Рабочая программа 10 класс право к учебнику Никитина А.Ф.
Оценка 4.8

Рабочая программа 10 класс право к учебнику Никитина А.Ф.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
правоведение
10 кл
23.10.2020
Рабочая программа 10 класс право к учебнику Никитина А.Ф.
РП право 10 класс 2020.docx

программа

Основного общего образования

По ПРАВУ

10 класс

(68 часОВ, 2 часА в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по праву   10 класс составлена на  основе основной образовательной программы среднего общего  образования МОАУ « Лицей №1 г.Новотроицк», и на основе  авторской программы курса право 10 класс (сост.: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев) и рассчитана на изучение курса права учащимися 10 класса в течении  68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Форма организации образовательного процесса:

Основные формы организации образовательного процесса: классно-урочная система и дистанционная.

Дистанционные уроки вводятся с целью корректировки программы,  при введении карантинных мер и при потере часов в праздничные дни.

Дистанционная форма организации образовательного процесса используется на основании следующих документов:

·         ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

·         Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

·         Постановление от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

·         Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

·         Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

Дистанционные технологии используются на основе  платформы Moodle «Лицей №1» г.Новотроицка Оренбургской области, возможности СДО для организации онлайн-лекций и занятий: Skype, Zoom, Google classroom. СДО для тестирования и выполнения заданий Skysmart, Решу ВПР, Решу ЕГЭ.

Уроки, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и т.д. На уроке истории  используются следующие формы учебной работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Реализация рабочей программы рассчитана на использовании в учебном процесс  элементов  таких современных технологий как: интерактивное обучение, метод проектов,  личностно-ориентированные, деятельностные, проблемно-ориентированные. Технологии, используемые в обучении: проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),  информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения.

Формы контроля.

Виды контроля:

Входной контроль: проводится на 2-3 неделе учебных занятий и осуществляется в форме контрольных работ.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или  с помощью практических  и лабораторных работ (компьютерного практикума).

 Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольных работ или тестовых заданий, а также самостоятельных работ.

 Промежуточный контроль осуществляется в конце года. Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основные виды деятельности

·         Слушание объяснений учителя.

·         Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

·         Самостоятельная работа с учебником.

·         Работа с научно-популярной литературой;

·         Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

·         Написание рефератов и докладов.

·         Выполнение заданий по разграничению понятий.

·         Систематизация учебного материала.

·         Наблюдение за демонстрациями учителя.

·         Просмотр учебных фильмов.

·         Анализ графиков, таблиц, схем.

·         Анализ проблемных ситуаций.

·         Составление плана ответа по теме.

·         Работа с раздаточным материалом

 

Основное содержание

Глава I. Введение. Из истории государства и права.

Введение. Актуальность правовых знаний в современном мире. Теории происхождения государства и права. Право древнего мира. Право средневековой Европы. Становление права нового времени в США.  Развитие права в России (IX- начало XIX в). Российское право в XIXXX вв. Советское право 1917-1953гг. Советское право в 1954-1991 гг. Современное российское право.

Глава II. Вопросы теории государства и права.

Формы государства. Понятие права. Система норм. Источники права. Отрасли права. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопоря­док. Разделение властей. Право и другие сферы общественной жизни. О российской философии права.

Глава  III. Конституционное право.

Понятие конституции, ее виды. Конституциона­лизм. Конституционное право. Конституциона­лизм. История конституции в России. История принятия и общая характеристика Конституции РФ. Основы конституционного строя.  Гражданство в РФ. Федеративное устройство. Президент РФ. Федеральное собрание. Совет Федерации. Госу­дарственная Дума (российский парламент). Законотворческий процесс в России. Правительство РФ. Судебная власть. Судебная система. Прокура­тура. Местное само­управление.

Глава IV. Права человека.

Права и свободы человека и гражданина. Всеобщая декларация прав человека. Международные договоры о правах человека. Гражданские права. Политические права. Экономические, социальные и культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права и свободы человека и гражданина. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав чело­века в мирное время.  Международная защита прав человека в условиях военного времени.

Глава V. Избирательное право. Избирательный процесс.

Избирательное право. Избирательные системы. Избирательный процесс.

Итоговое повторение.

