РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса Селезнева М., который в 2020-2021 учебном году обучается по индивидуальному учебному плану (вариант 1АООП)

  • Документация
  • Домашнее обучение
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1матем Селезнев М. 5 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №54 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественно математических предметов

__________А.Г. Рудакова

  Протокол от   

   « 11 » сентября 2020г.  № 1

 

 

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 

__________Г.Н. Грунина

 

 «___» _________2020г

  УТВЕРЖДЕНО

  Директор

 

_________И.А. Белицкая

 

«___» ___________2020г

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для учащегося 5-А класса Селезнева М.,

который  в 2020-2021 учебном году

обучается по индивидуальному учебному плану

(вариант 1АООП)

 

 

 

Составитель рабочей программы

учитель математики

Рудакова Александра Григорьевна

 

 

 

 

 

 

Донецк -2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса Селезнева М., который  в 2020-2021 учебном году обучается по индивидуальному учебному плану (вариант 1АООП) разработана на основании следующих нормативных правовых актов:

·         Государственный образовательный стандарт Образования обучающихся с умственной Отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 7 августа 2020 года N 123-НП (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020 №4003).

·         Приказ МОН ДНР от 25.08.2020 № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году».

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом МОН ДНР от 26.08.2020 г №1183.

·         Индивидуальный учебный план учащегося 5-А класса Селезнева М. на 2020-2021 учебный год;

·         Примерная программа по учебному предмету «Математика: 5-9 классы» Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) сост. Мащенко О.С., Малыхина Т.П., Ельцова Т.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020.

 

Цели обучения

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего

образования. Обучение математике   направлено на достижение следующих целей:

·         развитие познавательной деятельности, в частности, мышления, которое реализуется благодаря формированию умений: анализировать учебный материал, сравнивать, находить причинно-следственные связи, обобщать, доказывать, действовать по аналогии.

·         Развитие самостоятельности умственно отсталого обучающегося   путём формирования умений: планировать собственные действия, контролировать промежуточные и конечные результаты; работать по образцу, указаниям учителя, таблицам, обучение работать с  комментированием собственных действий, формирования умений  самостоятельно применять правило.

 

Основные задачи обучения:

·         Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).

·         Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

·         Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.


 

Требования к результатам освоения АООП

а) элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

б) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений;

в) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

г) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

д) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи;

 

Основные требования к знаниям обучающегося 5 класса Селезнева М. на конец учебного года

Обучающийся должен  знать:

• класс единиц, разряды в классе единиц;

• десятичный состав чисел в пределах 1 000;

• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

• римские цифры;

• дроби, их виды;

• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Обучающийся должен  уметь:

• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);

• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

• считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;

• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000;

• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;

• умножать и делить на однозначное число (письменно);

• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: на сколько больше (меньше)?, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;

• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

• различать радиус и диаметр;

• чертить окружность с помощью циркуля.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

Если обучающийся испытывает значительные трудности в усвоении математических знаний, то выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом приемами письменных вычислений;

при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения и деления на печатной основе.

 

В требованиях к знаниям и умениям обучающегося данной группы может быть  исключено следующее:

-счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20,200,250;

-округление чисел до сотни;

-римские цифры;

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;

- трудные случаи умножения и деления письменно;

-преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;

-сравнение обыкновенных дробей;

-простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

-построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки.


 

Тематический план изучения математики в  6 классе

Количество часов в неделю – 2ч.  Годовое количество часов - 70ч

п/п

Изучаемый материал

Кол-во

часов

Контрольные

работы

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

7

 

1

2

Числа, полученные при измерении. Сложение и

вычитание чисел, полученных при измерении.

5

3

Геометрический материал.

4

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без

перехода через разряд.

3

 

1

 

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с

переходом через разряд.

5

6

Умножение и деление 0 и 1. Умножение и деление

чисел на 10, 100.

4

1

7

Геометрический материал.

4

8

Преобразования чисел, полученных при измерении

стоимости, длины, массы.

4

1

 

9

Умножение и деление двузначных и трёхзначных

чисел на однозначное число без перехода через

разряд.

4

10

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на

однозначное число с переходом через разряд.

7

1

 

11

Геометрический материал.

