Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
(170часов)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе «Программы по русскому языку для начальных классов»
На изучение отводится 5 часов в неделю. Всего 170 часов.
Курс обеспечен:
• учебником Т.Г.Рамзаева. «Русский язык» в двух частях, Дрофа, 2009 г. З класс 1-4;
• рабочие тетради на печатной основе Л.С.Васильева «Русский язык» в двух частях, 3 класс, 1-4, Саратов, Лицей, 2009 г.;
• рабочие тетради на печатной основе Т.Г.Рамзаева «Проверочные работы» в двух частях, Дрофа, 2009 г. 3 класс .1-4.
Цели и задачи:
· освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
· овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
· пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Знания, умения, навыки учащихся 3 класса:
В результате изучения русского языка ученик должен знать/ понимать:
• главные и второстепенные члены предложения;
• предложения распространенные и нераспространенные;
• значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
• однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
• чередование согласных в слове;
• употребление разделительного мягкого и твердого знаков;
• различие приставок и предлогов;
• лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, прилагательного, глагола;
• употребление в речи различных частей речи;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. разбора слов по составу,
2. применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми согласными, с изученными приставками; правописания глаголов с не;
3. написания слов с непроверяемыми орфограммами;
4. письма под диктовку текстов с изученными орфограммами.
Тематический план базового курса «Русский язык» в 3 классе
№ п/п |
Раздел программы 3 класс |
Всего часов |
Содержание |
Контрольные, творческие |
Требования к уровню подготовки уч-ся |
1 |
Повторение изученного во 2 классе |
16 ч. |
Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Мягкие и твердые согласные. Слово как единица речи. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация. |
Входной диктант |
Знание единых требований, обладание единой базой знаний для дальнейшего изучения русского языка. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм. |
2 |
Предложение |
11 ч. |
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные и нераспространенные. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения. |
Сочинение по материалам экскурсии в парк (обучающее) |
Умение без ошибок списывать несложный текст объемом 70 – 90 слов; обобщать материалы наблюдений; составлять текст по наблюдениям и картинкам с использованием предложений разных видов; устанавливать связь слов в предложении; |
3 |
Текст |
3 ч. |
Понятие «тема текста». Основная мысль текста. Заголовок текста. |
|
Умение определять тему текста, его основную мысль; составлять текст на определенную тему; анализировать текст; озаглавливать текст. |
4 |
Состав слова |
15 ч. |
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка – значимая часть слова. Суффикс. – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Родственные слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. |
Диктант. Сочинение по серии картинок (обучающее). Изложение текста по вопросам (обучающее) |
Знание значимых частей слова; формулировки правила об однокоренных словах. Умение распознавать и подбирать однокоренные слова; выделять корень; последовательно строить свое высказывание; озаглавливать текст; оценивать свое сочинение и сочинение своих товарищей, учитывая правильность содержания, строение текста, точность употребления слов; выделять приставку и суффиксы в слове; разбирать слова по составу. |
5 |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова |
10 ч. |
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. |
Изложение (обучающее)
Контрольный диктант. |
Знание формулировки правила о проверке слов с парными согласными в корне слова; о единообразном написании корня в однокоренных словах; о проверке слов с парными согласными в корне. Умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; находить в предложении слова, требующие проверки. Умение определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного; исправлять свой текст. |
6 |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне |
18 ч. |
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. |
Сочинение по картинке. Изложение повествовательного текста. Диктант -2. |
|
7 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
7 ч. |
Правописание слов. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. |
Контрольный диктант. |
Умение различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
8 |
Обобщение правил о правописании корня |
2 ч. |
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных. |
Изложение. |
Умение сопоставлять правила о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных. |
9 |
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками |
7 ч. |
Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. Правописание приставок и предлогов. |
Обучающее изложение. |
Знание о приставке как части слова; о ее роли в нашей речи; о своеобразии проверки приставки и корня. Умение выделять в слове приставку; писать приставки всегда одинаково, независимо от произношения, писать слитно, осознанно употреблять слова с приставками |
10 |
Разделительный твердый знак |
5 ч. |
Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь и ъ. |
Изложение повествовательного текста. |
Знание значимых частей слова. Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова; различать произношение и написание слов с разделительными мягким и твердым знаками; распознавать орфограммы в корне и проводить их проверку. |
11 |
Части речи |
5 ч. |
Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о частях речи. |
|
Умение распознавать части речи и члены предложения; распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимение, предлог по двум призн; разбирать предложение по членам. |
12 |
Имя существительное |
20 ч |
Имя существительное. Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам. |
Обучающее изложение.
