«Рассмотрено» Руководитель МО
___________________ ___________________ Протокол №1 от___________ 2021 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________________ Ю.В. Рожкова ________________2021 г. |
«Утверждено» Директор МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» _____________________
Н.В. Полякова _______________2021 г. Приложение № ____ к АООП НОО Приказ № 339 от 01.09.2021 г. |
Рабочая программа
по математике
для 4 класса
(уровень: специального коррекционного обучения)
Учитель Тирских Людмила Николаевна
Нет квалификационной категории
2021/2022 учебный год
Адаптированная основная образовательная программа общего образования (далее АООП ОО) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС). Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП. Программа отражает этапы реализации программы, описывает условия успешности работы. В программе дана общая характеристика учебного предмета, информационное и программно- методическое обеспечение, планируемые результаты, содержание учебного предмета. В программе разработано календарно - тематическое планирование занятий по математике в 1-4 классе.
Актуальность данной программы в нашем образовательном учреждении очень высока. До поступления в школу дети не посещали детский сад. Интеллектуальный уровень при поступлении средний, ниже среднего, низкий. Количество таких детей регулярно увеличивается.. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению стандартных образовательных программ.
Цель школы-интерната при обучении детей с умственной отсталостью - коррекция отклонений в развитии учащихся средствами образования, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, творчески мыслящего, образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности.
Программа по математике для специальных (коррекционных) классов VIII вида разработана на основе программы специальных (коррекционный) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2013, авторы программы по математике М. Н. Перова, В. В. Эк.
- Федеральный закон о Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - м.: Просвещение, 2006. - 192 с.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
· Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
· Развивать пространственное воображение.
· Развивать математическую речь.
· Формировать систему начальных математических знаний и умений, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач.
· Формировать умения вести поиск информации и работать с ней.
· Формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности.
· Развивать познавательные способности.
· Формировать критическое мышление.
· Развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Числа и величины
· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, ), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
· классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
· выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
· выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, табличное умножение и деление числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, деление с остатком.
· выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
· чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
· выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
· вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
· выполнять действия с величинами;
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Работа с текстовыми задачами
· анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
· решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
· оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос зада. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
· распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);
· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
· использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
· распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
· распознавать, различать и называть геометрические тела
Геометрические величины
· измерять длину отрезка;
· оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Работа с информацией
· устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
· читать несложные готовые таблицы;
· заполнять несложные готовые таблицы;
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих базовых учебных действий и предметных результатов.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
1) Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2) Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3) Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4) Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности;
-готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию.
Регулятивные учебные действия:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;
- читать; писать;
-выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты:
При изучении предмета математика, должны быть сформированы следующие знания и умения: 4 класс
Минимальный уровень
· называть, читать и записывать числа в пределах 100;
· различать однозначные и двузначные четные и нечетные числа;
· называть соседей числа;
· сравнивать изученные числа;
· складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд (с помощью учителя);
· пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
· увеличивать и уменьшать число на несколько единиц и в несколько раз;
· решать составные арифметические задачи в 2 действия;
· знать единицы измерения длины (дециметр, миллиметр), времени (минута);
· знать и различать виды углов (прямой, острый, тупой), ломаные линии, замкнутые и незамкнутые ломаные линии;
· строить квадрат и прямоугольник с помощью чертежного угольника;
· увеличивать и уменьшать отрезок на несколько единиц и в несколько раз;
· разменивать крупные купюры мелкими;
· определять время по часам с точностью до получаса, четверти часа.
Достаточный уровень
· называть, читать и записывать числа в пределах 100;
· различать однозначные и двузначные четные и нечетные числа;
· называть соседей числа;
· сравнивать изученные числа;
· складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд (с помощью учителя);
· пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
· увеличивать и уменьшать число на несколько единиц и в несколько раз;
· решать составные арифметические задачи в 2 действия;
· знать единицы измерения длины (дециметр, миллиметр), времени (минута);
· знать и различать виды углов (прямой, острый, тупой);
· строить квадрат и прямоугольник с помощью чертежного угольника;
· увеличивать и уменьшать отрезок на несколько единиц и в несколько раз;
· определять время по часам с точностью до получаса.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. в 4 классе — 136 ч (34 учебные недели ).
