Рабочая программа по предмету «Русский язык»
5 класс
Программой не предусмотрено распределение часов по разделам (темам), поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение тем, распределено по принципу целесообразности.
В тематическом планировании выделено на изучение тем:
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Повторение. |
7 ч. |
2. |
Звуки и буквы. |
12 ч. |
3. |
Состав слова. |
34 ч. |
4. |
Части речи. |
10 ч. |
5. |
Имя существительное. |
85 ч. |
6. |
Предложение. |
22 ч. |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
· алфавит;
· способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащиеся должны уметь:
· различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
· подбирать группы родственных слов 9несложные случаи);
· проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
· обозначать мягкость согласных буквой Ь;
· разбирать слово по составу;
· выделять имя существительное как часть речи;
· строить простое распространенное предложение;
· связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
· пользоваться школьным орфографическим словарем.
Характеристика учащихся класса по возможностям обучения
Группа
|
Характеристика учащихся |
I группа |
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. На уроках русского языка ученики усваивают несложные правила правописания. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ими безошибочно или с единичными ошибками, которые они сами могут найти и исправить. На доступном их развитию уровне эти школьники овладевают устной и письменной речью. |
II группа |
В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. На уроках русского языка они допускают больше ошибок в чтении и письме, самостоятельно найти их и исправить затрудняются. Правила заучивают, но не всегда могут успешно применить их на практике. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. |
III группа |
Ученики с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче. Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. Трудности обучения русскому языку у детей этой группы проявляются, прежде всего там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Ученики медленно овладевают звуко-буквенным анализом, навыками грамотного письма. Они могут заучить правила правописания, но применяют их на практике механически. Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу. |
Национально-региональный компонент
№ п/п |
Тема урока |
№ урока |
Тема НРК |
Содержание НРК |
1. |
Составление рассказа «Осень» по картине и материалам наблюдения |
13 |
Картина Н. Малявкина «Золотая осень». Экскурсия в лес. |
Тонкая береза в золото одета. Вот и появилась осени примета. Уральский пейзаж. Какой цвет преобладает в осеннем лесу? Почему все листья желтые? (Наши леса в основном березовые) |
2. |
Алфавит. |
17 |
Список учащихся класса по алфавиту. |
Запись в тетрадь фамилии учащихся класса. |
3. |
Составление рассказа «Вот так улов» по данным вопросам с использованием однокоренных слов. |
22 |
Рыбалка летом на реке Уй и озерах района. |
В реках и озерах нашего района в изобилии водится рыба: язь, щука, окунь, лещ, чебак, сом, карась. |
4. |
Правописание приставок. |
26 |
Татьяничева «Снегири». |
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветились снегири. |
5. |
Изложение рассказа по предложенному плану «Зимние гости» с использованием слов с приставками. |
31 |
Зимующие птицы нашего края. |
Голодно и холодно птицам зимой. Прилетают они ближе к жилью человека. Собирают крошки и зерна по дорогам воробьи, синицы, снегири. |
6. |
Упражнения в правописании безударных гласных в корне слова. |
33 |
Уйский район. |
Золотой долины край Уйская станица. До земли хочу тебе Низко поклониться. |
7. |
Составление рассказа «Лисенок» из деформированного текста. Составление рассказа «Лиса». |
35, 48 |
Животный мир Уйского бора. |
В Уйском бору можно встретить лося, косулю, белку, медведя, волка, зайца, рысь. |
8. |
Изложение рассказа «На кормушке» По данным вопросам учителя. |
42,43 |
Кормушка у тебя в саду, огороде, на дворе. |
Голодно и холодно птицам зимой. Прилетают они ближе к жилью человека. Собирают крошки и зерна по дорогам воробьи, синицы, снегири. Прилетают к кормушкам, которые развесили ребята у себя во дворе, саду, огороде. |
9. |
Разделительный Ъ знак после приставки. |
51 |
Полезные ископаемые в Уйском районе. |
Казаки Уйской крепости объявили о находке золота в реке Уй. |
10. |
Составление рассказа по опорным словам и коллективно составленному плану. «Жизнь волка зимой» |
52,53 |
Звери нашей местности. |
В лесах и бору нашего района можно встретить волка, белку, зайца. Голодные волки зимой приходят близко к деревне. |
11. |
Составление рассказа по началу и вопросам, с использованием слов и словосочетаний данных учителем. «В годы тяжелых испытаний». |
59 |
Участники ВО войны нашего района. |
Экскурсия в сквер к мемориалу погибших воинов. (Смотри практический материал). |
12. |
Проверочная работа по теме «Части речи». |
62 |
Озеро Тургояк. |
Смотри практический материал по русскому языку тема: «Озеро Тургояк». |
13. |
Имена собственные и нарицательные. |
67 |
Знаменитые спортсмены нашего района. |
Уйчане гордятся великими спортсменами биатлонистом А. Тихоновым, борцом по классической борьбе А. Кочневым. |
14. |
Адрес на конверте. |
70 |
Свой домашний адрес. |
Челябинская область Уйский район Село Уйское Улица Н. Островского, дом 34. |
15. |
Составление рассказа по картине и наблюдениям «Зимой в лесу». |
81 |
Картина Н. Молявкина «Зима». Экскурсия в парк. |
Заснеженный лес, деревья накрыты шапками снега. Сугробы. Воздух свежий и холодный. Холодное солнце светит, но не греет. Кругом бело. |
16. |
Упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения. |
139 |
Реки Челябинской области. |
На юге нашей области протекает широкая и глубокая река Урал. |
17. |
Повторение. Состав слова. |
160 |
Полезные ископаемые Южного Урала. |
Мрамор из Коелги украшает стены, фасады, своды дворцов, вокзалов, станций метро. |
Контрольно-измерительные материалы
№ п/п |
Тема |
Вид контрольно-измерительного материала |
Номер урока, в котором используется данная тема |
1. |
Повторение. Предложение. |
Контрольный диктант |
4 |
2. |
Звуки и буквы. |
Контрольный диктант |
18 |
3. |
Состав слова |
Контрольный диктант |
29 |
4. |
Состав слова. |
Контрольный диктант за I четверть |
38 |
5. |
Части речи. |
Проверочная работа |
62 |
6. |
Части речи. |
Контрольный диктант за II четверть |
74 |
7. |
Изменение существительных по падежам. |
Контрольный диктант |
94 |
8. |
Правописание падежных окончаний существительных первого склонения. |
Контрольный диктант |
114 |
9. |
Правописание падежных окончаний существительных второго склонения. |
Контрольный диктант за III четверть |
126 |
10. |
Правописание падежных окончаний существительных третьего склонения. |
Контрольный диктант |
137 |
11. |
Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений. |
Контрольный диктант |
143 |
12. |
Предложение. |
Контрольный диктант за год |
158 |
№ п/п |
Программный материал. |
Кол-во час. |
Дата |
Национально- региональный компонент. Домашнее задание |
Коррекционная работа по развитию |
Словарь. Практическая работа. Форма проведения контроля знаний, умений учащихся. |
Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся. |
1 ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||
ПОВТОРЕНИЕ. |
|||||||
1 |
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. |
1/1 |
|
Правило, стр.4,6 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь составлять и распространять предложения. Знать главные члены предложения |
2 |
Составление рассказа из данных сочетаний слов. |
1/2 |
|
Правило, стр.9 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
№ 8 |
Уметь составлять и распространять предложения. |
3 |
Главные и второстепенные члены предложения.
|
1\3 |
|
Правило, тр.10,12,13 |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия |
|
Знать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Уметь ставить вопрос к главным и второстепенным членам предложения. |
4 |
Различение предложений по интонации. |
1/4 |
|
Правило, стр. 15 |
Коррекционная работа по развитию концентрированности внимания, слухового восприятия. |
Списывание с грамматическим заданием. Здравствуй До свидания Благодарю Болото |
Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. |
5 |
Составление рассказа «Летом в лесу» по материалам наблюдения и вопросам учителя.
|
1\5 |
|
Особенности Уральского леса |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия.
|
Составление рассказа |
Уметь составлять предложения, ставить вопросы к словам в предложении.
|
6 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием. |
1\6 |
|
|
Коррекционная работа по развитию |
Контрольный диктант. |
Уметь писать по слуху.
|
7 |
Работа над ошибками. Связь слов в предложении.
|
1\7 |
|
|
Коррекционная работа по развитию индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
Уметь самостоятельно работать по таблице над ошибками.
|
ЗВУКИ И БУКВЫ |
|||||||
8 |
Звуки гласные и согласные. |
1\8 |
|
Правило, стр.22,23 |
работа по развитию мыслительной деятельности. |
Пассажир Расстояние Область |
Уметь выделять в словах звуки гласные и согласные. |
9 |
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. |
1\9 |
|
Правило, стр.26 |
Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза слова. |
|
Знать чем различаются звуки и буквы. Уметь правильно произносить звуки и буквы ,правильно писать ,разделять количество букв и звуков. |
|
Обозначение мягкости согласных Ь. Разделительный Ь. |
1\10 |
|
Правило, стр.27 |
Коррекционная работа по развитию зрительно-слухового восприятия. |
|
Знать какими буквами обозначается мягкость согласных на письме. Уметь правильно произносить мягкие согласные и обозначать мягкость буквами е,ё,и,ю,я на письме. |
|
Согласные звонкие и глухие. |
1\11 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительно-слухового восприятия. |
|
Уметь правильно произносить мягкие согласные и обозначать их на письме. |
|
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1\12 |
|
Правило, стр.29 |
Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия. |
Выборочный диктант. |
Уметь дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. |
|
Составление рассказа «Осень» по картине и на материале наблюдения. |
1\13 |
|
|
Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия. |
Составление рассказа. |
Умение составлять рассказ по картине. |
|
Буквы е, ё, я, ю в начале слова и после гласных. |
1\14
|
|
Картина местного художника Н. Молявкина «Осень». |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Знать обозначение на письме йотированных гласных(без названия терминов)Уметь правильно писать слова с буквами е,ё,я,ю в начале слова и после гласных |
|
Гласные ударные и безударные.
|
1\15 |
|
Правило, стр.31 |
Коррекционная работа по развитию зрительно-слухового восприятия. |
|
Уметь ставить ударение в словах, выделять ударные и безударные гласные. |
|
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
|
1\16 |
|
Правило, стр.32 |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия, внимания. |
|
Уметь проверять написание безударных гласных , путем изменения формы слова или подбора родственных слов. Знать способы проверки безударных гласных. |
|
Практическое употребление алфавита. |
1\17 |
|
Список учащихся по алфавиту. |
Коррекционная работа по развитию |
Каникулы |
Знать алфавит. Уметь располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться алфавитом. |
|
Упражнения на правописание безударных гласных и согласных на конце слова. |
1/18 |
|
|
Коррекционная работа по развитию по развитию фонематического восприятия. |
|
|
|
Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы». |
1/19 |
|
|
Коррекционная работа по развитию по развитию фонематического восприятия. |
Контрольный диктант. |
Уметь писать по слуху, применять полученные знания на письме.
|
|
Работа над ошибками. Звуки гласные и согласные. |
1\20 |
|
|
Коррекционная работа по развитию фонематического слуха, внимания. |
|
Уметь работать самостоятельно над ошибками. |
СОСТАВ СЛОВА |
|||||||
|
Корень и однокоренные слова.
|
1\21 |
|
Правило, стр. 39 |
Коррекционная работа по развитию индивидуальных пробелов в знаниях. |
Граница Охрана |
Знать, что называется корнем. Знать, что родственные слова близки по смыслу и имеют общую часть-корень. Уметь сравнивать однокоренные слова и обозначать корень слова. Находить корень в слове. Уметь строить предложения. Выделять корень слова. |
|
Составление рассказа «Ежи» из данных предложений по предложенному плану. |
1\22 |
|
Дикие животный Урала.
|
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
(№ 65) Составление рассказа. |
Уметь составлять рассказ из данных предложений пользуясь предложенным учителем планом. |
|
Окончание. |
1\23 |
|
Правило 1, стр.44 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Знать, что такое окончание, для чего служит. Уметь изменять слово и находить окончание. |
|
Правописание окончаний. |
1\24 |
|
Правило 2, стр.44 |
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
Инструмент |
Уметь изменять слова и находить окончание. Согласовывать слова в предложении с помощью окончания. |
|
Приставка. |
1\25 |
|
Правило, стр.48 |
Коррекционная работа по развитию зрительной памяти. |
|
Знать, что такое приставка, для чего служит. Уметь находить приставку в слове. |
|
Правописание приставок. |
1\26 |
|
Правило, стр.49 |
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
|
Уметь находить приставку в слове, объяснять значение в связи с изменением приставки. |
|
Составление рассказа по данным вопросам.
|
1\27 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительной и моторной памяти. |
№ 78 |
Уметь составлять рассказ по данным вопросам. |
|
Суффикс. |
1\28 |
|
Магнитогорский металлургический завод. Правило 1, стр.53 |
Коррекционная работа по развитию по развитию мыслительной деятельности. |
Железо Металл |
Знать, что такое суффикс, для чего служит. Уметь находить суффикс в словах, выделять, образовывать слова с помощью суффиксов. |
|
Правописание суффиксов. |
1/29 |
|
Правило 2, стр.53 |
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
Творческая работа. |
Уметь находить суффикс в слове. Определять какое значение придает суффикс слову. Образовывать слова с помощью суффиксов. |
|
Контрольная работа по теме: «Состав слова» |
1\30 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия. |
Контрольная работа. |
Умение работать самостоятельно. |
|
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление по теме «Состав слова» |
1\31 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Умение работать над ошибками. |
|
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
1\32 |
|
Правила 1,2, стр.58 |
Коррекционная работа по формированию связной речи, мышления |
|
Уметь строить предложения из слов с приставками. |
|
Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова.
|
1/33 |
|
Уйский район.
Правило, стр.62 |
Коррекционная работа по развитию слухового. зрительного восприятия, внимания. |
Зрительный диктант. Север |
Знать, что нужно делать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова. Уметь определять ударный и безударный слоги. |
|
Упражнения в правописании слов с двумя безударными гласными проверяемые ударением. |
1\34 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Уметь определять безударный слог в слове, подбирать проверочные слова. Уметь подбирать родственные слова, ставить ударение. |
|
Изложение «Сказка о рыбаке и рыбке» по данным вопросам.
|
1\35 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового и зрительного восприятия. |
№ 103 Составление рассказа. |
Уметь самостоятельно писать изложение текста. |
|
Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. |
1\36 |
|
Правило, стр.66 |
Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия. |
Физкультура |
Знать, как можно проверить звонкие и глухие согласные в корне слова. Уметь определять на слух звонкие и глухие согласные. Подбирать проверочные слова. |
|
Контрольный диктант за 1 четверть. |
1/37 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия, внимания. |
Контрольный диктант.
|
Умение писать на слух.
|
|
Работа над ошибками. Упражнения в правописании звонких и глухих согласных в корне слова. |
1/38 |
|
|
Коррекционная работа по развитию индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
Знать правила проверки слов. Уметь работать над ошибками. |
|
Упражнения в правописании проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. |
1/39 |
|
Правило, стр.68,69 |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия, внимания. |
|
Уметь определять на слух звонкие и глухие согласные. Подбирать проверочные слова. |
|
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
1\40 |
|
Правило, стр.74 |
Коррекционная работа по развитию мышления, слухового восприятия. |
Беседа |
Знать, что в некоторых словах безударные гласные о,а,е,и,я нельзя проверить ударением, их надо запомнить или проверять по словарю. Уметь находить в тексте слова с непроверяемой безударной гласной. Правильно писать эти слова. |
2 ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||
|
Двойные согласные. |
1/1 |
|
Герб Челябинской области
|
Коррекционная работа по развитию зрительной памяти. |
Верблюд Библиотека |
В некоторых словах пишутся двойные согласные. Их надо запомнить.Уметь находить слова в тексте с двойными согласными. |
|
Упражнения на правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных и согласных.
|
1/2 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия. |
Диктант с грамматическим заданием. |
Уметь находить слова в тексте с непроизносимыми и двойными согласными, безударными гласными. |
|
Составление рассказа из деформированного текста.
|
1\3 |
|
Инструменты столярной мастерской. |
Коррекционная работа по развитию по развитию мыслительной деятельности |
Составление рассказа. Стр. 78 |
Умение составлять рассказ по опорным словам. |
|
и предлоги. |
1\4 |
|
Правило, стр. 79 |
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
|
Уметь находить приставку в слове. Образовывать новые слова с приставками. Включать слова с приставками в предложения. |
|
Правописание приставок и предлогов. |
1\5 |
|
|
Коррекционная работа по развитию по развитию фонематического восприятия, внимания. |
Письмо по памяти.