Предметные результаты

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения право  в 10 классе отражают:

Выпускник научится:

знание содержания различных теорий происхождения государства;

— сравнение различных форм государства;

 —умение приводить примеры различных элементов государственного механизма и их места в общей структуре;

 — соотношение основных черт гражданского общества и правового государства;

—применение знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

 — оценка роли и значения права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

 — сравнение и выделение особенностей и достоинств различных правовых систем (семей);

—умение проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

 — характеристика особенностей системы российского права;

 — различение форм реализации права;

 — выявление зависимости уровня правосознания от уровня правовой культуры;

— оценка собственного возможного вклада в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

 — способность различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

 — выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества и государства;

— умение целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридиче-ских лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

 — сравнение воинской обязанности и альтернативной гражданской службы;

 —оценка роли Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

 —характеристика системы органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

 —способность характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

— умение дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

— умение характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

 —способность характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

— характеристика этапов законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

—выделение особенностей избирательного процесса в Российской Федерации;

—характеристика системы органов местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации;

 — определение места международного права в отраслевой системе права; характеристика субъектов международного права;

— умение различать способы мирного разрешения споров;

—способность оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

 —с равнение механизмов универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека; — дифференцирование участников вооруженных конфликтов;

— различение защиты жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; умение называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

 —выделение структурных элементов системы российского законодательства;

 — анализ различных гражданско-правовых явлений, юридических фактов и правоотношений в сфере гражданского права;

—умение проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки

— способность целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

— умение различать формы наследования;

— различение видов и форм сделок в Российской Федерации;

 —выявление способов защиты гражданских прав; характеристика особенностей защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

 — анализ условий вступления в брак, характеристика порядка и условий регистрации и расторжения брака;

 — умение различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

— способность выделять права и обязанности членов семьи;

— характеристика трудового права как одной из ведущих отраслей российского права, определение правового статуса участников трудовых правоотношений;

—проведение сравнительного анализа гражданско-правового и трудового договоров;

— способность различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

— дифференцирование уголовных и административных правонарушений и наказаний за них;

 — умение проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

— целостное описание структуры банковской системы Российской Федерации;

 — в практических ситуациях определение применимости налогового права Российской Федерации; выделение объектов и субъектов налоговых правоотношений;

— соотнесение видов налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

—применение норм жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

— дифференцирование прав и обязанностей участников образовательного процесса;

—проведение сравнительного анализа конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотное применение правовых норм для разрешения конфликтов правовыми способа-ми;

—способность давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

 —умение применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

— возможность выявлять особенности и специфику различных юридических профессий;

— сравнительный анализ различных теорий государства и права;

— дифференциация теорий сущности государства по источнику государственной власти;

 — оценка тенденции развития государства и права на современном этапе;

— понимание необходимости правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

— классификация видов конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

— толкование государственно-правовых явлений и процессов;

—сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

— умение различать принципы и виды правотворчества;

— способность описывать этапы становления парламентаризма в России;

 — сравнение различных видов избирательных систем;

 — анализ с точки зрения международного права проблем, возникающих в современных международных отношениях;

— выделение основных международно-правовых актов, регулирующих отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

— оценка роли неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

— способность формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

— умение различать опеку и попечительство; — умение характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности.

Выпускник получит возможность научится:

—классификация государства по их признакам, функциям и формам;

—выявление элементов системы права и дифференциация источников права;

 — характеристика нормативно-правового акта как основы законодательства;

 — различение видов социальных и правовых норм, выявление особенностей правовых норм как вида социальных норм;

— различение субъектов и объектов правоотношений;

 — дифференциация правоспособности и дееспособности;

 — оценка возможных последствий правомерного и неправомерного поведения человека, умение делать соответствующие выводы;

— оценка собственного возможного вклада в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

— характеристика Конституции Российской Федерации как основного закона государства, определяющего государственное устройство Российской Федерации;

— осознанное содействие соблюдению Конституции Российской Федерации, уважение прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

—способность указывать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

 — умение устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

—знание элементов системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

— выявление особенностей судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

— описание законодательного процесса как целостного государственного механизма;

— характеристика избирательного процесса в Российской Феде-рации;

 —способность объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

 —умение характеризовать и классифицировать права человека;

 — объяснение основных идей международных документов, направленных на защиту прав человека;

