РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса Селезнева М., который в 2020-2021 учебном году обучается по индивидуальному учебному плану (вариант 1АООП)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса Селезнева М., который в 2020-2021 учебном году обучается по индивидуальному учебному плану (вариант 1АООП)

Оценка 4.7
Документация +2
docx
математика
5 кл
27.10.2020
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса Селезнева М.,  который  в 2020-2021 учебном году  обучается по индивидуальному учебному плану (вариант 1АООП)
1матем Селезнев М. 5 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №54 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественно математических предметов

__________А.Г. Рудакова

  Протокол от   

   « 11 » сентября 2020г.  № 1

 

 

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 

__________Г.Н. Грунина

 

 «___» _________2020г

  УТВЕРЖДЕНО

  Директор

 

_________И.А. Белицкая

 

«___» ___________2020г

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для учащегося 5-А класса Селезнева М.,

который  в 2020-2021 учебном году

обучается по индивидуальному учебному плану

(вариант 1АООП)

 

 

 

Составитель рабочей программы

учитель математики

Рудакова Александра Григорьевна

 

 

 

 

 

 

Донецк -2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса Селезнева М., который  в 2020-2021 учебном году обучается по индивидуальному учебному плану (вариант 1АООП) разработана на основании следующих нормативных правовых актов:

·         Государственный образовательный стандарт Образования обучающихся с умственной Отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 7 августа 2020 года N 123-НП (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020 №4003).

·         Приказ МОН ДНР от 25.08.2020 № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году».

·         Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом МОН ДНР от 26.08.2020 г №1183.

·         Индивидуальный учебный план учащегося 5-А класса Селезнева М. на 2020-2021 учебный год;

·         Примерная программа по учебному предмету «Математика: 5-9 классы» Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) сост. Мащенко О.С., Малыхина Т.П., Ельцова Т.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020.

 

Цели обучения

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего

образования. Обучение математике   направлено на достижение следующих целей:

·         развитие познавательной деятельности, в частности, мышления, которое реализуется благодаря формированию умений: анализировать учебный материал, сравнивать, находить причинно-следственные связи, обобщать, доказывать, действовать по аналогии.

·         Развитие самостоятельности умственно отсталого обучающегося   путём формирования умений: планировать собственные действия, контролировать промежуточные и конечные результаты; работать по образцу, указаниям учителя, таблицам, обучение работать с  комментированием собственных действий, формирования умений  самостоятельно применять правило.

 

Основные задачи обучения:

·         Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).

·         Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).

·         Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.


 

Требования к результатам освоения АООП

а) элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

б) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений;

в) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

г) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

д) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи;

 

Основные требования к знаниям обучающегося 5 класса Селезнева М. на конец учебного года

Обучающийся должен  знать:

• класс единиц, разряды в классе единиц;

• десятичный состав чисел в пределах 1 000;

• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

• римские цифры;

• дроби, их виды;

• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Обучающийся должен  уметь:

• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);

• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

• считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;

• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000;

• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;

• умножать и делить на однозначное число (письменно);

• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: на сколько больше (меньше)?, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;

• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

• различать радиус и диаметр;

• чертить окружность с помощью циркуля.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ

Если обучающийся испытывает значительные трудности в усвоении математических знаний, то выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом приемами письменных вычислений;

при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения и деления на печатной основе.

 

В требованиях к знаниям и умениям обучающегося данной группы может быть  исключено следующее:

-счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20,200,250;

-округление чисел до сотни;

-римские цифры;

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;

- трудные случаи умножения и деления письменно;

-преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;

-сравнение обыкновенных дробей;

-простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

-построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки.


 

Тематический план изучения математики в  6 классе

Количество часов в неделю – 2ч.  Годовое количество часов - 70ч

п/п

Изучаемый материал

Кол-во

часов

Контрольные

работы

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

7

 

1

2

Числа, полученные при измерении. Сложение и

вычитание чисел, полученных при измерении.

5

3

Геометрический материал.

4

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без

перехода через разряд.

3

 

1

 

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с

переходом через разряд.

5

6

Умножение и деление 0 и 1. Умножение и деление

чисел на 10, 100.

4

1

7

Геометрический материал.

4

8

Преобразования чисел, полученных при измерении

стоимости, длины, массы.

4

1

 

9

Умножение и деление двузначных и трёхзначных

чисел на однозначное число без перехода через

разряд.

4

10

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на

однозначное число с переходом через разряд.

7

1

 

11

Геометрический материал.

5

12

Деление на однозначное число с переходом через

разряд.