№ |
Раздел |
кол-во часов |
1 |
Нумерация. |
18 |
Нумерация чисел в пределах 100. Получение и запись круглых десятков. Счет десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счетах. Числовой ряд 1-100. Счет в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по5, по3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные. |
||
2 |
Единицы измерения и их соотношения |
11 |
Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1м =10дм, 1м=100см. Единица измерения времени: час, сутки. Соотношения 1сут= 24 часа, 1 год=12месяцев. Отрывной календарь и табель – календарь. Порядок месяцев, их названия. Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счете и измерении. Определение времени по часам. |
||
3 |
Арифметические действия. Арифметические задачи. |
95 |
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания . Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Нуль в результате вычитания. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2,3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Чтение действия деления. Название компонентов и результата умножения Таблица деления числа на 2.. Название компонентов и результата деления ( в речи учителя). Взаимосвязь действия умножения и деления. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4,5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Увеличение (уменьшение числа в несколько раз). Скобки. Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. |
||
4 |
Геометрический материал |
12 |
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному отрезку. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Обозначение точки пересечения буквой. Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью |
|
циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырехугольник. Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов. |
136 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основная литература |
Дополнительная литература |
||
Учебная программа |
Учебники |
Методические материалы |
|
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1- 4классы. М.: «Просвещение» 2013г.. |
1.Т.В. Алышева. Математика. В 2 частях. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2016 г. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. 1 – 2 части. Москва «Просвещение» 2014 |
1. Т.В. Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 частях, для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2016 г. 2. Х.К. Бердединов. С.М. Соколова. Особенности построения уроков в системе коррекционно – развивающего обучения. Иркутск. Издательство «ИГУ», 2013 г. 3. А.А.Хилько. Дидактический материал по математике для 4 класса вспомогательной школы. М.: «Просвещение», 2013г. 4. В.В.ЭК. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.: Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2013. |
1. Ф.Л. Бортникова. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр. Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2012г. 2. Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка- выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2011г. |
№ |
Тема урока |
Деятельность учащихся |
Материально техническое обеспечение |
Дата |
1. |
Нумерация чисел. С.5 |
1 четверть Называть количественные и порядковые числительные. Соотносить число количество предметов Находить место каждого числа в числовом ряду (1-100) |
Таблица Разноцветные кружки, счетные палочки. Цветные мелки Слайд - презентация |
03.09 |
2. |
Таблица разрядов. С.7 |
Называть числа в прямой и обратной последовательности; считать равными группами по 2; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; |
Таблица «1-20» |
04.09 |
3. |
Разложение чисел на десятки и единицы. С.9 |
Называть числа в прямой и обратной последовательности; считать равными вычитание чисел в пределах 20;группами по 2; самостоятельно выполнять сложение и |
Таблица, компьютер
Учебник |
05.09 |
4. |
Образование чисел . С.10 |
Образовывать двузначные числа; раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; знать названия разрядов, |
Таблица разрядов чисел Предметные картинки |
06.09 |
5. |
Сравнение чисел.С.11 |
