Рабочая программа дисциплины «ОП.08 Охрана труда»

  • Документация
  • docx
  • 02.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование опыта по соблюдению требований охраны труда и безопасности при выполнении работ с целью сохранения жизни и здоровья и повышения производительности труда
Иконка файла материала охрана труда.docx

Приложение 2.1

к ОПОП по специальности

25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины

«ОП.08 Охрана труда»


 

1.      Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП.08 Охрана труда»

(наименование дисциплины)

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины ОП.08 Охрана труда: формирование опыта по соблюдению требований охраны труда и безопасности при выполнении работ с целью сохранения жизни и здоровья и повышения производительности труда.

Дисциплина «ОП.08 Охрана труда» составлена с учетом ФГОС СПО специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем (утвержденным приказом Минпросвещения России от 09.01.2023 N 2) и включена в обязательную часть общепрофессионального цикла образовательной программы.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 07, ОК 09 и ПК 1.2 ПК 2.2 ПК 3.2, представленных в актуализированных ФГОС СПО по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

-анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части;

- определять этапы решения задачи;

-выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия;

- определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

-

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов;

- оценить чрезвычайную ситуацию, составить алгоритм действий и определять необходимые ресурсы для её устранения;

- использовать энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии в профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения;

- основные виды чрезвычайных событий природного и техногенного происхождения, опасные явления, порождаемые их действием;

- технологии по повышению энерго-эффективности зданий, сооружений и инженерных систем

-

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности.

 

ПК 1.2 Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных воздушных судов самолетного типа, в том числе в особых условиях и особых случаях в полете.

ПК 2.2 Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных воздушных судов вертолетного типа, в том числе в особых условиях и особых случаях в полете

ПК 3.2 Организовывать и осуществлять эксплуатацию беспилотных воздушных судов смешанного типа, в том числе в особых условиях и особых случаях в полете.

Проводить инструктажи работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности

Выполнять обязанности работника по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

Определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников

Оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды

Анализировать меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

Проводить расследование несчастных случаев на производстве

Выполняет алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве

Определять участки производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда и выполнять порядок проведения специальной оценки условий труда

Проводить обучение и проверку знаний требований в области охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

Выполнять действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте

Применяет методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты

Условия безопасности и охраны труда

Обязанности работодателя по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

Организация производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия

Документация по исполнению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды

Требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников

Меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

Требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, требования федеральных законов, санитарных норм, отраслевых норм и других нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов Организация системы управления охраной труда в в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию

Порядок организации работ по обеспечению безопасности движения

Вредные и (или) опасные производственные факторы, источники негативных факторов и их воздействие на работника и окружающую среду в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, методы их минимизации и предотвращения

Работа с нормативными документами, обеспечивающими выполнение государственных нормативных требований охраны труда

Планируемые результаты деятельности по направлениям Рабочей программы воспитания:

Гражданское воспитание

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Патриотическое воспитание

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам.

Духовно-нравственное воспитание

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.

Эстетическое воспитание

Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей, на эстетическое обустройство собственного быта, профессиональной среды.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Профессионально-трудовое воспитание

Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.

Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей профессии в обществе.

Экологическое воспитание

Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных дисциплин для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.

Ценности научного познания

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки.

Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности.

1.3.Обоснование часов вариативной части ОПОП-П.

 

№№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников

Меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы труда

4

Включение данных разделов позволяет освоить правила по охране труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в соответствии с установленными государственными нормативными требованиями охраны труда, предъявляемыми к организации и осуществлению процессов и работ, связанных с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов, а также к процессам и работам, осуществляющимся на производственных объектах, обеспечивающих безопасность процесса эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

2

Требования охраны труда и техники безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью.

Требования электробезопасности на рабочем месте. Требования безопасности при работе с ручным и электрифицированным инструментом.

Проводить обучение и проверку знаний требований в области охраны труда при выполнении работ по эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

Раздел 2. Правила по охране труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

8

3

Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию

Выполнять действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте

соблюдать требования охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

Определяет перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников

Оформляет документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды

Выполняет алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве

Раздел 3. Организация охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

30

 


2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка

54

Объем образовательной программы (аудиторная), в т.ч.

34

теоретическое обучение

24

практическая подготовка

10

внеаудиторная (самостоятельная) работа, в том числе с использованием ДОТ

8

курсовая работа (проект)

-

консультации

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

 

 

 

 


 


2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы труда

 

 

Тема 1.1. Основные нормативные документы в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

Содержание

2

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников. Документальное оформление инструктажа для работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

-

 

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 1.2. Система управления охраной труда в строительной организации

Содержание

2

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

-

 

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Раздел 2. Правила по охране труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

 

 

Тема 2.1. Обязанности работника и работодателя по соблюдению требований охраны труда

Содержание

2

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2

Дидактическая единица. Меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий

1

Дидактическая единица. Меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды

1

В том числе практических и лабораторных занятий

 

-

 

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 2.2. Обучение и проверка знаний требований в области охраны труда

Содержание

6

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Требования электробезопасности на рабочем месте. Требования безопасности при работе с ручным и электрифицированным инструментом

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

1. Проведение инструктажа работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Дидактическая единица. Требования охраны труда и техники безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью

2

Раздел 3. Организация охраны труда при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов строительстве автомобильных дорог и аэродромов

 

 

Тема 3.1. Организация производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия

Содержание

2

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 3.2

Дидактическая единица. Санитарные правила и нормы, применяемые в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

-

 

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 3.2. Вредные и опасные производственные факторы, их классификация

Содержание

2

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

-

 

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 3.3. Методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты

Содержание

6

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Средства индивидуальной защиты. Назначение сертифицированных средств индивидуальной защиты

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

2. Определение назначения сертифицированных средств индивидуальной защиты. Применение средств индивидуальной защиты

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Правила применения средств индивидуальной защиты.

