Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
11.10.2021
Рабочая программа
2клМузыка и движение.docx

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________________

___________________

Протокол №1 от___________ 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________________

Ю.В. Рожкова

________________2021 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

 _____________________

 

Н.В. Полякова

_______________2021 г.

Приложение № ____ 

к АООП НОО

Приказ  № 340 от 01.09.2021 г.

 

 

 

Рабочая программа

по музыке и движению

для 2 класса

(уровень: специального коррекционного обучения)

Учитель Тирских Людмила Николаевна

Нет квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

2021/2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету  «Музыка и движение» для 2 класса является приложением  к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с ОУ).

 Программа составлена на основе Программы для 1 –4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида: «Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида» Подготовительный, 1 – 4 классы/  под ред. В.В.Воронковой. -М.:  Просвещение, 2013г Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

·                      Федеральный закон от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»;

 

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определённой самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями  с использованием  простейших ударных и шумовых инструментов. С помощью картинок, игрушек, и других визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Особое внимание обращается на стимулирование учащихся к играм на музыкальных инструментах. Большое значение в ходе уроков «Музыка и движение» придается коррекции эмоционально-волевой сферы  и познавательной деятельности учащегося. В процессе образовательной деятельности по предмету важно учитывать быструю утомляемость, эмоциональную неустойчивость детей. Поэтому следует переключать их с одного вида музыкальной деятельности на другой, например, с пения на ритмические упражнения. В содержание уроков входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений о музыкальных произведениях. Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение приобретают упражнения по развитию тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием  взаимодействия  различных анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» стимулируют эмоциональное развитие учащихся  с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, годовым календарным учебным графиком,  праздничными  днями, установленными  постановлением Минтруда и  расписанием уроков,  данная  рабочая программа рассчитана на 68  часа в год (исходя из 34 учебных недель в году).

Целью обучения предмету «Музыка и движение»  является формирование предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащегося.

В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Музыка и движение» в 2 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и  воспитательные задачи:

·         организация  музыкально-речевой среды;

·         формирование интереса к музыкальным занятиям;

·         формирование музыкально-ритмических движений;

·         формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыкальной деятельности;

·         формирование потребности учащегося использовать вербальные и невербальные средства общения для обогащения чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи;

·         развитие стремления учащегося устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;

·         развитие тонкой моторики;

·         развитие минимальной творческой индивидуальности;

·         коррекция эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности;

·         воспитание музыкального вкуса;

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения.

 

Основные направления коррекционной работы:

  • комплексное воздействие на учащегося, целью которого является активизация речевой, мыслительной и коммуникативной деятельности;
  • использование «зоны актуального развития», проектирование «зоны ближайшего развития»;
  • формирование и развитие положительной мотивации учебно-познавательной деятельности;

 

  • осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;
  • практическое освоение умений коллективной деятельности и навыков социального поведения;
  • использование охранительно-педагогического режима обучения.

 

В работе с детьми с умеренной  и тяжелой умственной отсталостью используются здоровьесберегающие, интерактивные, игровые, развивающие технологии. Уроки строятся таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. На уроках используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Формами обучения учащегося с умеренной  и тяжелой умственной отсталостью являются уроки-занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами.

 

3. Тематический план

п/п

 

Содержание учебного материала

 

Количество часов

1

   Пение

12

2

Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде.

6

3

Слушание

12

4

Музыкально-ритмические движения

18

5

Игра на музыкальных инструментах

 

20

 

Итого

68

 

4. Содержание программы

Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде. Знакомство учащихся с двумя-тремя музыкальными игрушками. Побуждение их к выбору любимой музыкальной игрушки. Совместные с учащимися игры с музыкальными игрушками.

Совместное с учащимися рассматривание музыкальных инструментов, музицирование на музыкальных инструментах. Исполнение учителем музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах.

Слушание учениками песенок в исполнении учителя.

Привлечение учащихся к танцам под музыку, исполняемую на музыкальных инструментах, звучащую в аудиозаписи.

Слушание и пение. Пропевание попевок с различной интонационной, динамической окрашенностью, сочетая пение с мимикой и пантомимикой. В процессе пения побуждение учащихся к подрожательным реакциям. Музыкальные упражнения в которых пропеваются имена детей, звучат подражания голосам животных.

Игровые упражнения на различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Игры и упражнения на привлечение внимания учащихся к музыкальным звукам, пению. Упражнение на развитие слухового внимания учащихся.

Упражнение на развитие в игровых ситуациях восприятие средств музыкальной выразительности (высоко-низко, громко-тихо). с использованием звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звукоподражаний.

