Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по английскому языку 5-11 классы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Базовый уровень.
Программное обеспечение: Учебник английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» 5-ый год обучения. 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа,2007.
Гриф: Допущено МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Количество часов в год: 102 часа (3 часа/нед.)
Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка. Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.
Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.
Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.
К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых,
лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях
в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение
делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;
— умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
— умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;
— умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо;
Образование средствами иностранного языка предполагает:
— понимание особенностей своего мышления;
— сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;
— знание о культуре, страницах истории, религиях и традициях страны изучаемого языка;
— представление о достижениях национальных культур ( собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:
— механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
— языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
— ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
— способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
В результате изучения английского языка учащиеся должны знать и уметь:
Говорение:
— рассказать о себе, своей семье, друзьях, школе, планах на будущее;
— сообщить краткие сведения о своей стране;
— делать краткие сравнительные описания явлений жизни своей страны и страны изучаемого языка;
— давать краткую характеристику людям, событиям и фактам;
— вести разговор, соблюдая нормы речевого этикета, в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках тематики регионального компонента.
Письмо:
— делать выписки из текста;
— написать личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка, с опорой на образец;
— написать краткий текст, являющийся продуктом детского проекта или исследования.
|
№ |
Раздел |
Кол/час. |
|
1 |
Повторение |
3 |
|
2 |
Средства массовой информации |
17 |
|
3 |
Книги, газеты, журналы |
20 |
|
4 |
Наука и технология |
20 |
|
5 |
Подростки: их жизнь и проблемы |
20 |
|
6 |
Твое будущее и карьера |
19 |
|
7 |
Optional lessons |
3 |
|
|
ИТОГО: |
102 часа |
Календарно-тематическое планирование
Английский язык 9 класс
|
Урок
|
Тема |
Количество часов |
План. дата |
Факт. дата |
|
||||
|
1 |
Повторение материала изученного в 8 классе: Неправильные глаголы. |
1 |
|
|
|
||||
|
2 |
Модальные глаголы. |
1 |
|
|
|
||||
|
3 |
Прямая и косвенная речь. |
1 |
|
|
|
||||
|
Раздел 1. Средства массовой информации. Телевидение. |
|
|
|
|
|||||
|
4 |
Британское телевидение. |
1 |
|
|
|
||||
|
5 |
Настоящее простое время. |
1 |
|
|
|
||||
|
6 |
Прошедшее простое время. |
1 |
|
|
|
||||
|
7 |
Будущее простое время. |
1 |
|
|
|
||||
|
8 |
Настоящее длительное время. |
1 |
|
|
|
||||
|
9 |
Прошедшее длительное время. |
1 |
|
|
|
||||
|
10 |
Будущее длительное время. |
1 |
|
|
|
||||
|
11 |
Страдательный залог. |
1 |
|
|
|
||||
|
12 |
«Новости Би БиСи». |
1 |
|
|
|
||||
|
13 |
«Каналы Британского телевидения». |
1 |
|
|
|
||||
|
14 |
Правописание окончаний в Британском и Американском английском. |
1 |
|
|
|
||||
|
15 |
Фразовый глагол “to turn”, текст «Любимые передачи». |
1 |
|
|
|
||||
|
16 |
