Рабочая программа
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Рабочая программа

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Рабочая программа
рп 9 кл история 2016 1.docx

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основании федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы общеобразовательных учреждений по истории, учебно-методическому комплекту «Российская и Всеобщая история» для 5-9 классов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева является составной частью развивающей образовательной системы «Школа 2100».

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, анализировать формы человеческого взаимодействия, а также показать единство мира в XX – начале XXI века.

Цели обучения:

Развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории: мировые войны, кризис индустриального и зарождение информационного общества, проблемы модернизации, строительства социализма и становление демократии в России, а также другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

Рассматривать в развитии процессы модернизации и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения.

Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху Новейшего времени.

Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, острых международных конфликтов. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА, ЕГЭ); практические работы по историческим документам и текстам; исторические диктанты; повторительно-обобщающие уроки.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, из них на изучение курса «История России» -45 часов, «Всеобщая история» – 23 часов.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические работы

контрольные работы

1

Введение. Мир на рубеже Нового и Новейшего времени.

1

 

 

2

Тема 1. «Витязь» на распутье

(Россия на рубеже 19-20 веков)

5

 

 

3

Тема 2. Потрясения и последствия Первой мировой войны (мир в 1014-1923 годах)

4

1

 

4

Тема 3.Революционный взрыв

(Россия в 1914-1922гг)

10

 

1

5

Тема 4. Строительство социализма

(СССР в 1922-1939гг)

5

 

1

6

Тема 5. Мир между войнами (1922-1939 гг)

7

 

 

7

Тема 6. Пожар Второй мировой войны (1939 – 1945 гг). Великая Отечественная война.

12

1

1

8

Тема 7. Во времена «холодной» войны.

7

 

1

9

Тема 8. «Через тернии к звездам»

(СССР в 1945 – 1985гг)

5

 

 

10

Тема 9.«Испытание свободой» (от СССР к современной России 1985-2010 гг)

6

 

 

11

Тема 10. Мир на рубеже тысячелетий

2

 

 

12

Итоговое обобщение и повторение

4

 

1

 

Итого

68

2

5

 

Контроль обученности по предмету на учебный год

 

№ п/п

Запланированный контроль

I триместр

II триместр

IIIтриместр

Год

1

Контрольная работа

-

2

3

5

 

Распределение количества часов учебного предмета на учебный год

 

Количество часов в неделю

Всего в год

I триместр

II триместр

III триместр

Год

2

68

18

26

24

68

 

Содержание тем учебного курса

Введение. Мир на рубеже Нового и Новейшего времени.-1 час

Тема 1. «Витязь» на распутье (Россия на рубеже 19-20 веков)-5 час

Особенности социально-экономического развития России в начале ХХ века. Предпосылки и причины первой русской революции, становление российской государственности;причины, ход, итоги русско-японской войны, её влияние на развитие революционных настроений в России.Третьеиюньская монархия как политической система, ее характерные черты. Особенности процесса формирования политических партий в России;

Тема 2. Потрясения и последствия Первой мировой войны (мир в 1014-1923 годах)- 4 час

Причины, ход, итоги и значение Первой мировой войны.Значение Версальско-Вашингтонской системы.Россия в Первой мировой войне.

Тема 3. Революционный взрыв (Россия в 1914-1922гг)- 10 час

Октябрьские революция и ее значение для российской истории.Причины и итоги Гражданской войны.Гражданская война как попытка решения материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.

Тема 4. Строительство социализма (СССР в 1922-1939гг)- 5 час

Причины перехода к НЭПу, его сущность, значение для дальнейшего развитиястраны, причины его свертывания.Механизм образования единого государства путём объединения республик.Особенности советского метода индустриализации, итоги и цена индустриализации.Причины, ход и итоги коллективизации.Тоталитарная система и командная экономика, ее черты и роль в развитии страны.

Тема5. Мир между войнами (1922-1939 гг)- 7 час

Особенности развития европейских стран и США в 20-е гг.Становление тоталитарной системы в Италии, Германии, Испании в 30-е гг..ХХ века.Международные отношения, назревание Второй мировой войны.

Тема6. Пожар Второй мировой войны (1939 – 1945 гг)- 12 час.

Причины, хронология Второй мировой войны.Великая Отечественная война – этап Второй мировой войны. Цели Германии в войне против СССР; причины военных неудач Красной Армии в начальный период войны.События на Западном и Восточном фронтах; значение каждого из фронтов.О роли тыла в ходе войны; о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу; о взаимоотношениях общества и власти и некоторых изменениях тоталитарной системы под воздействием военного времени.О роли СССР в разгроме фашизма.Итоги и уроки войны.

Тема7. Во времена «холодной» войны- 7 час.

Сущность «холодной войны».Причины формирования военно-политических блоков, хронология гонки вооружений.Политическое и социальное развитие стран Запада.

Тема 8. Через тернии к звездам (СССР в 1945 – 1985гг)- 5 час

Периодизация и содержание периода.Незавершенность и непоследовательность мероприятий проводимых Н.С.Хрущевым; причины непоследовательной политики.Противоречивость внешнеполитического курса; влияние «оттепели» на внешнюю политику СССР.Особенностях общественно-политического развития СССР в изучаемый период.

Тема9. Испытание свободой (от СССР к современной России 1985-2010 гг)- 6 час

Предпосылки и объективная неизбежность перестройки: ее задачи, ход и результаты.Причины неудач в реформировании экономики 80-х 90-х гг.Причины и последствия событий в августе 1991 г.Проблемы, сопровождающие развитие РФ на современном этапе.Экономическое развитие современной России, противоречивость осуществляемых экономических преобразований.Россия в современном мире, поиск собственного пути.