|
Знать, что такое приставка, для чего служит, как пишется со словами. |
|
Разделительный Ъ после приставок.
|
1\6 |
|
Правило, стр. 81 Полезные ископаемые Уйского района. |
Коррекционная работа по развитию слухового и зрительного восприятия. |
Проверочный диктант. |
Знать, если приставка оканчивается на согласный, то перед буквами е,ё,я,ю пишется ъ. Уметь писать слова с ъ. Объяснять их правописание, вставлять пропущенные приставки. Употреблять в различных видах работ . |
|
Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.А. Пластова «Фашист пролетел» с использованием данных словосочетаний. |
1\7
|
|
Герои и участники ВОВ Стр. 85 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Составление рассказа. |
Умение составлять связный рассказ по картине. |
4 |
Записка. Правила написания записки. |
1/8 |
|
|
работа по развитию мыслительной деятельности |
Составление записки. |
Умение составлять и писать записку. |
ЧАСТИ РЕЧИ |
|||||||
|
Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол. |
1\9 |
|
Правило, стр. 91 |
Коррекционная работа по развитию произвольного внимания. |
|
Знать части речи, выделять их на письме. |
|
Умение различать имя существительное по вопросам и значению. |
1\10 |
|
|
Коррекционная работа по развитию произвольного внимания, памяти. |
|
Знать, что называется именем существительным. Уметь различать существительные по вопросу и значению. |
|
Умение различать глагол по вопросам и значению. |
1\11 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Долото |
Знать, что называется глаголом. Уметь находить глагол в тексте по вопросам и значению. |
|
Умение различать имя прилагательное по вопросам и значению. |
1/12 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Знать, что называется именем прилагательным. Уметь различать в тексте прилагательные по вопросам и значению. |
|
Упражнения в различении частей речи по вопросам и значениям. |
1\13 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
Забота Проверочный диктант. |
Уметь находить части речи в тексте по вопросам и значению. |
|
Составление рассказа по началу и вопросам с использованием словосочетаний, данных учителем. «Зима в окно стучится» |
1\14 |
|
Зима на Урале. |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Составление рассказа. |
Умение составлять рассказ по началу и вопросам. |
|
Упражнения в умении находить однокоренные слова – глаголы в тексте. |
1\15 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Уметь находить однокоренные слова-глаголы в тексте. |
|
Упражнения в умении находить однокоренные слова – существительные, прилагательные в тексте. |
1\16 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Уметь находить однокоренные слова- сущ., прил. |
|
Проверочная работа по теме: «Части речи». |
1\17 |
|
Озеро Тургояк. |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Проверочная работа |
Умение находить части речи в тексте. |
|
Работа над ошибками. Упражнения в различении частей речи по вопросам и значению. |
1\18 |
|
|
Коррекционная работа по развитию индивидуальных пробелов в знаниях. |
|
Умение работать над ошибками. |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
|||||||
|
Понятие об имени существительном.
|
1\19 |
|
Правило, стр.102 |
Коррекционная работа по развитию обобщения, внимания. |
|
Знать, что называется именем существительным. Уметь находить существительное в предложении по вопросам. Определять какими членами предложения является существительное. |
|
Упражнения в нахождении имени существительного в тексте. |
1\20 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
|
Уметь находить существительные в предложении по вопросам. |
|
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1\21 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деятельности |
|
Знать сущ одуш. и неодуш . На какие вопросы отвечают Уметь находить в тексте.. |
|
Составление рассказа по стихотворению Н.А. Некрасова с использованием иллюстрации, начала предложений и имен существительных одушевленных и неодушевленных. |
1\22 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Составление рассказа. |
Умение составлять связный рассказ по вопросам, используя имена существительные. |
|
Имена существительные собственные и нарицательные. |
1\23 |
|
Правило, стр. 107 Знаменитые спортсмены нашего района. |
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
Столица |
Знать какие имена существительные называются собственными, какие нарицательными. Уметь отличать их в тексте. |
|
Правописание имен существительных собственных и нарицательных. |
1\24 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Космос
|
Отличать в тексте сущ. собственные и нариц. Уметь правильно писать им. сущ. собств. Уметь приводить примеры. |
|
Упражнения в правописании имен существительных собственных и нарицательных. |
1\25 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания, памяти. |
Самостоятельная работа |
Уметь находить сущ. собств. и нариц.и писать правильно в тексте. |
|
Упражнения в нахождении имен существительных собственных и нарицательных в тексте. |
1/26 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительной памяти |
|
Уметь находить сущ. собств. и нариц.и писать правильно в тексте по вопросам |
|
Составление рассказа по картинкам и данному плану «Кролики» |
1/27
|
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительной памяти. |
Написание рассказа. |
Умение писать рассказ по данному плану. |
|
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). |
1\28 |
|
Правило, стр. 111 |
Коррекционная работа по развитию обобщения и исключения. |
Ботинки |
Знать, что сущ. имеют 2 числа, что обозначают. Уметь находить в тексте. Изменять по числам. |
|
Упражнения в нахождении имен существительных единственного числа в тексте. |
1\29 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия |
|
Уметь находить имена существительные единственного числа в тексте. |
|
Упражнения в нахождении имен существительных множественного числа в тексте. |
1\30 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия |
|
Уметь находить имена существительные множественного числа в тексте. |
|
Контрольный диктант за 2 четверть.