Аудирование, «Роль телевидения в наши дни». |
1 |
|
|
|
||||
|
17 |
Текст «Современное телевидение», лексика и вопросы к тексту. |
1 |
|
|
|
||||
|
18 |
«Знаменитые актеры». |
1 |
|
|
|
||||
|
19 |
«Известные фильмы». |
1 |
|
|
|
||||
|
20 |
Способы выражения несогласия в английском языке. |
1 |
|
|
|
||||
|
21 |
Совершенствование монологической и диалогической речи. |
1 |
|
|
|
||||
|
22 |
Творческая работа по теме «Британское телевидение». |
1 |
|
|
|
||||
|
23 |
Что такое «параграф»? |
1 |
|
|
|
||||
|
24 |
Способы написания параграфа в английском языке. |
1 |
|
|
|
||||
|
25 |
Повторение темы «Средства массовой информации». |
1 |
|
|
|
||||
|
26 |
Тест на тему «Средства массой информации». |
1 |
|
|
|
||||
|
27 |
Доклады на тему: «Британское телевидение». |
1 |
|
|
|
||||
|
Раздел 2. Книги, журналы, газеты |
|
|
|
|
|||||
|
28 |
Повторение материала, пройденного в первой четверти. |
1 |
|
|
|
||||
|
29 |
Новая лексика по теме «Книги, журналы, газеты», конструкция «как только». |
1 |
|
|
|
||||
|
30 |
Синонимы «одинокий», «единственный», текст «Колонка Редактора». |
1 |
|
|
|
||||
|
31 |
Текст «Великие библиотеки мира». |
1 |
|
|
|
||||
|
32 |
Словообразование с помощью суффиксов –dom, -hood, -ness. |
1 |
|
|
|
||||
|
33 |
Причастия в английском языке, общие сведения. |
1 |
|
|
|
||||
|
34 |
Первое причастие. |
1 |
|
|
|
||||
|
35 |
Второе причастие. |
1 |
|
|
|
||||
|
36 |
Чтение газетных статей, тест по причастиям. |
1 |
|
|
|
||||
|
37 |
-ing -овые формы глаголов. |
1 |
|
|
|
||||
|
38 |
-ing –овые формы глаголов. |
1 |
|
|
|
||||
|
39 |
Английские предлог: «после», «у», «через», «для», фразовый глагол «to look». |
1 |
|
|
|
||||
|
40 |
Новая лексика по теме «Журналистика». |
1 |
|
|
|
||||
|
41 |
Предлоги «до» «пока не». |
1 |
|
|
|
||||
|
42 |
Контроль умений аудирования: Николай Гумилев. |
1 |
|
|
|
||||
|
43 |
Текст «Льюис Кэрролл и его литературный успех». |
1 |
|
|
|
||||
|
44 |
«Различия и сходства». |
1 |
|
|
|
||||
|
45 |
Творческая работа «Напишите о городе, в котором вы живете». |
1 |
|
|
|
||||
|
46 |
Обобщение материала. |
1 |
|
|
|
||||
|
47 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Книги, газеты, журналы». |
1 |
|
|
|
||||
|
48 |
Тест по теме «Книги, газеты, журналы». |
1 |
|
|
|
||||
|
Раздел 3. Наука и технология |
|
|
|
|
|||||
|
49 |
Аудирование: «Победитель получает все». |
1 |
|
|
|
||||
|
50 |
Текст «Что такое наука и технология». |
|
|
|
|
||||
|
51 |
Особые случаи употребления –ing –овых форм. |
1 |
|
|
|
||||
|
52 |
Аудирование: «Фрэснис Бекон». |
1 |
|
|
|
||||
|
53 |
Доклады на тему: «Великие русские ученые». |
1 |
|
|
|
||||
|
54 |
Доклады на тему: «Великие зарубежные ученые». |
1 |
|
|
|
||||
|
55 |
Аудирование: «История технологии» часть 1. |
1 |
|
|
|
||||
|
56 |
Инструменты и изобретения». |
1 |
|
|
|
||||
|
57 |
Артикли: определенный и неопределенный. |
1 |
|
|
|
||||
|
58 |
«Изобретать или исследовать?». |
1 |
|
|
|
||||
|
59 |
Аудирование: «История технологий» часть 2. |
1 |
|
|
|
||||
|
60 |
Текст «Лев Ландау». |
1 |
|
|
|
||||
|
61 |
Инфинитив – неопределенная форма глагола. |
1 |
|
|
|
||||
|
62 |
Текст «Изобретения». |
1 |
|
|
|
||||
|
63 |
«Исследование космоса». |
1 |
|
|
|
||||
|
64 |
Урок закрепления «Мобильные телефоны», «за» и «против». |
1 |
|
|
|
||||
|
65 |
Текст «Спускаемся в метро». |
1 |
|
|
|
||||
|
66 |
Творческая работа: Пишем параграф. |
1 |
|
|
|
||||
|
67 |
Подготовка к контрольной работе по теме «Наука и технология». |
1 |
|
|
|
||||
|
68 |
Тест по теме «Наука и технология». |
1 |
|
|
|
||||
|
Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы |
|
|
|
|
|
||||
|
69 |
Аудирование: «Танцующая королева». |
1 |
|
|
|
||||
|
70 |
Учимся различать английские глаголы. |
