Рабочая программа 5-9 кл. география
Оценка 4.6

Рабочая программа 5-9 кл. география

Оценка 4.6
pdf
21.06.2023
Рабочая программа 5-9 кл. география
5-9 география программы.pdf

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

5 класс

 Выпускник научится:

           понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

           определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

           составлять     таблицы,        картосхемы, диаграммы,    простейшие   карты,             модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

           сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений Выпускник получит возможность научиться:

           характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

           переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами 6 класс

 Выпускник научится:

           сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

           выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

           раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

           выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений Выпускник получит возможность научиться:

           составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

           делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

           выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

           давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке 7 класс

Выпускник научится:

           выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

           описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

           решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

           оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

           объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

           характеризовать географию рынка труда;

           рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира

Выпускник получит возможность научиться:

           понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

           оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

           раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

           прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

           оценивать      социально-экономические   последствия изменения      современной политической карты мира 8 класс

Выпускник научится:

           анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

           характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

           приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

           определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

           оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики Выпускник получит возможность научиться:

           оценивать      геополитические      риски, вызванные      социально-экономическими            и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

           оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

           оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

           анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

           анализировать основные направления международных исследований малоизученных территории 9 класс

Выпускник научится:

           оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

           оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансовоэкономических и политических отношений;

           объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.  Выпускник получит возможность научиться:

           выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

           понимать       принципы       выделения      и          устанавливать         соотношения             между

государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

           давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития: 

1)                        воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее много национального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 

2)                        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а так же социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира; 

3)                        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4)                        формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

5)                        формирование  толерантности  как  нормы  осознанного   и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям  народов  России  и  мира;

6)                        освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического  мышления;  участие  в  школьном  самоуправлении    и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций     с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических  особенностей;

7)                        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8)                        формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,  творческой  и  других  видах деятельности;

9)                        формирование ценности здорового и  безопасного  образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих  жизни  и  здоровью людей;

10)                    формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11)                    осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое  отношение  к  членам  своей   семьи;

12)                    развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой  деятельности  эстетической  направленности.

Метапредметными результатами освоения основнойобразовательной программы основного общего образования являются:

1)                        овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)                        умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

3)                        формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4)                        формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения целиопределённой сложности;

5)                        умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6)                        формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

7)                        умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8)                        умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9)                        умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

10)умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия. Предметные результаты:

1)формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального

природопользования;

2)                        формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3)                        формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4)                        овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5)                        овладение  основами  картографической  грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6)                        овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7)                        формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

8)                        создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса географии

5 класс

35 часов  (1 час в неделю)  

Тема 1. Введение

Как люди открывали Землю. Российские путешественники. География сегодня.

Тема 2. Планета Земля 

 Мы во Вселенной. Движения Земли. Солнечный свет на Земле. Досуг в разное время года

Тема  3. План и карта 

Ориентирование на местности. Земная поверхность. на плане и карте. Учимся с «полярной звездой», Географическая карта. Градусная сетка. Географические координаты. 

Тема 4. Литосфера – твёрдая оболочка Земли 

Земная кора – верхняя часть литосферы. Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Движения земной коры. Рельеф Земли. Равнины. Горы. Учимся с «Полярной звездой». Литосфера и человек.

6 класс

35 часов  (1 час в неделю)

Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли 

Состав и строение гидросферы. Мировой океан. Воды Океана. Реки – артерии Земли.

Озера и болота. Подземные воды и ледники. Человек и гидросфера. 

Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли 

Состав и строение атмосферы. Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Влага в атмосфере. Погода и климат. Учимся с «Полярной звездой». Атмосфера и человек.

Тема 3. Биосфера живая  оболочка Земли 

Биосфера  - земная оболочка. Биосфера – сфера жизни. Почвы. Биосфера и человек. Тема 4. Географическая  оболочка   

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Культурные ландшафты.

Природное и культурное наследие

Обобщающее повторение  7 класс

70 часов (2 часа в неделю) Тема 1. Введение. 

Как вы будете изучать география в 7 классе. Учимся с «Полярной звездой».

Географические карты 

Тема 2 . Население  Земли

Народы, языки и религии. Города и сельские поселения. Учимся с «Полярной звездой». Страны мира.

Тема 3. Природа Земли 

Развитие земной коры. Земная кора на карте. Природные ресурсы земной коры. Температура воздуха на разных широтах. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Общая циркуляция атмосферы. Климатические пояса и области Земли. Океанические течения. Реки и озера Земли. Растительный и животный мир. Почвы. Учимся с «Полярной звездой»

Тема 4. Природные комплексы и регионы 

Природные зоны Земли. Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.

Тема 5 .  Материки и страны 

Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества. Обобщающее повторение 

9 класс

70 часов (2 часа в неделю)

Тема 1. Регионы России  

Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природнохозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России.

Великие равнины России: Восточно-Европейская и Западно-Сибирская. Горный

Каркас России: Урал и пояс гор Южной Сибири. Мерзлотная Росси – Восточная и СевероВосточная Сибирь. Экзотика России – Северный Кавказ и Дальний Восток. Экологическая ситуация в России. Экологическая безопасность. 

Тема 2. Европейская Россия 

Регионы России: Западный и Восточный.

Районы России: Европейский Север, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. ЗОЖ – основа долголетия. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия. Сравнение географического положения регионов и районов, его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявление и анализ условий для развития хозяйства регионов, районов. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.

Тема 3. Азиатская Россия 

Регионы России: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. 

Раздел 4 . Россия в современном мире  

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

5  класс (35 часов)

 

Изучаемый раздел

 

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Количество часов 

1

Тема  1. Введение

День Знаний 

1

2

Тема 2. На какой Земле мы живем

 

5

3

Тема 3. Планета Земля

 

4

4

Тема 5. План и карта

День Конституции

10

4

Тема  6. Литосфера — твёрдая оболочка Земли

День Земли

9

 

Итого:

3

35

 

 

Тематическое планирование

6  класс (35 часов)

 

Наименование разделов, тем

 

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Количеств о часов 

1

Тема  1.  Гидросфера — водная оболочка Земли

День Знаний

Международный

день

распространения грамотности

12

2

Тема  2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли

Всероссийский урок безопасности

школьников в сети Интернет

13

3

Тема  3. Биосфера — живая оболочка Земли

День Земли.

Экологический урок

4

4

Тема  4. Географическая оболочка  

 

4

 

Обобщающее повторение

 

2

 

Итого:

3

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

7  класс (70 часов)

Наименование разделов, тем

 

Модуль воспитат ельной програм мы

«Школь ный урок»

Количеств о часов 

1

Тема  1.  Введение

1

4

2

Тема  2. Население Земли

1

6

3

Тема  3.  Природа Земли

1

15

4

Тема  4. Природные комплексы и регионы 

 

7

5

Тема  5.  Материки и страны

 

35

5.1

Африка 

 

 

5.2

Австралия и Океания

 

 

5.3

Антарктида

 

 

5.4

Южная Америка

 

 

5.5

Северная Америка

 

 

5.6

Евразия

 

 

6

Тема 6. Глобальные проблемы человечества

 

 

7

Обобщающее повторение

 

2

 

Итого:

3

35

 

Тематическое планирование 

9 класс (70 часов)

 

Наименование разделов, тем

 

Кол-во  часов

В                      том  числе  

Практичес кие  работы 

1

Тема  1.  Регионы России 

14

 

1.1

Тема  2.  Европейская Россия

33

 

1.2

Тема  3.  Азиатская Россия

15

 

1.3

Тема  4.  Россия в современном мире

6

 

 

Итого:

68

 

 

 

Рабочая программа 5-9 кл. география

Рабочая программа 5-9 кл. география

Планируемые результаты изучения учебного предмета 5 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета 5 класс

Выпускник получит возможность научиться: – понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды; – оценивать характер взаимодействия деятельности человека и…

Выпускник получит возможность научиться: – понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды; – оценивать характер взаимодействия деятельности человека и…

России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной

России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной

России и мира, творческой деятельности эстетической направленности

России и мира, творческой деятельности эстетической направленности

Предметные результаты: 1)формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения…

Предметные результаты: 1)формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения…

Содержание учебного курса географии 5 класс 35 часов (1 час в неделю)

Содержание учебного курса географии 5 класс 35 часов (1 час в неделю)

Состав и строение гидросферы. Мировой океан

Состав и строение гидросферы. Мировой океан

Районы России: Европейский Север,

Районы России: Европейский Север,

Тема 1. Введение День

Тема 1. Введение День

Наименование разделов, тем

Наименование разделов, тем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023