рабочая программа 6 класс

  • docx
  • 04.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 6 кл.docx

 

 

 

 

                                                        Приложение          

к основной образовательной  программе

                                 основного общего образования

 

 

 

2.2.2.18  Рабочая программа

По учебному предмету физической культуры

 для 6 классов

 

предметная область «Физическая культура»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Андреева Э.О., учитель физической культуры  МБОУ «Синекинчерская ООШ»

 

Пояснительная записка

        Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки.

        Для реализации программы используются учебники:

1.В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014).

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2015.

3. Физическая культура: Учебник для учащихся  5 – 7 классов, автор  М.Я.Виленский,  Москва: Просвещение, 2012.

4. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона.  М.: Просвещение, 2015.

Распределение часов физической культуры по классам следующее:

6 класс- 105 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

6 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

·                     Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

·                Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

·                Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

·                Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

·                Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

·                Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

·                Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

·                Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношенияк физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

 

Метапредметные  результаты

 

·           способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

·           планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·           понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·           конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·           владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·           систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

 

Предметные

Ученик  научится:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

 

Выпускник научится:

      рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

      характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

      раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

      разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

      руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

      руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

      составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

      классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

      самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

      тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

      выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

      выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

      выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

      выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

      выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

      выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

      выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

      выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

      выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств.

 

Выпускник получит возможность научиться: 

      характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

      характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

      определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

      вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

      проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

      проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

      выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

      преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

      осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

      выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

      выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

      проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.

 

Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:

        общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);

        дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;

        оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса,  а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;

        спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6 класса

Легкая атлетика.12 часов

        Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

 Техника метания малого мяча: метание      теннисного мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6-8 м,  с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние. 

 Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

 Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

            Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

 

Футбол 3 часа.

         Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока; перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

       Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.      Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

        Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   без   сопротивления защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

         Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

        Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

        Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

       Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

 

 

Баскетбол 10 часов.

 

        Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

        Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

        Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

        Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

        Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе

 

Плавание 2 часа.

Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.

Движения ног и рук при плавании способами брасс.

Повторное проплывание отрезков 10-25м.

Игры и развлечения на воде.

 

 Гимнастика с элементами акробатики 19 часов.

     Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одному   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением   и   слиянием, по восемь в движении.

      Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

        Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

        Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, набивными мячами.

        Опорные прыжки: вскок в упор присев;  соскок    прогнувшись   (козел   в ширину,        высота 80-100 см).

         Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.

 

Плавание 2 часа.

Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.

Движения ног и рук при плавании способами брасс.

Повторное проплывание отрезков 10-25м.

Игры и развлечения на воде.

 

Лыжная подготовка 12 часов.

       Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный  ход. Прохождение дистанции 3 км.

Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;

Подъемы «полуелочкой», «елочкой»; торможение «плугом», «упором»;

Спуски основной стойке по прямой и наискось.

Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», «Ворота», «Слалом».

     Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия. 

 

Плавание 2 часа.

Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.

Движения ног и рук при плавании способами брасс.

Повторное проплывание отрезков 10-25м.

Игры и развлечения на воде.

 

Волейбол 16 часов.

 

         Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей.  Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.

Футбол 6 часов.

         Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока; перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

       Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.      Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

        Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   без   сопротивления защитника   ведущей   и   неведущей ногой.

         Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

        Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

        Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

       Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

     Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

 

Легкая атлетика 19  часов

            Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

             Техника метания малого мяча: метание      теннисного мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель (lxl   м)   с   расстояния 6-8 м,  с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное  расстояние. 

            Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

            Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

            Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

 

Плавание 2 часа.

Специальные плавательные упражнения для освоения техники плавания брассом.

Движения ног и рук при плавании способами брасс.

Повторное проплывание отрезков 10-25м.

Игры и развлечения на воде.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Часы

1.       

Легкая атлетика

12

2.       

Футбол

3

3.       

Баскетбол

10

4.       

Плавание

2

5.       

Гимнастика с элементами акробатики.

19

6.       

Плавание

2

7.       

Лыжная подготовка

12

8.       

Плавание

2

9.       

Волейбол

16

10.   

Футбол

6

11.   

Легкая атлетика

19

12.   

Плавание

2

 

Итого:

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное  планирование 6 класса

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Легкая атлетика 12 ч

1

Техника безопасности на уроках физической культуры. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.

1

2

Равномерный бег 500 метров. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью.

 

1

3

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 30 метров (2 серии).

1

4

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и челночный бег 3*10

1

5

Специальные беговые упражнения. Бег  400 метров.  Эстафеты, встречная эстафета

1

6

Прыжки с места и с разбега.   Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).

1

7

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

1

8

Разнообразные прыжки и многоскоки.  Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

9

Челночный бег – на результат.

Метание малого мяча на дальность

1

10

Метание малого мяча на результат

Игра «Русская лапта»

1

11

Прыжковые упражнения.

