Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
04.03.2020
Рабочая программа
общество 6 класс.docx

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию в 6  классах составлена на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования,  «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2011г. Под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

 -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

 -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

относительно целостное представление о человеке;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

 Распределение количества часов учебного предмета на учебный год:

1 триместр – 9, 2 триместр – 11, 3 триместр – 14, год – 34

6 класс

Личностные универсальные учебные действия

•    целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

•  овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

•  широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

•  ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

•  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

•   эстетические потребности, ценности и чувства;

•  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

•  принимать и сохранять учебную задачу;

•  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•  адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников;

•  различать способ и результат действия;

•  оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы

Регулятивные универсальные учебные действия:

•  использовать знаково-символические средства;

•  осуществлять поиск необходимой информации;

•  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

•  выделять необходимую информацию из текстов разных видов;

•  устанавливать причинно-следственные связи;

•  обобщать;

•  устанавливать аналогии;

•  осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

•  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•  учитывать и уважать разные мнения;

•  формулировать собственное мнение и позицию;

•  договариваться и приходить к общему решению;

•  строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

 

2. Содержание учебного предмета.

Вводный урок ( 1ч)

Раздел 1. Человек в социальном измерении. (12 ч). 

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

            Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

            Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

            Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

            Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Раздел 2. Человек среди людей (10 часов).

 Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

            Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

            Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

            Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Раздел 3. Нравственные основы жизни (8 часов).

 Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

            Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

            Человечность. Гуманизм -  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговый модуль (3 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

3. Тематическое планирование.

 

тема

6 класс

  Вводный   урок

1

 

Раздел  1. Человек в социальном измерении

12

 

Раздел  2. Человек среди людей

10

 

Раздел  3. Нравственные основы жизни

8

 

Итоговый модуль

3

 

 

Приложение №1 к рабочей программе.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию на 2016 – 2017 уч. год.

 

 №

 Тема урока

 примечание

Дата

План

факт

 

I триместр

 

 

 

1

 Введение

 

07.09

 

 Раздел. 1 Человек в социальном измерении ( 12 часов )

2

 Человек познаёт мир

 

14.09

 

3

 Человек- личность

 

21.09

 

4

 Познание

 

28.09

 

5

 Самопознание

 

05.10

 

6

 Человек и его деятельность

 

12.10

 

7

 Основные формы деятельности человека

 

19.10

 

8

Практическая работа №1:  Потребности человека

 

26.10

 

9

 Духовный мир

 

09.11

 

 

II триместр

 

 

 

10

 Слагаемые жизненного успеха

 

16.11

 

11

Практическая работа №2:  Человек в социальном измерении

 

23.11

 

12

   Выбор жизненного пути

 

30.11

 

13

 Контрольная работа  №1  по теме:

« Человек»

 

07.12

 

 Раздел 2 Человек среди людей  ( 10 часов )

14

 Межличностные отношения

 

14.12

 

15

 Виды межличностных отношений

 

21.12

 

16

 Человек в группе

 

28.12

 

17

 Социальные нормы и санкции

 

11.01

 

18

Практическая работа №3:   Общение

 

18.01

 

19

 Особенности общения сверстников

 

25.01

 

20

Культура поведения и общения

 

01.02

 

21

Конфликты в межличностных отношениях

 

08.02

 

22

 Контрольная работа №2 по теме      

« Человек среди людей»

 

15.02

 

 

III триместр

 

 

 

23

 Способы разрешения конфликтов

 

01.03

 

 Раздел 3 Нравственные основы жизни ( 8 часов )

24

 Добро

 

15.03

 

25

 Мораль

 

22.03

 

26

 Будь смелым

 

29.03

 

27

 Практическая работа №4:   Уметь сказать «нет»

 

05.04

 

28

 Человек и человечность

 

12.04

 

29

 Милосердие

 

19.04

 

30

 Контрольная работа  №3 по теме Нравственные основы жизни

 

26.04

 

31

 Образцы мужского и женского поведения

 

03.05

 

32

 Итоговое повторение

 

10.05

 

33

 Итоговая   контрольная работа  №4 «Человек в системе общественных отношений»

 

17.05

 

34

 Защита  проектов  по теме: Нравственные основы жизни

 

24.05

 

 

 

Приложение №2 к рабочей программе по обществознанию 6 класс.

