Рабочая программа
По физической культуре 5-9 класс
30.08.2021
Анисимова Ирина Геннадьевна
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание рабочей программы основного общего образования по предмету «Физическая культура» направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами.
Целью физического воспитания в школе является содействию всестороннему развитию по средством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решение следующих задач, направленных на:
- укрепления здоровья, содействие гормональному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;
- обучение основам базовых видов двигательных действий, закрепление жизненно важных двигательных умений и навыков;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.
В 5 – 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса-воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.
Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов.
Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования). Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Образовательный результат |
Личностные результаты: |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам; |
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; |
Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. |
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; |
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; |
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Метапредметные результаты: |
Регулятивные |
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; |
Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; |
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. |
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; |
Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; |
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. |
Познавательные |
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; |
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; |
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. |
Коммуникативные |
Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; |
Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; |
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. |
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; |
Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; |
Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. |
Предметные результаты:
Предметный результат: |
Учащийся научится |
характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
|
- характеризовать основные направления развития физической культуры в обществе, её цели, задачи и формы организации;
|
Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. |
Овладеет умениями: — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; |
— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; |
— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); |
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); |
« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; |
Учащийся получит возможность научиться |
- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; |
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; |
способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований |
- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; |
- организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; |
- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. |
-овладеет способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; |
- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; |
- овладеет правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. |
- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. |
- овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. |
- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
