Календарно – тематическое планирование
по Алгебре в 7 классе
№ урока |
Тема урока
|
Кол-во часов |
Дата урока |
|
|||||||||||
по плану |
фактически |
|
|||||||||||||
Повторение |
3 |
|
|
||||||||||||
1 |
Повторение курса 6 класс. |
|
|
|
|
||||||||||
2 |
Повторение курса 6 класс. |
|
|
|
|
||||||||||
3 |
Диагностическая работа. |
|
|
|
|
||||||||||
1. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ |
22 |
|
|
||||||||||||
1. ВЫРАЖЕНИЯ |
5 |
|
|||||||||||||
4 |
Числовые выражения. |
|
|
|
|
||||||||||
5 |
Выражения с переменными. |
|
|
|
|
||||||||||
6 |
Выражения с переменными. |
|
|
|
|
||||||||||
7 |
Сравнение значений выражений. |
|
|
|
|
||||||||||
8 |
Сравнение значений выражений. |
|
|
|
|
||||||||||
2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ |
6 |
|
|
||||||||||||
9 |
Свойства действий над числами. |
|
|
|
|
||||||||||
10 |
Свойства действий над числами. |
|
|
|
|
||||||||||
11 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
|
|
|
|
||||||||||
12 |
Тождества. Тождественные преобразования выражений. |
|
|
|
|
||||||||||
13 |
Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
||||||||||
14 |
Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений» |
|
|
|
|
||||||||||
3. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ |
8 |
|
|
||||||||||||
15 |
Уравнение и его корни. |
|
|
|
|
||||||||||
16 |
Уравнение и его корни. |
|
|
|
|
||||||||||
17 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
|
||||||||||
18 |
Линейное уравнение с одной переменной. |
|
|
|
|
||||||||||
19 |
Линейное уравнение с одной переменной. Решение уравнений. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
||||||||||
20 |
Решение задач с помощью уравнений. |
|
|
|
|
||||||||||
21 |
Решение задач. |
|
|
|
|
||||||||||
22 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной». |
|
|
|
|
||||||||||
4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
3 |
|
|
||||||||||||
23 |
Среднее арифметическое, размах и мода. |
|
|
|
|
||||||||||
24 |
Медиана как статистическая характеристика. |
|
|
|
|
||||||||||
25 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
II. ФУНКЦИИ |
12 |
|
|
||||||||||||
5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ |
5 |
|
|
||||||||||||
26 |
Что такое функция. |
|
|
|
|
||||||||||
27 |
Вычисление значений функции по формуле. |
|
|
|
|
||||||||||
28 |
График функции. |
|
|
|
|
||||||||||
29 |
График функции. Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
30 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ |
7 |
|
|
||||||||||||
31 |
Прямая пропорциональность и ее график. |
|
|
|
|
||||||||||
32 |
Прямая пропорциональность и ее график. |
|
|
|
|
||||||||||
33 |
Линейная функция и ее график. |
|
|
|
|
||||||||||
34 |
Линейная функция и ее график. |
|
|
|
|
||||||||||
35 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
36 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
||||||||||
37 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Функции и их графики». |
|
|
|
|
||||||||||
III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ |
11 |
|
|
||||||||||||
7. СТЕПЕНЬ И ЕЁ СВОЙСТВА |
5 |
|
|||||||||||||
38 |
Определение степени с натуральным показателем. |
|
|
|
|
||||||||||
39 |
Умножение и деление степеней. |
|
|
|
|
||||||||||
40 |
Умножение и деление степеней. |
|
|
|
|
||||||||||
41 |
Возведение в степень произведения и степени. |
|
|
|
|
||||||||||
42 |
Решение упражнений. Самостоятельная работа. |
|
|
|
|
||||||||||
8. ОДНОЧЛЕНЫ |
6 |
|
|
||||||||||||
43 |
Одночлен и его стандартный вид. |
|
|
|
|
||||||||||
44 |
Умножение одночленов. |
|
|
|
|
||||||||||
45 |
Возведение одночлена в степень. Решение упражнений |
|
|
|
|
||||||||||
46 |
Функции вида у = х2 и у = х3 и их графики. |
|
|
|
|
||||||||||
47 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
||||||||||
48 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем». |
|
|
|
|
||||||||||
VI. МНОГОЧЛЕНЫ |
18 |
|
|
||||||||||||
9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ |
3 |
|
|||||||||||||
49 |
Многочлен и его стандартный вид. |
|
|
|
|
||||||||||
50 |
Сложение и вычитание многочленов. |
|
|
|
|
||||||||||
51 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА |
7 |
|
|
||||||||||||
52 |
Умножение одночлена на многочлен. |
|
|
|
|
||||||||||
53 |
Умножение одночлена на многочлен . |
|
|
|
|
||||||||||
54 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
55 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
|
|
||||||||||
56 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
|
|
|
|
||||||||||
57 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
58 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены». |
|
|
|
|
||||||||||
11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ |
8 |
|
|
||||||||||||
59 |
Умножение многочлен на многочлен. |
|
|
|
|
||||||||||
60 |
Умножение многочлена на многочлен. |
|
|
|
|
||||||||||
61 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
62 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
|
|
|
|
||||||||||
63 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
|
|
|
|
||||||||||
64 |
Разложение многочлена на множители способом группировки. |
|
|
|
|
||||||||||
65 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
||||||||||
66 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». |
|
|
|
|
||||||||||
V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ |
19 |
|
|
||||||||||||
12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ |
4 |
|
|||||||||||||
67 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. |
|
|
|
|
||||||||||
68 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. |
|
|
|
|
||||||||||
69 |
Возведение в куб суммы и разности двух выражений. |
|
|
|
|
||||||||||
70 |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. |
|
|
|
|
||||||||||
13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ |
6 |
|
|
||||||||||||
71 |
Умножение разности двух выражений на их сумму. |
|
|
|
|
||||||||||
72 |
Разложение разности квадратов на множители. |
|
|
|
|
||||||||||
73 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
74 |
Разложение на множители суммы и разности кубов. |
|
|
|
|
||||||||||
75 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
76 |
Контрольная работа №7 по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов». |
|
|
|
|
||||||||||
14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ |
9 |
|
|
||||||||||||
77 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
|
|
|
|
||||||||||
78 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
|
|
|
|
||||||||||
79 |
Преобразование целого выражения в многочлен. |
|
|
|
|
||||||||||
80 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
|
|
|
|
||||||||||
81 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
|
|
|
|
||||||||||
82 |
Применение различных способов для разложения на множители. |
|
|
|
|
||||||||||
83 |
Решение упражнений. |
|
|
|
|
||||||||||
84 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
||||||||||
85 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений». |
|
|
|
|
||||||||||
VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ |
11 |
|
|
||||||||||||
15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ
|
4 |
|
|||||||||||||
86 |
Линейные уравнения с двумя переменными. |
|
|
|
|
||||||||||
87 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
|
|
|
|
||||||||||
88 |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
|
||||||||||
89 |
Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
|
||||||||||
16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
|
7 |
|
|
|
|||||||||||
90 |
Способ подстановки. |
|
|
|
|
||||||||||
91 |
Решение систем уравнений способом подстановки. |
|
|
|
|
||||||||||
92 |
Способ сложения. |
|
|
|
|
||||||||||
93 |
Решение систем уравнений способом сложения. |
|
|
|
|
||||||||||
94 |
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. |
|
|
|
|
||||||||||
95 |
Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
|
|
||||||||||
96 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений». |
|
|
|
|
||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ |
6 |
|
|
||||||||||||
97 |
Выражения, тождества, уравнения. |
|
|
|
|
||||||||||
98 |
Функции и их графики. |
|
|
|
|
||||||||||
99 |
Формулы сокращенного умножения. |
|
|
|
|
||||||||||
100 |
Итоговая контрольная работа №10 |
|
|
|
|
||||||||||
101 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
|
||||||||||
102 |
Итоговый урок за год. |
|
|
|
|
||||||||||
ИТОГО: |
102 |
|
|
||||||||||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»
«РАССМОТРЕНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДЕНО» |
на заседании МО учителей- |
Заместитель директора по |
Директор МБОУ |
естественно-математического |
учебно-воспитательной |
Гвардейская школа |
цикла |
работе |
_________С.С.Османова |
Протокол № ___ |
_____________О.С.Сирая |
Приказ № _____ |
от «___»______20___г |
«___»___________20___г. |
от «___»_________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«АЛГЕБРА»
Класс: 7
Срок реализации программы: 2019/2020 уч.год
Количество часов по учебному плану: 102 часа, 3 часа х 34 недели
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре(Программы общеобразовательных учреждений по алгебре составитель Т.А. Бурмистрова, -2-е издание, -М.: Просвещение, 2014)
Рабочую программу составила учитель математики Шимек Наталья Викторовна
Гвардейское, 2019/2020 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе:
1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);
2. рабочей программы Т.А. Бурмистровой (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [составитель Т.А. Бурмистрова] .- 2-е изд., доп.- М.:Просвещение,2014. – 96с.)
3. Программа соответствует учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешкова и др.(М.: Просвещение, 2014).
По учебному плану в 2019-2020 учебном году 3 часа в неделю (102 урока)
Концепция программы
Ведущим аспектом изучения курса является математическая модель – это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Математические модели описываются математическим языком. Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе прежде всего на уроках математики.
Актуальность изучения алгебры в 7 классе:
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для
решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в равитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели изучения алгебры в 7 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения алгебры в 7 классе:
-развитие вычислительных и формально
-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы
информатики и вычислительной техники и др.);
-усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
-осуществление функциональной подготовки учащихся;
-овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
-выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10)умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12)умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Учащийся научится:
- Понимать и применять терминологию и символику , связанные с неравенством.
- Владеть понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные ;работать с формулами.
- Выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
- Выполнять разложение многочлена на множители.
- Решать линейные уравнения с одной переменной.
- Понимать уравнение как математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи с помощью уравнений.
- Применять графически представления для исследования уравнений, решения систем уравнений с двумя переменными.
- Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения).
- Строить графики линейной функции и вычислять значения функции по формуле.
- Понимать функцию как математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира , применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
- Использовать простейшие статистические характеристики( среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных при решении несложных задач.
Учащийся получит возможность:
- Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя различный набор способов и приемов.
-Применять тождественные преобразования для решения уравнений .
- Овладевать специальными приемами решения уравнений с одной переменной, и систем уравнений; применять полученные знания при решении задач из математики , смежных предметов.
- Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных.
Содержание учебного предмета
Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения. Выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Тождества. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Многочлены. Многочлен и его стандартный вид. Сложение, вычитание и произведение многочленов. Разложение многочленов на множители способом группировки.
Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, a2-b2=(a-b)(a+b),
(а ± b)3 = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3, (а ± b) (а2 - ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
Системы линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными.. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение систем способами подстановки и сложения. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе
|
Раздел, тема. |
Кол-во часов |
Кол-во контрольных работ |
1 |
ПОВТОРЕНИЕ |
3 |
|
2 |
ВЫРАЖЕНИЯ.ТОЖДЕСТВА.УРАВНЕНИЯ |
22 |
2 |
3 |
ФУНКЦИИ |
12 |
1 |
4 |
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ |
11 |
1 |
5 |
МНОГОЧЛЕНЫ |
18 |
2 |
6 |
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ |
19 |
2 |
7 |
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ |
11 |
1 |
8 |
ПОВТОРЕНИЕ |
6 |
1 |
ИТОГО |
102 |
10 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по Алгебре 7-9 класса.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)
.
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности, правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по алгебре);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.