МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 «В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2016
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10. 2009), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной (обучение грамоте) и авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой (русский язык) «Русский язык. 1-4 класс» рекомендованной Министерством образования и науки РФ (сб. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. – М.: Просвещение, 2010).
На изучение предмета по учебному плану отводится 5 часов в неделю, итого 165 часов за учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- знакомится с основными положениями науки о языке и формировать на этой основе знаково-символическое восприятие и логическое мышление обучающихся;
- формировать коммуникативность компетенции обучающихся: развивать устную и письменную речь, монологическую и диалогическую речь, а также навыкам грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формировать первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- навыкам культуры речи во всех её проявлениях, умению правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждению познавательного интереса к языку, стремлению совершенствовать свою речь.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные
результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных
и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов
сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык».
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова. Овладение понятием «родственные» (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов с различными формами одного и того же слова.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
· сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
· сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
· перенос слов;
· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Добукварный период |
17 |
0 |
17 |
2 |
Букварный период |
66 |
8 |
74 |
3 |
Послебуквенный период |
21 |
2 |
23 |
4 |
Наша речь |
2 |
0 |
2 |
5 |
Текст,предложение,диалог |
3 |
0 |
3 |
6 |
Слово,слово,слово |
4 |
0 |
4 |
7 |
Слово и слог |
2 |
0 |
2 |
8 |
Перенос слова |
2 |
0 |
2 |
9 |
Ударение |
2 |
0 |
2 |
10 |
Звуки и буквы |
34 |
0 |
34 |
11 |
Итоговое повторение |
2 |
0 |
2 |
12 |
Резерв |
10 |
10 |
0 |
|
Итого |
165 |
10 |
165 |
Резервные часы распределены для дополнительного изучения следующих тем : Строчная и заглавные буквы Д, д (1 час); письмо изученных букв, слогов(2часа); письмо элементов изученных букв(3часа);письмо слогов и букв Ц, ц(1 час) ;Строчная и заглавная буквы Я, я(1 час); упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений(2часа),т.к. это наиболее трудные темы для усвоения в данном учебном предмете в 1 классе.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов по плану |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|||
Добукварный период |
|||||||
1. |
Пропись-первая учебная тетрадь. |
1 |
1 неделя. |
|
|||
2. |
Рабочая строка. гигиенические правила письма, правила посадки при письме. |
1 |
|
||||
3. |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
|
||||
4. |
Рисование бордюров |
1 |
|
||||
5. |
Письмо длинных прямых наклонных линий |
1 |
2 неделя. |
|
|||
6. |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
1 |
|
|
|||
7. |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). |
1 |
|
||||
8.. |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий |
1 |
|
||||
9. |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование . Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо |
1 |
|
||||
10. |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо . Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
1 |
3 неделя. |
|
|||
11. |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
4 неделя. |
|
|||
12. |
Строчная и заглавная буквы А, а |
1 |
|
||||
13. |
Строчная и заглавная буквы О , о |
1 |
|
||||
14. |
Строчная буква и . |
1 |
|
||||
15. |
Заглавная буква И. |
1 |
|
||||
16. |
Строчная буква ы. |
1 |
|
|
|||
17. |
Строчная и заглавная буквы У ,у. |
1 |
|
||||
Букварный период |
|||||||
18. |
Строчная и заглавная буквы Н ,н. |
1 |
|
|
|||
19. |
Строчная и заглавная буквы С ,с. |
1 |
|
|
|||
20. |
Заглавная буква С. |
1 |
5 неделя. |
|
|||
21. |
Строчная и заглавная буквы К, к |
1 |
|
|
|||
22. |
Строчная и заглавная буквы Т ,т. |
1 |
|
||||
23. |
Строчная и заглавная буквы Т ,т. |
1 |
|
|
|||
24. |
Строчная и заглавная буквы Л ,л. |
1 |
|
||||
25. |
Повторение и закрепление изученного. |
1 |
6 неделя. |
|
|||
26. |
Строчная буква р. Заглавная буква Р |
1 |
|
|
|||
27. |
Строчная и заглавная буквы В ,в |
1 |
|
||||
28. |
Строчная и заглавная буквы Е ,е |
1 |
|
|
|||
29. |
Строчная и заглавная буквы П ,п |
1 |
|
||||
30. |
Строчная и заглавная буквы П ,п |
1 |
7 неделя. |
|
|||
31. |
Строчная и заглавная буквы М ,м |
1 |
|
|
|||
32. |
Строчная и заглавная буквы М ,м |
1 |
|
||||
33. |
Строчная буква ,з . |
1 |
|
||||
34. |
Заглавная буква З |
1 |
|
||||
35. |
Строчная и заглавная буквы З ,з |
1 |
8 неделя.
