Согласованo
Зам. директора по УВР МБОУ «» _____________________
____ августа 2019 г.
|
Утверждаю _______________________
|
Министерство образования администрации Тульской области
Комитета по образованию
администрации муниципального образования Щекинского района
МБОУ «»
Рабочая программа
по предмету информатика в 5 классе
Учитель Королева М.В.
Рассмотрено на заседании
МО естественно-математического цикла
Протокол №1 от августа 2019 года
г. Советск 2019-2020 уч.год
Учебно – тематическое планирование
по информатике
Класс 5
Учитель:
Количество часов:
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Практических работ – 15.
Административных контрольных срезов - 1.
Учебник:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика».
Изучение предмета «Информатика» в 5 классе основной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество;
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.);
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Примерной программы основного общего образования по информатике: «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018;
- Учебного плана МБОУ «Советская средняя школа №2» на 2019 – 2020 учебный год, утвержденного решением педагогического совета .
Настоящая рабочая учебная программа курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы».
Программа рассчитана 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 3 проверочных работ, 1 контрольной работы и 14 практических работ. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Информатика и ИКТ. 5класс. Босова Л.Л.,», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018; Лаборатория знаний, 2019; набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методического пособия «Уроки информатики в 5-7 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019год.
В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 5 классе»
· формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
· формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
· усиление культурологической составляющей школьного образования;
· пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
· развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.
Используемые технологии, методы и формы работы
При организации занятий школьников 5-6 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
· словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
· наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
· практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
· проблемное обучение;
· метод проектов;
· ролевой метод.
Основные типы уроков:
· урок изучения нового материала;
· урок контроля знаний;
· обобщающий урок;
· комбинированный урок.
В 5-6 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-6 классов не должна превышать 10-20 минут).
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
· входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
· промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
· проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
· итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
· контрольная работа;
· тест;
· творческая работа;
Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать/понимать:
· - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
· - виды информации и ее свойства;
· - принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
· - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;
· - историю развития вычислительной техники;
· - назначение, состав и загрузка операционной системы;
· - операционную linux;
· - операционную оболочку;
· - приводить примеры информационных носителей;
· - представление о способах кодирования информации;
· - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
· - программное и аппаратное обеспечение компьютера;
· - запуск программы из меню Пуск;
· - назначение основных элементов окна графического редактора;
· - приемы создания и редактирования изображения;
· - основные элементы текста;
· - приемы редактирования и форматирования текста;
· - проверку орфографии;
· - технологию вставки различных объектов;
· - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
· - правило создания анимации,
уметь:
· - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
· - классифицировать информацию по видам;
· - раскрывать свойства информации на примерах;
· - представлять принципы кодирования информации;
· - кодировать и декодировать простейшее сообщение;
· - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
· - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
· - соблюдать правила ТБ;
· - различать устройства ввода и вывода;
· - записывать/считывать информацию с любых носителей;
· - работать с окнами в операционной системе Linux и операционной оболочке;
· - работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);
· - изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
· - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
· - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
· - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
· - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
· - выделять элементы текста;
· - проверять орфографию в документе;
· - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
· - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
· - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
· - создавать простейшие анимации.
Направленность курса – развивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 7-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
1. Модуль «Теоретическая информатика»
Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык.
Темы для изучения:
· Информатика и информация.
· Многообразие форм представления информации.
· Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
· Кодирование информации.
· Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.
2. Модуль «Средства информатизации»
Основные понятия: компьютер, процессор, носители информации, устройства ввода информации, устройства, вывода информации, файл, меню, окно, операционная система.
Темы для изучения:
· Аппаратное обеспечение компьютера.
· Виды памяти в компьютере.
· Информационные носители.
· Файл, основные операции с файлами.
· Программное обеспечение компьютера.
· Назначение операционной системы.
· Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
3. Модуль «Информационные технологии»
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ
Темы для изучения:
· Текстовый редактор: назначение и основные функции.
· Графический редактор: назначение и основные функции.
· Калькулятор и его возможности.
· Мультимедийные технологии.
Контроль уровня обученности:
Тема |
Формы контроля |
1. Информация и компьютер. |
Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, карточки |
2. Компьютерная графика. |
Беседа, практическая работа, контрольная работа, компьютерная анимация |
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
· мультимедийные ПК;
· локальная сеть;
· глобальная сеть;
· мультимедиапроектор;
· принтер;
· сканер;
Программные средства:
· операционная система Linux;
· полный пакт офисных приложений ;
· растровые и векторные графические редакторы;
· архиватор Winrar.
