Рабочая программа 10 кл Математика 204 часа

  • doc
  • 15.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по Математике 10 класс ФГОС.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей-

Заместитель директора по

Директор МБОУ

естественно-математического

учебно-воспитательной

Гвардейская  школа

цикла

работе

____________С.С.Османова

Протокол № ___

_____________Ф.Д.Хасанова

Приказ № _____

от «___»______20___г

«___»___________20___г.

от «___»_________20__г.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

По учебному предмету

Математика(включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)

Учителя Шимек Натальи Викторовны

 

            

   Срок реализации программы: 2021-2022 уч.год

   Количество часов по учебному плану: 204 часа.  6 часов х 34 недели

 

        Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным   стандартом основного общего образования, на основе  Примерной программы основного общего образования по Алгебре (Сборник рабочих программ. 10-11 классы:Базовый и углубл. уровни:  учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ сост. Т.А. Бурмистрова 2-е изд.,перераб..-М.: Просвещение , 2018.-143 с). Геометрия (сборник рабочих программ. 10-11 классы: Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций/ / [ сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2015.-143 с

 

                  

                 Основное общее образование (базовый уровень)  10 класс

 

 

 

 

 

 

 

с. Гвардейское, 2021-2022

 

Пояснительная записка

                Рабочая программа по математике (включая алгебру и начала математического анализа, геометрия) для 10 класса составлена на основе:

 -Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004 №1089(с изменениями).

- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы:Базовый и углубл. уровни:  учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ сост. Т.А. Бурмистрова, -2-е изд. перераб -М.: Просвещение , 2018.-143 с). Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. :Базовый и углубл. уровни:  учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ сост. Т.А. Бурмистрова.- М.:Просвещение, 2015.

            - Программа ориентирована на ученик «Алгебра и начала математического анализа.10 класс», учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни;С.Н.Никольский, М.К.Потапов и др.;М.,Просвещение,2014.;  Геометрия, 10 – 11 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф  Бутузов, С.Б. Кадомцев и др – М. : Просвещение, 2014.

 

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 

  В соответствии с федеральным базисным учебным планом МБОУ Гвардейская школа  на изучение учебного предмета математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) на базовом уровне в 10 классе отводится 6 часов  в неделю, 204 часа в год (4 часа в неделю- алгебра и начала математического анализа(136 часов в год), 2 часа в неделю- геометрия, таким образом, на преподавание геометрии отведено всего 68 часов).

 

Программа в 10 классе полностью отражает  базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  

 

  Практическая значимость  школьного курса Геометрии   обусловлена тем, что его объектами являются фундаментальные структуры и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должно решать, в частности, следующие ключевые задачи:

 — предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

 — обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;

— предусматривает в основном общем и среднем общем образовании подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

 Соответственно выделяются три направления требований к результатам математического образования:

          1. Практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни).

          2. Математика для использования в профессии, не связанной с математикой.

           3. Творческое направление, на которое нацелены обучающиеся, планирующие заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

Актуальность изучения учебного предмета

 

Математика изучает математические модели. Математическая модель – это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути.Математические модели описываются математическим языком. Изучая математику, мы фактически изучаем язык, «на котором говорит природа».

 

В рамках изучения предмета ре­шаются следующие

                      - задачи:

·                систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппа­рата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

·                расширение и систематизация общих сведе­ний о функциях, пополнение класса изучае­мых функций, иллюстрация широты при­менения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

·                развитие представлений о вероятностно-ста­тистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения матема­тического языка и развития логического мыш­ления.

 

- цели:

- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве мо­делирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, простран­ственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в буду­щей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседнев­ной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в обла­стях, не требующих углубленной математи­ческой подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты: 

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижени  я.

 

Предметные результаты:

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

 

В результате изучения геометрии  обучающийся научится:

·        распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·        описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·        анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·        изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

·        строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·        решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

     (длин, углов, площадей, объемов);

·        использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·        проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

 

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;

·     самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

·      аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

·       уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 

 

Алгебра и начала математического анализа:

                                          

                             Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Алгебра и начала анализа»:

 

Личностные результаты:

                У обучающихся будут сформированы:

 - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 - умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

 - критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач - навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

 - способность к самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению;

- готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

 - познавательные интерес и мотивы, направленные на изучение математических объектов или науки, интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

- осознание значения математики в повседневной жизни человека.