Музыкально-дидактические игры на узнавание голосов детей (звучащих под музыку), звучание различных музыкальных инструментов.

Музыкально-ритмические движения. Упражнение на выполнение учащимися простейших движений, сопровождаемых подпеванием, "звучащими" жестами действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами.

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песни или действиям с игрушкой.

Движение под музыку в пространстве кабинета:ходить и бегать врассыпную, перестраиваться в круг, маршировать в колонне и парами, передвигаться вперед, назад, собираться вокруг учителя или игрушки, по сигналу расходиться в разные стороны.

Игра на музыкальных инструментах. Знакомство учащихся с музыкальными инструментами. Игра на различных музыкальных инструментах, сопровождение игры пением, мимическими движениями, с целью вызвать эмоциональные реакции учащихся. Побуждение учащихся к  подыгрыванию  учителю на шумовых ударных инструментах. Музыкальные игры по системе К.Орфа.

 

 

5. Требования к уровню  подготовки учащегося.

В результате изучения курса «Музыка и движение» во 2 классе учащиеся  получат возможность научиться:

·         пропевать попевки с различной интонационной, динамической  окрашенностью;

·         сочетать пение с мимикой и пантомимикой;

·         пропевать свое имя;

·         подражать голосам животных;

·         различать звучания музыкальных игрушек и детских музыкальных инструментов;

·         выполнять простейшие движения, сопровождаемые подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с простейшими ударными и шумовыми инструментами;

·        выполнять простейшие движения под музыку в пространстве комнаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование (2 ч. в неделю – 68 ч. в год)

№п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Средства обучения

1

2

05.09

07.09

Мир музыки. Вводный урок.

Мир музыки. Песенки

2

Выявление уровня актуального психического и музыкального развития с целью создания оптимальных условий обучения

Интерактивная доска, картинки, игрушки, иллюстрации, аудиозаписи детских попевок

3

 

4

 

5

12.09

 

14.09

 

19.09

Знакомство с музыкальными игрушками.

Знакомство с музыкальными игрушками. Слушание.

Знакомство с музыкальными игрушками. Игра.

3

Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности

Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.)

6

 

7

8

 

21.09

 

26.09

 

28.09

Игры с детскими музыкальными инструментами. Трещетки.

Игры с детскими музыкальными инструментами. Бубен.

Игры с детскими музыкальными инструментами. Колокольчики, погремушки.

3

  Расширение умения пользоваться сенсорными эталонами, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности

Детские музыкальные инструменты (Бубен, колокольчики, погремушки, шейкер и т.п.)

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

03.10

 

05.10

 

10.10

 

12.10

 

17.10

Осень – Волшебница. Пальчиковая гимнастика.

Осень – Волшебница. Попевки

 

Осень – Волшебница. Прибаутки

 

Осень – Волшебница. Песенки

 

Осень – Волшебница. Слушание

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Песенки, попевки, логоритмические упражнения про осень.  Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи, интерактивная доска



 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

19.10

 

24.10

 

26.10

 

09.11

 

14.11

Музыкальные игры. Ложки

 

Музыкальные игры. Пальчиковые игрушки.

Музыкальные игры. Игрушки на руку

Музыкальные игры. Бубен

 

Музыкальные игры. Маракас

5

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Интерактивная доска,  аудиозаписи детских песенок и попевок, бубен, пальчиковые игрушки

19

 

20

16.11

 

21.11

 

 

Музыкально – дидактические игры. Маленький оркестр.

Музыкально – дидактические игры. Зайка.

2

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Детские музыкальные инструменты (бубен, маракасы, бубенцы, ложки и т.п.) Иллюстрации, интерактивная доска, маска зайца

21

 

22

23

24

25

 

23.11

 

28.11

30.11

05.12

07.12

Красавица Зима. Пальчиковая гимнастика

Красавица Зима. Попевки.

Красавица Зима. Прибаутки.

Красавица Зима. Песенки.

Красавица Зима. Слушание музыки.

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Песенки, попевки, логоритмические упражнения про зиму.  Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи, интерактивная доска

26

 

27

 

28

 

12.12

 

14.12

 

19.12

Ритмический рисунок. Хлопки

 

Ритмический рисунок. Металлофон

 

Ритмический рисунок. Инструменты

 

3

Развитие и коррекция слухового внимания. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие памяти и запоминания ритмических движений.

Детские музыкальные инструменты, аудиозаписи звучащих музыкальных инструментов, попевок.

29

 

 

30

 

31

 

32

 

33

21.12

 

 

26.12

 

11.01

 

16.01

 

18.01

Зимняя сказка. Пальчиковая гимнастика

 

Зимняя сказка. Попевки

 

Зимняя сказка. Прибаутки

 

Зимняя сказка. Слушание музыки

 

Зимняя сказка. Песенки

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, аудиозаписи, фрагменты зимних сказок на интерактивной доске, игрушки на руку(Дед Мороз, Снегурочка), колокольчики, логоритмические упражнения, песенки о зиме

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

23.01

 

25.01

 

30.01

 

01.02

 

06.02

 

Музыкально – дидактические игры. Медвежонок

Музыкально – дидактические игры. Слушание музыки.

Музыкально – дидактические игры. Пальчиковые игрушки.

Музыкально – дидактические игры. Инструменты

Музыкально – дидактические игры. Погремушки.

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, аудиозаписи, фрагменты классических произведений, колокольчики, логоритмические упражнения, песенки и попевки, пальчиклвые игрушки, маска медвежонка

39

 

40

 

41

 

42

 

43

08.02

 

13.02

 

15.02

 

20.02

 

22.02

Музыкальные звуки.

 

Музыкальные звуки. Соотнесение с картинками.

Музыкальные звуки. Слушание звуков.

Музыкальные звуки. Игра.

 

Музыкальные звуки. Оркестр

5

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Ложки, трещотки, шейкеры, колокольчики, барабан. Аудиозаписи с различными мелодиями плясового характера.

44

 

45

 

 

27.02

 

01.03

 

 

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен.

Имитационные упражнения, соответствующие тексту песен. Закрепление

2

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Детские музыкальные инструменты, игрушки, попевки, «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской

46

 

 

47

 

48

 

49

 

50

06.03

 

 

13.03

 

15.03

 

20.03

 

22.03

Мама- милая моя. Музыкальная игра

 

Мама- милая моя. Песенки

 

Мама- милая моя. Слушание песен.

Мама- милая моя. Пальчиковая гимнастика

Мама- милая моя. Попевки

5

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, детские музыкальные инструменты, игрушки,  «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской, интерактивная доска

51

 

 

52

 

53

 

54

 

55

 

56

03.04

 

 

05.04

 

10.04

 

12.04

 

17.04

 

19.04

Весна – красна. Пальчиковая гимнастика

 

Весна – красна. Попевки

 

Весна – красна. Прибаутки

 

Весна – красна. Песенки

 

Весна – красна. Слушание музыки

 

Весна – красна. Викторина

6

Развитие сенсорных операций, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Картинки, детские музыкальные инструменты, «Музыкальная гимнастика для пальчиков» М. Ковалевской, интерактивная доска, пальчиковые игрушки

57

 

58

59

24.04

 

26.04

03.05

Звуки и голоса природы. Птицы.

 

Звуки и голоса природы. Лес.

Звуки и голоса природы. Слушание музыки

3

Развитие и коррекция слухового внимания.  коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Видеозаписи и аудиозаписи звучащих голосов природы, иллюстрации, игрушки

60

 

61

 

08.05

 

10.05

 

Средства музыкальной выразительности. Громко-тихо.

Быстро-медленно.

2

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Аудиозаписи детских песенок и попевок

62

 

63

 

64

 

65

 

66

15.05

 

17.05

 

22.05

 

24.05

 

29.05

Высоко-низко

 

Грустно-весело.

 

Плавно-отрывисто.

 

Инструмент – голос.

 

Игра.

5

Совершенствование сенсорных эталонов, коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Игрушки, картинки, аудиозаписи звуков природы, интерактивная доска

67

 

68

31.05

Викторина.

 

Мини-концерт

2

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структутр. Коррекция эмоционально-волевой и познавательной деятельности.

Контроль динамики психического развития с целью создания оптимальных условий обучения

Музыкальные инструменты , аудиозаписи для детского шумового оркестра, иллюстрации, цветные карандаши, игрушки, интерактивная доска

 


 

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для 2 класса является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей…

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для 2 класса является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей…

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения

Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде

Ознакомительно-ориентировочные действия в музыкальной предметно-развивающей среде

Требования к уровню подготовки учащегося

Требования к уровню подготовки учащегося

Календарно – тематическое планирование (2 ч

Календарно – тематическое планирование (2 ч

Музыкальные игры. Ложки Музыкальные игры

Музыкальные игры. Ложки Музыкальные игры

Зимняя сказка. Пальчиковая гимнастика

Зимняя сказка. Пальчиковая гимнастика

Мама- милая моя. Музыкальная игра

Мама- милая моя. Музыкальная игра

Викторина. Мини-концерт 2

Викторина. Мини-концерт 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021