Рабочая программа

  • docx
  • 04.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала общество 9 класс.docx

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова, 2014г.

Цель программы: дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации.

Задачи программы

-      развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-       воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правово­го самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности лю­дей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Формы контроля:

-                      тестирование;

-                      задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

-                       моделирование жизненных ситуаций;

-                       устные и письменные опросы.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

-                      знания и представления о нормах российского законодательства;

-                      знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

-     коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа (1 час в неделю).

 

2.      Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на*:

практические работы

контрольные работы

1.

Политика.

10

 

1

2.

Право.

18

 

1

3.

Итоговое повторение.

5

 

1

 

Итого

33

 

3

 

 

 

Контроль обученности по предмету на учебный год

 

№ п/п

Запланированный контроль

I триместр

II триместр

III триместр

Год

1

2

Контрольная работа

Итоговый тест. КИМ ОГЭ

-

1

1

1

2

1

 

Распределение количества часов учебного предмета на учебный год

 

Количество часов в неделю

Всего в год

I триместр

II триместр

III триместр

Год

1

33

9

13

11

34

 

3.      Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Политика (10 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в Российской Федерации. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел 2. Право (18 ч)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение. Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. Конституционные основы судебной системы Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства Российской Федерации. Пра­ва и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Итоговое повторение, подготовка к ОГЭ– 5 часов.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

-              социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-              сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-              характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-              содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Календарно - тематическое планирование

 

№ п\п

Тема урока

Кол-во

час

Дата проведения

примечание

план

факт

 

1 триместр

 

 

 

 

Раздел 1. Политика.                                           

10ч

 

 

 

1.

Политика и власть.

1

07.09

 

 

2.

Государство.

1

14.09

 

 

3.

Политические режимы.

1

21.09

 

 

4.

Правовое государство.

1

28.09

 

 

5.

Гражданское общество и государство.

1

05.10

 

 

6.

Участие граждан в политической жизни.

1

12.10

 

 

7.

Политические партии и движения.

1

19.10

 

 

8.

Гражданин - человек, имеющий права.

1

26.10

 

 

2 триместр

 

9.

Повторение по теме Политика.

1

09.11

 

 

10.

Контрольная работа №1 по теме Политика.

1

16.11

 

 

Раздел 2. Право.

18ч

 

 

 

11.

Право, его роль в жизни общества и государства.

1

23.11

 

 

12.

Правоотношения и субъекты права.

1

30.11

 

 

13.

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

07.12

 

 

14.

Правоохранительные органы.

1

14.12

 

 

15

Конституция Российской Федерации.

1

21.12

 

 

16.

Основы конституционного строя РФ.

1

28.12

 

 

17.

Права человека.

1

11.01

 

 

18.

Права и свободы человека и гражда­нина

1

18.01

 

 

19.

Гражданские правоотношения.

1

25.01

 

 

20.

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

01.02

 

 

21.

Семейные правоотношения.

1

08.02

 

 

22.

Административные правоотношения.

1

15.02

 

 

3 триместр

 

23.

Уголовно- правовые отношения.

1

01.03

 

 

24.

Социальные права.

1

15.03

 

 

25.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

22.03

 

 

26.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

29.03

 

 

27.

Повторение по теме Право.

1

12.04

 

 

28.

Контрольная работа № 2 по теме Право.

1

19.04

 

 

29.

Повторение темы Экономика 

Подготовка к ОГЭ. КИМ

1

16.04

 

 

30.

Повторение темы Политическая сфера общества.  Подготовка к ОГЭ. КИМ

1

03.05

 

 

31.

Повторение темы Социальные отношения

Подготовка к ОГЭ. КИМ 

1

10.05

 

 

32.

Повторение темы Человек и общество

Подготовка к ОГЭ. КИМ 

1

17.05

 

 

33.

Повторение темы Духовная культура

Подготовка к ОГЭ КИМ 

1

24.05

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)

Обществознание. 9 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». - М.: Просвещение, 2014.

Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2014.

Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2010.

Боголюбов JI. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Jl. Н. Боголю­бов, J1.Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Суворова Н. Г. Основы правовых знаний: 8-9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. - Изд. 3-е,перераб. / Н. Г. Суворова. – М.: Новый учебник, 2007.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб.заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. - М. : Дрофа, 1997.

Лопухов, А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию / А. М. Лопухов. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Чернышева О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. - М.: Легион, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Контрольная работа №1 по теме Политика

Вариант 1.

