Рабочая программа

  • Документация
  • docx
  • 24.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа (СПО, технически профиль)
Иконка файла материала Рабочая программа группа 21 ТО.docx

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Автомобильно-дорожный колледж»

 

 

 

 

Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А

 

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА и ИКТ 

Код и наименование дисциплины по ФГОС

 

 

 

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

Код и наименование специальности

входящей в состав УГС 

 

 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»

          код и наименование укрупненной группы специальностей

 

 

 

Квалификация выпускника: Техник

 

 

 

Махачкала 2020

 

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Председатель П(Ц)К

     ________________/ З.Г. Дибирова/

  Подпись                                                     ФИО

____________________   2020 г.

        

   УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

 

_______________ /А.С. Амиров/

Подпись                                      ФИО

 

___________________ 2020г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

– Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 804 (зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33733);

– Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год.

Рабочая программа разработана в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Автомобильно-дорожный колледж».

 

-Разработчик:

Моллаева Н.Г., преподаватель дисциплин естественнонаучного цикла ГБПОУ

«Автомобильно-дорожный колледж».

Рабочая программа рекомендована методическим советом ГБПОУ «Автомобильно-дорожный колледж» для применения в учебном процессе.

Заключение методического совета ____от _________________ 2020 г.

 

© Моллаева Н.Г., 2020

© ГБПОУ РД «Автомобильно-дорожный колледж», 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     условия реализации учебной дисциплины

 

14

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02 ИНФОРМАТИКА»

 

1.1 Область применения программы.

 

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и соответствующих общих и профессиональных компетенций.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области применения современных компьютерных технологий строительства (эксплуатации) автомобильных дорог и аэродромов при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Учебная программа дисциплины «Информатика» является естественнонаучной, входит в общий математический и естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

 

1.3 Цели и задачи дисциплины и основные требования к результатам освоения дисциплины:

 

Цели и задачи:

– освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

– овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

– воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

– приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

–общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

 –базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

–основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

–методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

–устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

–основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

–использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

–обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

–выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

–применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

–получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

–использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

 –применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

–максимальная учебная нагрузка обучающихся -  111 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 74 часов; 

– внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся – 37 часов.

 

 

 

1.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

74

в том числе:

 

Теоретические занятия

36

Практические занятия

38

Самостоятельная работа студента

37

в том числе:

 

Самостоятельная работа (над конспектом теоретических занятий, выполнение групповых и индивидуальных заданий, проектных заданий, творческие работы разных видов), подготовка рефератов, докладов и проектной работы:

 

1.                Реферат на тему «Классификация компьютеров».

2.                Создание кроссворда на тему «Устройства ЭВМ».

3.                Доклад на тему «Классификация программного обеспечения».

4.                Презентация по теме «Памятка по технике безопасности при работе за компьютером».

5.                Подготовка тематических сообщений и разработка конспектов.

6.                Подготовка коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

7.                Эссе на тему «Прикладные программы».

8.                Подготовка списка терминов с расшифровкой и др.

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

 



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

 

Раздел 1. Информация и информационные процессы

 

 

 

 

1, 2

Тема 1.1 Технология обработки информации.

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1.Компьютер - основа информационных технологий. Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации.

2

В том числе, практических занятий:

1.Работа в среде WINDOS. Организация работы на персональном компьютере.

 

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему: «Классификация компьютеров».

3

 

Раздел 1I. Технические и программные средства компьютера

 

Тема 2.1

Технические средства и программное обеспечение компьютера.

 

Содержание учебного материала

6

 

1, 2

1.Архитектура персонального компьютера. Основные и дополнительные устройства компьютера.

2.  Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение и системы программирования. Прикладное программное обеспечение. Операционная система Windows.

4

 

 

В том числе, практических занятий:

1.Операционная система Windows. Графический интерфейс.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся                              

Подготовка списка терминов с расшифровкой о технических средствах персонального компьютера.

Доклад на тему: «Классификация программного обеспечения».

 

4

Тема 2.2 Антивирусные средства защиты.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

1.Виды вирусов и способы защиты от них. Назначение антивирусных программ и их виды. Действия пользователей при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера.

2

В том числе, практических занятий: 

1.Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты информации.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка списка терминов с расшифровкой о программном обеспечении компьютера.

2

 

Раздел III.  Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

 

1, 2 

 

4.1. Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала

18

1.Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы Microsoft Word. Экранный интерфейс программы Microsoft Word. Подготовка рабочей области окна документа. Основы работы в Word. Набор и редактирование текста.

2.Форматирование текста, списков, колонок.

3.Работа с таблицами.

4.Работа с иллюстрациями. Сохранение и печать документа.

 

8

В том числе, практических занятий:

 

1.Ввод текста и форматирование шрифтов.

2.Оформление абзацев текста.

3.Создание и форматирование таблиц.

4.Создание колонок и списков в текстовых документах.

5.Рисунки и схемы в текстовых документах.

 

10

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе на тему: «Прикладные программы».

Подготовка сообщения о назначении клавиш на клавиатуре.

Составление резюме.

Составление схемы структуры программного обеспечения ПК.

8

Тема 4.2 Электронные таблицы.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

16

1, 2

1.Запуск программы Microsoft Exsel. Экранный интерфейс программы Microsoft Exsel. Ввод текста и чисел в ячейки таблицы. Ввод формул в ячейки таблицы.

2.Форматирование ячеек таблицы. Построение диаграмм.

3.Встроенные функции.

4.Абсолютная адресация ячеек таблицы. Поиск, фильтрация и сортировка данных в программе Exsel. Печать и сохранение электронной таблицы.

8

В том числе, практических занятий:

1.Организация расчетов в табличном процессоре MS EXSEL.

2.Построение и форматирование диаграмм в MS EXSEL.

3.Использование функций в расчетах MS EXSEL.

4.Относительная и абсолютная адресации MS EXSEL. Фильтрация данных.

8

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка контрольных вопросов, выполнение задач и упражнений к разделам и главам учебных изданий.

8

Тема 4.3

 Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

10

 

1, 2

1.Базы данных (основные понятия). Базы данных и их виды. Организация БД MS Access. Технология работы с MS Access. Таблицы.

2.Запросы, формы и отчеты.

4

В том числе, практических занятий:

1.Создание новой базы данных и таблиц в MS ACCESS.

2.Работа с данными с использованием запросов.

3.Формы и отчеты в ACCESS.

6

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление классификации СУБД.

Подготовка списка терминов с расшифровкой о прикладных программах.

4

Тема 4.4

Графические редакторы.

Содержание учебного материала

4

 

1, 2

1.Системы подготовки графических материалов.

Встроенный векторный редактор MS Word. Растровый редактор Paint.

2

В том числе, практических занятий:

1. Создание рисунка в растровом редакторе Paint.

2

 

 

1.Самостоятельная работа обучающихся:

2.Составить сравнительную характеристику растровых и векторных графических редакторов.

        2

Тема 4.5 Электронные презентации

 

 

Содержание учебного материала

4

 

1, 2

1.Запуск приложения «MS Power Point». Создание новой презентации. Оформление презентации. Способы печати презентации. Показ презентации.

2

В том числе, практических занятий:

1.Разработка презентации в MS POWER POINT.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Сбор тематического материала для создания презентации.

2

 

 

 

Раздел IV. Телекоммуникационные технологии

Тема 4.6

Компьютерные сети.

 

Содержание учебного материала:

8

           1,2 

1. Понятие о компьютерной сети. Назначение компьютерной сети. Типы сетей. Топология сети. Технические средства коммуникаций. Организация работы в сети. Сетевые протоколы.

2.Глобальная сеть интернет. Основные понятия. Как работает Интернет. Сервисы интернета. Поиск информации в интернете. Современные технологии создания Web-сайтов.

4

В том числе, практических занятий:

1.Локальная компьютерная сеть.

2.Организация поиска информации в сети Интернет.

4

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание глоссария информационных терминов (не менее 50 слов).

Поиск информации о вкладе ученных в развитие информатики, подготовка сообщения.

4

 

Всего:                      

111

 

Промежуточная аттестация в форме экзамена.

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);                                                                                                                                                                

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».

 

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– столы компьютерные;

– шкафы;

– комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.

 

Технические средства обучения:

– персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

интерактивная доска;

– мультимедийная система;

– принтер;

– сканер;

– многофункциональное устройство;

– кодоскоп.

Лицензионное программное обеспечение:

– операционная система MS Windows XP;

– комплект прикладных программ Microsoft Office 2007;

– система автоматизированного проектирования КОМПАС–3DLT;

– программа архивирования данных WinRar;

– программа для записи дисков Nero-8;

– антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0. для Windows Workstations;

– браузеры Mozilla Firefox, Opera

– программа распознавания текста ABBYY Fine Reader 8.0.

– программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop, CorelDraw; 

– программа для обработки звука Sound Forge;

– программа   для обработки видео Pinnacle Studio 11;

– Тестовая оболочка Testpask3.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

1.                  Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. -11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. -352 с. ISBN 978-5-4468-3145-6 

 

2.                  Михеева Е.В. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. –M.: Издательский центр «Академия», 2017. -224с. ISBN 978-5-4468-2779-4 

 

3.                  Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов сред. проф. образования/ Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. - 10-е изд., стер. – М.:           Издательский центр «Академия», 2012. –416с. ISBN 978-5-7695-9469-4

 

4.                  Астафьева Н.В. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: для студентов средн. проф. образования / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова, под редакцией М.С. Цветковой. 4-е изд., –стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. –272с. ISBN 978-5-4468-1157-1

 

Дополнительные источники:

 

5.                  Гребенюк Е. И. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 352 с. ISBN 978-5-4468-1409-1 

 

6.                  Богомазова Г.Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования: учеб. Для студ. Учреждений сред. проф. Образования/ Г.Н. Богомазова. М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256с. ISBN 978-5-4468-2366-6    

 

 

Интернет-ресурсы:

 

1. Государственная информационная система «Национальная электронная

Библиотека» НЭБ.РФ

 

2. Центр электронной доставки документов Российской государственной библиотеки www.edd.ru

 

3. Научная Электронная Библиотека - eLibrary.ru

 

4. Полнотекстовая база данных СМИ www.polpred.com

 

5. Университетская информационная система РОССИЯ (Интегрированная коллекция ресурсов для гуманитарных исследований uisrussia.msu.ru

 

6. ЭБС "ZNANIUM.COM" www.znanium.com

 

7. ЭБС "ЮРАЙТ" www.biblio-online.ru

 

8. ВЭБС Учебно-методические пособия lib.ugtu.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

–общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

 –базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

–основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

–методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

–устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

          –основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность.

Выполнять практические работы, связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз, данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информации.

Устное и письменное выполнение индивидуальных, практических работ;

решение тестовых заданий.

 

Умения:

–использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

–обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

–выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

–применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

–получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

–использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

 –применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 

Оценка результатов выполнения практических работ.

Экспертное наблюдение за выполнением работ;