«Рассмотрено» Руководитель МО
___________________ ___________________ Протокол №1 от___________ 2021 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________________ Ю.В. Рожкова ________________2021 г. |
«Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» _____________________
Н.В. Полякова _______________2021 г. Приложение № ____ к АООП НОО Приказ № 339 от 01.09.2021 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
для 4 класса
(уровень: специального коррекционного обучения)
Учитель Тирских Людмила Николаевна
Нет квалификационной категории
2021/2022 учебный год
График контрольных работ по русскому языку
I четверть |
Дата |
|
1 |
Контрольный диктант №1 по теме: «Разделительный мягкий знак». Друзья. |
15.10 |
2 |
Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих». Осень. |
28.10 |
II четверть |
||
3 |
Контрольный диктант №1 по теме: «Правописание безударных гласных». Зима. |
12.12 |
4 |
Контрольный диктант №2по теме: «Непроверяемые безударные гласные» Семья. |
26.12 |
III четверть |
||
5 |
Контрольный диктант №1 по теме: «Названия предметов, действий и признаков». В деревне. |
11.02 |
6 |
Контрольный диктант №2 по теме: «Предлоги». Обед. |
04.03
|
7 |
Контрольный диктант №3 по теме: «Родственные слова». Весна. |
18.03 |
IV четверть |
||
8 |
Контрольный диктант №1по теме: «Знаки препинания в конце предложения». Белка. |
12.05 |
9 |
Контрольный диктант №2 за год по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». Наш сад. |
22.05
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией Воронковой В. В., 2010 г., и требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ».
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
учебник А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2013г.
1. Общая характеристика предмета.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Цель:
· расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
· подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.
Задачи:
· обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
·
· целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
· формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
· совершенствование произносительной стороны речи;
· формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
· уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения. Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем в 5 классе. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В начальных классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.
В начальных классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и т. д. Задача учителя формировать навыки связных устных и письменных высказываний.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные работы и диктанты) и устный опрос.
2. ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком. Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное
отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для
успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
3. место учебного предмета в учебном плане
В 4 классе на изучение русского языка отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
4. Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного материала) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
5. СОДЕРЖАНИЕ
Разделы |
Кол-во часов |
Краткое содержание раздела |
Повторение (предложение) |
4 |
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме. Выражение в предложении законченной мысли. |
Звуки и буквы. |
48 |
Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё,ю,я,и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,ща,чу,щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). |
Слово. |
31 |
Различение основных категорий
слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное
употребление их в связи друг с другом. Имена
собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей.
Большая буква в именах собственных. |
Предложение. |
19 |
Членение речи на предложения,
выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком
или о чем говорится, что говорится. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, 4класс
№ п/п |
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Кол. час |
Кал. срок |
Факт. срок. |
Характеристика учебной деятельности |
ТСО,ИКТ, нагляд. |
||
I.Повторение. Предложение (4ч). |
||||||||
1 |
Предложение. Выражение в предложении законченной мысли. |
1 |
02.09 |
|
Знать понятие о предложении. Связи слов в предложении.Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу. Работать с учебником: оглавлением,вопросами и заданиями к учебному тексту, схемами. |
Таблицы. |
||
2 |
Связь слов в предложении. |
1 |
03.09 |
|
Тест. |
|||
3 |
Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. |
1 |
05.09 |
|
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме.Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического уд). Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. |
Схемы. |
||
4 |
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. |
1 |
09.09 |
|
Схемы. |
|||
II.Звуки и буквы. Алфавит (6ч). |
||||||||
5 |
Алфавит. Звуки и буквы. |
1 |
10.09 |
|
З. алфавит, расположение слов в алфавит. порядке в словаре, отличие звука от буквы. Уметь находить слова в словаре. Упорядочивать информацию по алфавиту. |
Предметные и сюжетные картинки; карточки-схемы; схемы предложений; простые карандаши
|
||
6-7 |
Расположение слов в алфавитном порядке. |
2 |
12.09 16.09 |
|
Знать порядок букв в русской азбуке. Уметь располагать слова в алфавитном порядке. Уметь слушать учителя. |
Карточки с предложениями, со словарным словом; сюжетные картинки. |
||
8 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
17.09 |
|
Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Уметь классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи. |
Набор предметных картинок, игрушек; карточка со словарным словом. |
||
9-10 |
Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. |
2 |
19.09 23.09 |
|
Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать. |
Карточки с предложениями; счетные палочки. |
||
Мягкий знак на конце и в середине слова (3ч). |
||||||||
11 |
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. |
1 |
24.09 |
|
Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова Уметь анализировать слова по звуковому составу. Находить в учебнике указанные упражнения, задания. Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком. Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями. |
Карточки с предложениями; сюжетные картинки. |
||
12
|
Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. |
1 |
26.09 |
|
Алфавит; две стопки книг; простой карандаш; массажные мячи
|
|||
13 |
Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова. |
1 |
30.09 |
|
||||
Разделительный мягкий знак (8ч). |
||||||||
14 |
Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков. |
1 |
03.10 |
|
Знать значение разделительного мягкого знака. Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком. Находить в учебнике указанные упражнения, задания. |
Карточка со словарным словом; предметная картинка: картофель; «Незнайка». |
||
15-16 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
2 |
06.10 07.10 |
|
Знать правописание слов с разделительным мягким знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы. |
Карточка со словарным словом; предметные картинки; тетрадь с загадками. |
||
17-18 |
Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим. |
2 |
08.10 10.10 |
|
Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. У. различать слова с разделит. Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова. У. классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.