|
1/31 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Контрольный диктант |
Уметь писать по слуху. |
|
Работа над ошибками. Упражнение в правильном употреблении числа имен существительных. |
1/32 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Знать, что сущ. бывают муж. жен. ср. рода. Уметь дифференцировать, путем подстановки к ним вспом. слов: он, мой, она, моя, оно, моё. |
|
Упражнения в определение числа имен существительных. |
1\33 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия. |
|
Уметь писать по слуху. |
|
Род имен существительных. |
1\34 |
|
Правило, стр. 116-117 |
Коррекционная работа по развитию индивидуальных пробелов в знаниях |
|
Знать, что в русском языке есть три рода имен существительных |
|
Имена существительные мужского рода. |
1\35 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
Герой |
Умение различать муж. род сущ. добавляя слова он, мой. Уметь заменять сущ. словом он. |
|
Имена существительные женского рода. |
1\36 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деят-ти |
|
Знать, что к им. сущ. можно добавить слово моя, она – ж. р. Уметь опред. сущ ж.р. в тексте с помощью слов она, моя. Приводить примеры сущ. ж.р. |
|
Имена существительные среднего рода. |
1\37 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Проверочная работа |
Знать, что сущ., к которым можно добавить слово оно, моё относится к ср. роду. Сущ. ср.р. можно заменить словом оно. Уметь опред. в тексте сущ. ср.р. с помощью слов оно, моё. Приводить примеры. |
|
Упражнения в нахождении имен существительных мужского, женского, среднего рода в тексте |
1/38 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия, логического мышления. |
|
Уметь находить существительные м.р., ж.р., ср.р. в тексте. |
|
Составление деформированного текста. |
1/39 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия, логического мышления. |
|
Уметь составлять деформированный текст. |
3 ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||
|
Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ш, ж, ч, щ) на конце (ночь, мышь, мяч, нож) |
1\1 |
|
Правило, стр. 125 |
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности |
|
Знать правила правописания Ь после шипящих у сущ. м.р. и ж.р. Дифференцировать сущ. ж.р. и м.р. с шипящей на конце слова. |
|
Упражнения в правописании имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. |
1/2 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности |
|
Дифференцировать сущ. ж.р. и м.р. с шипящей на конце слова. |
|
Упражнения на закрепление. Существительное собственное, нарицательное; одушевленное, неодушевленное, его род и число. |
1/3 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Проверочный диктант. |
Уметь находить в предложении им.сущ., определять его род, число; вид сущ. – одушевленное, неодушевленное, нарицательное, собственное. |
|
Адрес на конверте и открытке. |
1\4 |
|
Твой домашний адрес. Правило, стр. 130 |
Коррекционная работа по развитию зрительной памяти.
|
Написание адреса на конверте и открытке. Адрес. Конверт. |
Знать, что такое адрес. Уметь правильно писать адрес на конверте. |
|
Изменение имен существительных по падежам. |
1/5 |
|
Правило, стр. 133 |
Коррекционная работа по развитию логического мышления. |
Овраг Канал |
Знать, что изменение сущ. по вопросам называется изменением по падежам или склонением. В русском языке 6 падежей. Уметь различать падежи по вопросам. |
|
Умение различать падежи по вопросам. |
1\6 |
|
Правило, стр. 135 |
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деят-ти |
|
Знать падежи и вопросы к одуш. и неодуш. сущ.в тексте. Уметь различные падежи по вопросам. |
|
Упражнения в постановке вопросов к существительным, определение по ним падежа. |
1\7 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь писать сущ. м.р и ж.р.. с шипящей на конце. Дифференцировать сущ. ж.р. и м.р. с шипящей на конце. |
|
Именительный падеж имен существительных. |
1\8 |
|
|
Коррекционная работа по развитию логического мышления. |
|
Знать вопросы И.п. Уметь определять каким членом предл. является сущ. в И.п. |
|
Родительный падеж существительных. |
1\9 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деят-ти |
|
Знать вопросы Р.п. Уметь изменять сущ. в зависимости от вопроса. Употреблять сущ в косвенном падеже с предлогом. |
|
Дательный падеж существительных. |
1\10 |
|
|
Коррекционная работа по развитию памяти, внимания. |
|
Знать вопросы Д.п. Уметь изменять сущ. в зависимости от вопроса. Употреблять сущ в косвенном падеже с предлогом. |
|
Винительный падеж существительных. |
1\11 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия. |
|
Знать вопросы В.п. Уметь различать И.п. и В.п. Изменять сущ. в зависимости от вопроса. Уметь различать В.п. и Р.п. |
|
Творительный падеж существительных. |
1\12 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия. |
|
Знать вопросы Т.п. Уметь изменять сущ. в зависимости от вопроса. Употреблять сущ. в косвенном падеже с предлогом. |
|
Предложный падеж существительных. |
1\13 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия. |
Пассажир. |
Знать вопросы П.п. Уметь изменять сущ. в зависимости от вопроса. Употреблять сущ. в косвенном падеже с предлогом. |
|
Контрольный диктант по теме: «Изменение существительных по падежам». |
1\14 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия. |
Контрольный диктант. |
Умение писать по слуху. |
|
Работа над ошибками. Определение падежа имен существительных. |
1\15 |
|
|
Коррекционная работа по развитию самоконтроля. |
|
Уметь работать над ошибками. |
|
Сочинение на тему «Зима» по предложенному плану с использованием иллюстрации «Первый снег» и существительных. |