Тема 10.Мир на рубеже тысячелетий 2 час

Глобальные проблемы человечества в новом тысячелетии.

Итоговое обобщение и повторение –  4 час

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

 

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Календарно-тематическое планирование

 

Наименование глав и тем уроков

кол час

Дата урока

план

факт

 

1

1 триместр

Введение. Мир на рубеже Нового и Новейшего времени.

 

1

 

03.09

9а      9б     9в

Тема 1.«Витязь на распутье» (Россия на рубеже 19-20 веков) -     5

 

2

Взгляд на новейшую историю России

1

09.09

 

3

Исторический путь России в начале 20 века 

1

10.09

 

4

Новые люди и новые образы

1

13.09

 

5

Новые мысли и новые образы 

1

17.09

 

6

Власть и общество- поиск согласия

1

21.09

 

Тема 2.Потрясения и последствия Первой мировой войны

(мир в 1914-1923 годах)  -                                                                   4

 

7

Империалистическая война

1

24.09

 

8

Версальская система

1

26.09

 

9

Зарождение фашизма и нацизма

1

28.09

 

10

Пробуждение Азии

1

01.10

 

Тема 3.Революционный взрыв (Россия в 1914-1922гг) –                10

 

11

В огне мировой войны

1

05.10

 

12

Начало революции 1917 года

1

08.10

 

13

Кризис Российского государства  

1

12.10

 

14

Становление Советской власти

1

15.10

 

15

Диктатура партии пролетариата 

1

19.10

 

16

Начало Гражданской войны

1

22.10

 

17

«Военный коммунизм»

1

26.10

 

18

Победа Красной Армии

1

29.10

 

 

19

2 триместр

Кризис Советской власти

 

1

 

09.11

 

20

Контрольная работа № 1 по теме Россия в годы революции и гражданской войны.

1

12.11

 

Тема 4.Мир между войнами (1922-1939 гг) –                                  5

 

21

Страны Европы и США в 1920-30 гг. «Новый курс»

1

16.11

 

22

Развитие культуры в 1920-30 гг.

1

19.11

 

23

Угроза фашизма

1

23.11

 

24

Международные отношения в 1920-30-годы

1

26.11

 

25

Повторение  по теме Мир между войнами.

1

30.11

 

Тема 5. Строительство социализма (СССР в 1922-1939гг) –          7

 

26

НЭП – выбор пути

1

03.12

 

27

Индустриализация и коллективизация

1

07.12

 

28

Страна «победившего социализма»

1

11012

 

29

Сталинский социализм

1

14.12

 

30

Духовная жизнь страны в 1930-е годы

1

17.12

 

31

Внешняя политика СССР на кануне Второй мировой войны

 

1

21.12

 

32

Контрольная работа № 2 по теме «Строительство социализма (СССР в 1922-1939гг»

1

24.12

 

Тема 6.Пожар Второй мировой войны (1939 – 1945 гг).

Великая Отечественная война                                                           12

 

33

Вторая мировая война. Успехи захватчиков

1

28.12

 

34

Коренной перелом во Второй мировой войне

1

11.01

 

35

Победа над фашизмом

1

14.01

 

36

СССР в начале Второй мировой войны

1

18.01

 

37

Начало Великой Отечественной войны 

1

21.01

 

38

Победы и поражения 1942 года

1

25.01

 

39

Советский тыл в ВОВ

1

28.01

 

40

Коренной перелом в войне

1

01.02

 

41

Освобождение народов от фашизма

1

05.02

 

42

Победа над фашизмом

1

08.02

 

43

Повторение  по теме Вторая мировая война.

1

11.02

 

44

Контрольная работа № 3 по теме Великая Отечественная война

1

15.02

 

3 триместр

Тема 7. Во времена «холодной» войны                                             7

 

45

Мир после Второй мировой войны.

1

25.02

 

46

США на пути к лидерству 

1

29.02

 

47

Страны Западной Европы во второй половине 20 в

1

04.03

 

48

Страны Восточной Европы в поисках нового пути.

1

07.03

 

49

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития

1

11.03

 

50

Пути модернизации Латинской Америки

1

14.03

 

51

Контрольная работа № 4 по теме Мир во второй половине 20 века.

1

18.03

 

Тема 8.«Через тернии к звездам» (СССР в 1945 – 1985гг) –          5

 

52

Последние годы правления Сталина

1

21.03

 

53

«Оттепель» в СССР

1

25.03

 

54

Бремя сверхдержавы

1

28.03

 

55

Консервация политического режима

1

01.04

 

56

Кризис развитого социализма

1

11.04

 

Тема 9.«Испытание свободой»                                                          6

 (от СССР к современной России 1985-2010 гг) –

 

57

Перестройка социализма в СССР

1

15.04

 

58

Распад Советского Союза

1

18.04

 

59

Новое российское общество

1

22.04

 

60

Новая государственность России

1

25.04

 

61

Россия на рубеже тысячелетий

1

29.05

 

62

Контрольная работа № 5 по теме Современная Россия

1

02.05

 

Тема 10.Мир на рубеже тысячелетий-                                              2

 

63

Глобальный мир

1

06.05

 

64

Россия и мир

1

09.05

 

Итоговое обобщение и повторение –

4

 

 

65

Итоговое обобщение по курсу всеобщей истории

1

13.05

 

66

Итоговое повторение темы Россия в 20 веке

1

16.05

 

67

Защита проектов по теме Россия в 20 веке

1

20.05

 

68

Итоговое обобщение по курсу истории России

1

23.05

 

Итого: по курсу всеобщей истории – 23 часов, истории России – 45 часов. Всего – 68 часов.

