Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
29.04.2020
Рабочая программа
окруж мир.doc

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

29 августа 2016 года

М.П.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 «В» КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2016

 

Рабочая программа  учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования  ( приказ МО РФ №373 от 06.09.2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы  начального общего образования по окружающему миру, авторы А. А. Плешаков («Школа России» Москва, Просвещение 2011 год).

           На изучение предмета по учебному плану отводится 2 часа в неделю, итого 66 часов  за учебный год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

— формировать целостную картину мира и осознавать место в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— формировать духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;

- уважительному отношению к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознавать  ценности, целостность и многообразие окружающего мира, своего места в нём;

-  формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формировать психологическую культуру и компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

                                                                   Личностные результаты.

 

1.                      Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.                      Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.                      Формирование уважительного  отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.                      Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.                      Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.                      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных номах, социальной справедливости и свободе.

7.                      Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.                      Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.                      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.                  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                                                     Метапредметные результаты.

1.                      Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.                      Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.                      Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.                      Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.                      Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

6.                      Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

7.                      Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

8.                      Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

9.                      Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

10.                  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

11.                  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

12.                  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

13.                  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

14.                  Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

15.                  Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

16.                  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

17.                  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

18.                  Слушать и понимать речь других.

19.                  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

20.                  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

21.                  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

22.                  Формировать умение работать в группах и парах.

23.                  Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

 

Предметные результаты.

1.                      Понимание  особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2.                      Сформированность уважительного  отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3.                      Осознание  ценности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде.

4.                      Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

 

 

 

Содержание учебного предмета.

1 класс (66 ч)

 

 

Введение 1 ч.

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от школы до дома.

 

Экскурсии 4 ч.

Знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

 

Что и кто? 19 ч

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

 

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

 

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

 

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

 

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

 

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

 

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

 

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

 

Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

 

Как, откуда и куда? 12 ч

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

 

 

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами.

 

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

 

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

 

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

 

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

 

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов  ухода  за  комнатными  растениями;   изготовление  простейшей кормушки для птиц.

 

Где и когда? 10 ч

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

 

Холодные и жаркие районы Земли.

 

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узналиоб этом.

 

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

 

Одежда людей в прошлом и теперь.

 

       История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

 

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

 

Почему и зачем? 20 ч

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

 

        Почему  идет дождь  и  дует  ветер.  Роль дождя  и  ветра в жизни растений, животных, человека.

 

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречьуши.

 

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

 

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

 

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

 

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

 

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

 

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

 

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

 

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

 

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

 

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

 

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

 

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

 

 

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по программе

Увеличение или уменьшение часов

Кол-во часов фактическое

1

Введение

1

0

1

2

Что и кто?

19

0

19

3

Как, откуда и куда?

12

0

12

4

Где и когда?

10

0

10

5

Почему и зачем?

20

0

20

6

Экскурсии

4

0

4

 

ИТОГО

66

0

66

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

по

плану

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение

1

Задавайте вопросы!

1

 1 неделя

 

2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

 .

3

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

2неделя

 

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1

 

5

Экскурсия «Что мы знаем о ПДД?»

1

3 неделя

 

«Что и кто?»  ( 19 часов)

6

Что такое Родина?

1

 

 

7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

4 неделя

 

8

Проект «Моя малая родина»

1

 

9

Что у нас над головой?

1

5 неделя

 

10

Что у нас под ногами?

1

 

11

Что общего у разных растений?

1

6 неделя

 

12

Что растет на подоконнике?

1

 

13

Что растет на клумбе?

1

7 неделя

 

14

Что это за листья?

1

 

15

Что такое хвоинки?

1

8 неделя

 

16

Кто такие насекомые?

1

 

17

Кто такие рыбы?

1

9 неделя

 

18

Кто такие птицы?

1

 

19

Кто такие звери?

1

10 неделя

 

 

20

Что окружает нас дома?

1

 

21

Что  умеет компьютер?

1

11 неделя

 

22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

 

23

На что похожа наша планета?

1

12 неделя

 

24

Проверим себя и свои достижения по разделу «что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина».

1

 

Как, откуда и куда? (12 часов)

25

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

13 неделя

 

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

 

27

Откуда в наш дом приходить электричество?

1

14 неделя

 

28

Как путешествует письмо?

1

 

29

Куда текут реки?

1

15 неделя

 

30

Откуда берутся снег и лёд?

1

 

31

Как живут растения?

1

16 неделя

 

32

Как живут животные?

1

 

33

Как зимой помочь птицам?

1

17 неделя

 

34

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

 

35

Откуда в снежках грязь?

1

18 неделя

 

36

Проверим себя  и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

1

 

«Где и когда?»  (10 часов)

37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1

19 неделя

 

38

Когда придет суббота?

1

 

39

Когда наступит лето?

1

20 неделя

 

40

Где живут белые медведи?

1

 

41

Где живут слоны?

1

21 неделя

 

42

Где зимуют птицы?

1

 

43

Когда появилась одежда?

1

22 неделя

 

44

Когда изобрели велосипед?

1

 

45

Когда мы станем взрослыми?

1

 

23 неделя

 

46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

 

«Почему и зачем?» (20 часов)

47

Почему солнце светит днем. А звезды –ночью?

1

24неделя

 

48

Почему Луна бывает разной?

1

 

49

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

25 неделя

 

50

Почему звенит звонок?

1

 

51

Почему радуга разноцветная?

1

26 неделя

 

52

Почему мы любим кошек и собак?

1

 

53

Проект «Мои домашние животные»

1

27 неделя

 

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

 

55

Зачем мы спим ночью?

1

28неделя

 

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

 

57

Почему надо чистить зубы и мыть руки?

1

29 неделя

 

58

Зачем нам телефон и телевизор?

1

 

59

Зачем нужны автомобили?

1

30 неделя

 

60

Зачем нужны поезда?

1

 

61

Зачем строят корабли?

1

31 неделя

 

62

Зачем строят самолеты?

1

 

63

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

32 неделя

 

64

Зачем люди осваивают космос?

1

 

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

33 неделя

 

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

 

 

 

Согласовано:                                                                     

протокол заседания методического объединения

учителей начальной школы

от 29.08. 2016 г. №1

 

Согласовано:       

Заместитель  директора по УВР   ______ Т.А. Ловицкая

29.08.2016 г.

                        


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др

Освоение доступных способов изучения природы и общества ( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель

История велосипеда, его устройство

История велосипеда, его устройство

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Кто такие насекомые? 1 17

Кто такие насекомые? 1 17

Почему радуга разноцветная? 1 26 неделя 52

Почему радуга разноцветная? 1 26 неделя 52
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020