«Рассмотрено» Руководитель МО
___________________ ___________________ Протокол №1 от___________ 2021 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________________ Ю.В. Рожкова ________________2021 г. |
«Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» _____________________
Н.В. Полякова _______________2021 г. Приложение № ____ к АООП НОО Приказ № 339 от 01.09.2021 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 4 класса
(уровень: специального коррекционного обучения)
Учитель Тирских Людмила Николаевна
Нет квалификационной категории
2021/2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год).
Программа рассчитана на 34 часа.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.
Задачи курса:
· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
· содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;
· ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
· дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.
Содержание программы учебного курса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена согласно «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)
Программа рассчитана на 34 часов.
Разделы |
Кол-во час |
Темы |
Краткое содержание раздела |
I четверть (8 ч) |
|||
Рисование с натуры. |
4 |
· Рисование с натуры предметов цилиндрической фор мы, расположенных ниже уровня зрения (кружка). · Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков. · Рисование с натуры листа дерева · Рисование с натуры ветки рябины. |
Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. |
2 |
· Рисование геометрического орнамента (крышка для стола квадратной формы). · Составление узора в квадрате из растительных форм. |
Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. |
1 |
· Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). |
Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
Беседы об изобразительном искусстве. |
1 |
· Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). |
Рассматривание репродукций художественных произведений. Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
II четверть (8ч) |
|||
Рисование с натуры. |
2 |
· Рисование с натуры игрушки – автобуса. · Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).
|
Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. |
2 |
· Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. · Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика) |
Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. |
3 |
· Рисование на тему «Моя любимая игрушка». · Рисование на тему «Городской транспорт». · Рисование на тему «Зимние забавы детей» |
Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
Беседы об изобразительном искусстве. |
1 |
· Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла. |
Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
III четверть (10ч) |
|||
Рисование с натуры. |
5 |
· Рисование с натуры доми ков для птиц (скворечник). · Рисование с натуры игруш ки сложной конструкции (подъемный кран). · Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов) · Рисование с натуры раскладной пирамидки. · Рисование с натуры бумаж ного стаканчика . |
Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. |
2
|
· Декоративное рисование панно «Снежинки» · Декоративное рисование открытки к 8 Марта.
|
Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. |
2 |
· Рисование на тему: «День защитника Отечества». · Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце») |
Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Рассматривание репродукций художественных произведений. |
Беседы об изобразительном искусстве.
|
1 |
· Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело». (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»). |
Рассматривание репродукций художественных произведений. Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Узнавание и правильное название изображенных предметов.
|
IV четверть (9ч) |
|||
Рисование с натуры. |
4 |
· Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт) · Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. · Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ). · Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные) |
Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
Декоративное рисование. |
2 |
· Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). · Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. |
Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
Рисование на темы. |
2 |
· Рисование на тему «Космические корабли в полете» · Рисование на тему «Здравствуй, лето!» |
Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
Беседы об изобразительном искусстве. |
1 |
· Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). |
Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс
№ п/п |
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Кол-во час |
Кал. срок |
Факт срок |
Планируемые результаты |
|
|||||
знания |
умения |
общие учебные умения, навыки и способы |
|||||||||
1 |
Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги). |
1 |
06/09 |
|
Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. |
Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. |
Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. |
практическая работа |
|||
2 |
Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). |
1 |
13/09 |
|
Знать названия листьев различных деревьев. |
Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. |
Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. |
||||
3 |
Рисование с натуры ветки рябины.
|
1 |
20/09 |
|
Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. |
Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. |
Уметь правильно держать карандаш. |
||||
4 |
Составление узора в квадрате из растительных форм. |
1 |
27/09 |
|
Знать правила построения узора в квадрате. |
Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. |
|||||
5 |
Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). |
1 |
04/10 |
|
Знать отличие картины от репродукции. |
Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. |
Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге. |
практическая работа |
|||
6 |
Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы). |
1 |
11/10 |
|
Знать правила построения узора в квадрате. |
Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. |
Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя. |
||||
7 |
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля) |
1 |
18/10 |
|
Знать понятие цилиндра. |
Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету |
|||||
8 |
Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). |
1
|
25/10 |
|
Знать приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды). |
Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. |
Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. |
||||
9 |
Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
|
1 |
08/11 |
|
Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды). |
Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы. |
Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему. |
|
|||
10 |
Рисование на тему «Моя любимая игрушка». |
1 |
15/11 |
|
Знать названия игрушек, их предназначение. |
Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы. |
Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д. |
практическая работа |
|||
11 |
Рисование с натуры игрушки – автобуса. |
1 |
22/11 |
|
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса). |
Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.