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

Список литературы (основной и дополнительной)

Учебники – Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А. и др. История России 9 класс, XX – начало XXI века, М: Баласс, 2010

Данилов Д.Д., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история 9 класс, история новейшего времени. М: Баласс, 2008

Антонов В.А. История России :Дидактические материалы :БИРО,Уфа, 2002.

Всеобщая история. М.АСТ,1998.

В.В. Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах.,М.: Эксмо, 2010.

Казиев С.,БурдинаЕ.История России /в таблицах и схемах/, М,1999.

Владимирова О.В. История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ.- М:.АСТ, 2112

Алиева С.В. Всеобщая история в таблицах и схемах. М, Лист,1999.

Степанищев А.Т. Опорные конспекты по истории России .М: ВЛАДОС, 2003

Сушко Г.А. История России с древнейших времен до наших дней –Волгоград: Учитель , 2007.

История: 3000 тестов и проверочных работ. М: Дрофа.1999.

1000 вопросов и ответов по истории М. АСТ, 1998

Григорьева Н.А. Учебные задания по истории России и зарубежных стран 10-11кл.-Волгоград : Учитель, 2004.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 19-20 вв.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новейшее время

Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

Симонова Е.В. Государственная итоговая аттестация в новой форме, 9 класс, практикум. М: Экзамен, 2008;

Тренировочные варианты экзаменационных работ по истории, изданные ФИПИ, 2010-2015гг.

Варианты ЕГЭ по истории (сеть ИНТЕРНЕТ);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Контрольная работа №1 по теме «Революция и гражданская война в России»

Вариант I

  1. Выполните тестовые задания:

1)                 Первая Советская Конституция была принята в

А) 1921 г.;Б) 1918 г.;В) 1920 г.;Г) 1927 г.

2)                 Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г.

А) Государственной Думы и Временного правительства;

Б) Учредительного собрания и Государственного совета;

В) Временного правительства и Советов;    Г) ВЦИК и Совнаркома.

3)                 Что из перечисленного относилось к первым мероприятиям советской власти в области экономики (принятым в ноябре-декабре 1917 г.)

А) национализация крупной промышленности и транспорта;

Б) принятие первого пятилетнего плана;

В) введение рабочего контроля на предприятиях; Г) принятие плана ГОЭЛРО.

4)                 Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г.

А) Россия вышла из мировой войны;  Б) было ликвидировано помещичье землевладение;

В) началась национализация крупной промышленности; Г) было свергнуто самодержавие.

5)                 Что из названного относилось к последствиям мятежа левых эсеров в июле 1918 г.

А) срыв мирных переговоров с Германией в Брест-Литовске;

Б) изгнание представителей этой партии из всех советских органов;

В) свертывание новой экономической политики;

Г) принятие ВЦИКом декрета о роспуске Учредительного собрания.

6) На Втором Всероссийском съезде Советов в октябре 1917   г. произошло принятие:

А) «Декларации прав народов России»;  Б) декрета о рабочем контроле;

В) декрета о запрете партии кадетов;  Г) декрета о земле.

         2. Прочитайте выдержки из декрета ВЦИК от 11 июня 1918 г. и ответьте, как назывались органы, учреждаемые в сельской местности согласно этому декрету:

           «В круг деятельности волостных и сельских______ входит следующее:

1. Распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий.

2. оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев».

     3. Установите соответствие между участниками событий Гражданской войны и их характеристиками.

1

С.М. Буденный

А

Возглавлял Генеральный штаб Красной Армии

2

М.В. Фрунзе

Б

Руководитель Первой Конной армии

3

Л.Д.Троцкий

В

Командующий Красной армией в советско-польской войне

4

С.С.Каменев

Г

Руководитель Реввоенсовета республики

5

М.Н. Тухачевский

Д

Командующий Южным фронтом во время штурма Перекопа

4.Укажите причины поражения белого движения в Гражданской войне.

5.Прочитайте отрывок из воспоминаний В.В.Шульгина, относящихся к событиям февраля 1917 г., и ответьте на вопросы.

«Мне были рождены и воспитаны, чтобы под крылышком власти хвалить ее или порицать… мы способны были  в крайнем случае безболезненно пересесть с депутатских кресел на министерские скамьи… под условием, чтобы императорский караул охранял нас… Но перед возможным падением власти, перед бездонной пропастью этого обвала у нас кружилась голова и немело сердце… Я чувствовал, что только язык пулемета доступен уличной толпе и может загнать обратно  в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя… Его величество Русский народ… Революция началась».

1)      Как автор воспоминаний относится к падению самодержавия?

2)      Что в событиях Февраля 1917 г. вызвало у В.В.Шульгина наибольшее неприятие и почем

Вариант II

1.      Выполните тестовые задания:

1)                 Учредительное собрание было созвано в

А) январе 1918 г.;  Б) феврале 1917 г.; В) октябре 1917 г.; Г) декабре 1922 г.

2)                 Апрельские тезисы, написанные Лениным в 1917 г., содержали

А) программу кооперирования деревни;Б) план восстания с целью свержения самодержавия;

В) программу решения национального вопроса в России;

Г) план перехода от буржуазной к социалистической революции.

3)                 Что из названного предусматривалось политикой «военного коммунизма»

А) осуществление всеобщего избирательного права;

Б) введение всеобщей трудовой повинности;

В) замена продразверстки продналогом; Г) свобода рыночной торговли.

4)                 Что последовало за поражением Корниловского мятежа в 1917 г.

