рабочая программа дисциплины "Делопроизводство" для специальности 09.02.04

  • doc
  • 27.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП 15 Делопроизводство ИС 19.doc

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор филиала

 

А.Ю. Запорожский

__.__.201__ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СМК-РПД-8.3-7/3/4-25.45-2019

 

ОП.15 делопроизводство

(наименование дисциплины)

 

Трудоемкость в часах:  63

Образовательная программа

09.02.04  «Информационные системы

 

(по отраслям)»

                                                   (шифр и наименование специальности)

Разработана в соответствии с учебным планом специальности        

09.02.04  «Информационные системы (по отраслям)»

(шифр по ОКСО и наименование)

 

Базовая подготовка

Учебный план утвержден ректором университета               от __.__.20__ г.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании цикловой методической

комиссии (ЦМК)                                                  протокол от  ____________г. №__

 

 

Председатель ЦМК     _________________  О.М. Жаткина

 

 

Разработала

О.М. Жаткина, преподаватель

(И.О. Фамилия, степень, звание, должность)

 


 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Зам.директора филиала по УПР

 

А.В. Смехова

__.__.201_ г.

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Делопроизводство» разрабо­тана препода­вателем и реализуется за счет часов вариатива. Дисциплина вклю­чена в основную образовательную программу для реализации дополнительных знаний и умений в соответствии с требованиями работодателей.

 

Начало подготовки ООП по специальности 09.02.04 «Информационные си­с­темы (по отраслям)» 2018 год.

 

Организация-разработчик: Находкинский филиал Федерального государствен­ного бюджетного образовательного учреждения высшего образова­ния «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невель­ского»

 

 

 

 

                

 

Рецензент:

Черненко Мария Васильевна, преподаватель специальных дисциплин,

Дальневосточное мореходное училище (техникум) (филиал) федерального

образовательного учреждения высшего профессионального образования

 «Дальневосточный государственный рыбохозяйственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

 

3 условия реализации учебной дисциплины

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисци­п­лины

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Делопроизводство

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образователь­ной программы среднего профессионального образования по програм­мам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по спе­циально­сти 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной про­граммы подготовки: дисциплина входит в профессиональный цикл, раздел общепрофессиональных дисциплин, реализуется за счет вариатива.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам ос­вое­ния учебной дисциплины:

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

уметь:

-      составлять и оформлять различные виды документов;

-      оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклату­рой дел;

-      осуществлять документирование и организацию работы с документами;

-      использовать офисную организационную технику;

-      осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив­ного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-      использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональ­ной деятельности;

знать:

-      основные законодательные акты в области делопроизводства;

-      виды документов;

-      правила составления и оформлению различных видов документов;

-      требования к тексту служебных документов;

-      общие правила организации работы с документами;

-      принципы работы офисной организационной техники

В ходе освоения дисциплины реализуются следующие общие и профессио­нальные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессио­нального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с колле­гами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен­ных), результаты выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личност­ного развития, заниматься самообразованием, осознанно планиро­вать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессио­нальной деятельности.

ПК 1.1

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной доку­ментации, принимать участие в разработке проектной документа­ции на модификацию информационной системы

ПК 1.2

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разра­ботке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

ПК 1.6

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы

ПК 1.7

Производить  инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ

ПК 1.8

Консультировать пользователей информационной системы и разраба­тывать фрагменты методики обучения пользователей информа­ционной системы

ПК 1.9

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровожде­нию и восстановлению данных информационной сис­темы, работать с технической документацией

ПК 1.10

Обеспечивать организацию доступа пользователей информацион­ной системы в рамках своей компетенции

ПК 2.1

Участвовать в разработке технического задания

ПК 2.4

Формировать отчетную документацию по результатам работ

ПК 2.5

Оформлять программную документацию в соответствии с приня­тыми стандартами

ПК 2.6

Использовать критерии оценки качества и надежности функциониро­вания информационной системы

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисцип­лины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем ча­сов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


             

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Делопроизводство»

 

Наименова­ние раз­де­лов и тем

Содержание учебного материала, практические заня­тия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уро­вень ос­вое­ния

1

2

3

4

Введение

1

Предмет дисциплины. Цели и задачи дисциплины «Делопроиз­водство», ее связь со специальными и общеобразовательными дисциплинами, роль и значение в си­стеме подготовки специалистов. Основные понятия и опре­деления дисциплины.