Различать однозначные и двузначные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
Таблица |
10.09 |
6. |
Составление и решение задач. С.12 |
Знать названия разрядов, компонентов сложения и называть компоненты сложения и вычитания; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи); |
Таблицы названия
компонентов и результатов сложения и вычитания. |
11.09 |
7. |
Повторение. С.13 |
Самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; |
Рисунки, схемы. |
12.09 |
8. |
ЗакреплениеС.14 |
Определять время по часам с точностью до часа, решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; |
Карточка «Меры времени» |
13.09 |
9. |
Самостоятельная работа С.15 |
Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении; |
Таблица мер |
17.09 |
10. |
. Числа, полученные при измерении величин. С.16 |
Знать геометрические фигуры и виды линий; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; |
Демонстрационные пособия, геометрический материал. |
18.09 |
11. |
Числа, полученные при измерении величин. |
Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; |
Таблица « Числа 10-20». Рисунки и схемы к задачам. |
19.09 |
12. |
Мера длины миллиметр.С.20 |
Называть числа в пределах 100, считать в прямой и обратной последовательности; знать названия разрядов, компонентов сложения и вычитания; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
Карточки - числа |
20.09 |
13. |
Сложение и вычитание круглых десятков. С.23 |
Называть числа в пределах 100, считать в прямой и обратной последовательности; знать названия разрядов, компонентов сложения и вычитания. |
Таблица « Числа 10-20». Рисунки и схемы к задачам. |
24.09 |
14. |
Решение примеров более легким способом. С.25 |
Раскладывать числа на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; называть компоненты сложения и вычитания; |
Карточки «Состав чисел 11- 18». Слайд |
25.09 |
15. |
Составление и решение примеров. С.27 Составление и решение примеров. |
Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; называть компоненты сложения и вычитания; |
Таблица разрядов. Индивидуальные пособия. |
26.09 |
16. |
Составление и решение задач С.29 |
Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; называть компоненты сложения и вычитания; |
Демонстрационные пособия. Абак- таблица разрядов. Индивидуальные пособия. |
27.09 |
17. |
Составление и решение задач. С.30 |
Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; называть компоненты сложения и вычитания; |
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Цветные мелки. |
01.10 |
18. |
Увеличение и уменьшение чисел. С.31 |
Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; называть компоненты сложения и вычитания; |
Таблица «Числа 10-20» Картинки, схемы к задачам. |
02.10 |
19. |
Дополнение условия задачи. С.33 |
Раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; называть компоненты сложения и вычитания; |
Таблица сложения |
03.10 |
20. |
Решение примеров вида 100-2. С.37 |
Называть единицы ёмкости, массы, различать числа, полученные при измерении ёмкости, массы, измерять и сравнивать массу и объем веществ. |
Карточка «Меры массы». |
04.10. |
21. |
. Решение примеров вида 100-26. С.38 |
Выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток, с числами, полученными при измерении ёмкости, массы одной мерой, решать простые |
Карточки |
08.10 |
22. |
Контрольная работа. |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
Презентация |
09.10 |
23. |
Работа над ошибками. |
Выполнять устно арифметические действия над числами в |
Таблица, разноцветные |
10.10 |
|
|
пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
кружки, цветной мелок, рисунки, схемы к задачам. |
|
24. |
Меры времени. С.41. |
Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Презентация |
11.10 |
25. |
Меры времени С.43 |
Раскладывать число 9 на удобные слагаемые, решать простые и составные задачи. |
Карточки состава чисел. |
15.10 |
26. |
Замкнутые, незамкнутые кривые линии. С.45 |
Раскладывать числа на удобные слагаемые, решать простые арифметические задачи, составные задачи арифметическим способом. |
Карточки состава чисел, схемы, рисунки, цветные мелки. |
16.10 |
27. |
Окружность дуга. С.47 |
Раскладывать числа на удобные слагаемые, решать простые арифметические задачи, составные задачи арифметическим способом. |
Карточки состава чисел, схемы, рисунки, цветные мелки. |
17.10 |
28. |
Умножение чисел. С.48 |
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений, решать простые арифметические задачи и примеры. |
Карточки состава чисел, схемы, рисунки, цветные мелки. |
18.10 |
29. |
Таблица умножения числа 2. С.51 |
|
Таблица |
22.10 |
30. |
Закрепление.С.55 |
Пользоваться изученной математической терминологией. |
Карточки состава чисел,. |
23.10 |
31. |
Контрольная работа. |
Считать в пределах 100 по единице и равными числовыми группами; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток, считать присчитывая равными числовыми группами |
Дидактический материал. |
24.10 |
32. |
Работа над ошибками. |
Узнавать, называть, чертить отрезки, углы- прямой, тупой, острый, узнавать многоугольники. |
Таблица. Дидактический материал «Геометрические фигуры». |
25.10 |
33. |
Умножение и деление. С.62 |
2 четверть Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; решать простые задачи арифметическим способом. |
Дидактический материал по математике |
5.11 |
34. |
Умножение и деление. С.63 |
Заменять произведение суммой; решать текстовые задачи. |
Индивидуальные пособия. |
06.11 |
35. |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. С.65 |
Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Таблица «Умножение и деление». |
07.11 |
36. |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. С.67 |
Называть компоненты и |
Таблица «Умножение и деление». Дидактический материал. |
08.11 |
37. |
Сложение двузначных чисел С.69 |
Решать текстовые задачи на нахождение произведения арифметическим способом. |
Схемы и рисунки к задачам. |
12.11 |
38. |
Сложение двузначных чисел. С.71 |
Моделировать действие сложения с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей. |
Таблица «Умножение и деление». Дидактический . материал |
13.11 |
39. |
Сложение двузначных чисел. С.73 |
Решать текстовые задачи на сложение. |
Дидактический материал по математике |
14.11 |
40. |
Сложение двузначных чисел. С.74 |
Решать задачи на сложение |
Дидактический материал по математике |
15.11 |
41. |
Контрольная работа. |
Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100, вычислять значение произведения, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Карточки |
19.11 |
42. |
Работа над ошибками. |
Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Слайды |
20.11 |
43. |
Ломаная линия.С.75 |
Вычислять значение произведения; частного; решать задачи; использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. |
Таблица «Умножение и деление». Дидактический материал. |
21.11 |
44. |
Вычитание однозначного числа из двузначного. С.77 |
|
Таблица «Умножение и деление». Цветные мелки. |
22.11 |
45. |
Вычитание однозначного числа из двузначного. С.79 |
Объяснять конкретный смысл действия умножения, пользоваться таблицей умножения; выполнять умножение числа 3. |
Разноцветные кружки. |
26.11 |
46. |
Вычитание двузначных чисел. С.81 |
Объяснять смысл действия вычитания, решать примеры и задачи. |
Дидактический материал по математике. |
27.11 |
47. |
Вычитание двузначных чисел. С.83 |
Объяснять решение примеров, решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл . |
Дидактический материал по математике. |
28.11 |
48. |
Вычитание двузначных чисел. С.85 |
Объяснять решение примеров , решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл . |
Схемы, таблицы, краткие записи к задачам. |
29.11 |
49. |
Повторение. |
Решать примеры |
Таблица «Умноже ния и деления». |
03.12 |
50. |
Замкнутые, незамкнутые ломаные линии .С.87 |
Чертить замкнутые, незамкнутые ломаные линии |
Дидактический материал. |
04.12 |
51. |
Таблица умножения числа 3. С.90 |
Применять таблицу умножения числа 3; выполнять умножение числа 4 |
Рисунки, схемы, краткие к задачам, цветные мелки. |
05.12 |
52. |
Таблица умножения числа 3 С.92 |
Объяснять конкретный смысл действия умножения и деления; выполнять умножение числа 3, решать простые арифметические задачи, раскрывающие конкретный смысл деления. |