А) апрельский кризис Временного правительства; Б) усиление позиций партии большевиков;

В) назначение А. Ф. Керенского главой Временного правительства;

Г) создание Временного комитета Государственной Думы.

5)                 К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится

А) складывание союза рабочих и крестьян;

Б) объединение советских республик в единое государство;

В) лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии;

Г) отсутствие единой политической программы у лидеров белых.

6) Главным пунктом приказа № 1 Петроградского Совета в марте 1917 г. была (-о):

А) демократизация армии, создание в армии солдатских комитетов;

Б) установление 8-часового рабочего дня;В) издание Декрета о земле;

Г) объявление о выходе России из мировой войны.

2. Прочтите выдержки из документа и определите его название:

«Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире».

3. Установите соответствие между участниками белого движения и их характеристиками.

1

А.В. Колчак

А

Командующий Белой армией в Крыму

2

А.И. Деникин

Б

Командующий, чьи войска  создавали угрозу Петрограду

3

А.М.Каледин

В

Командующий Добровольческой армией

4

П.Н. Врангель

Г

Глава антибольшевистского движения на Дону

5

Н.Н. Юденич

Д

Верховный правитель России

4        Охарактеризуйте политику «военного коммунизма».

5.Прочитайте отрывок из «Формулы торжественного обещания», утвержденной РСФСР 22 апреля 1918 г., и ответьте на вопросы.

«1. Я, сын трудового народа, гражданин Советской республики,  принимаю на себя звание воина рабочей и крестьянской армии.

2.      Перед лицом трудящихся классов России и всего мира я обязуюсь носить это звание с честью, добросовестно изучать военное дело и как зеницу ока охранять народное и военное имущество.

3.      Я обязуюсь все свои действия и мысли направлять к великой цели освобождения всех трудящихся.

4.      Я обязуюсь по первому зову рабочего и крестьянского правительства выступить на защиту советской республики в борьбеза дело социализма и братства всех народов не щадить ни своих сил, ни самой жизни»

1)      Объясните, к какому периоду в истории страны относится документ?

2)      В чем выразилась классовая направленность торжественного обещания?

3)      Какие еще цели ставились перед воинами

Контрольная работа №2  «Советская Россия и СССР в 1920-е – 1939 гг.»

Вариант 1.

Задание 1.1. Дайте определение:

«Военный коммунизм», коллективизация, пятилетка, репрессии, тоталитарное государство.

Задание 1.2. Какие события связаны с датами:

1928 – 1932 гг., 7 ноября 1929 г., август 1935 г., декабрь 1929 г,

30 декабря 1922 г.

Задание 1.3. Согласны ли вы со следующими утверждениями:

1)      Одной из причин победы «красных» в гражданской войне являлось наличие единой идеологии.

2)      Крестьянство с одобрением восприняло политику «сплошной коллективизации».

3)      В середине 1920-х гг. в СССР сложилась однопартийная система.

Задание 2.1. По какому принципу образованы ряды:

1)      Л.Б.Каменев, Г.Е.Зиновьев, Г.Л.Пятаков, Н.И.Бухарин, А.И.Рыков, М.Н.Тухачевский;

2)      однопартийная система, сращивание партийного и государственного аппарата, уничтожение гражданских свобод, культ вождя;

3)      РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Закавказская Федерация.

Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду:

1)      прямое государственное распределение, денационализация, отмена товарно-денежных отношений, продразвёрстка;

2)      П.Н.Краснов, А.И.Деникин, Ф.Э.Дзержинский, П.Н.Врангель;

3)      «антоновщина», восстание матросов и красноармейцев в Кронштадте, советско-польская война.

Задание 2.3. Объясните, в чём причины перехода к новой экономической политике? Какие события повлияли на решение В.И.Ленина? Когда и почему закончился НЭП?

Задание 3. Ответьте на вопрос, обоснуйте своё мнение:

В чём принципиальное различие между «красным террором» времён гражданской войны и «большим террором» 1930-х гг.?

 

Вариант 2.

Задание 1.1. Дайте определение:

Культ личности, индустриализация, раскулачивание, «большой террор», тоталитарный режим.

Задание 1.2. Какие события связаны с датами:

март 1921 г.,1933 – 1937 гг., 2 марта 1930 г., 5 декабря 1936 г., 1936 -  1937 гг.

Задание 1.3. Согласны ли вы со следующими утверждениями:

1)      Одной из причин поражения «белых» в гражданской войне являлось моральное разложение армии.

2)      В результате политики «сплошной коллективизации» в СССР резко повысилась производительность сельского хозяйства.

3)      «Культурная революция» - это борьба партии большевиков с влиянием западной культуры на неокрепшие умы советских крестьян и рабочих.

Задание 2.1. По какому принципу образованы ряды:

1)      ДнепроГЭС, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы;

2)      уничтожение оппозиции внутри правящей партии, массовые организации, унификация общественной жизни, массовые репрессии;

3)      В.И.Ленин, Л.Б.Каменев, Г.Е.Зиновьев, Н.И.Бухарин, Л.Д.Троцкий.

Задание 2.2. Кто (что) лишнее в ряду:

1)      продналог, аренда мелких и средних предприятий, концессии, рынок рабочей силы, национализация, денежная реформа;

2)      М.В.Фрунзе, А.И.Егоров, П.И.Столыпин, М.Н.Тухачевский;

3)      индустриализация, коллективизация, «военный коммунизм».

Задание 2.3. В чём причины перехода к политике индустриализации? За счёт каких средств она проводилась? В чём главный итог индустриализации в СССР?

