Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий
(ИТ-колледж)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
для специальности
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
Пенза, 2020
ОДОБРЕНА методической цикловой комиссией информационных технологий
Протокол № ___ от «____» ________2020 г.
Председатель методической цикловой комиссии ____________ И.Г. Обойщикова
|
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООП ___________Е.А. Волобуева «____» __________ 2020 г. |
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника;
- примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника, зарегистрированной в реестре ФУМО с кодом 25.02.08-170828.
Разработчик: преподаватель |
Н.В. Назарова |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
|
|
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ЕН.02 Информатика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5., ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11 |
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; - комплексно применять специальные возможности текстовых редакторов для создания текстовых документов. |
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структура персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - назначение и виды информационных технологий и информационных систем. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Всего |
88 |
Самостоятельная работа |
2 |
Во взаимодействии с преподавателем |
86 |
В том числе: |
|
теоретическое обучение |
14 |
практические занятия |
72 |
Курсовая работа (проект) |
|
Консультации |
|
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 3 семестре, дифференцированного зачёта в 4 семестре |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компе-тенций, фор-мированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. Информационные системы
|
Содержание |
2 |
ОК 11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5 |
1. Архитектура ПК. Взаимодействие устройств. Типы и характеристики памяти компьютера. |
|||
2. Классификация информационных систем. Виды технологических процессов обработки в информационных системах. Технические средства реализации информационных систем. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическое занятие 1. Взаимодействие устройств. |
2 |
||
Практическое занятие 2. Подключение внешних устройств, их установка и настройка. |
2 |
||
Тема 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
Содержание |
2 |
ОК 11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5 |
1. Классификация программного обеспечения для современного ПК. Разновидности прикладных программ. Приложения Microsoft Office: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. |
|||
2. Решение технических задач с использованием прикладных программ. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическое занятие 3. Работа с объектами Windows (папка, файл, приложение, документ). |
2 |
||
Практическое занятие 4. Основные возможности стандартных и служебных программ Windows. |
2 |
||
Практическое занятие 5. Установка и настройка операционной системы. |
2 |
||
Практическое занятие 6. Расширение и модернизация конфигурации аппаратных и программных средств. |
2 |
||
Практическое занятие 7. Создание и форматирование текста в MS Word. |
2 |
||
Практическое занятие 8. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. |
2 |
||
Практическое занятие 9. Создание и форматирование таблиц в MS Word. |
2 |
||
Практическое занятие 10. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов. |
2 |
||
Практическое занятие 11. Организация расчетов в MS Excel. |
2 |
||
Практическое занятие 12. Использование функций в расчетах MS Excel. Построение диаграмм. |
2 |
||
Практическое занятие 13. Создание таблиц в MS Access. |
2 |
||
Практическое занятие 14. Создание и использование запросов, отчетов в MS Access. |
2 |
||
Тема 3. Устройство компьютерных сетей. Технологии передачи информации по сети |
Содержание |
2 |
ОК 11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5 |
1. Типы компьютерных сетей. Персональные. Локальные. Корпоративные. Городские. Глобальные. Основные структуры компьютерных сетей. Достоинства и недостатки. Проводное и беспроводное соединение компьютеров. |
|||
2. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet. Технология подключения к сети Internet. Модем. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическое занятие 15. Подключение и настройка сетевого адаптера. Подключение и настройка модема |
2 |
||
Практическое занятие 16. Модель OSI. Модель TCP/IP. |
2 |
||
Практическое занятие 17. Адресация в IP-сетях. Подсети и маски. |
2 |
||
Практическое занятие 18. Настройка протокола TCP/IP в операционных системах. |
2 |
||
Практическое занятие 19. Работа с диагностическими утилитами протокола TCP/IP. |
2 |
||
Тема 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
Содержание |
6 |
ОК 11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5 |
1. Классификация типов информации; источники информации; соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем форматы представления данных для обмена между различными па пакетами прикладных программ. Использование накопителей. Установка и конфигурирование накопителей. |
|||
2. Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Использование программ распознавания и просмотра сканированного текста. |
|||
3. Устройства вывода информации на печать. Типы принтеров, их основные характеристики и параметры; достоинства и недостатки различных принтеров. Технология печати текстовых и графических материалов с помощью принтеров. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическое занятие 20. Использование накопителей. Установка и конфигурирование накопителей. |
2 |
||
Практическое занятие 21. Сканирование текстовых и графических материалов. Использование программ распознавания и просмотра сканированного текста. |
2 |
||
Практическое занятие 22. Технология печати текстовых и графических материалов с помощью принтеров. |
2 |
||
Тема 5. Основные принципы, методы и свойства телекоммуникационных технологий, их эффективность |
Содержание |
2 |
ОК 11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5 |
1. Понятие «телекоммуникационные технологии». Основные принципы, методы и свойства телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практическое занятие 23. Настройка программы-браузера. |
2 |
||
Практическое занятие 24. Поиск информации по адресу. |
2 |
||
Практическое занятие 25. Структура веб-страниц. |
2 |
||
Практическое занятие 26. Получение информации разных видов с веб-страниц и ее сохранение. |
2 |
||
Практические занятия 27-28. Создание простейшей веб-страницы. Форматирование текста на веб-странице. |
4 |
||
Практические занятия 29-30. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями. |
4 |
||
Практическое занятие 31. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office. |
2 |
||
Практическое занятие 32. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем. |
2 |
||
Тема 6. Графические редакторы |
Содержание |
|
ОК 11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практические занятия 33-34. Основы обработки графических изображений. |
4 |
||
Тема 7. Информационно-поисковые системы |
Содержание |
|
ОК 11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3, ПК 4.1-4.3, ПК 5.1-5.5 |
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
||
Практические занятия 35-36. Работа с СПС «КонсультантПлюс». Поиск нормативного документа по реквизитам, авторских материалов, справочной информации в СПС «КонсультантПлюс». |
4 |
||
Самостоятельная работа |
2 |
|
|
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 3 семестре, дифференцированного зачёта в 4 семестре |
|
|
|
Всего: |
88 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации рабочей программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты методических указаний по лабораторным работам).
Технические средства обучения:
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания, источник бесперебойного питания;
- сканер;
- принтер черно-белый лазерный;
- колонки.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные печатные источники:
1. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.
2. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с.
3. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с.
4. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с.
3.2.2 Дополнительные печатные источники:
1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.
3. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
4. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
5. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
6. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.
3.2.3 Электронные источники:
1. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.
2. Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.
3. Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.
5. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.
6. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.
7. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знания: - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структура персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ)) и вычислительных и вычислительных систем; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - назначение и виды информационных технологий и информационных систем. |
Тестирование проводится письменно. Время, отведенное на процедуру - 30 минут.
Неявка – 0 баллов.
Критерии оценки определяются процентным соотношением: «удовлетворительно» - от 51% правильных ответов; «хорошо» - от 70%; «отлично» – от 90%. Максимальная оценка – 5 баллов. |
Тестирование, устный опрос.
|
Умения: - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; - комплексно применять специальные возможности текстовых редакторов для создания текстовых документов. |
1. Оформление в соответствии с требованиями – (1 балл). 2. Выбор методов измерений и вычислений – (1 балл). 3.Умение применять выбранные методы – (1 балл). 4. Анализ и выводы, отражающие суть изучаемого явления с указанием конкретных результатов – (2 балла).
Максимальная оценка – 5 баллов. |
Выполнение и защита практических работ. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.