Рабочая программа Дисциплина ОП.03 «Электротехническое оборудование»
Оценка 4.9

Рабочая программа Дисциплина ОП.03 «Электротехническое оборудование»

Оценка 4.9
docx
17.06.2021
Рабочая программа Дисциплина ОП.03 «Электротехническое оборудование»
Рабочая программа.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом _________________С.О. Курленя

 «       »                                             г.  

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплина ОП.03 «Электротехническое оборудование»

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия  18880 Столяр строительный

Квалификационный разряд 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Юрга 2019-2020 учебный год


  Рабочая программа дисциплины ОП.03«Электротехническое оборудование» разработана на основе профессионального стандарта «Столяр строительный» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2017 года N 261н, с учетом требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии 18880 Столяр строительный                2,3-го разряда.

           

           

Разработчик:

 

Тимошенко В.И.преподаватель ФКП образовательного учреждения № 262

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262

 

Протокол №_____ от «     »                    20      года

 

Заместитель председателя методической комиссии _______________  И.В.Дикаева


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

3.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

4.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

8

5.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа дисциплины ОП.03 «Электротехническое оборудование» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 ФСИН по профессии 18880 Столяр строительный 2,3-го разряда.

 

1.2.     Место дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения

 

         Дисциплина ОП.03 «Электротехническое оборудование» входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3.     Цели освоения дисциплины ОП.03

 

  С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных профессиональным стандартом «Столяр строительный» обучающийся в ходе освоения дисциплины ОП.03 «Электротехническое оборудование» должен знать

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные профессиональным стандартом «18880 Столяр строительный» по профессии 18880 Столяр строительный 2,3-го разряда

Знать

З7

Знание устройства и правила обращения с электрифицированным инструментом и оборудованием .

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося                      - 22 часов

в том числе:

практические занятия                                                                                        - 6 часов   дифференцированный зачет                                                                             - 1 час

 

2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результатом освоения дисциплины ОП.03 «Электротехническое оборудование» является усвоение обучающимися знаний в пределах трудовых функций профессионального стандарта «Столяр строительный»

 

 

 

 

Код

Квалификационные характеристики, установленные профессиональным стандартом «Столяр строительный» по профессии 18880 Столяр строительный  2,3-го разряда

Знать

З7

Знание устройства и правила обращения с электрифицированным инструментом и оборудованием .

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Формы    промежуточной аттестации

Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час

Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям

Всего

занятий

в т.ч. лаб. и практ. занятий

10нед.

11 нед.

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

 

 

 

 

 

ОП.03

Электротехническое оборудование

ДЗ

22

6

22

 

 

3.2. Тематический план дисциплины ОП.03 «Электротехническое оборудование»

 

 

№ п/п

 

Дисциплина

Наименование тем

Количество часов

Дисциплина ОП.03«Электротехническое оборудование»

Тема №1

Введение. Основы теории резания древесины. Классификация и составные части станков.

5

Тема №2

Виды станков и их назначение.

16

Дифференцированный зачет

1

Итого

22


3.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03

 

Наименование дисциплины и тем

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Дисциплина ОП.03 «Электротехническое оборудование»

22

 

Тема №1.Введение. Основы теории резания древесины.. Классификация и составные части станков. (5 часов)

Тема № 1.

Введение. Основы теории резания древесины.. Классификация и составные части станков.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

5

 

Содержание учебного материала

5

         1           

     1           

Определение процесса резания. Виды резания. Процессы резания.

1

1

       2           

     2           

Основные понятия. Допуски и посадки.

1

1

       3           

     3           

Точность, шероховатость. Контрольно-измерительные инструменты.

1

1

       4     

1          4

Классификация и индексация  станков.

1

1

       5     

2          5

Элементы деревообрабатывающих станков.

1

1

Тема № 2. Виды станков и их назначение.(16 часов)

Тема № 2.

Виды станков и их назначение.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

16

 

Содержание учебного теоретического материала

9

6

1

Лесопильные рамы.

1

1

7

2

Составление поставов. Практическое занятие. Составить постав на распиловку вразвал.

2

2

8

3

Круглопильные станки продольного и поперечного реза.

1

1

9

   4

Подготовка круглопильного станка и инструмента к работе. Практическое занятие.

2

2

10

 5

Фрезерные станки.

1

1

11

6

Подготовка фрезерного станка к работе. Практическое занятие.

2

2

12

7

Ленточно пильные станки.

1

1

   13 

8

Шипорезные станки.

1

1

   14

9

Сверлильные станки.

1

1

   15

10

Фуговальные и рейсмусовые станки.

1

1

   16

11

Шлифовальные станки.

1

1

   17

12

Контрольная работа.

1

2

   18

13

Станки-автоматы и автоматические линии.

1

1

Дифференцированный зачет (1 час)

 

 

Дифференцированный зачет

 19

  1

Дифференцированный зачет

1

2

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

22

 

включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

16

 

в т. ч. практические занятия                                     

6

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

4. условия реализации программы дисциплины

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету

- учебная доска

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.     Амалицкий В. В. Деревообрабатывающие станки и инструменты[Текст]: учебник для нач. проф.образования / В.В. Амалицкий. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 304 с.

 

Дополнительные источники:

 

1.     Акимова Наталья Абрамовна. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования [Текст]:Учеб. пособие для СПО. / Наталья Акимова, Николай Котеленец, Николай Сентюрихин - М.: Академия, 2008 - 296с.

 

Интернет- ресурсы (ИР):

 

1.     Неисправности электрооборудования и способы их устранения. Основные сведения. [Электронный ресурс]. Форма доступа:www/.ielektro./runevs42248/index.html.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

Учебная доска

 

 

    Теоретические занятия проводятся в аудиторных условиях на макетах, моделях и действующем оборудовании, используя плакаты, образцы и т.д.

Для контроля знаний обучающихся программа включает устный опрос, контрольные вопросы в письменной форме (текущий контроль), выполнение практических заданий, тестовые задания, контрольные работы.

   По окончании дисциплины проводится дифференцированный зачет с целью проверки знаний в пределах квалификационных требований установленных профессиональным стандартом «Столяр строительный»

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

      Реализация дисциплины ОП.03 «Электротехническое оборудование»обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

      Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

         Мастера производственного обучения, при отсутствии педагогического образование – должны пройти обучение по программе дополнительного профессионального педагогического обучения в области профессионального образования; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительной прфессиональной подготовке– программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


 

 5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

5.1.       Контроль результатов освоения дисциплины «Электротехническое оборудование»

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Код

содержание

 

 

З7

Правила обращения с электрифицированным инструментом.

Знать правила обращения с электрифицированным инструментом.

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях дисциплины ОП.03, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета

5.2. Критерии и нормы оценки знаний по дисциплине ОП.03 «Электротехническое оборудование» применительно к различным формам контроля знаний

Предметом оценки освоения дисциплины ОП.3 является квалификационная характеристика – знать, в пределах трудовых функций профессионального стандарта «Столяр строительный»:

 

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку

Оценка

Полнота,

системность,

прочность знаний

 

 

Обобщенность знаний

 

 

Действенность знаний

 

Проявление познавательного интереса, познавательной активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей;

Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение  заданий как воспроизводящего так и творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

«4»

Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение  при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных   связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

 

 

 

 

 

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии

 

 

 

 

                          Преподаватель                                                     В.И. Тимошенко


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Рабочая программа дисциплины ОП

Рабочая программа дисциплины ОП

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Код Квалификационные характеристики, установленные профессиональным стандартом «

Код Квалификационные характеристики, установленные профессиональным стандартом «

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 16

Академия, 2008 - 296с. Интернет- ресурсы (ИР): 1

Академия, 2008 - 296с. Интернет- ресурсы (ИР): 1

Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,…

Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла, имеют высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы,…

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программыВыделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа…

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программыВыделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа…

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2021