Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
5 кл—11 кл +1
02.02.2019
Создание востребованной и шагающей в ногу со временем школы, способной обучить, развить и воспитать из ребенка личность 21 века, требует обязательного внедрения в процесс обучения инновационной деятельности педагога. Данное требование отражено в федеральных государственных образовательных стандартах. Не смотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии общеобразовательного учреждения по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.Не смотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии общеобразовательного учреждения по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.
СТАТЬЯ.docx
Создание востребованной и шагающей в ногу со временем школы, способной
обучить, развить и воспитать из ребенка личность 21 века, требует
обязательного внедрения в процесс обучения инновационной деятельности
педагога. Данное требование отражено в федеральных государственных
образовательных стандартах.
Так что же такое инновационная деятельность? В современном словаре по
педагогике мы найдем следующее определение: "Педагогическая инновация
нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и
технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их
эффективности". Саранцева в своей статье «Инновации в педагогическом
процессе» определяет инновационную деятельность как деятельность,
направленную на поиск и реализацию инноваций в целях расширения
ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования
технологии и организации производства
Не смотря на различные трактовки понятия, главным показателем инновации
является прогрессивное начало в развитии общеобразовательного учреждения
по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.
Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от
инновационного потенциала педагога. Поэтому есть необходимость
рассмотреть эту категорию.
Инновационный потенциал личности связывают со следующими основными
параметрами:
творческая способность генерировать и продуцировать новые представления
и идеи, а главное проектировать и моделировать их в практических формах;
открытость личности новому, отличному от своих представлений, что
базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
культурноэстетическая развитость и образованность;
готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних,
обеспечивающих эту готовность средств и методов;
развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в
сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация
инновационного поведения).
Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать
сформированность необходимых для этой
деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать
действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность
к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение
анализировать и выявлять причины недостатков).
Инновационная деятельность преподавателей имеет свою специфику. Она
предполагает наличие определенной степени свободы действий у
соответствующих субъектов. В силу специфики новаторской, поисковой
работы она осуществляется очень часто на ощупь, за пределами
существующего опыта и лишь частично может регулироваться и
контролироваться действующими институтами. Следовательно, свобода
творчества должна сопрягаться с высочайшей личной ответственностью
субъекта инновационного поиска.
Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности
педагога являются умения принимать инновационное решение, идти на
определенный риск, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие
при реализации новшества, снимать инновационные барьеры.
Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности
в современных условиях развития общества, культуры и образования
определяется рядом обстоятельств:
происходящими социальноэкономическими преобразованиями, которые
обусловили необходимость коренного обновления системы образования,
методики и технологии организации учебновоспитательного процесса в
учебных заведениях различного типа.
усилением гуманитаризации содержания образования, непрерывным
изменением объема, состава учебных дисциплин; введением новых учебных
предметов, требующих постоянного поиска новых организационных форм,
технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и
авторитет педагогического знания в учительской среде, актуализируются
задачи роста профессионального мастерства педагогов;
изменением характера отношений педагогов к самому факту освоения и
применения педагогических новшеств. Сейчас инновационная деятельность в
образовании приобретает избирательный, исследовательский характер.
Именно поэтому важным направлением в деятельности руководителей
педагогических коллективов, методических служб учебных заведений
становится анализ и оценка вводимых преподавателями педагогических
инноваций, создание необходимых условий для их успешной разработки и
применения;
вхождением образовательных учреждений в рыночные отношения, которые
формируют реальную ситуацию их конкурентоспособности.
Самые распространенные и значимые инновации по их принадлежности к
учебновоспитательному процессу связаны: с переходом к деятельностной парадигме образования, внедрением
компетентностного подхода в образовании, так как традиционный знаниевый
подход, ориентированный на достигнутый уровень развития наук и
технологий, принципиально не отвечает требованиям динамично
развивающегося общества (содержание образования);
организацией учебного процесса и внедрением новых образовательных
технологий, являющихся ведущим фактором развития инновационного
учебного процесса (методики, технологии, методы и средства обучения);
профилизацией и специализацией общего образования, которые позволяют
формировать глобальную систему открытого, гибкого,
индивидуализированного, непрерывного образования человека в течение всей
его жизни (организационные формы образования);
профессионализацией управленческой деятельности как одним из условий
успешности и эффективности инновационных процессов в образовании
(управление ОУ).
В зависимости от концептуальных положений обновления и содержания
образования инновационные процессы можно разделить на методико
ориентированные и проблемно ориентированные.
В основе методикоориентированных инновационных процессов лежат
реализации той или иной образовательной технологии и методики, например:
применение современных информационных технологий;
применение принципа интеграции содержания образования;
развивающее обучение;
дифференцированное обучение;
проектное обучение;
проблемное обучение;
программированное обучение;
модульное обучение.
В рамках методикоориентированных педагогических технологий
обязательным условием профессиональной практической деятельности,
подготовленности, компетентности и педагогического мастерства
преподавателя должны стать следующие подходы к современной организации
обучения:
личностноориентированный подход. Для достижения личностного роста
студентов используется стратегия сотрудничества, помощи, понимания,
уважения и поддержки при выборе методов и средств работы; сущностный подход отражается во взаимодействии преподавателей в
направлении развития способностей студентов на основе формирования
сущностных системных знаний при установлении междисциплинарных связей;
операционнодеятельностный подход основывается на ключевых позициях
государственных образовательных стандартов. Умение действовать у
студентов формируется в процессе приобретения знаний, то есть знания
усваиваются в ходе их практического применения;
профессионально ориентированный (компетентностный) подход к
обучению выражается в формировании у студентов профессиональной
компетентности и профессиональных установок;
контекстный подход выражается в соответствии содержания изучаемых
дисциплин государственному образовательному стандарту.
Перечисленные современные образовательные технологии соответствуют
требованиям и положениям концепции образования.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях –
важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого
невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.