Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УР Приказ №_________
___________ (фио) от «___» ____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
для 1 А класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Кравченко О. М.
Рассмотрено на заседании МО ____________________________________ Протокол № ___________ от _____2019г. руководитель МО ___________________ |
(подпись, ФИО)
Содержание:
1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………..…….3
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………………….……….…………..…..4
3.Содержание учебного предмета …………………………………………………………………………...…8
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему……………... 10
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Математика» для 1 класса разработана на основе
нормативных документов используемых для составления рабочей программы;
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования». Раздел 3. п.19.5;
3. Примерная образовательная программа начального общего образования по математике;
4. Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ «СШ № 22»;
5. Учебный план МБОУ «СШ № 22» на 2018-2019 учебный год.
6. Авторская программа М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика: программа: 1-4 классы / С.И.Шейкина – 2-е изд., Планета, 2014);
7.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта НОО.
Программа обеспечена следующим УМК «Школа России»:
Математика :1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2 / М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой., – 7 изд., перераб. – М. :Просвещение, 2016
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета математики в 1 классе начальной школы отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 22» на 2019 – 2020 учебный год и годовому календарному учебному графику.
Планируемые результаты освоения программы курса «Математика» 1 класс.
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· положительное отношением к школе, к учебной деятельности;
· интерес к учебному материалу;
· представления о причинах успеха в учебе;
· общее представление о моральных нормах поведения;
· понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
Учащийся получит возможность для формирования:
· начальной стадии внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности
· положительное отношение к учебному предмету «Математика»,
· первоначального представления о знании и не знании;
· понимание значения математики в жизни человека;
· учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
· способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
· понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
· принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
· выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
· осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
· понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
· выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
· фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
· понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
· проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
· определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
· выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
· находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
· выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
· понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
· устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
· применять полученные знания в измененных условиях;
· объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
· систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
· задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
· воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
· уважительно вести диалог с товарищами;
· принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
· ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
· включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
· слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
· аргументировано выражать свое мнение;
· совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
· оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметными результатами обучающихся 1 класса являются:
Числа и величины
Учащийся научится:
· считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
· читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
· объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
· выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
· распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
· выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
· вести счет десятками;
· обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати;
· образовывать числа первых десятков;
· использовать термины «равенство» и «неравенство»
Арифметические действия.
Учащийся научится:
· понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
· выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения в пределах 20;
· выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
· объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
· выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
· называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
· проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
· составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
· отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
· устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
· составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
· выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»
Учащийся получит возможность научиться:
· составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
· соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схемы;
· находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
· отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
· рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи,
· проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Симметрия.
Учащийся научится:
· понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
· описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
· находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
· находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
· выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
· измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
· чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
· выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
· соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
· получать информацию из рисунка, текста, схемы и интерпретировать ее в виде схемы, чертежа, текста задачи;
· читать небольшие готовые таблицы;
· строить несложные цепочки логических рассуждений;
· изменять объект в соответствии с выявленной закономерностью;
· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
· определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
· проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод
Содержание учебного предмета «Математика»
Содержание обучения математике в 1 классе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в дальнейшем. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие заданий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. В программе также определяется необходимый минимум практических работ которые выполняются по итогам изучения каждой темы.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа.
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов, отводимое на каждую тему |
Календарные сроки |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
|
Подготовка к изучению чисел. |
8 часов |
|
|
|
1 |
Счет предметов. |
|
|
|
|
2 |
Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». |
|
|
|
|
3 |
