Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
Оценка 4.7

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника

Оценка 4.7
doc
06.04.2021
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника
ЕН.02 Информатика мехатроника испр.doc

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

(ИТ-колледж)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

 

 

для специальности  

15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2020

 



ОДОБРЕНА

методической цикловой комиссией информационных технологий

 

Протокол № ___ от

«____» ________2020 г.

 

Председатель методической цикловой  комиссии

 ____________ И.Г. Обойщикова

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООП ___________Е.А. Волобуева

«____» __________ 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника;

- примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.10  Мехатроника и мобильная робототехника, зарегистрированной в реестре ФУМО с кодом 25.02.08-170828.

 

 

 

 

Разработчик:

преподаватель

 

Н.В. Назарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©  ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

2.      СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ЕН.02 Информатика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5., ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11

-      выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-      использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-      использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-      обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-      получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

-      применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-      применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

-      комплексно применять специальные возможности текстовых редакторов для создания текстовых документов.

-      базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

-      методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-      общий состав и структура персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

-      основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-      основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

-      основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-      назначение и виды информационных технологий и информационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Всего

88

Самостоятельная работа

2

Во взаимодействии с преподавателем

86

В том числе:

теоретическое обучение

14

практические занятия

72

Курсовая работа (проект)

 

Консультации

 

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 3 семестре, дифференцированного зачёта в 4 семестре

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компе-тенций, фор-мированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. Информационные системы

 

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1.  Архитектура ПК. Взаимодействие устройств. Типы и характеристики памяти компьютера.

2. Классификация информационных систем. Виды технологических процессов обработки в информационных системах. Технические средства реализации информационных систем.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 1. Взаимодействие устройств.

2

Практическое занятие 2. Подключение внешних устройств, их установка и настройка.

2

Тема 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1.  Классификация программного обеспечения для современного ПК.  Разновидности прикладных программ. Приложения Microsoft Office: назначение, возможности, области применения,  особенности использования в профессиональной деятельности.

2. Решение технических задач с использованием прикладных программ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 3. Работа с объектами Windows (папка, файл, приложение, документ).

2

Практическое занятие 4. Основные возможности стандартных и служебных программ Windows.

2

Практическое занятие 5. Установка и настройка операционной системы.

2

Практическое занятие 6. Расширение и модернизация конфигурации аппаратных и программных средств.

2

Практическое занятие 7. Создание и форматирование текста в MS Word.

2

Практическое занятие 8. Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

2

Практическое занятие 9. Создание и форматирование таблиц в MS Word.

2

Практическое занятие 10. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

2

Практическое занятие 11. Организация расчетов в MS Excel.

2

Практическое занятие 12. Использование функций в расчетах MS Excel. Построение диаграмм.

2

Практическое занятие 13. Создание таблиц в MS Access.

2

Практическое занятие 14. Создание и использование запросов, отчетов в MS Access.

2

Тема 3. Устройство компьютерных сетей. Технологии передачи информации по сети

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1. Типы компьютерных сетей. Персональные. Локальные. Корпоративные. Городские. Глобальные. Основные структуры компьютерных сетей. Достоинства и недостатки. Проводное и беспроводное соединение компьютеров.

2. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet. Технология подключения к сети Internet. Модем.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 15. Подключение и настройка сетевого адаптера. Подключение и настройка модема

2

Практическое занятие 16. Модель OSI. Модель TCP/IP.

2

Практическое занятие 17. Адресация в IP-сетях. Подсети и маски.

2

Практическое занятие 18. Настройка протокола TCP/IP в операционных системах.

2

Практическое занятие 19.  Работа с диагностическими утилитами протокола TCP/IP.

2

Тема 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Содержание

6

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1. Классификация типов информации; источники информации; соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем форматы представления данных для обмена между различными па пакетами прикладных программ. Использование накопителей. Установка и конфигурирование накопителей.

2. Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Использование программ распознавания и просмотра сканированного текста.

