Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
04.03.2020
Рабочая программа
общество 7 класс.docx

  

1.       Пояснительная записка.

         Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам  и темам курса.

Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

       Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.

        В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,

различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:

семье, в классе, в кругу друзей.

        Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,

проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

      -  развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

    -       воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

    -   освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

     -       овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

      -     формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

2.      Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на*:

практические работы

контрольные работы

1.

Регулирование поведения людей в обществе

14

1

1

2

Человек в экономических отношениях

14

1

1

3.

Человек и природа

4

 

1

 

Обобщающее повторение

2

 

1

 

Итого

34

2

4

 

 

Контроль обученности по предмету на учебный год

№ п/п

Запланированный контроль

I тр.

II тр.

III тр.

Год

1

2

Контрольная работа

Итоговый тест

-

1

2

1

3

1

Распределение количества часов учебного предмета на учебный год

Количество часов в неделю

Всего в год

I тр.

II тр.

III тр.

Год

1

34

9

12

13

34

 

3.      Содержание тем учебного курса

Тема1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации.    Факторы, влияющие на производительность труда.

            Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное     вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных   знаков.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

Тема 3. Человек и природа (4 час)

Человек- часть природы. Охранять природу – значит охранять жизнь. Значение земли и других природных ресурсов. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

Обобщающее повторение (2 час)

                                                                                                      

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/ понимать:

- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;

-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;

-необходимость неукоснительного соблюдения закона;

- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;

-структура и функции правоохранительных органов;

-основы экономики  и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;

-социально- экономическая роль  предпринимательства;

-взаимосвязь между различными сферами экономики;

-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.

 Уметь:

- высказывать своё мнение,

- отвечать на поставленные вопросы,

- анализировать различные источники, делать выводы,

- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,

- объяснять свою точку зрения,

- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений;         - находить  нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;

 - сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Календарно - тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во

Примеч

Дата проведения

план

факт

1 триместр

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. 14

 

 

 

 

1

Что значит жить по правилам.

1

 

02.09

02.09

03.09

 

2

Правила этикета

1

 

06.09

09.09

10.09

 

3

Права граждан

1

 

13.09

16.09

17.09

 

4

Обязанности граждан

1

 

20.09

23.09

24.09

 

5

Почему важно соблюдать законы?

1

 

27.10

30.09

01.10

 

6

Защита Отечества.

1

 

04.10

07.10

08.10

 

7

Военная служба

1

 

11.10

14.10

15.10

 

8

Дисциплина обязательная и специальная

1

 

18.10

21.10

22.10

 

9

Внутренняя и внешняя дисциплина

1

 

25.10

28.10

29.10

 

 

2 триместр

 

 

 

 

 

 

10

Нарушения закона. Наказание и его виды.

1

 

08.11

11.11

12.11

 

11

Правоохранительные органы

 

 

15.11

18.11

19.11

 

12.

Суд . Полиция

1

 

22.11

25.11

26.11

 

13.

Обобщающее повторение по теме Регулирование поведения людей в обществе

1

 

29.11

02.12

03.12

 

14.

Контрольная работа  №1 по теме Регулирование поведения людей в обществе

1

 

06.12

09.12

10.12

 

Тема 2. Человек в экономических отношениях        14

 

 

15.

Что такое экономика

1

 

13.12

16.12

17.12

 

16.

Основные участники экономики.

1

 

20.12

23.12

24.12

 

17.

Золотые руки работника.

1

 

27.12

30.12

30.12

 

18.

Что такое производство.

1

 

10.01

13.01

14.01

 

19.

Производство и прибыль.

1

 

17.01

20.01

21.01

 

20.

Виды бизнеса.

1

 

24.01

27.01

28.01

 

21.

Формы бизнеса.

1

 

31.01

03.02

04.02

 

 

22.

3 триместр

Торговля и её формы.

 

1

 

 

07.02

 

10.02

 

11.02

 

23.

Реклама- двигатель торговли.

1

 

14.02

24.02

25.02

 

24.

Деньги и их функция.

1

 

28.02

03.03

04.03

 

25.

Экономика семьи.

1

 

07.03

10.03

11.03

 

26.

Рациональное ведение хозяйства.

1

 

14.03

17.03

18.03

 

27.

Обобщающее повторение по теме Человек в экономических отношениях

1

 

21.03

24.03

25.03

 

28.

Контрольная работа № 2  по теме Человек и экономика

1

 

28.03

31.03

01.04

 

 Тема 3. Человек и природа.                                        4

 

 

29.

Воздействие человека на природу.

1

 

11.04

14.04

15.04

 

30.

Охрана природы.

1

 

18.04

21.04

22.04

 

31.

Закон на страже природы.

1

 

25.04

28.04

29.04

 

32.

Контрольная работа № 3 по теме Человек и природа

1

 

02.05

05.05

06.05

 

33.

Итоговый тест 

1

 

16.05

19.05

20.05

 

34

Итоговое обобщение за курс обществознания

1

 

23.05

26.05

27.05

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)

1.      Обществознание.:  учеб. для 7 кл. под ред. Л.Н.Боголюбов и др.- М.: Просвещение, 2013.

2.      Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010. 

3.      Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс.- М.: ВАКО, 2009.

4.      Баранов П.А. Справочник .М.: Просвещение, 2008.

 


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Контроль обученности по предмету на учебный год № п/п

Контроль обученности по предмету на учебный год № п/п

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Календарно - тематическое планирование № п\п

Календарно - тематическое планирование № п\п

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020