Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
11.10.2021
Рабочая программа
4 кл Русский язык.doc

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________________

___________________

Протокол №1 от___________ 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________________

Ю.В. Рожкова

________________2021 г.

«Утверждено»

Директор

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

 _____________________

 

Н.В. Полякова

_______________2021 г.

Приложение № ____ 

к АООП НОО

Приказ № 339 от 01.09.2021 г.

 

Рабочая программа

по русскому языку

для 4 класса

(уровень: специального коррекционного обучения)

Учитель Тирских Людмила Николаевна

Нет квалификационной категории

 

2021/2022 учебный год

График контрольных работ по русскому языку

   I четверть

Дата

1

Контрольный диктант №1 по теме: «Разделительный мягкий знак».  Друзья.

15.10

2

Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих». Осень.

 

28.10

                                                                                            II четверть    

3

Контрольный диктант №1 по теме: «Правописание безударных гласных».  Зима.

12.12

4

Контрольный диктант №2по теме: «Непроверяемые безударные гласные»  Семья.

26.12

                                                                                               III четверть

5

Контрольный диктант №1 по теме: «Названия предметов, действий и признаков». В деревне.

11.02

6

Контрольный диктант №2 по теме: «Предлоги».  Обед.

04.03

 

7

Контрольный диктант №3 по теме: «Родственные слова». Весна.

18.03

                                                                                                 IV четверть

8

Контрольный диктант №1по теме:

«Знаки препинания в конце предложения».  Белка.

12.05

9

Контрольный диктант №2 за год по теме:

«Главные и второстепенные члены предложения».   Наш сад.

22.05

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  Воронковой В. В., 2010 г., и требованиями основной образовательной программы начального общего образования  МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ».

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2010 г., № 212; 23.12. 2012 г., № 919;
  • Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVIII видов», 26.12.2010 г.

 

           Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

 учебник А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных)   

 образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2013г.

 

1. Общая характеристика предмета.

 

  Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

 

          Цель:

 

·         расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

·         подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи:

·         обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.

·          

·         целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

·         формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

·         совершенствование произносительной стороны речи;

·         формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

·         уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

 

Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения. Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам,  ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем в 5 классе. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В начальных классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

В начальных классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и т. д. Задача учителя формировать навыки связных устных и письменных высказываний.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные работы и диктанты) и устный опрос.

 

2. ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком. Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное

 

отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для

 

успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 

3. место учебного предмета в учебном плане

В 4 классе на изучение русского языка отводится  102 часа в год  (3 часа  в неделю).

 

4. Результаты изучения учебного предмета

 

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного материала) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

 

 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ

 

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

Повторение

(предложение)

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.

Выражение в предложении законченной мысли.

Звуки и буквы.

48

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё,ю,я,и.   Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,ща,чу,щу.   Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.    

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Слово.

31

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.    Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.      Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение.

19

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

 

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, 4класс

 

п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол.

час

Кал. срок

Факт. срок.

Характеристика учебной деятельности

ТСО,ИКТ, нагляд.

I.Повторение.

Предложение (4ч).

1

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.

1

02.09

 

Знать понятие о предложении.

Связи слов в предложении.Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу. Работать с учебником: оглавлением,вопросами и заданиями к учебному тексту, схемами.

 Таблицы.

2

Связь слов в предложении.

1

03.09

 

Тест.

3

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

05.09

 

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения,

точка – в конце.

Составлять предложения  с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме.Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического уд).

Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Оформлять тетради и письменные  работы в соответствии с принятыми нормами.

 Схемы.

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

09.09

 

 Схемы.

II.Звуки и буквы.

Алфавит (6ч).

5

Алфавит. Звуки и буквы.

1

10.09

 

З. алфавит, расположение слов в алфавит. порядке в словаре, отличие звука от буквы.

Уметь находить слова в словаре.

Упорядочивать информацию по алфавиту.

Предметные и сюжетные картинки; карточки-схемы; схемы предложений; простые карандаши

 

6-7

Расположение слов в алфавитном порядке.

2

12.09

16.09

 

Знать порядок букв в русской азбуке.

Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

Уметь слушать учителя.

Карточки с предложениями, со  словарным словом; сюжетные картинки.