1.         Какой признак государства выражается в верхове­нстве государственной власти, ее единстве и неза­висимости?

публичная власть    2) единство территории 3) законодательная деятельность 4)суверенитет

2.         Верны ли следующие суждения?

А. Только государство имеет право издавать зако­ны страны.

Б. Средства, полученные от налоговых сборов, го­сударство использует только на содержание го­сударственного аппарата.

1)      верно только А   верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

3.  Что является функцией государства?

1)      выработка стратегических целей развития общества    2)суверенитет

3)    разделение властей                                                            4)разрешение споров между гражданами

4. Ежегодно государство выплачивает пособия малоимущим гражданам. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?

1)      поддержание общественного порядка2)поддержка науки и образования

2)      регулирование экономических процессов4)поддержка незащищенных слоев населения

5. В государстве Sвласть передается по наследству. Правитель принимает законы, утверждает судеб­ные решения, является главным военачальником. Какая форма правления существует в этом госу­дарстве?

1)      конституционная монархия2)абсолютная монархия

2)      президентская республика               4)  парламентская республика

6. Отношения между центральными и местными органами государственной власти отражает поня­тие

1)      форма правления           2) территориально-государственное устройство

3)      признаки государства   4)политическая власть

7. К судам общей юрисдикции РФ относится

1)     Верховный Суд РФ    2) Конституционный Суд РФ   3) Высший Арбитражный Суд РФ  4) Суд по правам человека

8. Характерной чертой демократического политичес­кого режима является

1)      наличие единой идеологии     2) опора власти на армию  

 3)подконтрольность власти обществу

4)      наличие законодательных органов

9. Укажите признаки,  которые отличают правовое государство от иных видов государств.

A)   верховенство права Б) суверенитет

B)    разделение и независимость властей Г) обеспечение прав и свобод человека Д) единство территории

10. В приведенном списке указаны черты сходства и различия тоталитарного и авторитарного полити­ческих режимов. Ответ оформите в виде таблицы, вписав в ячейки соответствующие цифры.

1)     у власти находится одна партия, группа

2)     экономика развивается практически свободно

3)     все сферы общества находятся под контролем государства

4)     политическая оппозиция отсутствует или нахо­дится под жестким контролем государственных органов

11. Верны ли следующие суждения?

А. Органы местного самоуправления входят в сис­тему органов государственной власти.

Б. Главы органов местного самоуправления назна­чаются государством.

  1) верно только А2)  верно только Б    3)верны оба суждения   4)  оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения?

А. Главная задача исполнительной власти — со­здание законов страны.

Б. Главной задачей законодательной власти является проведение в жизнь принятых парламентом решений.

верно только А      верно только Б     верны оба суждения         оба суждения неверны

13. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

   Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

 Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.

14. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

15.Назовите принципы правового государства

Вариант 2

1.         К числу признаков любого государства, независи­мо от времени существования и форм, относится1) наличие церковной власти  2)  наличие публичной власти

3) федеративное устройство     4)парламентаризм

2.         Верны ли следующие суждения?

А. Государство возникло с момента появления че­ловека на Земле.

Б. Согласно одной из теорий, государство возник­ло в результате соглашения между людьми

1)верно только А2)   верно только Б3)       верны оба суждения4)         оба суждения неверны

3. Внешняя функция государства выражается в

1)         обеспечении обороноспособности страны2)        установлении правовых норм

3)         поддержке и развитии образования4)       помощи малоимущим слоям населения

4. Что из перечисленного НЕ относится к признакам государства? Исключите лишнее.

Единство территории, публичная власть, суверенитет, законодательная деятельность, наличие президентской власти, налоговые сборы.

5. Федеративное государственное устройство от иных форм государственного устройства отличает

1) наличие у отдельных территорий страны своих законов и органов управления

2) деление государства на отдельные администра­тивные части

3)   отсутствие суверенитета у административных частей государства

4)   наличие власти, передающейся по наследству

6. По форме государственного устройства Dявляется унитарным государством. Это означает, что

1)     в состав Dвходят несколько суверенных госу­дарств

2)     в административных частях Dдействуют свои законы

3)     в административных частях Dесть самостоя­тельные органы управления

4)     административные части Dне обладают сувере­нитетом

7. Укажите характерные признаки абсолютной мо­нархии.

