Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
« Профессиональный колледж «Московия»
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель руководителя СП директор ГАПОУ МО ПК
«Московия»
____________ С.М. Нерубенко.
___________________ А.И. Лазарев «__» _______________ 20___г.
«__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК (общеобразовательных учебных дисциплин)
протокол № __ от _________ 20__г.
председатель _____________ /___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
программы подготовки квалифицированных специалистов и служащих
43.02.06 Сервис на воздушном транспорте
(базовая подготовка)
г. Кашира 2019 г.
Составитель:
Костин Андрей Валерьевич, преподаватель ГАПОУ МО ПК «Московия»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на воздушном транспорте, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 № 470.
Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями и шаблоном, утвержденном в ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия».
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных специалистов и служащих по специальности 43.02.06 Сервис на воздушном транспорте.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов |
стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
7 |
3. Условия реализации учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
13 |
5. Приложение 1 |
15 |
6. Приложение 2 7. Приложение 3 |
18 19 |
8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
|
20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.06 Сервис на воздушном транспорте.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной форме обучения.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общей гуманитарный и социально-экономический цикл.
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX-XXI вв).
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
код |
Наименование результата обучения |
У1в |
умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; |
У2в |
умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); |
У3в |
умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; |
У4в |
умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; |
У5в |
умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; |
У6в |
умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; |
У7в |
умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации. |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
код |
Наименование результата обучения |
З1в |
знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса; |
З2в |
знание принципов периодизации всемирной истории; |
З3в |
знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; |
З4в |
знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории. |
Вариативная часть – не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)
код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы |
ОК 3 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. |
ОК 5. |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий. |
ОК 6 |
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. |
ОК 7 |
Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 8 |
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий |
ОК 9 |
Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка – 68 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 32 часа;
самостоятельная (внеаудиторная) работа - 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
не предусмотрено |
контрольные работы |
1 |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) |
36 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
не предусмотрено |
………….. ……………
|
|
Итоговая аттестация в форме |
Зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История (по учебному плану)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел. |
Мир во второй половине ХХ – начала ХХ1 века. |
|
|
|
Тема 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. |
Содержание учебного материала |
28 |
||
1 |
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, |
2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
3 |
||
Практические занятия |
не предусмотрено |
|||
Контрольные работы: |
не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Экономические реформы 1950-х - 1960-х гг., причины их неудач. Теневая экономика" в СССР. Крах административно-командной системы. Кризис идеологии. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. Курс на «Ускорение». "Перестройка" и "гласность". Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Политика СССР в отношении восточноевропейских государств. Распад централизованного управления и усиление центробежных тенденций в международных отношениях. Изоляция СССР на международной арене. |
16 |
|||
Тема 2. Страны Европы, Азии, Африки и Америки. |
Содержание учебного материала |
10 |
||
1 |
Капиталистические страны во второй половине ХХ века Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. Страны Азии и Африки. |
2 |
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
3 |
||
Практические занятия: |
|
|||
Контрольные работы: |
не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Осуществите подбор Интернет-ресурсов по указанной теме сообщения. 2. Продумайте логическую структуру сообщения. 3. Составьте план сообщения. 4. Оформите работу на компьютере. 5. Составьте список используемой литературы, Интернет-ресурсов. 6. Выступите с темой сообщения на уроке. Составить сравнительную таблицу «История международных организаций и основные направления их деятельности».Россия и Европейский союз. Идея и история Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Россия и Ассоциация стран Юго-Восточной Азии. |
|
|||
Тема 3. Международные отношения во второй половине ХХ в. |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
3 |
||
Практические занятия: |
не предусмотрено |
|||
Контрольные работы: |
не предусмотрено |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов о выдающихся политических деятелях СССР и России. Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения, принятых в конце XX- нач. XXI вв. |
12 |
|||
Контрольные работы: Зачётные тестовые опросы. |
1 |
|||
Всего: |
68 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
Оборудование учебного кабинета:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
Технические средства обучения:
- информационно-коммуникационные средства;
- экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Для студентов
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Дополнительные источники
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М.,2012.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015.
Шевченко Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013.