8

Гласные и согласные звуки.

1

17.09

 

Знать гласные и  согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.

Набор предметных картинок, игрушек; карточка со словарным словом.

9-10

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

2

19.09

23.09

 

Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать.

Карточки с предложениями; счетные палочки.

Мягкий знак на конце и в середине слова (3ч).

11

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

1

24.09

 

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Находить в учебнике указанные упражнения, задания.

Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком.

Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

Карточки с предложениями; сюжетные картинки.

12

 

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

26.09

 

Алфавит; две  стопки книг; простой карандаш; массажные мячи

 

13

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

1

30.09

 

Разделительный мягкий знак (8ч).

14

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

1

03.10

 

Знать значение разделительного мягкого знака.

Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Находить в учебнике указанные упражнения, задания.

Карточка со словарным словом; предметная картинка: картофель; «Незнайка».

15-16

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

06.10

07.10

 

Знать правописание слов с  разделительным мягким знаком.

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы.

 Карточка со словарным словом; предметные картинки; тетрадь с загадками.

17-18

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

2

08.10

10.10

 

Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова.

У. различать слова с разделит. Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

У. классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.

 

 Карточка со словарным словом; папка «Мягкий знак».

19

Перенос слов.

1

13.10

 

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком.

Применять  изученные правила.

Массажные мячи; карточка с «ь» знаком.

20

Контрольный диктант № 1  «Разделительный мягкий знак».

Друзья

1

15.10

 

Знать правописание Ь мягкого знака.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Текст диктанта; простой карандаш; тетради для к/р

21

Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам.

1

17.10

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Плакат «Лесенка»; простой карандаш; словарные слова

Гласные после шипящих. (2ч.)

22

 

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

20.10

 

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

23

Упражнения в написании гласных после шипящих.

1

21.10

 

 

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(11ч).

24

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

22.10

 

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.

Плакат с парными согласными; карточки со словарными словами; сигнальные карточки.

25

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

24.10

 

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путем изменения формы слова.

Уметь планировать текущую работу.

План рассказа; карточки с предложениями.

26

Контрольный диктант № 2  «Гласные после шипящих».  Осень.

 

1

28.10

 

Знать правописание гласных после шипящих.

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

 Текст диктанта.

 

27

 

 Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. Подбор проверочных слов.

1

29.10

 

Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

У. проверять написание звонкой и глух. согласной в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родст-х слов.  

Уметь организовать свое рабочее место.

Карточки с буквами, со словарными словами;  предметные картинки.

28

 Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине  слова.

1

05.11

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

 Правило; карточки со словарными словами; согласные буквы.

29

 

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова.

1

07.11

 

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и  в середине слова.

Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

30

 

 

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова.

1

11.11

 

31

Правописание звонких и глухих согласных на конце  слова.

1

12.11

 

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. 

 

Правильно списывать текст с доски или учебника.

 Карточка со словарным словом; предметные картинки; тетрадь с загадкам.

32

Правописание звонких и глухих согласных в середине  слова.

1

14.11

 

33

Упражнения  на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

18.11

 

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и  в середине слова

Уметь подбирать проверочные слова.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова.

Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.

Карточки с буквами, со словарными словами;  предметные картинки.

34

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

1

19.11

 

 

Ударные и безударные гласные(3ч).

35

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

21.11

 

Знать о смыслоразличительной роли ударения.

Уметь правильно ставить ударение.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

Карточка со словарным словом; презентация; тетрадь с загадками.

36

Ударные и безударные гласные.

1

25.11

 

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь выделять ударные и безударные гласные.

Четко и правильно осознавать цель своей работы.

Плакат со словами

37

Правописание ударных гласных.

1

26.11

 

Знать правописание ударных гласных.

Уметь различать гласные ударные и безударные.

Участвовать в диалоге.

 

                                                                Правописание безударных гласных (8ч).

38

Правописание безударных гласных.

1

28.11

 

Знать правописание безударных гласных.

Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.

Правильно списывать текст с доски или учебника.

Уметь объяснять правописание безударной гласной.

Использовать образцы в процессе самостоятельной работы.

Предметные картинки; простой карандаш; массажные мячи.

Текст; план.

39

Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах.

1

02.12

 

40

Правописание безударных гласных.

