Рабочая программа 5-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа 5-9 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
01.02.2022
Рабочая программа 5-9 класс
Учебная программа фк 5-9.docx

 

 

 

Рабочая программа

 

По физической культуре  5-9 класс

 

30.08.2021

 

Анисимова Ирина Геннадьевна

 

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Содержание рабочей программы основного общего образования по предмету «Физическая культура» направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.       

         В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами.

Целью  физического воспитания в школе является содействию всестороннему развитию по средством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решение следующих задач, направленных на:

- укрепления здоровья, содействие гормональному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;

- обучение основам базовых видов двигательных действий, закрепление жизненно важных двигательных умений и навыков;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять в целях отдыха, тренировки,  повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.

В 5 – 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса-воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.

При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.

В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и програм­мированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов.

Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования). Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепен­ного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Образовательный результат

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

Познавательные

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

Коммуникативные

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями   и спортом;

Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

Предметные результаты:

Предметный результат:

Учащийся научится

характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения,  положительное их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

 

- характеризовать основные направления развития физической культуры в обществе, её цели, задачи и формы организации;

 

Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

         Овладеет умениями:

  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

  в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

Учащийся получит возможность научиться

-  проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований

- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

-  организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

-овладеет способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- овладеет правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения  в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.

- овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

По своей структуре рабочая программа по предмету «Физическая культура» для  5 – 9 классов состоит из следующих разделов: «Основы знаний», «Спортивные игры», «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Общефизическая подготовка», «Лыжная подготовка». Раздел «Общефизическая подготовка» введён в связи ВФСК ГТО в практику школы.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором инвентаря. Уровень программы – базовый, рассчитан на 3 занятия в неделю, всего 102 часа в 5 классе, 102 часа в 6 классе, 102 часа в 7 классе, 70 часов в 8 классе, 70 часов в 9 классе.

Основы знаний: историко-культурные, методико-биологические и организационно методические знания по предмету, техника безопасности.

Спортивные игры: техника и тактика игры в баскетбол и волейбол.

Лёгкая атлетик: изучения естественных видов движений человека: ходьба, бега, прыжков, метаний.

Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, лазанье, опорный прыжок, новые системы физического воспитания (силовая гимнастика, шейпинг, стрейчинг, кроссфит, степ-аэробика).

Общефизическая подготовка: упражнения для воспитания кондиционных (быстрота, выносливость, сила , гибкость) и координационных качеств.

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программ

Количество часов

Классы

Итого

5

6

7

8

9

1

Основы знаний: техника безопасности, теоретические основы физической культуры

4

4

4

4

4

20

2

Спортивные игры: техника и тактика игры

А)Баскетбол

Б)Волейбол (пионербол)

36

34

33

30

30

136

3

4

Лёгкая атлетика: короткий и средний бег, метание мяча и гранаты, выполнение контрольных норм

23

19

21

10

10

83

5

Лыжная подготовка

12

12

13

10

10

57

6

Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, опорный прыжок, новые системы физвоспитания

12

13

18

11

11

65

7

Общефизическая подготовка: развитие физических качеств, выполнение контрольных норм

15

20

13

5

5

58

 

Итоги по программе

102

102

102

70

70

446

 

Поурочное планирование

5 класс (102 часа)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности и охране труда №

1

2

 

 

Бег 30 метров с высокого старта

1

3

 

 

Низкий старт и стартовый разгон

1

4

 

 

Бег 60 метров с высокого старта

1

5

 

 

Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров

1

6

 

 

Техника прыжка в длину с места.

1

7

 

 

Отталкивание в прыжке в длину

1

8

 

 

Техника прыжка в длину способом согнув ноги

1

9

 

 

Прыжок в длину согнув ноги

1

10

 

 

Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места

1

11

 

 

Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах)

1

12

 

 

Техника метания малого (140 г) на дальность

1

13

 

 

Метание малого мяча (140 г) с места. Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега

1

14

 

 

Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м)

1

15

 

 

Основы знаний

Массовый спорт и спорт высших достижений.

1

16

 

 

ОФП

Инструктаж по технике безопасности и охране труда №

1

17

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

18

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

2

19, 20

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине.

1

21

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

2

22, 23

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

24

 

 

Баскетбол 

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.№

1

25

 

 

Стойка баскетболиста.

