения  является одним   из   наиболее   эффективных   методов,   способствующих   повышению   качества знаний обучающихся, их творческой заинтересованности и активности на уроках. Именно Проблемная   ситуация   может   создавать   на   всех   этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Так   как   же   создавать   эти   проблемные   ситуации?   Проблемные   ситуации   возникают,   когда   1)   обнаруживается   несоответствие   между имеющимися уже системами знаний и новыми требования;                                    2)   при   необходимости   выбора   из   систем   имеющихся   знаний   единственно правильного решения;                                  3)   когда   обучающиеся   сталкиваются   с   новыми   практическими   условиями использования уже имеющихся знаний на практике. Пример №1. В понимании детей учитель – это человек, который не может ошибиться никогда, и они, обычно, слепо копируют его решение.  Например, решаю на доске, и ученики прилежно списывают:  (3х + 7) 2 – 3 = 17, (3х + 7) 2 = 17 – 3, (умышленная ошибка) (3х + 7) 2 = 14, 3х + 7 = 7, 3х = 0, х = 0. При   проверке   ответ   не   сходится.   Я   прошу   найти   мою   ошибку.   В   результате   дети увлеченно   решают   данный   пример   самостоятельно,   находят   ошибку   учителя. Многократные   тренировки   такого   рода   заставляют   учеников   очень   внимательно следить   за   мыслью   и   решением   учителя.   Результат   –   внимательность   и заинтересованность на уроке. Использование   проблемного   метода   обучения   позволило   получить   следующие результаты: •   обучающиеся   формулируют   вопросы,   участвуют   в   обсуждении,   имеют   желание высказывать и отстаивать свою точку зрения; • развивается логическое мышление; •   развивается   память,   внимание,   умение   самостоятельно   организовывать   свою познавательную деятельность; • развивается способность к самоконтролю. В   проекте   новых   стандартов   образования   одним   из   основных   требований   к усвоению   знаний     является   умение   применять   полученные   знания   в   реальных жизненных   ситуациях.   Поэтому   одним   из   основных   направлений     модернизации современного   математического   образования   является   усиление   его   прикладной направленности.  Прикладная   составляющая   ориентирована   на   решение   средствами   математики практических   задач   смежных   дисциплин   и   задач   из   повседневной   жизни.   C   целью реализации данного требования на своих уроках я использую технологию практико­ ориентированного обучения. Практико­ориентированные задачи – это математические задачи, в содержании которых представлены ситуации из окружающей нас действительности. Решение таких задач формируют у обучающихся практические навыки использования математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни. Каждый раз, когда на уроке   необходимо   дать   новое   понятие,   определение,   мне   приходится   отвечать   на вопросы обучающихся: «А зачем это надо изучать в школе? Где это можно применить?» Поэтому   при   изучении   новой   темы   считаю   необходимым   показать   ученикам,   где используется данный материал, для чего он нужен. Это помогает повысить мотивацию к учению и приблизить полученные знания к жизненным ситуациям.  В   учебниках   по   УМК   авторов   А.Г. Мерзляк,   В.Б.   Полонский,   М.С.   Якир   содержится   немало   текстовых   задач практического содержания. Это задачи, связанные с бытовыми вопросами, обработкой информации в виде таблицы или диаграммы. Пример 1.  Чтение графиков Уметь  описывать с  помощью функций  На   рисунке   изображён   график   изменения атмосферного давления в городе Липецке за три дня. различные реальные  зависимости между  величинами; читать  графики.  По горизонтали указаны дни недели, по вертикали — значения   атмосферного   давления   в   миллиметрах ртутного   столба.   Укажите   наименьшее   значение атмосферного давления в среду. Решение практи­ ческих расчётных задач Уметь решать несложные  практические расчетные  задачи;   задачи, связанные с отношением,  пропорциональностью  величин. Мультиварка, которая стоила 2500 рублей, продаётся с 10%­й скидкой. При покупке этой мультиварки   покупатель отдал кассиру 3000 рублей. Сколько  рублей сдачи     получить покупатель? Наличие в  ГВЭ  по математике практико­ориентированных задач, с которыми каждый из   нас   встречается   в   повседневной     жизни,   делает   процесс   итогового   повторения нужным, понятным и интересным для каждого выпускника. Обучение с использованием практико­ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации. Также в   своей работе я использую  информационно­коммуникативные методы. Данные методы применяю как на протяжении  всего урока, так и на отдельных его этапах. Компьютерные презентации, использую   при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, проведение физкультминуток. Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика».  Использую   программы   для   демонстрации   наглядного   материала   «Занимательные задания».  Ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам. Можно   ли   назвать   современным   урок,   если   он   проведён   без   наглядных   методов обучения, которые так необходимы детям с нарушением слуха?   своей работе использую таблицы,  изображения и модели различных геометрических муляжи и макеты, модели измерительных приборов   (часовой циферблат, фигур, весы), модели мер  ( метра,  литра). применения наглядных пособий зависит от того, на какой стадии изучения материала они   применяются.   Выбор   пособий   должен   быть   не   случайным,   а   тщательно продуманным по всему курсу. На практике я придерживаюсь следующих методических требований к демонстрации наглядных пособий: Методика В ∙   демонстрируя   пособие   на   уроке,   нужно   не   просто   показать   его,   а   подробно пояснить его смысл, выделить при этом главную мысль; ∙ демонстрацию наглядных пособий следует проводить фронтально; ∙   после   демонстрации   пособие   должно   быть   использовано   для   закрепления   и повторения материала; ∙  использовав   пособие   на   уроке,  полезно   выставить   его   на   некоторое   время   для самостоятельного ознакомления с ним учеников. Вывод:     Таким   образом,   можно   сказать,      чтобы   эффективность   урока   была «отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой   клеточке   урока   что   уместно,   а   что   –   нет,   как   соединить   привычное   с непривычным. Применение современных методов на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят   радость,   формируют   у   ребёнка   желание   учиться,   и   следовательно, повышается качество знаний по предмету.

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе  для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе  для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе  для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения

Пути повышения эффективности уроков математики в специальной школе  для обучающихся по адаптированным образовательным программам через применение современных методов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018