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». |
|
|
|
|
4 |
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
|
|
|
|
5 |
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
|
6 |
Сравнивание групп предметов. «На сколько больше, (меньше)?». Пространственные представления. |
|
|
|
|
7 |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». |
|
|
|
|
8 |
Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
28 часов |
|
|
|
9 |
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. |
|
|
|
|
10 |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. |
|
|
|
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3. |
|
|
|
|
12 |
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», получится». |
|
|
|
|
13 |
Числа 3, 4. Письмо цифры 4. |
|
|
|
|
14 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
|
|
|
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
|
|
|
|
16 |
Состав числа 5 из двух слагаемых. |
|
|
|
|
17 |
Странички для любознательных. Проверочная работа. |
|
|
|
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
|
|
|
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. |
|
|
|
|
20 |
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: |
|
|
|
|
21 |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
|
|
|
|
22 |
Равенство. Неравенство. |
|
|
|
|
23 |
Многоугольник. |
|
|
|
|
24 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. |
|
|
|
|
25 |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. |
|
|
|
|
26 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. |
|
|
|
|
27 |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. |
|
|
|
|
28 |
Число 10. Запись числа 10. |
|
|
|
|
29 |
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
30 |
Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
|
|
|
|
31 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
|
|
|
|
32 |
Увеличить на ... Уменьшить на ... |
|
|
|
|
33 |
Число и цифра 0. Свойства 0. |
|
|
|
|
34 |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
35 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
|
|
|
|
36 |
Закрепление изученного материала. Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание |
56 часов |
|
|
|
37 |
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». |
|
|
|
|
38 |
Прибавить и вычесть 1. |
|
|
|
|
39 |
Прибавить и вычесть число 2. |
|
|
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. |
|
|
|
|
41 |
Задача (условие, вопрос). |
|
|
|
|
42 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
|
|
|
43 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. |
|
|
|
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
|
|
|
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
|
|
|
46 |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний. |
|
|
|
|
47 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
48 |
Повторение пройденного. |
|
|
|
|
49 |
Странички для любознательных. Логические задачи. |
|
|
|
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. |
|
|
|
|
51 |
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. |
|
|
|
|
52 |
Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. |
|
|
|
|
53 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. |
|
|
|
|
54 |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
|
|
|
|
55 |
Решение задач. |
|
|
|
|
56 |
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». |
|
|
|
|
57 |
Странички для любознательных. |
|
|
|
|
58 |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний. |
|
|
|
|
59 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
60 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
61 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
62 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. |
|
|
|
|
63 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
|
|
|
|
64 |
Обобщение изученного материала. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
65 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. |
|
|
|
|
66 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
|
|
|
|
67 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
|
|
|
68 |
Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. |
|
|
|
|
69 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
|
|
70 |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
|
|
71 |
Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. |
|
|
|
|
72 |
Решение задач. Закрепление пройденного материала. |
|
|
|
|
73 |
Перестановка слагаемых. |
|
|
|
|
74 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
|
|
|
|
75 |
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|
|
|
76 |
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. |
|
|
|
|
77 |
Состав числа 10. Решение задач. |
|
|
|
|
78 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
|
|
80 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
|
|
81 |
Решение задач. |
|
|
|
|
82 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
|
|
|
|
83 |
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». |
|
|
|
|
84 |
Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. |
|
|
|
|
85 |
Вычитание из чисел 8, 9. |
|
|
|
|
86 |
Вычитание из чисел 8, 9. |
|
|
|
|
87 |
Вычитание из числа 10. |
|
|
|
|
88 |
Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
89 |
Килограмм. |
|
|
|
|
90 |
Литр. |
|
|
|
|
91 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
92 |
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация |
12 часов |
|
|
|
93 |
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. |
|
|
|
|
94 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
|
|
|
|
95 |
Письменная нумерация чисел от 11 до 20. |
|
|
|
|
96 |
Дециметр. |
|
|
|
|
97 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
|
|
|
|
98 |
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток |
|
|
|
|
99 |
Закрепление знаний «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
100 |
Контроль и учет знаний. |
|
|
|
|
101 |
Решение задач и выражений |
|
|
|
|
102 |
Решение задач и выражений |
|
|
|
|
103 |
Знакомство с составными задачами. |
|
|
|
|
104 |
Составные задачи. |
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание |
22 часа |
|
|
|
105 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
|
|
106 |
Сложение вида + 2, + 3. |
|
|
|
|
107 |
Сложение вида + 4. |
|
|
|
|
108 |
Сложение вида + 5. |
|
|
|
|
109 |
Сложение вида + 6. |
21.04 |
|
|
|
110 |
Сложение вида + 7. |
|
|
|
|
111 |
Сложение вида + 8, + 9. |
|
|
|
|
112 |
Таблица сложения. |
|
|
|
|
113 |
Решение текстовых задач, числовых выражений. |
21 даю |
|
|
|
114 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
115 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
|
|
116 |
Вычитание вида 11 –. |
23 |
|
|
|
117 |
Вычитание вида 12 –. |
24 |
|
|
|
118 |
Вычитание вида 13 –. |
28 |
|
|
|
119 |
Вычитание вида 14 –. |
29 |
|
|
|
120 |
Вычитание вида 15 –. |
30 |
|
|
|
121 |
Вычитание вида 16 –. |
6 |
|
|
|
122 |
Вычитание вида 17 –,18 – . |
7 |
|
|
|
123 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
8 |
|
|
|
124 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
8 |
|
|
|
125 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
|
|
126 |
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
|
|
|
|
|
Итоговое повторение |
6 часов |
|
|
|
127 |
Итоговое повторение. |
|
|
|
|
128 |
Закрепление изученного материала по темам «Сложение и вычитание в пределах 10». «Геометрические фигуры». |
|
|
|
|
129 |
Закрепление изученного материала по темам «Сложение и вычитание в пределах 10». «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
|
|
|
|
130 |
Контрольная работа за год |
|
|
|
|
131 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) |
|
|
|
|
132 |
Итоговый урок. Обобщение знаний учащихся. Урок-путешествие |
8 ур |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.