Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
2.2.2.18 Рабочая программа
По учебному предмету физической культуры
для 6 классов
предметная область «Физическая культура»
Составитель:
Андреева Э.О., учитель физической культуры МБОУ «Синекинчерская ООШ»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки.
Для реализации программы используются учебники:
1.В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014).
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2015.
3. Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, автор М.Я.Виленский, Москва: Просвещение, 2012.
4. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2015.
Распределение часов физической культуры по классам следующее:
6 класс- 105 часов;
Физическая культура
6 класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
· Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
· Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
· Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
· Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
· Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
· Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
· Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
· Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношенияк физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Предметные
Ученик научится:
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
• общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
• дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
• оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
• спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6 класса
Легкая атлетика.12 часов
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Футбол 3 часа.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Баскетбол 10 часов.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе
Плавание 2 часа.
Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами брасс.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Гимнастика с элементами акробатики 19 часов.
Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.
Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Плавание 2 часа.
Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами брасс.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Лыжная подготовка 12 часов.
Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;
Спуски основной стойке по прямой и наискось.
Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Плавание 2 часа.
Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами брасс.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Волейбол 16 часов.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Футбол 6 часов.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).
Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.
Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.
Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика 19 часов
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Плавание 2 часа.
Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.
Движения ног и рук при плавании способами брасс.
Повторное проплывание отрезков 10-25м.
Игры и развлечения на воде.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Название темы |
Часы |
1. |
Легкая атлетика |
12 |
2. |
Футбол |
3 |
3. |
Баскетбол |
10 |
4. |
Плавание |
2 |
5. |
Гимнастика с элементами акробатики. |
19 |
6. |
Плавание |
2 |
7. |
Лыжная подготовка |
12 |
8. |
Плавание |
2 |
9. |
Волейбол |
16 |
10. |
Футбол |
6 |
11. |
Легкая атлетика |
19 |
12. |
Плавание |
2 |
|
Итого: |
105 |
Поурочное планирование 6 класса
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Легкая атлетика 12 ч |
||
1 |
Техника безопасности на уроках физической культуры. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. |
1 |
2 |
Равномерный бег 500 метров. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью.
|
1 |
3 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 30 метров (2 серии). |
1 |
4 |
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и челночный бег 3*10 |
1 |
5 |
Специальные беговые упражнения. Бег 400 метров. Эстафеты, встречная эстафета |
1 |
6 |
Прыжки с места и с разбега. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). |
1 |
7 |
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. |
1 |
8 |
Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание малого мяча на заданное расстояние. |
1 |
9 |
Челночный бег – на результат. Метание малого мяча на дальность |
1 |
10 |
Метание малого мяча на результат Игра «Русская лапта» |
1 |
11 |
Прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «Согнув ноги» с 9-11 шагов |
1 |
12 |
Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. |
1 |
Футбол (3ч) |
||
13 |
Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону |
1 |
14 |
Передача мяча с места. Обманные движения без мяча. |
1 |
15 |
Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра |
1 |
Баскетбол (10 ч) |
||
16 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Укрепление всех групп мышц и систем организма.