                Обучающийся получит возможность для формирования:

- российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

 - осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

                 Обучающийся научится: - сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

                 Обучающийся получит возможность научиться:

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

 

 Коммуникативные УУД:

                 Обучающийся научится:

-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

 - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

                Обучающийся получит возможность научиться:

- готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 

Познавательные УУД:

                Обучающийся научится:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы);

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

               Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать роль информационных процессов в современном мире, работать с разными источниками математической информации: находить математическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, математических пособиях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - некоторым специальным приемам решения задач;

- углубить и развить представления о математической модели реального процесса.

 - владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 - развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- владеть символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

- владеть системой функциональных понятий, использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

- владеть простейшими способами представления и анализа статистических данных; формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

- умениям формализации и структурирования информации, умению выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Обучающийся получит возможность:

 - применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием развития алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

- приобрести навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

 1.Повторение курса алгебры 7-9 класса -

 Глава 1  Корни, степени, логарифмы

 2. Действительные числа

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над ними. Поочередный и од­новременный выбор нескольких элементов из ко­нечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

3. Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Системы рациональных неравенств.

4. Корень степени n

Функция у = хn, ее свойства и график. Понятие корня степени п и его свойства. Понятие арифметического корня. Преобразование выражений, содержащих корни.

5. Степень положительного числа

Понятие степени с рациональным показателем и ее свойства. Понятие предела последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Число е. Понятие степени с действительным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степени. Показательная функция, ее свойства и график.

6. Логарифмы

 Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

7. Показательные и логарифмические уравнения и неравенств

Основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений N и неравенств.

Глава 2 Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции

8. Синус и косинус угла

 Понятие угла. Радианная мера угла. Синус и косинус угла. Формулы для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

9. Тангенс и котангенс угла

Тангенс и котангенс угла и числа. Формулы для тангенса и котангенса. Понятия арктангенса и арккотангенса.

10. Формулы сложения  

Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

11. Тригонометрические функции числового аргумента

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

12. Тригонометрические уравнения и неравенства

 Решение простейших тригонометрических уравнений и уравнений, сводящихся к этому виду. Применение тригонометрических формул для решения уравнений.

Глава 3 Элементы теории вероятностей

13. Элементы теории вероятностей. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей.

14.  Повторение

Тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа в 10 классе

 

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение

2

 

2

Корни, степени, логарифмы

72

5

3

Тригонометрические формулы, тригонометрические функции.

43

3

4

Элементы теории вероятности.

7

-

5

Повторение курса 10 класса

12

1

 

136

9

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Математика( включая АЛГЕБРА и НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО

 АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ) 10 класс»

 

 

№  урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

 

План

Факт

  1.  

Уравнения и неравенства с одной переменной Корень п-ой степени, его свойства..

1

1.09

 

  1.  

Диагностическая контрольная работа.

1

2.09

 

  1.  

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

2.09

 

  1.  

Понятие действительного числа

1

3.09

 

  1.  

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1

6.09

 

  1.  

Некоторые следствия из аксиом

1

7.09

 

  1.  

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1

8.09

 

  1.  

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

9.09

 

  1.  

Перестановки

1

9.09

 

  1.  

Размещения

1

10.09

 

  1.  

Сочетания.

1

13.09

 

  1.  

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

14.09

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

15.09

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

16.09

 

  1.  

Контрольная работа №1 на тему «Целые и действительные числа»

1

16.09

 

  1.  

Рациональные  выражения.

1

17.09

 

  1.  

Формулы бинома Ньютона,суммы и разности степеней

1

20.09

 

  1.  

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

21.09

 

  1.  

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1

22.09

 

  1.  

Параллельность прямой и плоскости

1

23.09

 

  1.  

Рациональные уравнения

1

23.09

 

  1.  

Рациональные уравнения

1

24.09

 

  1.  

Системы рациональных уравнений

1

27.09

 

  1.  

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

28.09

 

  1.  

Системы рациональных уравнений

1

29.09

 

  1.  

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

1

30.09

 

  1.  

Метод интервалов решения неравенств

1

30.09

 

  1.  

Метод интервалов решения неравенств

1

1.10

 

  1.  

Рациональные неравенства

1

4.10

 

  1.  

Скрещивающиеся прямые

1

5.10

 

  1.  

Рациональные неравенства

1

6.10

 

  1.  

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

7.10

 

  1.  

Нестрогие неравенства

1

7.10

 

  1.  

Нестрогие неравенства

1

8.10

 

  1.  

Системы рациональных неравенств.