По своей структуре рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 9 классов состоит из следующих разделов: «Основы знаний», «Спортивные игры», «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Общефизическая подготовка», «Лыжная подготовка». Раздел «Общефизическая подготовка» введён в связи ВФСК ГТО в практику школы.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором инвентаря. Уровень программы – базовый, рассчитан на 3 занятия в неделю, всего 102 часа в 5 классе, 102 часа в 6 классе, 102 часа в 7 классе, 70 часов в 8 классе, 70 часов в 9 классе.
Основы знаний: историко-культурные, методико-биологические и организационно методические знания по предмету, техника безопасности.
Спортивные игры: техника и тактика игры в баскетбол и волейбол.
Лёгкая атлетик: изучения естественных видов движений человека: ходьба, бега, прыжков, метаний.
Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, лазанье, опорный прыжок, новые системы физического воспитания (силовая гимнастика, шейпинг, стрейчинг, кроссфит, степ-аэробика).
Общефизическая подготовка: упражнения для воспитания кондиционных (быстрота, выносливость, сила , гибкость) и координационных качеств.
Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы программ |
Количество часов |
|||||
Классы |
Итого |
||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1 |
Основы знаний: техника безопасности, теоретические основы физической культуры |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
2 |
Спортивные игры: техника и тактика игры А)Баскетбол Б)Волейбол (пионербол) |
36 |
34 |
33 |
30 |
30 |
136 |
3 |
|||||||
4 |
Лёгкая атлетика: короткий и средний бег, метание мяча и гранаты, выполнение контрольных норм |
23 |
19 |
21 |
10 |
10 |
83 |
5 |
Лыжная подготовка |
12 |
12 |
13 |
10 |
10 |
57 |
6 |
Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, опорный прыжок, новые системы физвоспитания |
12 |
13 |
18 |
11 |
11 |
65 |
7 |
Общефизическая подготовка: развитие физических качеств, выполнение контрольных норм |
15 |
20 |
13 |
5 |
5 |
58 |
|
Итоги по программе |
102 |
102 |
102 |
70 |
70 |
446 |
Поурочное планирование
5 класс (102 часа)
Раздел программы |
Тема |
Часы |
№ урока |
Дата |
Дата фактического проведения урока |
Основы знаний |
Вводный инструктаж по технике безопасности. |
1 |
1 |
|
|
Лёгкая атлетика |
Инструктаж по технике безопасности и охране труда № |
1 |
2 |
|
|
Бег 30 метров с высокого старта |
1 |
3 |
|
|
|
Низкий старт и стартовый разгон |
1 |
4 |
|
|
|
Бег 60 метров с высокого старта |
1 |
5 |
|
|
|
Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров |
1 |
6 |
|
|
|
Техника прыжка в длину с места. |
1 |
7 |
|
|
|
Отталкивание в прыжке в длину |
1 |
8 |
|
|
|
Техника прыжка в длину способом согнув ноги |
1 |
9 |
|
|
|
Прыжок в длину согнув ноги |
1 |
10 |
|
|
|
Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места |
1 |
11 |
|
|
|
Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах) |
1 |
12 |
|
|
|
Техника метания малого (140 г) на дальность |
1 |
13 |
|
|
|
Метание малого мяча (140 г) с места. Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега |
1 |
14 |
|
|
|
Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м) |
1 |
15 |
|
|
|
Основы знаний |
Массовый спорт и спорт высших достижений. |
1 |
16 |
|
|
ОФП |
Инструктаж по технике безопасности и охране труда № |
1 |
17 |
|
|
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) |
1 |
18 |
|
|
|
Развитие гибкости. Наклон вперед. |
2 |
19, 20 |
|
|
|
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. |
1 |
21 |
|
|
|
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) |
2 |
22, 23 |
|
|
|
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
1 |
24 |
|
|
|
Баскетбол |
Инструктаж по технике безопасности и охране труда.№ |
1 |
25 |
|
|
Стойка баскетболиста. |
1 |
26 |
|
|
|
Способы передвижений |
1 |
27 |
|
|
|
Ведение мяча левой и правой рукой |
2 |
28,29 |
|
|
|
Остановка прыжком |
1 |
30 |
|
|
|
Повороты с мячом |
1 |
31 |
|
|
|
Ловля мяча двумя руками |
2 |
32, 33 |
|
|
|
Передача мяча двумя руками от груди с места |