№ п/п |
Тема урока. |
ЭОР |
Планируемые результаты |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||
(обучающиеся научатся) |
(обучающиеся получат возможность научиться) |
|||||
|
|
|||||
1 |
Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» |
Иметь представление об информации и информатики. соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Набирать слова, используя клавиатуру. |
Правильно организовывать свое рабочее место при работе с компьютером |
способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта Организация компьютерного рабочего стола. |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, |
2 |
Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Плакат «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на службе у человека» |
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; набирать слова, используя клавиатуру. Знать основные элементы компьютера и их назначение. |
Правильно работать с устройствами компьютера |
способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся |
3 |
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» |
Плакат «Знакомство с клавиатурой» |
Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. |
квалифицированному клавиатурному вводу текстовой информации |
Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся |
4 |
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) |
Плакат «Правила работы на клавиатуре» |
Правильно располагать пальцы на клавиатуре, Знать принципы десятипальцевого набора текста. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. Правильно производить удары по клавишам |
квалифицированному клавиатурному вводу текстовой информации |
Участвовать в учебном диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы и строить монологические высказывания. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; применять обобщение для осмысления принципа расположения букв на клавиатуре. Оценивать и корректировать свою деятельность. контролировать уровень сформированности навыков набора текстовой информации с клавиатуры |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, желание быстрого и квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации |
5 |
Программы и файлы.
Клавиатурный тренажер в режиме игры |
Плакат «Как хранят информацию в компьютере» |
Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе. Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру |
Правильно работать с программами и файлами |
Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.
|
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся |
6 |
Рабочий стол. Управление мышью.
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» |
Логическая игра «Пары» |
Знать элементы рабочего стола. Уметь перемешать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить). |
Правильно управлять компьютером через клавиатуру и мышь |
Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. |
Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других |
7 |
Главное меню. Запуск программ.
Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы» |
- |
Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения. |
Правильно создавать библиотеку документов и работать с несколькими окнами |
Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся |
8 |
Проверочная работа№1 Управление компьютером с помощью меню.
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» |
Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml. Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc |
Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. Уметь выполнять основные управляющие операции. Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
|
Правильно управлять компьютером |
1.Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. 2.Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. 3.Учатся представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся |
9 |
Действия с информацией. Хранение информации |
Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации» |
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, «информационный объект»; Иметь представление о приемах обработки информации, информационных процессах. Знать основные действия оперирования с информацией.
|
Правильно хранить информацию |
Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения. |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся |
10 |
Носители информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
Презентация «Носители информации» |
Различать виды информации по формам представления на материальных носителях; приводить примеры информационных носителей . Уметь набирать слова, используя клавиатуру. |
Изучить многообразие материальных носителей информации |
Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения. |
Положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества; развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство уверенности у учащихся |
11 |
Передача информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений |
Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации» |
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
Изучить и использовать различные способы передачи информации |
Учатся самостоятельно формулировать определения. Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения. |
Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других |
12 |
Кодирование информации |
Презентация «В мире кодов» |
Иметь представление о способах кодирования информации. Уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение. Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект» |
Изучить многообразие окружающих человека кодов; научиться кодировать и декодировать информацию. |
Развивать процессы мышления, памяти, восприятия, формировать познавательный интерес у учащихся; развивать устную речь; формировать умение работать по инструкции Развивать интерес учащихся к предмету «Информатика». |
Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других |
13 |
Формы представления информации. Метод координат |
Игра «Морской бой» |
Знать формы представления информации. Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости |
Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости |
Самостоятельное формулирование определения. Выбор критериев для сравнения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно Учатся задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения. |
Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других |
14 |
Текст как форма представления информации |
Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) |
Иметь представление о структуре и элементах текста. Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава). Уметь определять элементы текста |
Использовать текстовый редактор для создания текста |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других |
15 |
Табличная форма представления информации |
Презентация «Табличный способ решения логических задач» |
Иметь представление о табличной форме представления информации. Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). Уметь представлять информацию в табличном виде. |
Представлять информацию в табличной форме |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Продолжить формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе. Воспитывать культуру общения, усидчивость. Воспитывать чувства коллективизма, умения выслушивать других |
16 |
Наглядные формы представления информации.
