Рабочая программа 5-9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Учебная программа фк 5-9.docx

 

 

 

Рабочая программа

 

По физической культуре  5-9 класс

 

30.08.2021

 

Анисимова Ирина Геннадьевна

 

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Содержание рабочей программы основного общего образования по предмету «Физическая культура» направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.       

         В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами.

Целью  физического воспитания в школе является содействию всестороннему развитию по средством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решение следующих задач, направленных на:

- укрепления здоровья, содействие гормональному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;

- обучение основам базовых видов двигательных действий, закрепление жизненно важных двигательных умений и навыков;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять в целях отдыха, тренировки,  повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.

В 5 – 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса-воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.

При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.

В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и програм­мированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов.

Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования). Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепен­ного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Образовательный результат

Личностные результаты:

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

Познавательные

Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

Коммуникативные

Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных  занятиях  физическими  упражнениями   и спортом;

Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

Предметные результаты:

Предметный результат:

Учащийся научится

характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения,  положительное их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

 

- характеризовать основные направления развития физической культуры в обществе, её цели, задачи и формы организации;

 

Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

         Овладеет умениями:

  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

  в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

Учащийся получит возможность научиться

-  проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований

- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

-  организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

-овладеет способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- овладеет правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения  в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.

- овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

По своей структуре рабочая программа по предмету «Физическая культура» для  5 – 9 классов состоит из следующих разделов: «Основы знаний», «Спортивные игры», «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Общефизическая подготовка», «Лыжная подготовка». Раздел «Общефизическая подготовка» введён в связи ВФСК ГТО в практику школы.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором инвентаря. Уровень программы – базовый, рассчитан на 3 занятия в неделю, всего 102 часа в 5 классе, 102 часа в 6 классе, 102 часа в 7 классе, 70 часов в 8 классе, 70 часов в 9 классе.

Основы знаний: историко-культурные, методико-биологические и организационно методические знания по предмету, техника безопасности.

Спортивные игры: техника и тактика игры в баскетбол и волейбол.

Лёгкая атлетик: изучения естественных видов движений человека: ходьба, бега, прыжков, метаний.

Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, лазанье, опорный прыжок, новые системы физического воспитания (силовая гимнастика, шейпинг, стрейчинг, кроссфит, степ-аэробика).

Общефизическая подготовка: упражнения для воспитания кондиционных (быстрота, выносливость, сила , гибкость) и координационных качеств.

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программ

Количество часов

Классы

Итого

5

6

7

8

9

1

Основы знаний: техника безопасности, теоретические основы физической культуры

4

4

4

4

4

20

2

Спортивные игры: техника и тактика игры

А)Баскетбол

Б)Волейбол (пионербол)

36

34

33

30

30

136

3

4

Лёгкая атлетика: короткий и средний бег, метание мяча и гранаты, выполнение контрольных норм

23

19

21

10

10

83

5

Лыжная подготовка

12

12

13

10

10

57

6

Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, опорный прыжок, новые системы физвоспитания

12

13

18

11

11

65

7

Общефизическая подготовка: развитие физических качеств, выполнение контрольных норм

15

20

13

5

5

58

 

Итоги по программе

102

102

102

70

70

446

 

Поурочное планирование

5 класс (102 часа)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности и охране труда №

1

2

 

 

Бег 30 метров с высокого старта

1

3

 

 

Низкий старт и стартовый разгон

1

4

 

 

Бег 60 метров с высокого старта

1

5

 

 

Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров

1

6

 

 

Техника прыжка в длину с места.

1

7

 

 

Отталкивание в прыжке в длину

1

8

 

 

Техника прыжка в длину способом согнув ноги

1

9

 

 

Прыжок в длину согнув ноги

1

10

 

 

Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места

1

11

 

 

Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах)

1

12

 

 

Техника метания малого (140 г) на дальность

1

13

 

 

Метание малого мяча (140 г) с места. Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега

1

14

 

 

Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м)

1

15

 

 

Основы знаний

Массовый спорт и спорт высших достижений.

1

16

 

 

ОФП

Инструктаж по технике безопасности и охране труда №

1

17

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

18

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

2

19, 20

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине.

1

21

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

2

22, 23

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

24

 

 

Баскетбол 

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.№

1

25

 

 

Стойка баскетболиста.

