Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»
«РАССМОТРЕНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДЕНО» |
на заседании МО учителей- |
Заместитель директора по |
Директор МБОУ |
естественно-математического |
учебно-воспитательной |
Гвардейская школа |
цикла |
работе |
____________С.С.Османова |
Протокол № ___ |
_____________Ф.Д.Хасанова |
Приказ № _____ |
от «___»______20___г |
«___»___________20___г. |
от «___»_________20__г. |
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету
Математика(включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)
Учителя Шимек Натальи Викторовны
Срок реализации программы: 2021-2022 уч.год
Количество часов по учебному плану: 204 часа. 6 часов х 34 недели
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по Алгебре (Сборник рабочих программ. 10-11 классы:Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ сост. Т.А. Бурмистрова 2-е изд.,перераб..-М.: Просвещение , 2018.-143 с). Геометрия (сборник рабочих программ. 10-11 классы: Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций/ / [ сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2015.-143 с
Основное общее образование (базовый уровень) 10 класс
с. Гвардейское, 2021-2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (включая алгебру и начала математического анализа, геометрия) для 10 класса составлена на основе:
-Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004 №1089(с изменениями).
- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы:Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ сост. Т.А. Бурмистрова, -2-е изд. перераб -М.: Просвещение , 2018.-143 с). Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. :Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [ сост. Т.А. Бурмистрова.- М.:Просвещение, 2015.
- Программа ориентирована на ученик «Алгебра и начала математического анализа.10 класс», учебник для общеобразовательных организаций, базовый и углубленный уровни;С.Н.Никольский, М.К.Потапов и др.;М.,Просвещение,2014.; Геометрия, 10 – 11 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др – М. : Просвещение, 2014.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом МБОУ Гвардейская школа на изучение учебного предмета математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) на базовом уровне в 10 классе отводится 6 часов в неделю, 204 часа в год (4 часа в неделю- алгебра и начала математического анализа(136 часов в год), 2 часа в неделю- геометрия, таким образом, на преподавание геометрии отведено всего 68 часов).
Программа в 10 классе полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Практическая значимость школьного курса Геометрии обусловлена тем, что его объектами являются фундаментальные структуры и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации математическое образование должно решать, в частности, следующие ключевые задачи:
— предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
— обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;
— предусматривает в основном общем и среднем общем образовании подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Соответственно выделяются три направления требований к результатам математического образования:
1. Практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни).
2. Математика для использования в профессии, не связанной с математикой.
3. Творческое направление, на которое нацелены обучающиеся, планирующие заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Актуальность изучения учебного предмета
Математика изучает математические модели. Математическая модель – это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути.Математические модели описываются математическим языком. Изучая математику, мы фактически изучаем язык, «на котором говорит природа».
В рамках изучения предмета решаются следующие
- задачи:
· систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
· расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
- цели:
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижени я.
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
· изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность:
· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
· аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
· уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
информации;
проблем.
Алгебра и начала математического анализа:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Алгебра и начала анализа»:
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач - навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
- способность к самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;
- познавательные интерес и мотивы, направленные на изучение математических объектов или науки, интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- осознание значения математики в повседневной жизни человека.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится: - сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Обучающийся получит возможность научиться:
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
Обучающийся получит возможность научиться:
- готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать роль информационных процессов в современном мире, работать с разными источниками математической информации: находить математическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, математических пособиях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- некоторым специальным приемам решения задач;
- углубить и развить представления о математической модели реального процесса.
- владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- владеть символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
- владеть системой функциональных понятий, использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
- владеть простейшими способами представления и анализа статистических данных; формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
- умениям формализации и структурирования информации, умению выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Обучающийся получит возможность:
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием развития алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- приобрести навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.Повторение курса алгебры 7-9 класса -
Глава 1 Корни, степени, логарифмы
2. Действительные числа
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над ними. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
3. Рациональные уравнения и неравенства
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Системы рациональных неравенств.
4. Корень степени n
Функция у = хn, ее свойства и график. Понятие корня степени п и его свойства. Понятие арифметического корня. Преобразование выражений, содержащих корни.