5

12

Деление на однозначное число с переходом через

разряд.

6

 

 

1

13

Обыкновенные дроби. Повторение.

6

14

Геометрический материал.

6

 

 

 70

6

Отличий от содержания программы – нет

5. Практическая часть

Формы

контроля

I

четверть

дата

II

четверть

дата

III

четверть

дата

IV

четверть

дата

Контроль

ные работы

№1

15.10

№2

№3

26.11

17.12

№4

№5

04.02

11.03

№6

 

20.05

 

6. Учебно-методическое обеспечение программы.

1.      Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. — Москва «Просвещение», 2017


 

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения урока

Примечания

По плану

Коррек ция

І ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ)

 

ТЕМА 1.    Нумерация чисел в пределах 1000.

 

7

 

 

 

1

1

Обобщение и систематизация программного материала по математике за 1-4 классы

1

03.09

 

 

2

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с
переходом через разряд приемами устных вычислений.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

1

03.09

 

 

3

3

Нумерация чисел в пределах 1 000.
Получение круглых сотен в пределах 1 000.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

1

10.09

 

 

4

4

Получение трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен и единиц.
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1

10.09

 

 

5

5

Разряды: единицы, десятки, сотни.
Класс единиц.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

17.09

 

 

6

6

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

1

17.09

 

 

7

7

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак ~. Сравнение чисел.
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

1

24.09

 

 

ТЕМА 2.  Числа, полученные при измерении. Сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении.

 

3

 

 

 

8

1

Единицы измерения длины: километр, метр,
соотношения: 1 м= 1 000 мм, 1 км = 1 000 м.
Единицы измерения массы: грамм, тонна,
соотношения: 1 кг= 1 000 г,
1 т = 1 000 кг, 1 т = 10ц.

1

24.09

 

 

9

2

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год),
соотношение: 1 год = = 365, 366суток. Високосный  год.

1

01.10

 

 

10

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной, двумя мерами длины, массы,
стоимости

1

01.10

 

 

ТЕМА 3.  Геометрический материал.

 

6

 

 

 

11

1

Повторение. Линия, отрезок, луч. Углы.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
Треугольники. Стороны. Углы. Основание. Высота.

1

08.10

 

 

12

2

Виды треугольников по величине углов.
Виды треугольников по длине сторон.
Построение треугольника за данными сторонами с помощью циркуля и линейки.

1

08.10

 

 

13

3

Контрольная работа№1

1

15.10

 

 

14

4

Построение треугольника по  данным  сторонами с помощью циркуля и линейки.

1

15.10

 

 

15

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной, двумя мерами длины, массы,
стоимости

1

22.10

 

 

16

6

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

1

22.10

 

 

ІІ ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

 

ТЕМА 4.   Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд.

3

 

 

 

17

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

05.11

 

 

18

2

Сложение и вычитание однозначного, двузначного чисел.

1

05.11

 

 

19

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел без
перехода через разряд.

 

1

12.11

 

 

ТЕМА 5. Сложение и вычитание чисел в пределах
1 000 с переходом через разряд.

 

5

 

 

 

20

1

Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.
Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

1

12.11

 

 

21

2

Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулем. Вычитание из круглых сотен и тысячи. 

1

19.11

 

 

22

3

Проверка сложения и вычитания.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

19.11

 

 

23

4

Решение простых арифметических задач на
нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

26.11

 

 

24

5

Контрольная работа№2

 

1

26.11

 

 

ТЕМА 6. Умножение и деление 0 и 1. Умножение и деление чисел на 10, 100.

4

 

 

 

25

1

Умножение 0 и умножение на 0.
Умножение 1 и на 1. Деление 0. Деление на 1.

1

03.12

 

 

26

2

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

1

03.12

 

 

27

3

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

1

10.12

 

 

28

4

Решение простых арифметических задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?».

1

10.12

 

 

ТЕМА 7. Геометрический материал.

4

 

 

 

29

1

Равносторонний треугольник. Построение
равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

1

17.12

 

 

30

 

Контрольная работа№3

1

17.12

 

 

31

2

Равнобедренный треугольник.
Построение равнобедренного треугольника с
помощью циркуля и линейки.