Задание 3. Ответьте на вопрос, обоснуйте своё мнение:

Каким образом в СССР установился «культ личности»? Как В.И.Сталин пришёл к власти? Какие этапы в борьбе за власть вы можете выделить?

Контрольная работа №3по теме:Великая Отечественная война. 1941—1945 гг:

Вариант 1.

1. Выберите правильный ответ.

а)  В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:

1)     Верховный Совет

2)    Совет народных комиссаров

3)    Центральный комитет ВКП (б)

4)                          Государственный Комитет Обороны

б)  К коренному перелому в Великой Отечествен­ной войне относится битва за:

1)                            Прибалтику                 3) Сталинград

2)                            Москву                         4) Берлин

в)  Верховным Главнокомандующим в годы Вели­кой Отечественной войны был:

1)     Г. К. Жуков             3) К. Е. Ворошилов

2)    В. М. Молотов         4) И. В. Сталин

г)  Крупнейшее танковое сражение Второй миро­вой войны произошло:

1)      под Москвой

2)     в боях за Смоленск

3)      в ходе Курской битвы

4)     в ходе Сталинградской битвы

д)  Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г.:

1)      военно-техническое   превосходство   Красной Армии

2)     полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться

3)      использование советскими войсками ядерно­го оружия

4)     отсутствие боевого опыта у японской армии.

2.  Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

1.       В мае 1939 г. между СССР и Германией был под­писан договор о ненападении сроком на 10 лет.

2.      В ноябре 1939 г. СССР начал военные действия против Финляндии.

3.      После поражения Полыни в сентябре 1939 г. в Бресте состоялся совместный парад советскихи германских войск.

4.      Всеобщая  воинская  повинность  была введена в СССР в 1939 г.

5.       План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 г. молниеносной войны против СССР.

6.   Начальником Генштаба РККА к моменту на­падения Германии на СССР был К. Е. Ворошилов.

7.      Ленд-лиз — это продажа Соединенными Штата­ми вооружения и снаряжения своим союзникам в период Второй мировой войны.

8.      Приостановка немецкого наступления на Моск­ву летом 1941 г. была связана с героическимсопротивлением Красной Армии под Ленин­градом.

9.      К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится И. С. Конев.

10. Потери Красной Армии при штурме Берлина со­ставили 360 тысяч человек.

3.  По какому принципу образованы ряды?

а)  Тегеран, Ялта, Потсдам

б)  С. В. Илюшин, С. А. Лавочкин, В. М. Петляков

4.  Что является лишним в ряду?

а) Страны-участницы антигитлеровской коалиции:

1)    США                         3) Швейцария

2)    Франция                   4) Великобритания

б) Территории, присоединенные к СССР в 1939— 1940 гг.:

1)    Литва

2)   Латвия

3)   Бессарабия

4)   Монголия

5.  Расположите события в хронологической после­довательности:

а)  падение Севастополяб)          окружение советских войск под Харьковом

в)  начало контрнаступления советских войск под Москвой

г)  освобождение советскими войсками Киевад)    окружение немецких войск под Сталинградом

6.  Отметьте решения Крымской конференции:

а)  раздел Германии на два самостоятельных госу­дарства

б)  определение новой польско-германской границы

в)  подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии

г)  перестройка политической жизни Германии на демократических началах

д)  передача СССР всей Восточной Пруссии

е)  разделение Франции на зоны оккупации

7.  Установите правильное соответствие:

1)      Сталинградская
битва

2)     Берлинская
операция

3)     Битва за Москву

4)     Битва за Днепр

а) август—сентябрь 1943 г.

б)сентябрь 1941 г. — апрель 1942 г.

в) январь—февраль 1945 г.

г)июль 1942 г. — февраль1943 г.

д)апрель—май 1945 г.

 

8. О ком (чем) идет речь?

а) Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Уча­стник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. — в Крас­ной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937—1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командо­ванием успешно действовали в Смоленском сра­жении, в Московской, Сталинградской и Кур­ской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской и Берлинской стратегических операциях. Силь­ный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуваже­ния. Он был одним из тех, кто неудержим в на­ступлении. Маршал авиации А. Е. Голованов так оценивал его полководческий дар: «Блестящие операции по разгрому и ликвидации армии, обо­рона, организованная на Курской дуге с после­дующим разгромом наступающих войск против­ника, боевые действия руководимых им войск в Белорусской операции... создали ему мировую известность». Именно ему принадлежит нео­бычное для того времени решение: в ходе на­ступления Красной Армии в Белоруссии нанес­ти одновременно два главных удара, чтобы про­тивник не смог определить, на каком направлении должен развиваться успех. Не­смотря на категорические возражения Геншта­ба и Сталина, ему удалось убедить своих оппо­нентов в правильности своего мнения и блиста­тельно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945 г. ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве

б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В. И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центра го­рода и там поживиться трофеями... Наши бой­цы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снаб­жали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».

 

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.Вариант 2.                                      1.Укажите правильный ответ.

а)  Государственный Комитет Обороны в годы Ве­ликой Отечественной войны возглавлял:

В. М. Молотов Г. К. Жуков И. В. Сталин С. К. Тимошенко

б)  Главным пунктом изданного в августе 1941 г. Ставкой Верховного Главнокомандования при­каза № 270 было:

1)             введение  трудовой  мобилизации  населения прифронтовых областей

2)            объявление  советских  военнопленных  изменниками, введение наказаний для их семей

3)            формирование штрафных батальонов

4)            улучшение материального положения семей погибших красноармейцев.

