Приложение 2.1
к ОПОП по специальности
25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Рабочая программа дисциплины
1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08 Охрана труда»
(наименование дисциплины)
1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины ОП.08 Охрана труда: формирование опыта по соблюдению требований охраны труда и безопасности при выполнении работ с целью сохранения жизни и здоровья и повышения производительности труда.
Дисциплина «ОП.08 Охрана труда» составлена с учетом ФГОС СПО специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем (утвержденным приказом Минпросвещения России от 09.01.2023 N 2) и включена в обязательную часть общепрофессионального цикла образовательной программы.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 07, ОК 09 и ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 3.2, представленных в актуализированных ФГОС СПО по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК, ПК |
Уметь |
Знать |
Владеть навыками |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; -анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; - определять этапы решения задачи; -выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия; - определить необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структуру плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
- |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
- соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов; - оценить чрезвычайную ситуацию, составить алгоритм действий и определять необходимые ресурсы для её устранения; - использовать энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии в профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения; - основные виды чрезвычайных событий природного и техногенного происхождения, опасные явления, порождаемые их действием; - технологии по повышению энерго-эффективности зданий, сооружений и инженерных систем |
- |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; - правила чтения текстов профессиональной направленности. |
|
ПК 1.2 Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных воздушных судов самолетного типа, в том числе в особых условиях и особых случаях в полете. ПК 2.2 Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных воздушных судов вертолетного типа, в том числе в особых условиях и особых случаях в полете ПК 3.2 Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных воздушных судов смешанного типа, в том числе в особых условиях и особых случаях в полете. |
Проводить инструктажи работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности Выполнять обязанности работника по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников Оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды Анализировать меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды Проводить расследование несчастных случаев на производстве Выполняет алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве Определять участки производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда и выполнять порядок проведения специальной оценки условий труда Проводить обучение и проверку знаний требований в области охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Выполнять действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте Применяет методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты |
Условия безопасности и охраны труда Обязанности работодателя по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Организация производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия Документация по исполнению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды Требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников Меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды Требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, требования федеральных законов, санитарных норм, отраслевых норм и других нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Организация системы управления охраной труда в в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию Порядок организации работ по обеспечению безопасности движения Вредные и (или) опасные производственные факторы, источники негативных факторов и их воздействие на работника и окружающую среду в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, методы их минимизации и предотвращения |
Работа с нормативными документами, обеспечивающими выполнение государственных нормативных требований охраны труда |
Планируемые результаты деятельности по направлениям Рабочей программы воспитания:
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Патриотическое воспитание
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.
Эстетическое воспитание
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей, на эстетическое обустройство собственного быта, профессиональной среды.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.
Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Профессионально-трудовое воспитание
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей профессии в обществе.
Экологическое воспитание
Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных дисциплин для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности.
1.3.Обоснование часов вариативной части ОПОП-П.
№№ п/п |
Дополнительные знания, умения |
№, наименование темы |
Объем часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
1 |
Требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников Меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды |
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы труда |
4 |
Включение данных разделов позволяет освоить правила по охране труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в соответствии с установленными государственными нормативными требованиями охраны труда, предъявляемыми к организации и осуществлению процессов и работ, связанных с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов, а также к процессам и работам, осуществляющимся на производственных объектах, обеспечивающих безопасность процесса эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
2 |
Требования охраны труда и техники безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью. Требования электробезопасности на рабочем месте. Требования безопасности при работе с ручным и электрифицированным инструментом. Проводить обучение и проверку знаний требований в области охраны труда при выполнении работ по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
Раздел 2. Правила по охране труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
8 |
|
3 |
Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию Выполнять действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте соблюдать требования охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Определяет перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников Оформляет документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды Выполняет алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве |
Раздел 3. Организация охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
30 |
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка |
54 |
Объем образовательной программы (аудиторная), в т.ч. |
34 |
теоретическое обучение |
24 |
практическая подготовка |
10 |
внеаудиторная (самостоятельная) работа, в том числе с использованием ДОТ |
8 |
курсовая работа (проект) |
- |
консультации |
6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
6 |
2.2. Содержание дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий |
Объем, ак. ч. / |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы труда |
|
|
|
Тема 1.1. Основные нормативные документы в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников. Документальное оформление инструктажа для работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
- |
|
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Тема 1.2. Система управления охраной труда в строительной организации |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
- |
|
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Раздел 2. Правила по охране труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
|
|
|
Тема 2.1. Обязанности работника и работодателя по соблюдению требований охраны труда |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2 |
Дидактическая единица. Меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий |
1 |
||
Дидактическая единица. Меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды |
1 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
- |
|
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Тема 2.2. Обучение и проверка знаний требований в области охраны труда |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Требования электробезопасности на рабочем месте. Требования безопасности при работе с ручным и электрифицированным инструментом |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
1. Проведение инструктажа работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности |
2 |
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся Дидактическая единица. Требования охраны труда и техники безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью |
2 |
||
Раздел 3. Организация охраны труда при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов строительстве автомобильных дорог и аэродромов |
|
|
|