5. Степень положительного числа
Понятие степени с рациональным показателем и ее свойства. Понятие предела последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Число е. Понятие степени с действительным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степени. Показательная функция, ее свойства и график.
6. Логарифмы
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
7. Показательные и логарифмические уравнения и неравенств
Основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений N и неравенств.
Глава 2 Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции
8. Синус и косинус угла
Понятие угла. Радианная мера угла. Синус и косинус угла. Формулы для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
9. Тангенс и котангенс угла
Тангенс и котангенс угла и числа. Формулы для тангенса и котангенса. Понятия арктангенса и арккотангенса.
10. Формулы сложения
Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
11. Тригонометрические функции числового аргумента
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
12. Тригонометрические уравнения и неравенства
Решение простейших тригонометрических уравнений и уравнений, сводящихся к этому виду. Применение тригонометрических формул для решения уравнений.
Глава 3 Элементы теории вероятностей
13. Элементы теории вероятностей. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей.
14. Повторение
Тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа в 10 классе
|
Раздел, тема. |
Кол-во часов |
Кол-во контрольных работ |
1 |
Повторение |
2 |
|
2 |
Корни, степени, логарифмы |
72 |
5 |
3 |
Тригонометрические формулы, тригонометрические функции. |
43 |
3 |
4 |
Элементы теории вероятности. |
7 |
- |
5 |
Повторение курса 10 класса |
12 |
1 |
|
136 |
9 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Математика( включая АЛГЕБРА и НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ) 10 класс»
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения
|
|
План |
Факт |
|||
|
Уравнения и неравенства с одной переменной Корень п-ой степени, его свойства.. |
1 |
1.09 |
|
|
Диагностическая контрольная работа. |
1 |
2.09 |
|
|
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии |
1 |
2.09 |
|
|
Понятие действительного числа |
1 |
3.09 |
|
|
Множества чисел. Свойства действительных чисел. |
1 |
6.09 |
|
|
Некоторые следствия из аксиом |
1 |
7.09 |
|
|
Множества чисел. Свойства действительных чисел. |
1 |
8.09 |
|
|
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
1 |
9.09 |
|
|
Перестановки |
1 |
9.09 |
|
|
Размещения |
1 |
10.09 |
|
|
Сочетания. |
1 |
13.09 |
|
|
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
1 |
14.09 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
15.09 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
16.09 |
|
|
Контрольная работа №1 на тему «Целые и действительные числа» |
1 |
16.09 |
|
|
Рациональные выражения. |
1 |
17.09 |
|
|
Формулы бинома Ньютона,суммы и разности степеней |
1 |
20.09 |
|
|
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых |
1 |
21.09 |
|
|
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней |
1 |
22.09 |
|
|
Параллельность прямой и плоскости |
1 |
23.09 |
|
|
Рациональные уравнения |
1 |
23.09 |
|
|
Рациональные уравнения |
1 |
24.09 |
|
|
Системы рациональных уравнений |
1 |
27.09 |
|
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
1 |
28.09 |
|
|
Системы рациональных уравнений |
1 |
29.09 |
|
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
1 |
30.09 |
|
|
Метод интервалов решения неравенств |
1 |
30.09 |
|
|
Метод интервалов решения неравенств |
1 |
1.10 |
|
|
Рациональные неравенства |
1 |
4.10 |
|
|
Скрещивающиеся прямые |
1 |
5.10 |
|
|
Рациональные неравенства |
1 |
6.10 |
|
|
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
1 |
7.10 |
|
|
Нестрогие неравенства |
1 |
7.10 |
|
|
Нестрогие неравенства |
1 |
8.10 |
|
|
Системы рациональных неравенств. |
1 |
11.10 |
|
|
Решение задач. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
1 |
12.10 |
|
|
Системы рациональных неравенств. |
1 |
13.10 |
|
|
Решение задач. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
1 |
14.10 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
14.10 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
15.10 |
|
|
Контрольная работа № 2 «Рациональные уравнения и неравенства» |
