Рабочая программа ( СИПР, вариант 2)
Оценка 4.8

Рабочая программа ( СИПР, вариант 2)

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
математика
1 кл—3 кл
07.11.2023
Рабочая программа  ( СИПР, вариант 2)
Предмет-Математические представления ( обучение на дому)
мат пред.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горельская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрена на заседании Методического совета школы и рекомендована к утверждению

Протокол №____ от ____ августа 2020  года

Руководитель МС:________

 / Г.Н.   Мещерякова/

Утверждена

 

Приказ № _____ от ____ августа 2020 года

 

Директор школы: ______/Е.И. Колодина/

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВАРИАНТ 2)

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ТРЮФИЛЬКИНА АНТОНИНА ГЕОРГИЕВНА

 

 

 

 

 

 

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Пояснительная записка.

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

      Цель образовательно-коррекционной работы с учётом специфики учебного предмета:

§  формирование элементарных математических представлений и умений применять их в повседневной жизни

Задачи:

  • сформировать представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления;
  • сформировать представления о количестве, числе, познакомить с цифрами 1-3, обучить счёту в пределах трёх;
  • сформировать способности пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

  Коррекционно-развивающие  задачи: развитие сенсорных представлений,  мелкой моторики кистей рук,  развитие познавательной активности ученицы,  овладение элементарной математической терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в действительности.

Общая характеристика учебного предмета

       В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребёнок с тяжёлыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

     У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребёнок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребёнком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач. В то же время необходимо отметить, что формирование элементарных научных знаний не является самоцелью. Это лишь желаемый результат обучения, который может  быть, достигнут,  только если  интеллектуальные возможности ребёнка, состояние его здоровья позволяют сделать это.

Описание места учебного предмета в учебном плане

      В Федеральном компоненте государственного стандарта «Математические представления» обозначен как самостоятельный предмет, что подчёркивает его особое значение в системе образования детей с умеренной умственной отсталостью. В соответствии с учебным планом ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» программа предмета «Математические представления» рассчитана на реализацию в течение  34 учебных недели в объёме 2 занятия  в неделю (всего  - 68). Продолжительность занятия варьируется с учётом психофизического состояния ребенка от 20 до 25 минут.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

o   Предметные результаты:   развивается понимание  математической терминологии, понимание слов, обозначающих объекты, происходит развитие жизнеобеспечивающей ориентировки в пространстве и  времени.

o   Личностные:  происходит развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления».

o   БУД:  формируется учебное поведение, умение выполнять посильное задание от начала до конца.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные, пространственные, временные представления

Умение различать предметы по форме, величине.

Умение ориентироваться в схеме тела.

Умение различать множества (один – много).

Умение различать части суток.

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один –два- три- много).

Умение различать части суток, дни недели (рабочие и выходные), соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, соотносить время с началом и концом деятельности.

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов.

Умение пересчитывать предметы.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой (1,2, 3).

Умение пересчитывать предметы в доступных ребёнку пределах.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Группа БУД

Учебные действия и умения.

Виды заданий на уроке

Способы оценки сформированности действий

 Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока.

Наглядные.  Практические.

Творческие.

Жестовые игры.

Дидактические игры.

«Покажи своё рабочее место»

 Формирование учебного поведения

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Дидактические игры.

 

«Посмотри на меня»

 «Повтори за мной»

 «Знакомство с книгой»

«Найди в пенале»

«Что лишнее?»

Игра «Можно - нельзя»

 

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Формирование умения выполнять задание

в течение определённого периода времени,

Наглядные.

Творческие.

Жестовые игры.

Дидактические игры.

 

«Кто внимателен»

«Выбери правильный ответ»

«Отгадывание загадок», «Раскрась»,

«Бусины и ниточки»,

«Раскрась по шаблону» «Соедини точки»

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому

умение следовать инструкции педагога.

Устные.

Наглядные.

Творческие.

 

Пиктограмма,

«Найди тетрадь»

«Передай мяч».

Основное  содержание учебного предмета

Программа предполагает работу по следующим разделам:

«Количественные  представления»

«Представления о форме» 

«Представления о величине»

«Пространственные  представления»

«Временные представления»

Задачи:

§  умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

§  умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

§  умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много;

§  умение различать части суток, дни недели, времена года, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий.

 

 

Направления коррекционной работы

§  Налаживание эмоционального контакта с ребёнком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребёнком в процессе совместной деятельности;

§  Постоянная поддержка собственной активности ребёнка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

§  Одним из показателей активности ребёнка является формирование и  поддержка положительного отношения к заданиям;

§  Развитие мотивации.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

§  практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

§  репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

§  методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

§  метод мониторингов;

§  методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Учебно-тематический план

   №п/п

Наименование разделов программы

Кол-во часов

Содержание раздела

1

«Количественные представления».