1\16 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь составлять рассказ по опорным словам и наблюдениям. |
|
Понятие о трех склонениях существительных. Первое склонение. |
1\17 |
|
Правило, стр. 150 |
Коррекционная работа по развитию произвольного внимания. |
|
Знать, что сущ. имеет 3 скл. Уметь определять скл. сущ по И.п. ед.ч. Знать, что к 1 скл. относятся сущ. Ж.р. и М.р. с окончанием –а, -я. Уметь склонять сущ. находить в тексте. |
|
Второе склонение существительных. |
1\18 |
|
Правило, стр. 152 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Естествозна- ние |
Знать, что для опред. скл. сущ. нужно поставить сущ. в И.п. ед.ч. Ко 2 скл. относятся сущ. м.р. с окончанием на твердый согласный, Ь, Й, ср.р.-о,е,ё. Уметь опред. скл. по роду и окончанию в И.п. ед.ч.. |
|
Третье склонение существительных. |
1\19 |
|
Правило, стр. 154 |
Коррекционная работа по развитию внимания |
|
Знать, что для опред. скл. сущ. нужно поставить сущ. в И.п. ед.ч. К 3 скл. относятся сущ. ж.р. с окончанием на т, Ь, Уметь опред. скл. по роду и окончанию в И.п. ед.ч.. |
|
Упражнения в определение склонения существительных. |
1\20 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности. |
|
Уметь дифференцировать сущ. в различных скл. в тексте упр. |
|
Первое склонение имен существительных в единственном числе. |
1\21 |
|
Правило, стр. 161 |
Коррекционная работа по развитию сконцентрирован- ности внимания. |
|
Знать окончания сущ. 1 скл. Уметь склонять сущ. Определять окончание сущ. 1 скл. по вопросу и падежа. |
|
Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных первого склонения. |
1\22 |
|
Правило, стр. 162 |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
Словарный диктант. |
Знать, что ударные и безударные окончания сущ. пишутся одинаково. Уметь склонять сущ. 1 скл.. Определять окончание по падежу сущ. по падежу и вопросу. |
|
Правописание окончаний существительных первого склонения в И.п. (-а, -я). |
1\23 |
|
Правило, стр. 163 |
Коррекционная работа по развитию памяти. |
|
Знать вопросы и окончания И.п._а,-я. Уметь правильно писать и определять каким членом предложения. является. |
|
Правописание окончаний существительных первого склонения в Р.п. (-ы, -и). |
1\24 |
|
Правило, стр. 165 |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
Списывание с грамматическим заданием. Творог |
Знать вопросы и окончания Р.п –ы,-и. Уметь правильно писать и определять каким членом предложения. является. |
|
Правописание окончаний существительных первого склонения в Д.п. (-е) |
1\25 |
|
Правило, стр. 168 |
Коррекционная работа по развитию памяти. |
Работа с дефформированным текстом. |
Знать вопросы и окончания Д.п.-е. Уметь правильно писать и определять каким членом предложения. является |
|
Правописание окончаний существительных первого склонения в В.п. (-у, -ю). |
1\26 |
|
Правило, стр. 171 |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия. |
|
Знать вопросы и окончания В.п.-у,-ю. Уметь правильно писать и определять каким членом предложения. является |
|
Правописание окончаний существительных первого склонения в Т.п. (-ой,-ей, -ёй) |
1\27 |
|
Правило, стр. 173 |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
Защита Грамота |
Знать вопросы и окончания Т.п.- ой,-ей,-ёй. Уметь правильно писать и определять каким членом предложения. является |
|
Составление деформированного текста |
1/28 |
|
|
|
Стр. 175 |
Уметь составлять деформированный текст с использованием данных слов |
|
Правописание окончаний существительных первого склонения в П.п. (-е) |
1\29 |
|
Правило, стр. 176 |
Коррекционная работа по развитию памяти. |
Выборочный диктант. Свобода Стамеска |
Знать вопросы и окончания П.п.-е Уметь правильно писать и определять каким членом предложения. является |
|
Упражнение в правописании падежных окончаний существительных первого склонения. |
1\30 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико- синтетической деятельности. |
Ракета |
Знать падежные вопросы и окончания сущ. 1 скл. Уметь правильно ставить вопрос к падежам, определять его, находить в тексте, правильно писать. |
|
Упражнения на правописание падежных окончаний существительных собственных. |
1/31 |
|
Фамилия, имя, отчество учащихся. |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Знать падежные вопросы и окончания сущ. 1 скл. собственных. Уметь правильно ставить вопрос к падежам, определять его, находить в тексте, правильно писать. |
|
Составление рассказа по картинкам и вопросам с использованием существительных первого склонения
|
1\32
|
|
|
Коррекционная работа по развитию логического мышления. |
|
Уметь оценивать поступки героев, пользуясь прочитанным текстом. Уметь составлять ответы на вопросы с использованием существительных первого склонения |
|
Поздравительная открытка. |
1/33 |
|
Правило, стр. 183 |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Уметь находить в тексте отдельные части. Уметь написать открытку. |
|
Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний существительных первого склонения». |
1/34 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия, внимания. |
|
Уметь использовать полученные знания на письме. |
|
Работа над ошибками. Упражнение в правописании падежных окончаний существительных первого склонения. |
1/35 |
|
|
Коррекционная работа по развитию самоконтроля |
|
Уметь работать над ошибками. |
|
Второе склонение существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных второго склонения. |
1\36 |
|
Правило, стр. 186 |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Знать,какие сущ. относятся ко 2 скл. Уметь правильно писать падежные окончания сущ 2 скл. |
|
Правописание падежных окончаний существительных второго склонения в И.п. |
