5 класс
Выпускник научится:
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений Выпускник получит возможность научиться:
– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами 6 класс
Выпускник научится:
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений Выпускник получит возможность научиться:
– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке 7 класс
Выпускник научится:
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира
Выпускник получит возможность научиться:
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира 8 класс
Выпускник научится:
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики Выпускник получит возможность научиться:
– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территории 9 класс
Выпускник научится:
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансовоэкономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства. Выпускник получит возможность научиться:
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между
государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее много национального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а так же социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.
Метапредметными результатами освоения основнойобразовательной программы основного общего образования являются:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения целиопределённой сложности;
5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
6) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;
7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
10)умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия. Предметные результаты:
1)формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
5 класс
35 часов (1 час в неделю)
Тема 1. Введение
Как люди открывали Землю. Российские путешественники. География сегодня.
Тема 2. Планета Земля
Мы во Вселенной. Движения Земли. Солнечный свет на Земле. Досуг в разное время года
Тема 3. План и карта
Ориентирование на местности. Земная поверхность. на плане и карте. Учимся с «полярной звездой», Географическая карта. Градусная сетка. Географические координаты.
Тема 4. Литосфера – твёрдая оболочка Земли
Земная кора – верхняя часть литосферы. Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Движения земной коры. Рельеф Земли. Равнины. Горы. Учимся с «Полярной звездой». Литосфера и человек.
6 класс
35 часов (1 час в неделю)
Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли
Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Воды Океана. Реки – артерии Земли.
Озера и болота. Подземные воды и ледники. Человек и гидросфера.
Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Влага в атмосфере. Погода и климат. Учимся с «Полярной звездой». Атмосфера и человек.
Тема 3. Биосфера живая оболочка Земли
Биосфера - земная оболочка. Биосфера – сфера жизни. Почвы. Биосфера и человек. Тема 4. Географическая оболочка
Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Культурные ландшафты.
Природное и культурное наследие
Обобщающее повторение 7 класс
70 часов (2 часа в неделю) Тема 1. Введение.
Как вы будете изучать география в 7 классе. Учимся с «Полярной звездой».
Географические карты
Тема 2 . Население Земли
Народы, языки и религии. Города и сельские поселения. Учимся с «Полярной звездой». Страны мира.
Тема 3. Природа Земли
Развитие земной коры. Земная кора на карте. Природные ресурсы земной коры. Температура воздуха на разных широтах. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Общая циркуляция атмосферы. Климатические пояса и области Земли. Океанические течения. Реки и озера Земли. Растительный и животный мир. Почвы. Учимся с «Полярной звездой»
Тема 4. Природные комплексы и регионы
Природные зоны Земли. Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.
Тема 5 . Материки и страны
Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества. Обобщающее повторение
9 класс
70 часов (2 часа в неделю)
Тема 1. Регионы России
Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природнохозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.
Великие равнины России: Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. Горный
Каркас России: Урал и пояс гор Южной Сибири. Мерзлотная Росси – Восточная и СевероВосточная Сибирь. Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток. Экологическая ситуация в России. Экологическая безопасность.
Тема 2. Европейская Россия
Регионы России: Западный и Восточный.
Районы России: Европейский Север, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал.
Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.
Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. ЗОЖ – основа долголетия. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.
Тема 3. Азиатская Россия
Регионы России: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.
Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации.
Раздел 4 . Россия в современном мире
Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.
Тематическое планирование
5 класс (35 часов)
№ |
Изучаемый раздел
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1 |
Тема 1. Введение |
День Знаний |
1 |
2 |
Тема 2. На какой Земле мы живем |
|
5 |
3 |
Тема 3. Планета Земля |
|
4 |
4 |
Тема 5. План и карта |
День Конституции |
10 |
4 |
Тема 6. Литосфера — твёрдая оболочка Земли |
День Земли |
9 |
|
Итого: |
3 |
35
|
Тематическое планирование
6 класс (35 часов)
№ |
Наименование разделов, тем
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количеств о часов |
1 |
Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли |
День Знаний Международный день распространения грамотности |
12 |
2 |
Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
13 |
3 |
Тема 3. Биосфера — живая оболочка Земли |
День Земли. Экологический урок |
4 |
4 |
Тема 4. Географическая оболочка |
|
4 |
|
Обобщающее повторение |
|
2 |
|
Итого: |
3 |
35 |
Тематическое планирование
7 класс (70 часов)
№ |
Наименование разделов, тем
|
Модуль воспитат ельной програм мы «Школь ный урок» |
Количеств о часов |
1 |
Тема 1. Введение |
1 |
4 |
2 |
Тема 2. Население Земли |
1 |
6 |
3 |
Тема 3. Природа Земли |
1 |
15 |
4 |
Тема 4. Природные комплексы и регионы |
|
7 |
5 |
Тема 5. Материки и страны |
|
35 |
5.1 |
Африка |
|
|
5.2 |
Австралия и Океания |
|
|
5.3 |
Антарктида |
|
|
5.4 |
Южная Америка |
|
|
5.5 |
Северная Америка |
|
|
5.6 |
Евразия |
|
|
6 |
Тема 6. Глобальные проблемы человечества |
|
|
7 |
Обобщающее повторение |
|
2 |
|
Итого: |
3 |
35 |
Тематическое планирование
9 класс (70 часов)
№ |
Наименование разделов, тем
|
Кол-во часов |
В том числе Практичес кие работы |
1 |
Тема 1. Регионы России |
14 |
|
1.1 |
Тема 2. Европейская Россия |
33 |
|
1.2 |
Тема 3. Азиатская Россия |
15 |
|
1.3 |
Тема 4. Россия в современном мире |
6 |
|
|
Итого: |
68 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.