1

11.10

 

  1.  

Решение задач. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

12.10

 

  1.  

Системы рациональных неравенств.

1

13.10

 

  1.  

Решение задач. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

14.10

 

  1.  

 Самостоятельная работа

1

14.10

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

15.10

 

  1.  

Контрольная работа № 2 «Рациональные уравнения и неравенства»

1

18.10

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

19.10

 

  1.  

Понятие функции и ее графика

1

20.10

 

  1.  

Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия их них. Параллельность прямых, прямой и плоскости»

 

1

 

21.10

 

  1.  

Функция y = xn

1

21.10

 

  1.  

Понятие корня степени n

1

22.10

 

  1.  

Понятие корня степени n

1

25.10

 

  1.  

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей

1

26.10

 

  1.  

Корни четной и нечетной степеней

1

27.10

 

  1.  

Свойства параллельных плоскостей

1

28.10

 

  1.  

Корни четной и нечетной степеней

1

28.10

 

  1.  

Арифметический корень

1

29.10

 

  1.  

Арифметический корень

1

8.11

 

  1.  

Тетраэдр

1

9.11

 

  1.  

Свойства корней степени n.        

1

10.11

 

  1.  

Параллелепипед

1

11.11

 

  1.  

Свойства корней степени n.

1

11.11

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

12.11

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

15.11

 

  1.  

Задачи на построение сечений

1

16.11

 

  1.  

Контрольная работа №3 «Корень степени n»

1

17.11

 

  1.  

Задачи на построение сечений

1

18.11

 

  1.  

Понятие степени с рациональным показателем

1

18.11

 

  1.  

Свойства степени с рациональным показателем

1

19.11

 

  1.  

Свойства степени с рациональным показателем

1

22.11

 

  1.  

Задачи на построение сечений

1

23.11

 

  1.  

Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

 

1

 

24.11

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

25.11

 

  1.  

Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

 

1

 

25.11

 

  1.  

Число e

 

26.11

 

  1.  

Понятие степени с иррациональным показателем

1

29.11

 

  1.  

Контрольная работа №2 «Параллельность в пространстве»

1

30.11

 

  1.  

Понятие степени с иррациональным показателем

1

1.12

 

  1.  

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

 

1

 

2.12

 

  1.  

Показательная функция.

1

2.12

 

  1.  

Показательная функция.

1

3.12

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

6.12

 

  1.  

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

7.12

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

8.12

 

  1.  

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

9.12

 

  1.  

Контрольная работа № 4«Степень положительного числа»

1

9.12

 

  1.  

Понятие логарифма

1

10.12

 

  1.  

Понятие логарифма

1

13.12

 

  1.  

Решение задач

1

14.12

 

  1.  

Решение упражнений

1

15.12

 

  1.  

Решение задач

1

16.12

 

  1.  

Свойства логарифмов

1

16.12

 

  1.  

Свойства логарифмов

1

17.12

 

  1.  

Логарифмическая функция

1

20.12

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

21.12

 

  1.  

Самостоятельная работа по теме «Логарифмы»

1

22.12

 

  1.  

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах

1

23.12

 

  1.  

Простейшие показательные уравнения.

1

23.12

 

  1.  

Простейшие логарифмические уравнения.

1

24.12

 

  1.  

Уравнения, сводящиеся к простейшим  заменой  неизвестного.

1

27.12

 

  1.  

Угол между прямой и плоскостью

1

28.12

 

  1.  

Уравнения, сводящиеся к простейшим  заменой  неизвестного.

1

29.12

 

  1.  

Решение задач

1

30.12

 

  1.  

Простейшие показательные неравенства

1

30.12

 

  1.  

Простейшие логарифмические неравенства

1

10.01

 

  1.  

Решение задач

1

11.01

 

  1.  

Неравенства, сводящиеся к простейшим  заменой  неизвестного.

1

12.01

 

  1.  

Решение задач

1

13.01

 

  1.  

Неравенства, сводящиеся к простейшим  заменой  неизвестного.

1

13.01

 

  1.  

Решение простейших  показательных уравнений и неравенств

1

14.01

 

  1.  

Решение простейших  показательных уравнений и неравенств   

1

17.01

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

18.01

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

19.01

 

  1.  

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

20.01

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

20.01

 

  1.  

Контрольная работа № 5 «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

 

1

 

21.01

 

  1.  

Понятие угла

1

24.01

 

  1.  

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

25.01

 

  1.  

Радианная мера угла

1

26.01

 

  1.  

