Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Программы основного общего образования «Геометрия 7-9 классы». Линейный курс. Авторы Л.С Атанасян, В.Ф.Бутусов «Геометрия 7-9».
Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России и базисного учебного плана ОУ.
Цели:
1. Овладение учениками системой математических знаний, умений и навыков;
2. Овладение математическими методами познания действительности, умением использовать знания при решении практических задач;
3. Развитие математической интуиции, логического мышления;
4. Обогащение пространственных представлений учащихся и развитие их пространственного воображения;
5. Развитие настойчивости, целеустремленности, ответственности, трудолюбия, критичности мышления;
6. Развитие познавательных интересов;
7. Развитие наблюдательности, памяти, мышления, владение математической речью;
8. Формирование и развитие метапредметных УУД (умения учиться, выделять существенное, мыслить абстрактно, анализировать).
Общая характеристика предмета:
Геометрия-важнейший компонент математического образования. Необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания. Изучение геометрии вносит значительный вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательство.
Место в учебном плане: распределение учебного времени.
классы |
Предметы математического цикла |
Количество часов на ступени основного общего образования |
||
всего |
Инвариантная часть программы |
Вариативная часть программы |
||
5-6 класс |
Математика |
350 |
265 |
85 |
7-9 класс |
Алгебра |
315 |
240 |
75 |
7-9 класс |
Геометрия |
210 |
160 |
50 |
Всего |
|
875 |
665 |
210 |
9 класс |
|
66 |
66 |
|
Программой предусмотрено проведение:
Год/ четверть |
Общее количество часов |
Из них контрольных работ |
год |
66 |
7 |
1 четверть (9 недель) |
18 |
1 |
2 четверть (7 недель) |
14 |
2 |
3 четверть (10 недель) |
20 |
2 |
4 четверть (7 недель) |
14 |
2 |
Личностные, метапредметные, предметные результаты усвоения учебного предмета.
ФГОС устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО:
Личностным:
· Формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
· Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог, достигать в нем взаимопонимания;
· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебной, творческой деятельности.
Метапредметным:
· Самостоятельно определять цели обучения, и пути их достижения;
· Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· Владеть основами самоконтроля и самооценки;
· Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;
Предметным:
· Владение геометрическими понятиями;
· Владение основными математическими умениями (составлять формулы и проводить по ним вычисления, решать текстовые задачи, использование метода координат на плоскости для решения задач; вычислять геометрические величины, применять изученные свойства фигур и отношений между ними; изображать плоские и пространственные геометрические фигуры и их конфигурации, читать геометрические чертежи);
· Применение приобретенных знаний и умений для решения практических задач
Содержание учебного предмета.
Векторы: понятие вектора, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Теорема Пифагора: соотношение между элементами прямоугольного треугольника, уравнение окружности, прямой, расстояние между двумя точками, длина окружности, дуги, длина хорды, расстояние от центра окружности.
Тригонометрические функции. Решение треугольников: угол, как мера поворота и вращения, радианное измерение величин, тригонометрические функции углов и их измерения, таблица значений тригонометрических функций, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника, решение прямоугольного треугольника; вычисление значений тригонометрических углов; скалярное произведение векторов; теорема синусов, косинусов, формулы площади треугольника.
Многоугольники и окружность: сумма величин внутренних и внешних углов, окружности вписанные и описанные около треугольника; выражение высоты треугольника, радиуса вписанной и описанной окружности , построение правильных многоугольников; площади правильного многоугольника, круга, сектора, сегмента.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса.
Для реализации образовательной программы 9 класса по геометрии ООО используется УМК:
№ п/п |
Наименование учебного пособия |
Автор |
Год издания |
1 |
Учебник «Геометрия 7- 9» |
Л.С. Атанасян |
М., «Просвещение» 2013 |
2 |
«Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 9 класс», |
А.И. Ершова, В.В. Голобородько |
М., Илекса 2008 г. |
3 |
«Геометрия в таблицах 7-9», |
Л.И. Звавич |
М., Дрофа 2008 г. |
|
Наименование методического пособия |
|
|
4 |
«Поурочные разработки по геометрии 9 класс» (дифференцированный подход), |
Н.Ф. Гаврилова |
М., Вако 2005 г. |
5 |
«Задачи и упражнения по геометрии на готовых чертежах. 7-9 классы |
Е.М. Рабинович |
М. Илекса 2003 г. |
6 |
«Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 9». |
А.Н.Рурукин |
М.. Вако, 2013. |
7 |
«Тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна 9 класс», |
А. В. Фарков |
М., Экзамен 2010 г. |
8 |
|
|
|
Планируемые
результаты освоения учебного предмета.
Должны
научиться: пользоваться геометрическим языком при описании
предметов. Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические
фигуры. Понятие вектора. Правило сложение векторов. Определение синуса
косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение
треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение
многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и
описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на
плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Должны приобрести опыт:
Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора,
умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса.
Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать
задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных
многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить
правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Поурочное планирование для 9 класса.
№ урока |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Сроки изучения |
Примечания |
|
|
по плану |
факти- чески |
|
||
|
Глава IX. Векторы (11 ч ) |
|
|
|
|
1-2 |
Понятие вектора. Откладывание вектора от точки. |
2 ч |
|
|
|
3 |
Сумма двух векторов. Сложение нескольких векторов. Правило многоугольника. |
1 ч |
|
|
|
4 |
Законы сложения. Правило треугольника и параллелограмма. |
1 ч |
|
|
|
5 |
Вычитание векторов |
1 ч |
|
|
|
6 |
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» |
1 ч |
|
|
|
7 |
Умножение вектора на число |
1 ч |
|
|
|
9-8 |
Применение векторов к решению задач |
2 ч |
|
|
|
10 |
Средняя линия трапеции |
1 ч |
|
|
|
11 |
Решение задач по теме «Векторы» |
1 ч |
|
|
|
12 |
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы». |
1 ч |
|
|
|
|
Глав X. Метод координат (14 ч) |
|
|
|
|
13 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. |
1 ч |
|
|
|
14 |
Сложение вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах |
1 ч |
|
|
|
15 |
Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца |
1 ч |
|
|
|
16-18 |
Применение метода координат к решению задач |
3 ч |
|
|
|
19 |
Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах» |
1 ч |
|
|
|
20-21 |
Уравнение окружности |
2 ч |
|
|
|
22 |
Уравнение прямой |
1 ч |
|
|
|
23-25 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
3 ч |
|
|
|
26 |
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой» |
1 ч |
|
|
|
|
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч) |
|
|
|
|
27 |
Синус, косинус и тангенс угла. |
1 ч |
|
|
|
28 |
Основное тригонометрическое тождество |
1 ч |
|
|
|
29 |
Теорема о площади треугольника |
1 ч |
|
|
|
30 |
Теорема синусов |
1 ч |
|
|
|
31 |
Теорема косинусов |
1 ч |
|
|
|
32-34 |
Решение треугольников |
3 ч |
|
|
|
35 |
Измерительные работы. Решение задач |
1 ч |
|
|
|
36 |
Контрольная работа №4 «Теорема синусов, косинусов. Применение к решению задач» |
1 ч |
|
|
|
37 |
Угол между ветрами в координатной форме |
1 ч |
|
|
|
38 |
Скалярное произведение векторов |
1 ч |
|
|
|
39-40 |
Скалярное произведение в координатах. Его свойства |
2 ч |
|
|
|
41 |
Решение задач |
1 ч |
|
|
|
42 |
Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов» |
1 ч |
|
|
|
|
Глава XII. Длина окружности. Площадь круга (13 ч) |
|
|
|
|
43 |
Правильный многоугольник |
1 ч |
|
|
|
44 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника |
1 ч |
|
|
|
45 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник |
1 ч |
|
|
|
46 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны |
1 ч |
|
|
|
47 |
Радиус вписанной и описанной окружности |
1 ч |
|
|
|
48 |
Построение правильных многоугольников |
1 ч |
|
|
|
49-50 |
Длина окружности. Длина дуги окружности |
2 ч |
|
|
|
51-52 |
Площадь круга. Площадь кругового сектора |
2 ч |
|
|
|
53-54 |
Решение задач по теме |
2 ч |
|
|
|
55 |
Контрольная работа №6 «Правильные многоугольники» |
1 ч |
|
|
|
|
Глава XIII. Точка движения (8 ч) |
|
|
|
|
56-57 |
Понятие движения |
2 ч |
|
|
|
58-59 |
Параллельный перенос и поворот |
2 ч |
|
|
|
60-61 |
Решение задач по теме |
2 ч |
|
|
|
62 |
Контрольная работа №7 «Движение» |
1 ч |
|
|
|
63 |
Итоговое повторение |
1 ч |
|
|
|
|
Резерв 4 часа |
|
|
|
|
Рабочая программа для уроков геометрии в 9 классе на
2015 / 2016 учебный год.