           18

Формирования умения к отношению порядка следования.

Формирование умения выделения и написания цифр 1, 2, 3.

2

«Представления о форме».

18

Формирование умения различать и сравнивать предметы по форме.

3

«Пространственные представления».

10

Формирование умения ориентироваться в пространстве (тела, листа, комнаты и т.п.)

Формирование умения различать части суток, дни недели, времена года, соотносить действие с временными промежутками.

4

«Временные представления».

10

5

«Представления о величине».

11

Формирование умения различать и сравнивать предметы по величине способом приложения, «на глаз», наложения.

6

Итоговое занятие. Мониторинг.

1

Обобщение изученного материала.

 

Всего

68 часов

 

 

 

Содержание учебного  предмета

Количественные представления.

Понятие о количестве: «много – мало».

Выделение нужного количества предметов из группы самостоятельно по устной инструкции учителя.

Выделение нужного количества предметов по визуальному образцу.

Цифровые представления.

Число и цифра 1. Конструирование цифры 1 из счётных палочек и фасоли.

Число и цифра 2. Конструирование цифры 2 из счётных палочек и фасоли.

Число и цифра 3. Конструирование цифры 3 из счётных палочек и фасоли.

Выделение одного, двух, трёх одинаковых предметов из группы.

Представление о величине.

Понятие о величине: «большой - маленький».

Соотношение предметов путем наложения.

Понятие «длинный – короткий». Соотношение предметов путем наложения.

Понятие о величине: «высокий – низкий». Соотношение предметов путем наложения.

Понятие о величине: «широкий – узкий». Соотношение предметов путем наложения.

Понятие о величине: «одинаковые».

Представление о форме.

Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры. Круг. Круг большой - маленький.

Группировка фигур.

Квадрат. Квадрат большой - маленький. Группировка фигур.

Геометрические фигуры. Треугольник. Треугольник. Треугольник большой – маленький. Группировка фигур.

Пространственные представления.

Определение предметов близко (около, рядом, здесь) .

Определение предметов далеко (там), сверху (вверху) .

Определение предметов снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева.

Определение предметов на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив.

Определение предметов между, в середине, в центре.

Временные представления.

Части суток. Дифференциация.

Времена года. Дифференциация.

Дни недели. Выходные и рабочие дни.

Содержание (мониторинг)

1 полугодие

2 полугодие

1. Количественные представления.     

 

 

·         1.1. Нахождение одинаковых предметов.

·         1.2. Разъединение  множества.

  •  1.3. Объединение предметов в единое множество.
  • 1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто».
  • 1.5. Сравнение множеств без пересчёта (с пересчётом).
  • 1.6. Пересчёт предметов по единице (до трёх).
  • 1.7. Узнавание цифр (цифры  1, 2, 3).
  • 1.8. Соотнесение количества предметов с числом.
  • 1.9. Обозначение числа цифрой.
  • 1.10. Написание цифры  1, 2, 3.
  • 1.11.Знание отрезка числового ряда 1-3.
  • 1.12. Определение места числа (от 1 до 3) в числовом ряду.
  • 1. 13. Счёт в прямой последовательности от 1 до 3
  • 1.14. Счёт  в обратной последовательности от 3 до 1
  • 1.15 Состав числа 2 из двух слагаемых

 

 

2. Представления о форме.

 

 

·         2.1. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «брусок»

·         2.2. Соотнесение формы предметов с геометрическими телами.

·         2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.

·         2.4. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой.

·         2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

·         2.6. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей.

·         2.7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счётных палочек.

·         2.8. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

·         2.9. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии).

·         2.10. Построение геометрической фигуры (отрезок,  прямая линия, квадрат, круг, треугольник) по точкам.

 

 

3. Пространственные представления

 

 

·         3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела).

·         3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко ( сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

·         3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.

·         3.4. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева.

·         3.5. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

·         3.6. Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

 

 

4. Временные представления.

 

 

·         4.1. Различение частей суток.

·         4.2. Знание порядка следования частей суток.

·         4.3.Узнавание (различение) дней недели.

·         4.4. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра.

·         4.5. Различение времён года.

 

 

5. Представления о величине.

 

 

·         5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов  по величине.

·         5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения.

·         5.3. Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов.

·         5.4. Различение однородных (разнородных) предметов по длине.

·         5.5. Сравнение предметов по длине.