1 |
18.10 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
19.10 |
|
|
Понятие функции и ее графика |
1 |
20.10 |
|
|
Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии и следствия их них. Параллельность прямых, прямой и плоскости» |
1 |
21.10 |
|
|
Функция y = xn |
1 |
21.10 |
|
|
Понятие корня степени n |
1 |
22.10 |
|
|
Понятие корня степени n |
1 |
25.10 |
|
|
Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей |
1 |
26.10 |
|
|
Корни четной и нечетной степеней |
1 |
27.10 |
|
|
Свойства параллельных плоскостей |
1 |
28.10 |
|
|
Корни четной и нечетной степеней |
1 |
28.10 |
|
|
Арифметический корень |
1 |
29.10 |
|
|
Арифметический корень |
1 |
8.11 |
|
|
Тетраэдр |
1 |
9.11 |
|
|
Свойства корней степени n. |
1 |
10.11 |
|
|
Параллелепипед |
1 |
11.11 |
|
|
Свойства корней степени n. |
1 |
11.11 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
12.11 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
15.11 |
|
|
Задачи на построение сечений |
1 |
16.11 |
|
|
Контрольная работа №3 «Корень степени n» |
1 |
17.11 |
|
|
Задачи на построение сечений |
1 |
18.11 |
|
|
Понятие степени с рациональным показателем |
1 |
18.11 |
|
|
Свойства степени с рациональным показателем |
1 |
19.11 |
|
|
Свойства степени с рациональным показателем |
1 |
22.11 |
|
|
Задачи на построение сечений |
1 |
23.11 |
|
|
Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
1 |
24.11 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
25.11 |
|
|
Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
1 |
25.11 |
|
|
Число e |
|
26.11 |
|
|
Понятие степени с иррациональным показателем |
1 |
29.11 |
|
|
Контрольная работа №2 «Параллельность в пространстве» |
1 |
30.11 |
|
|
Понятие степени с иррациональным показателем |
1 |
1.12 |
|
|
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
1 |
2.12 |
|
|
Показательная функция. |
1 |
2.12 |
|
|
Показательная функция. |
1 |
3.12 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
6.12 |
|
|
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
1 |
7.12 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
8.12 |
|
|
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
1 |
9.12 |
|
|
Контрольная работа № 4«Степень положительного числа» |
1 |
9.12 |
|
|
Понятие логарифма |
1 |
10.12 |
|
|
Понятие логарифма |
1 |
13.12 |
|
|
Решение задач |
1 |
14.12 |
|
|
Решение упражнений |
1 |
15.12 |
|
|
Решение задач |
1 |
16.12 |
|
|
Свойства логарифмов |
1 |
16.12 |
|
|
Свойства логарифмов |
1 |
17.12 |
|
|
Логарифмическая функция |
1 |
20.12 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
21.12 |
|
|
Самостоятельная работа по теме «Логарифмы» |
1 |
22.12 |
|
|
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах |
1 |
23.12 |
|
|
Простейшие показательные уравнения. |
1 |
23.12 |
|
|
Простейшие логарифмические уравнения. |
1 |
24.12 |
|
|
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. |
1 |
27.12 |
|
|
Угол между прямой и плоскостью |
1 |
28.12 |
|
|
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. |
1 |
29.12 |
|
|
Решение задач |
1 |
30.12 |
|
|
Простейшие показательные неравенства |
1 |
30.12 |
|
|
Простейшие логарифмические неравенства |
1 |
10.01 |
|
|
Решение задач |
1 |
11.01 |
|
|
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. |
1 |
12.01 |
|
|
Решение задач |
1 |
13.01 |
|
|
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. |
1 |
13.01 |
|
|
Решение простейших показательных уравнений и неравенств |
1 |
14.01 |
|
|
Решение простейших показательных уравнений и неравенств |
1 |
17.01 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
18.01 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
19.01 |
|
|
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей |
1 |
20.01 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
20.01 |
|
|
Контрольная работа № 5 «Логарифмы. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства» |
1 |
21.01 |
|
|
Понятие угла |
1 |
24.01 |
|
|
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
1 |
25.01 |
|
|
Радианная мера угла |
1 |
26.01 |
|
|
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
27.01 |
|
|
Определение синуса и косинуса угла |
1 |
27.01 |
|
|
Основные формулы для sin α и cos α. |
1 |
28.01 |
|
|
Решение упражнений |
1 |