Прямоугольный параллелепипед

1

27.01

 

  1.  

Определение синуса и косинуса угла

1

27.01

 

  1.  

Основные формулы для sin α и cos α.

1

28.01

 

  1.  

 Решение упражнений

1

31.01

 

  1.  

Прямоугольный параллелепипед

1

1.02

 

  1.  

Самостоятельная работа по теме « Синус, косинус угла»

1

2.02

 

  1.  

Решение задач

1

3.02

 

  1.  

Арксинус. Арккосинус

1

3.02

 

  1.  

Определение тангенса и котангенса угла

1

4.02

 

  1.  

Основные формулы для tg α и ctg α

1

7.02

 

  1.  

Решение задач

1

8.02

 

  1.  

Основные формулы для tg α и ctg α

1

9.02

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

10.02

 

  1.  

Арктангенс.

1

10.02

 

  1.  

 Подготовка к контрольной работе.

1

11.02

 

  1.  

Контрольная работа № 6 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

14.02

 

  1.  

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

15.02

 

  1.  

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

16.02

 

  1.  

Понятие многогранника

1

17.02

 

  1.  

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

17.02

 

  1.  

Формулы для дополнительных углов

1

18.02

 

  1.  

Синус суммы и синус разности двух углов

1

21.02

 

  1.  

Призма

1

22.02

 

  1.  

Синус суммы и синус разности двух углов

1

23.02

 

  1.  

Решение задач

1

24.02

 

  1.  

Сумма и разность синусов и косинусов

1

24.02

 

  1.  

Сумма и разность синусов и косинусов

1

25.02

 

  1.  

Формулы для двойных и половинных углов

1

28.02

 

  1.  

Решение задач

1

1.03

 

  1.  

Формулы для двойных и половинных углов

1

2.03

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

3.03

 

  1.  

Решение заданий по теме «Формулы сложения»

1

3.03

 

  1.  

Решение заданий по теме «Формулы сложения»

1

4.03

 

  1.  

Самостоятельная работа по теме ««Формулы сложения»

1

7.03

 

  1.  

Пирамида

1

8.03

 

  1.  

Функция y = sin  x

1

9.03

 

  1.  

Решение задач

1

10.03

 

  1.  

Функция y = sin  x

1

10.03

 

  1.  

Функция y = cos  x

1

11.03

 

  1.  

Функция y = cos  x

1

14.03

 

  1.  

Правильная пирамида

1

15.03

 

  1.  

Функция y = tg  x

1

16.03

 

  1.  

Решение задач «Пирамида»

1

17.03

 

  1.  

Функция y = ctg  x

1

17.03

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

18.03

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе

1

28.03

 

  1.  

Решение задач «Пирамида»

1

29.03

 

  1.  

Контрольная работа № 7 «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

 

1

 

30.03

 

  1.  

Усеченная пирамида

1

31.03

 

  1.  

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

31.03

 

  1.  

Простейшие тригонометрические уравнения

1

1.04

 

  1.  

 Уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью замены переменной.

1

4.04

 

  1.  

Решение задач «Усеченная пирамида»

1

5.04

 

  1.  

Уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью замены переменной.          

1

6.04

 

  1.  

Решение задач

1

7.04

 

  1.  

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

7.04

 

  1.  

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

8.04

 

  1.  

Однородные уравнения.

1

11.04

 

  1.  

Симметрия в пространстве. Правильный многогранник. Элементы симметрии правильных многогранников

 

1

 

12.04

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

13.04

 

  1.  

Подготовка к контрольной работе.

1

14.04

 

  1.  

Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

14.04

 

  1.  

Понятие  вероятности события

1

15.04

 

  1.  

Понятие вероятности события

1

18.04

 

  1.  

Контрольная работа №4 «Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды»

1

19.04

 

  1.  

Понятие вероятности события

1

20.04

 

  1.  

Аксиомы стереометрии и следствия из них

1

21.04

 

  1.  

Свойства вероятностей событий

1

21.04

 

  1.  

Свойства вероятностей событий

1

22.04

 

  1.  

Решение задач по теме « Элементы теории вероятности»

1

25.04

 

  1.  

Параллельность прямых и плоскостей

1

26.04

 

  1.  

Самостоятельная работа

1

27.04

 

  1.  

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

28.04

 

  1.  

Действительные числа

1

28.04

 

  1.  

Рациональные уравнения и неравенства

1

29.04

 

  1.  

Рациональные уравнения и неравенства

1

2.05

 

  1.  