1/37 |
|
Правило, стр. 187 |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Знать падежные вопросы. Уметь скл., выделять сущ. И.п. |
|
Правописание окончаний существительных второго склонения в Р.п.(-а,-я). |
1\38 |
|
Правило, стр. 189 |
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Знать падежные вопросы. Уметь скл., выделять сущ. Р.п. |
|
Правописание окончаний существительных второго склонения Д.п.(-у,-ю). |
1\39 |
|
Правило, стр. 193 |
Коррекционная работа по развитию памяти, внимания |
|
Знать вопросы Д.п. Уметь правильно писать окончания Д.п. |
|
Правописание окончаний существительных второго склонения В.п.(-а,-я; -согл., -ь, -о,-е). |
1/40 |
|
Правило, стр. 197 |
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности |
|
|
|
Правописание окончаний существительных второго склонения единственного числа Т.п. (-ом,-ем). |
1/41 |
|
Правило, стр. |
Коррекционная работа по развитию внимания |
Остров Матрос Салат |
Знать вопросы Т.п. Уметь правильно писать окончания Т.п |
|
Правописание окончаний существительных второго склонения в П. п.(-е) |
1/42 |
|
Правило, стр. |
Коррекционная работа по развитию внимания памяти |
Отряд Компас |
Знать вопросы П.п. Уметь правильно писать окончания П.п. |
|
Контрольный диктант за 3 четверть. Правописание падежных окончаний существительных второго склонения. |
1\43 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
Контрольный диктант |
Уметь писать по слуху. |
|
Работа над ошибками. Упражнения на правописание падежных окончаний существительных второго склонения. |
1\44 |
|
|
Коррекционная работа по развитию самоконтроля |
|
Уметь выполнять работу над ошибками |
|
Упражнения на правописание падежных окончаний существительных второго склонения ед. числа. |
1\45 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
Проверочная работа. Победа |
Уметь правильно писать падежные окончания сущ. 2 скл. в разных видах орфографических работ |
|
Комментированное письмо. |
1/46 |
|
Стр. 209, упр. 332 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
|
Уметь писать с комментарием под диктовку. Уметь комментировать орфограммы в предложениях. |
|
Изложение по предложенному учителем плану и тексту. |
1/47 |
|
Стр. 210 |
Коррекционная работа по развитию логического мышления |
Изложение. |
Уметь писать рассказ по плану |
|
Письмо, как форма письменного сообщения. |
1/48 |
|
Правило, стр. 210 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
|
Знать и уметь выделять части письма. |
|
Контрольные упражнения на правописание падежных окончаний существительных второго склонения ед. числа. |
1/49 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
|
Знать падежные вопросы, уметь определять падеж имен сущ. 2-го скл. |
4 ЧЕТВЕРТЬ |
|||||||
|
Третье склонение имени существительного единственного числа. |
1/48 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания |
|
Знать сущ. 3 скл. Уметь писать правильно окончания, знать вопросы. |
|
Правописание падежных окончаний имен существительных третьего склонения в И.п. |
1\49 |
|
Правило, стр. 214 |
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деятельности |
|
Знать окончания и вопросы И.п. Определять падеж по вопросу. Правильно писать окончания. |
|
Правописание окончаний имен существительных третьего склонения в Р.Д.П.п.(-и). |
1/50 |
|
Правило, стр. 216 |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия |
|
Уметь дифференцировать падежи Р.Д.П.п. 3 скл. Правильно писать окончания сущ. 3 скл в Р.Д.П.п. |
|
Упражнения на дифференциацию существительных третьего склонения Р.Д.П.п. |
1\51 |
|
Упр. 342 |
Коррекционная работа по развитию внимания |
|
Уметь правильно писать окончания сущ. Р.Д.П.п. |
|
Упражнение в склонении имен существительных, относящихся к разным склонениям, по вопросам Р. Д. П. падежей. |
1/52 |
|
Упр. 345 |
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деятельности |
Картон |
Уметь определять падеж имен существительных разного склонения. |
|
Составление рассказа из деформированного текста. |
1/53 |
|
Из сборника упражнений, стр. 64 |
Коррекционная работа по развитию внимания |
|
Уметь составлять рассказ из деформированного текста. |
|
Правописание окончаний имен существительных третьего склонения в В.п. |
1\1 |
|
Правило, стр. 219 |
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деятельности |
Запад Горизонт |
Знать окончания и вопросы В.п. Определять падеж по вопросу. Правильно писать окончания. |
|
Составление рассказа из деформированного текста с выделением сущ. в В.п. |
1\2 |
|
Упр. 351 |
Коррекционная работа по развитию аналитико – синтетической деятельности |
|
Уметь определять падеж по вопросу. Уметь составлять рассказ из деформированного текста. |
|
Правописание окончаний имен существительных третьего склонения в Т.п. |
1\3 |
|
Правило, стр. 222 |
Коррекционная работа по развитию внимания |
Орден |
Знать окончания и вопросы Т.п. Определять падеж по вопросу. Правильно писать окончания. |
|
Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний существительных третьего склонения». |
1\4 |
|
|
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия |
Контрольный диктант |
Знать правописание им. сущ. 3 скл.Уметь писать по слуху. |
|
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление правописания падежных окончаний существительных третьего склонения. |
1\5 |
|
|
Коррекционная работа по развитию самоконтроля |
|
Уметь самостоятельно работать над ошибками |
|
Изложение рассказа по опорным словам. |
1\6 |
|
Стр. 224, упр. 357 |
Коррекционная работа по развитию памяти. |
|
Уметь писать по памяти с использование опорных слов. |
|
Упражнения на закрепление в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения.
