Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой методической комиссии преподавателей и мастеров п.о. пищевого и технического цикла Протокол №__ от«___»____2018г. Председатель_______Н.И.Перепеляк |
СОГЛАСОВАНО Методист ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им.И.С.Солтыса» ____________Е.В.Вылко «____» ________2018г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им.И.С.Солтыса» _______ Н.Г.Михайловская «____» __________2018г. |
Рабочая программа
учебной дисциплины ОП.ВЧ.10«Автомобильные и эксплуатационные материалы»
Специальность:
23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2018 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом и порядком реализации (полного) общего образования в организациях начального и среднего профессионального (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 13.02.2014 №247)
Специальность:
23.02.03.«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Разработчик:
Преподаватель дисциплин профессионального цикла 1 квалификационной категории
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса» В.Н. Нигдорий
Рецензент: Е.В. Вылко преподаватель дисциплин профессионального цикла, 1 квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности « ТО и ремонт автомобильного транспорта» с квалификационной базовой подготовкой техник механик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в обще профессиональный цикл ОП.ОО.
Индекс и наименование дисциплины, междисциплинарных курсов (МДК)- ОП.Об.
Коды формируемых компетенций OK 1 - 7; ПК 1.1 - 1.5; ПК 2.1 - 2.4; ПК 3.1 - 3.4.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Уметь:
-Отличать этилированные бензины от неэтилированных
- Применять пластичные смазки в соответствие с назначением.
- Определять область применения неметаллических материалов , пластмассы, резины.
Знать:
- Нефть как сырье для производства топлива и масел
- Автомобильные бензины, их маркировку и способы их получения
- Автомобильные дизельные топлива, их маркировку и способы их получения
- Газообразные топлива
- Смазочные масла
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАВИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
78 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
26 |
практические занятия |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
39 |
в том числе: |
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
|
Итоговая аттестация в форме устного экзамена |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Автомобильные и эксплуатационные материалы.»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические Занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов(макс. нагрузка) |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 семестр Введение. |
Введение.
|
2 |
2 |
Раздел 1. Нефть как сырье для производства топлива и масел |
|
|
|
Тема 1.1. Химический состав нефти |
Нефть в качестве сырья для производства различных видов топлива и масел. Самостоятельная работа. |
2 |
2 |
Тема 1.2. Методы переработки нефти. Перегонка нефти. |
Лабораторная работа Крекинг. Гидрокрекинг. |
2 |
3 |
Тема1.3. Классификация автомобильных материалов и их назначение. |
Классификация автомобильных материалов и их назначение |
2 |
3 |
Раздел 2. Автомобильные бензины |
|
|
|
Тема 2.1 .Требования к качеству бензинов. Основные показатели качества. |
Требования к качеству бензинов. Самостоятельная работа. Основные показатели качества бензинов. |
2 4 |
3 |
Тема 2.2. Испаряемость автомобильных бензинов. |
Лабораторная работа. Испаряемость автомобильных бензинов. Фракционный состав бензина. |
2 |
3 |
|
||
Тема 2.3. Нормальное и детонационное сгорание рабочей смеси |
Лабораторная работа. Химический состав и количество используемого топлива, его соотношение с воздухом, а так же величина остаточной газов, температура и давление в цилиндре двигателя, конструкция камеры сгорания и ряд других факторов существенно влияет на скорость сгорания рабочей смеси. |
2 |
3 |
|
||
Тема 2.4. Коррозионное воздействие бензинов на металлы |
При использовании бензины соприкасаются с различными металлами и сплавами и вызывают коррозионное разрушение. |
2 |
3 |
|
||
Раздел 3. Автомобильные дизельные топлива |
|
|
|
|
||
Тема 3.1. Требования к качеству дизельных топлив |
Требования к качеству дизельных топлив Дизельные топлива должны отвечать следующим требованиям: -бесперебойно поступать в цилиндры при любых температурах и обеспечивать лёгкий путь пуск двигателя. -хорошо распыливаться и обеспечивать хорошее смесеобразование в цилиндрах двигателя Самостоятельная работа. Способы защиты от количества нагара и отложений, а также не вызывать коррозии и коррозионных износов деталей соприкасающихся с ним и продуктами его сгорания |
2
4 |
3 |
|
||
Тема3.2. Механические примеси и вода в дизельных топливах |
Механические примеси и вода в дизельных топливах |
2 |
3 |
|
||
Тема 3.3.Определение наличия Механических примесей и воды в топливе. |
Лабораторная работа. Определение наличия Механических примесей и воды в топливе. |
2 |
3 |
|
||
Тема 3.4 Коррозионные свойства дизельных топлив |
Коррозионные свойства дизельных топлив |
2 |
3 |
|
||
Раздел 4. Газообразные топлива |
|
|
|
|
||
Тема 4.1. Сжиженные газы и сжатые газы. |
Сжиженные газы и сжатые газы. |
2 |
3 |
|
||
Тема 4.2. Сжиженные газы. |
Лабораторная работа Сжиженные газы. |
2 |
3 |
|
||
Тема 4.3. Требования к качеству газообразных топлив |
Требования к качеству газообразных топлив
Самостоятельная работа. Газозаправочные станции. |
2 6 |
3 |
|
||
6 семестр
Тема 4.4. Сжатые углеводородные газы |
Является расширение использования в народном хозяйстве сжатого (компрессированного) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива. |
2 |
3 |
|
||
Раздел 5. Топлива не нефтяного происхождения |
|
|
|
|
||
Тема 5.1. Синтетические спирты |
Синтетические спирты Всё большее развитие получает синтез жидкого искусственного топлива, приближающегося по качеству топливам нефтяного происхождения. |
2 |
3 |
|
||
Раздел 6. Смазочные масла |
|
|
|
|
||
Тема 6.1. Моторные масла |
Моторные масла. Все масла нефтяного происхождения делятся на 4-групиы: моторные, трансмиссионные, специальные (турбинные, компрессорные и др.) и различные назначения.
