ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЗПРОМ КОЛЛЕДЖ ВОЛГОГРАД иММИ ИЛ. МАТЛАШОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
по специальности
18.02.09 Переработка нефти
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.
Одобрено цикловой комиссией УТВЕРЖДАЮ общегуманитарных дисциплин Заместитель директора Протокол № по чебно-воспитательной работе от « 023 2023 г. ЕЮ. Камынина Председатель Т.И. Вострикова «ДЕ
Разработчик:
Ашнина Любовь Николаевна, преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград им. И.А.Матлашова»
Эксперты:
Андрющенко Татьяна Ивановна, к.ю.н, подполковник полиции, начальник кафедры конституционного и административного права ФГКОУ ВО Волгоградская академия МВД России
Романовский Андрей Иванович, начальник отдела охраны окружающей среды и энергосбережения ООО «Газпром трансгаз Волгоград»
2
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Наименование раздела |
стр. |
|
1 |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
|
2 |
Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
|
3 |
Условия еализации ебной дисциплины |
9 |
|
4 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
13 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
1 1076 Аппаратчик хемосорбции,
10505 Аппаратчик перегревания,
10189 Аппаратчик гидрохлорирования,
10090 Аппаратчик балансовых установок,
10103 Аппаратчик вакуум-приемников,
10144 Аппаратчик выделения ацетофенона,
10146 Аппаратчик выделения карбинола и др.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины
Целью изучения учебной дисциплины является выявление особенностей взаимоотношения человека и окружающей природной среды на современном этапе, а также основные задачи в области рационального природопользования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; определить экологическую пригодность выпускаемой продукции; оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду,
4
способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
при изучении учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» актуализируются следующие общие компетенции (далее ОК) и профессиональные компетенции (далее - ПК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ПК 5.3. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.
ПК 5.4. Составлять и оформлять технологическую документацию.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 38 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 6 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
N2 11/11 |
Виды чебной аботы |
Объем часов |
|
|
1 |
Максимальная чебная наг зка |
38 |
|
|
2 |
Обязательная а дито ная наг зка |
32 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
лабо ато ные аботы |
|
|
|
|
п актические занятия |
14 |
|
|
|
конт ольные аботы |
|
|
|
|
к |
совая абота п оект |
|
|
З |
Самостоятельная абота об чающегося |
6 |
|
|
4 |
Конс льтация |
|
|
|
|
Промежуточная (итоговая) аттестация по учебной дисциплине п оводитсяв о ме ди е енци ованного зачета |
||
|
ISHHO0830 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
OZ |
|
|
|
|
|
寸 |
寸 |
|
||||||||||||
|
B3XHÏIIOIBh90 109U I'l '1<1109?,d ~qHdO d09 ôHHB80HôINHEH |
BHHB80î¶TOIIOÏO IlOdOH¶IfP'HOHÏIB lq80Hð()•I |
a-LEA0JOH93h |
•HHdOIfOYC 0 Odl_l OHIKHOI_I |
·Iq0d0HOHÏodHdII80HOHOLIWO H 0KHJKHOI-1 |