Призма. Пирамида

1

3.05

 

  1.  

Корень степени п

1

4.05

 

  1.  

Контрольная работа №5 «Итоговая»

1

5.05

 

  1.  

Показательные и уравнения и неравенства

1

5.05

 

  1.  

Показательные и уравнения и неравенства

1

6.05

 

  1.  

Логарифмические уравнения и неравенства

1

9.05

 

  1.  

Анализ контрольной работы

1

10.05

 

  1.  

Логарифмические уравнения и неравенства

1

11.05

 

  1.  

Обобщающий урок по геометрии

1

12.05

 

  1.  

Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и неравенства

1

12.05

 

  1.  

Итоговая контрольная работа № 9.

1

13.05

 

  1.  

Решение заданий  ЕГЭ

1

16.05

 

  1.  

Решение заданий  ЕГЭ

1

17.05

 

  1.  

Итоговый урок

1

18.05

 

 

Итого

204

 


Геометрия

                           Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Личностные результаты:

 

У обучающихся будут сформированы:

 - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 - умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач - навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;

- способность к самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению; - готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

 - познавательные интерес и мотивы, направленные на изучение математических объектов или науки, интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

- осознание значения математики в повседневной жизни человека.

 Обучающийся получит возможность для формирования:

- российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

- осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

 Обучающийся научится: - сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

 Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

                                                                                                              

 Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научится: - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

 - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

 - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

Обучающийся получит возможность научиться:

- готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 - определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

 

Познавательные УУД:

 Обучающийся научится:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

 - видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 - выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать роль информационных процессов в современном мире, работать с разными источниками математической информации: находить математическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, математических пособиях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 - некоторым специальным приемам решения задач;          

 - углубить и развить представления о математической модели реального процесса.

 - владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 - развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 Предметные результаты:  геометрия

 

Обучающийся научится:

- владеть геометрическим языком; использовать его для описания предметов окружающего мира; пространственному представлению, изобразительным умениям, навыкам геометрических построений;

 - моделированию реальных ситуаций на языке геометрии, исследованию построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; владеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

 Обучающийся получит возможность:

- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

 

 

Содержание учебного предмета

 

  1. Введение в предмет стереометрии

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр, параллелепипед. Задачи на построение.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

  1. Многогранники

Многогранник. Призма. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида.Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.

  1. Повторение курса

 

Тематическое планирование по  геометрии  10 класс

 

N

Раздел. Тема

Кол-во

Часов

Кол-во контр.р

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

-

 

2

 

Параллельность прямых и плоскостей

19

 

2

3

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

20

 

1

 

4

Многогранники

 

16

 

1

5

Повторение

8

1

 

 

68

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 по алгебре и началам математического анализа,

 

1.       Оценка письменных контрольных работ.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

-                       работа выполнена полностью;

-                 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-                 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-                      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-                      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

 

Отметка «3» ставится, если:

-        допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если:

-       допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.       Оценка устных ответов.

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-                       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-                       изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-                       правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-                       показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-                       продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-                       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-                       возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-       допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

-       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-       не раскрыто основное содержание учебного материала;

-       обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-       допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 


                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                      «Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»

 

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании МО учителей-

Заместитель директора по

Директор МБОУ

естественно-математического

учебно-воспитательной

Гвардейская  школа

цикла

работе

____________С.С.Османова

Протокол № ___

_____________Ф.Д.Хасанова

Приказ № _____

от «___»______20___г

«___»___________20___г.

от «___»_________20__г.

 

 

 

                                                                           

 

Рабочая программа

по математике ( включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)

Учителя Шимек Натальи Викторовны

                

        Срок реализации программы: 2021-2022 уч.год

       Количество часов по учебному плану: 204  часа.  6 часов х 34 недели

 

        Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным   стандартом основного общего образования, на основе  Примерной программы основного общего образования по алгебре и началам  математического анализа(Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [ сост. Т.А. Бурмистрова].-2-е изд.перераб.-М.: Просвещение, 2018.-143с.) ,  Геометрия.( Сборник рабочих программ. 10—11 классы. Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. — М. : Про све щение, 2015. — 143 с)

 

               Основное общее образование (базовый уровень)   10  класс

 

 

 

 

 

с. Гвардейское, 2021-2022 уч.




Лист коррекции

рабочей программы учителя Шимек Натальи Викторовны

по математике( включая алгебру и начала математического анализа,геометрию)  в 10 классе

 

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту