Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Синекинчерская основная общеобразовательная школа»
Урмарского района Чувашской Республики
Принята на ШМО учителей естественно-научного цикла Протокол №1 от 31.08.2017 г. |
|
Утверждаю Директор школы …………….Андреев В.В. Приказ № 74 от 31.08.2017 г.
|
Рабочая программа
по физической культуре для 9 классов
на 2017-2018 учебный год
Учебную программу разработал
учитель физической культуры
Андреева Эльвира Олеговна
д. Синекинчеры 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки.
Для реализации программы используются учебники:
1.В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М: Просвещение, 2014).
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2015.
3. Физическая культура: Учебник для учащихся 8 – 9 классов, автор В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва: Просвещение, 2010.
4. Физическое воспитание учащихся 8 – 9 классов. Пособие для учителя. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. М.: Просвещение, 2015.
Распределение часов физической культуры по классам следующее:
9 класс- 102 часа
Планируемые результаты
В результате изучения физической культуры
Выпускник научится:
· рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
· характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
· разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
· составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
· классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
· самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
· выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
· выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
· выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
· выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
· выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
· характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
· проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
· выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
· преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
· осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
· выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
· выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
· проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Содержание учебного курса 8-9 классы
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:[1] передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Тематическое планирование по физической культуре 9 класс
Описание раздела |
Тема урока |
Количество часов |
|
Легкая атлетика - 8 |
1 |
1 |
ИОТ-019-16 Низкий старт |
1 |
2 |
Бег 30 м. |
1 |
3 |
Бег с ускорением 70-80 м. |
1 |
4 |
Бег на результат 60 м. |
1 |
5 |
Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега. |
1 |
6 |
Прыжки в длину, ОРУ. Эстафета. |
1 |
7 |
Метание мяча. ОРУ. |
1 |
8 |
Бег на средние дистанции. |
1 |
Баскетбол - 19 |
||
9 |
ИОТ-022-16 Передвижение игрока. |
1 |
10 |
Ведение мяча на месте. |
1 |
11 |
Ведение мяча в движении. Броски мяча. |
1 |
12 |
Передача мяча разным способом. |
1 |
13 |
Учебная игра. Правила игры. |
1 |
14 |
Развитие координации. |
1 |
15 |
Ведение мяча с сопротивлением. |
1 |
16 |
Учебная игра. Правила. |
1 |
17 |
Передача мяча. Штрафной бросок. |
1 |
18 |
Передача мяча разным способом. |
1 |
19 |
Учебная игра 4х4.ОРУ |
1 |
20 |
Бросок одной рукой с места. ОРУ. |
1 |
21 |
Двухстороння игра. ОРУ |
1 |
22 |
Технические действия в защите. |
1 |
23 |
Учебно-тренировочная игра. |
1 |
24 |
Учебно-тренировочная игра. |
1 |
25 |
Игровая защита 3х3. |
1 |
26 |
Игровая защита 4х4. |
1 |
27 |
Учебно-тренировочная игра. |
1 |
Гимнастика - 14 |
||
28 |
ИОТ – 020 – 16 Кувырок вперед и назад. |
1 |
29 |
Длинный кувырок (м). Кувырок назад в полу шпагат(д) |
1 |
30 |
Мост - девочки. Стойка на голове - мальчики |
1 |
31 |
Акробатические элементы. |
1 |
32 |
Лазание по канату в два приема. |
1 |
33 |
Лазание по канату. |
1 |
34 |
Висы и упоры. Строевые упражнения. |
1 |
35 |
Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). |
1 |
36 |
Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). |
1 |
37 |
Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). |
1 |
38 |
Прикладные упражнения. |
1 |
39 |
Строевые упражнения. |
1 |
40 |
Упражнения в равновесии. |
1 |
41 |
Комбинация в равновесии |
1 |
|
Баскетбол -7 |
|
42 |
Повороты с мячом и без мяча. |
1 |
43 |
Ведение мяча с изменением направления движения. |
1 |
44 |
Передачи мяча. |
1 |
45 |
Броски мяча по кольцу. |
1 |
46 |
Ведение мяча в движении. |
1 |
47 |
Учебная игра. |
1 |
48 |
Учебная игра 3х3, 3х2. |
1 |
Лыжная подготовка - 16 |
||
49 |
ИОТ – 022 – 16 Одновременный одношажный ход. |
1 |
50 |
Попеременный двушажный ход. |
1 |
51 |
Прохождение дистанции 1 км. |
1 |
52 |
Прохождение дистанции со сменой ходов. |
1 |
53 |
Спуски и подъемы. |
1 |
54 |
Поворот "плугом". |
1 |
55 |
Подъем "елочкой". |
1 |
56 |
Спуски в средней стойке. |
1 |
57 |
Прохождение дистанции 2-2, 3 км. |
1 |
58 |
Прохождение дистанции 2-3 км. |
1 |
59 |
Круговая эстафета . |
1 |
60 |
Лыжная эстафета. |
1 |
61 |
Прохождение дистанции в 3 км по пересеченной местности. |
1 |
62 |
Лыжные гонки до 1 км. |
1 |
63 |
Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 2 км. |
1 |
64 |
Прохождение дистанции в среднем темпе до 2 км. |
1 |
Волейбол - 27 |
||
65 |
ИОТ – 022-16 Передача над собой |
1 |
66 |
Передача над собой |
1 |
67 |
Передача над собой |
1 |
68 |
Верхняя передача в парах через сетку. |
1 |
69 |
Верхняя передача в парах через сетку. |
1 |
70 |
Верхняя передача в парах через сетку. |
1 |
71 |
Прямой нападающий удар. |
1 |
72 |
Прямой нападающий удар. |
1 |
73 |
Прямой нападающий удар. |
1 |
74 |
Игра по упрощенным правилам. |
1 |
75 |
Игра по упрощенным правилам. |
1 |
76 |
Игра по упрощенным правилам. |
1 |
77 |
Прыжки в высоту. |
1 |
78 |
Прыжки в высоту способом "перешагивания". |
1 |
79 |
Метание малого мяча. |
1 |
80 |
Метание малого мяча на дальность. |
1 |
81 |
Нижняя прямая подача мяча. |
1 |
82 |
Нижняя прямая подача мяча. |
1 |
83 |
Нижний прием подачи. |
1 |
84 |
Нижний прием подачи. |
1 |
85 |
Нападающий удар. |
1 |
86 |
Нападающий удар. |
1 |
87 |
Учебно-тренировочная игра. |
1 |
88 |
Учебно-тренировочная игра. |
1 |
89 |
Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) |
1 |
90 |
Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) |
1 |
91 |
Позиционное нападение без изменения позиций игроков(6:0) |
1 |
Легкая атлетика -8 |
||
92 |
ИОТ – 019-16 Спринтерский бег, эстафетный бег. |
1 |
93 |
Спринтерский бег, эстафетный бег. |
1 |
94 |
Бег 30 м. |
1 |
95 |
Бег 60 м. |
1 |
96 |
Бег по дистанции 70-80 м. |
1 |
97 |
Бег по дистанции 70-80 м. |
1 |
98 |
Бег 30 м. |
1 |
99 |
Бег 60 м. |
1 |
Плавание - 3 |
||
100 |
Упражнения на суше для плавания кролем на груди. Вращение прямыми руками вперед (мельница) с постепенным увеличением темпа. В упоре лежа спереди на предплечьях имитация движения ног при плавании кролем на спине. |
1 |
101 |
Упражнения на суше для плавания кролем на спине. Вращение прямыми руками назад (мельница) с постепенным увеличением темпа. В упоре лежа сзади на предплечьях имитация движения ног при плавании кролем на спине. |
1 |
102 |
ИОТ – 021-16 ТБ во время купания в бассейне. Упражнения на суше. Работа рук и ног. |
1 |
Уровень физической подготовленности учащихся 12—16 лет
|
Физические
|
Контроль-
|
Воз-
|
Уровень
|
|||||
№ п/п
|
способности
|
ное упраж-
|
раст,
|
Мальчики
|
Девочки
|
||||
|
|
нение (тест)
|
лет
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
1
|
Скорост-
|
Бег 30 м,
|
11
|
6,3 и выше
|
6,1-5,5
|
5,0 и ниже
|
6,4 и выше
|
6,3-5,7
|
5,1 и ниже
|
|
ные
|
с
|
12
|
6,0
|
5,8-5,4
|
4,9
|
6,3
|
6,2-5,5
|
5,0
|
|
|
|
13
|
5,9
|
5,6-5,2
|
4,8
|
6,2
|
6,0-5,4
|
5,0
|
|
|
|
14
|
5,8
|
5,5-5,1
|
4,7
|
6,1
|
5,9-5,4
|
4,9
|
|
|
|
15
|
5,5
|
5,3-4,9
|
4,5
|
6,0
|
5,8-5,3
|
4,9
|
2
|
Координа-
|
Челноч-
|
11
|
9,7 и выше
|
9,3-8,8
|
8,5 и ниже
|
10,1 и выше
|
9,7-9,3
|
8,9 и ниже
|
|
ционные
|
ный бег
|
12
|
9,3
|
9,0-8,6
|
8,3
|
10,0
|
9,6-9,1
|
8,8
|
|
|
3X10 м, с
|
13
|
9,3
|
9,0-8,6
|
8,3
|
10,0
|
9,5-9,0
|
8,7
|
|
|
|
14
|
9,0
|
8,7-8,3
|
8,0
|
9,9
|
9,4-9,0
|
8,6
|
|
|
|
15
|
8,6
|
8,4-8,0
|
7,7
|
9,7
|
9,3-8,8
|
8,5
|
3
|
Скорост-
|
Прыжки в
|
11
|
140 и ниже
|
160-180
|
195 и выше
|
130 и ниже
|
150-175
|
185 и выше
|
|
но-сило-
|
длину с
|
12
|
145
|
165-180
|
200
|
135
|
155-175
|
190
|
|
вые
|
места, см
|
13
|
150
|
170-190
|
205
|
140
|
160-180
|
200
|
|
|
|
14
|
160
|
180-195
|
210
|
145
|
160-180
|
200
|
|
|
|
15
|
175
|
190-205
|
220
|
155
|
165-185
|
205
|
4
|
Выносли-
|
6-минут-
|
11
|
900 и менее
|
1000-1100
|
1300 и выше
|
700 и ниже
|
850-1000
|
1100 и выше
|
|
вость
|
ный бег, м
|
12
|
950
|
1100-1200
|
1350
|
750
|
900-1050
|
1150
|
|
|
|
13
|
1000
|
1150-1250
|
1400
|
800
|
950-1100
|
1200
|
|
|
|
14
|
1050
|
1200-1300
|
1450
|
850
|
1000-1150
|
1250
|
|
|
|
15
|
1100
|
1250-1350
|
1500
|
900
|
1050-1200
|
1300
|
|
Физические
|
Контроль-
|
Воз-
|
Уровень
|
|||||
№ п/п
|
способности
|
ное упраж-
|
раст,
|
Мальчики
|
Девочки
|
||||
|
|
нение (тест)
|
лет
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
5
|
Гибкость
|
Наклон
|
11
|
2 и ниже
|
6-8
|
10 и выше
|
4 и ниже
|
8-10
|
15 и выше
|
|
|
вперед из
|
12
|
2
|
6-8
|
10
|
5
|
9-11
|
16
|
|
|
положе-
|
13
|
2
|
5-7
|
9
|
6
|
10-12
|
18
|
|
|
ния сидя,
|
14
|
3
|
7-9
|
11
|
7
|
12-14
|
20
|
|
|
см
|
15
|
4
|
8-10
|
12
|
7
|
12-14
|
20
|
6
|
Силовые
|
Подтяги-
|
11
|
1
|
4-5
|
6 и выше
|
|
|
|
|
|
вание: на
|
12
|
1
|
4-6
|
7
|
|
|
|
|
|
высокой
|
13
|
1
|
5-6
|
8
|
|
|
|
|
|
перекла-
|
14
|
2
|
6-7
|
9
|
|
|
|
|
|
дине
|
15
|
3
|
7-8
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(мальчи-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ки), кол-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
во раз; на
|
11
|
|
|
|
4 и ниже
|
10-14
|
19 и выше
|
|
|
низкой
|
12
|
|
|
|
4
|
11-15
|
20
|
|
|
перекла-
|
13
|
|
|
|
5
|
12-15
|
19
|
|
|
дине из
|
14
|
|
|
|
5
|
13-15
|
17
|
|
|
виса лежа (девочки),
|
15
|
|
|
|
5
|
12-13
|
16
|
|
|
кол-во раз
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс упражнений «Сухое плавание» для 8-9 классов
Комплекс №1
1. Ходьба, бег, наклоны, приседания. 2. И. п. — сидя, одна нога согнута. Взяться руками за пятку и носок стопы и крутить ее вправо и влево. Проделать 20 раз каждой ногой. 3. И. п. — сидя, упор руками сзади; ноги прямые, носки оттянуты. Проделать сначала скрестные движения ногами, а потом — как при плавании кролем. Упражнение выполняется в быстром темпе, от бедра, с небольшим размахом стоп.
4. И. п. — стоя, руки вверху, кисти соединены (голова между руками). Подняться на носки, потянуться вверх; напрячь все мышцы рук, ног и тела; затем расслабиться. Повторить напряжение 5—6 раз. Это упражнение подводит к правильному выполнению скольжения и умению держать туловище при плавании напряженным. 5. И. п. — стоя, руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперед и назад. Сначала одновременно, затем попеременно каждой рукой. Проделать 20 раз.6. «Мельница». И. п. — стоя, "одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. Круговые движения руками вперед и назад вначале в медленном, а затем в быстром темпе. Во время выполнения упражнения руки должны быть прямые.7. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед (смотреть прямо перед собой), одна рука впереди, другая сзади у бедра. В этом положении круговые движения руками вперед («мельница»). Выполнять в течение 1 мин.
Комплекс №2
1. Проделать упражнение 4 комплекса №1 в положении лежа на спине руки вытянуты вверх.2. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед (смотреть прямо перед собой); одна рука упирается в колено, другая вытянута вперед. Движения свободной рукой, как при плавании кролем.3. To же упражнение с остановкой руки в трех положениях: рука впереди, в середине гребка, в конце гребка. Во время каждой остановки не меньше 3 раз напрягать мышцы руки и плеча.4. Упражнение 5 комплекса 1 выполнить в сочетании с ходьбой и бегом.
5. Упражнение 6 комплекса 1 выполнить в сочетании с ходьбой на месте.6. Согласование дыхания с движением одной рукой, как при плавании кролем. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука упирается в колено, другая — в положении конца гребка у бедра. Повернуть голову в сторону вытянутой руки и посмотреть на нее. Сделать вдох и начать движение рукой с одновременным выдохом. Следующий вдох выполняется, когда рука заканчивает гребок у бедра. Проделать 15—20 раз каждой рукой. 7. .Движения руками. кролем в сочетании с, дыханием. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, одна рука вытянута вперед, другая — назад. Повернуть голову в сторону вытянутой назад руки и посмотреть на нее. Сделать вдох и начать гребковые движения руками с одновременным выдохом 8. «Стартовый прыжок» И.п. — стоя, ноги на ширине стопы. По команде «На старт» согнуть ноги в коленях, наклониться вперед, руки опустить вниз. По команде «Марш!» сделать мах руками вперед-вверх, оттолкнуться ногами и сделать прыжок вверх. В полете соединить руки над головой и убрать голову между руками. Приземлиться на носки и встать в положение смирно. Повторить 5—6 раз.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.