|
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. |
||||
12 |
Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона). |
1 |
29/11 |
|
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика). |
Распознавать формы простейших плоских фигур |
|||||
13 |
Рисование на тему «Городской транспорт». |
1 |
06/12 |
|
Знать виды транспорта, правила уличного движения. |
Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо). |
Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. |
||||
14 |
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
|
1 |
13/12 |
|
Знать правила построения узора в квадрате. |
Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. |
|||||
15 |
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). |
1 |
20/12 |
|
Знать правила построения узора в круге. |
Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. |
практическая работа |
||||
16 |
Рисование на тему «Зимние забавы детей» |
1 |
27/12 |
|
Знать признаки зимы, зимние забавы детей. |
Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. |
|||||
17 |
Декоративное рисование панно «Снежинки». |
1 |
17/01 |
|
Знать последовательность изображения снежинки. |
Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления. |
Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. |
практическая работа |
|||
18 |
Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»). |
1 |
24/01 |
|
Знать отличие картины от репродукции.
|
Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства. |
Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение. |
||||
19 |
Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов) |
1 |
31/01 |
|
Знать понятие «осевая линия». |
Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное. |
|||||
20 |
Рисование с натуры раскладной пирамидки. |
1 |
07/02 |
|
Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус». |
Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. |
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. |
||||
21 |
Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). |
1 |
14/02 |
|
Знать понятие «осевая линия». |
Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени. |
Распознавать формы простейших плоских фигур |
||||
22 |
Рисование на тему: «День защитника Отечества». |
1 |
21/02 |
|
Знать значение праздника. |
Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. |
Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Распознавать формы простейших плоских фигур |
||||
23 |
Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор). |
1 |
28/02 |
|
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора). |
Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы. |
|||||
24 |
Декоративное рисование открытки к 8 Марта. |
1 |
07/03 |
|
Знать правила построения узора на листе бумаги. |
Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. |
Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. |
||||
25 |
Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники,
дуплянки, синичники). |
1 |
14/03 |
|
Знать понятие «осевая линия». |
Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. |
Распознавать формы простейших плоских фигур |
||||
26 |
Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)
|
1 |
21/03 |
|
Знать признаки весны. |
Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. |
|
||||
27 |
Рисование
с натуры постройки из элементов строительного материала. |
1 |
04/04 |
|
Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму. |
Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей. |
Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. |
практическая работа |
|||
28 |
Рисование на тему «Космические корабли в полете» |
1 |
11/04 |
|
Знать значение Дня космонавтики. |
Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
|||||
29 |
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).
|
1 |
18/04 |
|
Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека. |
Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и круг. Анализировать объекты изображения (определение формы, величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира. |
|||||
30 |
Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ). |
1 |
25/04 |
|
Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. |
Уметь рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. |
Сравнивать предметы по форме, величине, цвету |
практическая работа |
|||
31 |
Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт) |
1 |
02/05 |
|
Знать понятие «осевая линия». Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму. |
Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком. Устно описывать объекты наблюдения.
|
|||||
32 |
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). |
1 |
09/05 |
|
Знать правила построения узора в круге. |
Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Элементарно обосновывать высказанное суждение. |
|||||
33 |
Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. |
1 |
16/05 |
|
Знать понятия «симметрия», «ритм». Знать правила построения узора в квадрате. |
Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. |
|||||
34 |
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). |
1 |
23/05 |
|
Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства. |
Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий. Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства. |
Уметь выполнять требования учителя |
практическая работа |
|||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.