МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ Р. С. РАМАЗАНОВА»
ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ
Руководитель ШМО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 18
русского языка и литературы _____________/Маммаева К.Г./ имени Р. С. Рамазанова»
____________/Османова А.О./ ________/Абдулкадыров С.А./
«___»______________2018 г. «___»________________2018 г. «___»________________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
10 класс
(базовый уровень)
Количество часов: 102 часа /3 часа в неделю/
УМК: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина
2018 - 2019 учебный год
Аннотация
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.), «Программы курса «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования РФ (6-е изд., - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 16с.). Автор Программы - Н.Г. Гольцова.
Изучение предмета осуществляется на базовом уровне. В соответствии с Программой, цель курса в 11 классе - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе, и включает следующие разделы «Синтаксис», «Пунктуация».
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часов. В соответствии с базисным учебным планом уроков русского языка 102 (3 час в неделю).
Обучение осуществляется по учебнику: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 кл., М.: Русское слово, 2010 г.
Количество контрольных работ определено с учётом рекомендаций УИПКПРО: диктантов – 2, словарных диктантов – 2, контрольное тестирование – 2, сочинение по прочитанному тексту – 2 .
Содержание
Раздел 1.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по образовательным областям, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании».
4. Учебный план ГБОУ ЦО №1498 на текущий учебный год.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;
• развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
• применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.
Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
Планируемые результаты
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения;
- развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- применять поученные знания и умения в собственной речевой практике.
Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ученика путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяется с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.
Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.
В процессе изучения русского языка на профильном уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
· Коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основной культуры устной и письменной речи);
· Информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);
· Организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее)
В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку и культуре речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.
Изучаемый материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания 1-25, комплексный анализ текста. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного анализа. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения:
Для достижения требуемых результатов используется в первую очередь деятельностный подход , формирующий практические компетенции учащихся. Вместе с тем предполагается использование и развивающих, личностно-ориентированных технологий, направленных прежде всего на развитие познавательных, мыслительных способностей ученика, предполагающие групповые, диалоговые, коллективные формы организации работы. Уроки развития речи будут строиться с использованием «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо». Уроки изучения теоретического материала предполагают использование интерактивных технологий, проектной технологии.
Интерактивные технологии (электронный тренажер «Фраза») используются и для формирования орфографических навыков.
Для реализации Рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект.
Учебно-методический комплект:
№ |
Пособие |
Наименование |
1 |
Учебник |
Гольцова Н.Г.Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина.- М.,Русское слово, 2014
|
2 |
Методическое пособие для учителя |
Уроки русского языка в 10 классе Гольцова Н.Г., М.,Просвещение, 2014 |
Содержание программы учебного курса
Программа 10 класса включает изучение следующих разделов русского языка:
|
|
|
|
№ |
Раздел программы |
Кол-во часов, отведенных на изучение |
Виды контроля |
1 |
Слово о русском языке |
1 |
- |
2 |
Лексика. Фразеология. Лексикография. |
10 |
1.Диагностическая работа. 2.Лексический анализ текста |
3 |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. |
10 |
1. Диагностическая работа 2.Тест |
4 |
Морфемика и словообразование |
10 |
1.Лингвистический анализ текста 2. Диагностическая работа |
5 |
Морфология и орфография |
71 |
1. Диагностическая работа 2.Тест |
|
Итог |
102 |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать/понимать:
· Связь языка и истории, культуры русского народа;
· Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык. Языковая норма, культура речи;
· Основные единицы языка, их признаки;
· Орфоэпические, лексические грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения
Уметь:
· Осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
· Проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;
Аудирование и чтение:
· Использовать основные виды чтения;
· Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Говорение и письмо:
· Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
· Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
· Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· Соблюдать нормы речевого поведения;
Использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
«Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.
I. Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовка ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
II. Оценка диктантов
Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.
Объем диктанта устанавливается: для V класса — 90— 100 слов, для VI класса — 100—ПО, для VII класса — ПО—120, для VIII класса— 120—150, для IX класса— 150—170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для V класса — 15—20, для VI класса — 20—25, для VII класса— 25 — 30, для VIII класса — 30—35, для IX класса — 35—40.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.
Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в V классе — 12 различных орфограмм и 2 — 3 пунктограмм, в VI классе — 16 различных орфограмм и 3 — 4 пунктограмм, в VII классе — 20 различных орфограмм и 4 — 5 пунктограмм, в VIII классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.
В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).
В диктантах должно быть: в V классе — не более 5 слов, в VI—VII классах — не более 7 слов, в VIII—IX классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.
До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объект текста, рекомендованный для предыдущего класса.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) в переносе слов;
2) на правила, которые не включены в школьную программу;
3) на еще не изученные правила;
4) в словах с непроверяемыми
написаниями, над которыми не
проводилась специальная работа;
5) в передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);
7) в собственных именах нерусского происхождения;
8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4»
2 орфографические ошибки, для оценки «3» 4 орфографические ошибки (для V класса 5 орфографических ошибок), для оценки «2» 7 орфографических ошибок.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом « 1».
III. Оценка сочинений и изложений
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в V—IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе — 100—150 слов, в VI классе — 150—200, в VII классе — 200 — 250, в VIII классе — 250^-350, в IX классе — 350— 450 слов.
Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в
VIII и IX классах может быть
увеличен на 50 слов в связи с тем,
что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе — 0,5—1,0 страницы, в VI классе — 1,0—1,5, в VII классе — 1,5—2,0, в VIII классе — 2,0 — 3,0, в
IX классе — 3,0—4,0 страницы.
К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем, ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.
С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов.
Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.
Оценка |
Основные критерии оценки |
|
Содержание и речь |
Грамотность |
|
|
|
|
«5» |
1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета |
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка |
«4» |
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов |
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
«3» |
1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов |
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок |
«2» |
1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов |
Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 'орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок |
«1» |
В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов |
Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок |
Примечания: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки...», то при оценке работы следует исходить
из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2 — 3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».
IV. Оценка обучающих работ
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
V. Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
При выведении итоговой оценки преимущественное значение придается оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».
В старших классах обе оценки за сочинение, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.
Список использованной литературы
1. Голъцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2010.
2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2014.
3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2012.
4. Голъцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ: учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2014.
5. Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.
6. Гольцова, Н. Г. Русский язык: трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.
7. Меркин, Б. Г. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2008.
8. Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В, Леденева; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов). URL :
www. gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm
2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL :www.labirint.ru/software/135117/
Календарно-тематическое планирование
Предмет |
Класс |
Всего кол-во часов |
Кол-во часов в неделю |
Количество |
Учебник |
|||
|
|
|
|
Контрольный диктант |
Уроки развития речи |
Диагностическая работа |
|
Гольцова Н.Г. «Русский язык 10-11 классы», М., Русское слово,2014 |
Русский язык |
10 |
102 |
3 |
2 |
6 |
8 |
|
|
№ урока |
Раздел программы. Тема урока |
Кол-во часов |
Cроки |
Планируемый результат |
Домашнее задание |
|
||||
|
|
|
|
Предметные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные и регулятивные УУД |
|
|||
I полугодие (16 нед.х3=48 часов) |
|
|||||||||
1 |
Слово о русском языке. Структура ЕГЭ по русскому языку. |
1 |
1 неделя |
Некоторые особенности развития русского языка что такое речь, формы речи речевая ситуация |
Оперировать с терминами при анализе языкового явления, иметь представление о социальной сущности языка |
Читать статью учебника, отвечать на вопросы |
П.1, Структура ЕГЭ |
|||
2-3 |
Слово и его значение. Однозначность и многозначность. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 3. |
2 |
|
Лексическая система русского языка. Систематизация изученного ранее по теме однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха; прямое и переносное значение слова. |
Определять прямое и переносное значение слова |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.2,3, упр.5 П.3, упр.9 Задание 24 ЕГЭ |
|||
4-5 |
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Подготовка к ЕГЭ. Анализ задания 25 |
2 |
2 неделя |
Знать особенность текстов по стилю и типу |
Отмечать стилевые черты, языковые средства текста; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей |
Давать развернутый ответ, работать с текстом |
Выполнение индивид. заданий |
|||
6 |
Смысловые отношения между словами: антонимы, омонимы, синонимы |
1 |
|
Специфика смысловых отношений между словами |
Определять синонимы, антонимы, омонимы. |
Давать развернутый ответ, работать с текстом |
П.4,5упр.15,19
|
|||
7 |
Паронимы. Работа со словарями. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 6. |
1 |
3 неделя |
Определять значение паронимов |
П.6,7 упр.27,28 |
|||||
8-9 |
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов |
2 |
|
Сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь |
Определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи, извлекать информацию из различных источников |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.8, упр.36 П.9, упр.41 |
|||
10 |
Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 24 |
1 |
4 неделя |
Понятие фразеологизмы |
Определять фразеологизмы |
Конструировать предложения |
П.11, упр.45 |
|||
11 |
Диагностическая работа №1 Лексический анализ текста с решением тестовых заданий |
1 |
|
Основные нормы русского литературные языка |
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Выполнение индивид. заданий |
|||
12
|
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. |
1 |
|
Основные орфограммы, изученные ранее |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, речевого общения, основные нормы литературного языка, производить орфографический и фонетические разборы |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Готовимся к ЕГЭ. Стр.42-44 |
|||
13 |
Готовимся к ЕГЭ. Анализ заданий 8-9. |
1 |
5 неделя |
|||||||
14 |
Контрольный диктант с заданиями ЕГЭ. |
1 |
|
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.13,14, упр.56,57 |
|||||
15 |
Анализ ошибок |
1 |
|
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речи основные произносительные лексические, грамматические нормы; производить орфографический и фонетический разборы |
Умение работать с учебной и справочной литературой |
Готовимся к ЕГЭ. Стр.53-54 Работа с орфоэпическим словарем. |
||||
16 |
Орфоэпические нормы современного русского языка. Решение грамматических задач в тестовой форме. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 4 |
1 |
6 неделя |
Решение задания 4 ЕГЭ |
||||||
17 |
Особенности произношения заимствований |
1 |
|
|||||||
Работа на сайте «Русский на 5» |
||||||||||
18 |
Территориальные варианты литературного произношения. |
1 |
|
Решение задания 4 ЕГЭ |
Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
Работа на сайте «Русский на 5» Рабочая тетрадь. |
|||
19 |
Орфоэпические словари. Работа со словарями. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 3-4. |
1 |
7 неделя |
|||||||
20-21 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ №2 Анализ ошибок. |
2 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Выполнение индивид. заданий |
|||
22-23 |
Повторение. Морфемика и словообразование Морфемный анализ слова. |
2 |
8 неделя |
Виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Решение заданий ЕГЭ |
Применять знания по морфемике в языковой практике. Запомнить: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных. |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.15, упр.69
П.П.16, упр.77 |
|||
24 |
Исторические изменения в структуре слов. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 23. |
1 |
|
Основные исторические изменения в структуре слов |
Различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Работа в рабочих тетрадях |
|||
25 |
Связь морфемики с этимологией |
1 |
9 неделя |
|||||||
26-27 |
Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 23. |
2 |
|
Виды морфем. Чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов |
Производить морфемный и словообразовательный разбор |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
П.17, упр.87,88 |
|||
28-29 |
Способы словообразования отдельных частей речи |
2 |
10 неделя |
Продуктивные способы образования частей речи |
Углублять лингвистические знания |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Стр.73,готовимся к ЕГЭ |
|||
30-31 |
Лингвистический анализ текста |
2 |
11 неделя |
Особенности текстов по стилю и типу |
Отмечать языковые средства, аргументировано анализировать текст, проводить лингвистический анализ текста |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Выполнение индивид.заданий |
|||
32-33 |
Орфография и культура речи. Назначение орфографии. Орфографические нормы. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 26 (план сочинения). |
2 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
П.18, упр.97 Упр.100, Выполнение индивид.заданий
|
|||
34-35 |
Принципы русской орфографии |
2 |
12 неделя |
Рабочая тетрадь |
||||||
36
|
Разделы русской орфографии: правописание морфем, слитные, дефисные , раздельные написания. |
1 |
|
Основные нормы русской орфографии |
Давать развернутый ответ, работать с текстом, анализировать |
Повторение пройденных правил.