Диктант. |
Знание признаков изученных частей речи; о написании с заглавной буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей. Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имена сущ. по числам; правильно писать родовые окончания; склонять сущ. в ед.ч.; распознавать падеж по вопросу и предлогу; распознавать сущ. ж.р. с шипящим звуком на конце. |
13 |
Имя прилагательное |
15 ч. |
Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных. |
Контрольный диктант.
Изложение по вопросам научно-познавательного текста. |
Знание признаков изученных частей речи. Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; различать произношение и написание слов; определять род имен существительных; изменять имен прил. по родам, числам; правильно писать родовые окончания; правописание родовых окончаний имен прил. |
14 |
Глагол |
25 ч. |
Глагол. Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание частице не с глаголами. |
Обучающее изложение – 3.
Диктант. |
Знание признаков изученных частей речи. Умение анализировать и кратко характеризовать части речи; изменять глаголы по числам, временам, лицам; определять время глаголов, лицо, род (в пр. вр.); образовывать неопределенную форму глагола |
15 |
Повторение в конце учебного года |
11 ч. |
Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок. Разделительные ь и ъ. части речи. |
Диктант. |
Обобщение знаний о роли: слова и предложения; видах предложений; приставок, суффиксов, окончаний; ъ и ь. Знание правописания приставок; частей речи. |
№
|
Тема урока |
Всего часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Средства наглядности |
Дом. зад. |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||
Повторение изученного во 2 классе. 17 час.
|
||||||||
1 |
Текст, предложение, слово как единицы речи |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
Упр.2 |
|
|
2 |
Обобщение знаний о предложении.
|
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.8 |
|
|
3 |
Текст – единицы языка и речи. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.12, правило |
|
|
4 |
Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.16, правило |
|
|
5 |
Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении
|
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.20 |
|
|
6 |
Входной диктант. |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
7 |
Работа над ошибками. Имена собственные. Заглавная буква. Работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.27, правило |
|
|
8 |
Однокоренные слова. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.33 |
|
|
9 |
Звуки и буквы. Гласные буквы: е, ё, ю, я. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.38 |
|
|
10 |
Слово и слог. Перенос слов. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.47 |
|
|
11 |
Мягкий знак-показатель мягкости согласных. Разделительный ь. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.50 |
|
|
12 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.56, |
|
|
13 |
Разделительный ь.
|
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
Упр.59 |
|
|
14 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.64 |
|
|
15 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двухсложных словах. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.68 |
|
|
16-17 |
Диктант по теме «Повторение за 2 класс». Работа над ошибками. |
2 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
У.74 |
|
|
Предложение. 11 ч.
|
||||||||
18 |
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
У.78 правило |
|
|
19 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Связь между заголовком и концовкой текста. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.81 правило |
|
|
20 |
Восклицательные предложения.
|
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.85 У.89 |
|
|
21 |
Предложения по цели высказывания и интонации |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.89 |
|
|
22 |
Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.91 |
|
|
23 |
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
У.95 правило |
|
|
24 |
Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. Связь слов в предложении. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.101 |
|
|
25 |
Текст, предложение, слово – единицы речи. Словосочетание. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
У.104 правило |
|
|
26 |
Обобщение знаний о предложении и словосочетании. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.107 |
|
|
27 |
Текст единица языка и речи. Сочинение по картине Ю. Левитана «Золотая осень». |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
|
|
|
28 |
Работа над ошибками. Текст. Тема текста. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.110 |
|
|
Текст. 3 часа.
|
||||||||
29 |
Тема текста. Основная мысль текста. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.112 правило |
|
|
30 |
Обобщение. Заголовок текста. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.116 |
|
|
31 |
Корень. Однокоренные слова (два признака однокоренных слов). |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
У.125 правило |
|
|
Состав слова. 15 час.