|
|
|||
36. |
Строчная и заглавная буквы Б ,б |
1 |
|
||||
37. |
Строчная и заглавная буквы Б ,б |
1 |
|
||||
38. |
Строчная и заглавная буквы Б ,б |
1 |
|
||||
39. |
Строчная и заглавная буквы Д ,д |
1 |
|
||||
40. |
Строчная и заглавная буквы Д ,д |
1 |
9 неделя. |
|
|||
41. |
Заглавная буква Д |
1 |
|
|
|||
42. |
Строчная и заглавная буквы Я,я |
1 |
|
||||
43 |
Повторение Строчная и заглавные буквы Д,д |
1 |
|
||||
44-45 |
Повторение Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
|
||||
46. |
Строчная и заглавная буквы Я,я |
1 |
10 неделя. |
|
|||
47. |
Строчная и заглавная буквы Я ,я |
1 |
|
||||
48. |
Строчная и заглавная буквы Я ,я |
1 |
|
||||
49. |
Строчная и заглавная буквы Г ,г . |
1 |
|
||||
50. |
Строчная и заглавная буквы Г ,г |
1 |
|
|
|||
51. |
Строчная буква ч. |
1 |
11 неделя. |
|
|||
52 |
Строчная буква ч. |
1 |
|
||||
53. |
Заглавная буква Ч. |
1 |
|
||||
54. |
Буква ь . |
1 |
|
||||
55. |
Буква ь . |
1 |
|
||||
|
|
||||||
56. |
Строчная и заглавная буквы Ш,ш. |
1 |
12 неделя. |
|
|||
57. |
Строчная и заглавная буквы Ш,ш. |
1 |
|
||||
58. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
|
|
|||
59. |
Строчная и заглавная буквы Ж ,ж. |
1 |
|
||||
60. |
Строчная и заглавная буквы Ж ,ж. |
1 |
|
||||
61. |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
13 неделя. |
|
|||
62. |
Строчная буква ё |
1 |
|
||||
63. |
Строчная буква ё |
1 |
|
||||
64. |
Заглавная буква Ё |
1 |
|
|
|||
65. |
Строчная и заглавная буквы Й ,й. |
1 |
|
||||
66. |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. |
1 |
14 неделя. |
|
|||
67. |
Строчная и заглавная буквы Х,х. |
1 |
|
||||
68. |
Строчная и заглавная буквы Х,х. |
1 |
|
||||
69. |
Строчная и заглавная буквы Х ,х. |
1 |
|
||||
70. |
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв . |
1 |
|
|
|||
71. |
Строчная и заглавная буквы Ю ,ю . |
1 |
15 неделя.
|
|
|||
72. |
Строчная и заглавная буквы Ю ,ю . |
1 |
|
||||
73. |
Строчная и заглавная буквы Ю ,ю. |
1 |
|
||||
74. |
Строчная и заглавная буквы Ц,ц. |
1 |
|
||||
75. |
Строчная и заглавная буквы Ц,ц. |
1 |
|
||||
76. |
Письмо слогов и лов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами . |
1 |
16 неделя. |
|
|||
77 |
Повторение письмо слогов и букв Ц,ц |
1 |
|
|
|||
78 |
Повторение Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв . |
1 |
|
||||
79 |
Повторение. Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
|
||||
80 |
Повторение Строчная и заглавная буквы Я,я |
1 |
|
||||
81. |
Строчная и заглавная буквы Э,э. |
1 |
17 неделя. |
|
|||
82. |
Строчная и заглавная буквы Э,э. |
1 |
|
||||
83. |
Строчная буква щ. |
1 |
|
||||
84 |
Строчная буква щ. |
1 |
|
||||
85. |
Заглавная буква Щ. |
1 |
|
||||
86. |
Строчная и заглавная буквы Ф ,ф. |
1 |
18 неделя.
|
|
|||
87. |
Строчная и заглавная буквы Ф ,ф. |
1 |
|
||||
88. |
Строчные буквы ь, ъ |
1 |
|
||||
89. |
Строчные буквы ь, ъ |
1 |
|
||||
90. |
Контрольное списывание. |
1 |
|
||||
Послебуквенный период |
|||||||
91. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
19 неделя. |
|
|||
92. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
93. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
94. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
95. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
|
|||
96. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
20 неделя.