Самостоятельная работа. Масла нефтяного происхождения |
2
4 |
3 |
|
||
Тема 6.2. Трансмиссионные масла |
Трансмиссионные и редукторные масла применяются в большинстве современных машин и механизмов и служат для смазывания зубчатых передач различного типа, шестеренчатых редукторов (цилиндрических, гипоидных, червячных и др.) а также являются гидравлическим рабочим телом при передачи мощности гидродинамических коробках передач. |
2 |
3 |
|
||
Тема 6.3. Маркировка масел. |
Лабораторная работа Значение маркировки и порядок расшифровки. |
2 |
3 |
|
||
Раздел 7. Пластичные смазки |
|
|
|
|
||
Тема 7.1. Природа и структура смазок |
Пластичные смазки занимают промежуточное положение между твёрдыми смазочными материалами и маслами. |
2 |
3 |
|
||
Тема 7.2.Узлы трения и применяемые в них смазки. |
Узлы трения и применяемые в них смазки.
Самостоятельная работа. Узлы трения. |
2 4 |
3 |
|
||
Тема 7.3. Определение качества пластичной смазки. |
Лабораторная работа Определение качества пластичной смазки. |
2 |
3 |
|
||
Раздел 8. Технические жидкости |
|
|
|
|
||
Тема 8.1. Охлаждающие жидкости |
Антифризы, Тосолы. Детали двигателей внутреннего сгорания, например поршня, гильза цилиндров, головка блоков, непосредственно соприкасаются с продуктами сгорания топлива и сильно нагреваются, и т,е. для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать . Самостоятельная работа. Удаление накипи в ДВС . |
2
6 |
3 |
|
||
Тема 8.2. Жидкости для гидравлических систем |
Применяются в гидравлических приводов и амортизаторах автомобилей, а также в подъемных устройствах автомобилей-самосвалов. |
2 |
3 |
|
||
Тема 8.3. Специальные жидкости |
Тормозные жидкости, жидкость для мытья стекла, охлаждающая жидкость, амортизаторные жидкости, пусковые жидкости. |
2 |
3 |
|
||
Раздел 9. Организация рационального применения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобильном транспорте |
|
|
|
|||
Тема 9.1. Принципы экономии топлива и смазочных материалов |
Меры направлены на повышение экономии.
Самостоятельная работа. Хранение и использование ГСМ. |
2
6 |
3 |
|||
Тема 9.2. Обеспечение нормальной работы карбюратора |
Устанавливают на легковых автомобилях карбюраторы двух типов: с традиционной системой холостого хода; с автономной системой холостого хода. |
|
|
|||
Тема 9.3. Поддержание хорошего технического состояния автомобиля |
Лабораторная работа. требованиям, предъявляемым согласно технической документации и заводу изготовителю. |
2 |
3 |
|||
Тема 9.4. Маркировка моторных масел |
Лабораторная работа Маркировка моторных масел |
2 |
3 |
|||
Раздел 10 Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов |
|
|
|
|||
Тема 10.1. Токсичность ТСМ |
Лабораторная работа. Токсичность ТСМ |
2 |
3 |
|||
Раздел 11. Резиновые материалы |
|
|
|
|
||
Тема 11.1. Натуральный каучук |
Резина- сложный по составу материал, включающий в себя несколько компонентов.
Самостоятельная работа. Способы получения. |
2
5 |
3 |
|
||
Тема 11.2. Армирование резиновых изделий |
Являются резинотканевые шланги, приводные ремни и т.д. |
2 . |
3 |
|
||
Тема 11.3. Колёса и шины |
Автомобильные колёса различают по их назначению, типу применяемых шин, конструкции и технологий изготовлений. |
2 |
3 |
|
||
Раздел 12. Лакокрасочные материалы |
|
|
|
|
||
Тема 12.1. Ремонтное окрашивание легковых автомобилей |
Окрашивание легковых автомобилей. Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатели и другие агрегаты. Самостоятельная работа. Срок службы легковых автомобилей в значительной степени определяется коррозионной стойкостью их кузовов, которые зачастую приходят в негодность быстрее, чем двигатели и другие агрегаты.
|
2 |
3 |
|
||
Тема 12.2. Фосватирование |
Лабораторная работа Это процесс механической обработки стальных изделий с целью получения на их поверхности слоя нерастворимых в воде фосфорно-кислых с. |
2 |
3 |
|
||
Тема 12.3. Нанесение и сушка эмалей |
Лабораторная работа Нанесение верхних слоев лакокрасочного покрытия. |
2 |
2 |
|
||
Раздел 13. Пластические массы, клеи, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы |
|
|
|
|
||
Тема 13.1. Уплотнительные и изоляционные материалы |
Уплотнительные и изоляционные материалы |
2 |
3 |
|
||
Тема 13.2. Полимерные материалы |
Лабораторная работа. Позволяет значительно снизить трудоёмкость ремонта автомобиля. |
2
|
3 |
|
||
Тема 13.3. Автомобильные стекла. Типы автомобильных стекол. |
Автомобильные стекла. Типы автомобильных стекол. |
2 |
3 |
|
||
ИТОГО: 78
обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3.Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Автомобильные и эксплуатационные материалы.»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Автомобильные и эксплуатационные материалы»;
-образцы режущего инструмента: резцы(разных видов), фрезы, сверла, протяжки, метчики и т.д.
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
- Образцы бензинов, масел, пластичных смазок Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской :
-станки токарный
фрезерный
сверлильный
протяжный
резьбонарезной
шлифовальный.( или возможность проводить лабораторные занятия на металлообрабатывающем предприятии)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.Данилевский В.А. Технология машиностроения. - М.: Высшая школа, 1982.
2. Анонкин В.А., Лукашов Л.К., Суворова Т.Г. Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки. - М.: Машиностроение, 1980.
3. Нефедов Н.А., Осипов К.А. Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту. - М.: Машиностроение, 1984.
4. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки. - М.: Машиностроение, 1987,
Справочник технолога - машиностроителя: В 2 т. Под ред.
5.Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К. - М.: Машиностроение , 1985.
Технология машиностроения: В 2 т./Под ред. А.М.Дальского. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2001.
6.Николаев А А., Герасименко А. И. Электрогазосварщик. - Ростов-на - Дону: Феникс, 2001.
Справочник слесаря-инструментальщика/Башкин В.И. - М.: Высшая школа, 1997.
Приспособления для металлорежущих станков: Справочник/А. К. Горошкин. - М.: Машиностроение, 1979.
7.Ермаков Ю.М., Фролов Б.А. Металлорежущие станки. - М.: Машиностроение, 1985.
8.Схиртладзе А.Г., Ярушин С.Г. Технологические процессы машиностроительного производства: Учебное пособие/Под ред. Ю.М. Соломенцова. - М.: Мастерство, 2001.
9.Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств: Учебное пособие/Под ред. Ю.М. Соломенцова. - М.: Мастерство, 2002.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Уметь: -выбирать режущий инструмент и назначать режимы резания в зависимости от условий обработки; |
Устные и письменные опросы в течении обучения , лабораторные работы ^фактические работы, ,внеаудиторная самостоятельная работа |
-расчитывать режимы резания при различных видах обработки; |
Устные и письменные опросы в течении обучения, лабораторные работы практические работы. |
Знать: -классификацию и область применения режущего инструмента; |
Устные и письменные опросы в течении обучения, лабораторные рабо ты практические работы. |
- методику и последовательность расчетов режимов резания. |
Устные и письменные опросы в течении обучения , практические работы, |
Рецензия
На рабочую программу по предмету “ Автомобильные и эксплуатационные материалы”, разработанную преподавателем специальных дисциплин ГОУ СПО “Каменский политехнический техникум” Нигдорий В.Н. для специальности:
- 23.02.03. “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”;
Рецензент: Вылко Е.В. преподаватель профессионального цикла,
1 квалификационной категории.
Цель рецензирования:
- Установить соответствие требований к знаниям, умениям, практическому опыту, по дисциплине, требованиям ГОС СПО по специальности.
- Сформировать заключение о возможности использования рабочей программы дисциплины в учебном заведении.
Рабочая программа учебной дисциплины “ Автомобильные и эксплуатационные материалы ” разработана на основе Государственного образовательного стандарта нового поколения по специальности - 23.02.03. “ Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ” и типовой программы.
В содержании рецензии отражаются следующие вопросы:
- соответствие содержания дисциплины “ Автомобильные и эксплуатационные материалы ” требованиям к знаниям, умениям, согласно ОПОП по специальности;
- соответствие содержания дисциплины формируемым компетенциям согласно ГОС СПО;
соответствие, перечню и содержанию лабораторных работ и практических занятий и видам самостоятельной работы;
- соответствие форм и методов контроля и оценки результатам обучения, в т.ч. указанным компетенциям.
Заключение:
Рабочая программа “ Автомобильные и эксплуатационные материалы ” может быть рекомендована для применения в учебном процессе по специальности: 23.02.03.. “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”
. . Вылко Е.В. преподаватель профессионального цикла,
1 квалификационной категории ГОУ СПО “Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса”.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.