2 |
34,35 |
|
|
|
Волейбол |
Стойка игрока |
1 |
36 |
|
|
Перемещения игрока |
1 |
37 |
|
|
|
Передача мяча сверху двумя руками |
3 |
38,39,40 |
|
|
|
Приём мяча снизу, над собой |
3 |
41,42,43 |
|
|
|
Приём - передача мяча снизу двумя руками |
2 |
44,45 |
|
|
|
Гимнастика |
Разминки |
1 |
46 |
|
|
Основные стойки |
1 |
47 |
|
|
|
Кувырок назад |
3 |
48,49,50 |
|
|
|
«Мост» из положения лежа на спине |
2 |
51,52 |
|
|
|
Лыжная подготовка |
Лыжные ходы |
1 |
53 |
|
|
Попеременный двухшажный ход на лыжах |
2 |
54,55 |
|
|
|
Одновременный бесшажный ход |
2 |
56,57 |
|
|
|
Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой |
1 |
58 |
|
|
|
Торможение «плугом» |
1 |
59 |
|
|
|
Торможение плугом со склонов различной крутизны |
1 |
60 |
|
|
|
Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход |
1 |
61 |
|
|
|
Поворот переступанием |
2 |
62,63 |
|
|
|
Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе |
1 |
64 |
|
|
|
Основы знаний |
Основы массажа и самомассажа. |
1 |
65 |
|
|
Гимнастика |
Наскок в упор присев и соскок прогнувшись |
2 |
66,67 |
|
|
Лазанье по канату в два приёма |
1 |
68 |
|
|
|
Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя |
1 |
69 |
|
|
|
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа |
1 |
70 |
|
|
|
Баскетбол |
Ловля мяча двумя руками |
1 |
71 |
|
|
Передача мяча двумя руками от груди с места |
2 |
72,73 |
|
|
|
Бросок мяча двумя руками от груди |
1 |
74 |
|
|
|
Повороты с мячом на месте, передача мяча двумя руками от груди с места |
1 |
75 |
|
|
|
Ловля и передача мяча двумя руками от груди |
1 |
76 |
|
|
|
Волейбол |
Стойки и перемещения |
1 |
77 |
|
|
Планирующая подача |
1 |
78 |
|
|
|
Передача мяча сверху двумя рукам |
2 |
79,80 |
|
|
|
Прием мяча снизу, над собой |
2 |
81,82 |
|
|
|
Приём мяча снизу двумя руками |
1 |
83 |
|
|
|
Нижняя прямая подача. |
2 |
84,85 |
|
|
|
ОФП |
Развитие быстроты |
1 |
86 |
|
|
Развитие силы |
1 |
88 |
|
|
|
Развитие выносливости |
1 |
89 |
|
|
|
Развитие гибкости |
1 |
90 |
|
|
|
Развитие координации |
1 |
91 |
|
|
|
Развитие выносливости |
1 |
92 |
|
|
|
Развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
93 |
|
|
|
Лёгкая атлетика |
Кроссовая подготовка до 2000 метров |
1 |
94 |
|
|
Тестирование бега 60 метров с низкого старта |
1 |
95 |
|
|
|
Тестирование челночного бега 3*10 метров |
1 |
96 |
|
|
|
Тестирование прыжка в длину с места |
1 |
97 |
|
|
|
Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги |
1 |
98 |
|
|
|
Тестирование метания малого мяча в цель |
1 |
99 |
|
|
|
Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега |
1 |
100 |
|
|
|
Тестирование бега 1000 метров |
1 |
101 |
|
|
|
Основы знаний |
Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. |
1 |
102 |
|
|
6 класс (102 часа)
Раздел программы |
Тема |
Часы |
№ урока |
Дата |
Дата фактического проведения урока |
Основы знаний |
Вводный инструктаж по технике безопасности. |
1 |
1 |
|
|
Лёгкая атлетика |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ |
1 |
2 |
|
|
Бег с ускорением |
1 |
3 |
|
|
|
Бег с ускорением до 30 метров. |
1 |
4 |
|
|
|
Высокий старт. Бег 60м |
1 |
5 |
|
|
|
Низкий старт .Бег с ускорением 50–60 м. |
2 |
6, 7 |
|
|
|
Метание мяча |
1 |
8 |
|
17.09.21 |
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча. |
1 |
9 |
|
|
|
Равномерный бег |
1 |
10 |
|
|
|
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча на результат. |
2 |
11, 12 |
|
|
|
Сдача норматива по челночному бегу. |
1 |
13 |
|
|
|
Основы знаний |
Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление. |
1 |
14 |
|
|
ОФП |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ |
1 |
15 |
|
|
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) |
1 |
16 |
|
|
|
Развитие гибкости. Наклон вперед. |
1 |
17 |
|
|
|
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. |
1 |
18 |
|
|
|
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) |
2 |
19, 20 |
|
|
|