· 0n00 KHHKO000Od08HhHOlOK 0n9、 Rd0 KBYOOhHdOIfOH¶ ·A010n00 0n0 |
a100n~900J000h080K0hHlfÏ800dKood |
•HO00 OHYOOhHŒBJ'NHI-f>IOddË'(OIC1801-fOI%IOdl-l-OqhHHIOXOH edIdJ'NOdOHJ08H)K IqodKood 冖OHHOOIf 一 'OI¶H¶ITOÐNOE 'OIqHÏ08 ·800dK00d XHHÏOdHdl-l |
IN0JOH93h |
HO一110十 冖Rd0 |
·80OX0 90 H92Il ·K0d0 0n080a OIqH80HOO |
0JOH93h |
•(H8HIBNdOHOHHHËdXOOÏOdHdII)Iq0d0 |
· xlqHÏoc18HHÏIBdŒHOÌIHOY XI%NHŒOKLIOÏ OHqIfOÏOdII ·~q0d0 |
•Krodo01KÏ1101BYKd)10 0n0 OdOWHIOKIIOÏ l¶OOd90 |
·仌 0801fOh 0 HKi(odo OIKHÏOdHdIIBHOHHKIIIf8 H 00n~ |
·仌 0390J'NOHH08JOÏ088HOdII BHIq0d0HOÌIIOIË)KKdYO29100heXb'HHMOJOOO kHŒWldllÏOdl-l “ 09n08XI¶HÏOd8OXK WOHdO 00A 0h02d一一 |
·(C) 一一HI-IIIKd.I HJ'%HJMHdIIÌtodIIK0d0OIKÌTIOIËYKCI>IO 0 |
0JOH93h |
•KHHË80£¶IfOIIOÏfOdHdIIOdOHqIfËHOHÏIËdAllHÏlHHdll ·I |
1.1£2_11¶LIIIKddIdHIMHdIIÏOdIIBYHIHIfOI-I OOhHdOlfO · |
H MHHOÏIIËd810ÏOdII H900011D · 冖80a OdOHdO 00A OHP'dXO 01-1 0 ·£ |
|
•Iqwdo 0J0HIqrodo OI¶HHOdOIIOdJHV、·Iq0d0 |
|||||||||||||||||||||
|
·一 |
|
·£ |
一 |
|
· '一 |
一 |
|
|
|||||||||||||
|
2n0d0 H0800m90 •HHdOIfO)ICIqaOHOO •I•I |
TBHÏIHOŒOLI kHH0dKood0Ï0dHdI_I Z'I |
'Iqrodo HOHÏOdHdLInoÏT101ËYKdYO |
'IqrodoHOHÏOdHdII HOÏTI01Ë)KKd)10Ë8100hËY OHHË80dHI'NdOH |
HlfOËdIOH080£O.1 IqÏodo 2HËdXO •OHHË80£qIfOLIOÏtOdHdII OOHqIfBHOHÏIBd•S'I |
|||||||||||||||||
L
<<BHH?,80îqTOIIOÚO H Il、q80H00 0H90h 「L
8
冖1-0 XI¶HWOIf90dII0HH0ffIOd'HJOOHqIfOIMOÏOHHOHIfOIIIqaOOHqIfOMO00Ke0 OHH280dHHËIfll) ~·£·冖
HHÏI)IKdIOHH h82d90011 00HqK01K0 OHHOHITOIIIO 丨· …冖 0 “80 0390XIqHHOhKîH 02H80丨·一
|
HO0930 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
~ 一 |
|
ZI |
|
|
|
|
|
9 |
8£ |
|||||||||||
|
BOXHÏ1101P,h90n809 B?,HCIIfðIBO00WO 'I¶109Bd OdOH90hR |
•8000d91q8XI¶808B.I HILOHhO H 冖0da8090 8012d2nn2 IqJ09Ëd HI-IHÏlHHdl_l |
•810ÏOOHOdLI O0H)IJOHhOH a012d2nu2 q1092d AllHÏIHHdII XIqHhOŒO Xl¶HHOlflTllqAOdll 十q0OJ"N ·寸 |
0 XOBHH?'80£qITOIIOÏO I-IIq90H00 •t |
0JOH93h |
·H0d0HOÏIIOIËY.K 00HBdXO ·0a10qK0eÏOHO 00OOhHdOIfO |
·Iq00HO~110十 冖Rd01¶HËdXOHMHHË80€qIfOIIOÏOdHdII 02K90 H KHHOIf8ËdIIK 80HËddO OHO |
•rqrodoHOÏTIOåËYKdYO HHËdxoHbHHË80€qIfOLIOÏOdHdLI 040a0a2dnHOdOYOOhHWOHO)I€ |
•dHHdOJHHOJAI H00hn40K0 ~qHH081008îHOd一 •qIfOdŒHO)I UH}IOOhHdOIfO)£ |
·n100HH0a1080a10k0808ËdLI-OdOIfO)ICHHHHOITIKdBH08ËdII0J0OOhHdOlfO OHIKHOI_1 |
仌HHHO HHHB80dHHBIfIIOHI'IÏIËIHOJ'NK>IOÏ(¼08082dI-I-OH8HJnwdOHOHHOhK8 一一 dl_l |
•<<MHHOITIKBH08ËdIIOH)IOOhHdOIfO>I€
|
0JOH93h |
09000 OHIKHOI_I ¼OYO¼HOOOd ¼HHÏ08011Ëî-OHÏOdHdI_I ·一 |
•e-IHH>I 2HOËd •XI¶HJOÃI'IY.H MMH080H80hOH 080 011 21-1ËdXO XHYOOhHdOIfOH9e12d8“ 0J0OOhHdOIfOH9OHHOhËHE ' |
0-10H9ðh ðHHBvY |
·Iq0d0HOÏIIOIË)KK OIqHËXO40800dI-I -OHÏOdËHKÌt)KOJNIq 090'IqÌtOdO eodl-l OHIMHOI_I ·一 |
•IqÏO0IdOÏ11()IË>KKYOI¶HËdxoVI KHHB80£¶ITOIIOÏOdHdIÄ 0eK90El OOhHH 00 HISIIIHÌIHHdl_l · |
•BOXHÏIIOIBh90n109U BP,Hqra |
|
|
|
·一 |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
OHHË80HôWHBH |
|
•Iqrodo HOÌllOlË)KKdYOI¶HBdXOH HMHHË80E¶IfOLIOÏOdHdLI IqwdOHHBIfId82dII'H80HOO 01qaoaedLI•IZ |
HHd01HddoŒ 0HHÏodHdIIOIqJA10KHËdxo 09000ZZ |
Iqrodo HOÏrIOåËYKd>IOHHËdxo H0eK90 08100hHHÏKdŒOO |
|
|||||||||||||||
…MHHOhËHî090OHÏI0十K00MOJOIKcqIfOIIOH OdOH90hKKHH00800