|
Карточка со словарным словом; папка «Мягкий знак». |
||
19 |
Перенос слов. |
1 |
13.10 |
|
Знать правило переноса части слова. Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком. Применять изученные правила. |
Массажные мячи; карточка с «ь» знаком. |
||
20 |
Контрольный диктант № 1 «Разделительный мягкий знак». Друзья |
1 |
15.10 |
|
Знать правописание Ь мягкого знака. Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. |
Текст диктанта; простой карандаш; тетради для к/р |
||
21 |
Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам. |
1 |
17.10 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. |
Плакат «Лесенка»; простой карандаш; словарные слова |
||
Гласные после шипящих. (2ч.) |
||||||||
22
|
Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. |
1 |
20.10 |
|
Знать правописание гласных после шипящих. Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Выполнять инструкции, точно следовать образцу.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||
23 |
Упражнения в написании гласных после шипящих. |
1 |
21.10 |
|
|
|||
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(11ч). |
||||||||
24 |
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
22.10 |
|
Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах. Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда. |
Плакат с парными согласными; карточки со словарными словами; сигнальные карточки. |
||
25 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. |
1 |
24.10 |
|
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путем изменения формы слова. Уметь планировать текущую работу. |
План рассказа; карточки с предложениями. |
||
26 |
Контрольный диктант № 2 «Гласные после шипящих». Осень.
|
1 |
28.10 |
|
Знать правописание гласных после шипящих. Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. |
Текст диктанта.
|
||
27
|
Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. Подбор проверочных слов. |
1 |
29.10 |
|
Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова. У. проверять написание звонкой и глух. согласной в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родст-х слов. Уметь организовать свое рабочее место. |
Карточки с буквами, со словарными словами; предметные картинки. |
||
28 |
Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
1 |
05.11 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. |
Правило; карточки со словарными словами; согласные буквы. |
||
29
|
Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова. |
1 |
07.11 |
|
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||
30
|
Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова. |
1 |
11.11 |
|
||||
31 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
12.11 |
|
Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Правильно списывать текст с доски или учебника. |
Карточка со словарным словом; предметные картинки; тетрадь с загадкам. |
||
32 |
Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. |
1 |
14.11 |
|
||||
33 |
Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
1 |
18.11 |
|
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова Уметь подбирать проверочные слова. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова. Нацеливать себя на выполнение поставленных задач. |
Карточки с буквами, со словарными словами; предметные картинки. |
||
34 |
Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». |
1 |
19.11 |
|
|
|||
Ударные и безударные гласные(3ч). |
||||||||
35 |
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. |
1 |
21.11 |
|
Знать о смыслоразличительной роли ударения. Уметь правильно ставить ударение. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. |
Карточка со словарным словом; презентация; тетрадь с загадками. |
||
36 |
Ударные и безударные гласные. |
1 |
25.11 |
|
Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь выделять ударные и безударные гласные. Четко и правильно осознавать цель своей работы. |
Плакат со словами |
||
37 |
Правописание ударных гласных. |
1 |
26.11 |
|
Знать правописание ударных гласных. Уметь различать гласные ударные и безударные. Участвовать в диалоге. |
|
||
Правописание безударных гласных (8ч). |
||||||||
38 |
Правописание безударных гласных. |
1 |
28.11 |
|
Знать правописание безударных гласных. Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах. Правильно списывать текст с доски или учебника. Уметь объяснять правописание безударной гласной. Использовать образцы в процессе самостоятельной работы. |
