рабочая программа

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

(170часов)

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований  Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года  и на основе «Программы по русскому языку для начальных классов»

На изучение отводится 5 часов в неделю. Всего 170 часов.

Курс обеспечен:

        учебником Т.Г.Рамзаева. «Русский язык» в двух частях, Дрофа, 2009 г. З класс 1-4;

        рабочие тетради на печатной основе Л.С.Васильева «Русский язык» в двух частях, 3 класс, 1-4, Саратов, Лицей, 2009 г.;

•     рабочие тетради на печатной основе Т.Г.Рамзаева «Проверочные работы» в двух частях, Дрофа, 2009 г. 3 класс .1-4.

 

Цели и задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой ситуации и «чувства языка»;

·         освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·         овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями

  • правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

·         пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

 

 

Знания, умения, навыки учащихся 3 класса:

 

В результате изучения русского языка ученик должен знать/ понимать:

 

         главные и второстепенные члены предложения;

         предложения распространенные и нераспространенные;

         значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

         однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

         чередование согласных в слове;

         употребление разделительного мягкого и твердого знаков;

         различие приставок и предлогов;

         лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, прилагательного, глагола;

         употребление в речи различных частей речи;

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

1.                 разбора слов по составу,

2.               применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми согласными, с изученными приставками; правописания глаголов с не;

3.               написания слов с непроверяемыми орфограммами;

4.               письма под диктовку текстов с изученными орфограммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план базового курса «Русский язык» в 3 классе

№ п/п

Раздел программы

3 класс

Всего

часов

 

Содержание

Контрольные,

творческие

Требования к уровню

подготовки уч-ся

 

1

 

Повторение изученного во 2 классе

 

16 ч.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных.  Мягкие и твердые согласные. Слово  как единица речи. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация.

Входной диктант

Знание единых требований, обладание единой базой знаний для дальнейшего изучения русского языка. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.

 

2

 

Предложение

 

11 ч.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные и нераспространенные. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

 

Сочинение по материалам экскурсии в парк (обучающее)

Умение без ошибок списывать несложный текст объемом  70 – 90 слов; обобщать материалы наблюдений; составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных видов; устанавливать связь слов в предложении;

 

3

 

Текст

 

3 ч.

 

Понятие «тема текста». Основная мысль текста. Заголовок текста.

 

Умение определять тему текста, его основную мысль; составлять текст на определенную тему; анализировать текст; озаглавливать текст.

 

4

 

Состав слова

 

15 ч.

 

Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка – значимая часть слова. Суффикс. – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Родственные слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 

Диктант.

Сочинение по серии картинок (обучающее).

Изложение текста по вопросам (обучающее)

Знание значимых частей слова; формулировки правила об однокоренных словах. Умение распознавать и подбирать однокоренные слова; выделять корень; последовательно строить свое высказывание; озаглавливать текст; оценивать свое сочинение и сочинение своих товарищей, учитывая правильность содержания, строение текста, точность употребления слов; выделять приставку и суффиксы в слове; разбирать слова по составу.

 

5

 

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова

 

10 ч.

 

Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

 

Изложение (обучающее)

 

Контрольный диктант.

Знание формулировки правила о проверке слов с парными согласными в корне слова; о единообразном написании корня в однокоренных словах; о проверке слов с парными согласными в корне. Умение  проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; находить в предложении слова, требующие проверки. Умение   определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного; исправлять свой текст.

 

6

 

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

 

18 ч.

 

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

 

Сочинение по картинке.

Изложение повествовательного текста.

Диктант -2.

 

 

7

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

 

7 ч.

Правописание слов. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

 

Контрольный диктант.

Умение различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

8

Обобщение правил о правописании корня

 

2 ч.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.

 

Изложение.

Умение сопоставлять правила о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.

9

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками

 

 

7 ч.

Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. Правописание приставок и предлогов.

 

Обучающее изложение.

Знание о приставке как части слова; о ее роли в нашей речи; о своеобразии проверки приставки и корня. Умение выделять в слове приставку; писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками

10

Разделительный твердый знак

 

5 ч.

Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь и ъ.

 

Изложение повествовательного текста.

Знание значимых частей слова. Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова; различать произношение и написание слов с разделительными мягким и твердым знаками; распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку.

11

Части речи

5 ч.

Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о частях речи.

 

Умение распознавать части речи и члены предложения; распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимение, предлог  по двум призн; разбирать предложение по членам.

12

Имя существительное

20 ч

Имя существительное. Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки  имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.

 

Обучающее

изложение.

 

Диктант.

Знание признаков изученных частей речи; о написании с заглавной буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей. Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имена сущ. по числам; правильно писать родовые окончания; склонять сущ. в ед.ч.; распознавать падеж по вопросу и предлогу; распознавать сущ. ж.р. с шипящим звуком на конце.

 

13

 

Имя прилагательное

 

15 ч.

 

Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак  предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.

 

Контрольный диктант.

 

Изложение по вопросам научно-познавательного текста.

Знание признаков изученных частей речи. Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имен прил. по родам, числам; правильно писать родовые окончания; правописание родовых окончаний имен прил.

14

Глагол

25 ч.

Глагол. Значение и употребление в речи. Роль  глаголов в предложении. Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание частице не с глаголами.

 

Обучающее изложение – 3.

 

Диктант.

Знание признаков изученных частей речи. Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в пр. вр.); образовывать неопределенную форму глагола

 

15

 

Повторение в конце учебного года

 

11 ч.

 

Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок. Разделительные ь и ъ. части речи.

 

Диктант.

 

Обобщение знаний о роли: слова и предложения; видах предложений; приставок, суффиксов, окончаний; ъ и ь. Знание  правописания приставок; частей речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

 

Всего часов

 

Тип урока

 

Вид контроля

 

Средства наглядности

 

Дом. зад.

Дата проведения

План

Факт

 

Повторение изученного во 2 классе. 17 час.

 

1

Текст, предложение, слово как единицы речи

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

Упр.2

 

 

2

Обобщение знаний о предложении.

 

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.8

 

 

3

Текст – единицы языка и речи.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.12, правило

 

 

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.16, правило

 

 

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении

 

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.20

 

 

6

Входной диктант.

1

Урок контроля знаний

Тематический

 

 

 

 

7

Работа над ошибками. Имена собственные. Заглавная буква. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.27, правило

 

 

8

Однокоренные слова.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.33

 

 

9

Звуки и буквы. Гласные буквы: е, ё, ю, я.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.38

 

 

10

Слово и слог. Перенос слов.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.47

 

 

11

Мягкий знак-показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.50

 

 

12

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.56,

 

 

13

Разделительный ь.

 

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

Упр.59

 

 

14

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.64

 

 

15

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двухсложных словах.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.68

 

 

16-17

Диктант по теме «Повторение за 2 класс». Работа над ошибками.

2

Урок контроля знаний

Тематический

 

У.74

 

 

 

 

Предложение. 11 ч.

 

18

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

У.78 правило

 

 

19

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Связь между заголовком и концовкой текста.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.81 правило

 

 

20

Восклицательные предложения.

 

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

У.85 У.89

 

 

21

Предложения по цели высказывания и интонации

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.89

 

 

22

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.91

 

 

23

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

У.95 правило

 

 

24

Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Связь слов в предложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.101

 

 

25

Текст, предложение, слово – единицы речи. Словосочетание.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

У.104 правило

 

 

26

Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.107

 

 

27

Текст единица языка и речи. Сочинение по картине Ю. Левитана «Золотая осень».

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

 

 

 

28

Работа над ошибками. Текст. Тема текста.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.110

 

 

 

Текст. 3 часа.

 

29

Тема текста. Основная мысль текста.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.112 правило

 

 

30

Обобщение. Заголовок текста.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.116

 

 

31

Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов).

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

У.125 правило

 

 

 

Состав слова. 15 час.