31.01 |
|
|
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
1.02 |
|
|
Самостоятельная работа по теме « Синус, косинус угла» |
1 |
2.02 |
|
|
Решение задач |
1 |
3.02 |
|
|
Арксинус. Арккосинус |
1 |
3.02 |
|
|
Определение тангенса и котангенса угла |
1 |
4.02 |
|
|
Основные формулы для tg α и ctg α |
1 |
7.02 |
|
|
Решение задач |
1 |
8.02 |
|
|
Основные формулы для tg α и ctg α |
1 |
9.02 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
10.02 |
|
|
Арктангенс. |
1 |
10.02 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
11.02 |
|
|
Контрольная работа № 6 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» |
1 |
14.02 |
|
|
Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
15.02 |
|
|
Косинус разности и косинус суммы двух углов |
1 |
16.02 |
|
|
Понятие многогранника |
1 |
17.02 |
|
|
Косинус разности и косинус суммы двух углов |
1 |
17.02 |
|
|
Формулы для дополнительных углов |
1 |
18.02 |
|
|
Синус суммы и синус разности двух углов |
1 |
21.02 |
|
|
Призма |
1 |
22.02 |
|
|
Синус суммы и синус разности двух углов |
1 |
23.02 |
|
|
Решение задач |
1 |
24.02 |
|
|
Сумма и разность синусов и косинусов |
1 |
24.02 |
|
|
Сумма и разность синусов и косинусов |
1 |
25.02 |
|
|
Формулы для двойных и половинных углов |
1 |
28.02 |
|
|
Решение задач |
1 |
1.03 |
|
|
Формулы для двойных и половинных углов |
1 |
2.03 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
3.03 |
|
|
Решение заданий по теме «Формулы сложения» |
1 |
3.03 |
|
|
Решение заданий по теме «Формулы сложения» |
1 |
4.03 |
|
|
Самостоятельная работа по теме ««Формулы сложения» |
1 |
7.03 |
|
|
Пирамида |
1 |
8.03 |
|
|
Функция y = sin x |
1 |
9.03 |
|
|
Решение задач |
1 |
10.03 |
|
|
Функция y = sin x |
1 |
10.03 |
|
|
Функция y = cos x |
1 |
11.03 |
|
|
Функция y = cos x |
1 |
14.03 |
|
|
Правильная пирамида |
1 |
15.03 |
|
|
Функция y = tg x |
1 |
16.03 |
|
|
Решение задач «Пирамида» |
1 |
17.03 |
|
|
Функция y = ctg x |
1 |
17.03 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
18.03 |
|
|
Подготовка к контрольной работе |
1 |
28.03 |
|
|
Решение задач «Пирамида» |
1 |
29.03 |
|
|
Контрольная работа № 7 «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» |
1 |
30.03 |
|
|
Усеченная пирамида |
1 |
31.03 |
|
|
Простейшие тригонометрические уравнения. |
1 |
31.03 |
|
|
Простейшие тригонометрические уравнения |
1 |
1.04 |
|
|
Уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью замены переменной. |
1 |
4.04 |
|
|
Решение задач «Усеченная пирамида» |
1 |
5.04 |
|
|
Уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью замены переменной. |
1 |
6.04 |
|
|
Решение задач |
1 |
7.04 |
|
|
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений |
1 |
7.04 |
|
|
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений |
1 |
8.04 |
|
|
Однородные уравнения. |
1 |
11.04 |
|
|
Симметрия в пространстве. Правильный многогранник. Элементы симметрии правильных многогранников |
1 |
12.04 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
13.04 |
|
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
14.04 |
|
|
Контрольная работа № 8 «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
14.04 |
|
|
Понятие вероятности события |
1 |
15.04 |
|
|
Понятие вероятности события |
1 |
18.04 |
|
|
Контрольная работа №4 «Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды» |
1 |
19.04 |
|
|
Понятие вероятности события |
1 |
20.04 |
|
|
Аксиомы стереометрии и следствия из них |
1 |
21.04 |
|
|
Свойства вероятностей событий |
1 |
21.04 |
|
|
Свойства вероятностей событий |
1 |
22.04 |
|
|
Решение задач по теме « Элементы теории вероятности» |
1 |
25.04 |
|
|
Параллельность прямых и плоскостей |
1 |
26.04 |
|
|
Самостоятельная работа |
1 |
27.04 |
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
1 |
28.04 |
|
|
Действительные числа |
1 |
28.04 |
|
|
Рациональные уравнения и неравенства |
1 |
29.04 |
|
|
Рациональные уравнения и неравенства |
1 |
2.05 |
|
|
Призма. Пирамида |
1 |
3.05 |
|
|
Корень степени п |
1 |
4.05 |
|
|
Контрольная работа №5 «Итоговая» |
1 |
5.05 |
|
|
Показательные и уравнения и неравенства |
1 |
5.05 |
|
|
Показательные и уравнения и неравенства |
1 |
6.05 |
|
|
Логарифмические уравнения и неравенства |
1 |
9.05 |
|
|
Анализ контрольной работы |
1 |
10.05 |
|
|
