Открытый урок «Обучение технике равновесия»
Оценка 4.9

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
13.05.2019
Открытый урок «Обучение технике равновесия»
Тема: «Обучение технике равновесия» Тип урока: комбинированный Цель: формирование чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела. Планируемые результаты: Метапредметные: 1. Составлять алгоритм действий; выполнять упражнение по плану. 2. Ставить перед собой учебную задачу; прогнозировать результат; контролировать выполнение задания по плану; оценивать себя. Предметные: 1. Овладеть знаниями техники равновесия. 2. Совершенствовать упражнения на координацию «стойка на лопатках». 3. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Личностные: 1. Формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела. 2. Развитие силы основных мышечных групп. 3. Укрепление вестибулярного аппарата. 4. Развитие координации движений. Место проведения: спортзал.
Обучение технике равновесия урок 5 В 2018.doc
Открытый урок Весько Валентина Викторовна Физическая культура  5 «В» класс Тема урока: «Обучение технике равновесия» Тип урока: комбинированный 11.05.2018 г.  МКОУ СШ № 3  г.Волжский Тема: «Обучение технике равновесия» Тип урока: комбинированный Цель: формирование чувства равновесия и  выработка устойчивого навыка сохранения правильной  осанки в различных положениях тела. Планируемые результаты: Метапредметные: 1. Составлять алгоритм действий; выполнять упражнение по плану. 2. Ставить перед собой учебную задачу; прогнозировать результат; контролировать выполнение  задания по плану; оценивать себя. Предметные: 1. Овладеть знаниями техники равновесия. 2. Совершенствовать упражнения на координацию «стойка на лопатках».  3. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Личностные: 1. Формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела. 2. Развитие силы основных мышечных групп. 3. Укрепление вестибулярного аппарата. 4. Развитие координации движений. Место проведения: спортзал.                                             Дата проведения: _____11.05.2018____                                                                             Инвентарь и  оборудование: малые мячи, маты, гимнастические скамейки, секундомер. Часть  урока Содержание и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые  УУД Подг о товит ельна я часть Создаёт ситуацию для самоопределения  обучающихся и принятия ими цели урока. ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Как настроение? ­Дети, чтобы быть здоровым, сильным,  ловким, необходимо тренироваться. На  уроке мы будем бегать, выполнять  упражнения проведём эстафеты,  научимся выполнять равновесие на  скамейке и поиграем в подвижную игру  «Снайперы». А начнём с осанки. Плохая  осанка, приносит вред здоровью, поэтому  примем правильную осанку ­ опустите  плечи, соедините лопатки, втяните живот, поднимите подбородок.    На  совершенствование функций равновесия  существенное влияние оказывают  специальные упражнения, которые  значительно повышают тонус мыщц спины и всего тела, содействуют формированию  правильной осанки. Необходимое условие для сохранения равновесия расположение центра тяжести над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр  тяжести, тем устойчивее равновесие.  Основной характерной чертой  упражнений в равновесии является  прямое тело, втянутый живот,  фиксированные в определенном  положении руки. Весьма важно в технике  равновесий умение рационально  распределять мышечное напряжение. ­ Кто скажет: тему нашего урока. «Обучение технике равновесия». Да, мы должны подготовить свой  организм. Но, прежде, проверим ваше состояние:  измерим пульс на сгибе кисти за 10  секунд. Если ваш пульс не превышает 16 ударов (96  в минуту), то мы можем продолжить  занятие. У кого пульс в этих пределах –  поднимите правую руку вверх. Класс, равняйсь, смирно! Класс, направо! В обход налево марш! (упражнения в движении, ходьба, бег.) Класс, на 1, 2  рассчитайсь! Класс, в 2 шеренги становись! (На  вытянутые руки разомкнуться) ОРУ Контролирует работу всего класса и  проводящих разминку. Взаимодействуют во время  построения. Проявление интереса к  материалу изучения. Выдвигают свои версии,  обосновывают их. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель урока и  проекта. Выполняют дыхательные  упражнения.  Измеряют пульс за 10 секунд. Выполняют команды учителя.  Взаимодействуют во время  построения в шеренгу и  выполнения команд. Дежурные проводят разминку.  Учащиеся оценивают  выполнение упражнений. Комплекс ОРУ: Умение слушать,  координировать  действия. Проявление  положительного  отношения к  учебной  деятельности,  формирование  мотивации к  учению  (Личностные  УУД). Умения  высказывать своё  мнение, говорить  полным ответом,  взаимодействие с  учителем. Умение  учащихся слушать своих  одноклассников.   (Личностные  УУД). Умение оценивать  своих  одноклассников  (Личностные  УУД) Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД)   (Коммуникативны е УУД) Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями; Класс делится на две группы, выбираются капитаны команд. Первая группа  выполняет упражнения на скамейке,  вторая на матах. Создание ситуации (включить музыку). Обучение навыка ходьбы по скамейке с  грузом на голове: 1) пройти по скамейке вперед, удерживая  груз на голове; 2)  пройти до середины скамейке,  присесть, встать и дойти до конца; 3) приставными шагами правым (левым)  боком пройти скамейку. Вторая группа повторяет гимнастическое  упражнение на матах «стойка на  лопатках». Молодцы, ребята! Вы все справились с  заданием. Измерим пульс на сгибе кисти за 10  секунд. (28­162) Игра «Минутка» Дети выполняют упражнения  на равновесия и  гимнастические упражнения. Взаимодействуют во время  выполнения заданий. Измеряют пульс. Совершают  двигательные  действия  (Регулятивные) Самоконтроль  (Личностные  УУД) Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД) Оформлять свои  мысли в устной  форме с  достаточной  полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативны е УУД) Создает коммуникативное  взаимодействие, подводящий диалог. А, теперь, ребята, вам самим надо будет  составить комплекс из трех упражнений  по карточкам. На доске карточки, на которых  изображёны спортивный упражнения, вы с ними знакомы. Для каждой группы задание: сделать свой проект «Комплекс упражнений». Не забудьте Т.Б. Группы исследователей! Прослушайте  внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого  внимательно. 2. Выберите руководителя группы,  который поможет вам организовать  работу: распределит роли, даст каждому  задание. 3. Каждый в группе должен внимательно  изучить содержимое «Набора  исследователя», который лежит перед  вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите  свою работу. Для этого в «наборе  исследователя» найдите заготовку  проекта. 5. Выберете способ показа продукта  проекта: договоритесь, как вы  представите свой проект. ­ Цель ясна? Итак, за работу! Даю вам время – 2   минуты (включить музыку). Организует и оказывает помощь группам   практическую работу в группах. Отвечают на поставленные  вопросы.  Дети предлагают свои группы. Получают необходимый для  исследования материал.  Договариваются во время  работы по проекту. Дети выполняют проекты. Проводят исследование по  теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и  анализ нужной информации;  экспериментируют, находят пути решения  возникающих проблем,  открывают новые для себя  знания. Используют полученные  средства, знания и навыки  для выполнения задания. Обобщают результаты  исследования. Самостоятельно составляют  заготовку проекта «Полоса  препятствий» Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные  ранее знания и навыки по  предмету. Умение слушать,  использовать  имеющиеся знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Использовать  знаково­ символические  средства,  формировать  умения и навыки  отбора  необходимой  информации  (Познавательные  УУД) Учитывать разные  мнения,  координировать в  сотрудничестве  разные позиции  (Коммуникативны е УУД) Осознание  трудностей и  стремление  к их  преодолению  (Личностные  УУД) Формировать  навыки поисковой  деятельности. Способность  действовать с  позиции  содержания  предмета. ­ Уважаемые исследователи, время  вышло, представьте отчет о проделанной  работе. ­ Какая группа готова первой  продемонстрировать свой проект? Приглашаю для выступления вторую  группу. Определяют необходимые  материалы для работы над  проектом, способы  представления проекта,  необходимые знания и навыки  по выполнению двигательных  действий. Подвижная игра «снайперы» Находят адекватные способы  поведения и взаимодействия с  партнерами во время показа  проекта.  Оценивают работу групп. Соблюдают Т.Б. и правила  игры. Заклю чител ь ная часть Создает ситуацию, связанную с  приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы,  самоуважения. ­ Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?  Поиграем в игру на внимание «Деревья,  трава, кусты» Играющие построены в разомкнутой  шеренге. Учитель предупреждает  игроков, что они должны выполнять те  команды, которые учитель говорит, а не  те, что показывает ­ Какое у вас настроение? Если весёлое. ­ Что вы испытывали, когда работали над  проектом? Если вы испытывали  трудности – потопайте ногами, было  легко – похлопайте в ладоши. Оцените свою работу в группе над  проектом. Измерим пульс на сгибе кисти за 10  секунд. (18­108) ­Ребята, вы справились с поставленной  задачей Молодцы!  До свидания! Анализируют свою  деятельность (оценивают свои  достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по  окончании работы). Отвечают на вопросы,  выполняя действия, в  зависимости от своего ответа. По команде «деревья»  необходимо подняться на  носочки, руки вверх. По  команде «кусты» ­  полуприсед, руки вперёд. По  команде «трава» принять  группировку. Нарушившие  правила выходят из игры. Определяют перспективы  выполненного проекта,  планируют на будущее. (Познавательные  УУД) Формировать  умение учебного  сотрудничества и  коллективного  обсуждения  проблем,  предположений  (Коммуникативны е УУД) Взаимодействоват ь с партнёром,  инициативно  сотрудничать в  представлении  продукта проекта  (Коммуникативны е УУД) Адекватно  оценивать своих  товарищей  (Коммуникативны е и Регулятивные  УУД) Рефлексия  способности  организовать  творческую  работу.  Рефлексия  мотивации,  способов  деятельности,  общения.  (Личностные  УУД) Самооценивание  (Регулятивные  УУД) Прогнозирование.  Определение  внутренней  позиции  школьника  (Личностные  УУД) Приложение 1:

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»

Открытый урок «Обучение технике равновесия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019