МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №54 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей естественно математических предметов __________А.Г. Рудакова Протокол от « 11 » сентября 2020г. № 1
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора
__________Г.Н. Грунина
«___» _________2020г |
УТВЕРЖДЕНО Директор
_________И.А. Белицкая
«___» ___________2020г |
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для учащегося 5-А класса Селезнева М.,
который в 2020-2021 учебном году
обучается по индивидуальному учебному плану
(вариант 1АООП)
Составитель рабочей программы
учитель математики
Рудакова Александра Григорьевна
Донецк -2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Математика» для учащегося 5-А класса Селезнева М., который в 2020-2021 учебном году обучается по индивидуальному учебному плану (вариант 1АООП) разработана на основании следующих нормативных правовых актов:
· Государственный образовательный стандарт Образования обучающихся с умственной Отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 7 августа 2020 года N 123-НП (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020 №4003).
· Приказ МОН ДНР от 25.08.2020 № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году».
· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом МОН ДНР от 26.08.2020 г №1183.
· Индивидуальный учебный план учащегося 5-А класса Селезнева М. на 2020-2021 учебный год;
· Примерная программа по учебному предмету «Математика: 5-9 классы» Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) сост. Мащенко О.С., Малыхина Т.П., Ельцова Т.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк, 2020.
Цели обучения
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего
образования. Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
· развитие познавательной деятельности, в частности, мышления, которое реализуется благодаря формированию умений: анализировать учебный материал, сравнивать, находить причинно-следственные связи, обобщать, доказывать, действовать по аналогии.
· Развитие самостоятельности умственно отсталого обучающегося путём формирования умений: планировать собственные действия, контролировать промежуточные и конечные результаты; работать по образцу, указаниям учителя, таблицам, обучение работать с комментированием собственных действий, формирования умений самостоятельно применять правило.
Основные задачи обучения:
· Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими).
· Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности).
· Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Требования к результатам освоения АООП
а) элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;
б) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений;
в) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;
г) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
д) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи;
Основные требования к знаниям обучающегося 5 класса Селезнева М. на конец учебного года
Обучающийся должен знать:
• класс единиц, разряды в классе единиц;
• десятичный состав чисел в пределах 1 000;
• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
• римские цифры;
• дроби, их виды;
• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Обучающийся должен уметь:
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
• считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;
• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000;
• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
• умножать и делить на однозначное число (письменно);
• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: на сколько больше (меньше)?, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
• различать радиус и диаметр;
• чертить окружность с помощью циркуля.
ПРИМЕЧАНИЯ
Если обучающийся испытывает значительные трудности в усвоении математических знаний, то выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом приемами письменных вычислений;
при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения и деления на печатной основе.
В требованиях к знаниям и умениям обучающегося данной группы может быть исключено следующее:
-счет до 1000 и от 1000 числовыми группами по 20,200,250;
-округление чисел до сотни;
-римские цифры;
-сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно;
- трудные случаи умножения и деления письменно;
-преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;
-сравнение обыкновенных дробей;
-простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
-построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Тематический план изучения математики в 6 классе
Количество часов в неделю – 2ч. Годовое количество часов - 70ч
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
1 |
Нумерация чисел в пределах 1000. |
7 |
1 |
2 |
Числа, полученные при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. |
5 |
|
3 |
Геометрический материал. |
4 |
|
4 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд. |
3 |
1
|
5 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. |
5 |
|
6 |
Умножение и деление 0 и 1. Умножение и деление чисел на 10, 100. |
4 |
1 |
7 |
Геометрический материал. |
4 |
|
8 |
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. |
4 |
1
|
9 |
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
4 |
|
10 |
Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
7 |
1
|
11 |
Геометрический материал. |
5 |
|
12 |
Деление на однозначное число с переходом через разряд. |
6 |
1 |
13 |
Обыкновенные дроби. Повторение. |
6 |
|
14 |
Геометрический материал. |
6 |
|
|
|
70 |
6 |
Отличий от содержания программы – нет
5. Практическая часть
Формы контроля |
I четверть |
дата |
II четверть |
дата |
III четверть |
дата |
IV четверть |
дата |
Контроль ные работы |
№1 |
15.10 |
№2 №3 |
26.11 17.12 |
№4 №5 |
04.02 11.03 |
№6
|
20.05 |
6. Учебно-методическое обеспечение программы.
