Открытый урок «Обучение технике равновесия»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Обучение технике равновесия» Тип урока: комбинированный Цель: формирование чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела. Планируемые результаты: Метапредметные: 1. Составлять алгоритм действий; выполнять упражнение по плану. 2. Ставить перед собой учебную задачу; прогнозировать результат; контролировать выполнение задания по плану; оценивать себя. Предметные: 1. Овладеть знаниями техники равновесия. 2. Совершенствовать упражнения на координацию «стойка на лопатках». 3. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Личностные: 1. Формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела. 2. Развитие силы основных мышечных групп. 3. Укрепление вестибулярного аппарата. 4. Развитие координации движений. Место проведения: спортзал.
Иконка файла материала Обучение технике равновесия урок 5 В 2018.doc
Открытый урок Весько Валентина Викторовна Физическая культура  5 «В» класс Тема урока: «Обучение технике равновесия» Тип урока: комбинированный 11.05.2018 г.  МКОУ СШ № 3  г.ВолжскийТема: «Обучение технике равновесия» Тип урока: комбинированный Цель: формирование чувства равновесия и  выработка устойчивого навыка сохранения правильной  осанки в различных положениях тела. Планируемые результаты: Метапредметные: 1. Составлять алгоритм действий; выполнять упражнение по плану. 2. Ставить перед собой учебную задачу; прогнозировать результат; контролировать выполнение  задания по плану; оценивать себя. Предметные: 1. Овладеть знаниями техники равновесия. 2. Совершенствовать упражнения на координацию «стойка на лопатках».  3. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Личностные: 1. Формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела. 2. Развитие силы основных мышечных групп. 3. Укрепление вестибулярного аппарата. 4. Развитие координации движений. Место проведения: спортзал.                                             Дата проведения: _____11.05.2018____                                                                             Инвентарь и  оборудование: малые мячи, маты, гимнастические скамейки, секундомер.Часть  урока Содержание и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые  УУДПодг о товит ельна я часть Создаёт ситуацию для самоопределения  обучающихся и принятия ими цели урока. ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Как настроение? ­Дети, чтобы быть здоровым, сильным,  ловким, необходимо тренироваться. На  уроке мы будем бегать, выполнять  упражнения проведём эстафеты,  научимся выполнять равновесие на  скамейке и поиграем в подвижную игру  «Снайперы». А начнём с осанки. Плохая  осанка, приносит вред здоровью, поэтому  примем правильную осанку ­ опустите  плечи, соедините лопатки, втяните живот, поднимите подбородок.    На  совершенствование функций равновесия  существенное влияние оказывают  специальные упражнения, которые  значительно повышают тонус мыщц спины и всего тела, содействуют формированию  правильной осанки. Необходимое условие для сохранения равновесия расположение центра тяжести над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр  тяжести, тем устойчивее равновесие.  Основной характерной чертой  упражнений в равновесии является  прямое тело, втянутый живот,  фиксированные в определенном  положении руки. Весьма важно в технике  равновесий умение рационально  распределять мышечное напряжение. ­ Кто скажет: тему нашего урока. «Обучение технике равновесия». Да, мы должны подготовить свой  организм. Но, прежде, проверим ваше состояние:  измерим пульс на сгибе кисти за 10  секунд. Если ваш пульс не превышает 16 ударов (96  в минуту), то мы можем продолжить  занятие. У кого пульс в этих пределах –  поднимите правую руку вверх. Класс, равняйсь, смирно! Класс, направо! В обход налево марш! (упражнения в движении, ходьба, бег.) Класс, на 1, 2  рассчитайсь! Класс, в 2 шеренги становись! (На  вытянутые руки разомкнуться) ОРУ Контролирует работу всего класса и  проводящих разминку. Взаимодействуют во время  построения. Проявление интереса к  материалу изучения. Выдвигают свои версии,  обосновывают их. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Определяют цель урока и  проекта. Выполняют дыхательные  упражнения.  Измеряют пульс за 10 секунд. Выполняют команды учителя.  Взаимодействуют во время  построения в шеренгу и  выполнения команд. Дежурные проводят разминку.  Учащиеся оценивают  выполнение упражнений. Комплекс ОРУ: Умение слушать,  координировать  действия. Проявление  положительного  отношения к  учебной  деятельности,  формирование  мотивации к  учению  (Личностные  УУД). Умения  высказывать своё  мнение, говорить  полным ответом,  взаимодействие с  учителем. Умение  учащихся слушать своих  одноклассников.   (Личностные  УУД). Умение оценивать  своих  одноклассников  (Личностные  УУД) Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД)   (Коммуникативны е УУД) Осознано и  произвольно  осуществлять  высказывание в  устной форме. Пользоваться  накопленными  знаниями;Класс делится на две группы, выбираются капитаны команд. Первая группа  выполняет упражнения на скамейке,  вторая на матах. Создание ситуации (включить музыку). Обучение навыка ходьбы по скамейке с  грузом на голове: 1) пройти по скамейке вперед, удерживая  груз на голове; 2)  пройти до середины скамейке,  присесть, встать и дойти до конца; 3) приставными шагами правым (левым)  боком пройти скамейку. Вторая группа повторяет гимнастическое  упражнение на матах «стойка на  лопатках». Молодцы, ребята! Вы все справились с  заданием. Измерим пульс на сгибе кисти за 10  секунд. (28­162) Игра «Минутка» Дети выполняют упражнения  на равновесия и  гимнастические упражнения. Взаимодействуют во время  выполнения заданий. Измеряют пульс. Совершают  двигательные  действия  (Регулятивные) Самоконтроль  (Личностные  УУД) Формирование целей­мотивов  учебной  деятельности.  (Регулятивные  УУД) Оформлять свои  мысли в устной  форме с  достаточной  полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативны е УУД)Создает коммуникативное  взаимодействие, подводящий диалог. А, теперь, ребята, вам самим надо будет  составить комплекс из трех упражнений  по карточкам. На доске карточки, на которых  изображёны спортивный упражнения, вы с ними знакомы. Для каждой группы задание: сделать свой проект «Комплекс упражнений». Не забудьте Т.Б. Группы исследователей! Прослушайте  внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого  внимательно. 2. Выберите руководителя группы,  который поможет вам организовать  работу: распределит роли, даст каждому  задание. 3. Каждый в группе должен внимательно  изучить содержимое «Набора  исследователя», который лежит перед  вами, и активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите  свою работу. Для этого в «наборе  исследователя» найдите заготовку  проекта. 5. Выберете способ показа продукта  проекта: договоритесь, как вы  представите свой проект. ­ Цель ясна? Итак, за работу! Даю вам время – 2   минуты (включить музыку). Организует и оказывает помощь группам   практическую работу в группах. Отвечают на поставленные  вопросы.  Дети предлагают свои группы. Получают необходимый для  исследования материал.  Договариваются во время  работы по проекту. Дети выполняют проекты. Проводят исследование по  теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и  анализ нужной информации;  экспериментируют, находят пути решения  возникающих проблем,  открывают новые для себя  знания. Используют полученные  средства, знания и навыки  для выполнения задания. Обобщают результаты  исследования. Самостоятельно составляют  заготовку проекта «Полоса  препятствий» Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные  ранее знания и навыки по  предмету. Умение слушать,  использовать  имеющиеся знания и опыт  (Регулятивные  УУД) Использовать  знаково­ символические  средства,  формировать  умения и навыки  отбора  необходимой  информации  (Познавательные  УУД) Учитывать разные  мнения,  координировать в  сотрудничестве  разные позиции  (Коммуникативны е УУД) Осознание  трудностей и  стремление  к их  преодолению  (Личностные  УУД) Формировать  навыки поисковой  деятельности. Способность  действовать с  позиции  содержания  предмета.­ Уважаемые исследователи, время  вышло, представьте отчет о проделанной  работе. ­ Какая группа готова первой  продемонстрировать свой проект? Приглашаю для выступления вторую  группу. Определяют необходимые  материалы для работы над  проектом, способы  представления проекта,  необходимые знания и навыки  по выполнению двигательных  действий. Подвижная игра «снайперы» Находят адекватные способы  поведения и взаимодействия с  партнерами во время показа  проекта.  Оценивают работу групп. Соблюдают Т.Б. и правила  игры. Заклю чител ь ная часть Создает ситуацию, связанную с  приятными эмоциями, чувством  удовлетворения от работы,  самоуважения. ­ Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?  Поиграем в игру на внимание «Деревья,  трава, кусты» Играющие построены в разомкнутой  шеренге. Учитель предупреждает  игроков, что они должны выполнять те  команды, которые учитель говорит, а не  те, что показывает ­ Какое у вас настроение? Если весёлое. ­ Что вы испытывали, когда работали над  проектом? Если вы испытывали  трудности – потопайте ногами, было  легко – похлопайте в ладоши. Оцените свою работу в группе над  проектом. Измерим пульс на сгибе кисти за 10  секунд. (18­108) ­Ребята, вы справились с поставленной  задачей Молодцы!  До свидания! Анализируют свою  деятельность (оценивают свои  достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по  окончании работы). Отвечают на вопросы,  выполняя действия, в  зависимости от своего ответа. По команде «деревья»  необходимо подняться на  носочки, руки вверх. По  команде «кусты» ­  полуприсед, руки вперёд. По  команде «трава» принять  группировку. Нарушившие  правила выходят из игры. Определяют перспективы  выполненного проекта,  планируют на будущее. (Познавательные  УУД) Формировать  умение учебного  сотрудничества и  коллективного  обсуждения  проблем,  предположений  (Коммуникативны е УУД) Взаимодействоват ь с партнёром,  инициативно  сотрудничать в  представлении  продукта проекта  (Коммуникативны е УУД) Адекватно  оценивать своих  товарищей  (Коммуникативны е и Регулятивные  УУД) Рефлексия  способности  организовать  творческую  работу.  Рефлексия  мотивации,  способов  деятельности,  общения.  (Личностные  УУД) Самооценивание  (Регулятивные  УУД) Прогнозирование.  Определение  внутренней  позиции  школьника  (Личностные  УУД)Приложение 1: