Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника

  • doc
  • 06.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЕН.02 Информатика мехатроника испр.doc

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

(ИТ-колледж)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

 

 

для специальности  

15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2020

 



ОДОБРЕНА

методической цикловой комиссией информационных технологий

 

Протокол № ___ от

«____» ________2020 г.

 

Председатель методической цикловой  комиссии

 ____________ И.Г. Обойщикова

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООП ___________Е.А. Волобуева

«____» __________ 2020 г.

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника;

- примерной основной образовательной программы по специальности 15.02.10  Мехатроника и мобильная робототехника, зарегистрированной в реестре ФУМО с кодом 25.02.08-170828.

 

 

 

 

Разработчик:

преподаватель

 

Н.В. Назарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©  ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

2.      СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ЕН.02 Информатика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5., ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11

-      выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-      использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-      использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-      обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-      получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

-      применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-      применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

-      комплексно применять специальные возможности текстовых редакторов для создания текстовых документов.

-      базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

-      методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-      общий состав и структура персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

-      основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-      основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

-      основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-      назначение и виды информационных технологий и информационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Всего

88

Самостоятельная работа

2

Во взаимодействии с преподавателем

86

В том числе:

теоретическое обучение

14

практические занятия

72

Курсовая работа (проект)

 

Консультации

 

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 3 семестре, дифференцированного зачёта в 4 семестре

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компе-тенций, фор-мированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем. Информационные системы

 

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1.  Архитектура ПК. Взаимодействие устройств. Типы и характеристики памяти компьютера.

2. Классификация информационных систем. Виды технологических процессов обработки в информационных системах. Технические средства реализации информационных систем.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 1. Взаимодействие устройств.

2

Практическое занятие 2. Подключение внешних устройств, их установка и настройка.

2

Тема 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1.  Классификация программного обеспечения для современного ПК.  Разновидности прикладных программ. Приложения Microsoft Office: назначение, возможности, области применения,  особенности использования в профессиональной деятельности.

2. Решение технических задач с использованием прикладных программ.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 3. Работа с объектами Windows (папка, файл, приложение, документ).

2

Практическое занятие 4. Основные возможности стандартных и служебных программ Windows.

2

Практическое занятие 5. Установка и настройка операционной системы.

2

Практическое занятие 6. Расширение и модернизация конфигурации аппаратных и программных средств.

2

Практическое занятие 7. Создание и форматирование текста в MS Word.

2

Практическое занятие 8. Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

2

Практическое занятие 9. Создание и форматирование таблиц в MS Word.

2

Практическое занятие 10. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

2

Практическое занятие 11. Организация расчетов в MS Excel.

2

Практическое занятие 12. Использование функций в расчетах MS Excel. Построение диаграмм.

2

Практическое занятие 13. Создание таблиц в MS Access.

2

Практическое занятие 14. Создание и использование запросов, отчетов в MS Access.

2

Тема 3. Устройство компьютерных сетей. Технологии передачи информации по сети

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1. Типы компьютерных сетей. Персональные. Локальные. Корпоративные. Городские. Глобальные. Основные структуры компьютерных сетей. Достоинства и недостатки. Проводное и беспроводное соединение компьютеров.

2. Состав аппаратного и программного обеспечения для подключения к сети Internet. Технология подключения к сети Internet. Модем.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 15. Подключение и настройка сетевого адаптера. Подключение и настройка модема

2

Практическое занятие 16. Модель OSI. Модель TCP/IP.

2

Практическое занятие 17. Адресация в IP-сетях. Подсети и маски.

2

Практическое занятие 18. Настройка протокола TCP/IP в операционных системах.

2

Практическое занятие 19.  Работа с диагностическими утилитами протокола TCP/IP.

2

Тема 4. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Содержание

6

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1. Классификация типов информации; источники информации; соответствие между расширением файла и типом данных, содержащихся в нем форматы представления данных для обмена между различными па пакетами прикладных программ. Использование накопителей. Установка и конфигурирование накопителей.

2. Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Использование программ распознавания и просмотра сканированного текста.

3. Устройства вывода информации на печать. Типы принтеров, их основные характеристики и параметры; достоинства и недостатки различных принтеров. Технология печати текстовых и графических материалов с помощью принтеров.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 20. Использование накопителей. Установка и конфигурирование накопителей.

2

Практическое занятие 21. Сканирование текстовых и графических материалов. Использование программ распознавания и просмотра сканированного текста.

2

Практическое занятие 22. Технология печати текстовых и графических материалов с помощью принтеров.

2

Тема 5. Основные принципы, методы и свойства телекоммуникационных технологий, их эффективность

Содержание

2

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

1.  Понятие «телекоммуникационные технологии». Основные принципы, методы и свойства телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практическое занятие 23. Настройка программы-браузера.

2

Практическое занятие 24. Поиск информации по адресу.

2

Практическое занятие 25. Структура веб-страниц.

2

Практическое занятие 26. Получение информации разных видов с веб-страниц и ее сохранение.

2

Практические занятия 27-28. Создание простейшей веб-страницы. Форматирование текста на веб-странице.

4

Практические занятия 29-30. Веб-страницы с гиперссылками и изображениями.

4

Практическое занятие 31. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office.

2

Практическое занятие 32. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем.

2

Тема 6. Графические редакторы

Содержание

 

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практические занятия 33-34. Основы обработки графических изображений.

4

Тема 7. Информационно-поисковые системы

Содержание

 

ОК 11,

ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.3,

ПК 4.1-4.3,

ПК 5.1-5.5

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

Практические занятия 35-36. Работа с СПС «КонсультантПлюс». Поиск нормативного документа по реквизитам, авторских материалов, справочной информации в СПС «КонсультантПлюс».

4

Самостоятельная работа       

2

 

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы в 3 семестре,  дифференцированного зачёта в 4 семестре

 

 

Всего:

88

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1                   Для реализации рабочей программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием:

-     посадочные места студентов;

-     рабочее место преподавателя;

-     рабочая доска;

-     наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты методических указаний по лабораторным работам).

Технические средства обучения:

-     компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

-     сервер;

-     блок питания, источник бесперебойного питания;

-     сканер;

-     принтер черно-белый лазерный;

-     колонки.

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1 Основные печатные источники:

1.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.

2.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. 

3.     Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. 

4.    Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. 

 

3.2.2       Дополнительные печатные источники:

1.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

2.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. 

3.     Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с. 

4.     Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

5.    Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:  Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.

6.    Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.

 

3.2.3       Электронные источники:

1.    Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.

2.    Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.

3.    Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.

4.    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.  

5.    Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.

6.    Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.

7.    Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

-     базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

-     методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-     общий состав и структура персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ)) и вычислительных и вычислительных систем;

-     основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

-     основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

-     основные принципы, методы и свойства информационных телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-     назначение и виды информационных технологий и информационных систем.

 

Тестирование проводится письменно. Время, отведенное на процедуру - 30 минут.

 

Неявка – 0 баллов.

 

Критерии оценки определяются процентным соотношением:

«удовлетворительно» -  от 51% правильных ответов;

«хорошо»  -  от 70%;

«отлично» – от  90%.

Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Тестирование,

устный опрос.

 

Умения:

-       выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-       использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;

-       использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-       обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-       получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

-       применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-       применять компьютерные программы для поиска информации,  составления и оформления документов и презентаций;

-       комплексно применять специальные возможности текстовых редакторов для создания текстовых документов.

 

1. Оформление в соответствии с требованиями – (1 балл).

2. Выбор методов измерений и вычислений – (1 балл).

3.Умение применять выбранные методы – (1 балл).

4. Анализ и выводы, отражающие суть изучаемого явления с указанием конкретных результатов – (2 балла).

 

Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Выполнение и защита практических работ.

 


Скачано с www.znanio.ru