A)  глава государства избирается всенародным голосованием

Б) глава государства сосредотачивает в своих ру­ках всю полноту государственной власти

B)  глава государства получает власть по праву на­следования

Г) власть главы государства ограничена конститу­цией страны

8. Характерной чертой тоталитарного политического режима является

1)     государственный контроль над всеми сферами жизни общества

2)     концентрация власти в руках выборных органов

3)     развитое гражданское общество

4)     свобода слова

9. Какое из данных суждений является неверным?

1)     власть в тоталитарном государстве поддерживается с помощью мощной карательной системы

2)     при авторитарном режиме в значительной степени сохраняется свобода экономической деятельности

3)     для демократического режима характерен прин­цип разделения властей

4)     в демократическом государстве существует одна ведущая партия

10. Верны ли следующие суждения?

А. Демократия обеспечивает не только влияние го­сударства на общество, но и общества на госу­дарство.

Б. При демократическом режиме граждане обла­дают политическими свободами.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения   4)оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения?

А. Местное самоуправление осуществимо только в масштабе отдельного населенного пункта.

Б. Местное самоуправление отвечает за обслужи­вание повседневных потребностей людей.

1) верно только А   2)верно только Б   3) верны оба суждения   4)оба суждения неверны

12. В приведённом списке указаны черты сходства монархии и республики и отличия монархии от республики Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1)                форма правления

2)       наличие вооружённых сил государства

3)               наследование власти

4)       выборность высших органов власти

13. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

 Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.

14. Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

15.Назовите принципы правового государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контрольная работа №2по теме «Право»

1 вариант

1. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 1) поддерживаются силой государства 2) регулируют поведение людей 3) опираются на силу общественного мнения 4) содержат образцы поведения

2. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать

3.Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах государства?

А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура.

Б. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и обязательное правило поведения называется

1.нормой морали       2.. правовой нормой 3.партийной нормой                4. традиционной нормой

5. Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных нормативных актов Конституции отражает такой её признак, как1.нормативность        2. высшая юридическая сила

3.справедливость            4. соответствие нормам международного права

6. Верны ли суждения о частном и публичном праве?

А. Частное и публичное право четко разделены и не взаимодействуют друг с другом.

Б. Частное право охватывает такие отрасли права как, гражданское , семейное, авторское

1. верно только А2. верно только Б3. верны оба суждения4. оба суждения не верны

7.Конституция Российской Федерации была принята в результате: 1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2. указа Президента Российской Федерации 3. всенародного референдума 4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций

8.Верны ли следующие суждения? Во Всеобщей декларации прав человека

А. собраны все документы о правах человека. Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.

1. верно только А                 2. верно только Б3. верно и А, и Б             4. оба суждения неверны

9.Что является административным проступком? 1) безбилетный проезд в метро    2) порча чужого имущества3) кража продуктов из магазина     4) нарушение трудового договора

10. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо  обратиться гражданину? 1) к нотариусу       2) к мировому судье       3) в органы внутренних дел       4) к адвокату

11.Укажите правильную последовательность действий потребителя.

   1) обращение в суд 2) Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

   3) Обнаружение недостатков товара.4) Выбор и оплата товара.5) Получение достоверной информации о товаре.

 12.Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна? 1) уголовное 2) дисциплинарное З) гражданское 4) административное

13.Гражданин К. подал в районное управление Федеральной миграционной службы РФ заявление об утере паспорта. Какой из отраслей права будет регулироваться возникшее правоотношение?

1) гражданским правом      2) уголовным правом 3) государственным правом       4) административным правом

16. Фирма «Промокашка» приобрела партию канцелярских товаров для реализации через сеть своих магазинов. Через некоторое время  выявилось, что часть партии была контрафактной, не соответствующей сертификату качества. Фирма, опираясь на Федеральный Закон «О защите прав потребителей», подала в суд на продавца, однако в иске на данном основании ей было отказано. В чем причина отказа?

1) фирма выявила несертифицированную продукцию не сразу  2) канцелярские товары не подлежат обмену и возврату 3) действие данного закона распространяется только на граждан в отношении товара, приобретенного для личного пользования 4) фирма не должным образом проверила документы на товар у поставщиков

17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе семьи?

Семья – это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из

А. брачных и кровнородственных отношений. Б. ведения совместного хозяйства и бытовых отношений.

1) верно только А   2) верно только Б 3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

18.К основным социальным правам относится право на :

1)свободу совести      2) жилище       3)информацию      4)честь и достоинство

19.Установите соответствие

СИТУАЦИИ

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

А) Двое вооруженных мужчин совершили налет на пункт обмена валюты и похитили значительную сумму денег.

