Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
docx
17.03.2022
Рабочая программа
Русский язык набор 2021 года.docx

Русский язык набор 2021 года

 

 

Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

•           воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма,

•           совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

•           формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

•           совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Методологической основой программы является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

ü  формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

ü  проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

ü  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

ü  построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне представлено в программе на основе компетентностного подхода, который предполагает формирование и совершенствование коммуникативной, языковой, культуроведческой, лингвистической (языковедческой) компетенции.

Коммуникативный подход, реализованный в программе, связан с обучением правильному использованию языковых средств в соответствии с нормами литературного языка во всех видах речевой деятельности: рецептивной (слушание — чтение), продуктивной (говорение — письмо), а также при построении собственного высказывания в разных формах (устная речь — письменная речь).

Культуроведческий подход в обучении предполагает приобщение к мировой и национальной культуре, т.е. к культуре в широком смысле этого слова. Язык и культура определяются как важнейшие социальные феномены, имеющие деятельностный характер, поскольку существуют только в сфере человеческой деятельности. Язык, не будучи формой культуры, служит основным средством ее выражения, являясь материальной базой создания любых культурных ценностей, орудием накопления, хранения и передачи информации.

Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций происходит в процессе обобщения и систематизации знаний о единицах языка и нормах их употребления. Усвоение языка как системы функционирующих единиц рассматривается в рамках системно-функционального подхода. В основу такого рассмотрения положен анализ языковых явлений в триединстве (значение, форма, функция), в плане их взаимной связи, контекстуальной обусловленности и текстообразующей специфики. Регулирует использование языковых единиц в определенной речевой ситуации языковая норма, которая рассматривается как результат речевой деятельности.

Программа обладает рядом особенностей:

раздел программы «Русский язык» представлен в программе перечнем тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка и обеспечивают речевую деятельность,

во-вторых, программа «Русский язык» неразрывно связана со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения;

Особое место в программе уделено анализу текста, который рассматривается как исследовательская деятельность обучающихся, нацеленная на выявление функциональных возможностей языка, закономерности употребления языковых единиц в речи. Анализ текста служит базой для формирования умений студентовсоздавать собственное высказывание в устной или письменной форме, а также для тренировки умения осуществлять все виды речевой деятельности.

Таким образом, программа создает условия для успешной реализации деятельностного подхода к изучению русского языка

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов:

- принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курсов русского языка на ступени основного общего образования, в то же время представленный курс обладает самостоятельностью и цельностью;

- текстоцентрического принципа обучения, который предполагает, что основной единицей обучения становится текст как результат речевой деятельности, как средство формирования языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой компетенций.

Освоение программы в полном объеме обеспечивает подготовку обучающихся по предмету «Русский язык», необходимую для получения среднего общего образования (базового уровня). На базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с социализацией личности.

Изучение базовой учебной дисциплины «Русский язык» завершается подведением итогов в форме комплексного экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ)

 

 

3.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина«Русский язык» является учебным предметом обязательной предметнойобласти «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина «Русский язык» принадлежит к предметной области «Филология» ФГОС СОО, к общеобразовательному циклу ППССЗ

Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующихрезультатов

·         личностных:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества с разными людьми  в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

  • метапредметных:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

·         предметных:

Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Русский язык» уточняются в рабочих программах на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой профессии ППКРС или специальности ППССЗ.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

·         использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

·         использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

·         создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

·         выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

·         подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

·         правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

·         создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

·         сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

·         использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

·         анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

·         извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

·         преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

·         выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

·         соблюдать культуру публичной речи;

·         соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

·         оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

·         использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

·         распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

·         анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·         комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

·         отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

·         использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

·         иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

·         выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

·         дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

·         проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

·         сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

·         владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

·         создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

·         соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

·         соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·         соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

·         осуществлять речевой самоконтроль;

·         совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

·         использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

·         оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


 

Русский язык набор 2021 года

Русский язык набор 2021 года

Русский язык» неразрывно связана со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения;

Русский язык» неразрывно связана со всеми учебными предметами и влияет на качество их усвоения;

Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание…

Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: · распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; · анализировать при оценке…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: · распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; · анализировать при оценке…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022