·         5.6. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине.

·         5.7. Сравнение предметов по ширине.

·         5.8. Различение предметов по высоте.

·         5.9. Сравнение предметов по высоте.

·         5.10. Различение предметов по толщине.

·         5.11. Сравнение предметов по толщине.

·         5.12. Составление упорядоченного ряда по убыванию (возрастанию).

 

 

 

Поурочное планирование

 

 

№№п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Формируемые представления

Содержание,

виды деятельности

 

Материалы и оборудование

1 четверть (16 ч.) Количественные представления (6ч.)     

1

 

 

2

 

 

 

Понятие о количестве: «много – мало».

Выделение нужного количества предметов из группы самостоятельно по устной инструкции учителя. Выделение нужного количества предметов по визуальному образцу. Выполнение практических упражнений.

06.09

07.09

1

 

 

1

один, много, мало, больше, меньше, поровну, одинаково

 

 

один

 

 

 

 

два

Различение и сравнение множеств, образование множеств. Пересчитывание предметов, соотнесение числа и количества.  Выполнение графических заданий на различение и сравнение множеств и др.

 

однородные и разнородные предметы (шишки, кубики, прищепки, машинки и др.),  карандаши, листы с графическими заданиями

 

 

 

3

 

4

Число и цифра 1. Конструирование цифры 1 из счётных палочек и фасоли.

Выполнение практических упражнений.

13.09

14.09

2

5

 

 

6

Число и цифра 2. Конструирование цифры 2 из счётных палочек и фасоли.

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание.  Выполнение практических упражнений.

20.09

 

21.09

2

 

7-8

 

 

9-10

 

11-12

 

 

13-14

 

15-16

 

 

Представления о величине (10 ч.)

Понятие о величине: «большой - маленький». Соотношение предметов путём наложения.

 

Понятие «длинный – короткий». Соотношение предметов путём наложения.

 

Понятие о величине: «высокий – низкий». Соотношение предметов путём наложения.

 

Понятие о величине: «широкий – узкий». Соотношение предметов путём наложения.

 

Выполнение практических упражнений.

Понятие о величине: «одинаковые».

 

 

27.09-28.09

 

04.10

05.10

 

11.10

12.10

 

18.10

19.10

25.10

26.10

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

 

2

 

2

 

 

 

большой, маленький

 

длинный, короткий

высокий, низкий

широкий, узкий

 

одинаковые

средний

Группировка контрастных по величине предметов, сравнение предметов способом приставления, наложения. Выбор  предмета заданной величины.  Составление предметного ряда (по возрастанию, убыванию). Выполнение графических заданий (нахождение одинаковых по величине предметов и др.)

однородные предметы, контрастные по величине: стаканы, мячи, стулья, матрёшки и др., карандаши, листы с графическими заданиями

2 четверть(16 ч.) Представления о форме (12 ч.)

1-2

 

 

 

3-4

 

5-6

 

 

7-8

Определение среднего по величине предмета из трёх предложенных.

 

Составление упорядоченного ряда по убыванию (возрастанию)

 

Геометрические фигуры. Круг. Круг большой - маленький. Группировка фигур. Обводка и штриховка.

 

Геометрические фигуры. Квадрат. Квадрат большой - маленький. Группировка фигур. Штриховка.

 

Геометрические фигуры. Треугольник. Треугольник. Треугольник большой – маленький. Группировка фигур. Штриховка.

Выполнение практических упражнений.

 

08.11

09.11

 

 

15.11

16.11

 

22.11

23.11

29.11

30.11

   2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

круг, квадрат, треугольник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шар, куб

Узнавание, различение, группировка геометрических фигур (однородных, разнородных).   Выполнение графических заданий на различение геометрических фигур, штриховка и обводка по трафарету и др.

Узнавание, различение, группировка геометрических тел (однородных, разнородных).   Выполнение графических заданий на различение геометрических тел, фигур и др.

однородные и разнородные круги, квадраты, треугольники, карандаши, листы с графическими заданиями

 

 

 

 

однородные и разнородные шарики, кубики, треугольные и четырехугольные призмы, бруски, карандаши, листы с графическими заданиями

9-10

 

 

Геометрические  тела: «шар», «куб»    (узнавание, различение, соотнесение формы предметов с геометрическим телом). Выполнение практических упражнений.

06.12

07.12

2

11-12

Геометрические  тела: «брусок» (узнавание, соотнесение формы предметов с геометрическим телом). Выполнение практических упражнений.