в)  Началом периода коренного перелома в Великой Отечественной войне стало (а):

1)            форсирование Днепра

2)           контрнаступление Красной Армии под Ста­линградом

3)           битва на Курской дуге

4)           освобождение Белоруссии

г)  Открытие второго фронта произошло:

1)           в Италии в июле 1943 г.

2)           во Франции в июне 1944 г.

3)           в Африке в мае 1942 г.

4)           в Италии в феврале 1945 г.

д)  досрочное наступление Красной Армии в январе 1945 г. по всему фронту было вызвано:

1)            решением И. В. Сталина быстрее взять Бер­лин

2)           стремлением немедленно освободить узников немецких концлагерей

3)           просьбой У. Черчилля о помощи войскам со­юзников

4)           стремлением советского руководства занять как можно больше городов Восточной Европы

2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

1.             В августе 1939 г. между СССР и Германией был подписан секретный протокол о разграничении сфер влияния в Восточной Европе.

2.            1 сентября 1939 г. Германия напала на Францию.

3.            СССР был исключен из Лиги Наций за агрессию против Финляндии.

4.            Летом 1940 г. в СССР был принят закон об установлении 8-часового рабочего дня и отмене выходного дня.

5.       План «Барбаросса» предусматривал выход немецких войск на рубеж Москва—Сталинград.

6.             Народным комиссаром обороны к моменту напа­дения Германии на СССР был Г. К. Жуков.

7.             Ленд-лиз — это предоставление Соединенным Штатам своей территории в аренду для военныхбаз и военных складов теми странами, оборона которых являлась жизненно важной для США в период Второй мировой войны.

8.            Приостановка немецкого наступления на Москву летом 1941 г. была связана с героическим сопротивлением Красной Армии под Минском.

9.            К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится А. М. Василевский.

10. В феврале 1945 г. в Тегеране состоялась конфе­ренция глав ведущих держав антигитлеровской коалиции.

3.  По какому принципу образованы ряды?

а)  Киев, Ленинград, Брестская крепость, Минск

б)  С. А. Ковпак, А. М. Сабуров, А. Ф. Федоров

4.  Что является лишним в ряду?

а)  Страны, воевавшие против СССР на стороне Гер­мании:

1Венгрия                               3) Дания 2 Италия   4) Румыния

б)  Названия военных операций германских армий:

1.«Цитадель»                        3) «Кольцо» 2. «Барбаросса»          4) «Тайфун»

5.  Расположите события в хронологической последовательности:

а)  капитуляция немецкой группировки войск под командованием фельдмаршала Ф. Паулюса

б)  создание Центрального штаба партизанского движения к антигитлеровской коалиции

г)  освобождение Красной Армией Правобережной Украины

д)  официальное вступление в войну США

6.  Отметьте решения Крымской конференции:

а)  утверждение даты открытия второго фронта в Европе

б)  согласование условий безоговорочной капитуля­ции Германии

в)  разделение Франции на зоны оккупации

г)  согласование планов окончательного разгрома Германии

д)  принятие СССР на себя обязательства вступить в войну против Японии не позже, чем через три месяца после капитуляции Германии

е)  признание советским правительствам своей от­ветственности за Катынский расстрел

7.  Установите правильное соответствие:

1)    Курская битва                 а) июль   —сентябрь 1941 г.

2)    Смоленское сражение     б) январь—февраль 1945 г.

в) июль   —ноябрь 1942 г.

г)  июнь   —август 1944 г.

д) июль   —август 1943 г.

3)    Операция «Багратион»

4)   Висло-Одерскаяоперация

 

8. О ком (чем) идет речь?

а) Родился в Калужской губернии в крестьянской семье. Участник Первой мировой войны, заслужил два Георгиевских креста и звание унтер-офицера. После октября 1917 г. вступил в Красную Армию. Специального военного образования не получил. Как военачальник он сфор­мировался под влиянием М. Н. Тухачевского и И. П. Уборевича. В 1939 г. командовал армей­ской группировкой советских войск, разгромив ших японцев в районе реки Халхин-Гол. В годы Великой Отечественной войны непосредственно участвовал в разработке и осуществлении стратегических планов ВГТК, в подготовке и прове­дении многих стратегических операций. Решительный и жестокий, он, по словам американ­ского исследователя М. Найдена, нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во Второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей и принял капитуляцию фашисткой Германии. Четырежды герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Принимал Парад По­беды в Москве. После войны неоднократно под­вергался опале (1946—1953 гг., 1957—1965 гг.), обвинялся в бонапартизме. В 1955—1957 гг. — министр обороны. Автор мемуаров «Воспомина­ния и размышления».

б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны, продолжавшееся 50 дней. Во главе немецких армий в этой битве стояли опытные фельдмаршалы Г. Клюге (группа армий «Центр») и Э. Манштейн (группа армий «Юг»). Основной удар наносила армия под ко­мандованием энергичного немецкого генерала В. Моделя. В самый разгар этого сражения Центральный штаб партизанского движения развернул крупнейшую операцию «Рельсовая война», в результате которой было нарушено железнодорожное сообщение на нескольких важнейших направлениях. Впоследствии гене­рал X. В. Гудериан, оценивая эту битву, писал: «В результате провала наступления... мы потер­пели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя».

 

Контрольная работа  № 4 по теме Мир во второй половине 20 века.

Вариант I

1.       Пацифизм – это ….;

3. Укажите годы  Второй  Мировой войны:

А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.; Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4. Вторая Мировая война началась с нападения на:

А) Францию;Б) СССР;В) Данию;Г) Польшу.

5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

А) «блицкриг»;Б) «Барбаросса»;В) «Тайфун»;Г) «Цитадель».