Прыжки в длину способом «Согнув ноги» с 9-11 шагов

1

12

Специальные беговые упражнения.  Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

1

Футбол  (3ч)

13

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону

1

14

Передача мяча с места. Обманные движения без мяча.

1

15

Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра

1

Баскетбол (10 ч)

16

Техника безопасности на уроках спортивных игр.

Укрепление всех групп мышц и систем организма.

 

1

17

Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек.

1

18

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

1

19

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

1

20

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.

1

21

Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника. Подвижная игра .

1

22

Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра .

1

23

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

1

24

Вырывание, выбивание мяча. Обучение.

1

25

Игра в баскетбол по упрощённым правилам

1

Плавание (2ч)

26

Вводный инструктаж по технике безопасности на  уроках по плаванию в бассейне, оказание первую медицинскую помощь, личная гигиена

1

27

Специальные  упражнения для освоения воды. Движение ног: сидя на краю бортика. Выдохи в воду.

1

Гимнастика(19ч)

28

Требования техники безопасности. Организующие команды и приемы.

1

29

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте.

1

30

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте.

1

31

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением.  ОРУ без предметов. Акробатические упражнения.

1

32

Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением.  ОРУ без предметов. Акробатические упражнения.

1

33

Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей

1

34

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

35

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках оценить.

1

36

 

Кувырок вперед и назад оценить. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении.

1

37

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.

1

38

Перестроение из колоны по два в колону по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.

1

39

Акробатические упражнения и комбинации.

1

40

Развитие координационных способностей.

1

41

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

1

42

Лазание по канату

1

43

Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись(козел в ширину, высота 80-100 см).

1

44

Комбинация из изученных элементов.

1

45

Упражнения на гимнастической стенке.

1

46

Упражнения на гимнастической скамейке

 

Плавание (2ч)

47

Специальные  упражнения для освоения воды. Выдохи в воду с поворотом головы вдох.

1

48

Движения ног: сидя на краю бортика. Выдохи в воду с поворотом головы вдох.

1

Лыжная подготовка (12 ч,)

49

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Построение на лыжах.

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.

1

50

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.  Дистанция – 1км

1

51

Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Дистанция – 1-3км.Игры на лыжах.

1

52

Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».  Дистанция – 1.5-3км.

1

53

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5-4 км. Игры на лыжах.

1

54

Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

1

55

Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2-3км.

1

56

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Дистанция – 2-3 км. Игры на лыжах.

1

57

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2-4 км. Игры на лыжах.

1

58

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2-4 км. Игры на лыжах.

1

59

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5-3км.

1

60

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5-3км.

1

Плавание (2ч)

61

Выдохи в воду с поворотом головы вдох. Скольжение с доской,  без доски на поверхности воды

1

62

Скольжение с доской,  без доски. Гребковые движения рук с дыханием.

1

Волейбол (16 ч)

63

Техника безопасности на уроках  спортивных игр.  Укрепление всех групп мышц и систем организма. Приемы т передачи мяча.

1

64

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

65

Обучение элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.

1

66

Техника приемов и передач мяча. «Пионербол» с элементами волейбола.

1

67

Обучение технике верхней передачи над собой в определенных условиях. ОРУ.

1

68

Обучение комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку.

1

69

Обучение технике верхней передачи над собой в определенных условиях. ОРУ.

1

70

Обучение технике верхней передачи над собой в определенных условиях. «Пионербол» с элементами волейбола.

1

71

Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола.

1

72

Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини- волейбол.

1

73

Нижняя прямая  подача, 3-6 метров от сетки

1

74

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

75

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

1

76

Закрепление техники  перемещений и развитие координационных способностей.

1

77

Освоение тактики игры.

1

78

Освоение тактики игры.

1

Футбол (6 ч)

79

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема

1

80

Удары по катящемуся мячу, остановки мяча

1

81

Ведение мяча, отбор мяча

1

82

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара

1

83

Передача мяча с места. Обманные движения без мяча.

1

84

Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра

1

Легкая атлетика (19 ч)

85

Равномерный бег до 6 мин. Специальные беговые упражнения

1

86

Кроссовый бег. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

1

87

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).

1

88

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.  Эстафеты, встречная эстафета.

1

89

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. Преодоление полосы препятствий (туризм)

1

90

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. Преодоление полосы препятствий (туризм)1

1

91

Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.

1

92

Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.

1

93

Челночный бег. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

1

94

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.

Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

1

95

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Бег 400 м.

1

96

Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1

97

Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1

98

Бег за 6 мин.  Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с  прыжками.

1

99

Бег за 6 мин.  Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с  прыжками.

1

100

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с  прыжками

1

101

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с  прыжками

1

102

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

1

103

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

1

Плавание (2ч)

104

Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка.

1

105

Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

1