1

26

 

 

Способы передвижений

1

27

 

 

Ведение мяча левой и правой рукой

2

28,29

 

 

Остановка прыжком

1

 30

 

 

Повороты с мячом

1

31

 

 

Ловля мяча двумя руками

2

32, 33

 

 

Передача мяча двумя руками от груди с места

2

34,35

 

 

Волейбол

Стойка игрока

1

36

 

 

Перемещения игрока

1

37

 

 

Передача мяча сверху двумя руками

3

38,39,40

 

 

 Приём мяча снизу, над собой

3

41,42,43

 

 

Приём - передача мяча снизу двумя руками

2

44,45

 

 

Гимнастика 

Разминки

1

46

 

 

Основные стойки

1

47

 

 

Кувырок назад

3

48,49,50

 

 

«Мост» из положения лежа на спине

2

51,52

 

 

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

1

53

 

 

Попеременный двухшажный ход на лыжах

2

54,55

 

 

Одновременный бесшажный ход

2

56,57

 

 

Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой

1

58

 

 

Торможение «плугом»

1

59

 

 

Торможение плугом со склонов различной крутизны

1

60

 

 

Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход

1

61

 

 

Поворот переступанием

2

62,63

 

 

Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе

1

64

 

 

Основы знаний

Основы массажа и самомассажа.

1

65

 

 

Гимнастика

Наскок в упор присев и соскок прогнувшись

2

66,67

 

 

Лазанье по канату в два приёма

1

68

 

 

Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя

1

69

 

 

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа   

1

70

 

 

Баскетбол

Ловля мяча двумя руками

1

71

 

 

Передача мяча двумя руками от груди с места

2

72,73

 

 

Бросок мяча двумя руками от груди

1

74

 

 

Повороты с мячом на месте, передача мяча двумя руками от груди с места

1

75

 

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1

76

 

 

Волейбол

Стойки и перемещения

1

77

 

 

Планирующая подача

1

78

 

 

Передача мяча сверху двумя рукам

2

79,80

 

 

Прием мяча снизу, над собой

2

81,82

 

 

Приём мяча снизу двумя руками

1

83

 

 

Нижняя прямая подача.

2

84,85

 

 

ОФП

Развитие быстроты

1

86

 

 

Развитие силы

1

88

 

 

Развитие выносливости

1

89

 

 

Развитие гибкости

1

90

 

 

Развитие координации

1

91

 

 

Развитие выносливости

1

92

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств

1

93

 

 

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка до 2000 метров

1

94

 

 

Тестирование бега 60 метров с низкого старта

1

95

 

 

Тестирование челночного бега 3*10 метров

1

96

 

 

Тестирование прыжка в длину с места

1

97

 

 

Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги

1

98

 

 

Тестирование метания малого мяча в цель

1

99

 

 

Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега

1

100

 

 

Тестирование бега 1000 метров

1

101

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

102

 

 

 

6 класс (102 часа)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

2

 

 

Бег с ускорением 

1

3

 

 

Бег с ускорением до 30 метров.

1

4

 

 

Высокий старт. Бег 60м

1

5

 

 

Низкий старт .Бег с ускорением 50–60 м.

2

6, 7

 

 

Метание мяча

1

8

 

17.09.21

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча.

1

9

 

 

Равномерный бег

1

10

 

 

Прыжок в длину с места. Метание малого мяча на результат.

2

11, 12

 

 

Сдача норматива  по челночному бегу.

1

13

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление.

1

14

 

 

ОФП

Вводный инструктаж по технике безопасности№ 

1

15

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

16

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

1

17

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине.

1

18

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

2

19, 20

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

2

21, 22

 

 

Баскетбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка баскетболиста.

1

23

 

 

Защитная стойка игрока.

1

24

 

 

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока

2

25,26

 

 

Остановка в 2 шага

1

27

 

 

Вырывание мяча

1

28

 

 

Передача одной рукой от плеча

2

29,30

 

 

Волейбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

31

 

 

Стойки и перемещения.

1

32

 

 

Передача мяча сверху двумя руками

1

33

 

 

Прием мяча снизу  над собой

1

34

 

 

Нижняя прямая подача

1

35

 

 

Передачи и приемы мяча после передвиженя

2

36,37

 

 

Гимнастика

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

38

 

 

Кувырок вперед (назад).

2

39,40

 

 

Мост из положения стоя с помощью.

1

41

 

 

Акробатические упражнения

1

42

 

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. 

2

43,44

 

 

Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорный прыжок.

