Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс
Оценка 4.9

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
13.09.2019
Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс
Рабочая программа по русскому родному языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» 9 класс для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Авторы: О. М. Александрова, О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина, А. Г. Нарушевич, И. П. Васильевых. Москва. Издательство «Учебная литература», 2019 Учебник: Александрова О. М., Загоровская О. В., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Казакова Е. И., Васильевых И. П. Русский родной язык. 9 класс. Москва. Издательство «Учебная литература», 2019
9 кл. РОДНОЙ русский ЯЗЫК.docx
Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А Учебный предмет «Русский родной язык» Класс: 9  Уровень образования: основное общее образование Уровень изучения предмета: базовый Срок реализации программы ­ 2019 /2020 гг. Количество часов по учебному плану: 9 класс всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю Планирование составлено на основе: Примерной   программы   по   учебному   предмету   «Русский   родной   язык»   9   класс   для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. Авторы: О. М. Александрова, О. В. Загоровская, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина, А. Г. Нарушевич, И. П.   Васильевых.   Москва.   Издательство   «Учебная   литература»,   2019;   основной   образовательной программы основного общего образования ГОАУ АО «Амурский кадетский корпус». Учебник: Александрова О. М., Загоровская О. В., Богданов С. И., Вербицкая Л. А., Гостева Ю. Н.,  Добротина И. Н., Нарушевич А. Г., Казакова Е. И., Васильевых И. П. Русский родной язык. 9 класс.  Москва. Издательство «Учебная литература», 2019 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты:   •   осознание   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего   народа,   основ культурного наследия народов России и человечества; осознанное, уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира;  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  •   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного отношения к собственным поступкам; сформированность ответственного отношения к учению;  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира;  •   осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому   человеку,   его   мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  • развитость эстетического сознания  через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты:  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  • владение разными видами чтения;  • способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;  •   овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   умение   вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  • способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;  •   способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным предметам,   применять   полученные   знания,   умения   и   навыки   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне;  •   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного  общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и  реальных жизненных условиях.  В конце пятого года изучения курса русского родного языка в основной школе выпускник при  реализации содержательной линии «Язык и культура» научится:  • объяснять изменения в русском языке как объективный процесс;  • понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений;  • приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества;  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать  историю и культуру страны;  • понимать и истолковывать значения русских слов с национально­культурным компонентом,  правильно употреблять их в речи;  выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в исторических текстах;  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного  языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;  • понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально­культурным  компонентом; анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;  • распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного);  • правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных  ситуациях речевого общения (в рамках изученного);  • понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;  • характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения;  • понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур;  • характеризовать заимствованные слова по языку­источнику (из славянских и неславянских языков),  времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного);  • комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка;  • понимать особенности освоения иноязычной лексики;  • определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать  неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять  иноязычные слова;  • распознавать и корректно употреблять названия русских городов; объяснять происхождение  названий русских городов (в рамках изученного);  • регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении  конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари  иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и  выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов. «Культура речи» научится:  • осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;  • осознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имен  прилагательных; глаголов (в рамках изученного);  • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом  произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;  • употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы;  • понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;  • правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;  • соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов; • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической  сочетаемости;  • корректно употреблять термины в учебно­научном стиле речи (в рамках изученного);  • опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;  • различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена  прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;  • анализировать и различать типичные речевые ошибки;  • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;  • объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с  в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в  словосочетаниях с распределительным значением; построение простых предложений с причастными и  деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов;  • распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с  целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;  • анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую  и собственную речь; корректировать речь с учетом ее соответствия основным нормам современного  литературного языка;  • редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности  родительного и творительного падежей; соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную  манеру общения;  • использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые  формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого  этикета;  • соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;  • использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой  агрессии;  • понимать активные процессы в современном русском речевом этикете;  • использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического  значения слова и особенностей его употребления;  • использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для  определения нормативных вариантов произношения и правописания;  • использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов,  подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования  текста;  • использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования,  словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов  грамматической нормы; в процессе редактирования текста;  • использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения  нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.   «Речь. Речевая деятельность. Текст» научится:  • использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое  интерактивное) монологической речи, учебно­научных, художественных, публицистических текстов  различных функционально­смысловых типов речи; •  пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим,  поисковым) учебно­научных, художественных, публицистических текстов различных функционально­ смысловых типов речи;  • владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение,  комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.;  • уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение  инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста;  основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации  (аннотация, конспект); использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;  • анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно  использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;  • анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые  письма;  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;  • строить устные учебно­научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на  проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно­научной дискуссии;  • анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк).  Содержание учебного предмета Раздел 1. Язык и культура (10 ч) Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры  «Русский родной язык» в 9­м классе ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально­историческая значимость. Крылатые  слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы,  кинофильмов, песен, рекламных текстов и т. п. Развитие   языка   как   объективный   процесс.   Общее   представление   о   внешних   и   внутренних факторах   языковых   изменений,   об   активных   процессах   в   современном   русском   языке   (основные тенденции,   отдельные   примеры).   Стремительный   рост   словарного   состава   языка,   «неологический бум» — рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, активизация процесса заимствования иноязычных слов. Раздел 2. Культура речи (10 ч) Основные   орфоэпические   нормы  современного   русского  литературного   языка.   Активные процессы   в   области   произношения   и   ударения.   Отражение   произносительных   вариантов   в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.  Лексическая сочетаемость   слова   и   точность.  Свободная   и   несвободная   лексическая   сочетаемость.   Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные   толковые   словари.   Отражение   вариантов   лексической   нормы   в   современных словарях. Словарные пометы. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по  с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности форм родительного и творительного падежей. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но  и  однако,  что  и  будто,  что  и  как  будто)‚  повторение частицы  бы  в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Отражение   вариантов   грамматической   нормы   в   современных   грамматических   словарях   и справочниках. Словарные пометы. Речевой этикет Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Этикет интернет­переписки. Этические   нормы,   правила   этикета   интернет­дискуссии,   интернет­полемики.   Этикетное   речевое поведение в ситуациях делового общения. Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст  Язык и речь. Виды речевой деятельности Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных  сетях. Контактное и дистантное общение. Текст как единица языка и речи Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. использование графиков, диаграмм, схем  для представления информации. Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Анекдот, шутка. Официально­деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые  особенности. Учебно­научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Публицистический стиль. Проблемный очерк. Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и  интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты. Календарно­тематическое планирование № урока 1 2­3 4 5 6 7 8 9 10 Название раздела, тема урока Раздел 1. Язык и культура  Отражение в русском языке культуры и истории русского  народа Ключевые слова русской культуры Крылатые слова и выражения в русском языке Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка. Новые иноязычные заимствования в современном русском  языке. Словообразовательные неологизмы в современном русском  языке. Переосмысление значений слов в современном русском  языке. Проверочная  работа  №1 (представление проектов,  результатов исследовательской работы) Раздел 2. Культура речи  11,12 Основные орфоэпические нормы современного русского  литературного языка. Количество часов Дата 10 1 2 1 1 1 1 1 1 1 11 2 Основные   лексические   нормы   современного   русского литературного языка. Паронимы и точность речи.  Основные   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка.  Речевой этикет в деловом общении Правила сетевого этикета Проверочная   результатов исследовательской работы)   работа   №   2(представление   проектов, Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст 13,14 15­18 19 20 21 22,23 24,25 26 27 28 29 30,31 32­33 Русский язык в Интернете.  Виды преобразования текстов.  Разговорная речь. Анекдот, шутка. Официально­деловой стиль. Деловое письмо.  Научно­учебный подстиль. Доклад, сообщение Публицистический стиль. Проблемный очерк Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.  Проверочная работа №3(представление проектов,  результатов исследовательской работы) Заключительный урок 34 Примерная тематика проектных и исследовательских работ  2 4 1 1 1 11 2 2 1 1 1 1 2 1 1 Роль и уместность заимствований в современном русском языке.  Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.   Образ человека в языке: слова­концепты дух и душа.   Из этимологии фразеологизмов.   Карта «Интересные названия городов моего края/России».    Названия денежных единиц в русском языке.   Интернет­сленг.   Межнациональные различия невербального общения.  Анализ типов заголовков в современных СМИ.   Сетевой знак @ в разных языках.  Язык и юмор.   Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах.   Подготовка сборника стилизаций, разработка личной странички для школьного портала и др.   Разработка рекомендаций «Правила информационной безопасности при общении в социальных  сетях» и др.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А «Русский родной язык» 9 класс

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А  «Русский родной язык» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019