История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова. — М., 2010.
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124.
Для студентов
1. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
2. Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику «Россия и мир История ХХ века» М.»Новый учебник», 2007.
3. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.
4. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Эн- циклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000.
5. Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2004.
6. Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2003.
7. Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2005.
8. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
9. Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2005.
Интернет-ресурсы
www.gumer.info (Библиотека Гумер).
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультетаМГУ).
www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа).
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультетаМГУ). www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия). https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека). www. wco. ru/icons (Виртуальный каталог икон).
www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).
www. world-war2. chat. ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI-XVIIIвв.)
www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные
издания произведений и
биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео). www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom. ru (История России от князей до Президента). www. statehistory. ru (История государства).
www. kulichki. com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи).
www. raremaps. ru (Коллекция старинных карт Российской империи).
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Предметные результаты
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
- умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; |
анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.
|
- умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); |
|
умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; |
|
- умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; |
|
- умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; |
|
- умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; |
|
- умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации. |
|
Знания: |
|
- знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса; |
анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты. |
- знание принципов периодизации всемирной истории; |
|
знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; |
|
- знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории. |
|
Метапредметные результаты: |
|
Личностные: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
анализ самостоятельной деятельности обучающегося: тесты, практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты. |
Регулятивные: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
Познавательные: ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
|
Коммуникативные: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
Итоговый контроль (аттестация промежуточная) – зачёт (зачёт-автомат, собеседование, тестирование).
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 СТОРИЯ
ПКn - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность. - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникационных технологий. - Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности. - Использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и концессий. - Устанавливать психологический контакт с окружающими. |
Кол-во часов |
|
Уметь: - умение проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; - умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); - умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображение информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; - умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; - умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; - умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; - умение представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации. |
Тематика лабораторных/практических работ: не предусмотрено |
|
Знать: - знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса; - знание принципов периодизации всемирной истории; - знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; - знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории. |
Перечень тем: - Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
- Страны Европы, Азии, Африки и Америки.
- Международные отношения во второй половине ХХ в.
|
32 |
Самостоятельная работа студента Тематика самостоятельной работы: - Ознакомление с аббревиатурами советского периода. - Анализ исторических карт, статей из газет и документов, раскрывающих основные направления и особенности внутренней и внешней политики СССР к началу 1980-х годов. - Составить проект внутриполитического и (или) внешнеполитического курса СССР на 1985 – 1990-е годы в объёме 2-х – 3-х страниц. - Создание подборки документов, характеризующих состояние политической и социально-экономической ситуации СССР в последний период его существования. - Написание рефератов о выдающихся политических деятелях СССР и России. - Основные внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР. - Изучение исторических и современных карт северного Кавказа, выработка различных моделей решения конфликта на Северном Кавказе. - Анализ политики расширения Евросоюза и НАТО. Ознакомление с документами, связанными с формированием единого образовательного пространства в мире и Европе. - Ознакомление с национальными культурами народов России. Проектная деятельность: молодёжные экстремистские движения в России в XXI веке. |
36 |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК |
Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Использовать технологию проблемного изложения при объяснении нового учебного материала; создавать педагогические ситуации, в которых студенты смогут оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Поощрять использование студентами новых информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и технические способы самостоятельной деятельности в зависимости от развития информационнокоммуникационных технологий и смены развивающих задач. |
Приложение 3
к рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Активные и интерактивные формы и методы |
1. |
- Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. |
2 |
Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). |
2. |
- Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. |
2 |
Информационно-проблемная лекция. |
3. |
- Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. |
2 |
Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций). |
4. |
- Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. |
2 |
Лекция – консультация «вопросы – ответы – дискуссия». |
5. |
- Россия и мировые интеграционные процессы. |
2 |
Метод «Мозгового штурма». Россия в современном мире. |
6. |
- Развитие культуры в России. |
2 |
Коллоквиум. Обсуждение мульти культуры в России. |
7. |
- Перспективы развития РФ в современном мире. |
2 |
Диспут. |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . |
|
БЫЛО
|
СТАЛО
|
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.