1

24.12

 

 

32

3

Разносторонний треугольник.
Построение разностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

1

24.12

 

 

ІІІ ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)

 

ТЕМА 8.  Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

 

4

 

 

 

33

1

Раздробление чисел, полученных при измерении.
Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

14.01

 

 

34

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении без преобразования.

1

14.01

 

 

35

3

Сложение чисел, полученных при измерении с
выполнением преобразований в крупные меры.

 

1

21.01

 

 

36

4

Вычитание чисел, полученных при измерении с
раздроблением в мелкие меры

 

1

21.01

 

 

ТЕМА 9.  Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

 

4

 

 

 

37

1

Умножение 10 и 100 и на 10 и 100.Деление на 10 и 100. Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.
Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

 

1

28.01

 

 

38

2

Умножение и деление двузначного числа на
однозначное без перехода через разряд.
Умножение и деление трёхзначного числа на
однозначное без перехода через разряд.

1

28.01

 

 

39

3

Проверка умножения и деления.
Кратное сравнение чисел.
Простые арифметические задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?».

Простые арифметические задачи на нахождение части числа и остатка.

 

1

04.02

 

 

40

4

Контрольная работа №4

 

1

04.02

 

 

ТЕМА 10. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

 

7

 

 

 

41

1

Умножение двузначных чисел на однозначное с
переходом через разряд.

1

11.02

 

 

42

2

Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

1

11.02

 

 

43

3

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

1

18.02

 

 

44

4

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

1

18.02

 

 

45

5

Умножение с переходом через разряд, когда в
середине множимого есть нуль.

1

25.02

 

 

46

6

Умножение двузначных и трехзначных чисел с

переходом через разряд (все случаи).

1

25.02

 

 

47

7

Умножение двузначных и трехзначных чисел с

переходом через разряд (все случаи).

1

04.03

 

 

ТЕМА 11.  Геометрический материал.

 

5

 

 

 

48

1

Виды линий. Круг, окружность.

1

04.03

 

 

49

2

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

Обозначение R и D.

1

11.03

 

 

50

3

Контрольная работа №5

1

11.03

 

 

51

4

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1: 100

1

18.03

 

 

52

5

Построение окружности с помощью циркуля.

1

18.03

 

 

ІV ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ)

 

ТЕМА 12. Деление на однозначное число с переходом через разряд.

 

6

 

 

 

53

1

Умножение двузначных и трехзначных чисел с
переходом через разряд.

 

1

01.04

 

 

54

2

Деление с остатком.
Деление двузначного числа на однозначное с
переходом через разряд.

1

01.04

 

 

55

3

Деление трехзначного числа на однозначное (в
частном двузначное число).
Деление, когда при делении десятков остается остаток, который нужно раздроблять в единицы. Проверка деления умножением.

1

08.04

 

 

56

4

Деление, когда остаются сотни, которые нужно
раздробить в десятки.

1

08.04

 

 

57

5

Деление, когда в единице низшего разряда нужно раздроблять и сотни и десятки

1

15.04

 

 

58

6

Деление, когда в середине или в конце частного
получаем нуль.

1

15.04

 

 

59

7

Проверка действий деления и умножения.
Порядок выполнения действий в примерах без скобок  со скобками. Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических
действия.

 

1

22.04

 

 

ТЕМА 13. Обыкновенные дроби. Повторение.

 

6

 

 

 

60

1

Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель обыкновенной дроби.

1

22.04

 

 

61

2

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.
Количество долей в одной целой.

1

29.04

 

 

62

3

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.
Дроби правильные и неправильные.

1

29.04

 

 

63

4

Решение простых арифметических задач на
нахождение части числа.

1

06.05

 

 

64

5

Решение простых арифметических задач на
нахождение части числа.

1

06.05

 

 

ТЕМА 14.  Геометрический материал.

 

6

 

 

 

65

1

Многоугольники. Прямоугольник, квадрат. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

1

13.05

 

 

66

2

Периметр квадрата, прямоугольника.

1

13.05

 

 

67

3

Периметр треугольника.

1

20.05

 

 

68

4

Контрольная работа №6

1

20.05

 

 

69

5

Повторение

1

27.05

 

 

70

6

Повторение

1

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также