2 часа в неделю
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Количество часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
план |
факт |
|||||||||||
1 четверть (9 недель) 18 часов |
||||||||||||
1-2 |
Векторы (11 ч ) |
Понятие вектора. Откладывание вектора от точки. |
1-2 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний. |
Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. |
Знать определение вектора и равных векторов. Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному. |
Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. |
Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям с классом в устрой форме, практическая работа |
|
|
||
3 |
Сумма двух векторов. Сложение нескольких векторов. Правило многоугольника. |
3 |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала. |
Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника, параллелограмма. Правило многоугольника. |
Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, параллелограмма, многоугольника. Уметь строить вектор, равный сумме векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, формулировать законы сложения. |
Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой |
|
|
||||
4 |
Законы сложения. Правило треугольника и параллелограмма. |
4 |
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений. |
Фронтальная взаимопроверка д/з. индивидуальные практические задания. |
|
|
||||||
5 |
Вычитание векторов |
5 |
Комбинированный урок |
Разность двух векторов. Противоположный вектор |
Знать понятии разности двух векторов. Уметь строить вектор разности двумя способами |
Дифференцированная с/р, фронтальный опрос, решение упражнений
|
|
|
||||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
По плану |
фактически |
|||||||||||
6 |
Векторы (11 ч ) |
Решение задач по теме сложение, вычитание векторов |
6 |
Урок практического закрепления знаний |
Сумма, разность векторов. Правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, противоположный вектор |
Уметь применять полученные навыки при решении практических задач |
Л: совершенствовать имеющиеся знания, умения. Р: планировать необходимые действия, операции. Оценивать возникающие трудности, вносить коррективы в работу. |
Фронтальный опрос, с/р, |
|
|
||
7 |
Умножение вектора на число |
7 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний. |
Умножение вектора на число. Свойства умножения |
Знать определение умножения вектора на число, свойства.. Уметь формулировать свойства, строить вектор равный произведению вектора на число, используя определение. |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.
|
Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера. |
|
|
|||
8-9 |
Применение векторов к решению задач |
8-9 |
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач |
Задачи на применение векторов |
Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения векторов через данные векторы. Используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. |
П: уметь ставить и решать проблемы. К: уметь объяснять выполнение задания. |
Математический диктант: знание свойств векторов. Дифференцированная с/р |
|
|
|||
10 |
Средняя линия трапеции |
10 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Понятие средней линии трапеции, теорема о средней линии |
Знать определение ср. линии. Понимать теорему о средней линии, алгоритм решения задач с применением теоремы |
Л: развитие познавательного интереса.. К: участвовать в общей беседе. Выбирать способ решения задачи.
|
Фронтальная опрос. Проверочная работа обучающего характера |
|
|
|||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
11 |
Векторы (11 ч ) |
Решение задач по теме «Векторы» |
11
|
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач |
Задачи на применение векторов |
Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения векторов через данные векторы. Используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. |
Л: формирование мотива деятельности. П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности. К: уметь объяснять выполнение задания. |
Фронтальный опрос. Индивидуальная, дифференцированная с/р
|
|
|
||
12 |
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы». |
12 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Свойства векторов |
Знать и уметь применять свойства векторов при решении задач. |
Р: принимать и осознавать учебную задачу. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. |
|
|
|||
13 |
Метод координат (14 ч) |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Координаты вектора, длина вектора, теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам |
Знать и понимать суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами |
П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
Решение задач на готовых чертежах |
|
|
||
14 |
Сложение вычитание векторов, умножение вектора на число в коорд-ах |
2 |
Изучение нового материала, применение полученных знаний, умений |
Координаты вектора, правила дей- ствия над векто рами с задан -ными коорд-ми |
Знать понятие координат вектора, формулы координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число |
Л: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания. |
Тренировочные упражнения, опрос и индивидуальная работа |
|
|
|||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
15 |
Метод координат (14 ч) |
Применение метода координат к решению задач |
4 |
закрепление навыков решения задач |
Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками |
Знать определение координат вектора, формулы координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Формулы координат вектора через конец и начало вектора, расстояние между двумя точками. Уметь решать задачи с применением формул. |
Л: формирование мотива деятельности. П: уметь ставить и решать проблемы, уметь анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать выбор способов деятельности. К: уметь объяснять выполнение задания. |
Решение задач на готовых чертежах |
|
|
||
16 |
Применение метода координат к решению задач |
5 |
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач |
Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
|
|
||||||
17 |
Применение метода координат к решению задач |
6 |
М/Д. Решение задач на готовых чертежах |
|
|
|||||||
18 |
Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах» |
7 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками |
Уметь решать задами методом координат |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. |
|
|
|||
|
2 четверть (8 недель) 16 часов |
|||||||||||
19 |
Метод координат (14 ч) |
Уравнение окружности |
8 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Уравнение окружности |
Знать уравнение окружности. Уметь решать задачи на определение центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окруж-ти. Уметь составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности |
П: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели. Определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний. |
Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. |
|
|
||
20 |
Уравнение окружности |
9 |
Уравнение окружности |
П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. Р: планирование промежуточных задач, внесение корректив в работу |
Устный опрос учащихся по карточкам. Решение задач на готовых чертежах |
|
|
|||||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
21 |
Метод координат (14 ч) |
Уравнение прямой. |
10 |
Комбинированный урок |
Уравнение прямой, формулы задания прямой |
Знать уравнение прямой. Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек |
К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи. Л: развитие готовности к сотрудничеству. Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Тренировочные упражнения, опрос и индивидуальная работа |
|
|
||
22 |
Решение задач. |
11 |
закрепление навыков решения задач |
Уравнение прямой и окружности |
Знать уравнение окружности и прямой. Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением |
Фронтальный устный контроль. |
|
|
||||
23 |
Решение задач. |
12 |
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач |
Уравнение прямой и окружности, угол между векторами |
Знать уравнение окружности и прямой. Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением, решать простейшие задачи в координатах |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
|
|
||||
24 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
13 |
|
|
||||||||
25 |
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение окружности, уравнение прямой» |
14 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Уравнение прямой и окружности |
Уметь решать задачи связанные с уравнением окружности, прямой |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. |
|
|
|||
26 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч) |
Синус, косинус и тангенс угла. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Синус, косинус и тангенс угла. |
Знать определение Синуса, косинуса и тангенса угла от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки |
П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости, использовать различные способы решения.
|
Урок лекция с необходимым набором задач. |
|
|
||
27 |
Основное тригонометрическое тождество |
2 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Основное тригонометрическое тождество, формулы приведения |
Знать основное тригонометрическое тождество. Уметь применять при решении задач и нахождении одной триг. ф-ции ч/з другую |
Фронтальный опрос. Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. |
|
|
||||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
28 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч) |
Теорема о площади треугольника |
3 |
Изучение нового материала |
Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними |
Знать формулу площади треугольника. Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади. |
Л: развитие познавательного интереса. К: уметь находить общее решение проблемы, объяснить выполнение поставленной задачи.
|
Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. |
|
|
||
29 |
Теорема синусов |
4 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Теорема синусов, применение теоремы для вычисления элементов треугольника |
Знать теорему синусов. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника. |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Л: формирование мотива деятельности. |
Фронтальный опрос М/Д. Самоконтроль, индивидуальный контроль. |
|
|
|||
30 |
Теорема косинусов |
5 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Теорема косинусов, примеры применения теоремы |
Знать теорему косинусов. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника. |
Самоконтроль, групповой контроль. Обучающий тест. |
|
|
||||
31 |
Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. |
6 |
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач |
Теорема синусов, косинусов, задачи на использование теоремы синусов и косинусов |
Знать основные виды задач. Уметь применять теоремы синусов, косинусов, выполнять чертеж по условию задачи. |
Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы).
|
|
|
||||
32 |
Решение треугольников |
7 |
Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач |
Задачи на использование теорем синусов, косинусов |
Знать способы решения треугольников. Уметь решать треугольник по трем основным элементам. |
Урок практических самостоятельных работ. |
|
|
||||
33 |
Решение треугольников
|
8 |
Фронтальный опрос: М/Д. Инд. задания. |
|
|
|||||||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
34 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 ч) |
Измерительные работы. Решение задач |
9 |
Комбинированный урок |
Методы решения задач, связанные с измерительными работами |
Знать методы проведения измерительных работ. Уметь выполнять чертеж по условию, применять теоремы при измерительных работах. |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. |
|
|
||
35 |
Контрольная работа №4 «Теорема синусов, косинусов. Применение к решению задач» |
10 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Теорема синусов, косинусов, основные типы задач |
Уметь решать задачи с применением теорем. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. |
|
|
|||
|
3 четверть (10 недель) 20 часов |
|||||||||||
36 |
Соотношение между сторонами и углами (16 часов) |
Угол между ветрами в координатной форме |
11 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора |
Знать что такое угол между векторами, определение скалярного произв-ия, скалярного квадрата, условие перп-ности. Уметь изображать угол между векторами, вычислять скал. произв |
П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
Фронтальная работа |
|
|
||
37 |
Скалярное произведение векторов |
12 |
Комбинированный урок |
Понятие скалярного произведения векторов в координатах, его тсвойства |
Знать теорему о скалярном произв-нии двух векторов и ее следствия. Уметь доказывать теорему, находить угол между векторами, исп. формулу скал. произв-ния в координатах. |
Фронтальный опрос, М/Д |
|
|
||||
38-39 |
Скалярное произведение в координатах. Его свойства |
13-14 |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач |
Скалярное произведение векторов в координатах, его тсвойства |
Уметь, находить угол между векторами, исп. формулу скал. произв-ния в координатах, решать задачи |
Индивидуальный опрос, обучающий тест. |
|
|
||||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
40 |
Соотношение между сторонами и углами (16 ч ) |
Решение задач |
15 |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач |
Решение задач на применение скалярного произведение векторов |
Знать определение скалярного произведения векторов, формулы в координатах. Уметь решать простейшие планиметрические задачи. |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Фронтальный опрос. Урок практических работ. |
|
|
||
41 |
Контрольная работа №5 «Скалярное произведение векторов» |
16 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Задачи на применение скалярного произведения векторов, угол между векторами. |
Знать формулы, уметь применять при решении задач. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. |
|
|
|||
42 |
Длина окружности. Площадь круга (13 ч) |
Правильный многоугольник |
1 |
Комбинированный урок |
Понятие правильного многоугольника. Формула вычисления угла правильного n-угольника |
Знать определение правильного многоугольника. Формулу вычисления угла правильного n-угольника. Уметь выводить формулу вычисления угла правильного n-угольника, применять при решении задач |
П: уметь слушать и получать необходимые сведения. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
Беседа, фронтальная работа. |
|
|
||
43 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника |
2 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Теорема об окружности описанной около правильного n-угольника |
Знать формулировки теорем и следствия из них. Уметь проводить доказательства теорем и следствий, применять при решении задач. |
П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач. К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия. |
Фронтальный опрос. Индиви-дуальный контроль. |
|
|
|||
44 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник |
3 |
Комбинированный урок |
Теорема об окружности вписанной в правильный n-угольник |
Индивидуальный опрос (проверка д/з). Диф. инд. задания |
|
|
|||||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
45 |
Длина окружности. Площадь круга (13 ч) |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны |
4 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Формулы, связывающие площадь и сторону многоугольника с радиусами вписанной, описанной окружности |
Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной, описанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач. |
Р: выделять и осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
Провер. С /Р Групповой и индивидуальный контроль. |
|
|
||
46 |
Радиус вписанной и описанной окружности |
5 |
Комбинированный урок |
Формулы радиуса вписанной, описанной окружности |
Знать формулы стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной, описанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач. |
Фронтальный опрос |
|
|
||||
47 |
Построение правильных многоугольников |
6 |
Комбинированный урок |
Задачи на построение правильных многоугольников |
Уметь строить правильные многоугольники циркулем и линейкой. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
