Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
12.02.2020
Рабочая программа
РП БЖД СВ.docx

   Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение

 

Московской области

       «  Профессиональный колледж «Московия»

 

 «Согласовано»                                                                                        «Утверждаю»

 заместитель руководителя СП                                                   директор  ГАПОУ  МО ПК

                                                                                                       «Московия»

                                                                                                         ____________  С.М. Нерубенко.   

___________________  А.И. Лазарев                                           «__» _______________ 20___г.

 «__»______________ 20___г                                                     

                                                                                                                  

 

Рассмотрено на заседании                                                                                

ПЦК (общеобразовательных учебных  дисциплин)                                                                                                                                                         

протокол № __ от _________ 20__г.                  

председатель _____________ /___________        

                            

                                                                                                           

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 06  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

программы подготовки квалифицированных рабочих и  служащих

 

15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кашира 2019 г.

 

 

Составитель:

Костин Андрей Валерьевич, преподаватель  ГАПОУ МО  ПК «Московия»

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Безопасность жизнедеятельности разработана в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.15 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2016 г. № 50.

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими  рекомендациями и шаблоном, утвержденном в ГАПОУ МО Профессиональный колледж «Московия».

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих и  служащих по профессии 15.01.15 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Условия реализации учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

5. Приложение 1

19

6. Приложение 2

7. Приложение 3

21

22

8. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью  программы  квалифицированных рабочих и  служащих (ППКРС) по профессии 15.01.15 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на очной и заочной форме обучения.

Программа учебной дисциплины «ОП.06 Безопасность жизнедеятельности» является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

             Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований ФГОС НПО по профессии 15.01.15 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

             Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в

профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование студентов представления о единстве успешной профессиональной деятельности с требованиями защищѐнности и безопасности, что гарантирует сохранение здоровья, работоспособности и умение действовать в экстремальных ситуациях.   

             В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении дисциплины контролю не подлежит.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

код

Наименование результата обучения

У1в

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У2в

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У3в

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У4в

применять первичные средства пожаротушения;

У5в

ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности;

У6в

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

У7в

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У8в

оказывать первую помощь пострадавшим;

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

код

Наименование результата обучения

З1в

принципы обеспечения устойчивости объекта экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьѐзной угрозе национальной безопасности России;

З2в

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З3в

основы военной службы и обороны государства;

З4в

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

З5в

способы защиты населения от оружия массового поражения;

З6в

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З7в

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в добровольном порядке;

З8в

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учѐтные специальности, родственные профессии НПО;

З9в

область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З1в

порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

 

Вариативная часть – не предусмотрено.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)

код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

         максимальной учебной нагрузки студента  54 часов, в том числе:

-       обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 39 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

20

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

15

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

 ……………..

………………

 

Итоговая аттестация в форме

Зачет

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История (по учебному плану)

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

 освоения

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации ( ЧС) мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

18

 

 

Тема 1.1.

Основные понятия безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного материала

 

2

1

Негативные воздействия в системе «человек – среда обитания».

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

2

Практические занятия:

Изучение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС.

Изучение и отработка моделей поведения в условиях ЧС природного характера.

Изучение и отработка моделей поведения в условиях ЧС техногенного характера.

 

 

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

 

Тема 1.2.

Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека.

Содержание учебного материала

 

2

1

Использование в производстве возрастающего количества технических устройств.

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

2

 

 

 

 

3

Практические занятия:

Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.

Изучение первичных средств пожаротушения.

 

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата: Защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения.

Сообщение, доклады: БЖД как наука. Развитие мира и безусловной безопасности жизнедеятельности человечества.

 

 

4

Тема 1.3.

Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

1

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;  прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Раздел 2.

Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

24

Тема 2.1.

Чрезвычайные Ситуации мирного времени.

Содержание учебного материала:

2

1

. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, их классификация и источники

возникновения. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их

классификация и характеристика. Экологические ЧС. Социальные опасности.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.2.

Чрезвычайные Ситуации военного времени.

Содержание учебного материала

 

2

 

 

1

Способы защиты населения от оружия массового поражения. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны: основные мероприятия по защите населения. Основные задачи ГО. Формирование ГО.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

2

 

 

 

 

 

3

Практические занятия:

Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата: Организационные, инженерно-технические основы защиты населения от ЧС  военного времени.

Сообщение, доклады: Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.