 

32

Написание корня в однокоренных словах.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

 

У.128 правило

 

 

33

Понятие об окончании и его роль в в речи.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

133 правило

 

 

34

Роль окончания и предлога в предложении.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

136 правило

 

 

35

Сочинение по серии картинок.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

139

 

 

36

Работа над ошибками. Подбор  и написание однокоренных слов.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

141

 

 

37

Общее понятие о приставке, суффиксе.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

150 правило

 

 

38

Закрепление знаний о суффиксе и приставке как значимых частях слова.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

154

 

 

39

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффикса.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

161 правило

 

 

40

Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

168 правило

 

 

41

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

176

 

 

42

Структура текста. Изложение текста по вопросам.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

 

 

 

43

Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

184

 

 

44

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Урок контроля знаний

Тематический

 

 

 

 

45

Работа над ошибками. Образование однокоренных слов, разборе предложений по членам предложения.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

178

 

 

 

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. 10 час.

 

46

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

189 правило

 

 

47

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

196 правило

 

 

48

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

199

 

 

49

Написание слов с парными согласными.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

201

 

 

50

Изложение.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

207

 

 

51

Работа над ошибками.  Написание слов с парными согласными.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

210

 

 

52

Написание слов с парными согласными.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

213

 

 

53

Написание слов с парными согласными.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

220

 

 

54

Диктант по теме «Парные согласные в корне»

1

Урок контроля

знаний

Тематический

 

 

 

 

55

Анализ ошибок в диктанте. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

 

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными. 18 час.

 

56

Безударные гласные в корне слова.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

232 правило

 

 

57

Правило проверки безударных гласных в корне.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

236 правило

 

 

58

Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

241

 

 

59

Сочинение по картине «Зимние забавы детей»

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

 

 

 

60

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

61

Проверка безударных гласных.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

260

 

 

62

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными согласными в корне.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

263

 

 

63

Изложение повествовательного текста.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

 

 

 

64

Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

65

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

264

 

 

66

Диктант по теме «Безударные гласные в корне»

1

Урок контроля знаний

Тематический

 

 

 

 

67

Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

273

 

 

68

Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

278

 

 

69

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

281

 

 

70

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

284

 

 

 

71

Правописание слов с двумя безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

287

 

 

72

Диктант по теме «Слова с 2 безударными гласными в корне»

1

Урок контроля знаний

Тематический

 

 

 

 

73

Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

292

 

 

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в корне. 7 час.

 

74

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

 

297 правило

 

 

75

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

301

 

 

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

304

 

 

77

Проверка слов с непроизносимыми согласными

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

308

 

 

78

Диктант по теме «Непроизносимые согласные»

1

Урок контроля знаний

Тематический

 

 

 

 

79

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

315

 

 

80

Обобщение правил о правописании корня.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

315

 

 

 

Обобщение правил о правописании корня. 2 ч.

 

 

81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

319

 

 

82

Изложение с использованием памятки

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

 

 

 

 

 

Правописание приставок и безударных гласных в  корнях слов с приставками. 7 час.

 

 

83

Приставка – значимая часть слова.

 

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

328 правило

 

 

84

Правописание приставок

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

332

 

 

 

85

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

336

 

 

86-87

Написание приставок и безударных гласных в корне.

2

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

339

 

 

88

Обучающее изложение.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

 

 

 

89

Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

344

 

 

 

Разделительные ь и ъ знаки.  5 ч.

 

90

Разделительный твердый знак.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

353 правило

 

 

91

Ь и ъ разделительные знаки.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

357

 

 

92

Написание слов с разделительными  ь и ъ.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

361

 

 

93

Текст – повествование. Изложение повествовательного текста.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

 

 

 

94

Работа над ошибками. Обобщение знаний о ъ и ь разделительных знаках.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

367

 

 

Части речи. 5 ч.

 

95

Понятие о частях речи.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

371

 

 

96

Общее понятие о местоимении как части речи.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

373

 

 

97

Части речи и члены предложения.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

375

 

 

98

Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов по числам.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

385

 

 

99

Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

388

 

 

 

Имя существительное. 20 час.

100

Имя существительное

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

392 правило

 

 

101

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

396 правило

 

 

102

Обучающее изложение.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

 

 

399

 

 

103

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

403

 

 

104

Род имен существительных.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

407 правило

 

 

105

Род имен существительных в ед. и мн.ч.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

412 правило

 

 

106

Род имен существительных в косвенных падежах

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

419 правило

 

 

107

Родовые окончания имен существительных

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

421 правило

 

 

108

Родовые окончания имен существительных. Составление текста по картинке и вопросам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

425

 

 

109

Изменение имен существительных по числам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

428 правило

 

 

110

Изменение имен существительных по числам и определении рода

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

430

 

 

111

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

Урок Урок обобщения и систематизации знаний изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

439,438

 

 

112

Склонение имен существительных и распознавании падежей

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

443слова с корнем дал

 

 

113

Определение падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в Им.п.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

447,слова из словаря

 

 

114

Склонение имен существительных и распознавание падежей, разбор по членам предложения.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

448

 

 

115

Изложение.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

Просклонять слова

 

 

116

Ь на конце существительных после шипящих. Работа над ошибками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

455 правило

 

 

117

Написание слов с шипящими на конце.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

458

 

 

118

Диктант по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля

 знаний

Тематический

 

 

 

 

119

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

467

 

 

 

Имя прилагательное. 14 час.

120

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

471 правило

 

 

121

Связь имен прилагательных с именами существительными

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

476

 

 

122

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

484

 

 

123

Текст – описание.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

489

 

 

124

Сочинение – описание животного.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

125

Изменение имен прилагательных по родам. Анализ сочинений.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

493

 

 

126

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

496

 

 

127

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

502

 

 

128

Изменение имен прилагательных по числам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

513

 

 

129

Правописание окончаний прилагательных во мн. ч.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

516

 

 

130

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

517

 

 

131

Обобщение знаний об имени прилагательном. Изложение научно-познавательного текста

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

132

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контроля  знаний

Тематический

 

 

 

 

133

Работа над ошибками

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

 

Глагол. 25 час.

134

Понятие о глаголе как части речи

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

523 правило

 

 

135

Роль глаголов в предложении

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

525

 

 

136

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

536

 

 

137

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

541

 

 

138

Текст – рассуждение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

545

 

 

139

Изменение глаголов по числам

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

548

 

 

140

Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

551

 

 

141

Обучающее изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

556

 

 

142

Работа над ошибками

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

143

Понятие о временных формах глагола

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

560

 

 

144

Определение времени глагола

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

564

 

 

145

Неопределенная форма глагола

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

568

 

 

146

Речевой этикет. Составление приглашения

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

147

Изменение глаголов по временам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

577

 

 

148

Обучающее изложение

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

579

 

 

149

Работа над ошибками. Определение времени глагола и изменение глагола по временам

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

150

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

582

 

 

151

Глаголы  в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками.

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

588

 

 

152

Правописание частицы не с глаголами

1

Урок изучения нового материала

Текущий.

Фронтальный

Таблица

593

 

 

153

Правописание частицы не с глаголами

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

599

 

 

154

Повторение правил о написании корня и окончания

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

Таблица

596

 

 

155

Правописание частицы не с глаголами

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

156

Обобщение знаний о глаголе

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

157

Диктант по теме «Глагол»

1

Урок контроля знаний

Тематический

 

 

 

 

158

Работа над ошибками

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

 

Повторение в конце учебного года. 11 ч.

159

Обобщение знаний о предложении

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

616

 

 

160

Обобщение знаний о тексте

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

620

 

 

161

Состав слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

629

 

 

162

Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

664

 

 

163

Правописание приставок. Ъ и ь разделительные знаки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

639

 

 

164

Написание корня слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

645

 

 

165

Итоговый контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

 

 

 

 

 

166

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

167

Повторение сведений о частях речи. Диктант с предварительной подготовкой.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

664

 

 

168

Употребление в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

169

Изложение повествовательного текста

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный

 

 

 

 

170

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий.

Фронтальный