Логарифмические уравнения и неравенства |
1 |
11.05 |
|
|
Обобщающий урок по геометрии |
1 |
12.05 |
|
|
Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения и неравенства |
1 |
12.05 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 9. |
1 |
13.05 |
|
|
Решение заданий ЕГЭ |
1 |
16.05 |
|
|
Решение заданий ЕГЭ |
1 |
17.05 |
|
|
Итоговый урок |
1 |
18.05 |
|
|
Итого |
204 |
|
Геометрия
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач - навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
- способность к самосовершенствованию, самооценке, индивидуально-ответственному поведению; - готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;
- познавательные интерес и мотивы, направленные на изучение математических объектов или науки, интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
- осознание значения математики в повседневной жизни человека.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится: - сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится: - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;
Обучающийся получит возможность научиться:
- готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоению основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать роль информационных процессов в современном мире, работать с разными источниками математической информации: находить математическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, математических пособиях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- некоторым специальным приемам решения задач;
- углубить и развить представления о математической модели реального процесса.
- владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты: геометрия
Обучающийся научится:
- владеть геометрическим языком; использовать его для описания предметов окружающего мира; пространственному представлению, изобразительным умениям, навыкам геометрических построений;
- моделированию реальных ситуаций на языке геометрии, исследованию построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач; владеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Обучающийся получит возможность:
- применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
Содержание учебного предмета
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей и их свойства. Тетраэдр, параллелепипед. Задачи на построение.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Многогранник. Призма. Пирамида. Правильная и усеченная пирамида.Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.
Тематическое планирование по геометрии 10 класс
N |
Раздел. Тема |
Кол-во Часов |
Кол-во контр.р |
1 |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия |
5 |
-
|
2
|
Параллельность прямых и плоскостей |
19
|
2 |
3
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
20
|
1
|
4 |
Многогранники
|
16
|
1 |
5 |
Повторение |
8 |
1 |
|
68 |
5 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по алгебре и началам математического анализа,
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»
«РАССМОТРЕНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДЕНО» |
на заседании МО учителей- |
Заместитель директора по |
Директор МБОУ |
естественно-математического |
учебно-воспитательной |
Гвардейская школа |
цикла |
работе |
____________С.С.Османова |
Протокол № ___ |
_____________Ф.Д.Хасанова |
Приказ № _____ |
от «___»______20___г |
«___»___________20___г. |
от «___»_________20__г. |
Рабочая программа
по математике ( включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)
Учителя Шимек Натальи Викторовны
Срок реализации программы: 2021-2022 уч.год
Количество часов по учебному плану: 204 часа. 6 часов х 34 недели
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре и началам математического анализа(Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [ сост. Т.А. Бурмистрова].-2-е изд.перераб.-М.: Просвещение, 2018.-143с.) , Геометрия.( Сборник рабочих программ. 10—11 классы. Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. — М. : Про све щение, 2015. — 143 с)
Основное общее образование (базовый уровень) 10 класс
с. Гвардейское, 2021-2022 уч.
Лист коррекции
рабочей программы учителя Шимек Натальи Викторовны
по математике( включая алгебру и начала математического анализа,геометрию) в 10 классе
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.