2

Тема 3.4. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификация условий труда, требования к оборудованию

Содержание

4

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

3. Определение перечня работ по обеспечению безопасности строительной площадки. Выполнение порядка проведения специальной оценки условий труда

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 3.5. Расследование несчастных случаев на производстве

Содержание

4

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 3.2

Дидактическая единица. Требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

4. Проведение расследования несчастных случаев на производстве

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Тема 3.6. Обеспечение безопасности на рабочем месте

Содержание

8

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Безопасное ведение процесса эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Общие требования безопасности труда к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

2

Организация безопасности эксплуатации беспилотных летательных аппаратов

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

-

 

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Организация рабочего места, зоны и участка производства работ при использовании ручного инструмента, дорожно-строительных машин и транспорта. Безопасное ведение погрузоразгрузочных работ.

2

 

Особенности обеспечения безопасности при проведении работ на высоте, в стесненных условиях и в охранной зоне инженерных сооружений (коммуникаций)

2

 

Тема 3.7. Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве

Содержание

4

ОК 01, ОК 07, ОК 09, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.2

Дидактическая единица. Методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

2

В том числе практических и лабораторных занятий

 

5. Выполнение алгоритма действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

-

 

Консультация

6

 

Промежуточная аттестация - экзамен

6

 

Всего

54

 


3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет (ы) «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный(е) в соответствии с приложением 3 ОПОП-П 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем, библиотека, читальный зал с выходом в интернет.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

1.                  Попов, Ю.П. Охрана труда : учебное пособие / Ю.П. Попов, В.В. Колтунов. -6 изд., испр. и доп. – Москва : КНОРУС, 2023. – 228 с. – (Среднее профессиональное оразование).

2.                  Графкина, М. В. Охрана труда : учебник / М.В. Графкина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 212 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016522-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2139314 (дата обращения: 08.04.2025).

3.                  Коробко, В. И. Охрана труда : учебное пособие / В. И. Коробко. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. - 176 с. - ISBN 978-5-9729-0834-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1902685 (дата обращения: 12.04.2025).

4.                  Стасева, Е. В. Организация охраны труда на предприятиях : учебное пособие / Е. В. Стасева. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. - 136 с. - ISBN 978-5-9729-0692-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1836199 (дата обращения: 12.04.2025).

3.2.2. Дополнительные источники

1.                  Минько, В.М. Охрана труда в строительстве: учебное пособие для СПО / В.М.Минько, Н.В.Погожева. — Москва : Издательский центр «Академия», 2012. — 208 с.   – Текст : непосредственный.

2.                  Пачурин, Г. В. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве : учебное пособие / Г.В. Пачурин, Н.И. Щенников, Т.И. Курагина ; под общ. ред. Г.В. Пачурина. — 2-е изд., доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 143 с. - ISBN 978-5-00091-671-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1898494 (дата обращения: 12.04.2025).

3.                  Жариков, В. М. Практическое руководство по охране труда : учебное пособие / В.М. Жариков. – Вологда : Инфра-Инженерия, 2016. - 282 с. - ISBN 978-5-9729-0105-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/507119 (дата обращения: 08.04.2025).

Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020 года N 882н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ» https://docs.cntd.ru/document/573191721


4. Контроль и оценка результатов
освоения
ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:

- требования трудового законодательства Российской федерации, права и обязанности работников;

- меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

- требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, требования федеральных законов, санитарных норм, отраслевых норм и других нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- организация системы управления охраной труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- условия безопасности и охраны труда;

- обязанности работодателя по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- организацию производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия;

- документацию по исполнению требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

- порядок организации работ по обеспечению безопасности движения;

- требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию;

- порядок обеспечения экологической безопасности в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- вредные и (или) опасные производственные факторы, источники негативных факторов и их воздействие на работника и окружающую среду в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, методы их минимизации и предотвращения.

Умеет:

- проводить инструктажи работникам по правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности;

- соблюдать требования охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

- оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

- анализировать меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

- проводить расследование несчастных случаев на производстве;

- выполнять алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;

- определять участки производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда и выполнять порядок проведения специальной оценки условий труда;

- проводить обучение и проверку знаний требований в области охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- выполнять действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте;

- применять методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты

- объясняет требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды, требования федеральных законов, санитарных норм, отраслевых норм и других нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- объясняет организацию системы управления охраной труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- объясняет обязанности работодателя по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- выполняет обязанности работника по соблюдению требований охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- проводит обучение и проверку знаний требований в области охраны труда в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- объясняет организацию производственной санитарии и гигиены, медицинских осмотров, санитарно-бытовые условия;

- оценивает и анализирует вредные и (или) опасные производственные факторы, источники негативных факторов и их воздействие на работника и окружающую среду в процессе эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;

- применяет методы и средства защиты от негативных факторов, средства коллективной и индивидуальной защиты;

- объясняет требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда, классификацию условий труда, требования к оборудованию;

- определяет участки производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда и выполнять порядок проведения специальной оценки условий труда;

- объясняет организацию документооборота: отчеты по результатам проверок и сроки их предоставления.

- проводит расследование несчастных случаев на производстве;

- выполняет действия по обеспечению безопасности движения на рабочем месте;

- выполняет алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;

- анализирует меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды;

- определяет перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников

 

Экспертное наблюдение выполнения практических работ (разработка инструкции по охране труда в соответствии с выбранным видом работ и пр., составление ментальных карт, разработка презентаций с последующим докладом) и видов работ по практике

Диагностика (тестирование, контрольные работы)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru