Краснодарский край
МОСтароминский район, станица Староминская
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__ от ______2016 года
Председатель педсовета
_____________ _Довбня В.А._
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По информатике и ИКТ
Ступень обучения (класс) основное общее, 10-11 класс
Количество часов 102
Учитель __Лупенок Максим Валерьевич Программа разработана в соответствии и на основе
программы полного общего образования по предмету «Информатика» (базовый уровень) Авторы:Поляков К. Ю., Еремин Е. А. М.: Бином. 2014 г
1. Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа по информатике:
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 34 часов (1 часа в неделю) и 11 класса в течение 34 часов (1 часа в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
2. Базовый уровень от 2004 г.
3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
4. Основная образовательная программа МБОУ СОШ №4 МО
Староминский район.
Данная программа учебного курса по предмету «Информатика» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики который включает в себя учебники:
• «Информатика. 10 класс. Углубленный уровень»
• «Информатика. 11 класс. Углубленный уровень» завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются ядром целостного УМК, в который, кроме учебников, входят:
• данная авторская программа по информатике;
• компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
• электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки решений задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
• материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме
ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
• методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
• комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР
(http://www.fcior.edu.ru);
• сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы – обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы сделали всё возможное, чтобы в ходе обучения рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.
Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики на базовом уровне. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
• Основы информатики
• Алгоритмы и программирование
• Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование». Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
Для освоения программы базового уровня предполагается изучение предмета «Информатика» в объёме не менее 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах). При этом некоторые разделы полного курса предлагается изучать в рамках элективных курсов или факультативных занятий.
Для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся можно использовать часы, отведенные на внеурочную деятельность.
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
I. Основы информатики
• Техника безопасности. Организация рабочего места
• Информация и информационные процессы
• Кодирование информации
• Логические основы компьютеров
• Компьютерная арифметика Устройство компьютера
• Программное обеспечение
• Компьютерные сети
• Информационная безопасность
II. Алгоритмы и программирование
• Алгоритмизация и программирование
• Решение вычислительных задач
III. Информационно-коммуникационные технологии
• Моделирование
• Базы данных
• Создание веб-сайтов
• Графика и анимация
• 3D-моделирование и анимация
Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую |
Основное содержание по темам |
Характеристика основным видов деятельности ученика |
Техника безопасности. Организация рабочего места (1ч.) |
Опасности для здоровья при работе на компьютере. Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики. |
Аналитическая деятельность: правильно оценивают ситуацию, с точки зрения здоровья сбережения; Практическая деятельность: • просматривают видеоролик. |
Информация и информационные процессы (8 ч.) |
Понятия «информация», «данные», «знания». Понятия «сигнал», «информационный процесс». Понятие «бит». Основные единицы количества информации. Понятия «список», «дерево», «граф». Алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации. Принципы помехоустойчивого кодирования. Принципы сжатия информации. Условие Фано. Принципы и ласть применимости сжатия с потерями. Понятия «информационные технологии», «информационная культура». Основные черты информационного общества. |
Аналитическая деятельность: • находят сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицируют информационные процессы по принятому основанию; • выделяют основные информационные процессы в реальных системах; оценивают информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, актуальность и т.п.). Практическая деятельность: еделяют средства информатизации, необходимые для осуществления информационных процессов. |
Кодирование информации (6 ч.) |
Понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование». Дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах Принципы дискретизации. Принципы построения позиционных систем счисления. Принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE. Принципы растрового и векторного кодирования графических |
Аналитическая деятельность: • определяют основные характеристики информации; • анализируют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Практическая деятельность: выполняют основные операции по переводу информации из одной системы счисления в другую; |
Логические основы компьютеров (3 ч.) |
изображений. Принципы кодирования Понятия «логическое выражение. Основные логические операции. Правила преобразования логических выражений. |
Аналитическая деятельность: анализируют компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; • анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; определяют средства, необходимые для осуществления информационных |
Устройство компьютера (2 ч.) |
Основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты. Принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура». Принципы обмена данными с внешними устройствами. |
Аналитическая процессов при решении задач.деятельность: анализируют компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; • анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; определяют средства, необходимые для осуществления информационных |
Программное обеспечение (2 ч.) |
Классификация современного ПО. Функции и состав операционных систем. Понятия «драйвер» и «утилита». Устройство современных файловых систем. Состав и функции систем программирования. |
Аналитическая деятельность: анализируют компьютер с точки
зрения единства аппаратных и программных средств; • анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; определяют средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Практическая деятельность: • кодируют (по таблице) и декодировать (по бинарному дереву) сообщения, используя азбуку Морзе; • вычисляют значения арифметических выражений с |
Компьютерные сети (3 ч.) |
Понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол». Классификация пьютерных сетей. Принципы пакетного обмена данными. Принципы построения проводных и беспроводных сетей. Принципы построения и адресацию в сети Интернет. |
Аналитическая деятельность: • определяют основные характеристики браузера; анализировать пользовательский интерфейс программного средства, используемого в учебной деятельности, по определенной схеме; • анализируют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач по поиску и передачи информации с использованием компьютерной сети; Практическая деятельность: выполняют основные операции над файлами; выбирают и загружать нужную программу; • ориентируются в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами и т. п.; используют коммуникационные технологии; передают информацию, используя электронные средства связи |
Алгоритмизация и программирование (10 ч.) |
Основные типы данных языка программирования. Правила вычисления арифметических и логических выражений. Правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла. Понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка». Правила обращения |
Аналитическая деятельность: приводят примеры формальных и неформальных исполнителей; придумывают задачи по управлению учебными исполнителями; • выделяют примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами. |
Решение вычислительных задач (3 ч.) |
к файлам для ввода и вывода данных. Понятие «погрешность вычислений». Источники погрешностей при вычислениях на компьютере. Численные методы решения уравнений. Принципы дискретизации вычислительных задач. Понятия «минимум» и «максимум», |
Аналитическая деятельность: определяют оптимальные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Практическая деятельность: |
процессов при решении задач. «оптимальное решение». Уметь обрабатывают результаты
Моделирование (6 ч.) |
Понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели». Виды моделей и области их применимости. Понятия «диаграмма», «сетевая модель». Этапы моделирования. Особенности компьютерных моделей. |
Аналитическая деятельность: • исследуют с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствии с поставленной задачей (например, изучить структуру текста сочинения или поведение человека в данной ситуации); оценивают адекватность модели |
Базы данных (9 ч.) |
Понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция». ятия «ключ», «поле», «запись», «индекс». Различные модели данных и их представление в табличном виде. Принципы построения реляционных баз данных. Типы связей между таблицами в реляционных базах данных. Основные принципы нормализации баз данных.
|
моделируемому объекту и целям Аналитическая деятельность: • выделяют в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; выделяют среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей для создания и работы с базой данных; выбирают метод решения задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы. Практическая деятельность: строят модели задачи (выделять исходные данные, результаты, устанавливать соотношения между ними, отражать эти отношения с помощью таблиц, графов); определяют структуры исходных данных и устанавливать их связи с ожидаемым результатом; строят модели решения задачи |
Создание вебсайтов (12 ч.) |
Понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт». Принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта. Основные тэги языка HTML. принципы построения XML-документов. Понятие «динамический HTML». |
Аналитическая деятельность: выделяют в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; выделяют среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей для создания гипертекстовой структуры сайта; выбирают метод решения задачи, разбивать процесс решения задачи на этапы. |
Информационная безопасность (1 ч.) |
Понятия «шифрование», «хэширование», «стеганография». Правила составления паролей, устойчивых к взлому. Правила безопасного использования сети Интернет. |
Аналитическая деятельность: • оценивают и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью: использовать ссылки и цитирование источников информации; анализировать и сопоставлять различные источники; |
|
|
• планируют индивидуальную и |
коллективную деятельность с
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на завершающей ступени среднего общего образования.
Наиболее сложные темы, связанные с программами курса «Информатика» во многом имеет модульную структуру, учитель при разработке рабочей программы может менять местами темы программы. В любом случае авторы рекомендуют начинать изучение материала 10 класс с тем «Информация и информационные процессы» и «Кодирование информации», которые являются ключевыми для всего курса.
В сравнении с полным (углублённым) курсом, в планировании для базового уровня
• изъяты разделы «Объектно-ориентированное программирование», «Графика и анимация», «BD-моделирование и анимация» и «Элементы теории алгоритмов», которые предлагается изучать, при возможности, в рамках элективных курсов и факультативных занятий;
• раздел «Создание веб-сайтов» перенесён на конец курса 11 класса для того, чтобы наиболее сложные темы, связанные с программированием, изучались в середине учебного года;
• сокращен объем изучения остальных разделов.
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума) и устного опроса на уроках.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
№ |
Тема |
Количество часов / класс |
||
Всего |
10 кл. |
11 кл. |
||
Основы информатики |
|
|||
1. |
Техника безопасности. Организация рабочего места |
2 |
1 |
1 |
2. |
Информация и информационные процессы |
7 |
2 |
5 |
3. |
Кодирование информации |
6 |
6 |
|
4. |
Логические основы компьютеров |
2 |
2 |
|
5. |
Компьютерная арифметика |
0 |
0 |
|
6. |
Устройство компьютера |
2 |
2 |
|
7. |
Программное обеспечение |
2 |
2 |
|
8. |
Компьютерные сети |
3 |
3 |
|
9. |
Информационная безопасность |
1 |
1 |
|
|
Итого: |
25 |
19 |
6 |
Алгоритмы и программирование |
|
|||
10. |
Алгоритмизация и программирование |
10 |
10 |
|
11. |
Решение вычислительных задач |
3 |
3 |
|
12. |
Элементы теории алгоритмов |
0 |
|
|
13. |
Объектно-ориентированное программирование |
0 |
|
|
|
Итого: |
13 |
13 |
0 |
Информационно-коммуникационные технологии |
|
|
|
|
14. |
Моделирование |
6 |
|
6 |
15. |
Базы данных |
9 |
|
9 |
16. |
Создание веб-сайтов |
10 |
|
10 |
17. |
Графика и анимация |
0 |
|
|
18. |
3D-моделирование и анимация |
0 |
|
|
|
Итого: |
25 |
0 |
25 |
|
Резерв |
5 |
2 |
3 |
|
Итого по всем разделам: |
68 |
34 |
34 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов:
1. Информатика. УМК для старшей школы: 10 - 11 классы. Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. Авторы: Бородин М. Н. Год издания: 2013
2. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч., Ч. 1. Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2015
3. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч., Ч. 2. Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2015
4. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч., Ч. 1. Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2015
5. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч., Ч. 2. Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2015
6. Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Углублённый уровень Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. Год издания: 2014
В состав УМК, кроме учебников для 10 и 11 классов, также входят:
Ø компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
Ø материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме
ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
Ø методическое пособие для учителя;
Ø комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР
(http://www.fcior.edu.ru);
Ø сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http: //metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Ø Практикум для учащихся, представляемый в электронном виде, позволяет расширить используемый теоретический, задачный и проектный материал.
Ø Для подготовки к итоговой аттестации по информатике предлагается использовать материалы, размещенные на сайтеhttp ://kpolyakov. spb.ru/school/e ge. htm.
Для реализации учебного курса «Информатика» необходимо наличие компьютерного класса в соответствующей комплектации:
Требования к комплектации компьютерного класса
Наиболее рациональным с точки зрения организации деятельности детей в школе является установка в компьютерном классе 13-15 компьютеров (рабочих мест) для школьников и одного компьютера (рабочего места) для педагога.
Предполагается объединение компьютеров в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевые цифровые образовательные ресурсы.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
• процессор - не ниже Celeronс тактовой частотой 2 ГГц;
• оперативная память - не менее 256 Мб;
• жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;
• жёсткий диск - не менее 80 Гб;
• клавиатура;
• мышь;
• устройство для чтения компакт-дисков (желательно); • аудиокарта и акустическая система (наушники или колонки).
Кроме того в кабинете информатики должны быть:
• принтер на рабочем месте учителя;
• проектор на рабочем месте учителя;
• сканер на рабочем месте учителя
Требования к программному обеспечению компьютеровНа компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть установлена операционная система Windowsили Linux,а также необходимое программное обеспечение:
• текстовый редактор (Блокнот или Gedit)и текстовый процессор (Wordили
OpenOffice.orgWriter);
• табличный процессор (Excelили OpenOffice.orgCalc);
• средства для работы с баз данных (Accessили OpenOffice.orgBase);
• графический редактор Gimp(http://gimp.org);
• редактор звуковой информации Audacity(http://audacity.sourceforge.net);
• среда программирования КуМир(http://www.niisi.ru/kumir/);
• среда программирования FreePascal(http://www.freepascal.org/);
• среда программирования Lazarus(http: //lazarus. freepascal.org/)и другие программные средства.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания: методического объединения учителей информатики от_________2016 года№1 _________________________ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ___________________ ____________ ____________________2016 года |
Согласовано заместитель директора по УВР __________________________
«___» __________ 2016 года
Краснодарский край, Староминский район, станица Староминская
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _ информатике и ИКТ
Класс ____10 -11 класс__
Учитель ___Лупенок Максим Валерьевич_
Количество часов: всего ____68_______ часов; в неделю __10кл. -1 час; 11кл. – 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программыЛупенок МаксимаВалерьевича, утвержденной решением педагогического совета пр№1 от 31.08.16г.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений.программа полного общего образования по предмету «Информатика»
(базовый уровень)К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Учебник:Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин/ Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2016; Информатика. 11класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин/Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2016
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
по программе |
по плану |
фактически |
||
1. |
Техника безопасности. Организация рабочего места. |
1 |
5.09.16 |
|
Тема 1. Информация и информационные процессы (2 ч.) |
|
|||
2. |
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации. |
1 |
12.09.16 |
|
3. |
Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. |
1 |
19.09.16 |
|
Тема 2. Кодирование информации (6 ч.) |
|
|||
4. |
Кодирование и декодирование. |
1 |
26.09.16 |
|
5. |
Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. |
1 |
3.10.16 |
|
6. |
Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. |
1 |
10.10.16 |
|
7. |
Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления. |
1 |
17.10.16 |
|
8. |
Кодирование символов. |
1 |
24.10.16 |
|
9. |
Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации. Тестирование по итогам I четверти. |
1 |
7.11.16 |
|
Тема 3. Логические основы компьютера (3 ч.) |
|
|||
10. |
Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. |
1 |
14.11.16 |
|
11-12. |
Упрощение логических выражений. |
2 |
21.11.16 28.11.16 |
|
Тема 4. Устройство компьютера (2 ч.) |
|
13. |
Принципы устройства компьютеров. |
1 |
5.12.16 |
|
14. |
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода. |
1 |
12.12.16 |
|
Тема 5. Программное обеспечение (2 ч.) |
|
|
||
15. |
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. |
1 |
19.12.16 |
|
16. |
Системное программное обеспечение. Системы программирования. Тестирование по итогам II четверти. |
1 |
26.12.16 |
|
Тема 6. Компьютерные сети (3 ч.) |
|
|
||
17. |
Компьютерные сети. Основные понятия. |
1 |
9.01.17 |
|
18. |
Сеть Интернет. Адреса в Интернете. |
1 |
16.01.17 |
|
19. |
Службы Интернета. |
1 |
23.01.17 |
|
Тема 7. Алгоритмизация и программирование (10 ч.) |
|
|
||
20. |
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции. |
1 |
30.01.17 |
|
21. |
Условный оператор. Сложные условия. |
1 |
6.02.17 |
|
22. |
Цикл с условием. |
1 |
13.02.17 |
|
23. |
Цикл с переменной. |
1 |
20.02.17 |
|
24. |
Процедуры и функции. |
1 |
27.02.17 |
|
25. |
Массивы. Перебор элементов массива. |
1 |
6.03.17 |
|
26. |
Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. |
1 |
13.03.17 |
|
27. |
Сортировка массивов. Тестирование по итогам III четверти. |
1 |
20.03.17 |
|
28. |
Символьные строки. |
1 |
27.03.17 |
|
29. |
Функции для работы с символьными строками. |
1 |
3.04.17 |
|
Тема 8. Решение вычислительных задач (3 ч.) |
|
|
||
30. |
Решение уравнений в табличных процессорах. Организация рабочего места. |
1 |
10.04.17 |
|
31. |
Статистические расчеты. |
1 |
17.04.17 |
|
32. |
Условные вычисления. |
1 |
24.04.17 |
|
Тема 9. Информационная безопасность (1 ч.) |
|
|
||
33. |
Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ. |
1 |
15.05.17 |
|
34 |
Тестирование по итогам года. |
1 |
22.05.17 |
|
ВСЕГО |
34 |
|
|
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
по программе |
по плану |
фактически |
||
1. |
Техника безопасности. Организация рабочего места. |
1 |
7.09.16 |
|
Тема 1. Информация и информационные процессы (5 ч.) |
|
|
||
2. |
Передача информации. |
1 |
14.09.16 |
|
3. |
Помехоустойчивые коды. |
1 |
21.09.16 |
|
4. |
Сжатие данных без потерь. |
1 |
28.09.16 |
|
5. |
Практическая работа №1: использование архиватора. |
1 |
5.10.16 |
|
6. |
Информация и управление. Системный подход. Информационное общество. |
1 |
12.10.16 |
|
Тема 2. Моделирование (6 ч.) |
|
|
||
7. |
Модели и моделирование. |
1 |
19.10.16 |
|
8. |
Использование графов. |
1 |
25.10.16 |
|
9. |
Этапы моделирования. |
1 |
9.11.16 |
|
10. |
Модели ограниченного и неограниченного роста. |
1 |
16.11.16 |
|
11. |
Моделирование эпидемии. |
1 |
23.11.16 |
|
12. |
Обратная связь. Саморегуляция. |
1 |
30.11.16 |
|
Тема 3. Базы данных (9 ч.) |
|
|
||
13. |
Информационные системы. |
1 |
7.12.16 |
|
14. |
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных. |
1 |
14.12.16 |
|
15. |
Практическая работа №2: операции с таблицей. |
1 |
21.12.16 |
|
16. |
Практическая работа №3: создание таблицы. |
1 |
28.12.16 |
|
17. |
Запросы. |
1 |
11.01.17 |
|
18. |
Формы. |
1 |
18.01.17 |
|
19. |
Отчеты. |
1 |
25.01.17 |
|
20. |
Многотабличные базы данных. |
1 |
1.02.17 |
|
21. |
Запросы к многотабличным базам данных. |
1 |
8.02.17 |
|
Тема 4. Создание веб-сайтов (12 ч.) |
||||
22. |
Веб-сайты и веб-страницы. |
1 |
15.02.17 |
|
23. |
Текстовые страницы. |
1 |
22.02.17 |
|
24. |
Практическая работа №4: оформление текстовой веб-страницы. |
1 |
1.03.17 |
|
25. |
Списки. |
1 |
15.03.17 |
|
26. |
Г иперссылки. |
1 |
22.03.17 |
|
27. |
Содержание и оформление. Стили. |
1 |
5.04.17 |
|
28. |
Практическая работа №5: использование CSS. |
1 |
12.04.17 |
|
29. |
Рисунки на веб-страницах. |
1 |
19.04.17 |
|
30-31 |
Таблицы. |
2 |
26.04.17 3.05.17 |
|
32-33 |
Практическая работа №6: использование таблиц. |
2 |
10.05.17 17.05.17 |
|
34. |
Тестирование по итогам года. |
1 |
24.05.17 |
|
ВСЕГО |
34 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.