1. Перова
М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. — Москва «Просвещение», 2017
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Кол-во часов на изучение темы |
Дата проведения урока |
Примечания |
|||
По плану |
Коррек ция |
|||||||
І ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ)
|
||||||||
ТЕМА 1. Нумерация чисел в пределах 1000.
|
7 |
|
|
|
||||
1 |
1 |
Обобщение и систематизация программного материала по математике за 1-4 классы |
1 |
03.09 |
|
|
||
2 |
2 |
Сложение и
вычитание чисел в пределах 100 с |
1 |
03.09 |
|
|
||
3 |
3 |
Нумерация
чисел в пределах 1 000. |
1 |
10.09 |
|
|
||
4 |
4 |
Получение
трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен и единиц. |
1 |
10.09 |
|
|
||
5 |
5 |
Разряды:
единицы, десятки, сотни. |
1 |
17.09 |
|
|
||
6 |
6 |
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. |
1 |
17.09 |
|
|
||
7 |
7 |
Изображение
трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак ~.
Сравнение чисел. |
1 |
24.09 |
|
|
||
ТЕМА
2. Числа, полученные при
измерении. Сложение и
|
3 |
|
|
|
||||
8 |
1 |
Единицы
измерения длины: километр, метр, |
1 |
24.09 |
|
|
||
9 |
2 |
Денежные
купюры, размен, замена нескольких купюр одной. |
1 |
01.10 |
|
|
||
10 |
3 |
Сложение и вычитание
чисел, полученных при |
1 |
01.10 |
|
|
||
ТЕМА 3. Геометрический материал.
|
6 |
|
|
|
||||
11 |
1 |
Повторение.
Линия, отрезок, луч. Углы. |
1 |
08.10 |
|
|
||
12 |
2 |
Виды
треугольников по величине углов. |
1 |
08.10 |
|
|
||
13 |
3 |
Контрольная работа№1 |
1 |
15.10 |
|
|
||
14 |
4 |
Построение треугольника по данным сторонами с помощью циркуля и линейки. |
1 |
15.10 |
|
|
||
15 |
5 |
Сложение
и вычитание чисел, полученных при |
1 |
22.10 |
|
|
||
16 |
6 |
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. |
1 |
22.10 |
|
|
||
ІІ ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)
|
||||||||
ТЕМА 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд. |
3 |
|
|
|
||||
17 |
1 |
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. |
1 |
05.11 |
|
|
||
18 |
2 |
Сложение и вычитание однозначного, двузначного чисел. |
1 |
05.11 |
|
|
||
19 |
3 |
Сложение
и вычитание трехзначных чисел без
|
1 |
12.11 |
|
|
||
ТЕМА
5. Сложение
и вычитание чисел в пределах
|
5 |
|
|
|
||||
20 |
1 |
Сложение чисел
в пределах 1 000 с переходом через разряд. |
1 |
12.11 |
|
|
||
21 |
2 |
Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулем. Вычитание из круглых сотен и тысячи. |
1 |
19.11 |
|
|
||
22 |
3 |
Проверка сложения
и вычитания. |
1 |
19.11 |
|
|
||
23 |
4 |
Решение
простых арифметических задач на |
1 |
26.11 |
|
|
||
24 |
5 |
Контрольная работа№2
|
1 |
26.11 |
|
|
||
ТЕМА 6. Умножение и деление 0 и 1. Умножение и деление чисел на 10, 100. |
4 |
|
|
|
||||
25 |
1 |
Умножение 0 и
умножение на 0. |
1 |
03.12 |
|
|
||
26 |
2 |
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. |
1 |
03.12 |
|
|
||
27 |
3 |
Сравнение
(отношение) чисел с вопросами: «На |
1 |
10.12 |
|
|
||
28 |
4 |
Решение простых арифметических задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». |
1 |
10.12 |
|
|
||
ТЕМА 7. Геометрический материал. |
4 |
|
|
|
||||
29 |
1 |
Равносторонний
треугольник. Построение |
1 |
17.12 |
|
|
||
30 |
|
Контрольная работа№3 |
1 |
17.12 |
|
|
||
31 |
2 |
Равнобедренный
треугольник. |
1 |
24.12 |
|
|
||
32 |
3 |
Разносторонний
треугольник. |
1 |
24.12 |
|
|
||
ІІІ ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)
|
||||||||
ТЕМА 8. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
|
4 |
|
|
|
||||
33 |
1 |
Раздробление
чисел, полученных при измерении. |
1 |
14.01 |
|
|
||
34 |
2 |
Сложение и
вычитание чисел, полученных при |
1 |
14.01 |
|
|
||
35 |
3 |
Сложение
чисел, полученных при измерении с
|
1 |
21.01 |
|
|
||
36 |
4 |
Вычитание
чисел, полученных при измерении с
|
1 |
21.01 |
|
|
||
ТЕМА 9. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
|
4 |
|
|
|
||||
37 |
1 |
Умножение 10 и
100 и на 10 и 100.Деление на 10 и 100. Умножение и деление круглых десятков
на однозначное число.