З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации; Красная Книга Волгоградской области; видеоматериалы для уроков: учебные фильмы; карточки с тестовыми заданиями для текущего и итогового контроля; технические средства обучения: компьютер, информационные стенды; комплект законодательных актов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, инструктивно—методических указаний специально уполномоченных государственных органов по расчету платежей за загрязнение окружающей среды.
Технические средства обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, мультимедиапроектор, экран, ЖК-телевизор.
3.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники:
1. Колесников, СИ. Экологические основы природопользования: учебник [Текст] / С. И. колесников. - М:- КНОРУС, 2018. - 234 с.
2. Константинов, В.М., Челидзе, Ю.Б. Экологические основы природопользования [Текст]: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИР». - 16-е изд, стер.- 2017--240 с.
З. Охрана окружающей среды на предприятиях отрасли: учебное пособие [Текст] / ВВ. Зиновьев, А.В. Завгороднев, А.Г. Ишков, АД. Хованский и др. Ростов-на-Дону: Наш регион, 2008. - 84 с.
4. Производственный экологический контроль в организациях [Текст] : учебник/ Г.С. Щербакова, М.А. Яшин, НС. Кухарь и др.-256с, 2017 г.
5. Хван, Т.А Экологические основы природопользования [Текст] : учебник/ Т.Хван, М. Шинкина - М.: Юрайт,2022 — 254 с.
6. Экологические основы природопользования [Текст]: Учебник / МВ. Гальперин. - 9-е изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 256 с
7. Экологическое право [Текст]: учебник / Ерофеев Б. В.; науч. ред. Л.Б. Братковская. - 24-е изд., доп.- М.: Издательский Дом ФОРУМ, 2021.-399 с.
8. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 422 ”06 утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"//Собрание законодательства РФ. -2016.- N 21 .- Ст. 3018;
о
9. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.06.2017 г, № 273 ”06 утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе”// http://publication.pravo.gov.ru
Дополнительные источники:
1. Международное сотрудничество и право в области охраны окружающей среды: учебное пособие / составители И.А. Матвеенко [и др.]. - Томск: ТПУ, 2021. 132 с. ISBN 978-5-4387-1028-8. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/boold246179 (дата обращения: 08.03 2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Экологическое право (вопросы и ответы): учебное пособие. - Кемерово: КемГУ, 2019. - 183 с. - ISBN 978-5-8353-2585-6. - текст: электронный Н Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/boold141576 (дата обращения: 08.03 2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
З. Фицай, Д.А. Природоресурсное право: учебное пособие / Д.А. Фицай, Т.Г. Спиглазова, С.Н. Гринберг. - Красноярск: СФУ, 2020. - 228 с. - ISBN 978-57638-4315-6. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/boold181623 (дата обращения: 08.03.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Щепеткина, ИВ. Экологическое право: учебное пособие / ИВ, Щепеткина. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2020. - 106 с. - ISBN 978-5-94984-725-1. Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/boold171781 (дата обращения: 08.03.2023). Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Конвенция ООН о континентальном шельфе от 29 апреля 1958 года [Текст] // Международное право. Сборник документов. - М., 2000.