Предметные картинки; простой карандаш; массажные мячи. Текст; план. |
||
39 |
Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах. |
1 |
02.12 |
|
||||
40 |
Правописание безударных гласных. |
1 |
03.12 |
|
Карточка со словарным словом; простой карандаш. |
|||
41
|
Проверка написания слов с безударной гласной. |
1 |
05.12 |
|
Знать правописание безударных гласных. Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды) Оценивать элементарно уровень овладения одноклассниками учебным материалом. Оценивать правильность выполнения заданий, упражнений. |
Карточки со словами; газета; простой карандаш; карточка со словарным словом. |
||
42 |
Обучение применению правила. |
1 |
09.12 |
|
||||
43 |
Упражнения в правописании безударных гласных. |
1 |
10.12 |
|
Карточка со словарным словом; простой карандаш |
|||
44 |
Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных». Зима. |
1 |
12.12 |
|
Знать правописание безударных гласных. Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. |
|
||
45 |
Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. |
1 |
16.12 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. |
Карточка со словарным словом; предметные картинки; тетрадь с загадками |
||
Непроверяемые безударные гласные(7ч). |
||||||||
46 |
Непроверяемые безударные гласные. Орфограф-й словарь. |
1 |
17.12 |
|
Знать правописание изученных словарных слов. Уметь пользоваться орфографическим словарем. Уметь пользоваться словарем. |
Блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы, презентация.
|
||
47 |
Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. |
1 |
19.12 |
|
Знать правописание безударных гласных и изученных словарных слов. Уметь дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Уметь сравнивать, классифицировать. |
Предметные картинки; карточки со словарными словами; красный карандаш |
||
48 |
Дифференциация изученных орфограмм. |
1 |
23.12 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь дифференцировать изученные орфограммы. Обращаться к учебнику при выполнении проверки работы. Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу. |
простой карандаш; массажные мячи. |
||
49 |
Упражнения в написании слов на изученные орфограммы |
1 |
24.12 |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||||
50 |
Контрольный диктант №4 «Непроверяемые безударные гласные» Семья. |
1 |
26.12 |
|
Знать правописание изученных словарных слов. Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. |
Текст диктанта; |
||
51 |
Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. |
1 |
30.12 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. |
Предметные картинки; |
||
52 |
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным. |
1 |
16.01 |
|
Знать свой адрес и адреса родных. Уметь составлять и писать письма родным под руководством учителя. Уметь задавать уточняющие вопросы. |
Карточки со словарными словами; красный карандаш. |
||
III.Слово. Названия предметов, действий и признаков (12ч). |
||||||||
53 |
Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов. |
1 |
20.01 |
|
Знать названия предметов, ставить вопросы. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов. Использовать образцы при выполнении домашних заданий. |
Плакат «Предметы»; предметные картинки; карточки со словарными словами. |
||
54 |
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. |
1 |
21.01 |
|
Знать названия предметов. Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении. Слушать объяснение учителя. |
Карточки с изображением трех предметов; карточки со словарными словами. |
||
55 |
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. |
1 |
23.01 |
|
Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия предметов. Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам. Уметь составлять план ответа, связно высказываться. |
Предметные картинки; простой карандаш; линейка. |
||
56 |
Названия действий предметов. |
1 |
27.01 |
|
Знать названия действий. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий. Придерживаться заданного темпа работы. |
Плакат «Названия действий»; |
||
57 |
Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам. |
1 |
28.01 |
|
Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия действий. Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам. Элементарно обосновывать высказанное суждение.