 

Контроль обученности по предмету.

 

Запланированный контроль

1 тр.

2 тр.

3 тр.

год

1

 Контрольная работа

------

1

3

4

2

Практическая работа

1

2

2

5

 

Распределение часов на учебный год.

 

Кол – во часов в неделю

Всего в год

1 тр.

2 тр

3 тр.

1

34

9

11

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №3 к рабочей программе обществознание 6 класс

   Контрольная работа №1, вариант 1

 

 

1.        Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________

2.    Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1)  духовное   2)  социальное    3)  биологическое    4) биосоциальное

3.    Человека от животного отличает способность

1) строить жилища          2) заботиться о потомстве   3) создавать новое, не имеющее аналогов в природе   4) обеспечивать себя пропитанием

4.    Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека: 1) познание    2) общение     3) труд    4) ориентировка в пространстве

5.    Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности:  а) индивид            б) объект    в)   индивидуальность      г) личность

6.    Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.

Б.Новорождённый младенец может стать  человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А     2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

7.        Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности». 

В пище,  в отдыхе,  в еде,  в красоте,  в поддержании теплового баланса,  в защите.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию..

8.    Верны ли следующие суждения

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью
1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны
9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как    1)  личность     2)  гражданина       3) индивида      4) индивидуальность
10.
Какой пример характеризует человека как личность?

1)   У  Кати карие глаза и русые волосы  2) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали           2)  Светлана играет на музыкальном инструменте   3)  Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок 

11. Термин «индивид» обозначает человека как    1) Одного из себе подобных  2) Носителя уникальных качеств  3) Носителя социальных качеств  4) Участника деятельности

12. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: 
А) обмениваются результатами деятельности   Б) ведут общее хозяйство   В) выполняют работу по специальности    Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека 

13. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:   1) игры     2) общения     3) учения     4) труда
14. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи: 
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат  Г) племянница  Д) бабушка   Е) детский врач 

15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) футбольный болельщик  2) автомобилист   3) учащегося  4) военнослужащий

16. Установите соответствие: 

А) материальные ресурсы              1) пенсия бабушки   

В) финансовые ресурсы                  2) стиральная машина      

А

Б

 

 

 

 

  3) стипендия брата    

  4) холодильник         
      Ответ цифрами запишите в таблицу                                                      

17. Наследственность  – этоа) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки    б) доброжелательное отношение друг к другу   в) гуманное отношение к людям

18. К отличительным чертам подросткового возраста относится    а) физические изменения организма   б) резкая смена настроений     в) стремление к получению новых знаний

19. Соотнесите.

 1. биологические потребности          а) познание окружающего мира, получение знаний

 2. социальные потребности               б) потребность в воздухе, воде, отдыхе

 3. духовные потребности                   в) потребности в общении, труде

 

1

2

3

 

 

 

 

20. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны:  1) инстинкт самосохранения   2) потребность в отдыхе  3) трудовые навыки        4) двигательная активность  5) умение читать и писать  6) поддержание теплового обмена

21. Соотнесите:

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б) Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)  Учение

3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г) Труд

4.Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

   Ответ (цифру) запишите в таблицу

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

22. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1) цвет глаз и волос    2) расовая принадлежность   3) особенности физического строения 4) способность общаться

23. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.

1)   стремление к самореализации  2) потребность в красоте  3) способность строить жилища  4) потребность в пище и воде   5) способность отображать мир в идеальных образах

Ответ: ____________________________

24. Экономика - это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека       в) методы рационального хозяйствования     г) результаты деятельности человека
25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Пример

Духовные

 

Социальные

 

Материальные

 

 

 

  Контрольная работа №1, вариант 2

1.  Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное    2)  духовное   3) биологическое    4)  социальное   
2. Основные отличия человека от животного:

1) забота о потомстве;  2) мышление и членораздельная речь;  3)инстинкт самосохранения;   4) продолжение рода

3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество 

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:  а) индивидуальность    б) индивид   в) деятель    г) личность

5. Верны ли следующие суждения?
А.Одной из характеристик личности является участие в общественных отношениях

Б. Новорождённый человек является личностью
1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность
Б.Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты,  он может стать личностью
1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

7. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как:   1) индивида    2) гражданина     3) личность    4) профессионала
8. Какой пример характеризует человека как личность?

2)   У  Марины светлые волосы и зелёные глаза  2)  Андрей носит очки, потому  что у него плохое зрение   3)  Серёжа быстро устаёт во время футбольных тренировок  4) Для Васи важно, чтобы одноклассники его уважали

9. Термин «личность» обозначает человека как

1) Одного из себе подобных  2) Носителя уникальных качеств  3) Носителя социальных качеств        4) Участника деятельности

10. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: 
А) обмениваются результатами деятельности   Б) ведут общее хозяйство   В) выполняют работу по специальности    Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека 

11. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище,  в отдыхе,  в еде,  в красоте,  в поддержании теплового баланса,  в защите.  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Ответ:  ___________________________ .

12. Анна делится с Мариной  впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример: 

1) игры     2) общения     3) учения     4) труда

13. Найдите в списке людей, не являющихся членами семьи: 
А) свекровь Б) сосед по даче В) брат  Г) племянница  Д) бабушка   Е) детский врач 

14. Наследственность  – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки   б) доброжелательное отношение друг к другу   в) гуманное отношение к людям

15. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) избирателя   2) пользователя Интернета   3) учащегося  4) работника по найму

16. Установите соответствие: 

А) материальные ресурсы              1) зарплата  отца

В) финансовые ресурсы                  2) посудомоечная машина      

А

Б

 

 

 

 

  3) пособие  по уходу за ребенком   

  4) квартира      
Ответ цифрами запишите в таблицу                                                      

 

17. К отличительным чертам подросткового возраста относится:  а) физические изменения организма  б) резкая смена настроений  в) стремление к получению новых знаний

18. Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны:  1) инстинкт самосохранения   2) потребность в отдыхе  3) трудовые навыки        4) двигательная активность  5) умение читать и писать  6) поддержание теплового обмена

19. Перечислите основные виды деятельности человека_______________________________________

20. Соотнесите.

 1. биологические потребности          а) познание окружающего мира, получение знаний

 2. социальные потребности               б) потребность в воздухе, воде, отдыхе

 3. духовные потребности                   в) потребности в общении, труде

 

1

2

3

 

 

 

 

21. Экономика - это наука, изучающая: а) природные процессы и явления б) поведение человека         в) методы рационального хозяйствования     г) результаты деятельности человека

22. Соотнесите:

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б) Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)  Учение

3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г) Труд

4.Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

Ответ (цифру) запишите в таблицу

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

23. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1) цвет глаз и волос    2) расовая принадлежность   3) особенности физического строения 4) способность общаться

24. Выберите качества, отличающие человека от животного. Обведите цифры правильных ответов и последовательно запишите их в строке ответа.

1)   стремление к самореализации  2) потребность в красоте  3) способность строить жилища  4) потребность в пище и воде   5) способность отображать мир в идеальных образах

Ответ: ____________________________

25. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Пример

Духовные

 

Социальные

 

Материальные

 

 

Контрольная работа №2 по обществознанию  по итогам I полугодия

I вариант

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1)духовное                2)социальное                3)      биологическое                  4)      биосоциальное

2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их;          б)способность заботиться о потомстве;                в) способность мыслить  и обладать членораздельной речь;                    г)способность к целенаправленной творческой деятельности;                   в) способность к продолжению рода

3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

 а) познание              б) общение                    в) труд                 в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект  межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность           б) индивид             в)деятель         г) личность

5.Верны ли следующие суждения?

А.Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый  человек является личностью

1) верно только А                                      2) верно только Б      3) верны оба суждения                                4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А                2) верно только Б                 3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать  человеком и вне человеческого сообщества

      1) верно только А                2) верно только Б              3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

            1)личность   2) гражданина        3) индивида       4) индивидуальность

9.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:     

          1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

10. Соотнесите :

А) Игра

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б)Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В)Учение

3.Вид деятельности ,при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г)Труд

4.Вид деятельности , целью которого является приобретение человеком знаний и умений

11. Как  называется процесс, в котором человек узнаёт своё "Я":

         а) самореализация       б) самопознание       в) самовыражение         г) самообладание

12. Девятиклассник Олег после уроков посещает в Доме детского творчества  секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится : а) начальному профессиональному образованию       б) основному общему образованию   в) дополнительному образованию  г)среднему профессиональному образованию

13.Соотнесите:

1.Дошкольное образование

2.Общее образование (начальное, основное, среднее)

3.Профессиональное образование (начальное среднее, высшее)

4.Дополнительное образование

а) Дома творчества юных, институты повышения квалификации, Спортивные школы

б) начальные школы, основные школы, средние школы, гимназии, лицеи

в) ПТУ, училища, колледжи, техникумы, институты, академии, университеты

г) ясли, детские сады, группы предшкольной подготовки

14. Экономика- это наука, изучающая:    А) природные процессы и явления              б) поведение человека  в) методы рационального хозяйствования        г) результаты деятельности человека

15.Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

а) способность   б) деятельность       в) рачительность   г) потребность

16. Заполните окошки в таблице собственными примерами:

Потребности

Примеры

Духовные

 

Социальные

 

Материальные

 

 

17. Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом.

1.      Высказывание, содержащее определённую мысль

2.      В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная

3.      Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей

4.      Социально и духовно развитый человек

5.      Первая ступень обучения школьного образования

Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №3 по теме: "Нравственные основы жизни"

Вариант 1.

Часть1 .

 

А 1 Культура, произведения  которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) национальной

4) элитарной

А 2. Непосредственно искусство характеризует признак

1) удовлетворение потребностей человека

2) эстетическое освоение окружающего мира

3) установление законов развития общества

4) отражение сущности природных и социальных явлений

А 3. Верны ли  суждения?

  Произведения массовой культуры

А. Отражают все эмоциональные проблемы современного человека.

Б. Не должны использовать приемы элитарной культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 4. Духовной культурой называется

1) культура чтения

2) религиозный культ

3) процесс и результат духовного производства

4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными

А 5. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) обеспечения развития отдельных отраслей производства

4) образное восприятие  окружающего мира

А 6 Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 7. Под культурой  в наиболее широком смысле понимается

1) уровень развития науки и техники

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

А 8 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

1) экранной

2) народной

3) массовой

4) духовной

А 9 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

1) программирование развития общества

2) разработка новых средств коммуникации

3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле

4) прогнозирование социальных последствий реформ

А 10. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А 11 Гуманитаризация образования предполагает

1) особое внимание к социальным дисциплинам

2) унификация требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) учет возможностей и интересов ребенка

А 12 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в

А. формировании представлений человечества об окружающем мире.

Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 13 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

А 14. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры  отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 15 Какая наука  изучает происхождение и содержание моральных норм?

1) этика

2) лингвистика

3) литературоведение

4) эстетика

A 16. Реклама является неотъемлемой частью

1) элитарной культуры

2) народной культуры

3) массовой культуры

4) духовной культуры

А 17. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к

1) элитарной культуре

2) экранной культуре

3) индуизм

4) конфуцианство

А 18. К национальным религиям  относится

1) буддизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам

А 19 Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

А 20. Культура в широком смысле слова,  - это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

А 21 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 22  Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?

1) психологии

2) этики

3) эстетики

4) социологии

Часть 2. Задания уровня В.

В 1  Завершите фразу

Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________

В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение  которого пронумеровано.

   (1) Элитарное  или «высокое» искусство сегодня находится  в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

    Определите , какие положения текста носят

А. фактический характер

Б характер оценочных суждений

     Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

     Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

В 3. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

        ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1)     стремление к достоверности           А)     наука

2)     обоснованность предположений    Б)      искусство

3)     субъективность                                         

4)     образное отражение реальности             

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В 4  . Установите соответствие: к каждому виду деятельности,, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.

 

 

        ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                            НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

А)    создание художественного образа  1)      наука

Б)    выдвижение гипотез                        2)      искусство

В)    экспериментальная проверка теоретических выводов                  

Г)    формирование чувства прекрасного            

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

   Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…

    Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

    Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).

    Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) монотеизм

Б) политеизм

В) древность

Г) ислам

Д) культ

Е) буддизм

Ж) индуизм

З) суеверие

И) конфуцианство

К) миф

 Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

В 6    Восполните пробел в приведенной ниже схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В 7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

    Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»

Ответ_____________________________

В 8  Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) мюзикл       2) кино           3) пляски

4) анекдоты

5) сказки

6) поговорки

7) законы

Вариант 2

Часть1 .

.

А 1. Массовая культура

1) появилась с развитием средств массовой информации

2) сопровождает всю историю человечества

3) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа

А 2. Верны ли суждения ?

Культура – это:

А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.

Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 3. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) влияние на все сферы общественной жизни

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) выявление законов человеческой психики

4) образное восприятие окружающего мира

А 4. Многообразие культур служит в современном мире проявлением

1) национальной изолированности

2) национальной дифференциации

3) культурного застоя

4) культурной глобализации

А 5. Общим для научного и художественного творчества является

1) стремление к осмыслению действительности

2) обоснованность предположений

3) стремление к достоверности

4) формирование чувства прекрасного

А 6. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:

Варианты ответов

% от числа опрошенных

 

2004

2005

Определенно да/ скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/ определенно нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1)  Более половины  россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.

2)  Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования

3)  По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования

А 7. Проявлением какой формы культуры являются фестиваль некоммерческого кино, серия тематических концертов симфонической музыки?

1)  массовой

2) народной

3) экранной

4) элитарной

А 8. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

1) правдоподобностью результатов

2) созданием художественных образов

3) ясностью и целостностью выражения

4) созданием материальных ценностей

А 9. Какой из перечисленных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности деятелей науки?

1) борьба за соблюдение авторских прав

2) неоднозначность последствий научных открытий

3) появление новых научных направлений

4) стремление к научной истине

А 10 Экстенсивный путь развития образования состоит в

1) увеличении разнообразия типов образовательных учреждений

2) слияния нескольких учебных дисциплин в одну

3) повышение качества образовательных услуг

4) увеличении количества дисциплин, изучаемых в школе

А 11. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Специфическим свойством религии является связь с миром переживаний человека.

Б. Специфическим свойством религии является вера в сверхъестественное.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 12. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

Самообразованием можно заниматься для

А. заочного приобретения образования

Б. повышения индивидуального уровня культуры

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 13. Искусство, наука, образование охватываются понятием

1) духовная культура

2) общественный прогресс

3) индустриальное общество

4) социальная стратификация

А 14. К основным функциям школы как социального института  относится

1) развитие научных знаний

2) социализация личности

3) создание новых рабочих мест

4) углубление социальной дифференциации

А 15. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре

1) массовой

2) элитарной

3) национальной

4) обыденной

А 16. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает

1) основное образование

2) полное (среднее) образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А 17. К мировым религиям относится

1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство

А 18. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы  массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 19. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации,  к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 20. Верны ли следующие суждения о науке

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б.Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

А 21 Продуктом массовой культуры является

1) симфония

2) фольклор

3) балетный спектакль

4) городской роман

А 22. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

1) познавательную

2) прогностическую

3) объяснительную

4) социальную

Часть 2. Задания уровня В.

В 1.Завершите фразу

Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________

В 2 . Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

        ПРИЗНАК                                                  ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А     образность                                         1       наука

Б      логическая доказательность            2       искусство

В     эстетическое освоение мира                    

Г      воздействие на эмоции человека            

Д     комплексное описание объекта               

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

« Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

   Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в ___________(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ___________(2)…

    Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

    Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, __________(3),______________(4).

    Все религии можно также объединить в две большие группы __________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ___________(6), признающее множество богов.»

    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) монотеизм Б) политеизм В) древность Г) ислам Д) культ Е) буддизм Ж) индуизм З) суеверие И) конфуцианство К) миф

 Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

В 4 . Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМ

 

ВИДЫ НОРМ

1

Правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни

А

этикет

2

Детальные правила вежливого поведения

Б

традиции

3

Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

В

закон

4

Правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения

Г

обычай

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

 

 

 

 

В 5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) Человек, сидящий на скудном «пайке» массовой культуры, существенно обедняет свою духовную жизнь. (2) Массовая культура зародилась почти столетие назад. (3) С  тех пор были значительно усовершенствованы технические средства, используемые при ее создании и тиражировании. (4) Однако продукты остались такими же примитивными, оскорбляющими вкус взыскательного читателя и зрителя.

  Определите, какие положения текста носят

А ) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

  Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

  Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

 

 

 

 

В 6    Восполните пробел в приведенной ниже схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В 7. К моральным нормам относятся

1) уважение к другим народам 2) верховенство закона 3) преданность и любовь к Отечеству 4) бережное отношение к природе

5) талант 6) любовь к искусству 7) честное исполнение долга

В 8 Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) фортепианный концерт 2) философское эссе 3) детективный роман

4) героическая былина 5) эпос

6) телевидение 7) радиотрансляция эстрадного концерта

 

Вариант 3

Часть1 .

 

А 1. К духовным ценностям относится:

1) телефон

2) компьютер

3) научное открытие

4) телевидение

А2. Гуманизация образования - это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности

4) свободное посещение, занятий

А3. Верны ли следующие суждения?

А. Наука - это система знаний

Б. Наука - это производство знаний.

1) верно только А        2) верно только Б

3) верно А и Б              4) оба суждения неверны

 

А 4. Искусство в широком смысле слова - это:

1) высокий уровень мастерства

2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности

4) все вышеперечисленное

А 5. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

1) совестью

2) убеждением

3) талантом

4) этикетом

 А 6.Культура, произведения  которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) элитарной

4) национальной

А 7. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А 8. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б. Все моральные нормы охраняются законом.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

А 9. Укажите признак, характеризующий среднее образование в Российской Федерации.

      1) среднее общее образование является обязательным в РФ;

      2) государство гарантирует гражданам РФ общедоступность и бесплатность

      среднего общего образования;

      3) набор обязательных базовых курсов в средней школе устанавливается местными

      органами образования;

      4) государственные стандарты среднего образования определяют содержание

      образования только в государственных школах.

А10. Элитарная культура в отличие от массовой

      1) влияет на культурные запросы и потребности личности;

      2) учитывает запросы наиболее взыскательной части общества;

      3) создаётся профессиональными авторами;

      4) носит интернациональный характер.

А 11. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально – производственной

    деятельностью человека.

       1) верно только А;                                                        2) верно только Б;

      3) верны оба суждения;                                    4) оба суждения неверны.

А 12 Произведения создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

1) экранной

2) духовной

3) массовой

4) народной

А 13 Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

1) программирование развития общества

2) разработка новых средств коммуникации

3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле

4) прогнозирование социальных последствий реформ

А 14. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

1) дошкольное общее образование

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

4) основное, профессиональное образование

А 15 Гуманитаризация образования предполагает

1) учет возможностей и интересов ребенка

2) унификация требований к оборудованию школ

3) разнообразие типов образовательных учреждений

4) особое внимание к социальным дисциплинам

А 16 Верны ли следующие суждения, характеризующие культурно-мировоззренческую функцию современной науки?

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в

А. формировании представлений человечества об окружающем мире.

Б. создании научно-технической базы для развития производительных сил общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 17 Произведения массового искусства, в отличие от элитарного

1) имеют авторство

2) предусматривают широкое тиражирование

3) обладают жанровым разнообразием

4) используют систему художественных образов

А 18. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство как компонент культуры  отличается наибольшей устойчивостью своих форм.

Б. Одним из проявлений новаторства в искусстве служит смена художественных стилей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба  суждения

4) оба суждения неверны

А 19. К национальным религиям  относится

1) буддизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам

А 20 Наука отражает мир в

1)  символах веры

2) художественных образах

3)  понятиях и терминах

4) обыденных представлениях

А 21. Культура в широком смысле слова,  - это

1) сложные формы поведения человека и животных

2) все, что относится к деятельности в сфере искусства

3) степень воспитанности определенного человека

4) вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты

А 22 Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б.Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием на нее СМИ.

1) верно  только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

 

Часть 2. Задания уровня В.

В 1  . Какое слово пропущено в схеме?

                                    РЕЛИГИИ

      Племенные                 ...                 Мировые

 

В 2. Вставьте пропущенное слово:

«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это ...........» .

Ответ:_________________

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение  которого пронумеровано.

   (1) Элитарное  или «высокое» искусство сегодня находится  в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

    Определите , какие положения текста носят

А. фактический характер

Б характер оценочных суждений

     Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

     Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

В 4.Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

       СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ                                                   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1)   премьера телесериала                                                  А)    массовая

2)   конкурс фольклорных коллективов                           Б)     народная

3)   празднование дня Ивана Купалы                                      

4)   скандал с участием поп-звезды                                         

5)   переиздание детектива-бестселлера                                  

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

В 5  . Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны                

      характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

      1) выбор сюжета;  2) выдвижение гипотезы;  3) выстраивание композиции;

      4) теоретическое осмысление фактов;  5) создание художественного образа; 

      6) экспериментальная проверка.

В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:

1) формирование чувства прекрасного;

2) выдвижение гипотезы;

3) проведение эксперимента;

4) эмоционально-чувственное отражение реальности;

5) создание художественного образа;

6) внедрение в практику.

Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.

В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?

1) сталевар;

2) актер;

3) шахтер;

4) художник;

5) журналист;

6) экскурсовод;

7) учитель.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа №4 по обществознанию 

I вариант

Часть А

1.      Что отличает человека от животных?

1)      Воспитание потомства        3) объединение в группы

2)      способность к творчеству   4) использование природных материалов

2.      Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1)      Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание

3.      Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1)      способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество

4.      К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

       5.   Что является главным предназначением семьи как части общества?

             1) физическое развитие человека        3) появление новых поколений

             2) организация совместного труда      4)  получение образования

       6.    Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

             1) в Конституции РФ                            3) в Трудовом Кодексе РФ

             2) в гражданском Кодексе РФ             4) в Семейном кодексе РФ

       7.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

       8.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

       9.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

      10.  Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;  б) уважение к другим народам – черта патриота?

              1) верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

      11.   В каком символе России есть двуглавый орел?

              1) флаг     2) герб     3) гимн    4) знамя

      12.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

 

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1.      Платить налоги

2.      Защищать Родину

3.      Посещать театры и музеи

4.      Участвовать в митингах и демонстрациях

5.      Беречь природу

6.      Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.      Детство                                           4. работоспособность

2.      Отрочество                                     5. старость

3.      зрелость

В3.   Соотнесите:

 

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по обществознанию 

II вариант

Часть А

5.      Способность к интеллектуальной деятельности:

1)      Инстинкт        2) речь        3) разум         4) эмоция

6.      Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

1)      Деятельность         2) сознание      3) самооценка      4) потребность

7.      На чем основаны действия животных?