|
1 |
28.01 |
|
|
||
38 |
2 |
Умножение и
деление двузначного числа на |
1 |
28.01 |
|
|
||
39 |
3 |
Проверка
умножения и деления. Простые арифметические задачи на нахождение части числа и остатка.
|
1 |
04.02 |
|
|
||
40 |
4 |
Контрольная работа №4
|
1 |
04.02 |
|
|
||
ТЕМА 10. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
|
7 |
|
|
|
||||
41 |
1 |
Умножение
двузначных чисел на однозначное с |
1 |
11.02 |
|
|
||
42 |
2 |
Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. |
1 |
11.02 |
|
|
||
43 |
3 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. |
1 |
18.02 |
|
|
||
44 |
4 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. |
1 |
18.02 |
|
|
||
45 |
5 |
Умножение с
переходом через разряд, когда в |
1 |
25.02 |
|
|
||
46 |
6 |
Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). |
1 |
25.02 |
|
|
||
47 |
7 |
Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). |
1 |
04.03 |
|
|
||
ТЕМА 11. Геометрический материал.
|
5 |
|
|
|
||||
48 |
1 |
Виды линий. Круг, окружность. |
1 |
04.03 |
|
|
||
49 |
2 |
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. |
1 |
11.03 |
|
|
||
50 |
3 |
Контрольная работа №5 |
1 |
11.03 |
|
|
||
51 |
4 |
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1: 100 |
1 |
18.03 |
|
|
||
52 |
5 |
Построение окружности с помощью циркуля. |
1 |
18.03 |
|
|
||
ІV ЧЕТВЕРТЬ (18 ЧАСОВ)
|
||||||||
ТЕМА 12. Деление на однозначное число с переходом через разряд.
|
6 |
|
|
|
||||
53 |
1 |
Умножение двузначных и трехзначных чисел с
|
1 |
01.04 |
|
|
||
54 |
2 |
Деление с остатком. |
1 |
01.04 |
|
|
||
55 |
3 |
Деление трехзначного числа на однозначное (в |
1 |
08.04 |
|
|
||
56 |
4 |
Деление, когда
остаются сотни, которые нужно |
1 |
08.04 |
|
|
||
57 |
5 |
Деление, когда в единице низшего разряда нужно раздроблять и сотни и десятки |
1 |
15.04 |
|
|
||
58 |
6 |
Деление, когда
в середине или в конце частного |
1 |
15.04 |
|
|
||
59 |
7 |
Проверка действий
деления и умножения.
|
1 |
22.04 |
|
|
||
ТЕМА 13. Обыкновенные дроби. Повторение.
|
6 |
|
|
|
||||
60 |
1 |
Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель обыкновенной дроби. |
1 |
22.04 |
|
|
||
61 |
2 |
Сравнение
долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. |
1 |
29.04 |
|
|
||
62 |
3 |
Сравнение
обыкновенных дробей с единицей. |
1 |
29.04 |
|
|
||
63 |
4 |
Решение
простых арифметических задач на |
1 |
06.05 |
|
|
||
64 |
5 |
Решение
простых арифметических задач на |
1 |
06.05 |
|
|
||
ТЕМА 14. Геометрический материал.
|
6 |
|
|
|
||||
65 |
1 |
Многоугольники. Прямоугольник, квадрат. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. |
1 |
13.05 |
|
|
||
66 |
2 |
Периметр квадрата, прямоугольника. |
1 |
13.05 |
|
|
||
67 |
3 |
Периметр треугольника. |
1 |
20.05 |
|
|
||
68 |
4 |
Контрольная работа №6 |
1 |
20.05 |
|
|
||
69 |
5 |
Повторение |
1 |
27.05 |
|
|
||
70 |
6 |
Повторение |
1 |
27.05 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.