|
Фишки; сюжетные картинки; простой карандаш; словарное слово. |
||
58 |
Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам. |
1 |
30.01 |
|
Знать названия предметов и действий. Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои мысли (мон. речь). |
Сюжетная картинка по теме: «Квартира» |
||
59 |
Названия признаков предметов. |
1 |
03.02 |
|
Знать названия признаков. Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Уметь анализировать. |
Чебурашка; корзина с игрушками; простой карандаш. |
||
60 |
Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам. |
1 |
04.02 |
|
Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначение названия признаков. Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия признаков. Планировать текущую работу. |
Слова – признаки; плакаты со словарными словами. |
||
61 |
Связь слов – предметов. Связь слов – признаков. |
1 1 |
06.02
|
|
Знать названия признаков и названия предметов. Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов. |
Карточки со словами; простой карандаш; линейка; массажные мячи. |
||
62 |
Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам. |
1 |
10.02 |
|
Знать названия предметов, действий, признаков. Уметь различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом. Правильно списывать текст с доски, учебника. |
Предметные картинки птиц; простой карандаш; линейка. |
||
63 |
Контрольный диктант №5 «Названия предметов, действий и признаков». В деревне. |
1 |
11.02 |
|
Знать названия предметов, действий, признаков. Списывать печатный текст (III – IV гр). |
Текст диктанта; |
||
64 |
Работа над ошибками. Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам. |
1 |
13.02 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||
Имена собственные (3ч). |
||||||||
65 |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц. |
1 |
17.02 |
|
Знать имена собственные: имена, фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц. Уметь писать имена собственные с большой буквы. Уметь планировать текущую работу. |
Презентация; карточка со словарным словом; красный карандаш. |
||
66 |
Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор. |
1 |
18.02 |
|
Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор. Уметь писать имена собственные с большой буквы. У. объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. |
Карточка со словарным словом; красный карандаш. |
||
67 |
Упражнения в правописании имен собственных. |
1 |
20.02 |
|
Знать правописание имён собственных. У. различать имена собственные от имён нарицательных. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. |
Конверты; образец письма, адреса; массажные мячи |
||
Предлоги(6ч). |
||||||||
68 |
Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов. |
1 |
24.02 |
|
Знать: предлог - отдельное слово. Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь анализировать. |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||
69 |
Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до. |
1 |
25.02 |
|
Знать правописание предлогов. Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими словами. Планировать текущую работу. Уметь правильно употреблять предлоги в речи. Уметь чисто и скоро писать. |
Плакат «Предлоги»; сюжетные картинки; карточка со словарным словом. |
||
70 |
Правильное употребление предлогов в речи. |
1 |
27.02 |
|
||||
71 |
Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов |
1 |
03.03 |
|
Знать правописание предлогов Уметь раздельно писать предлоги с другими словами. Уметь правильно выражать свои мысли (монологическая речь). |
Набор карточек с предлогами; табличка со словарным словом. |
||
72 |
Контрольный диктант №6 «Предлоги». Обед. |
1 |
04.03 |
|
Знать правописание предлогов. Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр). Списывать печатный текст (III – IV гр). |
Текст диктанта; |
||
73 |
Работа над ошибками. Составление предложений, используя вопросы. |
1 |
06.03 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||
Разделительный твёрдый знак(1ч). |
||||||||
74 |
Разделительный твердый знак. |
1 |
10.03 |
|
Знать правописание разделительного твердого знака. Уметь писать слова с разделительным твердым знаком. Уметь доводить начатую работу до конца. |
Сюжетная картинка; массажные мячи. |
||
Родственные слова(9ч). |
||||||||
75 |
Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла. |
1 |
11.03 |
|
Знать понятие «родственные слова». Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла. Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. |
Плакат с нарисованным деревом; карточки со словарными словами; массажные мячики. |
||
76-77 |
Выделение корня. Подбор родственных слов. |
1 1 |
13.03 17.03 |
|
Знать понятие «корень». Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать. |
Предметные картинки; |
||
78 |
Контрольный диктант №7 «Родственные слова». Весна. |
1 |
18.03 |
|
Знать понятие «родственные слова». Списывать печатный текст (III – IV гр). |
|
||
79 |
Работа над ошибками. Составле ние рассказа по сюжетным картинкам и опорным словам. |
1 |
20.03 |
|
Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила. |
Карточки со словами для каждого ученика. |
||
80 |
Подбор родственных слов. |
1 |
01.04 |
|
Знать понятие «родственные слова». У. подбирать родствен. слова и объяснять значение. У. доводить работу до конца, оценивать свои возможности. |
Предметные картинки; карточки со словами; массажные мячи. |
||
81
|
Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов. |
1
|
03.04 |
|
Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов. Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. |
Серия картинок; простой карандаш; массажный мяч Табличка у каждого ученика; простой карандаш; массажные мячи. |
||
82 |
Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов. |
1 |
07.04 |
|
||||
83 |
Определение проверочных слов в группе родственных слов. |
1 |
08.04 |
|
Знать понятие «родственные слова». У. определять проверочные слова в группе родственных слов. У. классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи. |
Текст диктанта; тетради для к/р; простой карандаш. |
||
IV.Предложение. Предложение (8ч). |
||||||||
84
|
Предложение как единица речи и выражение законченной мысли. |
1
|
10.04 |
|
Знать понятие о предложении. Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста. Работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами и заданиямик учебному тексту, схемами. |
Карточки с рисунками и буквами; простой карандаш; массажные мячики.