М/Д. Практическая работа. |
|
|
|||
48 |
Длина окружности. Длина дуги окружности. |
7 |
Комбинированный урок |
Формулы длины окружности, длины дуги окружности |
Знать формулы длины окружности, длины дуги окружности. Уметь применять при решении задач. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий . Р: осознавать что уже усвоено, осознавать качество усвоения. контролировать процесс и результаты деятельности. |
Фронтальный письменный тематический контроль. |
|
|
|||
49 |
Длина окружности. Длина дуги окружности |
8 |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач |
Задачи на применение формул длины окружности, длины дуги окружности |
Знать формулы. Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять при решении задач. |
Решение задач на готовых чертежах Фронтальный опрос. |
|
|
||||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
50 |
Длина окружности. Площадь круга (13 ч) |
Площадь круга. Площадь кругового сектора |
9 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Формулы площади круга, кругового сектора |
Знать формулы площади круга, кругового сектора, иметь представление о выводе формул Уметь находить площадь круга, кругового сектора. Решать задачи с применением формул. |
П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач. К: планировать учебное сотрудничество, контроль коррекция способов действия. |
Решение задач Фронтальный опрос. |
|
|
||
51 |
Площадь круга. Площадь кругового сектора |
10 |
Комбинированный урок |
Задачи на применение формул площади круга, кругового сектора длины окружности, площадь круга, кругового сектора |
Фронтальный письменный тематический контроль. |
|
|
|||||
52 |
Решение задач по теме |
11 |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Решение задач на готовых чертежах Фронтальный опрос. |
|
|
||||
53 |
Решение задач по теме |
12 |
|
|
||||||||
54 |
Контрольная работа №6 «Правильные многоугольники» |
13 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Задачи на применение формул площади круга, кругового сектора длины окруж-ти, площадь круга, кругового сектора |
Знать формулы, уметь применять при решении задач. |
П: уметь выделить и решить проблему с выбором наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий |
Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. |
|
|
|||
|
|
4 четверть 7 недель (14 часов) |
||||||||||
55 |
Движение (7 ч ) |
Понятие движения |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Понятие отображения плоскости на себя и движение. Свойства движения. |
Знать понятие отображения плоскости на себя и движение. Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур. |
К: моделировать изучение зависимости вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
Актуализация необх. знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. |
|
|
||
56 |
Понятие движения |
2 |
Комбинированный урок |
Осевая и центральная симметрия |
Знать осевую и центральную симметрию. Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью центр. и ос.сим. |
П: постановка, формулирование проблемы, создание алгоритма решения типовых задач.
|
Раб. в группах. Задачи по теме «Осевая и центр. симметрии» |
|
|
|||
№ урока п/п |
Наименование раздела/темы (Кол-во часов) |
Тема урока |
№ урока (в рамках темы) |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся
|
УУД |
Вид контроля |
Дата |
|||
по плану |
Факт. |
|||||||||||
57 |
Движение (7 ч ) |
Параллельный перенос |
3 |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Движение фигур с помощью параллельного переноса |
Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос-движение. Уметь применять параллельный перенос при решении задач. |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. П: уметь устанавливать алгоритм решения типовых задач. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. Л: формирование мотива деятельности. |
Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль. |
|
|
||
58 |
Поворот |
4 |
Комбинированный урок |
Движение фигур с помощью поворота |
Знать определение поворота. Уметь доказывать, что поворот-движение, осуществлять поворот фигур. |
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК. |
|
|
||||
59 |
Решение задач по теме |
5 |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач |
Движение фигур с помощью поворота, центральной и осевой симметрии |
Знать все виды движений. Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. |
Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль. |
|
|
||||
60 |
Решение задач по теме |
6 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
|
|
|||||||
61 |
Контрольная работа №7 «Движение» |
7 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Задачи на применение движения |
Знать виды движений, уметь применять при решении задач. |
Р: Планировать необходимые действия, операции для достижения цели, контролировать процесс и результаты деятельности. |
Индивидуальные дифференцированные задания, обобщающий теоретический контроль |
|
|
|||
62-66 |
|
Итоговое повторение |
8-12 |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач пи типу ГИА |
Геометрические типовые задачи на базе материалов ГИА |
Знать теоремы, свойства, с их помощью уметь решать геометрические задачи |
|
Фронтальный опрос, индивидуальные задания |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.