1

26

 

 

Способы передвижений

1

27

 

 

Ведение мяча левой и правой рукой

2

28,29

 

 

Остановка прыжком

1

 30

 

 

Повороты с мячом

1

31

 

 

Ловля мяча двумя руками

2

32, 33

 

 

Передача мяча двумя руками от груди с места

2

34,35

 

 

Волейбол

Стойка игрока

1

36

 

 

Перемещения игрока

1

37

 

 

Передача мяча сверху двумя руками

3

38,39,40

 

 

 Приём мяча снизу, над собой

3

41,42,43

 

 

Приём - передача мяча снизу двумя руками

2

44,45

 

 

Гимнастика 

Разминки

1

46

 

 

Основные стойки

1

47

 

 

Кувырок назад

3

48,49,50

 

 

«Мост» из положения лежа на спине

2

51,52

 

 

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

1

53

 

 

Попеременный двухшажный ход на лыжах

2

54,55

 

 

Одновременный бесшажный ход

2

56,57

 

 

Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой

1

58

 

 

Торможение «плугом»

1

59

 

 

Торможение плугом со склонов различной крутизны

1

60

 

 

Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход

1

61

 

 

Поворот переступанием

2

62,63

 

 

Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе

1

64

 

 

Основы знаний

Основы массажа и самомассажа.

1

65

 

 

Гимнастика

Наскок в упор присев и соскок прогнувшись

2

66,67

 

 

Лазанье по канату в два приёма

1

68

 

 

Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя

1

69

 

 

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа   

1

70

 

 

Баскетбол

Ловля мяча двумя руками

1

71

 

 

Передача мяча двумя руками от груди с места

2

72,73

 

 

Бросок мяча двумя руками от груди

1

74

 

 

Повороты с мячом на месте, передача мяча двумя руками от груди с места

1

75

 

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

76

 

 

Волейбол

Стойки и перемещения

1

77

 

 

Планирующая подача

1

78

 

 

Передача мяча сверху двумя рукам

2

79,80

 

 

Прием мяча снизу, над собой

2

81,82

 

 

Приём мяча снизу двумя руками

1

83

 

 

Нижняя прямая подача.

2

84,85

 

 

ОФП

Развитие быстроты

1

86

 

 

Развитие силы

1

88

 

 

Развитие выносливости

1

89

 

 

Развитие гибкости

1

90

 

 

Развитие координации

1

91

 

 

Развитие выносливости

1

92

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств

1

93

 

 

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка до 2000 метров

1

94

 

 

Тестирование бега 60 метров с низкого старта

1

95

 

 

Тестирование челночного бега 3*10 метров

1

96

 

 

Тестирование прыжка в длину с места

1

97

 

 

Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1

98

 

 

Тестирование метания малого мяча в цель

1

99

 

 

Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега

1

100

 

 

Тестирование бега 1000 метров

1

101

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

102

 

 

 

6 класс (102 часа)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

2

 

 

Бег с ускорением 

1

3

 

 

Бег с ускорением до 30 метров.

1

4

 

 

Высокий старт. Бег 60м

1

5

 

 

Низкий старт .Бег с ускорением 50–60 м.

2

6, 7

 

 

Метание мяча

1

8

 

17.09.21

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча.

1

9

 

 

Равномерный бег

1

10

 

 

Прыжок в длину с места. Метание малого мяча на результат.

2

11, 12

 

 

Сдача норматива  по челночному бегу.

1

13

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление.

1

14

 

 

ОФП

Вводный инструктаж по технике безопасности№ 

1

15

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

16

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

1

17

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине.

1

18

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

2

19, 20

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

2

21, 22

 

 

Баскетбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка баскетболиста.

1

23

 

 

Защитная стойка игрока.

1

24

 

 

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

2

25,26

 

 

Остановка в 2 шага

1

27

 

 

Вырывание мяча

1

28

 

 

Передача одной рукой от плеча

2

29,30

 

 

Волейбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

31

 

 

Стойки и перемещения.

1

32

 

 

Передача мяча сверху двумя руками

1

33

 

 

Прием мяча снизу  над собой

1

34

 

 

Нижняя прямая подача

1

35

 

 

Передачи и приемы мяча после передвиженя

2

36,37

 

 

Гимнастика

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

38

 

 

Кувырок вперед (назад).

2

39,40

 

 

Мост из положения стоя с помощью.

1

41

 

 

Акробатические упражнения

1

42

 

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. 

2

43,44

 

 

Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорный прыжок.

1

45

 

 

Лыжная подготовка

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

46

 

 

Лыжные ходы

1

47

 

 

Повторение попеременного двухшажного хода

1

48

 

 

Одновременный двухшажный ход

1

49

 

 

Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой

1

50

 

 

Торможение упором (полуплугом) . Торможение плугом со склонов различной крутизны

2

51,52

 

 

Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход

1

53

 

 

Поворот «упором»

2

54,55

 

 

 

Прохождение 2-3 км  попеременным двушажным ходом

2

56,57

 

 

Основы знаний

Правила соревнований.

1

58

 

 

Гимнастика

Опорный прыжок через козла ноги врозь  Прыжки через скакалку.

1

59

 

 

Опорный прыжок через козла согнув ноги   

1

60

 

 

Лазанье по канату в два приёма

1

61

 

 

Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя

1

62

 

 

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа   

1

63

 

 

Баскетбол

Ведение мяча с  изменением направления движения и скорости

2

64,65

 

 

Остановка в 2 шага

2

66,67

 

 

Бросок после ведения  

2

68,69

 

 

Бросок одной рукой от плеча с места

2

70,71

 

 

Волейбол

Нижняя прямая подача.

1

72

 

 

Передача мяча сверху двумя рукам

2

73,74

 

 

Верхняя прямая подача. Учебная двухсторонняя игра в волейбол

2

75,76

 

 

Планирующая подача

1

77

 

 

Верхняя боковая подача

1

78

 

 

Приём мяча снизу двумя руками

1

79

 

 

Верхняя прямая подача

1

80

 

 

Учебная двухсторонняя игра в волейбол

2

81,82

 

 

ОФП

Развитие быстроты

2

83,84

 

 

Развитие силы

2

85,86

 

 

Развитие выносливости

1

87

 

 

Развитие гибкости

2

88,89

 

 

Развитие координации

2

90,91

 

 

Развитие выносливости

1

92

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств

2

93,94

 

 

Лёгкая атлетика

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег 60 метров

1

95

 

 

Развитие выносливости

1

96

 

 

Метание малого  мяча на дальность.

1

97

 

 

Метание малого мяча  с расстояния 4-5 метров.

1

98

 

 

Прыжки в длину с 7 - 9  шагов разбега.

1

99

 

 

Бег 2000 метров в среднем темпе

1

100

 

 

Веселые старты.

1

101

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

102

 

 

 

7 класс (102 часа)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

2

 

 

Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции

1

3

 

 

Низкий старт до 30м. стартовый разгон.

1

4

 

 

Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения.

1

5

 

 

Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м.

1

6

 

 

Бег на результат 60м.

1

7

 

 

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  

1

8

 

17.09.21

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель.

1

9

 

 

Метание мяча на дальность с разбега.

1

10

 

 

Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат.

1

11

 

 

Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки).

1

12

 

 

Челночный бег 3х10м.

1

13

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление.

1

14

 

 

ОФП

Вводный инструктаж по технике безопасности№ 

1

15

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

16

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

2

17, 18

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине.

1

19

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

1

20

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

2

21, 22

 

 

Баскетбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка и передвижения игрока.

1

23

 

 

Сочетание способов передвижений

2

24,25

 

 

Выбивание мяча

2

26,27

 

 

Вырывание мяча.  Защитная стойка.

1

28

 

 

Ведение мяча с изменением скорости и направления движений, с поворотом спиной к защитнику.

3

29,30,31

 

 

Передача мяча двумя руками сверху

2

32,33

 

 

Волейбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№  Правила игры. Передача   мяча сверху.

1

34

 

 

Стойка игрока. Перемещения в стойке.

1

35

 

 

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.

2

36,37

 

 

Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд.

1

38

 

 

Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

1

39

 

 

Передача сверху за голову в опорном положении.

2

40,41

 

 

Игра в мини-волейбол.

2

42,43

 

 

Гимнастика

Вводный инструктаж по технике безопасности№ Понятие о гибкости, ловкости и силы.

1

44

 

 

Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках.

2

45,46

 

 

Кувырок назад в полушпагат

2

47,48

 

 

Прыжок ноги врозь (д), прыжок согнув ноги (м)

2

49,50

 

 

Стойка на голове и руках (м) стойка на голове треугольником (д)

2

51,52

 

 

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Комплекс ОРУ с  набивным мячом

1

53

 

 

Прыжки со скакалкой до 1 мин.

1

54

 

 

Лыжная подготовка

Вводный инструктаж по технике безопасности№  Экипировка лыжника.

1

55

 

 

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта.

1

56

 

 

Попеременный двушажный ход

1

57

 

 

Преодоление бугров и впадин

2

58,59

 

 

Одновременный одношажный ход

2

60,61

 

 

Техника спуска

1

62

 

 

Эстафеты.

1

63

 

 

Прохождение дистанции 1 км.

1

64

 

 

Прохождение дистанции 2 км.

1

65

 

 

Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

1

66

 

 

Прохождение дистанции 3 км. свободным стилем.

1

67

 

 

Основы знаний

Правила соревнований.

1

68

 

 

Гимнастика

Опорный прыжок через козла ноги врозь.

1

69

 

 

Опорный прыжок через козла согнув ноги.

1

70

 

 

Стойка на голове

2

71,72

 

 

Стойка на руках

2

73,74

 

 

Функциональная тренировка.

1

75

 

 

Баскетбол

Ведение  меча с изменением скорости и направлением движения

1

76

 

 

Передача двумя руками сверху

1

77

 

 

Бросок после бега и ловли мяча

2

78,79

 

 

Бросок одной рукой от плеча с прыжком

1

80

 

 

Передача двумя руками сверху

1

81

 

 

Волейбол

 

Передачи и приемы мяча после передвижения

1

82

 

 

Верхняя прямая подача

1

83

 

 

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке

1

84

 

 

Прямой нападающий удар

2

85,86

 

 

Игра в мини-волейбол.

1

87

 

 

ОФП

Круговая тренировка

1

88

 

 

Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек)

1

89

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

90

 

 

Развитие силы. Сгибание и разгибание рук Подтягивание на перекладине.

1

91

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

1

92

 

 

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с места.

1

93

 

 

Прыжки со скакалками. Эстафеты

1

94

 

 

Метание мяча на дальность с разбега.

1

95

 

 

Бег на 60м.

1

96

 

 

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

97

 

 

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

98

 

 

Бег на 2000м. на результат.

1

99

 

 

Эстафетный бег 4х50м

1

100

 

 

Равномерный бег до 15 мин.

1

101

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

102

 

 

 

8 класс (70 часов)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Вводный инструктаж по технике безопасности № .

Повторный бег на развитие быстроты. Скоростные упражнения.

1

2

 

 

Техника низкого старта

1

3

 

 

Повторный бег на развитие быстроты.

1

4

 

 

Бег с ускорением до 80м и скоростной бег до 70м.

1

5

 

 

Кроссовый бег.

1

6

 

 

Бег на 3000м и 2000м.

2

7,8

 

 

ОФП

Инструктаж по технике безопасности. Развитие быстроты. Бег 3*10 м.

1

9

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

10

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

11

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

12

 

 

Баскетбол

Инструктаж по технике безопасности № 5.

1

13

 

 

Передача мяча одной рукой от плеча.

1

14

 

 

Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий

2

15,16

 

 

Вырывание и выбивание мяча

1

17

 

 

Волейбол

Инструктаж по технике безопасности №

1

18

 

 

Стойки и передвижения.

1

19

 

 

Передача мяча

1

20

 

 

Нижняя прямая подача мяча

1

21

 

 

Прием подачи

1

22

 

 

Учебная игра в волейбол (действия по защите)

1

23

 

 

Основы знаний

Массовый спорт и спорт высших достижений

1

24

 

 

Гимнастика

Инструктаж по технике безопасности№ .  Строевые упражнения.

1

25

 

 

Повороты в движении направо налево

2

26,27

 

 

Длинный кувырок

1

28

 

 

Стойка на голове и руках(м) «мост» и поворот в упор стоя на одном колене(д)

1

29

 

 

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности№  Экипировка лыжника. Температурный режим.

1

30

 

 

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант.

1

31

 

 

Коньковый ход

1

32

 

 

Торможение «плугом»

1

33

 

 

Поворот «плугом»

1

34

 

 

Основы знаний

Способы и приёмы массажа и самомассажа

1

35

 

 

Баскетбол

Бег с изменением направления и скорости

1

36

 

 

Передача мяча одной рукой от плеча.

1

37

 

 

Передача мяча при встречном движении

1

38

 

 

Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий

1

39

 

 

Держание игрока с мячом

2

40,41

 

 

Штрафной бросок

2

42,43

 

 

Учебная игра

2

44,45

 

 

Гимнастика

Современные системы физического воспитания.

1

46

 

 

Степ-аэробика.

1

47

 

 

Стрейчинг.

1

46

 

 

Функциональная тренировка.

1

47

 

 

ОФП

Развитие выносливости.

1

48

 

 

Развитие скоростно силовых качеств

1

49

 

 

Развитие координации

1

50

 

 

Развитие быстроты

1

51

 

 

Развитие силы

1

52

 

 

Волейбол

Стойки и передвижения

1

53

 

 

Передача мяча

1

54

 

 

Прием подачи

1

55

 

 

Отбивание мяча кулаком у сетки

1

56

 

 

Учебная игра в волейбол

3

57,58,59

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

60

 

 

ОФП

Развитие гибкости

1

61

 

 

Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек)

1

62

 

 

Развитие гибкости наклон вперед

1

63

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

1

64

 

 

Лёгкая атлетика

Техника низкого старта

3

65,66,67

 

 

Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег до 70 м.

2

68,69

 

 

Бег на дистанцию до 100 м.

1

70

 

 

 

9 класс (70 часов)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности № . Скоростные упражнения.

1

2

 

 

Техника низкого старта

2

3,4

 

 

Бег в равномерном темпе

2

5,6

 

 

Бег на 3000 м (м) и 2000 м (д)

1

7

 

 

ОФП

Инструктаж по технике безопасности.

1

8

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

9

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

1

10

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

11

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

12

 

 

Баскетбол

Инструктаж по технике безопасности № 5. Ведение с изменением параметров

1

13

 

 

Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (м) бросок двумя руками от головы (д)

3

14,15,16

 

 

Броски по корзине с близкой дистанции

2

17,18

 

 

Штрафной бросок

2

19,20

 

 

Действия трех нападающих против 2х защитников

2

21,22

 

 

Волейбол

Инструктаж по технике безопасности №  .

1

23

 

 

Передача мяча у сетки

2

24,25

 

 

Передача в прыжке через сетку

2

26,27

 

 

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

2

28,29

 

 

Прием подачи

1

30

 

 

Основы знаний

Базовые виды спорта в школьной программе

1

31

 

 

Гимнастика

Инструктаж по техник-е безопасности№ . Повторение материала изученного в предыдущих классах.

1

32

 

 

Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и  в шеренге

2

33,34

 

 

Перестроение из колонны по одному в колонны по 2 по 4 по 6

1

35

 

 

Обратное перестроение в движении

1

36

 

 

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности№  Экипировка лыжника. Температурный режим.

1

37

 

 

Попеременный четырехшажный ход

2

38,39

 

 

Переход с попеременных ходов на одновременный

2

40,41

 

 

Преодоление контруклона

2

42,43

 

 

Коньковый ход

2

44,45

 

 

Прохождение дистанции 4км. свободным стилем.

1

46

 

 

Основы знаний

Организационные основы  самостоятельных занятий физической культурой

1

47

 

 

Баскетбол

Броски по корзине с близкой дистанции

1

48

 

 

Штрафной бросок

1

49

 

 

Личная система защиты

2

50,51

 

 

Учебная игра

2

52,53

 

 

Гимнастика

Равновесие на одной, выпад в перед, кувырок в перед

2

54,55

 

 

Прыжок согнув ноги

2

56,57

 

 

Прыжок боком

2

58,59

 

 

Волейбол

Прием мяча отраженного сеткой

2

60,61

 

 

Прямой нападающий удар

2

62,63

 

 

Тактические действия

2

64,65

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

66

 

 

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

1

67

 

 

Прыжок в  длину с разбега способом «ножницы»

1

68

 

 

Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели

1

69

 

 

Скоростно-силовые упражнения. Итоги года

1

70

 

 

 

Литература

Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Заданевич, Москва «Просвещение» 2019.

Учебники:

Физическая культура 5-7, 8-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И Ляха, А.А. Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2019.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа 5-9 класс

Рабочая программа 5-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний

Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний

Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин

Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа…

Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ По своей структуре рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 9 классов состоит из следующих разделов: «Основы знаний», «Спортивные игры», «Лёгкая…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ По своей структуре рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 9 классов состоит из следующих разделов: «Основы знаний», «Спортивные игры», «Лёгкая…

А)Баскетбол Б)Волейбол (пионербол) 36 34 33 30 30 136 3 4

А)Баскетбол Б)Волейбол (пионербол) 36 34 33 30 30 136 3 4

Развитие силы. Подтягивание на перекладине

Развитие силы. Подтягивание на перекладине

Передача мяча двумя руками от груди с места 2 72,73

Передача мяча двумя руками от груди с места 2 72,73

Высокий старт. Бег 60м 1 5

Высокий старт. Бег 60м 1 5

Одновременный двухшажный ход 1 49

Одновременный двухшажный ход 1 49

Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров

Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров

Вырывание мяча . Защитная стойка

Вырывание мяча . Защитная стойка

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности

Основы знаний Вводный инструктаж по технике безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022