13.12

14.12

2

брусок

13-14

 

« Треугольник, квадрат,  круг, точка, линия» (узнавание, различение геометрических фигур, соотнесение  формы предметов с геометрическими фигурами). Выполнение практических упражнений.

20.12

21.12

2

треугольник, квадрат, круг, точка, линия

прямоугольник

 

Узнавание, различение, группировка геометрических фигур (однородных, разнородных).   Выполнение графических заданий на различение геометрических фигур. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой,  штриховка и обводка по трафарету и др., сборка фигур из частей.

однородные и разнородные круги, квадраты, треугольники, карандаши, листы с графическими заданиями

15-16

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

27.12

28.12

 

2

 

 

 

 

3 четверть(15 ч.)

 

 

 

26-27

 

 

 

28

Количественные представления (5 ч.)

Число и цифра 3. Конструирование цифры 3 из счётных палочек и фасоли.

 «Цифра 3»   (узнавание цифры, лепка из пластилина, конструирование из палочек). «Написание цифры  3»    (по трафарету, по светлому контуру, по контурным линиям, по опорным точкам.)

Выделение одного, двух, трёх одинаковых предметов из группы. Выполнение практических упражнений.

 

 

 

2

 

2

 

 

 

1

 

три, один, два

Пересчитывание предметов, соотнесение числа и количества.  Выполнение графических заданий на различение и сравнение множеств и др.

однородные и разнородные предметы (шишки, кубики, прищепки, машинки и др.),  карандаши, листы с графическими заданиями

 

29

30

31

 

32

 

33

34

Пространственные представления (6 ч.)

Определение предметов близко (около, рядом, здесь). Определение предметов далеко (там), сверху (вверху).

Определение предметов снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева.

 Определение предметов на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив.

Определение предметов между, в середине, в центре.

Ориентация в пространстве  тела  (ориентация в пространственном расположении частей тела на себе, другом человеке, изображении: верх, вверху, низ, внизу, перед, спереди, зад, сзади, правая и левая рука, нога, сторона тела).  Выполнение упражнений на ориентацию в пространстве.

 

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

 

верх, вверху, низ, внизу, перед, спереди, зад, сзади, правая и левая рука, нога, сторона тела

близко, далеко, сверху, снизу, впереди, сзади, справа, слева

на, в, внутри, перед, за, над, под, в центре

Ориентация в пространстве  комнаты, стола, на плоскости. Выполнение графических упражнений. Определение месторасположения предметов в пространстве.

игрушки, предметы, картинки, листы с графическими заданиями

 

35

 

36

 

37

 

38

Временные представления (5 ч.)

Части суток. Дифференциация.

 

Времена года. Дифференциация.

 

Дифференциация частей суток и времён года.

 

Дни недели.

 

 

 

1

1

1

1

 

 

утро, день, вечер, ночь

Узнавание, различение частей суток, выходных и рабочих дней недели, времён года. Выполнение графических упражнений.

картинки, игрушки, часы, листы с графическими заданиями

4 четверть (12 ч.)

39

Узнавание, различение дней недели.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

40

41

42

Количественные представления( 4 ч.)

Соотнесение количества предметов с числом.

Отрезок числового ряда(1-3)

Состав числа 2 из двух слагаемых.

 

 

Состав числа 3 из двух слагаемых.

Выполнение практических упражнений.

 

 

1

1

1

 

 

1

большой, маленький, средний, больше, меньше, длинный,  короткий, длиннее, короче,

узкий, широкий, уже, шире, толстый, тонкий, толще, тоньше

Группировка контрастных по величине предметов, сравнение предметов способом приставления, наложения. Выбор  предмета заданной величины.  Составление предметного ряда (по возрастанию, убыванию). Выполнение графических заданий (нахождение одинаковых по величине предметов и др.)

однородные предметы, контрастные по величине: стаканы, мячи, стулья, матрёшки и др., карандаши, листы с графическими заданиями

 

43

44

45

 

 

Представление о форме (2 ч.)

Составление геометрических фигур из счётных палочек.

Построение геометрических фигур по точкам

Сравнение 2-х предметов по величине (сравнение  способом приложения (приставления), «на глаз», наложения). Выполнение практических упражнений.

 

 

1

 

1

 

46

 

47

Представления о величине (3 ч.)

Сопоставление и сравнение двух-трёх объектов по величине (большой, маленький, средний).

«Большой, маленький, длинный, короткий»  (различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине  методом наложения, приложения).

Выполнение практических упражнений.

 

1

 

 

     1

48

 «Длинный, короткий, узкий, широкий»   (различение и сравнение предметов по длине и ширине). Выполнение упражнений на сравнение предметов по длине и ширине.   