1

45

 

 

Лыжная подготовка

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

46

 

 

Лыжные ходы

1

47

 

 

Повторение попеременного двухшажного хода

1

48

 

 

Одновременный двухшажный ход

1

49

 

 

Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой

1

50

 

 

Торможение упором (полуплугом) . Торможение плугом со склонов различной крутизны

2

51,52

 

 

Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход

1

53

 

 

Поворот «упором»

2

54,55

 

 

 

Прохождение 2-3 км  попеременным двушажным ходом

2

56,57

 

 

Основы знаний

Правила соревнований.

1

58

 

 

Гимнастика

Опорный прыжок через козла ноги врозь  Прыжки через скакалку.

1

59

 

 

Опорный прыжок через козла согнув ноги   

1

60

 

 

Лазанье по канату в два приёма

1

61

 

 

Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя

1

62

 

 

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа   

1

63

 

 

Баскетбол

Ведение мяча с  изменением направления движения и скорости

2

64,65

 

 

Остановка в 2 шага

2

66,67

 

 

Бросок после ведения  

2

68,69

 

 

Бросок одной рукой от плеча с места

2

70,71

 

 

Волейбол

Нижняя прямая подача.

1

72

 

 

Передача мяча сверху двумя рукам

2

73,74

 

 

Верхняя прямая подача. Учебная двухсторонняя игра в волейбол

2

75,76

 

 

Планирующая подача

1

77

 

 

Верхняя боковая подача

1

78

 

 

Приём мяча снизу двумя руками

1

79

 

 

Верхняя прямая подача

1

80

 

 

Учебная двухсторонняя игра в волейбол

2

81,82

 

 

ОФП

Развитие быстроты

2

83,84

 

 

Развитие силы

2

85,86

 

 

Развитие выносливости

1

87

 

 

Развитие гибкости

2

88,89

 

 

Развитие координации

2

90,91

 

 

Развитие выносливости

1

92

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств

2

93,94

 

 

Лёгкая атлетика

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег 60 метров

1

95

 

 

Развитие выносливости

1

96

 

 

Метание малого  мяча на дальность.

1

97

 

 

Метание малого мяча  с расстояния 4-5 метров.

1

98

 

 

Прыжки в длину с 7 - 9  шагов разбега.

1

99

 

 

Бег 2000 метров в среднем темпе

1

100

 

 

Веселые старты.

1

101

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

102

 

 

 

7 класс (102 часа)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Вводный инструктаж по технике безопасности№

1

2

 

 

Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции

1

3

 

 

Низкий старт до 30м. стартовый разгон.

1

4

 

 

Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения.

1

5

 

 

Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м.

1

6

 

 

Бег на результат 60м.

1

7

 

 

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  

1

8

 

17.09.21

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель.

1

9

 

 

Метание мяча на дальность с разбега.

1

10

 

 

Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат.

1

11

 

 

Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки).

1

12

 

 

Челночный бег 3х10м.

1

13

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление.

1

14

 

 

ОФП

Вводный инструктаж по технике безопасности№ 

1

15

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

16

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

2

17, 18

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине.

1

19

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

1

20

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

2

21, 22

 

 

Баскетбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка и передвижения игрока.

1

23

 

 

Сочетание способов передвижений

2

24,25

 

 

Выбивание мяча

2

26,27

 

 

Вырывание мяча.  Защитная стойка.

1

28

 

 

Ведение мяча с изменением скорости и направления движений, с поворотом спиной к защитнику.

3

29,30,31

 

 

Передача мяча двумя руками сверху

2

32,33

 

 

Волейбол

Вводный инструктаж по технике безопасности№  Правила игры. Передача   мяча сверху.

1

34

 

 

Стойка игрока. Перемещения в стойке.

1

35

 

 

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.

2

36,37

 

 

Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд.

1

38

 

 

Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

1

39

 

 

Передача сверху за голову в опорном положении.

2

40,41

 

 

Игра в мини-волейбол.

2

42,43

 

 

Гимнастика

Вводный инструктаж по технике безопасности№ Понятие о гибкости, ловкости и силы.

1

44

 

 

Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках.

2

45,46

 

 

Кувырок назад в полушпагат

2

47,48

 

 

Прыжок ноги врозь (д), прыжок согнув ноги (м)

2

49,50

 

 

Стойка на голове и руках (м) стойка на голове треугольником (д)

2

51,52

 

 

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Комплекс ОРУ с  набивным мячом

1

53

 

 

Прыжки со скакалкой до 1 мин.