1

 

Раздел 1. Документационное обеспечение управления

18

 

Тема 1.1.
Основы орга­низации де­лопроизвод­ства

Содержание учебного материала

2

 

 

Значение документации в управленческой деятельности. Место и роль делопроиз­водства в управлении. Делопроизвод­ство как функция управ­ления. Понятие о до­кументах. Функции документов в управлении си­стемы доку­ментации.

Унифика­ция систем документирования. ГО­СТы и норма­тивы. Виды документов.

2

 

Практические занятия:

1

 

1. Документ его виды и свойства

 

Самостоятельная работа студента:

2

1. Работа по индивидуальным  заданиям

 

 

2. Работа со словарями, составление понятийного словаря

 

 

Тема 1.2.

Технические сред­ства, ис­пользуемые в дело­производ­стве

Содержание учебного материала

4

 

 

Понятие «оргтехника». Компьютерные средства подготовки документов.

Основ­ные виды организационной техники.

Изго­товление, копирование и тиражирование документов. Средства обработки документов. Правила безопасной ра­боты с орг­техникой.

2

Практические занятия

1.        Использование технических средств в делопроизводстве

1

 

Тема 1.3.

Реквизиты и струк­тура до­кумента

Содержание учебного материала

4

1

Формуляр современного управленческого документа. Поня­тие о рекви­зите. Состав реквизитов, их расположение. Требова­ния к оформлению реквизитов.

2

2

Понятие «бланк документа». Виды бланков и порядок распо­ложения рек­визитов в бланке (угловое и центрован­ное). Состав реквизитов, назначе­ние, особенности оформле­ния различных видов бланков. Особенности работы с блан­ками с гербо­вой символикой. Форматы бумажных докумен­тов.

2

3

Требования к изготовлению документов. Текст документа, его структура и требо­вания к составлению.

2

Практические занятия

1. Расположение реквизитов документа

2. Оформление реквизитов документа

3. Бланк документа

2

 

Самостоятельная работа студента:

1. Исследование «Способы размещение реквизитов в несколько столбцов»

2

Раздел 2. Системы документации

26

Тема 2.1.
Система орга­низаци­онно-распоря­дитель­ной документа­ции

Содержание учебного материала

3

1

Понятие и функции организационно-распорядительной доку­ментации (ОРД). Виды ОРД. Организационные документы: Устав, Положение, Ин­струкции. Поря­док их составле­ния и использования.

2

2

Распорядительные документы: Постановления, Решения, Приказы, Рас­поряжения, Указания. Порядок их составле­ния, подписания и использо­вания.

2

3

Назначение и оформление приказов по основной деятельно­сти.

2

Практические занятия

1.     Работа с организационно-распорядительной документа­цией

2.     Составление и оформление приказов и распоряжений

2

 

Самостоятельная работа студента:

1.     Индивидуальное задание «Основных виды ОРД, используе­мых в будущей професси­ональной деятельности»

2.     Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

4

Тема 2.2.
Система ин­формаци­онно-справоч­ной до­ку­мента­ции

Содержание учебного материала

3

 

1

Назначение и виды информационно-справочных докумен­тов

 

2

Назначение, состав реквизитов и порядок оформления: прото­колов, актов, доклад­ных записок, служебных писем.

2

3

Назначение, состав реквизитов и порядок оформления служеб­ных писем. Виды служебных писем. Правила оформле­ния деловых писем. Разновид­ности служеб­ных пи­сем. Документы, передаваемые по каналам электро­связи: факсограмма, те­лефонограмма.