6

 

 

1

13

Обыкновенные дроби. Повторение.

6

14

Геометрический материал.

6

 

 

 70

6

Отличий от содержания программы – нет

5. Практическая часть

Формы

контроля

I

четверть

дата

II

четверть

дата

III

четверть

дата

IV

четверть

дата

Контроль

ные работы

№1

15.10

№2

№3

26.11

17.12

№4

№5

04.02

11.03

№6

 

20.05

 

6. Учебно-методическое обеспечение программы.

1.      Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. — Москва «Просвещение», 2017


 

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения урока

Примечания

По плану

Коррек ция

І ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ)

 

ТЕМА 1.    Нумерация чисел в пределах 1000.

 

7

 

 

 

1

1

Обобщение и систематизация программного материала по математике за 1-4 классы

1

03.09

 

 

2

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с
переходом через разряд приемами устных вычислений.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания

1

03.09

 

 

3

3

Нумерация чисел в пределах 1 000.
Получение круглых сотен в пределах 1 000.
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

1

10.09

 

 

4

4

Получение трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен и единиц.
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1

10.09

 

 

5

5

Разряды: единицы, десятки, сотни.
Класс единиц.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

17.09

 

 

6

6

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

1

17.09

 

 

7

7

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак ~. Сравнение чисел.
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

1

24.09

 

 

ТЕМА 2.  Числа, полученные при измерении. Сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении.

 

3

 

 

 

8

1

Единицы измерения длины: километр, метр,
соотношения: 1 м= 1 000 мм, 1 км = 1 000 м.
Единицы измерения массы: грамм, тонна,
соотношения: 1 кг= 1 000 г,
1 т = 1 000 кг, 1 т = 10ц.

1

24.09

 

 

9

2

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год),
соотношение: 1 год = = 365, 366суток. Високосный  год.

1

01.10

 

 

10

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной, двумя мерами длины, массы,
стоимости

1

01.10

 

 

ТЕМА 3.  Геометрический материал.

 

6

 

 

 

11

1

Повторение. Линия, отрезок, луч. Углы.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
Треугольники. Стороны. Углы. Основание. Высота.

1

08.10

 

 

12

2

Виды треугольников по величине углов.
Виды треугольников по длине сторон.
Построение треугольника за данными сторонами с помощью циркуля и линейки.

1

08.10

 

 

13

3

Контрольная работа№1

1

15.10

 

 

14

4

Построение треугольника по  данным  сторонами с помощью циркуля и линейки.

1

15.10

 

 

15

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении одной, двумя мерами длины, массы,
стоимости

1

22.10

 

 

16

6

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел.

1

22.10

 

 

ІІ ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

 

ТЕМА 4.   Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд.

3

 

 

 

17

1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

05.11

 

 

18

2

Сложение и вычитание однозначного, двузначного чисел.

1

05.11

 

 

19

3

Сложение и вычитание трехзначных чисел без
перехода через разряд.

 

1

12.11

 

 

ТЕМА 5. Сложение и вычитание чисел в пределах
1 000 с переходом через разряд.

 

5

 

 

 

20

1

Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.
Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд.

1

12.11

 

 

21

2

Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулем. Вычитание из круглых сотен и тысячи. 

1

19.11

 

 

22

3

Проверка сложения и вычитания.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

19.11

 

 

23

4

Решение простых арифметических задач на
нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

26.11

 

 

24

5

Контрольная работа№2

 

1

26.11

 

 

ТЕМА 6. Умножение и деление 0 и 1. Умножение и деление чисел на 10, 100.

4

 

 

 

25

1

Умножение 0 и умножение на 0.
Умножение 1 и на 1. Деление 0. Деление на 1.

1

03.12

 

 

26

2

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

1

03.12

 

 

27

3

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

1

10.12

 

 

28

4

Решение простых арифметических задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?».

1

10.12

 

 

ТЕМА 7. Геометрический материал.

4

 

 

 

29

1

Равносторонний треугольник. Построение
равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

1

17.12

 

 

30

 

Контрольная работа№3

1

17.12

 

 

31

2

Равнобедренный треугольник.
Построение равнобедренного треугольника с
помощью циркуля и линейки.

1

24.12

 

 

32

3

Разносторонний треугольник.
Построение разностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

1

24.12

 

 

ІІІ ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)

 

ТЕМА 8.  Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

 

4

 

 

 

33

1

Раздробление чисел, полученных при измерении.
Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

14.01

 

 

34

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении без преобразования.

1

14.01

 

 

35

3

Сложение чисел, полученных при измерении с
выполнением преобразований в крупные меры.