 

1

49

«Высокий, низкий, толстый, тонкий»   (различение и сравнение двух предметов по высоте и по толщине). Выполнение упражнений на сравнение 2-ух предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

 

1

 

 

50

Представления о времени (1 ч.)

Сравнение людей по возрасту. Выполнение практических упражнений.

 

1

старше, моложе

Узнавание, различение людей по возрасту

 

51

Обобщение изученного (1 ч.)

Итоговое занятие. Мониторинг.

 

1

 

 

 

 

ИТОГО ЗА ГОД:   

 

68 ч.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Планируемые результаты освоения программы

Ученица должна знать:

§  понятия о величине: большой – маленький - средний, длинный - короткий,  высокий – низкий,   широкий – узкий, больше – меньше, одинаковые, выше – ниже;

§  пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за,  дальше – ближе, вверху – внизу, выше ниже, посередине, справа – слева, впереди – позади, вперёд – назад;

§  геометрический материал: фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), тела (шар, куб, брусок).

  Ученица должна уметь:

§  выделять большее и меньшее число; показывать цифры 1, 2, 3;

§  отбирать по образцу и по названию геометрические фигуры в играх и упражнениях.

 Ученица должна иметь представления и уметь:

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

• Уметь различать и сравнивать предметы по форме, величине.

• Уметь ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

• Уметь соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

• Уметь пересчитывать предметы в доступных пределах.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач. 

• Уметь различать части суток, дни недели, времена года, соотносить действие с временными промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Литература

В обучении используются дидактические материалы по математике для дошкольников:

1.Метлина Л.С.Математика в детском саду.- М.: Просвещение, 1994.

2. Учебник математики для 1-х классов специальных (коррекционных) школ для детей с УО/ А.А.Хилько, Б.Л. Мершон.- М.:Просвещение, 1997.

3. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с УО. Математика. 1 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2003.

Методическая литература для учителя

1. «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития». Бгажнокова И.М.- М.:«Владос», 2007.

2. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. Шипицына Л.М.- С-Петербург: «Речь», 2005.

3. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков. - М.:«Владос»,2009.

4. «Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития», авт.-сост. Т.М. Головкина - г. Переяславль,  2007.

5. «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» сост. НИИ дефектологии АПН СССР.- М.: Просвещение,1984.

6. «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой. - СПб, 2011.

 Материально-техническое обеспечение

1. Игрушки разных размеров; шнуровки; пирамидки разные по величине, высоте

2. Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений)

3. Наборы предметов для занятий

4. Паззлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей); паззлы - вкладыши; мозаики

5. Рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклейки и другой материал.

6. Различные по форме, величине, цвету наборы материала 

7. Цветные карандаши; листы бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горельская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горельская средняя общеобразовательная школа»

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Продолжительность занятия варьируется с учётом психофизического состояния ребенка от 20 до 25 минут

Продолжительность занятия варьируется с учётом психофизического состояния ребенка от 20 до 25 минут

Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

Подготовка ребёнка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

Задачи: § умение различать и сравнивать предметы по форме, величине; § умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости; § умение различать, сравнивать…

Задачи: § умение различать и сравнивать предметы по форме, величине; § умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости; § умение различать, сравнивать…

Пространственные представления»

Пространственные представления»

Геометрические фигуры. Геометрические фигуры

Геометрические фигуры. Геометрические фигуры

Представления о форме. · 2

Представления о форме. · 2

Знание порядка следования частей суток

Знание порядка следования частей суток

Понятие о количестве: «много – мало»

Понятие о количестве: «много – мало»

Представления о величине (10 ч

Представления о величине (10 ч

Группировка контрастных по величине предметов, сравнение предметов способом приставления, наложения

Группировка контрастных по величине предметов, сравнение предметов способом приставления, наложения

Выполнение практических упражнений

Выполнение практических упражнений

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой, штриховка и обводка по трафарету и др

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой, штриховка и обводка по трафарету и др

Количественные представления (5 ч

Количественные представления (5 ч

Временные представления (5 ч

Временные представления (5 ч

Количественные представления( 4 ч

Количественные представления( 4 ч

Представления о величине (3 ч.)

Представления о величине (3 ч.)

Обобщение изученного (1 ч.) Итоговое занятие

Обобщение изученного (1 ч.) Итоговое занятие

Уметь различать части суток, дни недели, времена года, соотносить действие с временными промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности

Уметь различать части суток, дни недели, времена года, соотносить действие с временными промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности

Рабочая программа ( СИПР, вариант 2)

Рабочая программа  ( СИПР, вариант 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023