2

Практические занятия

1. Составление и оформление протоколов

2. Оформление служебных записок

3. Оформление служебного акта

4. Работа с письмами

2

 

Самостоятельная работа студента:

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литера­туры

2. Решение ситуационных задач профессионального харак­тера

4

 

Тема 2.3.

Документа­ция по лич­ному составу

Содержание учебного материала

2

 

1

Назначение личных документов. Кадровая документация  – трудовые контракты, приказы по личному составу, трудо­вые книжки.

Унифициро­ванные формы первичной учетной документа­ции по труду и его оплате. Конфиденциальность докумен­тов по личному составу.

 

2

Особенности оформления резюме, заявлений, анкет, автобио­графий.

2

Практические занятия

1. Составление заявления

2. Написание резюме и автобиографии

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной лите­ратуры

2. Работа над индивидуальными заданиями

4

 

Раздел 3. Технология ведения делопроизводства

18

 

Тема 3.1.
Организация доку­мен­то­оборота

Содержание учебного материала

3

 

1

Организация работы с поступающими («входящими») и от­правляемыми («исхо­дящими») документами.

Правила организации  работы с внутрен­ними документами. 

2

2

Регистрация документов -  составная часть  технологии органи­зации ра­боты с до­кументами. Цели и  основные прин­ципы регистрации докумен­тов.

Формы регистрации документов и порядок их заполнения. Журналь­ная форма ре­гистрации. Регистрационно-контроль­ная карточка.

2

Практические занятия

1. Регистрация документов различных потоков

2. Составление схемы документооборота предприятия

2

 

Самостоятельная работа студента:

1. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирую­щих документообо­рот

2. Исследование «Перечень входящей и исходящей документа­ции буду­щей профессио­нальной деятельности»

3

 

Тема 3.2.
 Номенкла­тура дел

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие «номенклатура дел». Назначение и виды номенкла­туры дел. Ти­повая, примерная и конкретная номенклатура дел. Требования, предъяв­ляемые к состав­лению и заполне­нию формы номенклатуры дел организа­ции. 

Заголовки дел, их систематизация  и  формулировки в номен­к­латуре дел. Сроки хранения дел.  Порядок составле­ния и утверждения номенкла­туры дел организа­ции (учрежде­ния).

2

Практические занятия

1. Составление номенклатуры дел

1

 

Самостоятельная работа студента:

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной лите­ратуры

2. Работа над индивидуальными заданиями

2

 

Тема 3.3.

Формирова­ние дел. Под­готовка дел к хранению

Содержание учебного материала

4

 

1

Правила формирования различных категорий документов в дела.  Ответ­ственность за сохранность документов. Понятие «экспертиза ценности документов». Понятие «оформление дела». Основные требования, предъ­являемые к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Под­шивка дел. Составление заверительной надписи, внутренней описи. Оформление обложки дела. Правила передачи дел на хране­ние в архив

2

Практические занятия

1. Хранение документов

1

 

Всего:

63

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета соци­ально-экономических дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета: комплекс учебно-наглядных пособий по дисци­п­лине «Делопроизводство».

 

Технические средства обучения: компьютер, экран, видеосистема.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нитель­ной литературы

 

Основные источники:

1.    Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для среднего профессиональ­ного образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 224с.

2.    Ленкевич Л.А., Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для сред­него профессионального образования. – М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2014. – 96с.

 

Дополнительная литература

1.   ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицирован­ная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003.

2.   Сологуб О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка докумен­тов: учебное пособие – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.

3.   Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Коммента­рий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.:- «ТК Велби», изд-во «Проспект», 2004.

 

Электронные учебники

Ленкевич Л.А. Делопроизводство. Учебник для СПО. – М.: Академия, 2016

Карсетская Е.В. Трудовые книжки. – М.: АйсиГрупп, 2010

 

Интернет-ресурсы

1.   www.delpro.narod.ru - Делопроизводство+.

2.   www.termika.ru – Энциклопедия делопроизводства.