1

03.12

 

Карточка со словарным словом; простой карандаш.

41

 

Проверка написания слов с безударной гласной.

1

05.12

 

Знать правописание безударных гласных.

Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды)

Оценивать элементарно уровень овладения одноклассниками учебным материалом.

Оценивать правильность выполнения заданий, упражнений.

Карточки со словами; газета; простой карандаш; карточка со словарным словом.

42

Обучение применению правила.

1

09.12

 

43

Упражнения в правописании безударных гласных.

1

10.12

 

Карточка со словарным словом; простой карандаш

44

Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных».  Зима.

1

12.12

 

Знать правописание безударных гласных.

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

 

45

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

1

16.12

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Карточка со словарным словом; предметные картинки; тетрадь с загадками

Непроверяемые безударные гласные(7ч).

46

Непроверяемые безударные гласные. Орфограф-й словарь.  

1

17.12

 

Знать правописание изученных словарных слов.

 Уметь  пользоваться орфографическим словарем.

Уметь пользоваться словарем.

Блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы,  презентация.

 

47

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

19.12

 

Знать правописание безударных гласных и изученных словарных слов.

Уметь  дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Уметь сравнивать, классифицировать.

Предметные картинки; карточки со словарными словами; красный карандаш

48

Дифференциация изученных орфограмм.

1

23.12

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь  дифференцировать изученные орфограммы.

Обращаться к учебнику при выполнении проверки работы.

Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу.

простой карандаш; массажные мячи.

49

Упражнения в написании слов на изученные орфограммы

1

24.12

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

50

Контрольный диктант №4 «Непроверяемые безударные гласные» Семья.

1

26.12

 

Знать правописание изученных словарных слов.

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Текст диктанта; 

51

Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

30.12

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Предметные картинки;

52

 Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным.

1

16.01

 

Знать  свой адрес и адреса родных.

Уметь составлять и  писать письма родным под руководством учителя.

Уметь задавать уточняющие вопросы.

Карточки со словарными словами; красный карандаш.

III.Слово.

Названия предметов, действий и признаков (12ч).

53

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что?  к словам, обозначающим названия предметов.

1

20.01

 

Знать названия предметов, ставить вопросы.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов.

Использовать образцы при выполнении домашних заданий.

Плакат «Предметы»; предметные картинки; карточки со словарными словами.

54

 Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

21.01

 

Знать названия предметов.

Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении.

Слушать объяснение учителя.

Карточки с изображением трех предметов; карточки со словарными словами.

55

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

23.01

 

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия предметов.

Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам.

Уметь составлять план ответа, связно высказываться.

Предметные картинки; простой карандаш; линейка.

56

Названия действий предметов.

1

27.01

 

Знать названия действий.

Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия  действий. Придерживаться  заданного темпа  работы.

Плакат «Названия действий»;

57

Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

1

28.01

 

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия действий.

Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

 

Фишки; сюжетные картинки; простой карандаш; словарное слово.

58

Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.

1

30.01

 

Знать названия предметов и действий.

Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои  мысли (мон. речь).

Сюжетная картинка по теме: «Квартира»

59

Названия признаков предметов.

1

03.02

 

Знать названия признаков.

 Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?  Уметь анализировать.

Чебурашка; корзина с игрушками; простой карандаш.

60

Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.

1

04.02

 

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначение названия признаков.

Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия  признаков. Планировать текущую работу.

Слова – признаки; плакаты со словарными словами.

61

Связь слов – предметов.

Связь слов – признаков.

1

1

06.02

 

 

Знать названия признаков и  названия предметов.

Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов.

Карточки со словами; простой карандаш; линейка; массажные мячи.

62

Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.

1

10.02

 

Знать названия предметов, действий, признаков.

Уметь      различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом.

Правильно списывать текст с доски, учебника.

Предметные картинки птиц; простой карандаш; линейка.

63

Контрольный диктант №5 «Названия предметов, действий и признаков». В деревне.

1

11.02

 

Знать названия предметов, действий, признаков.

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Текст диктанта;

64

Работа над ошибками. Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам.    

1

13.02

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

Имена собственные (3ч).

65

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц.

1

17.02

 

Знать имена собственные: имена,  фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц.

