Пятиклассники-проблемы адаптации и пути их решения!
Оценка 4.7

Пятиклассники-проблемы адаптации и пути их решения!

Оценка 4.7
pptx
15.01.2024
Пятиклассники-проблемы адаптации и пути их решения!
Пятиклассники- проблемы адаптации и пути их решения!
Презентация педагога-психолога по адаптации 5 классов.pptx

Пятиклассники- проблемы адаптации и пути их решения!

Пятиклассники- проблемы адаптации и пути их решения!

Пятиклассники- проблемы адаптации и пути их решения!

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми
Уайльд Оскар

Возрастные особенности младшего подростка:

Возрастные особенности младшего подростка:

Возрастные особенности младшего подростка:

Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье.
Повышенная утомляемость.
Стремление обзавестись верным другом.
Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе.
Повышенный интерес о «соотношении сил» в классе.
Отсутствие адаптации к неудачам.
Ярко выраженная эмоциональность.


Адаптация - приспособление к окружающим условиям

Адаптация - приспособление к окружающим условиям

Адаптация - приспособление к окружающим условиям.

Психологическая адаптация – приспособление учащихся к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Психологические проблемы пятиклассников : повышение уровня тревожности обучающегося; зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе; степень мотивации пятиклассника,…

Психологические проблемы пятиклассников : повышение уровня тревожности обучающегося; зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе; степень мотивации пятиклассника,…

Психологические проблемы пятиклассников :

повышение уровня тревожности обучающегося;

зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

степень мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Физиологические проблемы пятиклассников: изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в…

Физиологические проблемы пятиклассников: изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой; увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в…

Физиологические проблемы пятиклассников:

изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой;

увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Много учителей Новые виды домашних заданий

Много учителей Новые виды домашних заданий

Много учителей

Новые виды домашних заданий

Увеличения числа предметов

Кабинетной системы

Изменения в школьной жизни пятиклассника

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого…

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого…

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самостоятельно;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка

Признаки дезадаптации:

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелание выполнять домашние задания.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Интеллектуальная Поведенческая

Интеллектуальная Поведенческая

Интеллектуальная

Поведенческая

Коммуникативная
Эмоциональная

Соматическая

Результаты диагностики адаптации к обучению в средней школе обучающихся 5-х классов (2023 – 2024 уч

Результаты диагностики адаптации к обучению в средней школе обучающихся 5-х классов (2023 – 2024 уч


Результаты диагностики адаптации к обучению в средней школе обучающихся
5-х классов (2023 – 2024 уч.год)
 
Дата проведения: октябрь 2023 года
Принимали участие классы: 5 «А» (20 чел.), 5 «Б» (18 чел.), 5 «В» (19 чел.), 5 «Г» (23 чел.),
5 «Д» (19 чел.).
Всего обучающихся: 99 чел.
Вид работы: фронтальная диагностика
Методики:
Тест «Самооценка уверенности в себе. Цель: исследование самооценки школьника.
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина). Цель: изучение школьной мотивации.
Методика диагностики уровня школьной тревожности. Цель: изучение уровня тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.

Самооценка уверенности в себе.

Самооценка уверенности в себе.

«Самооценка уверенности в себе.
Метапредметные УУД. Самооценка.

класс
ур-нь

5 «А»
(20 чел.)

5 «Б»
(18 чел.)

5 «В»
(19 чел.)

5 «Г»
(23 чел.)

5 «Д»
(19 чел.)

Итого
(99 чел./%)

I

 

1

 

1 (1 %)

II

6

4

9

5

30 (30 %)

III

14

11

15

14

68 (69 %)

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе
из начальных классов в средние (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
Личностные УУД. Мотивация.

класс
ур-нь

5 «А»
(20 чел.)

5 «Б»
(18 чел.)

5 «В»
(19 чел.)

5 «Г»
(23 чел.)

5 «Д»
(19 чел.)

Итого
(99чел./%)

очень высокий уровень мотивации учения;

6

5

9

5

30 (30 %)

высокий уровень мотивации учения;

11

7

14

6

45 (46 %)

нормальный (средний) уровень мотивации учения;

3

6

3

4

8

24 (24 %)

сниженный уровень мотивации учения;

 

низкий уровень мотивации учения.

 

Причины снижения мотивации, зависящие от ученика: низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности; несформированность приёмов самостоятельного приобретения знаний; не сложившиеся отношения с классом; неэффективные мотивационные стили…

Причины снижения мотивации, зависящие от ученика: низкий уровень знаний; несформированность учебной деятельности; несформированность приёмов самостоятельного приобретения знаний; не сложившиеся отношения с классом; неэффективные мотивационные стили…

Причины снижения мотивации, зависящие от ученика:

низкий уровень знаний;
несформированность учебной деятельности;
несформированность приёмов самостоятельного приобретения знаний;
не сложившиеся отношения с классом;
неэффективные мотивационные стили поведения у ученика.
в единичных случаях - задержки развития.

Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость, в свою очередь, ведет к отклонениям в поведении.

Ур-нь 5 «А» (20 чел.) 5 «Б» (18 чел

Ур-нь 5 «А» (20 чел.) 5 «Б» (18 чел

класс
Ур-нь

5 «А»
(20 чел.)

5 «Б»
(18 чел.)

5 «В»
(19 чел.)

5 «Г»
(23 чел.)

5 «Д»
(19 чел.)

Итого
(99 чел./%)

низкий

10

7

12

3

7

39 (40 %)

средний

7

5

4

9

4

29 (29 %)

повышенный

2

6

2

8

6

24 (24%)

высокий

1

-

1

3

2

7 (7 %)

Методика диагностики уровня школьной тревожности.
Личностные УУД. Тревожность.

Не сравнивайте ребенка с окружающими

Не сравнивайте ребенка с окружающими

Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.


Способы преодоления тревожности:

Внутренние изменения Трудности

Внутренние изменения Трудности

Внутренние изменения

Трудности

Решение

1. Новое понимание себя, других, того чем он занимается

Внутренняя неустойчивость

Одно решение для школы и семьи
Учение должно стать осмысленным

2. Сверстники очень важны, потребность в признании

1. Увлечение ребенка учебой (поиск ответа на ? почему это важно)

3. Изменения в организме

Тревога, напряжение, снижение работоспособности, оценок, снижение интереса к школе
+ неготовность в начальной школе
+ неудовлетворение потребностей

2. Развитие познавательного интереса (расширение кругозора, задавать и отвечать на ?)

4. Потребность в познании нового, поиск источников

3. Переживание успеха (опираться на сильное в ребенке)

Внешние изменения

4. Помощь в самоорганизации (научить делать Д/З самому)

1. Учителей становится больше

5. Открытость в общении

2. У них разные требования и стиль общения

6. Безусловная любовь и поддержка

3. Учебный материал усложняется

Внешняя неустойчивость

7. Сотрудничество с учителями, психологом

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Рекомендации для родителей: необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий; наблюдение родителей за правильной позой во…

Рекомендации для родителей: необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий; наблюдение родителей за правильной позой во…

Рекомендации для родителей:

необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий;
наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима;
предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания;
забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.;
активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка;
воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.

Рекомендации для родителей: первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; обязательное…

Рекомендации для родителей: первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; обязательное…

Рекомендации для родителей:

первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;
обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;
недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания;
учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);
предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);
развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024