|
||||
37 |
Употребление прописных и строчных букв; правила переноса и графическое сокращения слов. Готовимся к ЕГЭ. Анализ заданий 13. |
1 |
13 неделя |
|||||||
Работа на сайте «Русский на 5» |
||||||||||
38 |
Трудные случаи правописания слов |
1 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применению |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Выполнение индивид. заданий |
|||
39 |
Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков |
1 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применению |
Упр.101 |
||||
40-41 |
Готовимся к ЕГЭ. Диагностическая работа Тест в формате ЕГЭ №3 |
2 |
14 неделя |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
Выполнение индивид. заданий |
|||||
42 |
Анализ ошибок. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова |
1 |
|
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
П.20, Задание 8 ЕГЭ |
|||||
43 |
Правописание гласных после шипящих и ц. |
1 |
15 неделя |
П.21, упр.110 |
||||||
44 |
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 8-9. |
1 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применению |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
П.23-25, упр.115,118 |
|||
45-46 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ №4 и анализ ошибок |
2 |
16 неделя |
Выполнение заданий ЕГЭ в рабочей тетради |
||||||
47 |
Р/р Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Структура сочинения в ЕГЭ |
1 |
|
Признаки текста и его функционально-смысловых типов |
Определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Критерии оценивания сочинения |
|||
48 |
Р/р Практическая работа. Обучение написанию сочинения на основе ИТ. |
1 |
|
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Написание сочинения на основе ИТ. |
|||||
|
II полугодие (18 нед.х3=54 часа) |
|
|
|
|
|
|
|||
49-50 |
Правописание приставок. Гласные Ы, и после приставок. |
2 |
1 неделя |
Основные нормы русского литературного языка |
Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.26,27, упр.129,132 |
|||
51-52 |
Диагностическая работа №5. Задание 7 ЕГЭ. |
2 |
2 неделя |
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применению |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Выполнение индивид. заданий. Готовимся к ЕГЭ-стр.116-117 |
|||
53-54 |
Система частей речи в русском языке |
2 |
|
Основные положения теоретической грамматики, касающиеся выделения частей речи; |
Уметь определять возможные стилистические различия между вариативными формами, дать при морфологическом разборе соответствующую характеристику любой словоформы существительного, глагольной формы |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
П.32, Сост. схемы. упр. 150,154 |
|||
55 |
Систематизация знаний о частях речи. Морфологические нормы. Готовимся к ЕГЭ. Анализ заданий 5, 23. |
1 |
3 неделя |
Языковые единицы, проводить различные виды их анализа |
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации |
Систематизировать материал |
Задание6 ЕГЭ, Подготовка по презентации. |
|||
56-57 |
Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные, числительные) |
2 |
|
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи |
Находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
Рабочая тетрадь. Выполнение заданий. |
|||
58-59 |
Имя существительное. Правописание падежных окончаний. Суффиксы имен существительных. Готовимся к ЕГЭ. Анализ заданий 5, 9. |
2 |
4 неделя |
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
П.32, упр.166, П.34, упр.174,стр.143-готовимся к ЕГЭ |
|||
60 |
Именительный и родительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы |
1 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
П.35, упр.181 |
|||
61-62 |
Имя прилагательное. Разряды и степени сравнения прилагательных. Синтаксический разбор. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 5. |
2 |
5 неделя |
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи |
Находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
П.36, упр.188,192 |
|||
63-64 |
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний. Суффиксы имен прилагательных. |
2 |
6 неделя |
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения |
П.37, упр.195 П.38, упр.200,201 |
||||
65-66 |
Правописание падежных окончаний и суффиксов склоняемых частей речи. Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 5, 9. |
2 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применения, соблюдать в практике письма основные правила орфографии, составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Выполнение индивид. заданий Готовимся к ЕГЭ-стр.165-167 |
|||
67-68 |
Диагностическая работа №6. Выборочные задания ЕГЭ. |
2 |
7 неделя
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные правила, пользоваться определенными способами их применению |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Повторение правил. Рабочая тетрадь |