|
1 |
17 |
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. |
1 |
18 |
Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. |
1 |
19 |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении |
1 |
20 |
Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
1 |
21 |
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника. Подвижная игра . |
1 |
22 |
Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . |
1 |
23 |
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. |
1 |
24 |
Вырывание, выбивание мяча. Обучение. |
1 |
25 |
Игра в баскетбол по упрощённым правилам |
1 |
Плавание (2ч) |
||
26 |
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках по плаванию в бассейне, оказание первую медицинскую помощь, личная гигиена |
1 |
27 |
Специальные упражнения для освоения воды. Движение ног: сидя на краю бортика. Выдохи в воду. |
1 |
Гимнастика(19ч) |
||
28 |
Требования техники безопасности. Организующие команды и приемы. |
1 |
29 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. |
1 |
30 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. |
1 |
31 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. |
1 |
32 |
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Акробатические упражнения. |
1 |
33 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей |
1 |
34 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. |
1 |
35 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках оценить. |
1 |
36
|
Кувырок вперед и назад оценить. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. |
1 |
37 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. |
1 |
38 |
Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. |
1 |
39 |
Акробатические упражнения и комбинации. |
1 |
40 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
41 |
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. |
1 |
42 |
Лазание по канату |
1 |
43 |
Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись(козел в ширину, высота 80-100 см). |
1 |
44 |
Комбинация из изученных элементов. |
1 |
45 |
Упражнения на гимнастической стенке. |
1 |
46 |
Упражнения на гимнастической скамейке |
|
Плавание (2ч) |
||
47 |
Специальные упражнения для освоения воды. Выдохи в воду с поворотом головы вдох. |
1 |
48 |
Движения ног: сидя на краю бортика. Выдохи в воду с поворотом головы вдох. |
1 |
Лыжная подготовка (12 ч,) |
||
49 |
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. |
1 |
50 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Дистанция – 1км |
1 |
51 |
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Дистанция – 1-3км.Игры на лыжах. |
1 |
52 |
Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5-3км. |
1 |
53 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5-4 км. Игры на лыжах. |
1 |
54 |
Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». |
1 |
55 |
Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2-3км. |
1 |
56 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Дистанция – 2-3 км. Игры на лыжах. |
1 |
57 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2-4 км. Игры на лыжах. |
1 |
58 |
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2-4 км. Игры на лыжах. |
1 |
59 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5-3км. |
1 |
60 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5-3км. |
1 |
Плавание (2ч) |
||
61 |
Выдохи в воду с поворотом головы вдох. Скольжение с доской, без доски на поверхности воды |
1 |
62 |
Скольжение с доской, без доски. Гребковые движения рук с дыханием. |
1 |
Волейбол (16 ч) |
||
63 |
Техника безопасности на уроках спортивных игр. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Приемы т передачи мяча. |
1 |
64 |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. |
1 |
65 |
Обучение элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. |
1 |
66 |
Техника приемов и передач мяча. «Пионербол» с элементами волейбола. |
1 |
67 |
Обучение технике верхней передачи над собой в определенных условиях. ОРУ. |
1 |
68 |
Обучение комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку. |
1 |
69 |
Обучение технике верхней передачи над собой в определенных условиях. ОРУ. |
1 |
70 |
Обучение технике верхней передачи над собой в определенных условиях. «Пионербол» с элементами волейбола. |
1 |
71 |
Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола. |
1 |
72 |
Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини- волейбол. |
1 |
73 |
Нижняя прямая подача, 3-6 метров от сетки |
1 |
74 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. |
1 |
75 |
Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. |
1 |
76 |
Закрепление техники перемещений и развитие координационных способностей. |
1 |
77 |
Освоение тактики игры. |
1 |
78 |
Освоение тактики игры. |
1 |
Футбол (6 ч) |
||
79 |
Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема |
1 |
80 |
Удары по катящемуся мячу, остановки мяча |
1 |
81 |
Ведение мяча, отбор мяча |
1 |
82 |
Ведение мяча с изменением направления. Техника удара |
1 |
83 |
Передача мяча с места. Обманные движения без мяча. |
1 |
84 |
Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра |
1 |
Легкая атлетика (19 ч) |
||
85 |
Равномерный бег до 6 мин. Специальные беговые упражнения |
1 |
86 |
Кроссовый бег. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. |
1 |
87 |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания). |
1 |
88 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. |
1 |
89 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. Преодоление полосы препятствий (туризм) |
1 |
90 |
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. Преодоление полосы препятствий (туризм)1 |
1 |
91 |
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. |
1 |
92 |
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. |
1 |
93 |
Челночный бег. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). |
1 |
94 |
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. |
1 |
95 |
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Бег 400 м. |
1 |
96 |
Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
1 |
97 |
Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. |
1 |
98 |
Бег за 6 мин. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. |
1 |
99 |
Бег за 6 мин. Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. |
1 |
100 |
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками |
1 |
101 |
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками |
1 |
102 |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
1 |
103 |
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. |
1 |
Плавание (2ч) |
||
104 |
Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. |
1 |
105 |
Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации. |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.