 — характеристика гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, налогового права как ведущих отраслей российского права; — умение характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; —способность иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

 — возможность иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

 — умение иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

 — характеристика прав и обязанностей членов семьи

; — способность объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

 — характеристика трудовых правоотношений и дифференциация участников этих правоотношений;

— умение раскрывать содержание трудового договора;

—разъяснение на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

 —способность иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

— умение различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

— дифференциация видов административных наказаний;

— дифференциация видов преступлений и наказания за них;

 —выявление специфики уголовной ответственности несовершеннолетних;

— способность различать права и обязанности налогоплательщика;

 — умение анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

— способность различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

 —умение высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

 — способность различать виды юридических профессий;

 — различение предмета и методов правового регулирования;

— выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества и государства;

—различение прав и обязанностей, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;

— выявление особенностей референдума;

 —различение основных принципов международного гуманитарного права

 —характеристика основных категорий обязательственного права;

— способность целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

— умение выявлять способы защиты гражданских прав;

 — определение ответственности родителей по воспитанию своих детей;

— различение рабочего времени и времени отдыха, умение разрешать трудовые споры правовыми способами;

— способность описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

—соотнесение налоговых правонарушений и ответственности за их совершение;

 — применение правовых знаний для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

 

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Глава I. Введение. Из истории государства и права

15

2

Глава II. Вопросы теории государства и права

10

3

Глава  III. Конституционное право.

22

4

Глава IV. Права человека.

13

5

Глава V. Избирательное право. Избирательный процесс.

8

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Право (68 ч.)

10 в класс

 

Тема

Дата 10 А

 

План

Факт

 

Глава I. Введение. Из истории государства и права.  (15 часов)

1.

1.

Введение. Актуальность правовых знаний в современном мире.

 

 

 

2

2

Теории происхождения государства и права.

 

 

 

3

3

Теории происхождения государства и права.

 

 

 

4

4

Право древнего мира. Древний Восток.

 

 

 

5

5

Право древнего мира. Древний Рим.

 

 

 

6

6

Право средневековой Европы.

 

 

 

7

7

Становление права нового времени в США.

 

 

 

8

8

Семинар: Развитие права в России (IX- начало XIX в).

 

 

 

9

9

Семинар: Развитие права в России (IX- начало XIX в).

 

 

 

10

10

Российское право в XIXXX вв.

 

 

 

11

11

Практикум: Советское право 1917-1953гг.

 

 

 

12

12

Практикум: Советское право в 1954-1991 гг.

 

 

 

13

13

Современное российское право.

 

 

 

14

14

Современное российское право.

 

 

 

15

15

Повторительно - обобщающий урок   «История государства и права»

 

 

 

Глава II. Вопросы теории государства и права (10 часов)

16

1

Государство и его признаки

 

 

 

17

2

Формы государства

 

 

 

18

3

Понятие права. Система норм. Источники права.

 

 

 

19

4

Семинар: Отрасли права.

 

 

 

20

5

Понятие и признаки правового государства

 

 

 

21

6

Верховенство закона. Законность и правопоря­док.

 

 

 

22

7

Практикум: Разделение властей.

 

 

 

23

8

Право и другие сферы общественной жизни.

 

 

 

24

9

О российской философии права

 

 

 

25

10

Повторительно - обобщающий урок   «Вопросы теории государства и права»

 

 

 

Глава  III. Конституционное право. (22 час)

26

1

Понятие конституции, ее виды. Конституциона­лизм.

 

 

 

27

2

Конституционное право. Конституциона­лизм.

 

 

 

28

3

Семинар: История конституции в России.

 

 

 

29

4

История принятия и общая характеристика Конституции РФ.

 

 

 

30

5

История принятия и общая характеристика Конституции РФ.

 

 

 

31

6

Основы конституционного строя.

 

 

 

32

7

Основы конституционного строя.

 

 

 

33

8

Практикум: Гражданство в РФ

 

 

 

34

9

Федеративное устройство.

 

 

 

35

10

Федеративное устройство.

 

 

 

36

11

Семинар: Президент РФ.

 

 

 

37

12

Федеральное собрание. Совет Федерации. Госу­дарственная Дума (российский парламент).

 

 

 

38

13

Федеральное собрание. Совет Федерации. Госу­дарственная Дума (российский парламент).