 

1

21.01

 

 

36

4

Вычитание чисел, полученных при измерении с
раздроблением в мелкие меры

 

1

21.01

 

 

ТЕМА 9.  Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

 

4

 

 

 

37

1

Умножение 10 и 100 и на 10 и 100.Деление на 10 и 100. Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.
Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

 

1

28.01

 

 

38

2

Умножение и деление двузначного числа на
однозначное без перехода через разряд.
Умножение и деление трёхзначного числа на
однозначное без перехода через разряд.

1

28.01

 

 

39

3

Проверка умножения и деления.
Кратное сравнение чисел.
Простые арифметические задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?».

Простые арифметические задачи на нахождение части числа и остатка.

 

1

04.02

 

 

40

4

Контрольная работа №4

 

1

04.02

 

 

ТЕМА 10. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

 

7

 

 

 

41

1

Умножение двузначных чисел на однозначное с
переходом через разряд.

1

11.02

 

 

42

2

Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

1

11.02

 

 

43

3

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

1

18.02

 

 

44

4

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

1

18.02

 

 

45

5

Умножение с переходом через разряд, когда в
середине множимого есть нуль.

1

25.02

 

 

46

6

Умножение двузначных и трехзначных чисел с

переходом через разряд (все случаи).

1

25.02

 

 

47

7

Умножение двузначных и трехзначных чисел с

переходом через разряд (все случаи).

1

04.03

 

 

ТЕМА 11.  Геометрический материал.

 

5

 

 

 

48

1

Виды линий. Круг, окружность.

1

04.03

 

 

49

2

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.

Обозначение R и D.

1

11.03

 

 

50

3

Контрольная работа №5

1

11.03

 

 

51

4

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1: 100

1

18.03

 

 

52

5

Построение окружности с помощью циркуля.

1

18.03

 

 

ІV ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ)

 

ТЕМА 12. Деление на однозначное число с переходом через разряд.

 

6

 

 

 

53

1

Умножение двузначных и трехзначных чисел с
переходом через разряд.

 

1

01.04

 

 

54

2

Деление с остатком.
Деление двузначного числа на однозначное с
переходом через разряд.

1

01.04

 

 

55

3

Деление трехзначного числа на однозначное (в
частном двузначное число).
Деление, когда при делении десятков остается остаток, который нужно раздроблять в единицы. Проверка деления умножением.

1

08.04

 

 

56

4

Деление, когда остаются сотни, которые нужно
раздробить в десятки.

1

08.04

 

 

57

5

Деление, когда в единице низшего разряда нужно раздроблять и сотни и десятки

1

15.04

 

 

58

6

Деление, когда в середине или в конце частного
получаем нуль.

1

15.04

 

 

59

7

Проверка действий деления и умножения.
Порядок выполнения действий в примерах без скобок  со скобками. Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических
действия.

 

1

22.04

 

 

ТЕМА 13. Обыкновенные дроби. Повторение.

 

6

 

 

 

60

1

Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель обыкновенной дроби.

1

22.04

 

 

61

2

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.
Количество долей в одной целой.

1

29.04

 

 

62

3

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.
Дроби правильные и неправильные.

1

29.04

 

 

63

4

Решение простых арифметических задач на
нахождение части числа.

1

06.05

 

 

64

5

Решение простых арифметических задач на
нахождение части числа.

1

06.05

 

 

ТЕМА 14.  Геометрический материал.

 

6

 

 

 

65

1

Многоугольники. Прямоугольник, квадрат. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

1

13.05

 

 

66

2

Периметр квадрата, прямоугольника.

1

13.05

 

 

67

3

Периметр треугольника.

1

20.05

 

 

68

4

Контрольная работа №6

1

20.05

 

 

69

5

Повторение

1

27.05

 

 

70

6

Повторение

1

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса

Требования к результатам освоения

Требования к результатам освоения

В требованиях к знаниям и умениям обучающегося данной группы может быть исключено следующее: -счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20,200,250; -округление чисел…

В требованиях к знаниям и умениям обучающегося данной группы может быть исключено следующее: -счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20,200,250; -округление чисел…

Тематический план изучения математики в 6 классе

Тематический план изучения математики в 6 классе

Календарно - тематическое планирование № п/п № урока в теме

Календарно - тематическое планирование № п/п № урока в теме

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, массы, стоимости 1 01

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, массы, стоимости 1 01

ТЕМА 6. Умножение и деление 0 и 1

ТЕМА 6. Умножение и деление 0 и 1

Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число)

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020