Проверочная работа №2 |
Презентация «Наглядные формы представления информации». Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml. Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc |
Уметь представление о наглядных формах представления информации. Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы. |
Создавать различные формы представления информации |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
17 |
Обработка информации.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор .(часть 1)» |
Плакат «Обработка информации» |
Знать способы обработки текстовой, числовой информации. Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора |
Использовать различные формы обработки информации |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
18 |
Обработка текстовой информации.
Практическая работа №6 «Вводим текст» |
Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf |
Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; |
Использовать текстовые редакторы для обработки текстовой информации |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
19 |
Обработка текстовой информации.
Практическая работа №7 «Редактируем текст» |
Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf |
Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Знать основные операции с текстом. Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе. |
Использовать текстовые редакторы для обработки текстовой информации |
1.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. 2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. 3.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
20 |
Редактирование текста. Работа с фрагментами.
Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» |
Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf |
Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Иметь представление о редактировании текста. Уметь редактировать текст (удаление символов, исправление ошибок, вставка символов). |
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов).
|
Ученик научится использовать средства информационных технологий для преобразования текстовой информации (работа с текстом). Ученикполучит возможность самостоятельно преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель |
У обучающегося будут сформированы:интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни. Ученик получит возможность для повышения своего образовательного уровня и продолжения обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ |
21 |
Редактирование текста. Поиск информации.
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» |
Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf |
Иметь представление о способах обработки текстовой информации. Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). |
Использовать текстовые редакторы для обработки текстовой информации |
1.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. 2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. 3.Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». |
22 |
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. |
|
Уметь редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). Иметь представление о поиске информации, запроса для поиска информации. Уметь составить простой запрос для поиска информации в базе данных. |
Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». |
23 |
Форматирование — изменение формы представления информации.
Практическая работа №9 «Форматируем текст» |
Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf |
Знать формы представ-ления информации; способы систематизации. Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы. |
Использовать текстовые редакторы для обработки текстовой информации |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». |
24 |
Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» |
Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp |
Иметь представление о форматировании текста. Уметь форматировать слова, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта. |
Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации |
1.Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. 2.Составляют план и последовательность действий. Сравнивают действия с эталоном. 3.Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Поиск и выделение необходимой информации; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». |
25 |
Инструменты графического редактора.
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» |
Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp |
Иметь представление о компьютерной графике, графическом изображении, рисунке. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. |
Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации |
развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения |
развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям |
26 |
Проверочная работа №3 Обработка графической информации.
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» |
Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml. Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp |
Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта |
Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации |
развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
27 |
Обработка текстовой и графической информации.
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» |
Образец выполнения задания — файл Билет.bmp |
Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. Иметь представление о структуре комбинированного документа. |
Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации |
1.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. 2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. 3. учатся эффективно сотрудничать |
Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
28 |
Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» |
|
Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий. |
Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации |
.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. 2.Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. 3. учатся эффективно сотрудничать |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». |
29 |
Преобразование информации путем рассуждений.
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» |
Презентация «Задача о напитках». Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp |
Уметь структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.. |
Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации |
.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. 2.Составляют план и последовательность действий. 3. учатся эффективно сотрудничать |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
30 |
Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переливашки» |
Виртуальная лаборатория «Переливашки» |
Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы |
выделять операции в действии; составлять алгоритмы |
.Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. 2.Составляют план и последовательность действий. 3. учатся эффективно сотрудничать |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
31 |
Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переправа» |
|
Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Уметь выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы |
выделять операции в действии; составлять алгоритмы |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. 2.Составляют план и последовательность действий. 3. учатся эффективно сотрудничать |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
32 |
Контрольная работа. Создание движущихся изображений.
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» |
Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml. Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc. Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt |
Уметь в презентации задать анимацию объектов. |
|
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. 2.Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. 3.Учатся представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
33 |
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» |
Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt |
Уметь в презентации задать анимацию объектов. |
|
Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. 2.Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. 3.Учатся представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
34 |
Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему» |
|
|
|
|
|
Литература.
1. Л. Босова «Информатика 5 класс», - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 год.
2. Л. Босова «Информатика 5 класс». БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018год
3. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
4. Методического пособия «Уроки информатики в 5-7 классах», Л. Босова, А. Босова - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017год.
Дополнительная литература
1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская «Занимательные задачи по информатике» - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019год
2. Газеты по информатике. Приложение к 1 сентября.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.