Б) Бригада строителей не выполнила условия договора по строительству загородного дома для своего клиента.

В) Молодой работник регулярно опаздывает на работу по причине автомобильных пробок на дороге.

Г) Футбольные болельщики написали красками имя своей любимой команды на автобусной остановке.

Д) Издательство издало дополнительный тираж произведения, не уведомив автора и не выплатив причитающегося ему гонорара.

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданско-правовое

 


2 вариант

1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой

1.традиций                   2. убеждения3.общественного мнения                  4. государства

2. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она1.является единственным правовым актом государства2.принимается высшим органом в государстве3.не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей4.содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы      

3. Конституция Российской Федерации была принята в результате:

1. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2. указа Президента Российской Федерации 3. всенародного референдума

4. резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций                  

5. Среди правовых актов высшей юридической силой обладает(-ют)

1. Гражданский кодекс 2. указы Президента                   3. Уголовный кодекс                     4. Конституция РФ

6. Верны ли следующие суждения?Во Всеобщей декларации прав человека

А. собраны все документы о правах человека.Б. определены международные стандарты прав и свобод человека.

1. верно только А                 2. верно только Б3. верно и А, и Б             4. оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения?Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет,А. постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.Б. с рождения проживающий постоянно на территории РФ.1. верно только А              2. верно только Б3. верно и А, и Б             4. оба суждения неверны

9. Российская Федерация определена в Конституции как социальное госу­дарство. Это означает, что политика данного государства направлена на1. обеспечение эффективного развития экономики любой ценой

2. защиту прав крупных собственников 3. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан

4. защиту свободы совести

10.Во дворе жилого многоквартирного дома поздней ночью молодежная компания шумно отмечала день рождения одного из парней, включив музыку и исполняя песни. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были вызвать милицию. Нормы какого права нарушили молодые люди?1) кооперативного 2) жилищного

3) уголовного 4) административного

11. К числу социально-экономических прав граждан России,установленных Конституцией РФ, относится право

1) на обращения в органы гос.власти2) на социальное обеспечение по старости 3) на защиту частной жизни4) на неприкосновенность жилища

12. Выпускнику основной школы необходимо заверить копию своего свидетельства об образовании для представления на работу в летнем кафе. Куда ему следует обратиться для оформления копии документа?

1) в паспортный стол           2) в судебную инстанцию3) в отделение милиции      4) в нотариальную контору

13.Даниил приобрел на строительном рынке материалы для осуществления ремонта в принадлежащей ему квартире. Что из ниже перечисленного является объектом данного правоотношения?

1) продавец, у которого Даниил совершил свою покупку2) квартира, в которой Даниил собирается производить ремонт3) приобретенные Даниилом строительные материалы 4) обязанность продавца заменить часть материалов, в которых были обнаружены дефекты

14. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?А. Нормативно-правовые акты принимаются только законодательными органами государственной власти.Б. Среди нормативно-правовых актов существует иерархия по силе их действия.1) верно  А      2) верно только Б3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

15.К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право

1) избирать и быть избранным в органы государственной власти2) на неприкосновенность личности3) на свободу передвижения и выбор местожительства4) на социальное обеспечение по старости

16. Какая из ситуаций является преступлением?1) Студент пропустил без уважительной причины экзамен, так как не был к нему готов.2) Гражданин сильно обжег горло излишне горячим кофе, который ему подали в кафе.

3) Гражданка припарковала свой автомобиль в месте, предназначенном для парковки пожарной техники.

4) Старшеклассник, опасаясь контрольной, позвонил в школу и сообщил о якобы заложенной в ней бомбе.

17. Верны ли следующие суждения о правовом статусе несовершеннолетних в семейном праве?

А. В случае развода родителей, суд обязан выяснить мнение ребенка, с кем из родителей он хотел бы остаться, начиная с 10-ти летнего возраста. Б. Ребенок, в случае развода родителей, не может быть ограничен в праве общения с обоими родителями и  родственниками с обеих сторон.1) верно А        2) верно Б   3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

18.Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

1)Иван З. купил телевизор отечественного производства2)Фигуристы завоевали медаль на Олимпийских играх

3)Мария Петровна проработала в поликлинике 40 лет4)Иван Николаевич голосовал на выборах

19.Установите соответствие

ПРИМЕРЫ

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

А) Ученик записался на предпрофильный курс по истории военного искусства.