Рисунки, схемы, краткие к задачам, цветные мелки. |
06.12 |
53. |
Таблица умножения числа 3. С.93 |
Объяснять связь между компонентами и результатом умножения, таблицу умножения и деления числа 3. выполнять умножение числа 3. |
Геометрический материал. |
10.12 |
54. |
Решение примеров и задач. С.95 |
Составлять таблицы умножения чисел 3. выполнять умножение; чисел 3, вычислять значение числового выражения, содержащего 2 действия, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Таблица «Умножения и деления». |
11.12 |
55. |
Деление на 3. С.96 |
Применять таблицу умножения и деления; объяснять связь между компонентами и результатом умножения и деления; выполнять умножение и деление на 3; решать задачи арифметическим способом. |
Таблица «Умножение и деление». Дидактический материал. |
12.12 |
56. |
Деление на 3. С.98 |
Применять таблицу умножения; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Схемы, рисунки, разноцветные кружки, счётные палочки. |
13.12 |
57. |
Таблицы умножения и деления на 3. С.99 |
Объяснять конкретный смысл действий умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл |
Презентация |
17.12 |
58. |
Таблицы умножения чисел 2,3, и деления на 2,3. С.100 |
Выполнять умножение числа 2, 3,4, , деление числа 2,3,4, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Презентация |
18.12 |
59. |
Закрепление знаний табличного умножения и деления. С.101 |
Называть и обозначать действий умножения и деления; сравнивать величины по их числовым значениям |
Таблица «Умножение и деление». |
19.12 |
60. |
Контрольная работа. |
Вычислять результат умножения и деления, используя свойства действий умножения и деления, решать текстовые задачи . |
Карточки для контрольных работ |
20.12 |
61. |
Работа над ошибками. |
|
Таблица разрядов. |
24.12 |
62. |
Таблица умножения числа 4. С.102 |
Объяснять конкретный смысл действий умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл |
Пучки из счётных палочек |
25.12 |
63. |
Таблица умножения числа 4. С.104 |
Объяснять конкретный смысл действий умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл |
Таблица |
26.12 |
64. |
Таблица умножения числа 4. С.106 |
Выполнять умножение числа 2, 3,4, , деление числа 2,3,4, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
|
27.12 |
65. |
Деление на 4. С.108 |
3 четверть Выполнять умножение числа 2, 3,4, , деление числа 2,3,4, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Таблица |
14.01 |
66. |
Деление на 4.С.110 |
Объяснять конкретный смысл действий умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл |
Схемы, рисунки, разноцветные кружки, счётные палочки. |
15.01 |
67. |
Таблица умножения и деления на 4.С.112 |
Считать в прямом и обратном порядке, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 4. |
Таблица. |
16.01 |
68. |
Длина ломаной линии. С.114 |
|
|
17.01 |
69. |
Таблица умножения числа 5.С.117 |
Называть и обозначать действий умножения и деления; сравнивать величины по их числовым значениям |
Образцы вычитания |
21.01 |
70. |
Таблица умножения числа 5.С.119 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, примеры |
Разрядная таблица |
22.01 |
71. |
Деление на 5. С.122 |
Читать числа в разрядных таблицах; вписывать числа в разрядную таблицу; решать примеры; текстовые задачи арифметическим способом. |
Разрядная таблица. |
23.01 |
72. |
Решение примеров и задач. С.124 |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; присчитывать и отсчитывать по 2, по3, по 4, по5; вписывать неизвестные числа. |
Схемы, рисунки, разноцветные кружки, счётные палочки. |
24.01 |
73. |
Решение примеров и задач. С.126 |
Решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на несколько десятков |
Таблица «Задачи». |
28.01 |
74. |
Таблица умножения числа 5.С.128 |
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией, решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и десятков. |
Таблица «Разряды чисел». |
29.01 |
75. |
Повторение. С.129 |
Называть чётные и нечётные числа; выписывать чётные и нечётные числа; записывать, читать и сравнивать |
Таблица «Числа 1-100».
