Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе:
1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);
2. рабочей программы Т.А. Бурмистровой (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [Т.А.Бурмистрова) — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2018. — 96 с
3. Программа соответствует учебнику «Алгебра.8 класс», Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нишков, и др.М: Просвещение,2014
По учебному плану в 2021-2022 учебном году 3 часа в неделю (102 урока)
Концепция (основная идея ) программы:
Главная особенность учебника Алгебра 8 класса состоит в том, что оно основано на принципах развивающего и опережающего обучения. Приоритетная содержательно-методическая линия курса - функционально-графическая. Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков.
Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся.
В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций.
В основу изучения курса положены принципы:
-дидактические (научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью);
-воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);
-развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества);
-педагогики здоровья: не нанесения вреда;
-субъект- субъектного взаимоотношения с учащимися;
- соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; -приоритет активных методов обучения; принцип отсроченного результата
Обоснование актуальности, новизны, значимости программы:
Преподавание математики по УМК Ю.Н.Макарычев Алгебра-8 обусловлено следующими факторами:
УМК Ю.Н.Макарычев Алгебра -8 отвечает современным требованиям преподавания математики;
На базе УМК Ю.Н.Макарычев Алгебра -8 возможно реализовывать повышенный уровень содержания, не нарушая концептуальности построения курса алгебры.
В этой программе приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. Привлекательность состоит в том, что впервые автор формулирует концепцию учебного курса, утверждая, что математика - гуманитарный (общекультурный) предмет, который не только обеспечивает необходимую математическую подготовку учащихся, но и позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемого. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей. Поэтому математический язык и математическая модель - ключевые слова в постепенном развертывании курса, его идейный стержень. При наличии идейного стержня математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, которые учитель излагает только потому, что они есть в программе, а как цельная развивающаяся и в тоже время развивающая дисциплина общекультурного характера. Из традиционных для любого обучения вопросов: что? как? зачем? - на первое место ставится вопрос "зачем"?" В каждой главе заложена, как говорит автор, «внутренняя интрига». Это достигается за счет ненавязчивой и естественной постановки проблем, которые по объективным причинам в данном месте курса решены быть не могут, но будут решены в дальнейшем. Такое проблемное изложение материала не локальное, а глобальное. Простейшие понятия вводятся сразу, а более сложные постепенно с уточнениями и корректировкой, а некоторые вообще остаются на интуитивном уровне восприятия до тех пор, пока не наступит благоприятный момент для их точного определения (например, определение функции).
Задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Учащийся научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Учащийся получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Учащийся научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
УРАВНЕНИЯ
Учащийся научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений.
Учащийся получит возможность:
4) овладеть специальными приёмами решения уравнений ; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, уравнений с параметром.
НЕРАВЕНСТВА
Учащийся научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Учащийся получит возможность научиться:
4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Учащийся научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Учащийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Учащийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение курса алгебры 7 класса -4 часа.
Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений
Рациональные дроби -22 часа
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =
Квадратные корни – 18 часов
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью, обобщаются известные сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у =, её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Квадратные уравнения – 21 час
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а≠0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Неравенства20 часов
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств, для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики -12часов
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Повторение 5часов
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
№ |
Тема |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
1 |
Повторение курса алгебры 7 класса |
4 |
1 |
1. |
Рациональные дроби |
22 |
2 |
2. |
Квадратные корни |
18 |
2 |
3. |
Квадратные уравнения |
21 |
2 |
4. |
Неравенства |
20 |
2 |
5. |
Степень с целым показателем |
12 |
1 |
6. |
Повторение |
5 |
1 |
ИТОГО |
102 |
10 |
Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|||
По плану |
фактически |
|||||
Повторение курса алгебры 7 класса |
4 |
|
||||
1. |
Многочлены. Формулы сокращенного умножения |
|
|
|
||
2. |
Уравнения |
|
|
|
||
3. |
Функции и их графики |
|
|
|
||
4. |
Диагностическая контрольная работа |
|
|
|
||
Рациональные дроби |
22 |
|
||||
5. |
Рациональные выражения |
|
|
|
||
6. |
Рациональные выражения. |
|
|
|
||
7. |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
|
|
|
||
8. |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. |
|
|
|
||
9. |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||
10. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|
||
11. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|
||
12. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
||
13. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
||
14. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
|
||
15. |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей».