Уметь писать имена собственные с большой буквы.

Уметь планировать текущую работу.

Презентация; карточка со словарным словом; красный карандаш.

66

Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор.

1

18.02

 

Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор.

Уметь писать имена собственные с большой буквы.

У. объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Карточка со словарным словом; красный карандаш.

67

Упражнения в правописании имен собственных.

1

20.02

 

Знать правописание имён собственных.

У. различать имена собственные от имён нарицательных.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Конверты; образец письма, адреса; массажные мячи

Предлоги(6ч).

68

Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.

1

24.02

 

Знать: предлог - отдельное слово.

Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь анализировать.

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

69

Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до.

1

25.02

 

Знать правописание предлогов.

Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими  словами.

Планировать текущую работу.

Уметь правильно употреблять предлоги в речи.

Уметь чисто и скоро писать.

Плакат «Предлоги»; сюжетные картинки; карточка со словарным словом.

70

Правильное употребление предлогов в речи.

1

27.02

 

71

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

1

03.03

 

Знать правописание предлогов

Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.

Уметь правильно выражать свои  мысли (монологическая речь).

Набор карточек с предлогами; табличка со словарным словом.

72

Контрольный диктант №6   «Предлоги».  Обед.

1

04.03

 

Знать правописание предлогов.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Текст диктанта;

73

Работа над ошибками.

Составление предложений, используя вопросы.

1

06.03

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

Разделительный твёрдый знак(1ч).

74

Разделительный твердый знак.

1

10.03

 

Знать правописание разделительного твердого знака.

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком.

Уметь доводить начатую работу до конца.

Сюжетная картинка; массажные мячи.

Родственные слова(9ч).

75

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.

1

11.03

 

Знать понятие «родственные слова».

Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

Плакат с нарисованным деревом; карточки со словарными словами; массажные мячики.

76-77

Выделение корня.

Подбор родственных слов.

1

1

13.03

17.03

 

Знать понятие «корень».

Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать.

Предметные картинки;

78

Контрольный диктант №7  «Родственные слова». Весна.

1

18.03

 

Знать понятие «родственные слова».

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

 

79

Работа над ошибками. Составле ние рассказа по сюжетным  картинкам и опорным словам.

1

20.03

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Карточки со словами для каждого ученика.

80

Подбор родственных слов.

1

01.04

 

Знать понятие «родственные слова».

У. подбирать родствен. слова и объяснять значение.

У. доводить работу до конца, оценивать свои возможности.

Предметные картинки; карточки со словами; массажные мячи.

81

 

 

Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.

1

 

03.04

 

Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и  в середине слова.

Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Серия картинок; простой карандаш; массажный мяч

Табличка у  каждого ученика; простой карандаш; массажные мячи.

82

Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.

1

07.04

 

83

Определение проверочных слов  в группе родственных слов.

1

08.04

 

Знать понятие «родственные слова».

У. определять проверочные слова в группе родственных слов.

У. классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи.

Текст диктанта; тетради для к/р; простой карандаш.

IV.Предложение.

Предложение (8ч).

84

 

 

Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.

1

 

10.04

 

Знать понятие о предложении.

Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста.

Работать с основными компонентами учебника: оглавлением,

вопросами и заданиямик учебному тексту, схемами.

Карточки с рисунками и буквами; простой карандаш; массажные мячики.

 

85

Членение речи на предложения.

1

14.04

 

86

 Расположение слов в предложении в определенном порядке.

1

15.04

 

З. правило написания пред-я: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

 Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами

Карточки с рисунками и буквами; простой карандаш; массажные мячики.

 

87

Предложение. Связь слов в предложении.

1

17.04

 

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь изменять  слова в предложении по смыслу.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места

 Уметь изменять слова в предложении по вопросам.

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. Умение объяснять, оказывать помощь.

Карточки с рисунками и буквами;

 

88

Изменение слов в предложении по вопросам.

1

21.04

 

89

Постановка вопросов к словам в предложении.

1

22.04

 

90

Упражнения в дополнении предложений по вопросам.

1

24.04

 

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь дополнять предложения по вопросам.Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

Уметь распространять предложения.Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Предметные и сюжетные картинки; карточки-схемы;

91

Распространение предложений.