 

 

 

39

14

Законотворческий процесс в России.

 

 

 

40

15

Правительство РФ

 

 

 

41

16

Правительство РФ

 

 

 

42

17

Судебная власть. Судебная система. Прокура­тура

 

 

 

43

18

Судебная власть. Судебная система. Прокура­тура

 

 

 

44

19

Практикум: Местное само­управление.

 

 

 

45

20

Местное само­управление на территории города Новотроицка.

 

 

 

46

21

Повторительно-обобщающий урок «Конституционное право».

 

 

 

47

22

Повторительно-обобщающий урок «Конституционное право: проблемы и перспективы в России».

 

 

 

Глава IV. Права человека. (13 час)

48

1

Международные договоры о правах человека.

 

 

 

49

2

Гражданские права.

 

 

 

50

3

Политические права.

 

 

 

51

4

Экономические, социальные и культурные права.

 

 

 

52

5

Право на благоприятную окружающую среду.

 

 

 

53

6

Дискуссия или «круглый стол» по теме: Права и свободы человека и гражданина.

 

 

 

54

7

Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу.

 

 

 

55

8

Семинар: Права ребенка.

 

 

 

56

9

Нарушения прав человека.

 

 

 

57

10

Защита прав чело­века в мирное время.

 

 

 

58

11

Международная защита прав человека в условиях военного времени

 

 

 

59

12

Решение правовых задач .

 

 

 

60

13

Повторительно - обобщающий урок «Права человека»

 

 

 

Глава V. Избирательное право. Избирательный процесс. (8 часов)

61

1

Избирательное право.

 

 

 

62

2

Избирательное право.

 

 

 

63

3

Избирательные системы. Избирательный процесс.

 

 

 

64

4

Избирательные системы. Избирательный процесс.

 

 

 

65

5

Деловая игра – практикум: «Выборы».

 

 

 

66

6

Деловая игра – практикум: «Выборы».

 

 

 

67

7

Повторительно-обобщающий урок Избирательное право. Избирательный процесс.

 

 

 

68

8

Итоговое повторение за курс 10 класса.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплекс:

1. А.Ф. Никитин. Рабочая программа. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2007 г.

2. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М.: Дрофа, 2007 г.

3. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Методическое пособие к учебнику. М.: Дрофа, 2007 г.

4. Никитин А.Ф. Основы государства и права. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа 2006 год.

 

Литература для учителя

1. Коваленко А. И. Правоведение: 10–11 кл. М., 1998.

2. Кругликов Л. Л. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в уголовном праве. Воронеж, 1985.

3. Мушинский Б. О. Основы правоведения: 10–11 кл. М., 1994.

4. Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. Серия «Основы правовых знаний». - 2-е изд. перераб. / Н.Г.Суворова. - М.: ЗАО изд-во «Вече», 2003.

5. Кодексы РФ.

 

Литература для учащихся

1. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. Для учащихся 9 - 11 классов. М., 1998.

2. Кашанин А.В. Основы государства и права. 9 - 11 кл.: Краткий справочник школьника. М. 1998.

3. Основы государства и права / Под ред. Кутафина О.Е. М., 1998.

4. Основы государства и права / Под ред. Марченко М.Н., Лунгу П.Ф. М. 1997.

5. Кодексы РФ.


 

Скачано с www.znanio.ru

Основного общего образования

Основного общего образования

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или с помощью практических и лабораторных работ (компьютерного практикума)

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или с помощью практических и лабораторных работ (компьютерного практикума)

Федеральное собрание. Совет Федерации

Федеральное собрание. Совет Федерации

Уполномоченного по правам человека

Уполномоченного по правам человека

Российской Федерации; — в практических ситуациях определение применимости налогового права

Российской Федерации; — в практических ситуациях определение применимости налогового права

Российской Федерации; — характеристика

Российской Федерации; — характеристика

Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права; — выявление особенностей референдума; —различение основных принципов международного гуманитарного права —характеристика основных категорий обязательственного права; —…

Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права; — выявление особенностей референдума; —различение основных принципов международного гуманитарного права —характеристика основных категорий обязательственного права; —…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Понятие конституции, ее виды.

Понятие конституции, ее виды.

Международная защита прав человека в условиях военного времени 59 12

Международная защита прав человека в условиях военного времени 59 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020