Таблица |
30.01 |
76. |
Контрольная работа. |
Выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать задачи арифметическим способом. |
Карточки для контрольных работ |
31.01 |
77. |
Работа над ошибками. |
Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Таблица «Числа 1 – 100» |
04.02 |
78. |
Таблица умножения числа 6. С.3 |
Выполнять умножение числа 2, 3,4,5,6 , решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Таблица «Меры длины» |
05.02 |
79. |
Таблица умножения числа6.С.5 |
Выполнять умножение числа 2, 3,4,5,6 , решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Таблица «Меры времени» |
06.02 |
80. |
Решение примеров и задач. С.7 |
Выполнять умножение числа 2, 3,4,5,6 , решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Презентация |
07.02 |
81. |
Решение примеров и задач. С.9 |
Чертить углы различной величины с помощью чертёжного угольника. Решать примеры и задачи. |
Таблица «Геометрические фигуры» |
11.02 |
82. |
Решение примеров и задач. С.11 |
Сравнивать произведения. Решать примеры в 2 действия. Составлять задачи на стоимость. |
Счёты, дидактический материал. |
12.02 |
83. |
Деление на 6. С.12 |
Объяснять конкретный смысл действий умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл. |
Образцы решения примеров, учебник. |
13.02 |
84. |
Деление на 6. С.14 |
Объяснять конкретный смысл действий умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл. |
Таблица |
14.02 |
85. |
Таблицы умножения и деления на 6 С.16. |
Сравнивать, умение пользоваться таблицей умножения и деления при решении примеров. |
Дидактический материал. |
18.02 |
86. |
Составление и решение задач. С18 |
Сравнивать, умение пользоваться таблицей умножения и деления при решении примеров и задач. |
Дидактический материал. 20.01 |
19.02 |
87. |
Повторение. С.20 |
Составлять и решать примеры и задачи на умножение и деление чисел 2,3,4,5,6. Нахождение длины замкнутой линии. |
Учебник. |
20.02 |
88. |
Прямоугольник.С.21 |
Нахождение сторон, углов у фигуры, определение видов углов, построение прямоугольника. |
Счёты |
21.02 |
89. |
Таблица умножения числа 7. С.25 |
Решать простые текстовые задачи на сложение одинаковых слагаемых, замена сложения умножением. |
Рисунки, схемы к задачам. |
25.02 |
90. |
Таблица умножения числа 7. С.27 |
Уметь пользоваться таблицей умножения при решении примеров и задач. |
Таблица. |
26.02 |
91. |
Составление и решение примеров. С.29 |
Уметь пользоваться таблицей умножения при решении примеров и задач. |
|
27.02 |
92. |
Увеличение числа в несколько раз. С.31 |
Понятия «в 2 раза больше» и «2 раза по столько же», увеличение в 2 раза. Сравнение решения задач. |
Таблица |
28.02 |
93. |
Увеличение числа в несколько раз. С.34 |
Понятия «в 2 раза больше» и «2 раза по столько же», увеличение в 2 раза. Сравнение решения задач. |
Счёты |
03.03 |
94. |
Деление на 7. С.37 |
Сравнивать, умение пользоваться таблицей умножения и деления при решении примеров и задач. |
Таблица, счёты |
04.03 |
95. |
Деление на 7.С.39 |
Сравнивать, умение пользоваться таблицей умножения и деления при решении примеров и задач. |
Таблица, счёты |
05.03 |
96. |
Решение примеров и задач. С.41 |
Сравнивать, уметь пользоваться таблицей умножения и деления при решении примеров и задач. |
Таблица, дидактический материал. |
06.03 |
97. |
Решение примеров и задач. С.43 |
Сравнивать, уметь пользоваться таблицей умножения и деления при решении примеров и задач. |
Дидактический материал |
10.03 |
98. |
Уменьшение числа в несколько раз. С.44 |
Записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. |
Таблица умножения и деления. |
11.03 |
99. |
Уменьшение числа в несколько раз. С.46 |
Проверять правильность выполненной работы; записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной таблицей умножения |
Презентация к уроку |
12.03 |
100 |
Уменьшение числа в несколько раз. С.48 |
Проверять правильность выполненной работы; записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной таблицей умножения |
Таблица, счёты. |
13.03 |
101 |
Контрольная работа. |
|
Таблица умножения и деления |
17.03 |
102 |
Работа над ошибками. |
Проверять правильность выполнения вычислений. |
Таблица умножения и деления |
18.03 |
103 |
Квадрат. С.53 |
Нахождение сторон, углов у фигуры, определение видов углов, построение прямоугольника. |
Дидактический материал. |
19.03 |
104 |
Таблица умножения числа 8. С. 56 |
Выполнять умножение числа 2, 3,4,5,6 ,7,8, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. |
Учебник |
20.03 |
105 |
Таблица умножения числа 8. С. 58 |
4 четверть Выполнять умножение числа 2, 3,4,5,6 ,7.8, решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. |
Таблица |
31.03 |
106 |
Решение примеров и задач. С.60 |
Пользоваться таблицей умножения при составлении и решении примеров и задач |
Учебник |
01.04 |
107 |
Деление на 8. С.61 |
|
Таблица, календари. |
02.04 |
108 |
Деление на 8. С.63 |
Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. |
Таблица мер времени; электронные часы; календари. |
03.04 |
109 |
Умножение и деление на 8. С.65 |
Определять порядок месяцев в году; пользоваться календарями; вычислять сумму; разность, сравнивать полученные ответы с 1 годом. |
Таблицы, дидактический материал; слайды. |
07.04 |
110 |
Меры времени. С.67 |
Пользоваться единицами измерения времени; получать числа при измерении времени, соотносить изученные меры, решать примеры и задачи с числами, выраженными одной единицей измерения |
Предметные совокупности. |
08.04 |
111 |
Таблица умножения числа 9. С.69 |
Называть арифметические действия умножения и деления (на равные части и по содержанию); решать простые арифметические задачи на нахождение частного (деление на равные части и по содержанию). |
Предметные совокупности. |
09.04 |
112 |
Таблица умножения числа 9. С.71 |
Записывать деление предметных совокупностей на равные части и по 2 арифметическим действием деления. |
Дидактический материал |
10.04 |
113 |
Решение примеров и задач. С.73 |
Записывать деление предметных совокупностей на 3, 4 равные части и по 3, 4 арифметическим действием деления |
Таблица |
14.04 |
114 |
Деление на 9. С75 |
Записывать деление предметных совокупностей на 5 равных частей и по5 арифметическим действием деления. |
Учебник |
15.04 |
115 |
Деление на 9. С77 |
Решать примеры и сравнивать их; решать простые арифметические задачи и составные задачи. |
Дидактический материал, таблица. |
16.04 |
116 |
Решение задач на нахождение стоимости. |
Решать простые арифметические задачи; составные арифметические задачи в два |
Дидактический материал; схемы; краткая запись задач. |
17.04. |
|
С.79 |
действия, составленные из ранее решаемых простых задач. |
|
|
117 |
Пересечение фигур. С.82 |
Анализировать и решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. |
Таблица; слайды. |
21.04 |
118 |
Умножение 1 и на 1. С.84 |
Анализировать и решать простые задачи на нахождение произведения, частного, составленные из ранее решаемых простых задач; примеры; составные задачи в два действия. |
Учебник, схемы. |
22.04 |
119 |
Деление на 1.С.85 |
Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; узнавать ,называть, чертить, моделировать |
Таблица: «Числа 1-100». |
23.04 |
120 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд. С.87 |
Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности; задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; чертить геометрические фигуры; решать примеры. |
Учебник, образец решения примеров |
24.04 |
121 |
Контрольная работа. |
Оценивать результаты освоения темы, считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 3,4,5 в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи. |
Таблица |
28.04 |
122 |
Работа над ошибками. |
Называть числа в прямой и обратной последовательности; считать равными группами по 2; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; |
Рисунки, схемы к задачам. |
29.04 |
123 |
Сложение с переходом через разряд. С.92 |
Записывать числа и читать их, применять знания по нумерации при решении примеров и задач. |
Учебник |
30.04 |
124 |
Сложение с переходом через разряд. С.94 |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, решать простые арифметические задачи. |
Слайды |
05.05 |
125 |
Сложение с переходом через разряд. С.96 |
Выполнять сложение и вычитание с числами, полученными при измерении одной мерой, решать простые арифметические задачи. |
Учебник |
06.05 |
126 |
Сложение с переходом через разряд. С.98 |
Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. |
учебник |
07.05 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.