 

 

10

Тема 2.3.

Основные виды вооружения.

Содержание учебного материала:

2

1

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.4.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

Содержание учебного материала

2

1

Военная служба по призыву: прохождение военной службы по призыву.

Военная служба по контракту и альтернативную службу: прохождение военной службы по контракту. Альтернативная служба.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено

Тема 2.5.

Боевые традиции и символы воинской чести.

Содержание учебного материала

 

 

2

 

 

1

 

Военная присяга: верность воинской присяге.

Боевое Знамя Части: верность Боевому знамени части.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы: родственные военные профессии.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические занятия

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

 

Раздел 3.

Значение Медицинских знаний при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12

Тема 3.1.

Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного материала

3

1

Общие  правила  оказания  первой  медицинской  помощи. 

Понятие  о  первой  медицинской помощи.

Основные принципы ее оказания.

Понятие  о  травме  и  травматизме  и  их  последствиях.

Виды ран. Первая медицинская помощь при ранениях.

Кровотечения. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Неотложные состояния сосудистой недостаточности. Основы реанимации.

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

2

 

 

 

 

 

3

Практические занятия:

Проведение искусственной вентиляции легких, массажа сердца.

Транспортировка  раненого,  пострадавшего  в стационар.

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах опорно-двигательного аппарата, ожогах.

 

8

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Устное сообщение – тема на выбор «Оказание первой медицинской помощи при … ».

 

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

55

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

            Оборудование учебного кабинета:

-типовое оборудование (столы, стулья, шкафы, аудиторная доска)

-стенды, комплект плакатов;

-макеты защитных сооружений;

-макет участка местности учебного заведения и прилегающих районов;

-приборы дозиметрического контроля и химической разведки;

-индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи;

-сумка и комплект медицинского имущества для оказания первой медицинской помощи;

-первичные средства пожаротушения (в т. ч. все виды огнетушителей);

-робот тренажѐр для оказания первой медицинской помощи;

-видиотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы

и электронные учебники по основным разделам БЖД, видеофильмы, презентации ;

Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-экран настенный;

-телевизор с универсальной подставкой;

-DVD-плеер

3.2. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

 

Основные источники

 

Для преподавателей

 

Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов

учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 176 c.

         Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник практикум для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 144 c.

 

Для студентов

 

         Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 176 c.

         Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник практикум для студентов учреждений средних профессиональных образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. — М.: ИЦ Академия, 2017. — 144 c.

 

Дополнительные источники

 

Для преподавателей

 

 Конституция Российской Федерации.

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993—2007.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

 Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2–е, переработанное — М.: Высшая школа, 2017. – 592 с.

Башкин, В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. – М.: Высшая школа, 2017. – 360 с.

Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова. – 8-е издание, стереотипное – М.: Высшая школа, 2016. – 616 с. : ил.        Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова.- М.: Издат. дом Дашков и К, 2017. – 678 с.

Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности / В.И. Бондин. – Ростов и/Д.: Феникс, 2016. – 352 с.

Графкина, М.В. Охрана труда и производственная безопасность: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 424 с.

Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2016. – 496 с.

 

Для студентов

 

    Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Д. Зазулинский. – М.: Экзамен, 2016. – 256 с.

    Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. –12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2018 . – 672 с.

    Кукин, П.П. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2017. – 328 с

    Кукин, П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. – М.: Высшая школа, 2017. – 279 с.

    Кукин, П.П. Основы безопасности и жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. – Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2016. – 335 с.

    Мастрюков, Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2017. – 320 с.

    Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Б.Сэ. Мастрюков. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Академия, 2016. – 334 с.

    Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие / Под ред. А.В. Матвеева. – СПб.: Питер, 2017. – 312 с.

    Петров, С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них/ С.В. Петров, В.А. Макашев. –М.: ЭНАС, 2016. – 224 с.

 

Интернет-ресурсы

 

http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности

http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности.

http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ.

http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности

http://0bj.ru/

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Предметные результаты

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

Умения:

 

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности;

умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

- Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

- Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка

правильности их применения;

-   Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

Знания:

- принципы обеспечения устойчивости объекта экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьѐзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неѐ в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учѐтные специальности, родственные профессии НПО;

- область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи.

- Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

- Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка

правильности их применения;

-   Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

Метапредметные результаты:

Личностные:  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Практические задания, проблемные вопросы; таблицы, схемы, опорные конспекты.

- Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка

правильности их применения;

-   Оценка решения ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты;

Регулятивные:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Познавательные:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

Коммуникативные: 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

 

Итоговый контроль (аттестация промежуточная) – зачёт (зачёт-автомат, собеседование, тестирование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 04  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПКn 

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Кол-во часов

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учѐтных специальностей и самостоятельно определять среди них родственной полученной специальности;

умение участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссий, формули­ровать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, исполь­зовать для её аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

Тематика лабораторных/практических работ:

Тематика лабораторных/практических работ

- Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

- Профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.

- Использование средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения.

- Применение первичных средств пожаротушения.

Устройство АК-74

- Перечень военно-учетных специальностей.

- Определить среди них родственные полученной профессии.

- Порядок неполной разборки и сборки АК-74.

- Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией.

- Строевые приёмы без оружия.

- Способы бесконфликтного общения и саморегуции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Знать:

- знание фактов, явлений, процессов, понятий, теорий, гипотез, характеризующих целостность исторического процесса;

- знание принципов периодизации всемирной истории;

- знание исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

- знание взаимосвязей и особенностей истории России и мира; всемирной, региональной, национальной и локальной истории.

Перечень тем:

- Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

- Чрезвычайные ситуации военного времени.

- Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

- Национальная безопасность Российской Федерации.

- Основы  военной службы и обороны государства.

- Основные виды вооружения.

- Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

- Боевые традиции и символы воинской чести.

- Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

39

Самостоятельная работа студента

Сообщение «Зависимость личной  безопасности от природных факторов в нормативных условиях эксплуатации и при ЧС».

 Сообщение «Организация работы по обеспечению пожарной безопасности на предприятиях» .

Устное сообщение «Средства индивидуальной защиты»

Подготовка реферата по теме: «Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации». Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Устное сообщение «Военная присяга».

Устное сообщение «Боевое Знамя».

Устное сообщение «Виды оружия Армии России».

Устное сообщение – тема на выбор «Оказание первой медицинской помощи при … ».

 

 

 

 

 

 

 

15

Приложение 2

 

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

 

Название ОК

Технологии формирования ОК

 (на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных

производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения самостоятельных работ по конкретным темам.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Использовать технологию проблемного изложения при объяснении нового учебного материала; создавать педагогические ситуации, в которых студенты смогут оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении самостоятельной работы.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Поощрять использование студентами новых информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Использовать на учебных занятиях коллективные формы работы, акцентировать студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и технические способы самостоятельной деятельности в зависимости от развития информационнокоммуникационных технологий и смены развивающих задач.

Приложение 3

к рабочей программе учебной дисциплины

ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

 

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы

1.

Чрезвычайные ситуации природного,

техногенного и военного характера.

2

Кейс-метод (анализ конкретных ситуаций).

2.

Чрезвычайные ситуации военного времени.

2

Лекция – консультация, «вопросы – ответы – дискуссия»

3.

Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

Коллоквиум. Влияние факторов на устойчивость объектов.

4.

Национальная безопасность Российской Федерации.

2

 Дискуссия. Российской Федерации в современном мире.

5.

Основы  военной службы и обороны государства.

2

Мозговой штурм. Понятия военной службы обороны государства.

6.

Основные виды вооружения.

2

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов.

7.

Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

2

Обратная связь. Патриотизм, братство между нациями и народностями.

8.

Боевые традиции и символы воинской чести.

2

Просмотр и обсуждение учебных видеофильмов.

9.

Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.

2

Имитационные игры.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

 

 

 

СТАЛО

 

 

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Составитель: Костин Андрей

Составитель: Костин Андрей

СОДЕРЖАНИЕ Название разделов стр

СОДЕРЖАНИЕ Название разделов стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

У7в владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У7в владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Лабораторные работы не предусмотрено

Лабораторные работы не предусмотрено

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности:

Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности:

Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности:

Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности:

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

НПО; - область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой медицинской помощи

НПО; - область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой медицинской помощи

Коммуникативные: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Коммуникативные: ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Приложение 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Приложение 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Тематика лабораторных/практических работ:

Тематика лабораторных/практических работ:

Приложение 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ

Приложение 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ

Приложение 3 к рабочей программе учебной дисциплины

Приложение 3 к рабочей программе учебной дисциплины

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020