3. Устройства вывода информации на печать. Типы принтеров, их основные характеристики и параметры; достоинства и недостатки различных принтеров. Технология печати текстовых и графических материалов с помощью принтеров.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 20. Использование накопителей. Установка и конфигурирование накопителей.

2

Практическое занятие 21. Сканирование текстовых и графических материалов. Использование программ распознавания и просмотра сканированного текста.

2

Практическое занятие 22. Технология печати текстовых и графических материалов с помощью принтеров.

2

Тема 5. Основные принципы, методы и свойства телекоммуникационных технологий, их эффективность

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1.  Понятие «телекоммуникационные технологии». Основные принципы, методы и свойства телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 23. Настройка программы-браузера.

2

Практическое занятие 24. Поиск информации по адресу.

2

Практическое занятие 25. Структура веб-страниц.

2

Практическое занятие 26. Получение информации разных видов с веб-страниц и ее сохранение.

2

Практические занятия 27-28. Создание простейшей веб-страницы. Форматирование текста на веб-странице.

4

Практические занятия 29-30. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями.

4

Практическое занятие 31. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office.

2

Практическое занятие 32. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем.

2

Тема 6. Графические редакторы

Содержание

 

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практические занятия 33-34. Основы обработки графических изображений.

4

Тема 7. Информационно-поисковые системы

Содержание

 

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практические занятия 35-36. Работа с СПС «КонсультантПлюс». Поиск нормативного документа по реквизитам, авторских материалов, справочной информации в СПС «КонсультантПлюс».

4

Самостоятельная работа       

2

 

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 3 семестре,  дифференцированного зачёта в 4 семестре

 

 

Всего:

88

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1                   Для реализации рабочей программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием:

-     посадочные места студентов;

-     рабочее место преподавателя;

-     рабочая доска;

-     наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты методических указаний по лабораторным работам).

Технические средства обучения:

-     компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

-     сервер;

-     блок питания, источник бесперебойного питания;

-     сканер;

-     принтер черно-белый лазерный;

-     колонки.

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1 Основные печатные источники:

1.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.

2.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. 

3.     Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. 

4.    Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. 

 

3.2.2       Дополнительные печатные источники:

1.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

2.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. 

3.     Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с. 

4.     Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

5.    Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:  Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.

6.    Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.

 

3.2.3       Электронные источники:

1.    Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.

2.    Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.

3.    Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.

4.    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.  

5.    Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.

6.    Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.

7.    Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

-     базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

-     методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-     общий состав и структура персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ)) и вычислительных и вычислительных систем;

-     основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-     основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

-     основные принципы, методы и свойства информационных телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-     назначение и виды информационных технологий и информационных систем.

 

Тестирование проводится письменно. Время, отведенное на процедуру - 30 минут.

 

Неявка – 0 баллов.

 

Критерии оценки определяются процентным соотношением:

«удовлетворительно» -  от 51% правильных ответов;

«хорошо»  -  от 70%;

«отлично» – от  90%.

Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Тестирование,

устный опрос.

 

Умения:

-       выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-       использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

-       использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-       обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-       получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

-       применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-       применять компьютерные программы для поиска информации,  составления и оформления документов и презентаций;

-       комплексно применять специальные возможности текстовых редакторов для создания текстовых документов.

 

1. Оформление в соответствии с требованиями – (1 балл).

2. Выбор методов измерений и вычислений – (1 балл).

3.Умение применять выбранные методы – (1 балл).

4. Анализ и выводы, отражающие суть изучаемого явления с указанием конкретных результатов – (2 балла).

 

Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Выполнение и защита практических работ.

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

ОДОБРЕНА методической цикловой комиссией информационных технологий

ОДОБРЕНА методической цикловой комиссией информационных технологий

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Тема 7. Информационно-поисковые системы

Тема 7. Информационно-поисковые системы

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Электронные источники: 1.

Электронные источники: 1.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Оформление в соответствии с требованиями – (1 балл)

Оформление в соответствии с требованиями – (1 балл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021