|
|
|||
97. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
98. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
99. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
100 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
101 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
21 неделя.
|
|
|||
102 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
103 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
104 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
105 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
106 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
22 неделя. |
|
|||
107 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
108 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
109 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
||||
110 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
1 |
|
|
|||
111 |
Контрольное списывание. |
1 |
23 неделя. |
|
|||
112 |
Письмо слогов и слов с изученными буквами |
1 |
|
|
|||
113 |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений |
1 |
|
||||
114-115 |
Повторение пройденного материала |
1 |
|
||||
|
|
|
|||||
Блок «Русский язык» |
|||||||
Наша речь
|
|||||||
116. |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. |
1 |
24 неделя. |
|
|||
117. |
Виды речи ( общее представление) |
1 |
|
||||
Текст, предложение, диалог |
|||||||
118. |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. |
1 |
|
|
|||
119. |
Диалог. |
1 |
|
||||
120. |
Диалог. Проверочная работа. |
1 |
|
|
|||
Слова, слова, слова… |
|||||||
121. |
Слова – названия предметов и явлений, слова- названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. |
1 |
25 неделя. |
|
|||
122. |
Слова однозначные и многозначные ( общее представления) |
1 |
|
|
|||
123. |
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
1 |
|
||||
124. |
Слова – названия предметов, слова- названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Проверочная работа. |
1 |
|
||||
Слово и слог |
|||||||
125. |
Деление на слоги. |
1 |
|
|
|||
126. |
Деление на слоги. Проверочная работа. |
1 |
26 неделя. |
|
|||
Перенос слов |
|||||||
127. |
Правило переноса слов. |
1 |
|
|
|||
128. |
Развитие речи. Наблюдение над словом средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. |
1 |
|
||||
Ударение (общее представление) |
|||||||
129. |
Ударение. Ударный и безударный слог. |
1 |
|
|
|||
130. |
Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
1 |
|
||||
|
27 неделя. |
||||||
Звуки и буквы |
|||||||
131. |
Звуки и буквы. |
1 |
|
|
|||
132. |
Русский алфавит, или Азбука. |
1 |
|
||||
133. |
Русский алфавит, или азбука. |
1 |
|
||||
134. |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
1 |
|
||||
135. |
Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове. Слова с буквой э. |
1 |
28 неделя. |
|
|||
136. |
Развитие речи. Составление развернуто го ответа на вопрос. |
1 |
|
|
|||
137. |
Ударные и безударные гласные звуки. |
1 |
|
||||
138. |
Ударные и безударные гласные звуки. |
1 |
|
|
|||
139. |
Ударные и безударные гласные звуки. |
1 |
|
||||
140. |
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. |
1 |
|
||||
1 |
29 неделя. |
||||||
141. |
Проверочный диктант. |
1 |
|
|
|||
142. |
Согласные звуки. |
1 |
|
||||
143. |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
||||
144. |
Буквы Й и И. слова со звуком [й`] и буквой «и краткое» |
1 |
|
||||
145. |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
30 неделя. |
|
|||
146. |
Твердые и мягкие согласные звуки. |
1 |
|
|
|||
147. |
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. |
1 |
|
||||
148. |
Мягкий знак как показателя мягкости. |
1 |
|
||||
149. |
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
1 |
|
||||
150. |
Согласные звонкие и глухие. |
1 |
31 неделя. |
|
|||
151 |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
1 |
|
|
|||
152. |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
1 |
|
||||
153. |
Проверочный диктант. |
1 |
|
||||
154. |
Шипящие согласные звуки. |
1 |
|
|
|||
155. |
Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки» |
1 |
32 неделя. |
|
|||
156. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
1 |
|
||||
157. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
1 |
|
||||
158. |
Проверочный диктант. |
1 |
|
||||
159. |
Заглавная буква в словах. |
1 |
|
||||
160. |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. |
1 |
33 неделя. |
|
|||
161. |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|||
162. |
Проект «Сказочная страничка» ( в названиях сказок – изученные правила письма). |
1 |
|
||||
163. |
Итоговая проверочная работа. |
1 |
|
||||
Итоговое повторение |
|||||||
164-165 |
Итоговое повторение. |
2 |
|
|
|||
Согласовано:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 29. 08.2016 г. № 1
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ______ Т.А. Ловицкая
29. 08.2016 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.