1

28.04

 

Сюжетная картинка; карточки с вопросами; простой карандаш; массажные мячи.

Знаки препинания в конце предложения  (7ч).

92

 Повествовательные и вопросительные предложения.

1

29.04

 

Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений

Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов.

Знать знак препинания в конце вопросительного предложения ( ? ).

Уметь строить вопросительные предложения.

Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).

Предметные и сюжетные картинки; карточки-схемы; схемы предложений; простые карандаши

93

Построение вопросительных предложений.

1

05.05

 

Конверты со словами (на каждого ученика)

94

Восклицательное предложение и его интонационное оформление.

1

06.05

 

Знать знак препинания в конце восклицательного предложения ( ! ).

Уметь при чтении правильно передавать интонацию восклицательного предложения.

Знать значение знаков препинания в конце предложений.

У. правильно ставить знаки препинания в конце  разных по интонации предложений.

Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).

Карточки с предложениями; счетные палочки; карточка со словарным словом.

95

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

1

08.05

 

Сюжетная картинка; карточки с вопросами; простой карандаш; массажные мячи.

96

Контрольный диктант №8

«Знаки препинания в конце предложения».  Белка.

1

12.05

 

Знать значение знаков препинания в конце предложений.

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Толковый словарь.

97

Работа над ошибками. Понятие о сказуемом.

1

13.05

 

Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые.

Уметь выделять сказуемые в предложениях.

Уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

98

Выделение сказуемого в предложении.

1

15.05

 

Главные и второстепенные члены предложения(4ч).

99

 Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении.

1

19.05

 

Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие.

Уметь выделять подлежащие в предложениях.

Планировать текущую работу.

Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры.

100

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

1

20.05

 

Главные члены предложения.

Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях.

Уметь чисто и скоро писать. Второстепенные члены предложения.

Уметь определять второстепенные члены предложения.

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Карточка со знаком вопроса; карточка со словарным словом и предметной картинкой.

101

Контрольный диктант с грамматическим заданием №9  «Главные и второстепенные члены предложения».  

 Наш сад.

1

22.05

 

Главные  и второстепенные члены предложения.

Списывать  печатный текст (IIIIV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

 

102

Работа над ошибками.   Повторение. Главные и второстепенные члены предложения

1

26.05

 

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Предметные картинки

7. Учебно – методическое обеспечение

 

  1. Библиотечный фонд

- учебники

Аксенова А.К, Галунчикова Н.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2013г.

- методические пособия

1.     Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». -  М.,2010.

 

2.     Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в

        1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.

 

3.     Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.

 

4.     Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;

 

5.     Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в  1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.

 

6.     Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.

 

7.     Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» - М., 2009.

 

8.     «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.

 

9.     Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.

 

2. Технические средства обучения

- ноутбук

- принтер


Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ ___________________

График контрольных работ по русскому языку

График контрольных работ по русскому языку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Задачи: · обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений

Задачи: · обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная…

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная…

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение…

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение…

Звуки и буквы. 48 Алфавит

Звуки и буквы. 48 Алфавит

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык , 4класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык , 4класс № п/п

Упорядочивать информацию по алфавиту

Упорядочивать информацию по алфавиту

Карточки с предложениями; сюжетные картинки

Карточки с предложениями; сюжетные картинки

Перенос слов. 1 13

Перенос слов. 1 13

Парные звонкие и глухие согласные

Парные звонкие и глухие согласные

Знать изученные орфограммы.

Знать изученные орфограммы.

Ударные и безударные гласные

Ударные и безударные гласные

Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных»

Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных»

Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу

Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу

Знать названия предметов. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении

Знать названия предметов. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначение названия признаков

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначение названия признаков

Знать имена собственные: имена, фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц

Знать имена собственные: имена, фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц

Работа над ошибками. Составление предложений, используя вопросы

Работа над ошибками. Составление предложений, используя вопросы

Знать изученные орфограммы.

Знать изученные орфограммы.

Расположение слов в предложении в определенном порядке

Расположение слов в предложении в определенном порядке

Повествовательные и вопросительные предложения

Повествовательные и вопросительные предложения

Работа над ошибками. Понятие о сказуемом

Работа над ошибками. Понятие о сказуемом

Учебно – методическое обеспечение 1

Учебно – методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021