Путушествие в страну Баскетболию
Оценка 4.8

Путушествие в страну Баскетболию

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
05.11.2019
Путушествие в страну Баскетболию
Конспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса Путешествие в страну «Баскетболия» Задачи: 1. Совершенствовать передачу и ловлю мяча. 2. Выполнить ведение мяча правой и левой рукой. 3. Уметь выполнять броски по кольцу после ведения. 4. Развивать точную передачу друг другу. 5. Развивать интерес к технике ведения мяча, координацию движений. 6. Вызвать интерес к точному выполнению технических приемов. 7. Развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации. 8. Воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю. Оборудование: мячи резиновые большие, мячи баскетбольные, дуги, свисток, грибочки, плакаты, шары надувные, красный, зеленый кружочки. Ход урока
Путешествие в страну Баскетболия.doc
Конспект сюжетного урока по физической культуре для 5 класса Путешествие в страну «Баскетболия» Задачи:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Совершенствовать передачу и ловлю мяча. Выполнить ведение мяча правой и левой рукой. Уметь выполнять броски по кольцу после ведения. Развивать точную передачу друг другу. Развивать интерес к технике ведения мяча, координацию движений. Вызвать интерес к точному выполнению технических приемов. Развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать  развитию ловкости, координации. 8. Воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю. Оборудование: мячи резиновые большие, мячи баскетбольные, дуги, свисток,  грибочки, плакаты, шары надувные, красный, зеленый кружочки. Ход урока Подготовительная часть 13 – 14 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока 30 сек. Построение в одну шеренгу. Пятки вместе, носки врозь, живот подтянут, плечи расправлены, руки опущены вдоль туловища. Да здравствуют смелость, азарт, быстрота, Да здравствуют вежливость и доброта, Да ,здравствуют добрые лица –  И пусть тот, кто злится, ­ стыдится! (15 сек.). Сообщить учащимся, что урок у нас сегодня необычный, мы сделаем  путешествие в страну «Баскетболия», где мы будем учиться передавать и ловить  мяч, выполнять ведение мяч, а также выполнять броски мяча. Но, чтобы добраться до этой страны надо дойти до города «Дружбы». Команда: «Направо!» Прохождение препятствий:  шагом (1 круг),  в темпе (1 круг),  бегом (2­3 круга). Необходимо обговаривать возможные нарушения: 1. показ и одновременно объяснение учителем, 2. нельзя обгонять, 3. нельзя срезать дистанцию, 4. нельзя выходить из строя. Рисунок 1. Схема выполнения задания. Х­ученик,  прохождение «змейкой»,  ­резиновый мяч,  ­баскетбольный мяч. ­прохождения болота,  ­учитель,  ­дуга,  ­обруч,  ­ Перестроение в колонну по четыре с большими резиновыми мячами. По команде учителя учащийся берет мяч в правую руку. Спину держать прямо. Сообщить о том, что мы вошли в город «Дружбы». В этом городе надо подружиться со своим мячом. Общеразвивающие упражнения с большими резиновыми мячами. Рисунок 2. Схема выполнения задания. I. И. п. – ст., мяч перед грудью (8­10 раз). 1. 2. мяч вперед, одну ногу на носок. мяч к груди, другую ногу на носок. Спину держать прямо. Выполнять под счет. II. И. п. – тоже самое. 1. 2. выпад влево, руки в стороны, мяч в левой руке (6­8 раз). и. п. Руки в стороны выпрямлять, выпады выполнять небольшие. III.И. п. – ст., мяч внизу (8­10 раз). 1. 2. мяч вверх, прогнуться, левая нога на носок. и. п. Прогибаясь назад смотреть вверх. IV. И. п. ноги чуть шире плеч, мяч вверху (6­8 раз). 1. 2. наклон вправо, и. п. Руки прямые, ноги поочередно сгибать, если наклон вправо, то сгибать левую  ногу. V. И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью (8­10 раз). 1. 2. мяч вперед, полуприсев. и. п. Спину держать прямо, при полуприсеве больше опора на пятки. VI. И. п. – средняя стойка, мяч у груди на вытянутых руках (8­10 раз). 1. 2. 3. 4. наклон вперед, мяч положить у ног, выпрямиться, руки опустить, наклон, взять мяч, и. п. Колени не сгибать. VII. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу (6­8раз). 1. 2. подкинуть мяч вверх, опуститься в упор присев, встать поймать мяч. Стараться поймать мяч, зрительно следить за мячом. VIII. И. п. – мяч на полу перед собой (6­8 раз). 