Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
12.02.2020
Рабочая программа
РП БЖД ПК.docx

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

 

Московской области

       «  Профессиональный колледж «Московия»

 

 «Согласовано»                                                                                        «Утверждаю»

 заместитель руководителя СП                                                   директор  ГАПОУ  МО ПК

                                                                                                       «Московия»

                                                                                                         ____________  С.М. Нерубенко.   

___________________  А.И. Лазарев                                           «__» _______________ 20___г.

 «__»______________ 20___г                                                     

                                                                                                                  

 

Рассмотрено на заседании                                                                                

ПЦК (общеобразовательных учебных  дисциплин)                                                                                                                                                         

протокол № __ от _________ 20__г.                  

председатель _____________ /___________        

                            

                                                                                                           

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 08  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

программы подготовки квалифицированных рабочих и  служащих

 

43.01.09 Повар, кондитер 

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кашира 2019 г.

 

 

 

Составитель:

Костин Андрей Валерьевич, преподаватель  ГАПОУ МО  ПК «Московия»

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1569.

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими  рекомендациями и шаблоном, утвержденном в ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия».

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих и  служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Условия реализации учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

5. Приложение 1

19

6. Приложение 2

7. Приложение 3

21

22

8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью  программы  квалифицированных рабочих и  служащих (ППКРС) по  профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной форме обучения.

Программа учебной дисциплины «ОП.08 Безопасность жизнедеятельности» является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

             Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований ФГОС НПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

             Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в

профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованиями защищѐнности и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных ситуациях.   

             В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении дисциплины контролю не подлежит.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

код

Наименование результата обучения

У1в

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У2в

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У3в

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У4в

применять первичные средства пожаротушения;

У5в

ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности;

У6в

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

У7в

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У8в

оказывать первую помощь пострадавшим;

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

код

Наименование результата обучения

З1в

принципы обеспечения устойчивости объекта экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьѐзной угрозе национальной безопасности России;

З2в

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З3в

основы военной службы и обороны государства;

З4в

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

З5в

способы защиты населения от оружия массового поражения;

З6в

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З7в

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в добровольном порядке;

З8в

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учѐтные специальности, родственные профессии НПО;

З9в

область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З1в

порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

 

Вариативная часть – не предусмотрено.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)

код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

         максимальной учебной нагрузки студента  45 часов, в том числе:

-       обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 45 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45

в том числе:

 

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

36

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

не предусмотрено

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

…………………………….

…………………………….

 

 

Итоговая аттестация в форме

Зачет

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История (по учебному плану)

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

 освоения

Раздел 1.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

15

 

 

Тема 1.1.

Основные понятия безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного материала

 

1

1

Негативные воздействия в системе «человек – среда обитания».

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

2

Практические занятия:

Изучение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

Изучение и отработка моделей поведения в условиях ЧС природного характера.

Изучение и отработка моделей поведения в условиях ЧС техногенного характера.

 

 

6

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

 

Тема 1.2.

Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека.

Содержание учебного материала

 

1

1

Использование в производстве возрастающего количества технических устройств.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

2

Практические занятия:

Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.

Изучение первичных средств пожаротушения.

 

 

6

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 1.3.

Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала

 

 

1

 

 

1

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;  прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

17

Тема 2.1.

Чрезвычайные Ситуации мирного времени.

Содержание учебного материала:

1

1

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, их классификация и источники

возникновения. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их

классификация и характеристика. Экологические ЧС. Социальные опасности.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.2.

Чрезвычайные Ситуации военного времени.

Содержание учебного материала

 

1

 

 

1

Способы защиты населения от оружия массового поражения. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны: основные мероприятия по защите населения. Основные задачи ГО. Формирование ГО.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

2

Практические занятия:

Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

 

12

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.3.

Основные виды вооружения.

Содержание учебного материала:

1

1

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.4.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Содержание учебного материала

1

1

Военная служба по призыву: прохождение военной службы по призыву.

Военная служба по контракту и альтернативную службу: прохождение военной службы по контракту. Альтернативная служба.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.5.

Боевые традиции и символы воинской чести.

Содержание учебного материала

 

 

1

 

 

1

Военная присяга: верность воинской присяге.

Боевое Знамя Части: верность Боевому знамени части.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы: родственные военные профессии.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 3.

Значение Медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13

Тема 3.1.

Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного материала

1

1

Общие  правила  оказания  первой  медицинской  помощи. 

Понятие  о  первой  медицинской помощи.

Основные принципы ее оказания.

Понятие  о  травме  и  травматизме  и  их  последствиях.

Виды ран. Первая медицинская помощь при ранениях.

Кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Неотложные состояния сосудистой недостаточности. Основы реанимации.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

2

Практические занятия:

Изучение и освоение основных приемов оказания первовой помощи при кровотечениях.

Изучение и освоение основных приемов оказания первовой помощи при различных видах травм.

Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания.

 

 

12

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

45

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

            Оборудование учебного кабинета:

-типовое оборудование (столы, стулья, шкафы, аудиторная доска)

-стенды, комплект плакатов;

-макеты защитных сооружений;

-макет участка местности учебного заведения и прилегающих районов;

-приборы дозиметрического контроля и химической разведки;

-индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;

-сумка и комплект медицинского имущества для оказания первой медицинской помощи;

-первичные средства пожаротушения (в т. ч. все виды огнетушителей);

-робот тренажѐр для оказания первой медицинской помощи;

-видиотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы

и электронные учебники по основным разделам БЖД, видеофильмы, презентации ;

Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-экран настенный;

-телевизор с универсальной подставкой;

-DVD-плеер

3.2. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

 

Основные источники

 

Для преподавателей

 

Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов

учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 176 c.

         Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник практикум для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 144 c.

 

Для студентов

 

         Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 176 c.

         Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник практикум для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 144 c.

 

Дополнительные источники

 

Для преподавателей

 

 Конституция Российской Федерации.

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993—2007.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

 Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2–е, переработанное — М.: Высшая школа, 2017. – 592 с.

Башкин, В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2017. – 360 с.

Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2016. – 616 с. : ил.        Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова.- М.: Издат. дом Дашков и К, 2017. – 678 с.

Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности / В.И. Бондин. – Ростов и/Д.: Феникс, 2016. – 352 с.

Графкина, М.В. Охрана труда и производственная безопасность: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 424 с.

Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2016. – 496 с.

 

Для студентов

 

    Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Зазулинский. – М.: Экзамен, 2016. – 256 с.

    Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. –12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2018 . – 672 с.

    Кукин, П.П. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2017. – 328 с

    Кукин, П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. – М.: Высшая школа, 2017. – 279 с.

    Кукин, П.П. Основы безопасности и жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2016. – 335 с.

    Мастрюков, Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2017. – 320 с.

    Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.Сэ. Мастрюков. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Академия, 2016. – 334 с.

    Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие / Под ред. А.В. Матвеева. – СПб.: Питер, 2017. – 312 с.

    Петров, С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них/ С.В. Петров, В.А. Макашев. –М.: ЭНАС, 2016. – 224 с.

 

Интернет-ресурсы

 

http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности

http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности.

http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ.

http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности

http://0bj.ru/

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Предметные результаты

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

Умения:

 

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности;

умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

- Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

- Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка

правильности их применения;

-   Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

Знания:

- принципы обеспечения устойчивости объекта экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьѐзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учѐтные специальности, родственные профессии НПО;

- область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

- Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

- Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка

правильности их применения;

-   Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

Метапредметные результаты:

Личностные:  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

- Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка

правильности их применения;

-   Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

Регулятивные:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Познавательные:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

Коммуникативные: 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

 

Итоговый контроль (аттестация промежуточная) – зачёт (зачёт-автомат, собеседование, тестирование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПКn 

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Кол-во часов

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности;

умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Тематика лабораторных/практических работ:

Тематика лабораторных/практических работ

- Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

- Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

- Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

- Применение первичных средств пожаротушения.

Устройство АК-74

- Перечень военно-учетных специальностей.

- Определить среди них родственные полученной профессии.

- Порядок неполной разборки и сборки АК-74.

- Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией.

- Строевые приёмы без оружия.

- Способы бесконфликтного общения и саморегуции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Знать:

- знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса;

- знание принципов периодизации всемирной истории;

- знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.

Перечень тем:

- Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

- Чрезвычайные ситуации военного времени.

- Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Национальная безопасность Российской Федерации.

- Основы  военной службы и обороны государства.

- Основные виды вооружения.

- Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

- Боевые традиции и символы воинской чести.

- Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

45

Самостоятельная работа студента

не предусмотрено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

 

Название ОК

Технологии формирования ОК

 (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных

производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Использовать технологию проблемного изложения при объяснении нового учебного материала; создавать педагогические ситуации, в которых студенты смогут оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Поощрять использование студентами новых информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и технические способы самостоятельной деятельности в зависимости от развития информационнокоммуникационных технологий и смены развивающих задач.

Приложение 3

к рабочей программе учебной дисциплины

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

 

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы

1.

Чрезвычайные ситуации природного,

техногенного и военного характера.

2

Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций).

2.

Чрезвычайные ситуации военного времени.

2

Лекция – консультация, «вопросы – ответы – дискуссия»

3.

Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

Коллоквиум. Влияние факторов на устойчивость объектов.

4.

Национальная безопасность Российской Федерации.

2

 Дискуссия. Российской Федерации в современном мире.

5.

Основы  военной службы и обороны государства.

2

Мозговой штурм. Понятия военной службы обороны государства.

6.

Основные виды вооружения.

2

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов.

7.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

2

Обратная связь. Патриотизм, братство между нациями и народностями.

8.

Боевые традиции и символы воинской чести.

2

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов.

9.

Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

2

Имитационные игры.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

 

 

 

СТАЛО

 

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Составитель: Костин Андрей

Составитель: Костин Андрей

СОДЕРЖАНИЕ Название разделов стр

СОДЕРЖАНИЕ Название разделов стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

У8в оказывать первую помощь пострадавшим;

У8в оказывать первую помощь пострадавшим;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.1. Чрезвычайные

Тема 2.1. Чрезвычайные

Содержание учебного материала 1 1

Содержание учебного материала 1 1

Содержание учебного материала 1 1

Содержание учебного материала 1 1

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности:

Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности:

Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности:

Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности:

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

НПО; - область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой медицинской помощи

НПО; - область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой медицинской помощи

Коммуникативные: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникативные: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Приложение 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Приложение 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного…

Уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного…

Приложение 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ

Приложение 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ

Приложение 3 к рабочей программе учебной дисциплины

Приложение 3 к рабочей программе учебной дисциплины

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020