1)      На сознании    2) на инстинкте     3) на мышлении    4) на разуме

8.      Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

1)      Труд               2) игра                      3) общение            4) работа

9.      Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

1)      Совместный труд                                3) объединение доходов

2)      проживание в одном городе              4) воспитание детей

10.  В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

1)      На содержание семьи                           3) на труд вместе с членами семьи

2)      На общение с обоими родителями     4) на получение образования

11.  Примером использования свободного времени может быть:

1)      Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты

2)      Занятие спортом                                   4) школьный урок

12.  Люди, родившиеся в один год:

1)      Одноклассники          2) сверстники             3) друзья         4) ровесники

13.  Продукт труда, выставленный на продажу:

1)      Заработная плата       2) товар                       3) земля           4) премия

14.   Верны ли суждения л понятии «патриот»:  а) черта патриота – уважение к другим народам;   б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

       1)  Верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

 11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

       1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный

       2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый

      12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:     

          1) игры            2) общения              3) учения             4) труда

Часть В

 В1.  Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1.      Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

2.      Подросток грубо ответил на замечание мамы

3.      Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

4.      Солдат поднялся в атаку

5.      Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.      Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения                           

В3.   Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные универсальные учебные действия: • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать и уважать разные мнения; • формулировать собственное мнение и позицию;…

Коммуникативные универсальные учебные действия: • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать и уважать разные мнения; • формулировать собственное мнение и позицию;…

Приложение №1 к рабочей программе

Приложение №1 к рабочей программе

Приложение №2 к рабочей программе по обществознанию 6 класс

Приложение №2 к рабочей программе по обществознанию 6 класс

Приложение №3 к рабочей программе обществознание 6 класс

Приложение №3 к рабочей программе обществознание 6 класс

Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки…

Найдите в приведенном ниже списке врожденные качества человека, и обведите цифры, под которыми они указаны: 1) инстинкт самосохранения 2) потребность в отдыхе 3) трудовые навыки…

Верны ли следующие суждения?

Верны ли следующие суждения?

Б) Общение 2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

Б) Общение 2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Ключевое слово : Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью 1 2…

Ключевое слово : Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью 1 2…

Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А 15 Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм? 1) этика 2) лингвистика 3) литературоведение 4) эстетика

А 15 Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм? 1) этика 2) лингвистика 3) литературоведение 4) эстетика

В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций

Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций

Часть1 . . А 1 . Массовая культура 1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождает всю историю человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ…

Часть1 . . А 1 . Массовая культура 1) появилась с развитием средств массовой информации 2) сопровождает всю историю человечества 3) является продуктом тоталитарных обществ…

А 8 . Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется 1) правдоподобностью результатов 2) созданием художественных образов 3) ясностью и целостностью выражения 4) созданием материальных ценностей

А 8 . Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется 1) правдоподобностью результатов 2) созданием художественных образов 3) ясностью и целостностью выражения 4) созданием материальных ценностей

А 16 . Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа

А 16 . Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа

Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование

Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование

Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения

А2. Гуманизация образования - это: 1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране 3) внимание к индивидуальным особенностям личности 4) свободное посещение,…

А2. Гуманизация образования - это: 1) уменьшение учебной нагрузки 2) возможность получить образование в другой стране 3) внимание к индивидуальным особенностям личности 4) свободное посещение,…

А10. Элитарная культура в отличие от массовой 1) влияет на культурные запросы и потребности личности; 2) учитывает запросы наиболее взыскательной части общества; 3) создаётся профессиональными…

А10. Элитарная культура в отличие от массовой 1) влияет на культурные запросы и потребности личности; 2) учитывает запросы наиболее взыскательной части общества; 3) создаётся профессиональными…

А 18 . Верны ли следующие суждения об искусстве?

А 18 . Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. фактический характер Б характер оценочных суждений

А. фактический характер Б характер оценочных суждений

Итоговая контрольная работа №4 по обществознанию

Итоговая контрольная работа №4 по обществознанию

Люди, близкие по возрасту: 1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники 9

Люди, близкие по возрасту: 1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники 9

Контрольная работа по обществознанию

Контрольная работа по обществознанию

Школа 2. Религия 3

Школа 2. Религия 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020