|||
69 |
Имя числительное. |
1 |
|
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных |
Находить числительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.41-43, упр.216,220. |
|||
70 |
Склонение и правописание числительных. Грамматические нормы |
1 |
8 неделя |
|||||||
71-72 |
Готовимся к ЕГЭ. Р./р Практическая работа. Обучение написанию сочинения на основе ИТ. Комментарий к сформулированной проблеме, аргументы |
2 |
|
Признаки текста и его функционально-смысловых типов |
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Написание сочинения |
|||
73-74 |
Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Морфологические нормы |
2 |
9 неделя
|
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей) |
Находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.45, упр.228,229П.46, упр.239. Готовимся к ЕГЭ-стр.184 |
|||
75-76 |
Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 11. |
2 |
10 неделя |
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола |
Находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
П.47, упр.241
П48,упр.261 |
|||
77-78 |
Глагольные формы - причастие и деепричастие |
2 |
|
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепричастия |
Применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
П.49, упр.265 П.52, упр.277 |
|||
79-80 |
Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий. Готовимся к ЕГЭ. Анализ заданий 7, 11, 16. |
2 |
11 неделя |
Знать основные нормы литературного языка |
Применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике, соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант; находить в тексте примеры изученных орфограмм |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.51, упр.269 П.52, упр.283 |
|||
81 |
Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния |
1 |
|
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль категорию состояний |
Находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
П.53, упр.284 П.55, упр.297 |
|||
82-83 |
Правописание наречий и наречных сочетаний. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания . |
2 |
12 неделя
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
П.54, упр.288,293 Готовимся к ЕГЭ-стр.229 |
|||
84-85 |
Служебные части речи. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 13, 15, 18. |
2 |
13 неделя
|
Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи |
Находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
П.56, упр.304 Рабочая тетрадь |
|||
86-87 |
Правописание производных предлогов |
2 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Готовимся к ЕГЭ-стр.240 Рабочая тетрадь |
|||
88-89 |
Правописание производных союзов |
2 |
14 неделя
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
П.58, упр.314 П.59, упр.316 |
|||
90-91 |
Правописание частиц. Готовимся к ЕГЭ. Анализ задания 13. |
2 |
15 неделя |
П.60, упр.317 П.61-63, рабочая тетрадь |
||||||
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике |
|||||||||
92-93 |
Междометие. Звукоподражательные слова. Правописание междометий |
2 |
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике |
П.64, упр.332 Готовимся к ЕГЭ-стр.262 |
||||
94-95 |
Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи |
2 |
16 неделя
|
Классы слов, не входящие в части речи |
Находить в тексте примеры омонимии частей речи; использовать в речи данное явление |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Выполнение индивид. заданий Рабочая тетрадь |
|||
96-97 |
Готовимся к ЕГЭ. Диагностическая работа в формате ЕГЭ №8 |
2 |
|
Знать особенность текстов по стилю и типу |
Отмечать стилевые черты, языковые средства текста; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей |
Давать развернуты ответ, работать с текстом, анализировать |
Выполнение индивид. заданий
|
|||
98-99 |
Р.Р.Речевое общение как форма взаимодействия людей Аргументы к сочинению на основе ИТ |
2 |
17 неделя
|
О речи как форме существования языка и источнике его развития, речевом общении как форме взаимодействия людей |
Развернуто обосновывать суждения. Приводить доказательства |
Составлять предложения с использованием изучаемой языковой единицы |
Выполнение индивид. заданий Подготовить аргументы к сочинению на основе ИТ |
|||
100 |
Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту |
2 |
|
Признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) |
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста. Совершенствовать и редактировать собственный текст |
Анализировать, давать аргументированный ответ |
Выполнение индивид. заданий Анализ сочинений |
|||
101-102 |
Диктант Работа над ошибками. |
2 |
18 неделя
|
Основные нормы русского литературного языка |
Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии |
Выполнение индивид. заданий |
||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.