6. В августе 1945 года СССР объявил войну: 

А) Японии;Б) Италии;В) Германии;Г) Финляндии.

7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны»;Б) «политика сдерживания»;

В) «ядерный диалог»;Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название: 

А) «вьетнамский синдром»;Б) «холодная война»;

В) «корейский синдром»;Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

А) Венгрии;Б) Афганистане;В) Корее;Г) Вьетнаме.

10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

А) против загрязнения окружающей среды;Б) за депортацию иммигрантов;

В) за полное равенство женщин и мужчин;Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или   религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г.                   1)                       Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г.                   2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г.                   3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г.                  4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант II

1.                  Фашизм – это …..

2.                  Укажите годы 2Мировой войны:

А) 1939 - 1941 гг.; Б) 1934 – 1937 гг.;В) 1939 – 1945 гг.Г) 1939 - 1941 гг.

Во Второй Мировой войне приняли участие:

А) 61 государство;Б) 30 государств;В) 33 государства;Г) 51 государство.

3.       Франция капитулировала:

А) 22 июня 1941 г.; Б) 22 июня 1939 г.;В) 22 июня 1940 г.;Г) 1 сентября 1940 г.

4.                  Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

А) США  Б) Франция;В) Великобритания;Г) СССР.

6. Какое государство,  и в каком году участвовало в войне с Финляндией

А) Германия, 1941 г.;Б) СССР, 1939 г.;В) Япония, 1940 г.;Г) США, 1939 г.

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками: А) «невидимый фронт»;   Б) «прозрачная граница»;

В) «ядерный щит»    Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

А) 1945 г.;     Б) 1949 г.;     В) 1955 г.;    Г) 1964 г.

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

А) Введение войск ОВД в Чехословакию;Б) война в Корее;

В) Карибский кризис;Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

11. Геноцид – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или   религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1965 г.                   1)                       Объединение Северного и Южного Вьетнама.

2) 1959 г.                   2) Начало Мирового экономического кризиса.

3) 1976 г.                   3) Победа революции на Кубе.

4) 1929 г.                  4) Война между Индией и Пакистаном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;

12)   1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.

Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В;      12)   1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.

 

Контрольная работа № 5 «Современная Россия»

Цели: контроль и обобщение полученных знаний учащимися на уроках.

1. Какое из сооружений возведено в Москве в 1990-е гг. к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне?

А)храм Христа Спасителя Б)Триумфальная арка

В)церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе Г)спортивный комплекс в Лужниках

̉2. Одной из основных задач, решавшихся руководством России в 1990-е годы, был(о)

А)переход к рыночной экономике

Б)совершенствование командно-административной системы

В)наращивание ядерных вооружений

Г)переселение в Россию русского населения из стран СНГ

3. Прочтите отрывок из материалов Российского информационного агентства и укажите, к какому году относятся описываемые события.

"Б. Ельцину позвонил Дж. Буш…

Б. Ельцин проинформировал Дж. Буша о происходящих событиях, ознакомил с принятыми документами, решениями и обращениями российского руководства, планами предполагаемых дальнейших действий. Буш сообщил Ельцину о состоявшихся переговорах со всеми руководителями "большой семерки"… Все собеседники Буша безоговорочно поддерживают Горбачева и Ельцина, благодарят Президента России за мужество…

4. Вопрос об официальном признании администрации Янаева руководством США не рассматривается, сообщил Дж. Буш."

А)

к 1993 г.

Б)

к 1996 г.

В)

к 1991 г.

Г)

к 1989 г.

5.Какая политическая партия получила в 2003 г. наибольшее число мест в Государственной думе IV созыва?

А)

Б)

В)

Г)

КПРФ

"Единая Россия"

"Яблоко"

СПС

6. В. В. Путин был избран на пост Президента РФ на выборах, состоявшихся:

А)12 июня 2001 г.Б)19 августа 1998 г.В)26 марта 2000 г.Г)12 декабря 1996 г.

8 Лидером либерально-демократической партии в современной России является

А)Ю. Лужков Б)И. Хакамада В)Г. Явлинский Г)В. Жириновский

9. Главными экспортными (вывозимыми за границу) товарами России в 1990-е гг. стали

А) электровозы и вагоны Б)нефть, газ В)автомобили Г)станки и приборы

А)реставрации Б)постиндустриализма В)посткоммунизма Г)глобализации

10. Переход СССР и других стран бывшего "социалистического лагеря" от тоталитарной модели развития к обществу с рыночной экономикой, демократической общественно-политической системой называют периодом

11. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?

А)выход РФ из Организации Объединенных Наций

Б)сокращение числа стран–членов блока НАТО

В)ухудшение отношений РФ со странами Азиатско-Тихоокеанского региона

Г)превращение США в единственную сверхдержаву мира

13. "Парад суверенитетов" в СССР в начале 1990-х гг. был связан

А)

с требованиями автономий сохранить Конституцию СССР

Б)

с улучшением экономического положения в республиках

В)

с обещаниями Президента СССР и Президента РФ предоставить автономиям максимум полномочий

Г)

с нежеланием республик проводить радикальную экономическую реформу

14. Одним из важных событий в отношениях России с развитыми странами мира в 1990-е гг. стало ее вступление

А)в Организацию Объединенных Наций Б)в Лигу Наций В)в Совет Европы Г)в НАТО

15. Изменение геополитического положения России после распада СССР связано с потерей

А)выхода к Каспийскому морю Б)выхода к Черному морю

В)выхода к ряду важных морских портов на Балтийском мореГ)Курильских островов

16. Какой государственный орган Российской Федерации представляет исполнительную власть?

