ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ___________ С.О. Курленя «__» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина ОП.02 «Безопасность жизнедеятельности»
Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Квалификационный разряд 3
Кемерово, 2019
Рабочая программа дисциплины ОП.02 «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N767 (далее ФГОС СПО).
Разработчик:
Дикаева Ирина Викторовна – преподаватель ФКП образовательного учреждения №262
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №__ от «__» августа 2019 года
Председатель методической комиссии ________________ О.Н. Попова
Рецензент: начальник ОП ВПО ФКУ ИК – 50 ____________ К.С. Язьков
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6
|
3. условия реализации программы ДИСЦИПЛИНЫ 9
|
4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ 10 |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является обязательной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 16901 Швея
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл, направлена на формирование и развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:
1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах
ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя
ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса
ПК 1.4. Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя
ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя
ДПК 1.6. Выполнять чертежи конструкций основ плечевой и поясной одежды
2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов
ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.2. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.
ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.
ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.
ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.
ДПК 2.6. Уметь работать с технической документацией (ГОСТ, ТУ).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
Код ОК, ПК |
Умения |
Знания |
ОК 1-7 ПК 1.1 - 1.5 ДПК 1.6 ПК 2.1 - 2.5 ДПК 2.6 |
У1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. У2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. У3. Применять первичные средства пожаротушения. У4. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях. У5. Оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях. |
З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России. З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. З3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
домашняя работа |
16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОП.02 Безопасность жизнедеятельности
Наименование тем |
Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Тема №1. Государственная система обеспечения безопасности населения |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
10 |
|
||||
Содержание учебного теоретического материала |
5 |
||||||
1 |
1 |
Основные понятия и определения |
1 |
1 |
|||
2 |
2 |
Техногенные чрезвычайные ситуации и стихийные явления |
1 |
2
|
|||
3 |
3 |
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики при ЧС |
1 |
||||
4 |
4 |
Прогнозирование развития событий и оценка последствий при ЧС |
1 |
||||
5 |
5 |
Терроризм и экстремизм как угроза национальной безопасности России |
1 |
||||
6 |
6 |
Противодействие терроризму |
1 |
||||
7 |
7 |
Основные виды потенциальных опасностей |
1 |
||||
8 |
8 |
Последствия опасностей в профессиональной деятельности и быту |
1 |
||||
9 |
9 |
Принципы снижения вероятности реализации опасностей |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
1 |
3 |
|||||
10 |
10 |
Выбор средств индивидуальной защиты Практическое задание №1 |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
|
|||||
Проработка конспекта, составление кроссворда, подготовка сообщений по темам: "Чрезвычайные ситуации", "Терроризм и экстремизм", изучение технической документации |
|||||||
Тема №2. Пожарная безопасность |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
4 |
|||||
Содержание учебного теоретического материала |
4 |
||||||
11 |
1 |
Меры пожарной безопасности |
1 |
2
|
|||
12 |
2 |
Правила безопасного поведения при пожарах |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
1 |
3
|
|||||
13 |
3 |
Применение первичных средств пожаротушенияПрактическое задание №2 |
1 |
||||
Контрольная работа |
1 |
||||||
14 |
4 |
Контрольная работа №1 по темам №1, №2. |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|||||
Подготовка сообщения, составление тематического кроссворда, изучение основополагающих документов |
|||||||
Тема №3. Принципы оказания первой помощи
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
17 |
|||||
Содержание учебного теоретического материала |
17 |
||||||
15 |
1 |
Виды медицинской помощи |
1 |
2
|
|||
16 |
2 |
Принципы оказания первой помощи |
1 |
||||
17 |
3 |
Антисептика |
1 |
||||
18 |
4 |
Аптечка первой медицинской помощи |
1 |
||||
19 |
5 |
Техника проведения искусственного дыхания |
1 |
||||
20 |
6 |
Техника проведения непрямого массажа сердца |
1 |
||||
21 |
7 |
Контроль эффективности реанимационных мероприятий |
1 |
||||
22 |
8 |
Правила оказания первой помощь при ранениях |
1 |
||||
23 |
9 |
Правила оказания первой помощь при переломах |
1 |
||||
24 |
10 |
Виды повязок |
1 |
||||
25 |
11 |
Правила наложения повязок |
1 |
||||
26 |
12 |
Общие правила по оказанию первой помощи при отравлениях |
1 |
||||
27 |
13 |
Правила оказания первой помощи при термических ожогах |
1 |
||||
28 |
14 |
Правила оказания первой помощи при поражении электрическим током |
1 |
||||
Практические занятия (тематика практических заданий) |
3 |
3 |
|||||
29 |
15 |
Определение назначения составляющих аптечки Практическое задание №3 |
1 |
||||
30 |
16 |
Выбор способа оказания первой помощи Практическое задание №4 |
1 |
||||
Контрольная работа |
1 |
||||||
31 |
17 |
Контрольная работа №2 по теме №3 |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
9 |
|
|||||
Подготовка сообщений, проработка конспекта и учебной литературы, решение ситуационных задач, составление кроссвордов, сравнительных таблиц, алгоритма оказания первой помощи |
|||||||
Дифференцированный зачёт |
32 |
18 |
Дифференцированный зачёт |
1 |
3 |
||
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
48 |
|
||||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
32 |
|||||
в т. ч. практические занятия |
4 |
||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся.
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи:
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для обучающихся, раздаточные материалы);
- классная доска;
-информационные стенды.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Глыбочко П.В и др. Первая медицинская помощь. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2014г.-240 стр.
2. Косолапова Н.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для СПО.Москва: Издательский центр «Академия», 2016г.-288стр.
3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.-336стр.
Дополнительные источники:
1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф.учеб. заведений. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009-176 стр.
2. Девясилов В.А. Охрана труда Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Форум», 2008г.-240 с.
3. ГОСТ 12.4.299-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Рекомендации по выбору, применению и техническому обслуживанию
Интернет-ресурсы:
1. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/
2. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций в терминах и определениях [Электронный ресурс].
URL: http://www.knigafund.ru/books/181386
3. Павлов А.И. Безопасность жизнедеятельности: тексты лекций. - М.: МИЭМП, 2003. - 20 с. [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/resource/186/38186
4. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
5. ОБЖ в школе. Электронное научно-методическое издание
6. для учителей ОБЖ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.school-obz.org/
7. ОБЖ.РФ ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности. Гафнер В.В. [Электронный ресурс]. URL: http://обж.рф
8. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
9. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL: http://bzhde.ru/
10. ArtofSurvival. Искусство выживания [Электронный ресурс]. URL: http://www.goodlife.narod.ru/
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой.
Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся: – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.
Методы оценки результатов обучения: – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
У1.Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
|
|
У2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
|
|
У3.Применять первичные средства пожаротушения |
|
У4.Оказывать первую помощь пострадавшим
|
|
Знания: |
|
З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России |
|
З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации |
|
З3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах |
|
З4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Преподаватель ФКП образовательного учреждения №262________И.В. Дикаева
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.