1

54

 

 

Лыжная подготовка

Вводный инструктаж по технике безопасности№  Экипировка лыжника.

1

55

 

 

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта.

1

56

 

 

Попеременный двушажный ход

1

57

 

 

Преодоление бугров и впадин

2

58,59

 

 

Одновременный одношажный ход

2

60,61

 

 

Техника спуска

1

62

 

 

Эстафеты.

1

63

 

 

Прохождение дистанции 1 км.

1

64

 

 

Прохождение дистанции 2 км.

1

65

 

 

Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

1

66

 

 

Прохождение дистанции 3 км. свободным стилем.

1

67

 

 

Основы знаний

Правила соревнований.

1

68

 

 

Гимнастика

Опорный прыжок через козла ноги врозь.

1

69

 

 

Опорный прыжок через козла согнув ноги.

1

70

 

 

Стойка на голове

2

71,72

 

 

Стойка на руках

2

73,74

 

 

Функциональная тренировка.

1

75

 

 

Баскетбол

Ведение  меча с изменением скорости и направлением движения

1

76

 

 

Передача двумя руками сверху

1

77

 

 

Бросок после бега и ловли мяча

2

78,79

 

 

Бросок одной рукой от плеча с прыжком

1

80

 

 

Передача двумя руками сверху

1

81

 

 

Волейбол

 

Передачи и приемы мяча после передвижения

1

82

 

 

Верхняя прямая подача

1

83

 

 

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке

1

84

 

 

Прямой нападающий удар

2

85,86

 

 

Игра в мини-волейбол.

1

87

 

 

ОФП

Круговая тренировка

1

88

 

 

Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек)

1

89

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

90

 

 

Развитие силы. Сгибание и разгибание рук Подтягивание на перекладине.

1

91

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

1

92

 

 

Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с места.

1

93

 

 

Прыжки со скакалками. Эстафеты

1

94

 

 

Метание мяча на дальность с разбега.

1

95

 

 

Бег на 60м.

1

96

 

 

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

97

 

 

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

98

 

 

Бег на 2000м. на результат.

1

99

 

 

Эстафетный бег 4х50м

1

100

 

 

Равномерный бег до 15 мин.

1

101

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

102

 

 

 

8 класс (70 часов)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Вводный инструктаж по технике безопасности № .

Повторный бег на развитие быстроты. Скоростные упражнения.

1

2

 

 

Техника низкого старта

1

3

 

 

Повторный бег на развитие быстроты.

1

4

 

 

Бег с ускорением до 80м и скоростной бег до 70м.

1

5

 

 

Кроссовый бег.

1

6

 

 

Бег на 3000м и 2000м.

2

7,8

 

 

ОФП

Инструктаж по технике безопасности. Развитие быстроты. Бег 3*10 м.

1

9

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

10

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

11

 

 

Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

12

 

 

Баскетбол

Инструктаж по технике безопасности № 5.

1

13

 

 

Передача мяча одной рукой от плеча.

1

14

 

 

Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий

2

15,16

 

 

Вырывание и выбивание мяча

1

17

 

 

Волейбол

Инструктаж по технике безопасности №

1

18

 

 

Стойки и передвижения.

1

19

 

 

Передача мяча

1

20

 

 

Нижняя прямая подача мяча

1

21

 

 

Прием подачи

1

22

 

 

Учебная игра в волейбол (действия по защите)

1

23

 

 

Основы знаний

Массовый спорт и спорт высших достижений

1

24

 

 

Гимнастика

Инструктаж по технике безопасности№ .  Строевые упражнения.

1

25

 

 

Повороты в движении направо налево

2

26,27

 

 

Длинный кувырок

1

28

 

 

Стойка на голове и руках(м) «мост» и поворот в упор стоя на одном колене(д)

1

29

 

 

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности№  Экипировка лыжника. Температурный режим.

1

30

 

 

Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант.

1

31

 

 

Коньковый ход

1

32

 

 

Торможение «плугом»

1

33

 

 

Поворот «плугом»

1

34

 

 

Основы знаний

Способы и приёмы массажа и самомассажа

1

35

 

 

Баскетбол

Бег с изменением направления и скорости

1

36

 

 

Передача мяча одной рукой от плеча.