|
|
|
|
||
16. |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. |
|
|
|
||
17. |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
|
|
|
||
18. |
Деление дробей |
|
|
|
||
19. |
Деление дробей |
|
|
|
||
20. |
Преобразование рациональных выражений |
|
|
|
||
21. |
Преобразование рациональных выражений |
|
|
|
||
22. |
Преобразование рациональных выражений |
|
|
|
||
23. |
Преобразование рациональных выражений |
|
|
|
||
24. |
Функция и ее график. Обратная пропорциональность
|
|
|
|
||
25. |
Функция и ее график. Обратная пропорциональность. |
|
|
|
||
26. |
Контрольная работа №2. «Умножение и деление дробей.Преобразование рациональных выражений.» |
|
|
|
||
Квадратные корни |
18 |
|
||||
27. |
Рациональные числа. |
|
|
|
||
28. |
Иррациональные числа. |
|
|
|
||
29. |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . |
|
|
|
||
30. |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . |
|
|
|
||
31. |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . |
|
|
|
||
32. |
Нахождение приближенных значений квадратного корня. |
|
|
|
||
33. |
Функция и ее график. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||
34. |
Квадратный корень из произведения и дроби. |
|
|
|
||
35. |
Квадратный корень из произведения и дроби. |
|
|
|
||
36. |
Квадратный корень из степени. |
|
|
|
||
37. |
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» |
|
|
|
||
38. |
Вынесение множителя за знак корня. |
|
|
|
||
39. |
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. |
|
|
|
||
40. |
Освобождение от иррациональности в знаменателе. |
|
|
|
||
41. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
||
42. |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
||
43. |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|
|
|
||
44. |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». |
|
|
|
||
Квадратные уравнения |
21 |
|
||||
45. |
Неполные квадратные уравнения. |
|
|
|
||
46. |
Неполные квадратные уравнения. |
|
|
|
||
47. |
Формула корней квадратного уравнения. |
|
|
|
||
48. |
Формула корней квадратного уравнения. |
|
|
|
||
49. |
Формула корней квадратного уравнения. |
|
|
|
||
50. |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
|
|
||
51. |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
|
|
||
52. |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
|
|
||
53. |
Теорема Виета |
|
|
|
||
54. |
Решение упражнений |
|
|
|
||
55. |
Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения» |
|
|
|
||
56. |
Решение дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
||
57. |
Решение дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
||
58. |
Решение дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
||
59. |
Решение дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
||
60. |
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
|
|
|
||
61. |
Решение задач на движение. |
|
|
|
||
62. |
Решение задач на работу. |
|
|
|
||
63. |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
|
|
|
||
64. |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
|
|
|
||
65. |
Контрольная работа №6 «Решение дробных рациональных уравнений» |
|
|
|
||
Неравенства |
20 |
|
||||
66. |
Числовые неравенства |
|
|
|
||
67. |
Числовые неравенства |
|
|
|
||
68. |
Свойства числовых неравенств |
|
|
|
||
69. |
Свойства числовых неравенств |
|
|
|
||
70. |
Сложение и умножение числовых неравенств |
|
|
|
||
71. |
Сложение и умножение числовых неравенств |
|
|
|
||
72. |
Погрешность и точность приближения |
|
|
|
||
73. |
Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств» |
|
|
|
||
74. |
Пересечение и объединение множеств |
|
|
|
||
75. |
Числовые промежутки |
|
|
|
||
76. |
Числовые промежутки |
|
|
|
||
77. |
Решение неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
78. |
Решение неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
79. |
Решение неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
80. |
Решение неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
81. |
Решение систем неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
82. |
Решение систем неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
83. |
Решение систем неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
84. |
Решение систем неравенств с одной переменной |
|
|
|
||
85. |
Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной». |
|
|
|
||
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
12 |
|
||||
86. |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
|
|
|
||
87. |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
|
|
|
||
88. |
Свойства степени с целым показателем |
|
|
|
||
89. |
Свойства степени с целым показателем |
|
|
|
||
90. |
Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||
91. |
Стандартный вид числа |
|
|
|
||
92. |
Стандартный вид числа |
|
|
|
||
93. |
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». |
|
|
|
||
94. |
Сбор и группировка статистических данных. |
|
|
|
||
95. |
Сбор и группировка статистических данных. |
|
|
|
||
96. |
Наглядное представление статистической информации. |
|
|
|
||
97. |
Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа. |
|
|
|
||
Повторение |
5 |
|
||||
98. |
Повторение темы: «Квадратные корни и квадратные уравнения» |
|
|
|
||
99. |
Повторение темы: «Преобразование рациональных выражений», «Неравенства» |
|
|
|
||
100. |
Контрольная работа №10 «Итоговая контрольная работа» |
|
|
|
||
101. |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
||
102. |
Итоговое повторение |
|
|
|
||
ИТОГО: |
102 |
|
||||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»
«РАССМОТРЕНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДЕНО» |
на МО учителей |
Заместитель директора по |
Директора МБОУ |
естественно-математического |
учебно-воспитательной |
Гвардейская школа |
цикла |
работе |
__________С.С.Османова |
Протокол № ___ |
_____________Ф.Д.Хасанова |
Приказ № _____ |
от «___»______20___г |
«___»___________20___г. |
от «___»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 8 класса
(учебник «Алебра. 8 класс», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. М.: Просвещение, 2014)
Уровень образования: основное общее образование(базовый уровень)
Количество часов: 102 часа, 3часа х34 недели
Срок реализации программы: 2021-2022учебный год
Рабочую программу составил учитель математики Шимек Наталья Викторовна
Гвардейское, 2021-2022
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гвардейская школа Первомайского района Республики Крым»
«РАССМОТРЕНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
«УТВЕРЖДЕНО» |
на МО учителей |
Заместитель директора по |
Директора МБОУ |
естественно-математического |
учебно-воспитательной |
Гвардейская школа |
цикла |
работе |
__________С.С.Османова |
Протокол № ___ |
_____________Ф.Д.Хасанова |
Приказ № _____ |
от «___»______20___г |
«___»___________20___г. |
от «___»_________20___г. |
Календарно- тематическое планирование
по учебному предмету
Алгебра
(учебник «Алебра. 8 класс», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. М.: Просвещение, 2014)
Уровень образования: основное общее образование(базовый уровень)
Количество часов: 102 часа, 3часа х34 недели
Срок реализации программы: 2021-2022учебный год
Рабочую программу составил учитель математики Шимек Наталья Викторовна
с. Гвардейское, 2021-2022
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.