|
1/7 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия |
Словарный диктант. Колонна Коллекция Салют |
Уметь правильно опред. падеж и скл. Существительных. |
|
Письмо по памяти. |
1/8 |
|
Упр. 364 |
Коррекционная работа по развитию памяти |
|
Уметь писать текст по памяти. |
|
Изложение рассказа по репродукции А.Н.Комарова «Наводнение» с использованием существительных 1,2,3 склонения |
1/9 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
Творческая работа. |
Уметь использовать знания темы в составлении рассказа по репродукции |
|
Контрольные упражнения в правописании падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения. |
1/10 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
|
Уметь определять падеж существительных 1,2,3 склонения. |
|
Упражнения в одновременном склонении существительных, относящихся к различным склонениям. |
1\11 |
|
|
Коррекционная работа по развитию аналитико-синтетической деятельности |
|
Уметь склонять сущ. 1,2,3 скл. Уметь правильно писать окончания сущ, находя их в тексте породу, чису. Уметь выполнять различные грам. задания. |
|
Контрольная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения» |
1\12 |
|
|
Коррекционная работа по развитию целенаправленной деятельности. |
Контрольная работа. |
Умение планировать свою деятельность. |
|
Работа над ошибками. Упражнения на закрепление правописания падежных окончаний имен существительных 1,2,3склонения» |
1\13 |
|
|
Коррекционная работа по развитию самоконтроля |
|
Уметь выполнять работу над ошибками. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
|||||||
|
Главные члены предложения.
|
1\14 |
|
Правило, стр. 234, 235 |
Коррекционная работа по развитию грамматического строя речи. |
Бензин |
Знать, что подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Уметь находить в предложении и подчеркивать. |
|
Второстепенные члены предложения. |
1\15 |
|
Правило, стр. 236, 237 |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия |
|
Знать, что такое второстепенные члены предл. Уметь находить в предл., подчеркивать. |
|
Упражнения в практическом употреблении главных и второстепенных членов предложения. |
1\16 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь находить главные и второстепенные члены предл.,подчеркивать. Составлять предл. с гл и втор. чл предл. |
|
Нераспространенные и распространенные предложения. |
1\17 |
|
Правило, стр. 238 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
|
Уметь дифференцировать предл. Находить в тексте. |
|
Упражнения в распространении предложений. |
1\18 |
|
|
Коррекционная работа по развитию грамматического строя речи. |
Творческая работа |
Уметь распространять предложения. |
|
Изложение рассказа «Прогулка в лесу» |
1\19 |
|
Стр. 240, упр. 380 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
Составление рассказа. |
Уметь выделять главную мысль рассказа. Уметь распространять предложения. |
|
Однородные члены предложения.
|
1\20 |
|
Правило, стр. 241 |
Коррекционная работа по развитию слухового восприятия |
|
Знать, что в предложения бывают однородные члены- подлежащее, сказуемое. Уметь находить в тексте, подчеркивать. |
|
Однородные сказуемые и подлежащие.
|
1\21 |
|
Упр. 382 |
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия. |
Верстак Станок |
Уметь находить однородные подлежащие и сказуемые в предложении |
|
Однородные второстепенные члены предложения. |
1\22 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного и слухового восприятия. |
Списывание с грамматическим заданием. |
Уметь находить однородные второстепенные члены предл. |
|
Упражнения в нахождении однородных членов предложения. |
1\23 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности |
|
Уметь находить члены предложения и подчеркивать. |
|
Перечисление однородных членов предложения без союзов. |
1\24 |
|
Правило, стр. 244 |
Коррекционная работа по развитию зрительного и слухового восприятия. |
|
Уметь правильно ставить знаки преп. при однородных членах с бессоюзной связью. |
|
Перечисление однородных членов предложения с одиночным союзом И. |
1/25 |
|
Правило, стр. 245 |
Коррекционная работа по развитию внимания, памяти. |
|
Уметь правильно ставить знаки преп. при однородных членах с одиночным союзом И. |
|
Контрольный диктант за год.
|
1/26 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности слухового восприятия. |
Контрольный диктант. |
Уметь писать по слуху. |
|
Работа над ошибками. Упражнения в постановке знаков препинания при однородных членах предложения. |
1\27 |
|
|
Коррекционная работа по развитию самоконтроля. |
|
Уметь работать над ошибками. |
ПОВТОРЕНИЕ |
|||||||
|
Состав слова. |
1\28 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия. |
|
Уметь находить части слова, обозначать их, подбирать родственные слова |
|
Изложение по предложенному плану. |
1/29 |
|
Упр. 403 |
Коррекционная работы по развитию памяти, внимания. |
|
Уметь составлять рассказ по предложенному плану |
|
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
1\30 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь находить корень слова, гласные и согласные в корне. Правильно писать. |
|
Изложение текста по вопросам с использованием слов на изученные орфограммы. |
1/31 |
|
Упр. 407 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь писать изложение по вопросам. Находить знакомые орфограммы. |
|
Упражнения на правописание приставок и предлогов со словами. |
1/32 |
|
Упр. 408 |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь различать приставки и предлоги. |
|
Правописание приставок и предлогов со словами. Составление деформированного текста. |
1/33 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Уметь составлять текст из данных предложений |
|
Упражнения в определении склонения имен существительных. |
1\34 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания. |
|
Уметь находить части речи в предложении. |
|
Правописание безударных окончаний имен существительных. |
1/35 |
|
|
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
|
Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных. |
|
Правописание вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений. |
1\36 |
|
|
Коррекционная работа по развитию внимания, памяти. |
|
Уметь определять интонацию предложения и обозначать на письме. |
|
Правописание однородных членов предложения. |
1\37 |
|
|
Коррекционная работа по развитию зрительного и слухового восприятия. |
|
Уметь находить в предложении однородные члены предложения, правильно ставить знаки препинания. |
|
Изложение рассказа по репродукции С.А. Григорьева «Вратарь» по предложенному плану, словам и словосочетаниям. |
1\138
|
|
Упр. 420 Р.К. Спортсмены Уйского района |
Коррекционная работа по развитию мыслительной деятельности. |
Изложение рассказа. |
Умение писать рассказ по предложенному плану. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.