1

37

 

 

Передача мяча при встречном движении

1

38

 

 

Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий

1

39

 

 

Держание игрока с мячом

2

40,41

 

 

Штрафной бросок

2

42,43

 

 

Учебная игра

2

44,45

 

 

Гимнастика

Современные системы физического воспитания.

1

46

 

 

Степ-аэробика.

1

47

 

 

Стрейчинг.

1

46

 

 

Функциональная тренировка.

1

47

 

 

ОФП

Развитие выносливости.

1

48

 

 

Развитие скоростно силовых качеств

1

49

 

 

Развитие координации

1

50

 

 

Развитие быстроты

1

51

 

 

Развитие силы

1

52

 

 

Волейбол

Стойки и передвижения

1

53

 

 

Передача мяча

1

54

 

 

Прием подачи

1

55

 

 

Отбивание мяча кулаком у сетки

1

56

 

 

Учебная игра в волейбол

3

57,58,59

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

60

 

 

ОФП

Развитие гибкости

1

61

 

 

Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек)

1

62

 

 

Развитие гибкости наклон вперед

1

63

 

 

Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек)

1

64

 

 

Лёгкая атлетика

Техника низкого старта

3

65,66,67

 

 

Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег до 70 м.

2

68,69

 

 

Бег на дистанцию до 100 м.

1

70

 

 

 

9 класс (70 часов)

Раздел программы

Тема

Часы

№ урока

Дата

Дата фактического проведения урока

Основы знаний

Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени

1

1

 

 

Лёгкая атлетика

Инструктаж по технике безопасности № . Скоростные упражнения.

1

2

 

 

Техника низкого старта

2

3,4

 

 

Бег в равномерном темпе

2

5,6

 

 

Бег на 3000 м (м) и 2000 м (д)

1

7

 

 

ОФП

Инструктаж по технике безопасности.

1

8

 

 

Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек)

1

9

 

 

Развитие гибкости. Наклон вперед.

1

10

 

 

Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

1

11

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места.

1

12

 

 

Баскетбол

Инструктаж по технике безопасности № 5. Ведение с изменением параметров

1

13

 

 

Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (м) бросок двумя руками от головы (д)

3

14,15,16

 

 

Броски по корзине с близкой дистанции

2

17,18

 

 

Штрафной бросок

2

19,20

 

 

Действия трех нападающих против 2х защитников

2

21,22

 

 

Волейбол

Инструктаж по технике безопасности №  .

1

23

 

 

Передача мяча у сетки

2

24,25

 

 

Передача в прыжке через сетку

2

26,27

 

 

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

2

28,29

 

 

Прием подачи

1

30

 

 

Основы знаний

Базовые виды спорта в школьной программе

1

31

 

 

Гимнастика

Инструктаж по техник-е безопасности№ . Повторение материала изученного в предыдущих классах.

1

32

 

 

Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и  в шеренге

2

33,34

 

 

Перестроение из колонны по одному в колонны по 2 по 4 по 6

1

35

 

 

Обратное перестроение в движении

1

36

 

 

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности№  Экипировка лыжника. Температурный режим.

1

37

 

 

Попеременный четырехшажный ход

2

38,39

 

 

Переход с попеременных ходов на одновременный

2

40,41

 

 

Преодоление контруклона

2

42,43

 

 

Коньковый ход

2

44,45

 

 

Прохождение дистанции 4км. свободным стилем.

1

46

 

 

Основы знаний

Организационные основы  самостоятельных занятий физической культурой

1

47

 

 

Баскетбол

Броски по корзине с близкой дистанции

1

48

 

 

Штрафной бросок

1

49

 

 

Личная система защиты

2

50,51

 

 

Учебная игра

2

52,53

 

 

Гимнастика

Равновесие на одной, выпад в перед, кувырок в перед

2

54,55

 

 

Прыжок согнув ноги

2

56,57

 

 

Прыжок боком

2

58,59

 

 

Волейбол

Прием мяча отраженного сеткой

2

60,61

 

 

Прямой нападающий удар

2

62,63

 

 

Тактические действия

2

64,65

 

 

Основы знаний

Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление.

1

66

 

 

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

1

67

 

 

Прыжок в  длину с разбега способом «ножницы»

1

68

 

 

Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели

1

69

 

 

Скоростно-силовые упражнения. Итоги года

1

70

 

 

 

Литература

Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Заданевич, Москва «Просвещение» 2019.

Учебники:

Физическая культура 5-7, 8-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И Ляха, А.А. Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2019.


 

Скачано с www.znanio.ru