1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.
Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.
В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,
различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:
семье, в классе, в кругу друзей.
Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,
проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
2. Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на*: |
|
практические работы |
контрольные работы |
|||
1. |
Регулирование поведения людей в обществе |
14 |
1 |
1 |
2 |
Человек в экономических отношениях |
14 |
1 |
1 |
3. |
Человек и природа |
4 |
|
1 |
|
Обобщающее повторение |
2 |
|
1 |
|
Итого |
34 |
2 |
4 |
Контроль обученности по предмету на учебный год
№ п/п |
Запланированный контроль |
I тр. |
II тр. |
III тр. |
Год |
1 2 |
Контрольная работа Итоговый тест |
- |
1 |
2 1 |
3 1 |
Распределение количества часов учебного предмета на учебный год
Количество часов в неделю |
Всего в год |
I тр. |
II тр. |
III тр. |
Год |
1 |
34 |
9 |
12 |
13 |
34 |
3. Содержание тем учебного курса
Тема1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Тема 3. Человек и природа (4 час)
Человек- часть природы. Охранять природу – значит охранять жизнь. Значение земли и других природных ресурсов. Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.
Обобщающее повторение (2 час)
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/ понимать:
- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;
-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;
-необходимость неукоснительного соблюдения закона;
- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;
-структура и функции правоохранительных органов;
-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;
-социально- экономическая роль предпринимательства;
-взаимосвязь между различными сферами экономики;
-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.
Уметь:
- высказывать своё мнение,
- отвечать на поставленные вопросы,
- анализировать различные источники, делать выводы,
- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,
- объяснять свою точку зрения,
- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
4. Календарно - тематическое планирование
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во |
Примеч |
Дата проведения |
||||
план |
факт |
|||||||
1 триместр Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. 14 |
7б |
7а |
7в |
|
||||
1 |
Что значит жить по правилам. |
1 |
|
02.09 |
02.09 |
03.09 |
|
|
2 |
Правила этикета |
1 |
|
06.09 |
09.09 |
10.09 |
|
|
3 |
Права граждан |
1 |
|
13.09 |
16.09 |
17.09 |
|
|
4 |
Обязанности граждан |
1 |
|
20.09 |
23.09 |
24.09 |
|
|
5 |
Почему важно соблюдать законы? |
1 |
|
27.10 |
30.09 |
01.10 |
|
|
6 |
Защита Отечества. |
1 |
|
04.10 |
07.10 |
08.10 |
|
|
7 |
Военная служба |
1 |
|
11.10 |
14.10 |
15.10 |
|
|
8 |
Дисциплина обязательная и специальная |
1 |
|
18.10 |
21.10 |
22.10 |
|
|
9 |
Внутренняя и внешняя дисциплина |
1 |
|
25.10 |
28.10 |
29.10 |
|
|
|
2 триместр |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Нарушения закона. Наказание и его виды. |
1 |
|
08.11 |
11.11 |
12.11 |
|
|
11 |
Правоохранительные органы |
|
|
15.11 |
18.11 |
19.11 |
|
|
12. |
Суд . Полиция |
1 |
|
22.11 |
25.11 |
26.11 |
|
|
13. |
Обобщающее повторение по теме Регулирование поведения людей в обществе |
1 |
|
29.11 |
02.12 |
03.12 |
|
|
14. |
Контрольная работа №1 по теме Регулирование поведения людей в обществе |
1 |
|
06.12 |
09.12 |
10.12 |
|
|
Тема 2. Человек в экономических отношениях 14 |
|
|
||||||
15. |
Что такое экономика |
1 |
|
13.12 |
16.12 |
17.12 |
|
|
16. |
Основные участники экономики. |
1 |
|
20.12 |
23.12 |
24.12 |
|
|
17. |
Золотые руки работника. |
1 |
|
27.12 |
30.12 |
30.12 |
|
|
18. |
Что такое производство. |
1 |
|
10.01 |
13.01 |
14.01 |
|
|
19. |
Производство и прибыль. |
1 |
|
17.01 |
20.01 |
21.01 |
|
|
20. |
Виды бизнеса. |
1 |
|
24.01 |
27.01 |
28.01 |
|
|
21. |
Формы бизнеса. |
1 |
|
31.01 |
03.02 |
04.02 |
|
|
22. |
3 триместр Торговля и её формы. |
1 |
|
07.02 |
10.02 |
11.02 |
|
|
23. |
Реклама- двигатель торговли. |
1 |
|
14.02 |
24.02 |
25.02 |
|
|
24. |
Деньги и их функция. |
1 |
|
28.02 |
03.03 |
04.03 |
|
|
25. |
Экономика семьи. |
1 |
|
07.03 |
10.03 |
11.03 |
|
|
26. |
Рациональное ведение хозяйства. |
1 |
|
14.03 |
17.03 |
18.03 |
|
|
27. |
Обобщающее повторение по теме Человек в экономических отношениях |
1 |
|
21.03 |
24.03 |
25.03 |
|
|
28. |
Контрольная работа № 2 по теме Человек и экономика |
1 |
|
28.03 |
31.03 |
01.04 |
|
|
Тема 3. Человек и природа. 4 |
|
|
||||||
29. |
Воздействие человека на природу. |
1 |
|
11.04 |
14.04 |
15.04 |
|
|
30. |
Охрана природы. |
1 |
|
18.04 |
21.04 |
22.04 |
|
|
31. |
Закон на страже природы. |
1 |
|
25.04 |
28.04 |
29.04 |
|
|
32. |
Контрольная работа № 3 по теме Человек и природа |
1 |
|
02.05 |
05.05 |
06.05 |
|
|
33. |
Итоговый тест |
1 |
|
16.05 |
19.05 |
20.05 |
|
|
34 |
Итоговое обобщение за курс обществознания |
1 |
|
23.05 |
26.05 |
27.05 |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)
1. Обществознание.: учеб. для 7 кл. под ред. Л.Н.Боголюбов и др.- М.: Просвещение, 2013.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010.
3. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс.- М.: ВАКО, 2009.
4. Баранов П.А. Справочник .М.: Просвещение, 2008.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.