|
||
85 |
Членение речи на предложения. |
1 |
14.04 |
|
||||
86 |
Расположение слов в предложении в определенном порядке. |
1 |
15.04 |
|
З. правило написания пред-я: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами |
Карточки с рисунками и буквами; простой карандаш; массажные мячики.
|
||
87 |
Предложение. Связь слов в предложении. |
1 |
17.04 |
|
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь изменять слова в предложении по смыслу. Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места Уметь изменять слова в предложении по вопросам. Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. Умение объяснять, оказывать помощь. |
Карточки с рисунками и буквами;
|
||
88 |
Изменение слов в предложении по вопросам. |
1 |
21.04 |
|
||||
89 |
Постановка вопросов к словам в предложении. |
1 |
22.04 |
|
||||
90 |
Упражнения в дополнении предложений по вопросам. |
1 |
24.04 |
|
Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. Уметь дополнять предложения по вопросам.Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения. Уметь распространять предложения.Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. |
Предметные и сюжетные картинки; карточки-схемы; |
||
91 |
Распространение предложений. |
1 |
28.04 |
|
Сюжетная картинка; карточки с вопросами; простой карандаш; массажные мячи. |
|||
Знаки препинания в конце предложения (7ч). |
||||||||
92 |
Повествовательные и вопросительные предложения. |
1 |
29.04 |
|
Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов. Знать знак препинания в конце вопросительного предложения ( ? ). Уметь строить вопросительные предложения. Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). |
Предметные и сюжетные картинки; карточки-схемы; схемы предложений; простые карандаши |
||
93 |
Построение вопросительных предложений. |
1 |
05.05 |
|
Конверты со словами (на каждого ученика) |
|||
94 |
Восклицательное предложение и его интонационное оформление. |
1 |
06.05 |
|
Знать знак препинания в конце восклицательного предложения ( ! ). Уметь при чтении правильно передавать интонацию восклицательного предложения. Знать значение знаков препинания в конце предложений. У. правильно ставить знаки препинания в конце разных по интонации предложений. Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания). |
Карточки с предложениями; счетные палочки; карточка со словарным словом. |
||
95 |
Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений. |
1 |
08.05 |
|
Сюжетная картинка; карточки с вопросами; простой карандаш; массажные мячи. |
|||
96 |
Контрольный диктант №8 «Знаки препинания в конце предложения». Белка. |
1 |
12.05 |
|
Знать значение знаков препинания в конце предложений. Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. |
Толковый словарь. |
||
97 |
Работа над ошибками. Понятие о сказуемом. |
1 |
13.05 |
|
Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые. Уметь выделять сказуемые в предложениях. Уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||
98 |
Выделение сказуемого в предложении. |
1 |
15.05 |
|
||||
Главные и второстепенные члены предложения(4ч). |
||||||||
99 |
Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении. |
1 |
19.05 |
|
Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие. Уметь выделять подлежащие в предложениях. Планировать текущую работу. |
Индивидуальные карточки с заданиями; таблицы-опоры. |
||
100 |
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Второстепенные члены предложения |
1 |
20.05 |
|
Главные члены предложения. Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях. Уметь чисто и скоро писать. Второстепенные члены предложения. Уметь определять второстепенные члены предложения. Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. |
Карточка со знаком вопроса; карточка со словарным словом и предметной картинкой. |
||
101 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 «Главные и второстепенные члены предложения». Наш сад. |
1 |
22.05 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Списывать печатный текст (III – IV гр). Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. |
|
||
102 |
Работа над ошибками. Повторение. Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
26.05 |
|
Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. |
Предметные картинки |
||
7. Учебно – методическое обеспечение
1. Библиотечный фонд
- учебники
Аксенова А.К, Галунчикова Н.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2013г.
- методические пособия
1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.
2. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в
1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.
4. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
5. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
6. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.
7. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» - М., 2009.
8. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.
9. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.
2. Технические средства обучения
- ноутбук
- принтер
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.