1. 2. подскоки на месте, подскоки в движении. Следить за движениями учителя. Развивать внимание. IX. И. п. – ст. ноги врозь (6­8 раз). 1. 2. вдох, выдох. Вдох выполнять через нос, руки через стороны вверх, выдох через рот, руки  опустить. В заключении спросить: «Ну как подружились с мячом?» Сообщить о том, что теперь надо дойти до города «Передавай». Основная часть 24 ­ 25 мин. Город «Передавай». Объявить правила города (5­6 мин.). Перестроение в колонну по два, затем в две шеренги. Рисунок 3. Схема выполнения задания. 1. Не толкаться, не спорить. 2. Без моего сигнала с мячом ничего не делать. Т.е. задание выполнять  только по сигналу, а сигнал такой:   зеленый цвет, «ВЫПОЛНЯЙ!»  красный цвет, «ОСТАНОВИСЬ!» Передача и ловля мяча в парах. Объяснение и показ одновременно. Ноги разноименно, мяч перед грудью. Передачи:  1. от груди двумя руками (8­10 раз.), 2. за 30 сек. (1­2 раз.). Рисунок 4. Передача мяча от груди двумя руками. За 30 секунд кто больше сделает передач (чья пара). Ловить мяч двумя руками. 3. из­за головы (5­6 раз.), Ноги на ширине плеч, прогнуться назад. 4. от плеча:  правой рукой (5­6 раз),  левой рукой (5­6 раз). Одна нога впереди, мяч в руке у плеча, при передаче туловище наклонить  вперед. Ловить мяч двумя руками. Город «Друблинг» (7­8 мин.). Сообщить, что до города «Друблинг» нам надо лететь на самолете. Поэтому  надо закрыть глаза, руки поставить в стороны, включить музыку. Учащимся закрыть глаза и представить, что они летят (1 мин.). «Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Синий, красный, голубой – Не угнаться за тобой. Открыв глаза по сигналу, ребятам сообщить, что они в городе «Друблинг», т.е.  будут выполнять различные ведения. Ведение мяча:  стоя на коленях (1 мин.):  правой рукой,  левой рукой. Одной рукой касаться пола, а другой выполнять ведение.  из упора присев (2 мин.):  правой рукой,  левой рукой. Выполнять по сигналу учителя. Следить за кистью, держать твердо.  ведение с изменением высоты отскока (2 мин.):  правой рукой,  левой рукой. Задание учителя:  рука вверх – высокое ведение,  рука опущена вниз – низкое ведение. Развивать умение водить без зрительного контроля. Объявить ученикам, что мы продолжаем свое путешествие по стране (хором)  «Баскетболия». И пойдем в город «Бросай­ка» Для этого выполним ведение в движении:  правой рукой (2 круга),  левой рукой (2 круга). Рисунок 5. Стойка при выполнении ведении мяча. Рисунок 6. Схема выполнения задания. Ведение выполнять по кругу с заданием:  красный цвет, выполнять ведение на корточках;  зеленый цвет, выполнять ведение стоя – шагом. Город «Бросай­ка» (7­8 мин.). Попросить учащихся встать в две шеренги как и в начале. Рисунок 7. Схема выполнения задания. 1. Подбросить мяч вверх, поймать (3­5 раз.), Разделить учащихся на четыре колонны. 2. броски в баскетбольную корзину:  выполнять с места (2­3 раз.),  выполнить в движении в колонне (2­3 раз.). Рисунок 8. Схема выполнении бросков с места.                                    а     Рисунок 9. Бросок: а ­ двумя руками с места; б ­ одной рукой с места.                      б     Рисунок 10. Схема выполнения бросков в движении. 3. эстафета (ведение, бросок в корзину). Перестроить учащихся в две колонны. 1. Ведение вокруг «грибов»; 2. ведение к кольцу; 3. ведение обратно; 4. передать другому. Рисунок 11. Схема выполнения эстафеты. Подвести итоги. Заключительная часть 6­7 мин. И в заключение нашего путешествия игра «Замри». Игра «Замри». Игра игрой сменяется, Кончается игра. А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура! Ход игры: выбираются двое ведущих по считалке. Начинать игру по сигналу учителя. По сигналу все учащиеся двигаются по залу с ведением мяча в рассыпную. Кого ведущие осалят. Принимают исходную позу – ноги врозь, мяч над  головой. Но если кто­то из ребят пролезет под ногами, то он его освободит. Выигрывает тот, кто ни разу не попался. Подвести итоги игры. Построение в шеренгу. Беседа о баскетбольном мяче. Итог урока. Оценки. Домашнее задание: Совершенствовать ведение, броски, передачу и ловлю мяча.

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию

Путушествие в страну Баскетболию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019