1 |
|
|
|
||||
|
71 |
Текст: «Холден навещает своего учителя», часть 1. |
1 |
|
|
|
||||
|
72 |
Сложное дополнение. |
1 |
|
|
|
||||
|
73 |
Текст: «Холден навещает своего учителя», часть 2. |
1 |
|
|
|
||||
|
74 |
Текст: «Домашние животные». |
1 |
|
|
|
||||
|
75 |
«Подростки и их родители». |
1 |
|
|
|
||||
|
76 |
«Расизм в Британии». |
1 |
|
|
|
||||
|
77 |
«Немного об афро – американцах». |
1 |
|
|
|
||||
|
78 |
Случаи когда не употребляется сложное дополнение. |
1 |
|
|
|
||||
|
79 |
Текст: «Почему подростки не могут устоять перед азартными играми. |
1 |
|
|
|
||||
|
80 |
Фразовый глагол «разрешать» |
1 |
|
|
|
||||
|
81 |
«Молодежные движения и организации» |
1 |
|
|
|
||||
|
82 |
Конструкция «быть привычным к ч-л.». |
1 |
|
|
|
||||
|
83 |
Урок закрепления «Современное чтение для молодежи». |
1 |
|
|
|
||||
|
84 |
«Проблемы подростков». |
1 |
|
|
|
||||
|
85 |
Способы выражения запретов и предупреждений. |
1 |
|
|
|
||||
|
86 |
Творческая работа: «Письмо другу». |
1 |
|
|
|
||||
|
87 |
Подготовка к тесту по теме «Жизнь и проблемы подростков». |
1 |
|
|
|
||||
|
88 |
Тест по теме «Жизнь и проблемы подростков». |
1 |
|
|
|
||||
|
Раздел 5. Твое будущее и карьера |
|
|
|
|
|||||
|
89 |
Аудирование: «Мы благодарны вам за музыку». |
1 |
|
|
|
||||
|
90 |
Текст: «Ты думаешь о своей карьере?». |
1 |
|
|
|
||||
|
91 |
Слова «ни тот ни другой», «и тот и другой». |
1 |
|
|
|
||||
|
92 |
Новая лексика по теме «Твое будущее и карьера». |
1 |
|
|
|
||||
|
93 |
Текст: «Выбирая карьеру». |
1 |
|
|
|
||||
|
94 |
Словообразование, конструкция «И я тоже». |
1 |
|
|
|
||||
|
95 |
Наречия: «никто», «ни один», «любой»,«всякий». |
1 |
|
|
|
||||
|
96 |
Текст «Мой выбор» часть 1, 2. |
1 |
|
|
|
||||
|
97 |
Текст «Р. Стивенсон». |
1 |
|
|
|
||||
|
98 |
Урок закрепления «Моя визитная карточка». |
1 |
|
|
|
||||
|
99 |
Подготовка к итоговой контрольной работе. |
1 |
|
|
|
||||
|
100 |
Итоговая контрольная работа.
|
1 |
|
|
|
||||
|
Повторение материала |
|
|
|
|
|||||
|
101 |
Наука и технология. |
1 |
|
|
|
||||
|
102 |
Выбор карьеры. |
1 |
|
|
|
||||
|
|
ИТОГО: |
102 часа |
|
|
|
||||
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
9 КЛАСС
|
№ урока |
Дата проведения |
Количество часов |
Тема контрольной работы |
|
26 |
|
1 |
Контрольная работа №1 «Средства массовой информации» |
|
36 |
|
1 |
Контрольная работа №2 по грамматике ( причастия) |
|
42 |
|
1 |
Контрольная работа №3 по аудированию текста «Николай Гумилев» |
|
48 |
|
1 |
Контрольная работа №4 «Книги, газеты, журналы» |
|
68 |
|
1 |
Контрольная работа №5 «Наука и технология» |
|
88 |
|
1 |
Контрольная работа №6 «Жизнь и проблемы подростков» |
|
100 |
|
1 |
Контрольная работа №7 Итоговый контроль |
|
|
ИТОГО: |
7 |
|
Учебно-методический комплект по английскому языку
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: 5-й год обучения. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008. – 287 с.: ил. – (Новый курс английского языка для российских школ).
2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: 5-й год обучения. 9 кл.: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2008. – 222 с. – (Новый курс английского языка для российских школ).
3. Аудиодиск
4. Голицынский Ю.. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений.- СПб.: КАРО, 2007.- 544 с.
5. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С. Сборник упражнений по английской грамматике М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.- 176с.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей гуманитарного цикла №______от «____»_____________2013 года
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_____________________(Исакова Т.С.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.