6.
Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 года [Текст]
// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - 48.- Ст. 5493. ![]()
7. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г. N 2395-
1. (с изм. от 28 июня 2022 г..) [Текст] // // https://base.garant.ru
8. Федеральный закон от 10 января 2002 г.№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. ФЗ от 14 июля 2022 г. 71-ФЗ.) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 2. - Ст. 133; 2022.- № 13.- ст.1960.
9. Федеральный закон от 14 марта 1995 г.№ 33- ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изм. от 28 июня 2022г.) [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
10. Федеральный закон от 04.05.1999 96-ФЗ (ред. от 11.06.2021) ”06 охране атмосферного воздуха“ [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
11. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 30.05.2023) отходах производства и потребления“ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
12. Федеральный закон от 30 ноября 1995г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (с изм. от 28 июня 2022.) [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
13. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. 1219 ”06 утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) // http://www.mnr.gov.ru
14.
Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 ”О ставках
платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных
коэффициентах“ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации.2016.-
38. -ст. 5560;
5.-ст. 527.
15. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 ”06 исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду“ (вместе с ”Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду") [Текст] Р, Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. -N 11, - Ст. 1572
16. Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 г «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов // Собрание законодательства РФ. -2016. 23. - ст. 3317;- 2020.- 34.-ст. 5477
17. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. 2398 ”06 утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1, П, III и IV категорий“ [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
18. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. 1096 ”О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)”(в редакции Постановления Правительства РФ от 26.02.2022 № 240) [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
19. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 12.3685-21 ”Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания“ [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
20. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.012021 № З утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2,13684-21 ”Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий“ (Зарегистрирован 29.012021 № 62297)
” [Текст] // http://www.pravo.gov.ru
21.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18
февраля 2022 года 109 «Об утверждении требований к содержанию программы
производственного экологического контроля, порядка и сроков представления
отчета об организации и о результатах осуществления производственного
экологического контроля» ” [Текст]
http://www.pravo.gov.ru
Перечень Интернет-ресурсов:
1. Официальный сайт ПАО «Газпром». — URL: http://www. gazprom.ru.
2. Охрана окружающей среды в ПАО «Газпромнефть»: сайт. URL: http://www.gazprom-neft.ru/social/environmental-protection/.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Результаты обучения освоенные мения, своенные знания |
Формы и методы контроля и оценки ез льтатов об чения |
|
Освоенные умения: анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности; анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф; выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; определить экологическую пригодность выпускаемой продукции; оценивать состояние экологии окружающей среды на п оизводственном объекте |
Текущий контроль в форме устного и письменного опроса, выполнения практического задания. Текущий контроль в форме: устного и письменного опроса, выполнения практического задания. Оценка выполнения обучающимися рефератов. Текущий контроль в форме устного опроса, выполнения практического задания. Текущий контроль в форме устного опроса, выполнения практического задания. |
|
Усвоенные знания: виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем; задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации; основные источники и масштабы образования отходов производства; основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов; |
Текущий контроль в форме фронтального и комбинированного опроса, тестирования, выполнения обучающимися практических заданий, их оценка. Оценка устных ответов. Текущий контроль в форме устного опроса и выполнения рефератов и презентаций обучающимися; Текущий контроль в форме устного опроса; выполнения обучающимися практических заданий, их оценка. Текущий контроль в форме устного опроса, выполнения рефератов. |
|
Результаты обучения освоенные мения, своенные знания |
Формы и методы контроля и оценки ез льтатов об чения |
|
принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств; правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности; принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. |
Текущий контроль в форме устного опроса и выполнения практических заданий; Текущий контроль в форме устного опроса и выполнения практических заданий; Текущий контроль в форме устного опроса и выполнения практических заданий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.