3.   www.directum.ru - Электронное делопроизводство и канцелярия

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществля­ется препо­давателем в процессе проведения практических работ, тестиро­вания, а также выполнения обучающимися индивиду­альных заданий и других форм кон­троля.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки резуль­татов обучения

Умения

 

составлять и оформлять различные виды документов

Устный и письменный опрос

Практические работы,

контрольная ра­бота

Отчёт по результатам исследования

оформлять номенклатуру дел и формиро­вать дела в соответствии с номенклатурой дел

осуществлять документирование и органи­зацию работы с документами

использовать офисную организаци­онную технику

осуществлять поиск и использование ин­формации, необходимой для эффектив­ного выполнения профессиональных за­дач, профессионального и личностного развития;

использовать информационно-коммуника­тивные технологии в профессиональной деятельности.

Знания

 

основные законодательные акты в области делопроизводства

Устный и письменный опрос,

индивидуальные задания,

дифференцированный зачет

Тестирование

виды документов

правила составления и оформлению различ­ных видов документов

требования к тексту служебных докумен­тов

общие правила организации работы с доку­ментами

принципы работы офисной организацион­ной техники

 

5          Образовательные технологии

 

Использование технологий обеспечивает ориентирование студента в по­токе инфор­мации, связанной с различными подходами к определению сущно­сти, содер­жания, методов, форм развития и саморазвития личности; самоопределе­ние в выборе оптимального пути и способов личностно-профессио­нального разви­тия; систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудитор­ной работы. Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление уме­ний и навыков определения целей и задач саморазвития, а также принятия наибо­лее эффективных решений по их реализации.

При проведении занятий используются следующие технологии обучения.

Традиционные технологии обучения предполагают передачу информации в гото­вом виде, формируют учебные умения по образцу: развивающая техноло­гия, личностно-ориентированная технология и др.

Активные технологии обучения предполагают организацию обучения как про­дуктивную творческую деятельность в режиме активного взаимодействия студен­тов с преподавателем: сотрудничество и кооперация, коллективное взаимо­действие и др.

Интерактивные технологии обучения предполагают организацию обуче­ния как продуктивную творческую деятельность в режиме активного взаимодей­ствия студентов друг с другом и с преподавателем: проектные техноло­гии, многоуровне­вое обучение, технология критического мышления и т.д.

Количество аудиторных часов согласно учебному плану по дисциплине – 42, в том числе проводимых в активной и интерактивной форме – 8 часа.

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Раздел, тема

Виды

учебной

деятельности

Формы

проведения занятий

Количе­ство

часов

Раздел 1. Документационное обеспечение управления

Тема 1.2. Технические сред­ства, используемые в дело­производстве

Теоретические занятия

Урок-работа в группах

1

Тема 1.3. Реквизиты и струк­тура документа

Теоретические занятия

Урок-мозговой штурм

2

Раздел 2. Системы документации

Тема 2.1. Система организа­ци­онно-распоряди­тельной документации

Теоретические занятия

Урок-проблема

1

Тема 2.2. Система ин­форма­ци­онно-справоч­ной до­ку­мента­ции

Теоретические занятия

Урок-деловая игра

1

Практическое занятия

Урок- работа в группах

1

Тема 2.3. Документация по лич­ному составу

Теоретические занятия

Урок-игра

Деловая игра

2

Итого

8

 

Использование активных и интерактивных образовательных технологий спо­собст­вует повышению интереса и мотивации обучающихся, делает более эффектив­ным усвоение материала, позволяет индивидуализировать обучение и вести экстренную коррекцию знаний.

Данные технологии обеспечивают высокий уровень усвоения студентами зна­ний, эффективное и успешное овладение умениями и навыками при изуче­нии русского языка и культуры речи, формируют познавательную потребность и необ­ходимость дальнейшего самообразования, позволяют активизировать иссле­до­вательскую деятельность, обеспечивают эффективный контроль усвое­ния знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение и изменение в рабочей программе

на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании цикловой методической

комиссии (ЦМК)

 

 

 

протокол от

 

20

 

г.

 

 

 

Председатель ЦМК

 

 

И.О. Фамилия

 


Скачано с www.znanio.ru