Тема 3.1. Организация производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Санитарные правила и нормы, применяемые в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
- |
|
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Тема 3.2. Вредные и опасные производственные факторы, их классификация |
Содержание |
2 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
- |
|
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Тема 3.3. Методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты |
Содержание |
6 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Средства индивидуальной защиты. Назначение сертифицированных средств индивидуальной защиты |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
2. Определение назначения сертифицированных средств индивидуальной защиты. Применение средств индивидуальной защиты |
2 |
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся Правила применения средств индивидуальной защиты. |
2 |
||
Тема 3.4. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификация условий труда, требования к оборудованию |
Содержание |
4 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
3. Определение перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки. Выполнение порядка проведения специальной оценки условий труда |
2 |
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Тема 3.5. Расследование несчастных случаев на производстве |
Содержание |
4 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
4. Проведение расследования несчастных случаев на производстве |
2 |
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Тема 3.6. Обеспечение безопасности на рабочем месте |
Содержание |
8 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Безопасное ведение процесса эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Общие требования безопасности труда к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
2 |
||
Организация безопасности эксплуатации беспилотных летательных аппаратов |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
- |
|
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся Организация рабочего места, зоны и участка производства работ при использовании ручного инструмента, дорожно-строительных машин и транспорта. Безопасное ведение погрузоразгрузочных работ. |
2 |
|
|
Особенности обеспечения безопасности при проведении работ на высоте, в стесненных условиях и в охранной зоне инженерных сооружений (коммуникаций) |
2 |
|
|
Тема 3.7. Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве |
Содержание |
4 |
ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2 |
Дидактическая единица. Методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях |
2 |
||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|
||
5. Выполнение алгоритма действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве |
2 |
||
В том числе самостоятельная работа обучающихся - |
|
||
Консультация |
6 |
|
|
Промежуточная аттестация - экзамен |
6 |
|
|
Всего |
54 |
|
…
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет (ы) «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный(е) в соответствии с приложением 3 ОПОП-П 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем, библиотека, читальный зал с выходом в интернет.
3.2. Учебно-методическое обеспечение
3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания
1. Попов, Ю.П. Охрана труда : учебное пособие / Ю.П. Попов, В.В. Колтунов. -6 изд., испр. и доп. – Москва : КНОРУС, 2023. – 228 с. – (Среднее профессиональное оразование).
2. Графкина, М. В. Охрана труда : учебник / М.В. Графкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 212 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016522-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2139314 (дата обращения: 08.04.2025).
3. Коробко, В. И. Охрана труда : учебное пособие / В. И. Коробко. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. - 176 с. - ISBN 978-5-9729-0834-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1902685 (дата обращения: 12.04.2025).
4. Стасева, Е. В. Организация охраны труда на предприятиях : учебное пособие / Е. В. Стасева. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 136 с. - ISBN 978-5-9729-0692-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836199 (дата обращения: 12.04.2025).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Минько, В.М. Охрана труда в строительстве: учебное пособие для СПО / В.М.Минько, Н.В.Погожева. — Москва : Издательский центр «Академия», 2012. — 208 с. – Текст : непосредственный.
2. Пачурин, Г. В. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве : учебное пособие / Г.В. Пачурин, Н.И. Щенников, Т.И. Курагина ; под общ. ред. Г.В. Пачурина. — 2-е изд., доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 143 с. - ISBN 978-5-00091-671-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1898494 (дата обращения: 12.04.2025).
3. Жариков, В. М. Практическое руководство по охране труда : учебное пособие / В.М. Жариков. – Вологда : Инфра-Инженерия, 2016. - 282 с. - ISBN 978-5-9729-0105-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/507119 (дата обращения: 08.04.2025).
Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020 года N 882н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ» https://docs.cntd.ru/document/573191721
4. Контроль
и оценка результатов
освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Показатели освоенности компетенций |
Методы оценки |
Знает: - требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников; - меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды; - требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, требования федеральных законов, санитарных норм, отраслевых норм и других нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - организация системы управления охраной труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - условия безопасности и охраны труда; - обязанности работодателя по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - организацию производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия; - документацию по исполнению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; - порядок организации работ по обеспечению безопасности движения; - требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию; - порядок обеспечения экологической безопасности в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - вредные и (или) опасные производственные факторы, источники негативных факторов и их воздействие на работника и окружающую среду в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, методы их минимизации и предотвращения. Умеет: - проводить инструктажи работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности; - соблюдать требования охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников; - оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды; - анализировать меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды; - проводить расследование несчастных случаев на производстве; - выполнять алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве; - определять участки производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда и выполнять порядок проведения специальной оценки условий труда; - проводить обучение и проверку знаний требований в области охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - выполнять действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте; - применять методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты |
- объясняет требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, требования федеральных законов, санитарных норм, отраслевых норм и других нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - объясняет организацию системы управления охраной труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - объясняет обязанности работодателя по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - выполняет обязанности работника по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - проводит обучение и проверку знаний требований в области охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - объясняет организацию производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия; - оценивает и анализирует вредные и (или) опасные производственные факторы, источники негативных факторов и их воздействие на работника и окружающую среду в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов; - применяет методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты; - объясняет требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию; - определяет участки производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда и выполнять порядок проведения специальной оценки условий труда; - объясняет организацию документооборота: отчеты по результатам проверок и сроки их предоставления. - проводит расследование несчастных случаев на производстве; - выполняет действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте; - выполняет алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве; - анализирует меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды; - определяет перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников
|
Экспертное наблюдение выполнения практических работ (разработка инструкции по охране труда в соответствии с выбранным видом работ и пр., составление ментальных карт, разработка презентаций с последующим докладом) и видов работ по практике Диагностика (тестирование, контрольные работы)
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.