|
||||||||
32 |
Написание корня в однокоренных словах. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
|
У.128 правило |
|
|
33 |
Понятие об окончании и его роль в в речи. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
133 правило |
|
|
34 |
Роль окончания и предлога в предложении. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
136 правило |
|
|
35 |
Сочинение по серии картинок. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
139 |
|
|
36 |
Работа над ошибками. Подбор и написание однокоренных слов. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
141 |
|
|
37 |
Общее понятие о приставке, суффиксе. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
150 правило |
|
|
38 |
Закрепление знаний о суффиксе и приставке как значимых частях слова. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
154 |
|
|
39 |
Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффикса. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
161 правило |
|
|
40 |
Приставка – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
168 правило |
|
|
41 |
Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
176 |
|
|
42 |
Структура текста. Изложение текста по вопросам. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
|
|
|
43 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
184 |
|
|
44 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
45 |
Работа над ошибками. Образование однокоренных слов, разборе предложений по членам предложения. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
178 |
|
|
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. 10 час.
|
||||||||
46 |
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
189 правило |
|
|
47 |
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
196 правило |
|
|
48 |
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
199 |
|
|
49 |
Написание слов с парными согласными. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
201 |
|
|
50 |
Изложение. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
207 |
|
|
51 |
Работа над ошибками. Написание слов с парными согласными. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
210 |
|
|
52 |
Написание слов с парными согласными. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
213 |
|
|
53 |
Написание слов с парными согласными. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
220 |
|
|
54 |
Диктант по теме «Парные согласные в корне» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
55 |
Анализ ошибок в диктанте. Работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными. 18 час.
|
||||||||
56 |
Безударные гласные в корне слова. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
232 правило |
|
|
57 |
Правило проверки безударных гласных в корне. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
236 правило |
|
|
58 |
Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
241 |
|
|
59 |
Сочинение по картине «Зимние забавы детей» |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
|
|
|
60 |
Анализ сочинений. Работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
61 |
Проверка безударных гласных. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
260 |
|
|
62 |
Слова с проверяемыми безударными гласными, парными согласными в корне. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
263 |
|
|
63 |
Изложение повествовательного текста. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
|
|
|
64 |
Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
65 |
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
264 |
|
|
66 |
Диктант по теме «Безударные гласные в корне» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
67 |
Работа над ошибками. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
273 |
|
|
68 |
Проверка слов с двумя безударными гласными в корне |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
278 |
|
|
69 |
Правописание слов с двумя безударными гласными. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
281 |
|
|
70 |
Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
284
|
|
|
71 |
Правописание слов с двумя безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
287 |
|
|
72 |
Диктант по теме «Слова с 2 безударными гласными в корне» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
73 |
Работа над ошибками. Упражнение в анализе и составлении текста-описания. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
292 |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 7 час.
|
||||||||
74 |
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
|
297 правило |
|
|
75 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
301 |
|
|
76 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
304 |
|
|
77 |
Проверка слов с непроизносимыми согласными |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
308 |
|
|
78 |
Диктант по теме «Непроизносимые согласные» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
79 |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
315 |
|
|
80 |
Обобщение правил о правописании корня. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
315 |
|
|
Обобщение правил о правописании корня. 2 ч.
|
||||||||
81 |
Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
319 |
|
|
82 |
Изложение с использованием памятки |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
|
|
|
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. 7 час.
|
||||||||
83 |
Приставка – значимая часть слова. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
328 правило |
|
|
84 |
Правописание приставок |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
332
|
|
|
85 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
336 |
|
|
86-87 |
Написание приставок и безударных гласных в корне. |
2 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
339 |
|
|
88 |
Обучающее изложение. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
|
|
|
89 |
Работа над ошибками. Правописание предлогов и приставок. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
344 |
|
|
Разделительные ь и ъ знаки. 5 ч.
|
||||||||
90 |
Разделительный твердый знак. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
353 правило |
|
|
91 |
Ь и ъ разделительные знаки. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
357 |
|
|
92 |
Написание слов с разделительными ь и ъ. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
361 |
|
|
93 |
Текст – повествование. Изложение повествовательного текста. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
|
|
|
94 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о ъ и ь разделительных знаках. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
367 |
|
|
Части речи. 5 ч.
|
||||||||
95 |
Понятие о частях речи. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
371 |
|
|
96 |
Общее понятие о местоимении как части речи. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
373 |
|
|
97 |
Части речи и члены предложения. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
375 |
|
|
98 |
Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов по числам. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
385 |
|
|
99 |
Обобщение сведений о частях речи. Составление текста по картинке и плану. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
388 |
|
|
Имя существительное. 20 час. |
||||||||
100 |
Имя существительное |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
392 правило |
|
|
101 |
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
396 правило |
|
|
102 |
Обучающее изложение. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий.
|
|
399 |
|
|
103 |
Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
403 |
|
|
104 |
Род имен существительных. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
407 правило |
|
|
105 |
Род имен существительных в ед. и мн.ч. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
412 правило |
|
|
106 |
Род имен существительных в косвенных падежах |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
419 правило |
|
|
107 |
Родовые окончания имен существительных |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
421 правило |
|
|
108 |
Родовые окончания имен существительных. Составление текста по картинке и вопросам |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
425 |
|
|
109 |
Изменение имен существительных по числам |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
428 правило |
|
|
110 |
Изменение имен существительных по числам и определении рода |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
430 |
|
|
111 |
Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). |
1 |
Урок Урок обобщения и систематизации знаний изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
439,438 |
|
|
112 |
Склонение имен существительных и распознавании падежей |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
443слова с корнем дал |
|
|
113 |
Определение падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в Им.п. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
447,слова из словаря |
|
|
114 |
Склонение имен существительных и распознавание падежей, разбор по членам предложения. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
448 |
|
|
115 |
Изложение. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
Просклонять слова |
|
|
116 |
Ь на конце существительных после шипящих. Работа над ошибками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
455 правило |
|
|
117 |
Написание слов с шипящими на конце. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
458 |
|
|
118 |
Диктант по теме «Имя существительное» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
119 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
467 |
|
|
Имя прилагательное. 14 час. |
||||||||
120 |
Понятие об имени прилагательном как части речи. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
471 правило |
|
|
121 |
Связь имен прилагательных с именами существительными |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
476 |
|
|
122 |
Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
484 |
|
|
123 |
Текст – описание. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
489 |
|
|
124 |
Сочинение – описание животного. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
125 |
Изменение имен прилагательных по родам. Анализ сочинений. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
493 |
|
|
126 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
496 |
|
|
127 |
Правописание родовых окончаний имен прилагательных |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
502 |
|
|
128 |
Изменение имен прилагательных по числам |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
513 |
|
|
129 |
Правописание окончаний прилагательных во мн. ч. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
516 |
|
|
130 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
517 |
|
|
131 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Изложение научно-познавательного текста |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
132 |
Диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
133 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
Глагол. 25 час. |
||||||||
134 |
Понятие о глаголе как части речи |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
523 правило |
|
|
135 |
Роль глаголов в предложении |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
525 |
|
|
136 |
Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
536 |
|
|
137 |
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
541 |
|
|
138 |
Текст – рассуждение |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
545 |
|
|
139 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
548 |
|
|
140 |
Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
551 |
|
|
141 |
Обучающее изложение |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
556 |
|
|
142 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
143 |
Понятие о временных формах глагола |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
560 |
|
|
144 |
Определение времени глагола |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
564 |
|
|
145 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
568 |
|
|
146 |
Речевой этикет. Составление приглашения |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
147 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
577 |
|
|
148 |
Обучающее изложение |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
579 |
|
|
149 |
Работа над ошибками. Определение времени глагола и изменение глагола по временам |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
150 |
Изменение по родам глаголов прошедшего времени |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
582 |
|
|
151 |
Глаголы в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками. |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
588 |
|
|
152 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
Урок изучения нового материала |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
593 |
|
|
153 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
599 |
|
|
154 |
Повторение правил о написании корня и окончания |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
Таблица |
596 |
|
|
155 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
156 |
Обобщение знаний о глаголе |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
157 |
Диктант по теме «Глагол» |
1 |
Урок контроля знаний |
Тематический |
|
|
|
|
158 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок комплексного применения знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
Повторение в конце учебного года. 11 ч. |
||||||||
159 |
Обобщение знаний о предложении |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
616 |
|
|
160 |
Обобщение знаний о тексте |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
620 |
|
|
161 |
Состав слова |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
629 |
|
|
162 |
Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
664 |
|
|
163 |
Правописание приставок. Ъ и ь разделительные знаки |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
639 |
|
|
164 |
Написание корня слова |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
645 |
|
|
165 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
Урок контроля знаний |
|
|
|
|
|
166 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
167 |
Повторение сведений о частях речи. Диктант с предварительной подготовкой. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
664 |
|
|
168 |
Употребление в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
169 |
Изложение повествовательного текста |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
170 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Текущий. Фронтальный |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.