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
2 |
21, 22 |
|
|
|
Баскетбол |
Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка баскетболиста. |
1 |
23 |
|
|
Защитная стойка игрока. |
1 |
24 |
|
|
|
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока |
2 |
25,26 |
|
|
|
Остановка в 2 шага |
1 |
27 |
|
|
|
Вырывание мяча |
1 |
28 |
|
|
|
Передача одной рукой от плеча |
2 |
29,30 |
|
|
|
Волейбол |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ |
1 |
31 |
|
|
Стойки и перемещения. |
1 |
32 |
|
|
|
Передача мяча сверху двумя руками |
1 |
33 |
|
|
|
Прием мяча снизу над собой |
1 |
34 |
|
|
|
Нижняя прямая подача |
1 |
35 |
|
|
|
Передачи и приемы мяча после передвиженя |
2 |
36,37 |
|
|
|
Гимнастика |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ |
1 |
38 |
|
|
Кувырок вперед (назад). |
2 |
39,40 |
|
|
|
Мост из положения стоя с помощью. |
1 |
41 |
|
|
|
Акробатические упражнения |
1 |
42 |
|
|
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. |
2 |
43,44 |
|
|
|
Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорный прыжок. |
1 |
45 |
|
|
|
Лыжная подготовка |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ |
1 |
46 |
|
|
Лыжные ходы |
1 |
47 |
|
|
|
Повторение попеременного двухшажного хода |
1 |
48 |
|
|
|
Одновременный двухшажный ход |
1 |
49 |
|
|
|
Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой |
1 |
50 |
|
|
|
Торможение упором (полуплугом) . Торможение плугом со склонов различной крутизны |
2 |
51,52 |
|
|
|
Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход |
1 |
53 |
|
|
|
Поворот «упором» |
2 |
54,55 |
|
|
|
|
Прохождение 2-3 км попеременным двушажным ходом |
2 |
56,57 |
|
|
Основы знаний |
Правила соревнований. |
1 |
58 |
|
|
Гимнастика |
Опорный прыжок через козла ноги врозь Прыжки через скакалку. |
1 |
59 |
|
|
Опорный прыжок через козла согнув ноги |
1 |
60 |
|
|
|
Лазанье по канату в два приёма |
1 |
61 |
|
|
|
Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя |
1 |
62 |
|
|
|
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа |
1 |
63 |
|
|
|
Баскетбол |
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости |
2 |
64,65 |
|
|
Остановка в 2 шага |
2 |
66,67 |
|
|
|
Бросок после ведения |
2 |
68,69 |
|
|
|
Бросок одной рукой от плеча с места |
2 |
70,71 |
|
|
|
Волейбол |
Нижняя прямая подача. |
1 |
72 |
|
|
Передача мяча сверху двумя рукам |
2 |
73,74 |
|
|
|
Верхняя прямая подача. Учебная двухсторонняя игра в волейбол |
2 |
75,76 |
|
|
|
Планирующая подача |
1 |
77 |
|
|
|
Верхняя боковая подача |
1 |
78 |
|
|
|
Приём мяча снизу двумя руками |
1 |
79 |
|
|
|
Верхняя прямая подача |
1 |
80 |
|
|
|
Учебная двухсторонняя игра в волейбол |
2 |
81,82 |
|
|
|
ОФП |
Развитие быстроты |
2 |
83,84 |
|
|
Развитие силы |
2 |
85,86 |
|
|
|
Развитие выносливости |
1 |
87 |
|
|
|
Развитие гибкости |
2 |
88,89 |
|
|
|
Развитие координации |
2 |
90,91 |
|
|
|
Развитие выносливости |
1 |
92 |
|
|
|
Развитие скоростно-силовых качеств |
2 |
93,94 |
|
|
|
Лёгкая атлетика |
Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег 60 метров |
1 |
95 |
|
|
Развитие выносливости |
1 |
96 |
|
|
|
Метание малого мяча на дальность. |
1 |
97 |
|
|
|
Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров. |
1 |
98 |
|
|
|
Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега. |
1 |
99 |
|
|
|
Бег 2000 метров в среднем темпе |
1 |
100 |
|
|
|
Веселые старты. |
1 |
101 |
|
|
|
Основы знаний |
Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. |
1 |
102 |
|
|
7 класс (102 часа)
Раздел программы |
Тема |
Часы |
№ урока |
Дата |
Дата фактического проведения урока |
Основы знаний |
Вводный инструктаж по технике безопасности. |
1 |
1 |
|
|
Лёгкая атлетика |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ |
1 |
2 |
|
|
Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции |
1 |
3 |
|
|
|
Низкий старт до 30м. стартовый разгон. |
1 |
4 |
|
|
|
Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. |
1 |
5 |
|
|
|
Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. |
1 |
6 |
|
|
|
Бег на результат 60м. |
1 |
7 |
|
|
|
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. |
1 |
8 |
|
17.09.21 |
|
Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. |
1 |
9 |
|
|
|
Метание мяча на дальность с разбега. |
1 |
10 |
|
|
|
Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. |
1 |
11 |
|
|
|
Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). |
1 |
12 |
|
|
|
Челночный бег 3х10м. |
1 |
13 |
|
|
|
Основы знаний |
Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление. |
1 |
14 |
|
|
ОФП |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ |
1 |
15 |
|
|
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) |
1 |
16 |
|
|
|
Развитие гибкости. Наклон вперед. |
2 |
17, 18 |
|
|
|
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. |
1 |
19 |
|
|
|
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) |
1 |
20 |
|
|
|
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
2 |
21, 22 |
|
|
|
Баскетбол |
Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка и передвижения игрока. |
1 |
23 |
|
|
Сочетание способов передвижений |
2 |
24,25 |
|
|
|
Выбивание мяча |
2 |
26,27 |
|
|
|
Вырывание мяча. Защитная стойка. |
1 |
28 |
|
|
|
Ведение мяча с изменением скорости и направления движений, с поворотом спиной к защитнику. |
3 |
29,30,31 |
|
|
|
Передача мяча двумя руками сверху |
2 |
32,33 |
|
|
|
Волейбол |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ Правила игры. Передача мяча сверху. |
1 |
34 |
|
|
Стойка игрока. Перемещения в стойке. |
1 |
35 |
|
|
|
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. |
2 |
36,37 |
|
|
|
Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. |
1 |
38 |
|
|
|
Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. |
1 |
39 |
|
|
|
Передача сверху за голову в опорном положении. |
2 |
40,41 |
|
|
|
Игра в мини-волейбол. |
2 |
42,43 |
|
|
|
Гимнастика |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ Понятие о гибкости, ловкости и силы. |
1 |
44 |
|
|
Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках. |
2 |
45,46 |
|
|
|
Кувырок назад в полушпагат |
2 |
47,48 |
|
|
|
Прыжок ноги врозь (д), прыжок согнув ноги (м) |
2 |
49,50 |
|
|
|
Стойка на голове и руках (м) стойка на голове треугольником (д) |
2 |
51,52 |
|
|
|
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Комплекс ОРУ с набивным мячом |
1 |
53 |
|
|
|
Прыжки со скакалкой до 1 мин. |
1 |
54 |
|
|
|
Лыжная подготовка |
Вводный инструктаж по технике безопасности№ Экипировка лыжника. |
1 |
55 |
|
|
Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. |
1 |
56 |
|
|
|
Попеременный двушажный ход |
1 |
57 |
|
|
|
Преодоление бугров и впадин |
2 |
58,59 |
|
|
|
Одновременный одношажный ход |
2 |
60,61 |
|
|
|
Техника спуска |
1 |
62 |
|
|
|
Эстафеты. |
1 |
63 |
|
|
|
Прохождение дистанции 1 км. |
1 |
64 |
|
|
|
Прохождение дистанции 2 км. |
1 |
65 |
|
|
|
Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. |
1 |
66 |
|
|
|
Прохождение дистанции 3 км. свободным стилем. |
1 |
67 |
|
|
|
Основы знаний |
Правила соревнований. |
1 |
68 |
|
|
Гимнастика |
Опорный прыжок через козла ноги врозь. |
1 |
69 |
|
|
Опорный прыжок через козла согнув ноги. |
1 |
70 |
|
|
|
Стойка на голове |
2 |
71,72 |
|
|
|
Стойка на руках |
2 |
73,74 |
|
|
|
Функциональная тренировка. |
1 |
75 |
|
|
|
Баскетбол |
Ведение меча с изменением скорости и направлением движения |
1 |
76 |
|
|
Передача двумя руками сверху |
1 |
77 |
|
|
|
Бросок после бега и ловли мяча |
2 |
78,79 |
|
|
|
Бросок одной рукой от плеча с прыжком |
1 |
80 |
|
|
|
Передача двумя руками сверху |
1 |
81 |
|
|
|
Волейбол
|
Передачи и приемы мяча после передвижения |
1 |
82 |
|
|
Верхняя прямая подача |
1 |
83 |
|
|
|
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке |
1 |
84 |
|
|
|
Прямой нападающий удар |
2 |
85,86 |
|
|
|
Игра в мини-волейбол. |
1 |
87 |
|
|
|
ОФП |
Круговая тренировка |
1 |
88 |
|
|
Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек) |
1 |
89 |
|
|
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. |
1 |
90 |
|
|
|
Развитие силы. Сгибание и разгибание рук Подтягивание на перекладине. |
1 |
91 |
|
|
|
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) |
1 |
92 |
|
|
|
Лёгкая атлетика |
Прыжки в длину с места. |
1 |
93 |
|
|
Прыжки со скакалками. Эстафеты |
1 |
94 |
|
|
|
Метание мяча на дальность с разбега. |
1 |
95 |
|
|
|
Бег на 60м. |
1 |
96 |
|
|
|
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». |
1 |
97 |
|
|
|
Прыжки в длину с разбега на результат. |
1 |
98 |
|
|
|
Бег на 2000м. на результат. |
1 |
99 |
|
|
|
Эстафетный бег 4х50м |
1 |
100 |
|
|
|
Равномерный бег до 15 мин. |
1 |
101 |
|
|
|
Основы знаний |
Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. |
1 |
102 |
|
|
8 класс (70 часов)
Раздел программы |
Тема |
Часы |
№ урока |
Дата |
Дата фактического проведения урока |
Основы знаний |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени |
1 |
1 |
|
|
Лёгкая атлетика |
Вводный инструктаж по технике безопасности № . Повторный бег на развитие быстроты. Скоростные упражнения. |
1 |
2 |
|
|
Техника низкого старта |
1 |
3 |
|
|
|
Повторный бег на развитие быстроты. |
1 |
4 |
|
|
|
Бег с ускорением до 80м и скоростной бег до 70м. |
1 |
5 |
|
|
|
Кроссовый бег. |
1 |
6 |
|
|
|
Бег на 3000м и 2000м. |
2 |
7,8 |
|
|
|
ОФП |
Инструктаж по технике безопасности. Развитие быстроты. Бег 3*10 м. |
1 |
9 |
|
|
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) |
1 |
10 |
|
|
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. |
1 |
11 |
|
|
|
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
1 |
12 |
|
|
|
Баскетбол |
Инструктаж по технике безопасности № 5. |
1 |
13 |
|
|
Передача мяча одной рукой от плеча. |
1 |
14 |
|
|
|
Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий |
2 |
15,16 |
|
|
|
Вырывание и выбивание мяча |
1 |
17 |
|
|
|
Волейбол |
Инструктаж по технике безопасности № |
1 |
18 |
|
|
Стойки и передвижения. |
1 |
19 |
|
|
|
Передача мяча |
1 |
20 |
|
|
|
Нижняя прямая подача мяча |
1 |
21 |
|
|
|
Прием подачи |
1 |
22 |
|
|
|
Учебная игра в волейбол (действия по защите) |
1 |
23 |
|
|
|
Основы знаний |
Массовый спорт и спорт высших достижений |
1 |
24 |
|
|
Гимнастика |
Инструктаж по технике безопасности№ . Строевые упражнения. |
1 |
25 |
|
|
Повороты в движении направо налево |
2 |
26,27 |
|
|
|
Длинный кувырок |
1 |
28 |
|
|
|
Стойка на голове и руках(м) «мост» и поворот в упор стоя на одном колене(д) |
1 |
29 |
|
|
|
Лыжная подготовка |
Инструктаж по технике безопасности№ Экипировка лыжника. Температурный режим. |
1 |
30 |
|
|
Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант. |
1 |
31 |
|
|
|
Коньковый ход |
1 |
32 |
|
|
|
Торможение «плугом» |
1 |
33 |
|
|
|
Поворот «плугом» |
1 |
34 |
|
|
|
Основы знаний |
Способы и приёмы массажа и самомассажа |
1 |
35 |
|
|
Баскетбол |
Бег с изменением направления и скорости |
1 |
36 |
|
|
Передача мяча одной рукой от плеча. |
1 |
37 |
|
|
|
Передача мяча при встречном движении |
1 |
38 |
|
|
|
Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий |
1 |
39 |
|
|
|
Держание игрока с мячом |
2 |
40,41 |
|
|
|
Штрафной бросок |
2 |
42,43 |
|
|
|
Учебная игра |
2 |
44,45 |
|
|
|
Гимнастика |
Современные системы физического воспитания. |
1 |
46 |
|
|
Степ-аэробика. |
1 |
47 |
|
|
|
Стрейчинг. |
1 |
46 |
|
|
|
Функциональная тренировка. |
1 |
47 |
|
|
|
ОФП |
Развитие выносливости. |
1 |
48 |
|
|
Развитие скоростно силовых качеств |
1 |
49 |
|
|
|
Развитие координации |
1 |
50 |
|
|
|
Развитие быстроты |
1 |
51 |
|
|
|
Развитие силы |
1 |
52 |
|
|
|
Волейбол |
Стойки и передвижения |
1 |
53 |
|
|
Передача мяча |
1 |
54 |
|
|
|
Прием подачи |
1 |
55 |
|
|
|
Отбивание мяча кулаком у сетки |
1 |
56 |
|
|
|
Учебная игра в волейбол |
3 |
57,58,59 |
|
|
|
Основы знаний |
Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. |
1 |
60 |
|
|
ОФП |
Развитие гибкости |
1 |
61 |
|
|
Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек) |
1 |
62 |
|
|
|
Развитие гибкости наклон вперед |
1 |
63 |
|
|
|
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) |
1 |
64 |
|
|
|
Лёгкая атлетика |
Техника низкого старта |
3 |
65,66,67 |
|
|
Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег до 70 м. |
2 |
68,69 |
|
|
|
Бег на дистанцию до 100 м. |
1 |
70 |
|
|
9 класс (70 часов)
Раздел программы |
Тема |
Часы |
№ урока |
Дата |
Дата фактического проведения урока |
Основы знаний |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени |
1 |
1 |
|
|
Лёгкая атлетика |
Инструктаж по технике безопасности № . Скоростные упражнения. |
1 |
2 |
|
|
Техника низкого старта |
2 |
3,4 |
|
|
|
Бег в равномерном темпе |
2 |
5,6 |
|
|
|
Бег на 3000 м (м) и 2000 м (д) |
1 |
7 |
|
|
|
ОФП |
Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
8 |
|
|
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) |
1 |
9 |
|
|
|
Развитие гибкости. Наклон вперед. |
1 |
10 |
|
|
|
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. |
1 |
11 |
|
|
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. |
1 |
12 |
|
|
|
Баскетбол |
Инструктаж по технике безопасности № 5. Ведение с изменением параметров |
1 |
13 |
|
|
Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (м) бросок двумя руками от головы (д) |
3 |
14,15,16 |
|
|
|
Броски по корзине с близкой дистанции |
2 |
17,18 |
|
|
|
Штрафной бросок |
2 |
19,20 |
|
|
|
Действия трех нападающих против 2х защитников |
2 |
21,22 |
|
|
|
Волейбол |
Инструктаж по технике безопасности № . |
1 |
23 |
|
|
Передача мяча у сетки |
2 |
24,25 |
|
|
|
Передача в прыжке через сетку |
2 |
26,27 |
|
|
|
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели |
2 |
28,29 |
|
|
|
Прием подачи |
1 |
30 |
|
|
|
Основы знаний |
Базовые виды спорта в школьной программе |
1 |
31 |
|
|
Гимнастика |
Инструктаж по техник-е безопасности№ . Повторение материала изученного в предыдущих классах. |
1 |
32 |
|
|
Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге |
2 |
33,34 |
|
|
|
Перестроение из колонны по одному в колонны по 2 по 4 по 6 |
1 |
35 |
|
|
|
Обратное перестроение в движении |
1 |
36 |
|
|
|
Лыжная подготовка |
Инструктаж по технике безопасности№ Экипировка лыжника. Температурный режим. |
1 |
37 |
|
|
Попеременный четырехшажный ход |
2 |
38,39 |
|
|
|
Переход с попеременных ходов на одновременный |
2 |
40,41 |
|
|
|
Преодоление контруклона |
2 |
42,43 |
|
|
|
Коньковый ход |
2 |
44,45 |
|
|
|
Прохождение дистанции 4км. свободным стилем. |
1 |
46 |
|
|
|
Основы знаний |
Организационные основы самостоятельных занятий физической культурой |
1 |
47 |
|
|
Баскетбол |
Броски по корзине с близкой дистанции |
1 |
48 |
|
|
Штрафной бросок |
1 |
49 |
|
|
|
Личная система защиты |
2 |
50,51 |
|
|
|
Учебная игра |
2 |
52,53 |
|
|
|
Гимнастика |
Равновесие на одной, выпад в перед, кувырок в перед |
2 |
54,55 |
|
|
Прыжок согнув ноги |
2 |
56,57 |
|
|
|
Прыжок боком |
2 |
58,59 |
|
|
|
Волейбол |
Прием мяча отраженного сеткой |
2 |
60,61 |
|
|
Прямой нападающий удар |
2 |
62,63 |
|
|
|
Тактические действия |
2 |
64,65 |
|
|
|
Основы знаний |
Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. |
1 |
66 |
|
|
Лёгкая атлетика |
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» |
1 |
67 |
|
|
Прыжок в длину с разбега способом «ножницы» |
1 |
68 |
|
|
|
Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели |
1 |
69 |
|
|
|
Скоростно-силовые упражнения. Итоги года |
1 |
70 |
|
|
Литература
Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Заданевич, Москва «Просвещение» 2019.
Учебники:
Физическая культура 5-7, 8-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И Ляха, А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2019.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.