Б) Студент получает в колледже специальность автомеханика.

В) 13-ти летняя девушка посещает музыкальную школу, занятия по сольфеджио.

Г) Учитель истории посещает курсы повышения квалификации, организованные региональным институтом повышения квалификации работников образования.

Д) Десятиклассник после учебы ходит в студию народных ремесел, изучая резьбу по дереву и дизайн.

1) основное общее образование

2) среднее специальное образование

3) дополнительное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по обществознанию в 9 классе

А 1.Сфера деятельности, связанная с реализацией общезначимых интересов с помощью власти, называется 1) правом 2) экономикой 3) политикой 4) суверенитетом

А 2.Верны ли следующие суждения о суверенитете

А.Суверенитет государства означает его способность выполнять свои функции без вмешательства выполнять свои функции без вмешательства других государств

Б.Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и самостоятельного участника международных отношений

1) верно  А. 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны.

А3.Способ территорийальной организации государства называется формой

1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства

 А 4.Что характеризует тоталитарный режим?

1) наличие гражданского общества 2) обеспечение прав и свобод граждан

3) отсутствие обязательной государстенной идеологии  4) всесторонний контроль государства за жизнью общества А5.Верны ли суждения о референдуме?

А.референдум направлен на свободное волеизъявление граждлан по наиболее важным вопросам всего общества Б.Референдум, как и выборы, предполагают голосование за кандидатуры или партии

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А 6.Что относится к политическим правам  граждан?

1) право на жизнь 2) право избирать и буть избранным 3) право на образование 4) право на труд

А 7.Кто является главой государства в РФ?

1) Председатель Правительства 2) Президент РФ 3) спикер Государсвтенной  Думы РФ

4) Председатель Конституционного суда РФ.

А8.Законодательная власть в РФ осуществляется

1)Федеральным собранием РФ  2) Верховным судом РФ 3)Президентом РФ 4)Правительством

А 9.Верны ли суждения?

А.Президент РФ избиретаеся всенародным голосованием

Б. Президент РФ - Верховный  Главнокомандующий Вооруженных  Сил РФ

1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А10.Что является частью гражданского общества?

1) государство 2) союз предпринимателей 3) Совет Федерации 4) армия

А11.Полная дееспособность физических лиц наступает

1) в 14 лет 2)с 16 лет  3) с 18лет  4) с 21года

А12.Субъектом правоотношений является

1) гражданин, сдающий квартиру в аренду 2) арендная плата за квартиру

3)право гражданина сдавать квартиру в аренду 4) сосед, живущий в квартире напротив

А13.Равенство сторон в гражжданском праве означает

1)  принятие свободных решений сторонами 2) добровольность принимаемых решений

3) имущественные отношения между сторонами  4) отсутствие между сторонами властного подчинения

А14.Верны ли суждения об отраслях права?

А.Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества

Б.Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм 1) верно А. 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А15.Что из перчисленного ниже является административным проступком?

1) незаконное лишение свободы 3) нарушение правил пользования газом в быту

3) нарушение порядка проезда в общественном транспорте  4) незаконная продажа наркотических средств

В 1.В приведенном списке указаныф черты сходства  и отличия понятий государство и правовое государство. Выберите и запишите в первую колонку черты сходства, во вторую черты отличия

1) верховенство закона 2) наличие органов и структуры управления 3) государственный суверенитет 4) система разделения властей

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

В 2.Гражданин Иванов продал квартиру знакомому, зарегистрировал сделку у нотариуса. Какими признаками будет обладать данная сделка?

1) формальная 2) устная 3) купля - продажа 4) дарение 5) законная 6) безвозмездная

В3. Установите соответствие

Понятия

Отрасли права

А) наследование

1) трудовое право

Б) авторство

2) гражданское право

В) время отдыха

 

Г) сделка

 

Д) коллективный договор работников с фирмой

 

 В 4.Определите, какие положения текста отражают 1) факты 2) отражают мнения

(А ) Главой государства  в РФ является Президент РФ (Б) Главой правительства является Председатель  Правительства РФ (В) Однако многие СМИ называют  главу Правительства премьер- министром.

В5.В тексте представлены  политические права граждан, какое право выпадает из общего ряда

Право  на участие в митингах, право на  участие в выборах, право на участие в управлении своей страной, право на свободу совести.

Прочитайте текст и выполните задания.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного.  Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

По кн. К.С.Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245-247.

 

С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С 2. В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

С3. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?


 

Скачано с www.znanio.ru