А)правительство Б)Совет Федерации В)Государственная дума Г)Конституционный суд

17. Передача или продажа государственной собственности с использованием именных чеков в России в начале 1990-х гг. называется

А)инвестицией Б)ваучерной приватизацией В)национализацией Г)экспроприацией

18. Объединение нескольких самостоятельных образований в единое государство при сохранении ими определенной части своих прав как субъектов этого государства называют

А)империей Б)коалицией В)унией Г)федерацией

19. Кто после отставки Е. Т. Гайдара стал председателем правительства РФ, внесшим коррективы в курс проведения рыночных реформ?

А)А. Б. Чубайс Б)С. В. Степашин В)В. С. Черномырдин Г)Г. А. Явлинский

20. Изменение политической системы в России в 1990-х гг. связано

А)с принятием Конституции РФ 1993 г.Б)с созданием ГКЧП

В)с выборами Президента в 1996 г.

Г)с заявлением Б. Ельцина об отставке с поста Президента в декабре 1999 г.

21. Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г.

А)Советом Федерации РФБ)Президентом РФ

В)Верховным Советом РФГ)всенародным голосованием

22. Прочитайте отрывок из автобиографии и укажите фамилию ее автора.

"…В 1975 году я удостоен звания лауреата Нобелевской премии Мира. Это явилось огромной честью для меня, признанием заслуг всего правозащитного движения в СССР. В январе 1980 года я лишен всех правительственных наград СССР (ордена Ленина, звания трижды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий) и выслан в город Горький, где нахожусь в условиях почти полной изоляции и под круглосуточным милицейским надзором. Этот акт властей совершенно беззаконен, это - одно из звеньев усиления политических репрессий в нашей стране в последние годы.

С лета 1969 года я - старший научный сотрудник Физического института АН СССР. Мои научные интересы - элементарные частицы, гравитация и космология..."

А)А. Солженицын Б)А. Бродский В)А. Сахаров Г)Ж. Алферов

23. Прочтите отрывок из труда современных историков и напишите пропущенную в тексте фамилию руководителя СССР.

"_____, сохраняя приверженность социалистическому выбору... предпочел... действовать... в традиционном режиме. Антиалкогольная кампания, государственная приемка, государственный заказ, неоднократные изменения в структуре управления народным хозяйством и многое другое. В итоге – углубление экономического кризиса, достигшего в 1991 г. стадии развала народного хозяйства, всеобщий дефицит, социальные потрясения".

Что из названного входило в понятие "шоковая терапия", относящееся к реформам правительства Е. Гайдара в начале 1990-х гг.?

А)национализация собственности Б)сильная социальная поддержка населения

В)"освобождение" цен Г)поддержка государственных предприятий

24. Одна из основных задач, решавшихся руководством России в 1990-е г. –

А)совершенствование командно-административной системы

Б)переход к рыночной экономике В)переселение в Россию русского населения из стран СНГ

Г)наращивание ядерных вооружений

25. Соотнесите события и даты:

а) избрание Президента В.В. Путина на 1-ый срок правления –                                 июнь 1991

б) принятие Конституции Р.Ф. –                                                                                 июль 1991

в) договор СНВ-2 –                                                                                                     август 1991

г) реформа Вооруженных Сил Р.Ф –                                                                           дек. 1991 г

д) Договор о коллективной безопасности между странами СНГ –                             январь 1992

е) добровольная отставка Президента Б.Н.Ельцина –                                                 май 1992 г

ж) августовский политический кризис –                                                                     январь 1993

з) избрание на второй срок Президента В.В. Путина –                                               октябрь 1993 г

и) разрешение вопроса о Черноморском флоте –                                                        12 дек. 1993 г

к) октябрьский политический кризис –                                                                       1994-1999 гг

л) договор СНВ-1 –                                                                                                     июнь 1996 г

м) принятие Р.Ф. в заседания стран «большой восьмерки» -                                      июль 1996 г

н) вторые в истории России президентские выборы –                                                май 1997 г

о)вооруженная борьба в Чечне –                                                                                дек. 1999 г

п) экономическая реформа Е.Гайдара –                                                                      март 2000 г

р) первые в истории России президентские выборы –                                                январь 2001 г

с) распад СССР, образование СНГ -     март 2004


 

Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основании федерального компонента

Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основании федерального компонента

Тема 5. Мир между войнами (1922-1939 гг) 7 7

Тема 5. Мир между войнами (1922-1939 гг) 7 7

Причины, хронология Второй мировой войны

Причины, хронология Второй мировой войны

России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и…

России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и…

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Коренной перелом во Второй мировой войне 1 11

Коренной перелом во Второй мировой войне 1 11

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения

Приложения Контрольная работа №1 по теме «Революция и гражданская война в

Приложения Контрольная работа №1 по теме «Революция и гражданская война в

Вариант II 1. Выполните тестовые задания: 1)

Вариант II 1. Выполните тестовые задания: 1)

Контрольная работа №2 «Советская

Контрольная работа №2 «Советская

Контрольная работа №3по теме: Великая

Контрольная работа №3по теме: Великая

Литва 2) Латвия 3)

Литва 2) Латвия 3)

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг

Великая Отечественная война. 1941—1945 гг

Страны, воевавшие против СССР на стороне

Страны, воевавшие против СССР на стороне

Контрольная работа № 4 по теме

Контрольная работа № 4 по теме

Вариант II 1.

Вариант II 1.

Контрольная работа № 5 «Современная

Контрольная работа № 5 «Современная

В) с обещаниями Президента

В) с обещаниями Президента

А)национализация собственности

А)национализация собственности
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